Ибн Аби аль-Изз
Ибн Аби аль-Изз | |
---|---|
Ибн Аби аль-Эз | |
Персональный | |
Рожденный | 15 сентября 1331 г. н.э. 12 зу аль-хиджа 731 года хиджры |
Умер | Сентябрь 1390 г. н.э. (58–59 лет) Зуль-Хиджа 792 г.х. |
Религия | ислам |
Область | Сирия , Египет |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Крид | Эффект |
Другие имена | Садр ад-Дин Абу'л Хасан Али Аль Ханафи |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Садр ад-Дин Абу'л Хасан Али Ибн Аби аль-Изз ( арабский : صَدرُ الدين أبو الحسن عليُّ بن علاءِ الدين الدمشقي الحيَّ учёный XIV века ) — арабский мусульманский . Он был юристом ханафитской школы и получил прозвище Кади аль-Куда (Судья судей). Он служил кади в Дамаске и Египте. Многие, кто писал о его биографии, отмечали, что он обладал обширными знаниями, имел высокий статус и положение и был факихом (знатоком фикха). Он преподавал в школах и занял должность судьи в Дамаске, а затем в Египте. Он наиболее известен как автор своего великого опуса по ат-Тахави вероучительному трактату «Аль-Акида ат-Тахавия» .
Биография
[ редактировать ]По словам Ибн Хаджара аль-Аскалани , Ибн Аби аль-Изз родился 12 зу аль-хиджа 1331 г. н. э./731 г. хиджры, [1] Он происходил из семьи, которая решительно поддерживала ханафитскую школу юриспруденции. Имад ад-Дин ат-Тартуси. Его дед, Шамс ад-Дин (ум. 722/1322), был очень выдающимся ханафитским юристом и занимал пост главного судьи. А его прадед, Мухаммад ибн Аби Аль-Изз, преподавал в школе Аль-Муршидия. Его дядя, Шадр ад-Дин Сулейман ибн Аби аль-Изз (ум. 677/1278), также был великим ханафитским ученым и писателем и занимал пост главного судьи в Сирии и Египте. Потомки Сулеймана также отличились судьями, муфтиями и профессорами.
Естественно, сначала он учился у своей семьи и, похоже, завершил обучение у них в раннем возрасте. Ибн Кади Шухба сказал, что он начал преподавать в школе Кимазийя в возрасте семнадцати лет в 748 году. Эта школа была построена Саримом ад-Дином Каймазом, одним из потомков Салах ад-Дина Алайюби, для преподавания ханафитского фикха. . В 771/1369 году Ибн Аби Аль-Изз перешел в школу Рукния, основанную в 621 году хиджры Амиром Рукн ад-Дином Манкурасом. В 784/1382 году он начал преподавать в школе Иззийя, основанной Абу аль-Фадлом Изз ад-Дином Айбаком (ум. 645/1249), заменив Кади Аль-Хаммама после смерти кади. Наряду с преподаванием Ибн Аби Аль-Изз также читал проповеди в мечети Афрам (к западу от Ас-Салихии), основанной Амиром Джамал ад-Дином Акушем Аль-Афиамом в 720/1320 году, а также в Аль-Хусбане. К концу 776/1374 года он был назначен судьей в Дамаске вместо Кади Наджм ад-Дина, своего двоюродного брата, после его перевода в Египет. Но через три месяца Наджм ад-Дин подал в отставку и вернулся на свой прежний пост в Дамаске. Затем Ибн Аби Аль-Изз занял пост судьи в Египте, но он также ушел с этого поста всего через два месяца. Вернувшись в Дамаск, он возобновил преподавание в Кимазийе, а также посещал занятия в школе Джавхария. [2]
