Али аль-Худжвири
Али аль-Худжвири (Абул Хасан Али Ибн Усман Аль-Джалаби Аль-Хаджвайри Аль-Газнави) | |
---|---|
Мистик, Теолог, Кодификатор, Юрист; Лев суфизма | |
Рожденный | ок. 14 августа 1009 г. н. э . (19 зуль-хиджа , 399 г. хиджры ) Хаджваре, Газни , Империя Газневидов (ныне Газни, Афганистан ) |
Умер | ок. 8 августа 1072 г. н.э. (20 зуль-кида , 464 г. хиджры ) Лахор , империя Газневидов (ныне Лахор, Пенджаб, Пакистан ) |
Почитается в | Всеми традиционными мусульманами-суннитами, почитающими святых. |
Главный храм | Дата Дарбар , Лахор , Пакистан |
Праздник | 18/19/20 Сафара ( урс ) |
Покровительство | Лахор , Пакистан [1] |
Традиция или жанр | Суннитский ислам ( Юриспруденция : Ханафи ) [2] [3] |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Абу ль-Хасан Али б. Усман б. Али аль-Газнави аль-Джуллаби аль-Худжвири (ок. 1009-1072/77), известный как Али аль-Худжвири или аль-Худжвири (также пишется как Хаджвери , Хаджвери или Хаджвери ) для краткости, или почтительно как Шейх Сайид Али аль -Худжвири , или как Дата Гандж Бахш у мусульман Южной Азии, был мусульманином-суннитом 11-го века. [4] мистик , богослов и проповедник из империи Газневидов , прославившийся составлением « Кашф аль-махджуб» ( букв. « Раскрытие сокровенного » ), который считается «самым ранним формальным трактатом» по суфизму на персидском языке . [5] Считается, что Али Худжвири внес «значительный» вклад в распространение ислама в Южной Азии своими проповедями. [6] один историк назвал его «одной из самых важных фигур, распространивших ислам на Индийском субконтиненте». [5] Ходжа Гариб Наваз остановился в мавзолее Али Худжвири и процитировал ему дань уважения в качестве повествования; . Гандж Бахш-е-Фаиз-е-Алам Мажар-э-Нур-е-Худа, На Касаан-ра Пир-и Камил, Камилаан-ра Рахнума [7]
В настоящее время Али Худжвири почитается как главный вали Лахора традиционными , Пакистан, мусульманами -суннитами этого региона. [1] [8] Более того, он является одним из наиболее почитаемых святых во всей Южной Азии . [8] а его могила-святыня в Лахоре, широко известная как Дата Дарбар , является одной из наиболее посещаемых святынь в Южной Азии . [8] В настоящее время это крупнейшая святыня Пакистана «по количеству ежегодных посетителей и размеру храмового комплекса». [5] и, будучи национализированным в 1960 году, сегодня находится в ведении Департамента по делам вакуфов и религии Пенджаба. [5] Сам мистик остается «нарицательным именем» в повседневном исламе Южной Азии. [9] В 2016 году правительство Пакистана объявило 21 ноября государственным праздником в честь начала трехдневной годовщины смерти Али Худжвири . [10]
Фон
[ редактировать ]Он мигрировал в Пенджаб из Афганистана и принес свет ислама в страну, где большинство людей были индуистами . [11] Али Худжвири родился в Газни , на территории современного Афганистана , примерно в 1009 году в семье Усмана ибн Али или Бу Али. Как это обычно бывает с суфийскими святыми, его отец был прямым потомком аль-имама Хасана ибн Али . Его генеалогическая цепочка восходит к Али на восемь поколений . [12] [13] Согласно автобиографической информации, записанной в его собственном «Кашф аль-махджубе» , очевидно, что Али Худжвири «много путешествовал по империи Газневидов и за ее пределами, проводя значительное время в Багдаде , Нишапуре и Дамаске , где он встречался со многими выдающимися Суфии своего времени». [14] В вопросах юриспруденции он прошел обучение ханафитскому обряду ортодоксального суннитского права под руководством различных учителей. [14] Что касается его суфийского образования, то через своего учителя аль-Хуттали он был связан с аль-Хусри, Абу Бакром Шибли (ум. 946) и Джунайдом из Багдада (ум. 910). [15] Считается, что какое-то время мистик жил в Ираке. [16] Говорят, что его краткий брак в этот период был несчастливым. [16] В конце концов, Али Худжвири поселился в Лахоре , где и умер, имея репутацию известного проповедника и учителя. [16] После его смерти Али Худжвири был единогласно признан великим святым и получил всеобщее признание. [16]
Духовное происхождение
[ редактировать ]- Хабиб Аль-Аджами
- Дауд ат-Тай
- Маруф Кархи
- Секрет Шакти
- Джунейд аль-Багдади
- Абу Бакр Шибли
