Jump to content

Нима Юшидж

Нима Юшидж
Родное имя
Нима Йошидж
Рожденный Али Эсфандиари
( 1895-11-11 ) 11 ноября 1895 г.
Юш , Нур , Мазандаран , Каджарская Персия (современный Иран )
Умер 4 января 1960 г. ) ( 1960-01-04 ) ( 64 года
Шемиран , Тегеран , Иран
Место отдыха Имамзаде Абдолла , Рэй (до 2007 г.)
Дом Нимы , Юш (с 2007 г.)
Псевдоним Что
Язык персидский
Национальность Иранский
Жанр Модернистская поэзия
Литературное движение Она-е Нимаи
Известные работы Афсане , Кукнус , Красная Звезда Зари

Нима Юшидж (12 ноября 1895 - 6 января 1960; персидский : Нима Юшидж ), [1] [2] : علی اسفندیاری), также известный как Нима ( نیما Нима Али Эсфандиари ( персидский ) , была выдающимся иранским поэтом. Он известен своим стилем поэзии, который он популяризировал, под названием She'r-e now ( شعر نو , букв. «Новая поэзия»), также известный как She'r-e Nimaa'i ( شعر نیمایی , букв. «Поэзия Нима»). ") в его честь после его смерти. Его считают отцом современной персидской поэзии .

Он умер от пневмонии в Шемиране , в северной части Тегерана и был похоронен в родном селе Юш , округа Нур Мазендарана , как и пожелал. [2] [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он был старшим сыном Ибрагима Нури из Юша (село в Баладе , округ Нур , Мазандаран провинция , Иран ). Он был табарцем , но имел также грузинские корни по материнской линии. [4] Он вырос в Юше, в основном помогал отцу в хозяйстве и ухаживал за скотом. Мальчиком он посетил множество местных летних и зимних лагерей и общался с пастухами и странствующими рабочими. Образы жизни у костра, особенно возникающие из простых и занимательных рассказов пастухов о деревенских и племенных конфликтах, произвели на него большое впечатление. Эти образы, запечатленные в памяти молодого поэта, ждали, пока его сила дикции не разовьется настолько, чтобы высвободить их. [3]

Дом Нимы, село Нима Юш

Раннее образование Нимы проходило в мактабе . Он был прогульщиком, и мулле (учителю) часто приходилось разыскивать его на улице, тащить в школу и наказывать. В двенадцать лет Ниму отвезли в Тегеран и зарегистрировали в школе Сент-Луиса . Атмосфера в римско-католической школе не изменила образ жизни Нимы, но наставления заботливого учителя изменили ее. Незам Вафа , сам крупный поэт, взял под свою опеку начинающего поэта и взрастил его поэтический талант. [3]

Обучение в католической школе прямо противоположно обучению в мактабе . Точно так же жизнь среди городского населения расходилась с жизнью племенных и сельских народов севера. Кроме того, оба этих образа жизни сильно отличались от описания того образа жизни, о котором он читал в своих книгах или слушал на занятиях. Хотя это не изменило его привязанности к традициям, эта разница разожгла воображение юного Нимы. Другими словами, хотя Нима продолжал писать стихи в традициях Саади и Хафеза в течение довольно долгого времени, его выражение лица постепенно и неуклонно менялось. В конце концов, влияние нового взяло верх над устойчивостью традиций и привело Ниму на новый путь. Следовательно, Нима начал заменять привычные устройства, которые, по его мнению, препятствовали свободному потоку идей, инновационными, хотя и менее привычными устройствами, которые способствовали свободному потоку идей. К этому переходному периоду в жизни поэта (1922) относятся «Ай Шаб» («О Ночь») и «Афсане» («Миф»). [5]

Могила Нимы Юший, Юш

В целом Нима реформировал ритм и позволил длине строки определяться глубиной выражаемой мысли, а не обычными персидскими размерами, которые диктовали длину бейта ( стиха ) с первых дней персидской поэзии. . Более того, он подчеркивал текущие проблемы, особенно нюансы угнетения и страданий, за счет лунного лица возлюбленной или постоянно растущего конфликта между влюбленными, возлюбленной и соперником. Другими словами, Нима осознал, что, хотя некоторые читатели были в восторге от обаяния любовника и кокетливых манер возлюбленного, большинство предпочитало героев, с которыми они могли себя идентифицировать. Нима на самом деле написал немало стихотворений в традиционном персидском поэтическом стиле и, по критике Абдолали Дастгейба , хорошо показал свои способности. Однако он чувствовал, что старые способы ограничивают его свободу выражать свои глубокие чувства или важные проблемы, с которыми сталкивается общество. Это заставило его вырваться на свободу и создать совершенно новый стиль современной поэзии. [6]

