Нима Юшидж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Нима Юшидж | |
---|---|
Родное имя | Нима Йошидж |
Рожденный | Али Эсфандиари 11 ноября 1895 г. Юш , Нур , Мазандаран , Каджарская Персия (современный Иран ) |
Умер | 4 января 1960 г. Шемиран , Тегеран , Иран | ( 64 года
Место отдыха | Имамзаде Абдолла , Рэй (до 2007 г.) Дом Нимы , Юш (с 2007 г.) |
Псевдоним | Что |
Язык | персидский |
Национальность | Иранский |
Жанр | Модернистская поэзия |
Литературное движение | Она-е Нимаи |
Известные работы | Афсане , Кукнус , Красная Звезда Зари |
Нима Юшидж (12 ноября 1895 - 6 января 1960; персидский : Нима Юшидж ), [1] [2] : علی اسفندیاری), также известный как Нима ( نیما Нима Али Эсфандиари ( персидский ) , была выдающимся иранским поэтом. Он известен своим стилем поэзии, который он популяризировал, под названием She'r-e now ( شعر نو , букв. «Новая поэзия»), также известный как She'r-e Nimaa'i ( شعر نیمایی , букв. «Поэзия Нима»). ") в его честь после его смерти. Его считают отцом современной персидской поэзии .
Он умер от пневмонии в Шемиране , в северной части Тегерана и был похоронен в родном селе Юш , округа Нур Мазендарана , как и пожелал. [2] [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был старшим сыном Ибрагима Нури из Юша (село в Баладе , округ Нур , Мазандаран провинция , Иран ). Он был табарцем , но имел также грузинские корни по материнской линии. [4] Он вырос в Юше, в основном помогал отцу в хозяйстве и ухаживал за скотом. Мальчиком он посетил множество местных летних и зимних лагерей и общался с пастухами и странствующими рабочими. Образы жизни у костра, особенно возникающие из простых и занимательных рассказов пастухов о деревенских и племенных конфликтах, произвели на него большое впечатление. Эти образы, запечатленные в памяти молодого поэта, ждали, пока его сила дикции не разовьется настолько, чтобы высвободить их. [3]
Раннее образование Нимы проходило в мактабе . Он был прогульщиком, и мулле (учителю) часто приходилось разыскивать его на улице, тащить в школу и наказывать. В двенадцать лет Ниму отвезли в Тегеран и зарегистрировали в школе Сент-Луиса . Атмосфера в римско-католической школе не изменила образ жизни Нимы, но наставления заботливого учителя изменили ее. Незам Вафа , сам крупный поэт, взял под свою опеку начинающего поэта и взрастил его поэтический талант. [3]
Обучение в католической школе прямо противоположно обучению в мактабе . Точно так же жизнь среди городского населения расходилась с жизнью племенных и сельских народов севера. Кроме того, оба этих образа жизни сильно отличались от описания того образа жизни, о котором он читал в своих книгах или слушал на занятиях. Хотя это не изменило его привязанности к традициям, эта разница разожгла воображение юного Нимы. Другими словами, хотя Нима продолжал писать стихи в традициях Саади и Хафеза в течение довольно долгого времени, его выражение лица постепенно и неуклонно менялось. В конце концов, влияние нового взяло верх над устойчивостью традиций и привело Ниму на новый путь. Следовательно, Нима начал заменять привычные устройства, которые, по его мнению, препятствовали свободному потоку идей, инновационными, хотя и менее привычными устройствами, которые способствовали свободному потоку идей. К этому переходному периоду в жизни поэта (1922) относятся «Ай Шаб» («О Ночь») и «Афсане» («Миф»). [5]
Взносы
[ редактировать ]В целом Нима реформировал ритм и позволил длине строки определяться глубиной выражаемой мысли, а не обычными персидскими размерами, которые диктовали длину бейта ( стиха ) с первых дней персидской поэзии. . Более того, он подчеркивал текущие проблемы, особенно нюансы угнетения и страданий, за счет лунного лица возлюбленной или постоянно растущего конфликта между влюбленными, возлюбленной и соперником. Другими словами, Нима осознал, что, хотя некоторые читатели были в восторге от обаяния любовника и кокетливых манер возлюбленного, большинство предпочитало героев, с которыми они могли себя идентифицировать. Нима на самом деле написал немало стихотворений в традиционном персидском поэтическом стиле и, по критике Абдолали Дастгейба , хорошо показал свои способности. Однако он чувствовал, что старые способы ограничивают его свободу выражать свои глубокие чувства или важные проблемы, с которыми сталкивается общество. Это заставило его вырваться на свободу и создать совершенно новый стиль современной поэзии. [6]