Ибн Аби Аль-Изз родился и вырос в семье ханафитских ученых и судей. Все школы, в которых он преподавал, были посвящены преподаванию ханафитского фикха, и должность судьи, которую он занимал, также была должностью ханафитского судьи. Несмотря на все это, он не был слепым последователем ханафитской школы; на самом деле он был против того, чтобы следовать исключительно одному имаму или некритически защищать взгляды одной школы. Абсолютная вера и послушание, по его словам, обусловлены Книгой Аллаха и Сунной Пророка (мир ему). Никто не выше критики; взгляды каждого должны быть проверены на основе критериев Корана и Сунны; если они с ними согласны, их следует принять; если они не согласны, их следует отклонить. Об этом говорится в одном из его трактатов «Аль-Иттиба». В нем он рассмотрел письмо, написанное современным ханафитским ученым Акмаль ад-Дином Мухаммадом ибн Махмудом (ум. 786/1384), в котором он призывал к исключительному следованию ханафитской школе. Помимо принципиального возражения против этой точки зрения, Ибн Аби Аль-Изз также отметил свои наблюдения по различным вопросам, которые обсуждал автор. Свою дискуссию он завершил словами:
Правильный курс для студента – это запоминать Книгу Аллаха и размышлять над ней. Точно так же ему следует запоминать хадисы Пророка (мир ему) настолько, насколько он может, и размышлять над ними. Кроме того, он должен выучить арабский язык и грамматику до такой степени, чтобы он мог правильно выражать свои мысли и хорошо понимать Коран и Сунну, а также писания салафов. После этого ему следует изучить взгляды разных учёных, начиная с сподвижников, а затем и тех, кто пришел после них, не делая между ними никакого различия. Если они согласны в каком-то вопросе, он должен придерживаться его; но когда они расходятся, ему следует непредвзято изучить все точки зрения и изучить их аргументы. Кого Аллах наставит прямым путем, тот на правильном пути, а кого Он оставит блуждать, тот не увидит света. [3]
Ибн Аби Аль-Изз очень критически относился к практике создания школ и колледжей и посвящению их изучению определенной школы фикха. Затем, как он заметил, обязанностью учителей стало защищать все взгляды на эту школу. Студенты тоже развили такое же отношение и предвзятость. К сожалению, большинство доноров, чьи вклады привели к созданию этих школ, имели мало знаний и явно оставляли в своих желаниях или действиях условия, которые ограничивали бы свободное проявление интеллекта и открытое стремление к знаниям. Ибн Аби Аль-Изз придерживался мнения, что такие условия не следует соблюдать. [4] поскольку они нарушают дух Корана и Сунны. Именно против некоторых подобных условий Пророк (мир ему) однажды сказал: «Что случилось с людьми, что они придумали условия, которые не упомянуты в Книге Аллаха! Знайте, что все условия, которых нет в Книге Аллаха, даже если их сотня, абсолютно недействительны». [5] Ибн Аби Аль-Изз также осудил практику, которая ограничивала судей вынесением решений только в соответствии с определенным фикхом. По его словам, также следует прекратить традицию назначения четырех имамов, по одному от каждой школы фикха, для руководства молитвой в Доме Аллаха в Мекке. Он утверждал, что должен быть один имам, и каждый, независимо от школы фикха, которой он придерживается, должен молиться позади него. [6]
Споры
[ редактировать ]Ибн Аби аль-Изза Шарх по вероучительному трактату ат-Тахави « Аль-Акида ат-Тахавия» вызвал споры в некоторых аспектах среди современных судей Матуриди , которые вызвали его в суд из-за его осуждения стихотворения Ибн Айбука Дамашки. Ниже будут обсуждаться некоторые критические замечания.
