Ахмед Али Бадарпури
Ахмед Али Бадарпури Ахмад Али Бадр Пури | |
---|---|
Ахмад Али Бадарпури | |
2-й президент штата Ассам Джамиат Улама-э-Хинд | |
В офисе 1957 – 11 июня 2000 г. | |
Предшественник | Нур Али Бадарпури |
Преемник | Маулана Абдул Хак |
Амир-и-Шариат Северо-Восточной Индии | |
В офисе 1990 – 11 июня 2000 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | Ахмед Али 1915 Бадарпур , район Силхет , Британская Индия |
Умер | 11 июня 2000 г. Мумбаи , Махараштра, Индия | (84–85 лет)
Дети | Маулана Мухаммад Яхья |
Родители |
|
Альма-матер | |
Персональный | |
Национальность |
|
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Движение | Деобанди |
Основной интерес(и) | Суфизм , Тафсир , Фикх , Хадисы |
Учителя | Хусейн Ахмад Мадани , Изаз Али Амрохи |
Старшая должность | |
Ученик | Хусейн Ахмад Мадани |
Ахмед Али Бадарпури (1915–11 июня 2000 г.), также известный как Ахмед Али Бансканди и Ахмед Али Ассами , был индийским исламским ученым, суфием , борцом за свободу и педагогом. Он занимал пост президента Джамиат Улама-э-Хинд штата Ассам в течение 44 лет.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ахмед Али Бадарпури родился в 1915 году в суфийской семье в Бадарпуре , штат Ассам, расположенном тогда в округе Силхет Британской Индии . [1] Он был потомком Мунаввара Хадима Йемена, который был помощником уполномоченного Шаха Джалала Муджарада ученика Сикандар Хана Гази . [2] [3] [4]
Бадарпури получил начальное образование на месте в Бадарпуре, а затем поступил в правительственное медресе Силхета Алиа для дальнейшего обучения, где он учился с 1938 по 1940 год и официально окончил дарс-э-низами . Впоследствии он присоединился к Дарулу Улуму Деобанду, чтобы снова пройти курсы, но не смог продолжить обучение из-за определенных осложнений со здоровьем. В 1950 году он снова посетил семинарию Деобанд, чтобы изучить курсы Даура-и-Хадис (Последний год дарс-э-низами) и Даура-э-Тафсир (специализация по толкованию Корана), и завершил свою учится к следующему году. В то время он выучил Коран за два с половиной месяца. Среди его учителей были Хусейн Ахмад Мадани , Абдус Сами Деобанди, Изаз Али Амрохи , Фахрул Хасан Мурадабади и Абдул Ахад Деобанди. [5] [6] [7] [8] Он был уполномоченным учеником Мадани в суфизме . [9] [10] [11] [12] [13] [14]
Карьера
[ редактировать ]Бадарпури начал свою карьеру в качестве учителя в Дарул Улум Бансканди . В 1955 году Хусейн Ахмад Мадани отправил его туда без какого-либо приглашения со стороны учреждения. Руководство медресе отказалось назначить его преподавателем. Однако позже они приняли его, получив письмо от Мадани. [15] [16] [17]
В 1957 году Мадани назначил его на пост шейха аль-Хадиса и поручил ему руководство учреждением. Он сохранял свою позицию до последнего вздоха. Таким образом, его педагогическая карьера продолжалась более 45 лет. [15] [16] [17] Он присоединился к движению за независимость Индии . [5] [6] [7] [8]
В 1957 году он был избран президентом штата Ассам Джамиат Улама-э-Хинд. До этого ему приходилось работать секретарем, конферансье и простым рабочим. Он выполнял свои руководящие обязанности, выступая против Пакистанского движения за депортацию, также известного как Движение Бонгал Хеда , которое усилилось в 1960-х годах и продолжалось в 1970-е и 1980-е годы. [18] [19] [20]
Он решительно выступил против тогдашнего правительства Чалихи и заставил его прекратить бесчеловечное насилие в отношении меньшинств во имя иностранцев. Он выступал против движения Ассама , пик которого пришелся на резню в Нелли . Он заставил Хитесвара Сайкию , министра юстиции Абдула Мухиб Мазумдара и премьер-министра Индиру Ганди обеспечить особую защиту меньшинств. Результатом стал Закон IMDT 1983 года . [18] [19] [20]