Более того, Нима дополнил свои изображения персонификациями , которые сильно отличались от «застывших» изображений луны, розария и таверны. Его нетрадиционная поэтическая речь вывела поэзию из придворных ритуалов и поместила ее прямо в массы. Естественная речь масс обязательно придавала его сочинениям местный колорит и колорит. Наконец, и, безусловно, самым драматичным элементом Нимы было применение символизма . Его использование символов отличалось от использования мастерами тем, что он основывал структурную целостность своих творений на постоянном развитии включенных в них символов. В этом смысле поэзию Нимы можно читать как диалог двух-трех символических отсылок, образующих единую семантическую единицу. В прошлом только Хафез пытался создать подобные произведения в своих суфийских газелях . Однако основным приемом, который он использовал, было тематическое, а не символическое единство. Символизм, хотя и является средством разрешения наиболее загадочных из его газелей, играет второстепенную роль в структурном составе композиции.455 [5]
Работает
[ редактировать ]Примечательны места, где Нима публиковал свои произведения. В первые годы, когда пресса контролировалась власть имущими, стихи Нимы, считавшиеся ниже установленных норм, не допускались к публикации. По этой причине многие ранние стихи Нимы не доходили до публики до конца 1930-х годов. После падения Реза-шаха Нима стала членом редколлегии журнала «Музыка». Работая с Садеком Хедаятом , он опубликовал в этом журнале многие свои стихи. Лишь два раза он публиковал свои произведения за свой счет: «Бледная история» и «Солдатская семья». [5]
Закрытие «Музыки» совпало с образованием партии Туде и появлением ряда левых изданий. Радикальный по своей природе, Нима заинтересовался новыми газетами и опубликовал в них многие из своих новаторских сочинений.
Ахмад Зия Хаштруди и Аболгасем Джаннати Атаи - одни из первых ученых, изучавших жизнь и творчество Нимы. Первый включил произведения Нимы в антологию «Современные писатели и поэты» (1923). Были представлены следующие избранные произведения: « Афсане », (Миф), «Ай Шаб» (О, Ночь), «Махбасс» (Тюрьма) и четыре рассказа. [5]
Ссылки
[ редактировать ]Али Азими в своей бывшей группе Radio Tehran использовал одно из стихотворений Нимы под названием When Crying Begins в своем хите Tamume Chiza (Все) . [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «13 января 1338 года скончался Нима Йошидж, отец персидской поэзии» (на персидском языке). 3 января 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Биография Нимы Юшиджа - Биография Нимы Юшиджа» . Стихотворение Охотник . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с М. Фомеши, Бехнам. «Нима Юший» . www.researchgate.net .
- ^ Юший, Нима (2009). Сосед говорит: Нима Юшидж и философия современной персидской поэзии . Перевод Ганунпарвара, MR Ibex Publishers. ISBN 9781588140630 . LCCN 2008027311 . Проверено 28 января 2020 г.
Осенью того же года, когда он жил на своей даче Юш, где он родился, родился я. Моя родословная по материнской линии восходит к грузинам, которые давным-давно покинули свою землю. Моя ранняя жизнь прошла среди...
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пурнамдарян, Таки; Саршар, Хоуман; Борджиан, Хабиб; Явари, Хура; Парсинежад, Ирадж (17 января 2022 г.), "NIMĀ YUŠIJ" , Энциклопедия Ираника Онлайн , Брилл , получено 11 апреля 2023 г.
- ^ Дастгейб, Абдолали (2006) Посланник надежды и свободы: Критический обзор стихов Нимы Юшиджа . 2006. Издательство Amitis, Тегеран, Иран. ISBN 964-8787-12-3 . (Название на фарси: Посланник надежды и свободы )
- ^ «Али Азими (Радио Тегерана) на BBC ПЕРСИЯ» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года.
Другие источники
[ редактировать ]- Очерки о Ниме Юшидже: оживляющий модернизм в персидской поэзии под редакцией Ахмада Карими-Хаккака и Камрана Талаттофа. Лейден: Брилл, 2004.
- Дастгейб, Абдолали. 2006. Посланник надежды и свободы: критический обзор стихов Нимы Юшиджа . 2006. Издательство Amitis, Тегеран, Иран. ISBN 964-8787-12-3 . (Название на фарси: Посланник надежды и свободы)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Нимы Йошиджа об Иранском камерном обществе
- Юший, Нима . Биография профессора Ираджа Башири , Университет Миннесоты .