Jump to content

Али аль-Худжвири

(Перенаправлено с Худжвири )

Али аль-Худжвири
(Абул Хасан Али Ибн Усман Аль-Джалаби Аль-Хаджвайри Аль-Газнави)
Мистик, Теолог, Кодификатор, Юрист;
Лев суфизма
Рожденный ок. 14 августа 1009 г. н. э .
(19 зуль-хиджа , 399 г. хиджры )
Хаджваре, Газни , Империя Газневидов (ныне Газни, Афганистан )
Умер ок. 8 августа 1072 г. н.э.
(20 зуль-кида , 464 г. хиджры )
Лахор , империя Газневидов
(ныне Лахор, Пенджаб, Пакистан )
Почитается в Всеми традиционными мусульманами-суннитами, почитающими святых.
Главный храм Дата Дарбар , Лахор , Пакистан
Праздник 18/19/20 Сафара ( урс )
Покровительство Лахор , Пакистан [1]
Традиция или жанр
Суннитский ислам
( Юриспруденция : Ханафи ) [2] [3]

Абу ль-Хасан Али б. Усман б. Али аль-Газнави аль-Джуллаби аль-Худжвири (ок. 1009-1072/77), известный как Али аль-Худжвири или аль-Худжвири (также пишется как Хаджвери , Хаджвери или Хаджвери ) для краткости, или почтительно как Шейх Сайид Али аль -Худжвири , или как Дата Гандж Бахш у мусульман Южной Азии, был мусульманином-суннитом 11-го века. [4] мистик , богослов и проповедник из империи Газневидов , прославившийся составлением « Кашф аль-махджуб» ( букв. « Раскрытие сокровенного » ), который считается «самым ранним формальным трактатом» по суфизму на персидском языке . [5] Считается, что Али Худжвири внес «значительный» вклад в распространение ислама в Южной Азии своими проповедями. [6] один историк назвал его «одной из самых важных фигур, распространивших ислам на Индийском субконтиненте». [5] Ходжа Гариб Наваз остановился в мавзолее Али Худжвири и процитировал ему дань уважения в качестве повествования; . Гандж Бахш-е-Фаиз-е-Алам Мажар-э-Нур-е-Худа, На Касаан-ра Пир-и Камил, Камилаан-ра Рахнума [7]

В настоящее время Али Худжвири почитается как главный вали Лахора традиционными , Пакистан, мусульманами -суннитами этого региона. [1] [8] Более того, он является одним из наиболее почитаемых святых во всей Южной Азии . [8] а его могила-святыня в Лахоре, широко известная как Дата Дарбар , является одной из наиболее посещаемых святынь в Южной Азии . [8] В настоящее время это крупнейшая святыня Пакистана «по количеству ежегодных посетителей и размеру храмового комплекса». [5] и, будучи национализированным в 1960 году, сегодня находится в ведении Департамента по делам вакуфов и религии Пенджаба. [5] Сам мистик остается «нарицательным именем» в повседневном исламе Южной Азии. [9] В 2016 году правительство Пакистана объявило 21 ноября государственным праздником в честь начала трехдневной годовщины смерти Али Худжвири . [10]

Он мигрировал в Пенджаб из Афганистана и принес свет ислама в страну, где большинство людей были индуистами . [11] Али Худжвири родился в Газни , на территории современного Афганистана , примерно в 1009 году в семье Усмана ибн Али или Бу Али. Как это обычно бывает с суфийскими святыми, его отец был прямым потомком аль-имама Хасана ибн Али . Его генеалогическая цепочка восходит к Али на восемь поколений . [12] [13] Согласно автобиографической информации, записанной в его собственном «Кашф аль-махджубе» , очевидно, что Али Худжвири «много путешествовал по империи Газневидов и за ее пределами, проводя значительное время в Багдаде , Нишапуре и Дамаске , где он встречался со многими выдающимися Суфии своего времени». [14] В вопросах юриспруденции он прошел обучение ханафитскому обряду ортодоксального суннитского права под руководством различных учителей. [14] Что касается его суфийского образования, то через своего учителя аль-Хуттали он был связан с аль-Хусри, Абу Бакром Шибли (ум. 946) и Джунайдом из Багдада (ум. 910). [15] Считается, что какое-то время мистик жил в Ираке. [16] Говорят, что его краткий брак в этот период был несчастливым. [16] В конце концов, Али Худжвири поселился в Лахоре , где и умер, имея репутацию известного проповедника и учителя. [16] После его смерти Али Худжвири был единогласно признан великим святым и получил всеобщее признание. [16]