В начале 1990-х Бадарпури пришлось столкнуться с другим движением, известным как Движение Бодо , которое устроило жестокую резню в нижнем Ассаме . Он потребовал от правительства обеспечения безопасности и реабилитации жертв. Взяв на себя бремя 600 бездомных сирот, пострадавших от этого движения, он приютил их в медресе Бансканди. Таким образом, он боролся против любой несправедливости и, наконец, против некоторых общественных замечаний, сделанных правительством при организации исторической встречи Джамиат в Гувахати 1 апреля 2000 года. [18] [19] [20]
Бадарпури участвовал в борьбе за свободу , вдохновленный своим учителем Хусейном Ахмадом Мадани. Его несколько раз арестовывали и заключали в тюрьму за антибританскую деятельность . Он работал в поддержку Джамиата и выступал против раздела Индии . Он предпринял смелый шаг, чтобы ввести Силхет в Индию во время референдума в Силхете, состоявшегося в июле 1947 года. [21] [22] [23] [24]
Он основал тысячи мечетей , медресе и ханок и, наконец, Гаухати-ханку , куда ежегодно приезжают тысячи людей в поисках духовного руководства. Он выступал против лицемерия и отклонений Кадиани. Он даже написал книгу на бенгальском языке под названием Khatme Nabuwwater O Qadianiater Gumrahir Akatya Dalil Samooh ( перевод: « Неопровержимые доказательства Хатм-е-Набувват и отклонения кадиани » ) . [25] [26] [27] [28] [29] [30]
Почести и должности
[ редактировать ]После упадка Бадарпури правительство Таруна Гогоя учредило премию Ахмеда Али Бансканди в его честь. [31] [32] [33] [34] С 1990 года он также занимал должность Амира Шариата Северо -Восточной Индии до своей смерти. [31] [35] [36]
Литературные произведения
[ редактировать ]Бадарпури написал ряд книг на бенгали , ассамском языке и урду . К ним относятся: [37] [38] [39] [40] [41]
- Алам-э-Барзах (бенгальский и ассамский; перевод « Мир между смертью и воскресением »)
- Пабитра Харам Трайер Итихас (бенгальский; перевод « История трех священных мечетей »)
- Джамиат-эр Мул Катха (бенгальский; перевод « Ключевые моменты Джамиат Улама-э-Хинд »)
- Эльме Ма'рифатер Бишиста Бахантрай О Машаех Чарит (бенгальский; перевод « Три основных средства гнозиса и биографии суфийских ученых »)
- Фазаил-э-Шабан, Рамадан О Фазаил-е-Нафил Роха (ассамский; перевод « Добродетели Шабана, Рамадана и добровольного поста »)
- Хатме Набувват О Кадианиатер Гумрахир Акатья Далил Самух (бенгальский; перевод « Неопровержимые доказательства Хатме Набувват и отклонений Кадиани» )
- Зухур-э-Махди о Нузул-и-Иса (урду и бенгали; перевод « Появление имама Махди и прибытие пророка Исы »)
- Саласил-э-Тайиба (бенгальский; перевод « Святые цепи суфийских ученых »)
- Фуюз-э-Мадани (перевод на урду книги Ахмеда Али Саласил-э-Тайиба , написанной на бенгали) [42]
Смерть и наследие
[ редактировать ]11 июня 2000 года Бадарпури скончался в Мумбаи . Его труп был доставлен самолетом в Ассам. 13 июня он был похоронен в кампусе Дарул Улум Бансканди . На его заупокойную молитву пришло несколько сотен тысяч человек. [43] [44] [45] [24] [46] У него остался сын Мухаммад Яхья, нынешний амир шариата Северо-Восточной Индии. [47] [48] Многие люди выразили соболезнования в связи с кончиной Бадарпури. Асад Мадани назвал его смерть одной из величайших трагедий ХХ века. Соня Ганди называла его борцом за свободу, который всегда старался поддерживать мир и социальную гармонию между разными слоями людей. Прафулла Кумар Маханта , тогдашний главный министр Ассама, назвал его символом мира, любви и социальной гармонии. Сантош Мохан Дев выразил мнение, что его смерть стала потерей для всей страны. [49] [24]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бадарпури 1996 , с. 6.
- ^ Касми 2010 , с. 8–9.
- ^ Бадарпури 1992 , с. 1.
- ^ Асами 2016 , с. 19–21.
- ^ Jump up to: а б Бадарпури 1992 , стр. 1–8, 13.
- ^ Jump up to: а б Ахмед 2000 , стр. 6–7, 54–55.
