Jump to content

Ассамское движение

Ассамская агитация
Студенческий митинг во время движения Ассам
Расположение
Вызвано Неправомерное включение иностранных граждан в списки избирателей [ 1 ]
Методы Демонстрации , гражданское неповиновение , беспорядки , линчевание
Уступки Принятие Закона о нелегальных мигрантах (определение трибуналов)
Вечеринки
Союз всех студентов Ассама , Весь Ассам Гана Санграм Паришад

Движение Ассам (также Агитация против иностранцев ) (1979–1985) — народное восстание в Ассаме , Индия, которое требовало от правительства Индии выявлять, лишать избирательных прав и депортировать нелегальных иностранцев . [ 4 ] [ 2 ] Возглавляемое Союзом студентов всего Ассама (AASU) и Союзом студентов всего Ассама Гана Санграм Паришад (AAGSP), движение определило шестилетний период устойчивых кампаний гражданского неповиновения , политической нестабильности и широкомасштабного этнического насилия. [ 5 ] Движение завершилось в 1985 году Ассамским соглашением . [ 6 ] [ 7 ]

С 1963 года было известно, что иностранные граждане были неправильно включены в списки избирателей. [ 8 ] - и когда набор призывников в Мангалдое показал большое количество неграждан в 1979 году [ 9 ] AASU решила провести кампанию за тщательно пересмотренные списки избирателей во всем штате Ассам, бойкотировав выборы в Лок Сабху 1980 года . [ 1 ] [ 10 ] Последовавшее за этим правительство Индиры Ганди не смогло принять требования лидеров движения, поскольку это потребовало значительных политических издержек. [ 11 ] [ 12 ] движение переросло в экономические блокады, притеснения, жестокие погромы и длительные этнические конфликты. Политическая природа этого движения активно обсуждалась среди ученых в журнале Economic and Political Weekly . [ 13 ] Соглашение стало возможным при министерстве Раджива Ганди , когда акцент был сделан на переговорах и компромиссе, к которым пришли обе стороны, и особенно потому, что Раджив Ганди был меньше озабочен Конгресса (I) . электоральной удачей [ 14 ]

Ассамское соглашение не решило проблему имен иностранцев в списках избирателей, в первую очередь из-за Закона о нелегальных мигрантах (определение трибуналами) 1983 года, принятого правительством Индиры Ганди вскоре после катастрофических выборов 1983 года, которые сделали практически невозможным доказать кому-либо в Ассаме был нелегалом. [ 15 ]

Политическая демография Ассама

[ редактировать ]
Десятилетний прирост населения Ассама по сравнению с ростом населения Индии. [ 16 ]
Оценки прибытия иммигрантов за 1983 г. [ 17 ]
Период Оценивать Тип
1947–1951 274,000 Беженец [ 18 ]
1951–1961 221,000 мусульманин пакистанец [ 19 ]
1961–1971 424,000 мусульманин пакистанец [ 20 ]
1971–1981 1,800,000 Все иммигранты [ 21 ]
Оценка новых иммигрантов из Бангладеш/Восточного Пакистана на 2016 г. [ 22 ]
Период Оценивать
1951–1961 295,785
1961–1971 312,495
1971–1991 1,121,949
1991–2001 1,742,044
Оценки постоянных иммигрантов из Бангладеш/Восточного Пакистана и их потомков на 2016 г. [ 22 ]
Период Оценивать
1961 295,785
1971 698,199
1991 2,121,770
2001 4,235,124
Сомнительные избиратели 2019 года в окончательном проекте NRC с использованием порогового значения 1971 года с предполагаемой демографической разбивкой [ 23 ]
Демографический Сомнительное гражданство
Общий 1,906,657
Бангла мусульманин ~486,000
Бангла индуистский 500,000–690,000
Все мусульмане ~700,000
Ассамские индусы ~60,000

Ассам , штат на северо-востоке Индии , был самым быстрорастущим регионом Индийского субконтинента на протяжении большей части 20-го века: население выросло в шесть раз до 1980-х годов по сравнению с менее чем в три раза в Индии. [ 24 ] Поскольку было обнаружено, что естественный темп роста в Ассаме ниже национального, разницу можно объяснить только чистой иммиграцией. [ 25 ]

