Бадр ад-Дин аль-Айни
Бадр ад-Дин аль-Айни | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 30 июля 1361 г. |
Умер | 28 декабря 1451 г. | (90 лет)
Религия | ислам |
Эра | Средневековая эпоха |
Область | Каир |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский [2] [3] |
Крид | Матуриди [1] |
Абу Мухаммад Махмуд ибн Ахмад ибн Муса Бадр ад-Дин аль-Айни , часто цитируемый просто как аль-Айни ( арабский : Бадр ад-Дин аль-Айни , латинизированный : Бадр аль-Айни ; родился в 762 г. хиджры / 1360 г. н. э., умер в 855 г.) хиджры / 1453 г. н.э.) [4] [5] был суннитским ученым ханафитского . мазхаба и шазилитского тариката исламским [6] Аль-Айни — это сокращение от аль-Айнтаби , обозначающее его родной город. Он был выдающимся ученым, которого считали одним из самых влиятельных ханафитских юристов и знатоков хадисов своего времени. [7]
Биография
[ редактировать ]Он родился в семье ученого в 762 году хиджры (1360 г. н.э.) в городе Айнтаб (ныне Газиантеп в современной Турции ). [8] Он изучал историю, адаб и исламские религиозные науки и свободно говорил на турецком , своем родном языке, что отличало его от современников и помогало ему в его занятиях. [9] Есть некоторые свидетельства того, что он также знал по крайней мере немного персидский язык . [10] В 788 г.х. (1386 г. н.э.) он отправился в Иерусалим , где встретил ханафитского шейха ас-Сайрами, который был главой недавно созданных (школы) Захирия медресе и ханки ( суфийского пристанища) в Каире. Ас-Сайрами пригласил аль-Айни сопровождать его домой в Каир , где он стал одним из суфиев Захирии. [11] Это было шагом вверх для молодого аль-Айни, поскольку означало вступление в «институт, имеющий связи с высшим уровнем правящей элиты». [12]
Он заработал хорошую репутацию и поначалу пользовался благосклонностью. Однако после того, как ас-Сайрами умер в 790 г. хиджры (1388 г. н. э.), аль-Айни оказался вовлеченным в личный конфликт с эмиром Джаркасом аль-Халили , который пытался изгнать его из Каира. [13] Позже аль-Айни охарактеризовал аль-Халили как высокомерного и диктаторского человека - «человека, удовлетворенного своим собственным мнением». [14] От изгнания его спас один из его учителей, Сирадж ад-Дин аль-Булькини , но он все равно благоразумно решил уйти на время. [15]
Из Каира он отправился преподавать в Дамаск назначил его мухтасибом (надзирателем шариата на рыночной площади) , где эмир . [16] и вернулся в Каир незадолго до 800 г. хиджры (1398 г. н.э.).
Вернувшись в Каир, аль-Айни укрепил свое социальное и политическое положение, связавшись с несколькими эмирами, совершив хадж с эмиром Тамарбуга аль-Маштубом. [17] Он также пользовался покровительством могущественного эмира Джакма мин Ауда, который был давадаром (буквально «держателем чернильницы»: секретарем или конфиденциальным советником) султана Баркука . [18] После смерти Баркука аль-Айни стал мухтасибом Каира , сместив учёного аль-Макризи . По словам аль-Макризи (заинтересованного лица), именно Джакм получил пост аль-Айни; [19] однако историк Ибн Тагрибирди утверждает, что это была совместная работа Джакма и двух других эмиров, Каламтая аль-Усмани и Тагрибирди аль-Курдами. [20] В любом случае, это было началом вражды между двумя улемами, длившейся всю жизнь : «С того дня между двумя мужчинами существовала вражда, пока они оба не умерли». [20]
Аль-Айни и аль-Макризи сменяли друг друга на посту мухтасиба Каира несколько раз в течение следующих нескольких лет, что, вероятно, является отражением борьбы за власть между Джакмом мин Авдом и покровителем аль-Макризи Яшбаком аль-Шабани. [21] Ни один из них не занимал этот пост очень долго. Во время правления ан-Насира Фараджа , сына и преемника Баркука, аль-Айни был назначен на «доходную и престижную» должность. [22] пост назира аль-ахбаса (надзирателя за благочестивыми пожертвованиями). Его несколько раз увольняли и повторно назначали на этот пост, наконец, навсегда закрепив его во время правления султана Муайяда Шейха и сохраняя его до тех пор, пока ему не исполнился девяносто один год. [23]
Часть серии о |
Матуридизм |
---|
![]() |
Фон |
Престиж Аль-Айни рос с возрастом. Муайяд Шейх назначил его послом при Караманидах в 823 г. хиджры (1420 г. н.э.). Позже в жизни его будут приглашать читать лекции на научные темы перед султаном, иногда читая историю вслух на арабском языке и объясняя ее на турецком языке для пользы султана. . [24] султан аль-Ашраф Барсбай сказал: «Ислам известен только через него». Сообщается, что [25] и закон ла аль-айнтаби ла-кана фи исламина шай: «Если бы не аль-Айнтаби, в нашем исламе было бы что-то подозрительное». [26] Барсбай иногда посылал аль-Айни в качестве своего представителя для приветствия иностранных высокопоставленных лиц, очевидно, из-за его свободного владения несколькими языками. [27]
Барсбай часто обращался к аль-Айни за советом по юридическим вопросам. [28] и назначил его главным ханафитским кади (судьей) в 829 г. хиджры (1426 г. н.э.). [27] Через три года он был уволен с этой должности; и главный шафиитский кади по его собственному сообщению, и он , Ибн Хаджар аль-Аскалани были уволены одновременно, поскольку их постоянная вражда отвлекала их от своих обязанностей; хотя он добавляет, что это была клевета, распространенная его врагами при дворе. Позже он был назначен повторно. [29]
Во время правления преемника Барсбая аль-Азиза Джакмака аль-Айни снова был уволен с поста главного ханафитского кади . Он ушел из суда и сосредоточился на научной работе. [30] В 853 г. хиджры (1449 г. н.э.) он был уволен с поста Назира аль-Ахбаса , вероятно, из-за плохой памяти. [31] Он умер в 855 году хиджры (1451 год н. э.) в возрасте девяноста трёх лет, пережив всех своих детей, и был похоронен в собственном медресе в Каире.