- Али Хусри Хусри
- Абул Фазал Хутли
- Али Худжвири
Просмотры
[ редактировать ]Сподвижники Мухаммеда
[ редактировать ]Абу Бакр
[ редактировать ]Али Худжвири описал первого халифа ислама Абу Бакра (ум. 634) как «Величайшего правдивого». [17] и считал его «лидером ( имамом ) всех людей этого Пути ». [17] Восхваляя набожность Абу Бакра, Али Худжвири похвалил его за то, как «он отдал все свое богатство и своих клиентов, оделся в шерстяную одежду и пришел к посланнику Мухаммеду» [18] и в другом месте заявил, что он «поставлен суфийскими шейхами во главе тех, кто принял созерцательную жизнь». [19] В заключение Али Худжвири заявил: «Вся секта суфиев сделала его своим покровителем в лишении себя всего мирского, в неподвижности, в страстном стремлении к бедности и в стремлении отказаться от власти. Он является лидером мусульман в вообще и суфиев в частности». [20]
Умар
[ редактировать ]Али Худжвири описал второго халифа ислама Умара (ум. 644) как человека, «особенно отличающегося проницательностью и решительностью». [20] и сказал, что «суфии делают его своим образцом в ношении залатанной одежды и неукоснительном исполнении религиозных обязанностей». [21] Он также похвалил Умара за его «очень высокое положение» в сочетании жизни, наполненной мирскими обязанностями, с интенсивной и последовательной духовной преданностью. [20]
Усман
[ редактировать ]Что касается третьего из праведных халифов раннего исламского сообщества, Усмана (ум. 656), Али Худжвири заявил, что «суфии считают Усмана своим примером в жертвовании жизнью и имуществом, в подчинении своих дел Богу и в искренней преданности». ." [22]
Или
[ редактировать ]Что касается четвертого из праведных халифов ислама , Али (ум. 661), Али Худжвири заявил: «Его слава и ранг на этом Пути были очень высоки. Он объяснял принципы Божественной Истины с чрезвычайной тонкостью.... Али является образцом для суфиев в отношении истин внешних выражений и тонкостей внутреннего смысла, лишения себя всего имущества как в этом мире, так и в следующем, и рассмотрения Божественного Провидения». [22] Он также одобрительно процитировал высказывание Джунайда Багдадского : «Али — наш Шейх в отношении принципов и в отношении стойкости к страданиям». [22]
Семья Мухаммада (мир ему)
[ редактировать ]Хасан
[ редактировать ]Что касается внука Мухаммеда и сына Али , Хасана ибн Али (ум. 670), Али Худжвири описал его как человека «глубоко сведущего в [духовных истинах]» и как одного из «истинных святых и шейхов» исламского сообщества. [23]
Хусейн
[ редактировать ]Что касается младшего внука Мухаммеда и сына Али , Хусейна ибн Али (ум. 680), Али Худжвири решительно заявил: «Он мученик Кербелы , и все суфии согласны с тем, что он был прав. Истина была очевидна, он последовал за ней; но когда она была утеряна, он вытащил меч и не успокоился, пока не пожертвовал своей дорогой жизнью ради Бога». [23]
Джафар аль-Садик
[ редактировать ]Али Худжвири описал Джафара ас-Садика (ум. 765), правнука Хусейна , как человека, «прославившегося среди суфийских шейхов тонкостью речи и знакомством с духовными истинами». [24]
Мухаммад аль-Бакир
[ редактировать ]Относительно внука Хусейна , Мухаммада аль-Бакира (ум. 733), Али Худжвири заявил: «Он отличался знанием трудных наук и тонкими указаниями относительно смысла Корана » . [25]
Зейн аль-Абидин
[ редактировать ]Али Худжвири похвалил Зейна аль-Абидина (ум. 713), сына Хусейна , за то, что он «имеет характер тех, кто достиг совершенной честности». [23]
Доктора права
[ редактировать ]Абу Ханифа
[ редактировать ]Что касается Абу Ханифы (ум. 767), традиционно признанного основателя ханафитской школы ортодоксальной суннитской юриспруденции , Али Худжвири заявил: «Он — Имам Имамов (букв. «Лидер лидеров») и образец суннитов » . [26]
Ахмад ибн Ханбал
[ редактировать ]Относительно Ахмада ибн Ханбала (ум. 855), традиционно признанного основателя ханбалитской школы ортодоксального суннитского правоведения , Али Худжвири заявил: «Он отличался набожностью и благочестием и был хранителем Традиций Посланника. секты считают его благословенным. Он общался с великими шейхами... его чудеса были очевидны, а его разум очевиден. Доктрины, приписываемые ему сегодня некоторыми антропоморфистами , являются выдумками и подделками. Он должен быть оправдан во всех представлениях такого рода. имел твердую веру в принципы религии, и его кредо было одобрено всеми богословами... Он чист от всей [клеветы], которая выдвигалась против него». [27]