Духовное происхождение

[ редактировать ]
  1. Хабиб Аль-Аджами
  2. Дауд ат-Тай
  3. Маруф Кархи
  4. Секрет Шакти
  5. Джунейд аль-Багдади
  6. Абу Бакр Шибли
  7. Али Хусри Хусри
  8. Абул Фазал Хутли
  9. Али Худжвири

Просмотры

[ редактировать ]

Сподвижники Мухаммеда

[ редактировать ]

Абу Бакр

[ редактировать ]

Али Худжвири описал первого халифа ислама Абу Бакра (ум. 634) как «Величайшего правдивого». [17] и считал его «лидером ( имамом ) всех людей этого Пути ». [17] Восхваляя набожность Абу Бакра, Али Худжвири похвалил его за то, как «он отдал все свое богатство и своих клиентов, оделся в шерстяную одежду и пришел к посланнику Мухаммеду» [18] и в другом месте заявил, что он «поставлен суфийскими шейхами во главе тех, кто принял созерцательную жизнь». [19] В заключение Али Худжвири заявил: «Вся секта суфиев сделала его своим покровителем в лишении себя всего мирского, в неподвижности, в страстном стремлении к бедности и в стремлении отказаться от власти. Он является лидером мусульман в вообще и суфиев в частности». [20]

Али Худжвири описал второго халифа ислама Умара (ум. 644) как человека, «особенно отличающегося проницательностью и решительностью». [20] и сказал, что «суфии делают его своим образцом в ношении залатанной одежды и неукоснительном исполнении религиозных обязанностей». [21] Он также похвалил Умара за его «очень высокое положение» в сочетании жизни, наполненной мирскими обязанностями, с интенсивной и последовательной духовной преданностью. [20]

Что касается третьего из праведных халифов раннего исламского сообщества, Усмана (ум. 656), Али Худжвири заявил, что «суфии считают Усмана своим примером в жертвовании жизнью и имуществом, в подчинении своих дел Богу и в искренней преданности». ." [22]

Что касается четвертого из праведных халифов ислама , Али (ум. 661), Али Худжвири заявил: «Его слава и ранг на этом Пути были очень высоки. Он объяснял принципы Божественной Истины с чрезвычайной тонкостью.... Али является образцом для суфиев в отношении истин внешних выражений и тонкостей внутреннего смысла, лишения себя всего имущества как в этом мире, так и в следующем, и рассмотрения Божественного Провидения». [22] Он также одобрительно процитировал высказывание Джунайда Багдадского : «Али — наш Шейх в отношении принципов и в отношении стойкости к страданиям». [22]

Семья Мухаммада (мир ему)

[ редактировать ]

Что касается внука Мухаммеда и сына Али , Хасана ибн Али (ум. 670), Али Худжвири описал его как человека «глубоко сведущего в [духовных истинах]» и как одного из «истинных святых и шейхов» исламского сообщества. [23]

Что касается младшего внука Мухаммеда и сына Али , Хусейна ибн Али (ум. 680), Али Худжвири решительно заявил: «Он мученик Кербелы , и все суфии согласны с тем, что он был прав. Истина была очевидна, он последовал за ней; но когда она была утеряна, он вытащил меч и не успокоился, пока не пожертвовал своей дорогой жизнью ради Бога». [23]

Джафар аль-Садик

[ редактировать ]

Али Худжвири описал Джафара ас-Садика (ум. 765), правнука Хусейна , как человека, «прославившегося среди суфийских шейхов тонкостью речи и знакомством с духовными истинами». [24]

Мухаммад аль-Бакир

[ редактировать ]

Относительно внука Хусейна , Мухаммада аль-Бакира (ум. 733), Али Худжвири заявил: «Он отличался знанием трудных наук и тонкими указаниями относительно смысла Корана » . [25]

Зейн аль-Абидин

[ редактировать ]

Али Худжвири похвалил Зейна аль-Абидина (ум. 713), сына Хусейна , за то, что он «имеет характер тех, кто достиг совершенной честности». [23]

Доктора права

[ редактировать ]

Абу Ханифа

[ редактировать ]

Что касается Абу Ханифы (ум. 767), традиционно признанного основателя ханафитской школы ортодоксальной суннитской юриспруденции , Али Худжвири заявил: «Он — Имам Имамов (букв. «Лидер лидеров») и образец суннитов » . [26]

Ахмад ибн Ханбал

[ редактировать ]

Относительно Ахмада ибн Ханбала (ум. 855), традиционно признанного основателя ханбалитской школы ортодоксального суннитского правоведения , Али Худжвири заявил: «Он отличался набожностью и благочестием и был хранителем Традиций Посланника. секты считают его благословенным. Он общался с великими шейхами... его чудеса были очевидны, а его разум очевиден. Доктрины, приписываемые ему сегодня некоторыми антропоморфистами , являются выдумками и подделками. Он должен быть оправдан во всех представлениях такого рода. имел твердую веру в принципы религии, и его кредо было одобрено всеми богословами... Он чист от всей [клеветы], которая выдвигалась против него». [27]