В 784/1382 году Али ибн Айбак (ум. 801/1398-9), постоянный поэт Дамаска, написал оду во славу Пророка (мир ему) тем же размером, что и знаменитая ода. «Банат Суад» был написан Каабом ибн Зухайром. [7] Это стихотворение получило всеобщее признание. Случилось так, что Ибн Аби Аль-Изз прочитал ее и написал письмо поэту, в котором выразил свою оценку литературного аспекта оды. Однако в отдельной статье он также записал свои замечания по поводу некоторых его идей. Некоторые люди возражали против этой ноты и подняли голос против Ибн Аби Аль-Изза. Ибн Айбак передал записку некоторым юристам, которые возражали против замечаний Ибн Аби Аль-Изза. Дело было передано султану, который сформировал совет ученых и юристов, принадлежащих к различным школам, и спросил их мнение. Совет провел множество заседаний, в ходе которых допрашивал Ибн Аби Аль-Изза и подробно обсуждал этот вопрос. В конце пятого заседания совет, возглавляемый судьей-шафиитом, признал Ибн Аби Аль-Изза виновным за его взгляды, отправил его в тюрьму, отстранил от должности и оштрафовал. Позже штраф был отменен, но ему пришлось провести четырнадцать месяцев в тюрьме. [8]
Шафиитский упоминает тех современников, которые опровергли Ибн Аби аль-Изза , ученый аль-Хафид ибн Хаджар аль-Аскалани когда он был вызван в суд для защиты своего вероучения;
«Он был одним из самых добродетельных людей. Он перенес испытание, причиненное Али ибн Айбаком, поэтом, написавшим «Касиду Набавию», против которой он выступал». [9]
Всего Ибн Аби Аль-Изз был осужден по восьми делам. Его обвиняли, например, в том, что он верил, что ангелы лучше пророков. Он подробно обсудил этот вопрос в этом комментарии. Обсуждение этой темы он начал следующими словами:
«Люди спорят о том, что лучше: ангелы или благочестивые люди. Говорят, что Ахль Ас-Сунна верит, что благочестивые люди или, по крайней мере, пророки среди них, превосходят ангелов. Му 'Тазилы, напротив, верят в превосходство ангелов. Этого мнения также придерживаются группа Ахли Ас-Сунны и суфии. Что касается ашаритов, то некоторые не имеют мнения по этому вопросу, а другие имеют. склонные верить в превосходство ангелов, говорят, что все имамы превосходят ангелов и возвышают некоторые категории людей над некоторыми категориями ангелов, и наоборот. Однако никто, заслуживающий упоминания, не сказал этого. ангелы превосходят одних пророков, а не других». [10] [11]
Затем он продолжает:
«Мне очень не хотелось обсуждать этот вопрос, ибо он мало что дает и совершенно незначителен... Более того, Шейх [Ат-Тахави] не затронул его ни отрицательно, ни положительно. Вероятно, он намеренно не вступал в ее обсуждение. Имам Абу Ханифа тоже промолчал, когда его об этом спросили... Наш долг – только верить в ангелов и пророков. Мы не обязаны верить, что один из них превосходит другой. Если бы это была обязанность, то должен был быть какой-то текст, который мог бы помочь нам в этом вопросе». [12] [13]
Однако он вступает в дискуссию, приводит аргументы тех, кто превозносит ангелов, и тех, кто превозносит пророков, а затем заключает:
«Короче говоря, это неважный вопрос, и именно поэтому большинство авторов, пишущих на эту тему, не обсуждали его; и Абу Ханифа промолчал об этом, как мы уже говорили». [14]
Второй вопрос, по которому его обвинили, касался возможности совершения пророками мелких грехов. Все ученые ислама согласны с тем, что пророки не допустили ошибок в передаче своему народу того, что Бог открыл им. Точно так же они согласны с тем, что пророки не совершали тяжких грехов. Но они расходятся во мнениях по вопросу о том, могут ли пророки иногда совершать небольшой грех. Ибн Аби Аль-Изз не обсуждал этот вопрос в своем комментарии. В примечании, которое он написал к оде Ибн Айбака, он подтвердил возможность того, что пророки иногда по ошибке совершали мелкие грехи. Похоже, те, кто предъявил ему обвинение, даже отрицали такую возможность. Если это было так, то они шли против мнения большинства. Ученый Ибн -асари Таймия писал: «Мнение о том, что пророки не совершают тяжких грехов и что они могут совершать мелкие грехи, является точкой зрения большинства ученых ислама и большинства их последователей. Можно сказать, что это точка зрения большинства. богословов». Абу аль-Хассан аль-Амиди отметил, что это точка зрения большинства богословов -ашаритов , а также большинства ученых, занимающихся толкованием Корана, хадисами и фикхом. То, что пришло от салафов, имамов, сподвижников, преемников и их преемников, не отличается от этой точки зрения. [15] Кади Айад , знаменитый ашаритский богослов и маликитский юрист, написал в своем известном труде «Аш-Шифа».