Право и юриспруденция
[ редактировать ]Будучи мусульманином-суннитом , Али Худжвири считал духовной необходимостью следовать одной из ортодоксальных школ религиозного права , поскольку сам был стойким последователем ханафитской школы ортодоксальной суннитской юриспруденции . [2] [3] Таким образом, Али Худжвири осудил как «еретиков» всех тех, кто исповедовал мистические доктрины, не соблюдая всех предписаний религиозного закона ( шариата ). [28] Далее он осудил всех тех, «кто считал, что... когда Истина откроется, Закон упразднится». [28] Таким образом, по мнению Али Худжвири, вся истинная и ортодоксальная мистическая деятельность должна была осуществляться в рамках религиозного закона. [29]
Танцы
[ редактировать ]По мнению Али Худжвири, чисто светские танцы «не имеют основы ни в религиозном законе ислама, ни на пути суфизма, потому что все разумные люди согласны с тем, что это развлечение, когда оно всерьез, и непристойность, когда это шутка». ." [30] Таким образом, он осудил «все традиции, приводимые в его пользу», как «бесполезные». [30] Что касается законных экстатических переживаний некоторых суфиев, чьи тела сотрясались в конвульсиях, когда их «сердце [пульсировало] от восторга и восторга» из-за их сильной любви к Богу , [30] Али Худжвири заявил, что эти движения лишь внешне напоминают танец, и высказал мнение, что «те, кто называет это «танцем», совершенно неправы. Это состояние, которое невозможно объяснить словами: «без опыта нет знаний». [30]
Поэзия
[ редактировать ]Али Худжвири считал законным слушать добродетельную поэзию , говоря: «Разрешено слушать поэзию. Посланник слышал ее, а сподвижники не только слышали ее, но и говорили ее». [31] По этим причинам он осудил тех, кто «заявлял, что незаконно слушать любую поэзию и проводить свою жизнь, пороча своих братьев-мусульман». [31] Однако в отношении прослушивания светской поэзии мнение Али Худжвири было гораздо более строгим, и он считал «незаконным» слушать стихи или любовные песни, которые соблазняют слушателя к плотским желаниям посредством подробных описаний «лица, волос и родинки возлюбленный." [32] В заключение он заявил, что те, кто считает прослушивание таких стихов «абсолютно законным, должны также считать законными взгляды и прикосновения, что является неверностью и ересью». [32]
Святые
[ редактировать ]Али Худжвири поддерживал ортодоксальную веру в существование святых . [33] Таким образом, он заявил: «Вы должны знать, что принцип и основа суфизма и богопознания покоятся на святости, реальность которой единогласно подтверждается всеми учителями, хотя каждый из них выражал свои мысли на разных языках». [33] В другом месте он сказал: «У Бога есть святые, которых Он особенно отличил Своей Дружбой и которых Он избрал правителями Своего Царства, которых Он выделил для проявления Своими Деяниями, особенно одарил различными видами чудес и очистил от естественных развращений и избавил от подчинения своей низшей душе и страстям, так что все их мысли обращены к Нему, и их близость — только с Ним. Так было в прошлые века, есть сейчас и будет в будущем до Дня . Воскресение , потому что Бог превознес эту общину над всеми остальными и пообещал сохранить религию Мухаммеда... Видимое доказательство [ислама ] можно найти среди святых и избранных Божиих». [34]
Работает
[ редактировать ]Кашф аль-Махджуб
[ редактировать ]Али Худжвири, пожалуй, наиболее известен тем, что написал то, что было описано как «самый ранний официальный трактат о суфизме на персидском языке». [5] знаменитый Кашф аль-махджуб ( «Раскрытие сокрытого »). [5] Работа представляет собой введение в различные аспекты ортодоксального суфизма, а также содержит биографии величайших святых исламского сообщества. [5] «Кашф аль-махджуб» — единственное произведение Али Худжвири, сохранившееся до наших дней. [8] Египетский суфийский ученый Абул Азаем перевел эту работу на арабский язык.