Работает
[ редактировать ]- Умдат аль-Кари [5]
- аль-Биная Шарх аль-Хидая
- ас-Сайф аль-Мухаммад фи Сират аль-Малик аль-Муайяд (биография султана Муайяда Шейха)
- «Икд аль-Джуман фи Тарих Ахль аз-Заман» , что переводится на французский язык как «Lecolier des perles» («Жемчужное ожерелье»).
- ар-Рад аль-Ваафир ( араб .: Обильный ответ )
- Нухаб аль-Афкар в Тахкике Мабани аль-Ахбар в Шархе Маани аль-Асар
- Шарх Сунан Абу Дауд - опубликовано в Пакистане
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мухаммад Ясин бин Мухаммад Исса Аль-Фадани Аль-Макки (2005). «Ар-Рауд Аль-Фатих и Бугият Аль-Гади и Аль-Фатиха, с разрешения Его Высокопреосвященства профессора Мухаммада Риада Аль-Малеха» (на арабском языке). Бейрут : Дар аль-Башаир аль-Исламия. п. 27.
Рукописные произведения: 1 - Трактат о монотеизме по учению имама Абу Мансура аль-Матуриди, написанный имамом Бадр ад-Дином аль-Айни.
- ^ AC Браун, Джонатан (2009). Хадисы: Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире (серия «Основы ислама») . Публикации Oneworld . п. 85. ИСБН 978-1851686636 .
- ^ Гибб, ХАР; Крамерс, Дж. Х.; Леви-Провансаль, Э.; Шахт, Дж. (1986) [1-е. паб. 1960]. Энциклопедия ислама . Том. Я (АБ) (Новая ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. п. 791. ИСБН 9004081143 .
- ^ «Инт» . www.e-imj.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2006 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Абдал-Хаким Мурад – Разногласия 8
- ^ «Борода: Ибн Абидин говорит» . qibla.com. 14 сентября 2012 г.
- ^ Аюб, Сами А. (2020). Закон, империя и султан Османская имперская власть и поздняя ханафитская юриспруденция . Издательство Оксфордского университета . п. 69. ИСБН 9780190092924 .
- ^ Аль-Айни, ас-Сайф аль-Мухаммад фи Сират аль-Малик аль-Муайяд , изд. Фалум Мухаммад Шалтут (Каир, 1967 г.)
- ^ Петри, Карл Ф. (14 июля 2014 г.). Гражданская элита Каира в позднем средневековье . Издательство Принстонского университета. п. 70. ИСБН 9781400856411 . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Энн Ф. Бродбридж, «Академическое соперничество и система патронажа в Египте пятнадцатого века», Обзор исследований мамлюков , Том. 3 (1999), примечание 4.
- ^ Ибн Тагрибирди, ан-Нуджум аз-Захира фи Мулук Миср ва-аль-Кахира (Бейрут, 1992).
- ^ Бродбридж, стр.87.
- ' ^ Аль-Сахави, аль Дау' аль-Лами' ли-Ахль аль-Карн ат-Таси (Каир, дата не указана).
- ^ Ибн Тагрибирди, цитируя аль-Айни в ан-Нуджум аз-Захира фи Мулук Миср ва-аль-Кахира (Бейрут, 1992), 4:207.
- ^ Аль-Айни, аль-Сайф аль-Мухаммад , предисловие редактора, стр. ли.
- ^ Аль-Айни, Икд аль-Джуман фи Тарих Ахль аз-Заман , изд. 'Абд ар-Разик аль-Танрави аль-Кармут (Каир, 1985 г.)
- ^ Ибн Тагрибирди, аль-Манхал ас-Сафи аль-Мухаммад фи Сират аль-Малик аль-Муайад , изд. Мухаммад Мухаммад Амин (Каир, 1984), 1:417.
- ^ Ибн Тагрибирди, аль-Манхал ас-Сафи , 4:313–22.
- ^ аль-Макризи, Китаб аль-Сулук ли-Марифат Дувал аль-Мулук , изд. Саид Ашур (Каир, 1973), 3:2:740.
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Тагрибирди, ан-Нуджум , 15:287.
- ^ Бродбридж, стр. 89–90, « Инцидент с Мухтасибом ».
- ^ Бродбридж, стр.91.
- ^ Ибн Тагрибирди, История Египта 1382–1467 , пер. Уильям Поппер, Калифорнийский университет (Беркли, 1958 г.).
- ^ Аль-Макризи, Китаб аль-Сулук , 4:2:698.
- ^ Аль-Сахави, «Аль-Илан би-ат-Тавдих ли Ман Дамма Ахл ат-Тарих», отредактированный и переведенный Францем Розенталем в «Истории мусульманской историографии» (Лейден, 1952).
- ^ Ибн Тагрибирди, ан-Нуджум , 15:287; пер. Бродбридж, с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Аль-Айни, Икд аль-Джуман , 2:21.
- ^ аль-Сахави, ад-Дау , 10:134.
- ^ Аль-Айни, Икд аль-Джуман , 372.
- ^ аль-Сахави, ад-Дау , 10:133.
- ^ Ибн Тагрибирди, История Египта 1382–1467 , пер. Поппер, 19:118.