Что касается мелких грехов, то группа салафов, а также другие придерживаются мнения о их возможности. Такого же мнения придерживается Абу Джафар Ат-Табари и другие учёные в области фикха, хадисов и калама... Другая группа воздержалась от высказываний чего-либо положительного по этому вопросу. С рациональной точки зрения нельзя исключать, что они могут совершить мелкие грехи, но что касается текстовых источников, то и в том, и в другом случае нет ничего однозначного. Третья группа юристов и богословов отстаивает свою абсолютную непогрешимость. [16]
Похоже, что те, кто предъявил Ибн Аби Аль-Иззу обвинение по этому вопросу, принадлежали к этой третьей группе. Другими вопросами, по которым было предъявлено обвинение Ибн Аби Аль-Иззу, были такие вопросы, как правильно ли говорить: «Пророка достаточно для меня», «Пророк, заступись за меня» или «Если бы Пророк не был создан, небеса не были бы созданы». Что касается первого утверждения, Ибн Аби Аль-Изз, похоже, был вдохновлен тем, что Ибн Аль-Кайим написал по этому вопросу в Зад аль-Маад. Второй момент был рассмотрен в Комментарии при обсуждении ходатайства. Что касается третьего утверждения, Ибн Аби Аль-Изз указал, что такие утверждения могут быть сделаны только на основе текстовых источников, и поскольку соответствующих текстов не было, следует воздержаться от подобных заявлений.
Смерть
[ редактировать ]Через некоторое время после того, как Ибн Аби Аль-Изз был освобожден из тюрьмы, один из его доброжелателей умолял эмира Сайф ад-Дина Балгука ибн Абдуллу ан-Насири восстановить его в должности и восстановить его стипендию. Эмир согласился и издал соответствующие приказы. Ибн Аби Аль-Изз возобновил преподавание в Джаухарии и произнес проповеди в мечети Афрама в месяце Раби аль-Авваль в 791/1389 году.
Но эта оккупация оказалась недолговечной. В следующем году, в месяце Зуль-Кида в 792/1390 году, его настигла смерть. Он был похоронен на кладбище Касиюн.
Его работы
[ редактировать ]Помимо «Комментария», который был его выдающимся произведением, он является автором большого количества книг, в том числе:
- Важность изучения Символа Веры [17]
- Ат-Танбих ала Мушкилат аль-Хидая
- Сиххат аль-Иктида би аль-Мухалиф
- Аль-Иттиба
- Аль-Урджуза аль-Мимия фи зикр ашраф аль-Барийя
- ат-Тафсир
В «Ат-Танбих аля Мушкилат аль-Хидая» он, как сообщается, обсудил некоторые трудные вопросы знаменитого произведения ханафитского фикха «Аль-Хидая» Абу Бакра Бурхан ад-Дина Али аль-Маргинари (ум. 593). 1197). [18] В настоящее время, по-видимому, не сохранилось ни одной рукописи этой книги. Другой трактат, «Сихат аль-Иктида би аль-Мухалиф», был написан в защиту практики вознесения молитв за имамом другой школы. Рукопись этого трактата хранится в библиотеке Татван в Марокко, а ее фотокопию можно также найти в библиотеке теолога Хаммада аль-Ансари в Медине. Он также является автором еще одной книги, которая больше не существует, «Ан-Нур аль-Лами фи ма юмалу бихи фи аль-Джами». Название подразумевает, что книга о том, что следует делать в мечети Бану Умайя в Дамаске. [19] [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ аль-Аскалани, Ахмад ибн Али. Хашим ан-Надви и аль-Муаллими (ред.). ад-Дурар аль-Камина (на арабском языке). Том. 3. Хайдарабад, Индия: Дайра аль-Маариф аль-Усмания. п. 87.