- ^ Jump up to: а б Касми 2010 , стр. 10–14.
- ^ Jump up to: а б Бадарпури 1996 , с. 7.
- ^ Бадарпури 1997 , с. 7.
- ^ Бадарпури 1992 , с. 12–13, 18.
- ^ Касми 2010 , с. 7, 16.
- ^ Фаркалит, Мухаммад Усман; Барни, Бахар, ред. (10 июля 1998 г.). «Номер Шейхуль Ислама (Спецвыпуск)». Еженедельник Аль-Джамият (на урду) (2-е изд.). Бахадур Шах Зафар Марг , Нью-Дели: Джамиат Улама-э-Хинд : 16.
- ^ Аль-Вахиди, Фарид (1991). «Халифы». Шейхул Ислам Маулана Хусейн Ахмад Мадани: Эк Саванихи О Тарехи Муталаа [ Шейх-уль-Ислам Маулана Хусейн Ахмад Мадани: Биографическое и историческое исследование ] (на урду). Закир Нагар, Джамия Миллия Исламия, Нью-Дели : Кауми Китаб Гар. п. 828.
- ^ Ханиф, Н. (2000). Биографическая энциклопедия суфиев: Южная Азия . Ансари-роуд, Дарьягандж, Нью-Дели : Саруп и сыновья. п. 357. ИСБН 9788176250870 .
- ^ Jump up to: а б Касми 2010 , стр. 17–21.
- ^ Jump up to: а б Касми 2000 , стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б Бадарпури 1992 , стр. 18–21.
- ^ Jump up to: а б с Касми 2010 , стр. 20–23, 39–42.
- ^ Jump up to: а б с Рагиби и Мустафи 2000 , стр. 41–47, 51.
- ^ Jump up to: а б с Ислам 2000 , с. 9.
- ^ Рагиби 1994 , стр. 4–6.
- ^ Бадарпури 1992 , с. 4–5.
- ^ Рагиби и Мустафи 2000 , стр. 11–17, 51.
- ^ Jump up to: а б с «Маулана Ахмад Али в вечном сне...» [Маулана Ахмад Али в вечном сне...]. Дайник Сонар Качар (на бенгали). Кашар , Ассам. 12 июня 2000 г. с. 1.
- ^ Ахмед 2000 , стр. 15, 38–39.
- ^ Али, Саид Ясин (1998). Ханка – краткое введение (на ассамском языке). Али Нагар, Сиджубари, Гувахати, Ассам: Саид Ясин Али. стр. 2–5.
- ^ Касми 2010 , с. 29–32.
- ^ Рагиби и Мустафи 2000 , стр. 27, 54.
- ^ Бадарпури 1998 , с. 21–38.
- ^ Амини, Нур Алам Халил , изд. (ноябрь – декабрь 2013 г.). «Его Высокопреосвященство шейх Ахмед Али, да помилует его Бог, и его образовательные и реформаторские усилия в индийском штате Ассам, написанные Фаридуддином Ахмадом» [Шейх Ахмед Али и его образовательные и реформаторские усилия в индийском штате Ассам, автор Фаридуддин Ахмад]. Ад-Даи (на арабском языке). 38 (1–2). Деобанд: Дарул Улум Деобанд .
- ^ Jump up to: а б Касми 2010 , стр. 23–24, 98–100.
- ^ «Вручение премии Ахмеда Али Басканди» . www.sentinelassam.com . Страж. 2 марта 2016 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Хоса, Ааша (3 июля 2022 г.). «Ассам возрождает награды во имя исторических мусульманских деятелей» . www.awazthevoice.in . Аваз Голос . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Репортер, сотрудники (15 сентября 2010 г.). «КМ вручает премию Ахмеда Али Басканди» . assamtribune.com . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Бадарпури 1992 , с. 26.
- ^ Касми, Мухаммадулла (октябрь 2020 г.). Дарул Улум Деобанд Ки Джаме О Мухтасар Тарих (на урду) (3-е изд.). Индия: Академия Шейхула Хинд . стр. 736–737. OCLC 1345466013 .
- ^ Рагиби и Мустафи 2000 , стр. 65–66.
- ^ Касми 2010 , с. 171–175.
- ^ Ислам 2000 , с. 4.
- ^ Асами 2016 , с. 221.
- ^ Мубаракпури, Ариф Джамиль (2021). Маусуа Улама-у-Деобанд [ Энциклопедия ученых Деобанди ] (на арабском языке) (1-е изд.). Деобанд: Академия Шейхула Хинд. п. 27.