Другие работы
[ редактировать ]Рейнольд Аллейн Николсон предоставил краткий список сочинений Али Худжвири (все они утеряны, за исключением Кашф аль-махджуб ), который включал, среди прочего, следующие несохранившиеся произведения:
- Диван ( Песни Худжвири ), сборник стихов святого. [35]
- Минхадж ад-Дин ( «Путь религии» ), работа, содержащая: (i) подробный отчет о тех сподвижниках Мухаммеда , которых Али Худжвири считал предшественниками суфиев; и (ii) полную биографию казненного мистика X века Мансура аль-Халладжа (ум. 922). [35]
- Асрар аль-хирак ва 'л-маунат' , работа о шерстяной заплатанной одежде, которую носили суфии того времени. [36]
- Работа без названия, объясняющая смысл мистических высказываний Мансура аль-Халладжа. [36]
- Китаб аль-баян ли-ахл аль-ийан , трактат о ортодоксальной интерпретации суфийского идеала Фаны . [36]
Из других книг, написанных шейхом Али Худжвири:
- Кашф аль-Асрар , краткий персидский трактат о том, как полностью принять путь Тасаввуфа, переведенный с подробными комментариями Эль-Шейха Сайеда Мубарика Али Шаха Эль-Гиллани.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марсия Хермансен, «Али ибн Усман аль-Худжвири», в книге « Святые люди мира: перекрестная культурная энциклопедия» , изд. Филлис Дж. Джестис (ABC-CLIO, 2004), с. 381
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хосейн, Хидайет и Массе, Х., «Худжвири», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс: «Хотя он был суннитом и ханафитом...».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стротманн, Линус, «Дата Гандж Бахш, Храм», в: Энциклопедия ислама , ТРИ, под редакцией: Кейт Флит, Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас, Эверетт Роусон: «Аль-Худжвири следовал ханафитской школе и связан с ней. через своего учителя аль-Хуттали аль-Хусри, аль-Шибли (ум. 334/945) и аль-Джунайду (ум. 297/910) из Багдада (Кныш, 133)».
- ^ Хосейн, Хидайет и Массе, Х., «Худжвири», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Хайнрихс: «Иранский мистик, родившийся в Худжвире, пригороде Гоазны… Хотя он был суннитом и ханафитом…».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Стротманн, Линус, «Дата Гандж Бахш, Храм», в: Энциклопедия ислама , ТРИ, под редакцией: Кейт Флит, Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас, Эверетт Роусон.
- ^ Паломники любви: антропология глобального суфийского культа ; Пнина Вербнер, с. 4, опубликовано в 2003 г., C. Hurst & Co.
- ^ «Память праведников — Гандж Бахш Фаиз-и-Алам-э-Нур-и-Худа / Муджаддид аль-Шани и Муджаддид Дин ва Миллат» . Дават Ислами . Проверено 15 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хосейн, Хидайет и Массе, Х., «Худжвири», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
- ^ Вах, Иоахим (1948). «Духовные учения в исламе: исследование». Журнал религии . 28 (4). Издательство Чикагского университета : 263–80. дои : 10.1086/483758 . ISSN 1549-6538 . JSTOR 1199083 . S2CID 170287582 .
- ^ «Данные Сахиб Урс: Правительство округа Лахор объявляет 21 ноября государственным праздником» . 19 ноября 2016 г.
- ^ Хосейн, Хидайет и Массе, Х., «Худжвири», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Хайнрихс: «Иранский мистик, родившийся в Худжвире, пригороде Гоазны… Хотя он был суннитом и ханафитом…».
- ^ Хасан, Масудул, Хазрат Дата Гандж Бахш: духовная биография (1971)
- ^ Али аль-Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Рейнольд А. Николсон, Лейден, 1911 г., вступление
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стротманн, Линус, «Дата Гандж Бахш, Храм», в: Энциклопедия ислама , ТРИ, под редакцией: Кейт Флит, Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас, Эверетт Роусон; см. также Али аль-Худжвири, Кашф аль-махджуб , пер. Рейнольд А. Николсон, Лейден, 1911 г., вступление.
- ^ Александр Д. Кныш, Исламский мистика. Краткая история (Лейден 2000), с. 133
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хосейн, Хидайет и Массе, Х., «Худжвири», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 31
- ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), стр. 32 (перевод слегка изменен)
- ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 70
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 72
- ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 73
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 74
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 76
- ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 78
- ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 77
- ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 92
- ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), стр. 117–118
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 383
- ^ См. Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 383
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 416
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б См. Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 397
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б См. Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 398
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б См. Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 210
- ^ См. Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 212
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. VII
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. viii