- ^ ИсламКотоб. Спрятанный жемчуг у знати восьмого века - Часть 3 (на арабском языке). ИсламКотоб.
- ^ Аль-Эз, Ибн Аби (02.03.1902). Последователи Ибн Аби Аль-Изза (на арабском языке). Руфоф. ISBN 9786322138119 .
- ^ Аль-Эз, Ибн Аби (02.03.1902). Последователи Ибн Аби Аль-Изза (на арабском языке). Руфоф. ISBN 9786322138119 .
- ^ Хан, Мухаммад Мухсин. Сахих Бухари . Видение мира. ISBN 978-1-4710-6369-5 .
- ^ Аль-Эз, Ибн Аби (02.03.1902). Последователи Ибн Аби Аль-Изза (на арабском языке). Руфоф. ISBN 9786322138119 .
- ^ Аль-Имад, Абу Аль-Фалах Абд Аль-Хай ибн Ахмад ибн (2013). Шадхарат аль-Захаб фи Ахбар ман Захаб (на арабском языке). Турат за решения. ISBN 978-9957-683-04-7 .
- ^ Кувейтская энциклопедия юриспруденции | Том 34 | Страница 349 | Биографии юристов | Биографии юристов, часть тридцать четвертая (на арабском языке).
- ^ Астероид (1998). Снятие требований с судей Египта Ибн Хаджара аль-Аскалани .
- ^ Шухба, Абу Бакр ибн Ахмад ибн Кади (1994). Тарих Ибн Кади Шухба (на арабском языке). аль-Махад аль-Фаранси лил-Дирасат аль-Арабия.
- ^ аль-Изз, Али ибн Али ибн Аби (2000). Комментарий к Символу веры Ат-Тахави . Главное управление культуры и публикаций. ISBN 978-9960-04-323-4 .
- ^ аль-Изз, Али ибн Али ибн Аби (2000). Комментарий к Символу веры Ат-Тахави . Главное управление культуры и публикаций. ISBN 978-9960-04-323-4 .
- ^ Шухба, Абу Бакр ибн Ахмад ибн Кади (1994). Тарих Ибн Кади Шухба (на арабском языке). аль-Махад аль-Фаранси лил-Дирасат аль-Арабия.
- ^ Шухба, Абу Бакр ибн Ахмад ибн Кади (1994). Тарих Ибн Кади Шухба (на арабском языке). аль-Махад аль-Фаранси лил-Дирасат аль-Арабия.
- ^ Таймия, Ахмад ибн Абд аль-Халим ибн (1978). Маджму фатава Шейх аль-Ислам Ахмад ибн Таймия: том 25 (на арабском языке). Мактабат Ибн Таймия.
- ^ Хадж, Шамс ад-Дин Мухаммад ибн Мухаммад И. Ибн Амир (2013). Аль-Такрир ва-ат-Тахбир, ау, ат-Такрир ва-ат-Тахрир фи 'ильм аль-усул (на арабском языке). Турат за решения. ISBN 978-9957-644-88-8 .
- ^ Ибн аби аль-Изз аль-Ханафи - Важность изучения вероучения .
- ^ аль-Изз, Али ибн Али ибн Аби (2000). Комментарий к Символу веры Ат-Тахави . Главное управление культуры и публикаций. ISBN 978-9960-04-323-4 .
- ^ Аль-Эз, Ибн Аби (02.03.1902). Последователи Ибн Аби Аль-Изза (на арабском языке). Руфоф. ISBN 9786322138119 .
- ^ Астероид (1998). Снятие требований с судей Египта Ибн Хаджара аль-Аскалани .