Право и юриспруденция

[ редактировать ]

Будучи мусульманином-суннитом , Али Худжвири считал духовной необходимостью следовать одной из ортодоксальных школ религиозного права , поскольку сам был стойким последователем ханафитской школы ортодоксальной суннитской юриспруденции . [2] [3] Таким образом, Али Худжвири осудил как «еретиков» всех тех, кто исповедовал мистические доктрины, не соблюдая всех предписаний религиозного закона ( шариата ). [28] Далее он осудил всех тех, «кто считал, что... когда Истина откроется, Закон упразднится». [28] Таким образом, по мнению Али Худжвири, вся истинная и ортодоксальная мистическая деятельность должна была осуществляться в рамках религиозного закона. [29]

По мнению Али Худжвири, чисто светские танцы «не имеют основы ни в религиозном законе ислама, ни на пути суфизма, потому что все разумные люди согласны с тем, что это развлечение, когда оно всерьез, и непристойность, когда это шутка». ." [30] Таким образом, он осудил «все традиции, приводимые в его пользу», как «бесполезные». [30] Что касается законных экстатических переживаний некоторых суфиев, чьи тела сотрясались в конвульсиях, когда их «сердце [пульсировало] от восторга и восторга» из-за их сильной любви к Богу , [30] Али Худжвири заявил, что эти движения лишь внешне напоминают танец, и высказал мнение, что «те, кто называет это «танцем», совершенно неправы. Это состояние, которое невозможно объяснить словами: «без опыта нет знаний». [30]

Али Худжвири считал законным слушать добродетельную поэзию , говоря: «Разрешено слушать поэзию. Посланник слышал ее, а сподвижники не только слышали ее, но и говорили ее». [31] По этим причинам он осудил тех, кто «заявлял, что незаконно слушать любую поэзию и проводить свою жизнь, пороча своих братьев-мусульман». [31] Однако в отношении прослушивания светской поэзии мнение Али Худжвири было гораздо более строгим, и он считал «незаконным» слушать стихи или любовные песни, которые соблазняют слушателя к плотским желаниям посредством подробных описаний «лица, волос и родинки возлюбленный." [32] В заключение он заявил, что те, кто считает прослушивание таких стихов «абсолютно законным, должны также считать законными взгляды и прикосновения, что является неверностью и ересью». [32]

Али Худжвири поддерживал ортодоксальную веру в существование святых . [33] Таким образом, он заявил: «Вы должны знать, что принцип и основа суфизма и богопознания покоятся на святости, реальность которой единогласно подтверждается всеми учителями, хотя каждый из них выражал свои мысли на разных языках». [33] В другом месте он сказал: «У Бога есть святые, которых Он особенно отличил Своей Дружбой и которых Он избрал правителями Своего Царства, которых Он выделил для проявления Своими Деяниями, особенно одарил различными видами чудес и очистил от естественных развращений и избавил от подчинения своей низшей душе и страстям, так что все их мысли обращены к Нему, и их близость — только с Ним. Так было в прошлые века, есть сейчас и будет в будущем до Дня . Воскресение , потому что Бог превознес эту общину над всеми остальными и пообещал сохранить религию Мухаммеда... Видимое доказательство [ислама ] можно найти среди святых и избранных Божиих». [34]

Работает

[ редактировать ]

Кашф аль-Махджуб

[ редактировать ]

Али Худжвири, пожалуй, наиболее известен тем, что написал то, что было описано как «самый ранний официальный трактат о суфизме на персидском языке». [5] знаменитый Кашф аль-махджуб ( «Раскрытие сокрытого »). [5] Работа представляет собой введение в различные аспекты ортодоксального суфизма, а также содержит биографии величайших святых исламского сообщества. [5] «Кашф аль-махджуб» — единственное произведение Али Худжвири, сохранившееся до наших дней. [8] Египетский суфийский ученый Абул Азаем перевел эту работу на арабский язык.