- ^ Бадарпури 1996 , с. 5.
- ^ Касми 2010 , с. 119.
- ^ Ислам 2000 , с. 11.
- ^ Рагиби и Мустафи 2000 , с. 1.
- ^ Ахмед 2000 , с. 92.
- ^ Касми, Тайиб Ахмед (2016). Ханкуа (1-е изд.). Ахмад Али Нагар, Хатигаон, Гувахати, Ассам: Ханкуа Шейхул Хадис Хазрат Маулана Ахмад Али. п. 3.
- ^ «Марказул Маариф Мумбаи проводит 18-й созыв» . deoband.net . 7 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала г. 07 июля 2023 Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Касми 2000 , с. 20–21.
Библиография
[ редактировать ]- Касми, Абдул Кадир (январь 2010 г.). Шейх Мулана Ахмед Али, Дживан Ару Карма [ Жизнь и творчество шейха Мауланы Ахмеда Али ] (на ассамском языке). Ходжаи , Ассам: Муфассил Али.
- Асами, Музаммил Али (январь 2016 г.). Кутб-э-Аалам Хазрат Маулана Ахмед Али Сахиб: Хаят Аур Карнаме [ Кутб-е-Аалам Хазрат Маулана Ахмед Али Сахиб: Жизнь и достижения ] (на урду). Мадани-роуд, Деобанд , Сахаранпур: Книжный склад Мумтаз.
- Бадарпури, Ахмед Али (январь 1997 г.). Пабитра Харам Трайер Этихас [ История трех священных мечетей ] (на бенгали) (4-е изд.). Ходжаи, Ассам: Джамиа Исламия Джалилия.
- Бадарпури, Ахмед Али (1992). Саласил-э-Тайиба (на бенгали). Ходжаи, Ассам: Муфассил Али.
- Бадарпури, Ахмед Али (1996). «Аайена-э-Шахсият Музаммила Али Ассами». Фуюд-э-Мадани (на урду). Джамиа Джалалия, Ходжаи, Ассам: Муфассил Али.
- Ахмед, Башир (ноябрь 2000 г.). Чираг-э-Мадани (на бенгали) (1-е изд.). Гувахати , Ассам: господин Ахмад Хусейн.
- Ислам, доктор Назрул (2000). Хазрат Шейх Маулана Ахмед Али эр Смрити патра [ Воспоминания о Маулане Ахмеде Али ] (на бенгали). Бансканди , район Качар, Ассам: Дарул Улум Басканди.
- Рагиби, Абдул Джалиль; Мустафи, А.Р., ред. (июль – октябрь 2000 г.). «Специальный выпуск, содержащий историю жизни Хазрата Муланы Шейха Ахмеда Али». Джнян Самбхар (на ассамском языке). 2–3 (1–4). Ходжаи, Ассам: Марказ Сахитья Паришад.
- Касми, Тайиб (2000). Дарул Улум Бансканди (на бенгали). Бансканди, район Кашар, Ассам: Дарул Улум Бансканди.
- Бадарпури, Ахмед Али (1998). Хатме Набоуотер О Кадианиатер Гумраихир Акатья Далил Самух (на бенгали). Али Нагар, Сиджубари, Гувахати, Ассам: Саид Ясин Али.
- Рагиби, Абдул Джалил (1994). Пурба Бхаратер Оли-э-Камиль [ Святой человек Восточной Индии ] (на бенгали). Ходжаи, Ассам: Марказул Маариф .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рагиби, Абдул Джалил (2007). Машахир Улама О Машайех э Ассам (Шехбаз э Кудус) на урду ( ). Том. 1-й. Нагаон , Ассам: Исламский фонд Нури. пп. 43–90.
- Али, Амджед (11 октября 2023 г.). «Биография Хазрата Мауланы Ахмада Али Бадарпури (РА)» . Деобанд Онлайн . Архивировано из оригинала 1 января 2024 года . Проверено 21 ноября 2023 г.
- 1915 рождений
- 2000 смертей
- Ханафиты
- Матуридис
- Деобандис
- Ученые хадисов
- сунниты-суфии
- Индийские активисты за независимость
- Индийские мусульманские ученые-сунниты ислама
- Основатели индийских школ и колледжей
- Индийские исламские религиозные лидеры
- Жители Каримганджского района
- Выпускники Дарул Улума Деобанда
- Бенгальцы 20-го века
- Бенгальские мусульманские ученые ислама