Более того, Нима дополнил свои изображения персонификациями , которые сильно отличались от «застывших» изображений луны, розария и таверны. Его нетрадиционная поэтическая речь вывела поэзию из придворных ритуалов и поместила ее прямо в массы. Естественная речь масс обязательно придавала его сочинениям местный колорит и колорит. Наконец, и, безусловно, самым драматичным элементом Нимы было применение символизма . Его использование символов отличалось от использования мастерами тем, что он основывал структурную целостность своих творений на постоянном развитии включенных в них символов. В этом смысле поэзию Нимы можно читать как диалог двух-трех символических отсылок, образующих единую семантическую единицу. В прошлом только Хафез пытался создать подобные произведения в своих суфийских газелях . Однако основным приемом, который он использовал, было тематическое, а не символическое единство. Символизм, хотя и является средством разрешения наиболее загадочных из его газелей, играет второстепенную роль в структурном составе композиции.455 [5]

Работает

[ редактировать ]

Примечательны места, где Нима публиковал свои произведения. В первые годы, когда пресса контролировалась власть имущими, стихи Нимы, считавшиеся ниже установленных норм, не допускались к публикации. По этой причине многие ранние стихи Нимы не доходили до публики до конца 1930-х годов. После падения Реза-шаха Нима стала членом редколлегии журнала «Музыка». Работая с Садеком Хедаятом , он опубликовал в этом журнале многие свои стихи. Лишь два раза он публиковал свои произведения за свой счет: «Бледная история» и «Солдатская семья». [5]

Закрытие «Музыки» совпало с образованием партии Туде и появлением ряда левых изданий. Радикальный по своей природе, Нима заинтересовался новыми газетами и опубликовал в них многие из своих новаторских сочинений.

Ахмад Зия Хаштруди и Аболгасем Джаннати Атаи - одни из первых ученых, изучавших жизнь и творчество Нимы. Первый включил произведения Нимы в антологию «Современные писатели и поэты» (1923). Были представлены следующие избранные произведения: « Афсане », (Миф), «Ай Шаб» (О, Ночь), «Махбасс» (Тюрьма) и четыре рассказа. [5]

Али Азими в своей бывшей группе Radio Tehran использовал одно из стихотворений Нимы под названием When Crying Begins в своем хите Tamume Chiza (Все) . [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «13 января 1338 года скончался Нима Йошидж, отец персидской поэзии» (на персидском языке). 3 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Биография Нимы Юшиджа - Биография Нимы Юшиджа» . Стихотворение Охотник . Проверено 11 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с М. Фомеши, Бехнам. «Нима Юший» . www.researchgate.net .
  4. ^ Юший, Нима (2009). Сосед говорит: Нима Юшидж и философия современной персидской поэзии . Перевод Ганунпарвара, MR Ibex Publishers. ISBN  9781588140630 . LCCN   2008027311 . Проверено 28 января 2020 г. Осенью того же года, когда он жил на своей даче Юш, где он родился, родился я. Моя родословная по материнской линии восходит к грузинам, которые давным-давно покинули свою землю. Моя ранняя жизнь прошла среди...
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пурнамдарян, Таки; Саршар, Хоуман; Борджиан, Хабиб; Явари, Хура; Парсинежад, Ирадж (17 января 2022 г.), "NIMĀ YUŠIJ" , Энциклопедия Ираника Онлайн , Брилл , получено 11 апреля 2023 г.
  6. ^ Дастгейб, Абдолали (2006) Посланник надежды и свободы: Критический обзор стихов Нимы Юшиджа . 2006. Издательство Amitis, Тегеран, Иран. ISBN   964-8787-12-3 . (Название на фарси: Посланник надежды и свободы )
  7. ^ «Али Азими (Радио Тегерана) на BBC ПЕРСИЯ» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года.

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07c87390a9f6d619e4ef91b6d59165d3__1721660280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/d3/07c87390a9f6d619e4ef91b6d59165d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nima Yooshij - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)