Другие работы

[ редактировать ]

Рейнольд Аллейн Николсон предоставил краткий список сочинений Али Худжвири (все они утеряны, за исключением Кашф аль-махджуб ), который включал, среди прочего, следующие несохранившиеся произведения:

  1. Диван ( Песни Худжвири ), сборник стихов святого. [35]
  2. Минхадж ад-Дин ( «Путь религии» ), работа, содержащая: (i) подробный отчет о тех сподвижниках Мухаммеда , которых Али Худжвири считал предшественниками суфиев; и (ii) полную биографию казненного мистика X века Мансура аль-Халладжа (ум. 922). [35]
  3. Асрар аль-хирак ва 'л-маунат' , работа о шерстяной заплатанной одежде, которую носили суфии того времени. [36]
  4. Работа без названия, объясняющая смысл мистических высказываний Мансура аль-Халладжа. [36]
  5. Китаб аль-баян ли-ахл аль-ийан , трактат о ортодоксальной интерпретации суфийского идеала Фаны . [36]

Из других книг, написанных шейхом Али Худжвири:

  1. Кашф аль-Асрар , краткий персидский трактат о том, как полностью принять путь Тасаввуфа, переведенный с подробными комментариями Эль-Шейха Сайеда Мубарика Али Шаха Эль-Гиллани.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марсия Хермансен, «Али ибн Усман аль-Худжвири», в книге « Святые люди мира: перекрестная культурная энциклопедия» , изд. Филлис Дж. Джестис (ABC-CLIO, 2004), с. 381
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хосейн, Хидайет и Массе, Х., «Худжвири», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс: «Хотя он был суннитом и ханафитом...».
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стротманн, Линус, «Дата Гандж Бахш, Храм», в: Энциклопедия ислама , ТРИ, под редакцией: Кейт Флит, Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас, Эверетт Роусон: «Аль-Худжвири следовал ханафитской школе и связан с ней. через своего учителя аль-Хуттали аль-Хусри, аль-Шибли (ум. 334/945) и аль-Джунайду (ум. 297/910) из Багдада (Кныш, 133)».
  4. ^ Хосейн, Хидайет и Массе, Х., «Худжвири», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Хайнрихс: «Иранский мистик, родившийся в Худжвире, пригороде Гоазны… Хотя он был суннитом и ханафитом…».
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Стротманн, Линус, «Дата Гандж Бахш, Храм», в: Энциклопедия ислама , ТРИ, под редакцией: Кейт Флит, Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас, Эверетт Роусон.
  6. ^ Паломники любви: антропология глобального суфийского культа ; Пнина Вербнер, с. 4, опубликовано в 2003 г., C. Hurst & Co.
  7. ^ «Память праведников — Гандж Бахш Фаиз-и-Алам-э-Нур-и-Худа / Муджаддид аль-Шани и Муджаддид Дин ва Миллат» . Дават Ислами . Проверено 15 мая 2021 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хосейн, Хидайет и Массе, Х., «Худжвири», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс.
  9. ^ Вах, Иоахим (1948). «Духовные учения в исламе: исследование». Журнал религии . 28 (4). Издательство Чикагского университета : 263–80. дои : 10.1086/483758 . ISSN   1549-6538 . JSTOR   1199083 . S2CID   170287582 .
  10. ^ «Данные Сахиб Урс: Правительство округа Лахор объявляет 21 ноября государственным праздником» . 19 ноября 2016 г.
  11. ^ Хосейн, Хидайет и Массе, Х., «Худжвири», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Хайнрихс: «Иранский мистик, родившийся в Худжвире, пригороде Гоазны… Хотя он был суннитом и ханафитом…».
  12. ^ Хасан, Масудул, Хазрат Дата Гандж Бахш: духовная биография (1971)
  13. ^ Али аль-Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Рейнольд А. Николсон, Лейден, 1911 г., вступление
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стротманн, Линус, «Дата Гандж Бахш, Храм», в: Энциклопедия ислама , ТРИ, под редакцией: Кейт Флит, Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас, Эверетт Роусон; см. также Али аль-Худжвири, Кашф аль-махджуб , пер. Рейнольд А. Николсон, Лейден, 1911 г., вступление.
  15. ^ Александр Д. Кныш, Исламский мистика. Краткая история (Лейден 2000), с. 133
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хосейн, Хидайет и Массе, Х., «Худжвири», в: Энциклопедия ислама, второе издание , под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 31
  18. ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), стр. 32 (перевод слегка изменен)
  19. ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 70
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 72
  21. ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 73
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 74
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 76
  24. ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 78
  25. ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 77
  26. ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 92
  27. ^ Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), стр. 117–118
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 383
  29. ^ См. Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 383
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 416
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б См. Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 397
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б См. Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 398
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б См. Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 210
  34. ^ См. Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. 212
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. VII
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Худжвири, Кашф аль-Махджуб , пер. Р.А. Николсон (Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2007), с. viii
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39b28de339243e58d1f4c2c92ce5b00f__1721409720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/0f/39b28de339243e58d1f4c2c92ce5b00f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ali al-Hujwiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)