Иммиграция в XIX веке была вызвана британским колониализмом : представители племен и низших каст были привезены из центральной Индии для работы на чайных плантациях , а бенгальцы-индуисты из Бенгалии получили образование для занятия административных и профессиональных должностей. Самая большая группа, крестьяне-мусульмане из Мименсингха , иммигрировали примерно после 1901 года и поселились в Гоалпаре в первое десятилетие, а - дальше вверх по долине Брахмапутры в следующие два десятилетия . К этим основным группам присоединились другие более мелкие группы, которые поселились в качестве торговцев, купцов, банкиров, ростовщиков и мелких промышленников. [ 16 ] Еще одна община, поселившаяся в Ассаме, была непальскими фермерами, выращивающими молочные продукты.

Британцы ликвидировали старую систему ахом , сделали бенгальский официальным языком ( ассамский язык был восстановлен в 1874 году) и поместили индуистских бенгальцев на колониальные административные должности. К 1891 году четверть населения Ассама составляли мигранты. Ассамский национализм, выросший к началу 20-го века, начал смотреть как на индуистских бенгальцев, так и на британцев как на чужеродных правителей. [ 26 ] Возникающий ассамский грамотный класс стремился к тем же позициям, что и бенгальские индуисты, в основном из Силхета .

Бенгальские мусульмане , прибывшие в основном из Мименсингха, занимались земледелием, занимали поймы рек и вырубали леса. [ 27 ] Они не конфликтовали с ассамцами и не присоединялись к бенгальским индуистам. [ 28 ] Фактически ассамская элита поощряла их поселение. В период после раздела, когда ассамские националисты пытались свергнуть доминирование бенгальских индуистов колониального периода, их поддержали рабочие чайных садов, а также бенгальцы-мусульмане. [ 29 ] Всегда помня о том, что мы соседствуем с густонаселенным и культурно доминирующим бенгальским народом, [ 30 ] Ассамцы были встревожены тем, что иммиграция не только продолжалась незаконно в период после обретения независимости, но и тем, что нелегальные иммигранты включались в списки избирателей. [ 31 ]

Трансграничная иммиграция

[ редактировать ]

Иммиграция из Восточной Бенгалии в Ассам стала трансграничной по своему характеру после раздела Индии : перепись 1951 года зафиксировала 274 000 беженцев в период с 1947 по 1951 год, большинство из которых, по оценкам, были бенгальцами-индуистами. На основе естественного прироста было подсчитано, что в период с 1951 по 1961 год число иммигрантов составило 221 000 человек. В 1971 году превышение над естественным приростом составило 424 000 человек, а число нелегальных иммигрантов с 1971 по 1981 год составило 1,8 миллиона человек. [ 17 ]

Иммиграция мусульман из Восточного Пакистана продолжалась — хотя они объявили Индию родиной и ассамский язык своим языком, они правильно записали свою религию. [ 32 ] По мере того как проблема иммиграции обострялась, мусульмане-иммигранты из Бенгалии поддержали движение за ассамский язык, приняв ассамский язык, поддержав закон об официальном языке в отличие от бенгальских индуистов, которые выступали против него, и отдав свои голоса за Конгресс . [ 33 ]

[ редактировать ]

Движение Ассам привело к спору по поводу определения иммигрантов, беженцев и граждан, как это определено в их правовом контексте. Во время раздела Индии в 1947 году, когда Британская Индия была разделена на Индию и Пакистан, колониальной эпохи преобладающим правовым инструментом, определявшим иностранцев, был Закон об иностранцах 1946 года . Закон, определявший индийское гражданство, Закон о гражданстве 1955 года, был принят несколько лет спустя в контексте Конституции Индии . В дополнение к этим инструментам в Ассаме существовал Национальный реестр граждан Ассама (NRC), основанный на переписи 1951 года; ни в одном другом штате Индии не было подобного документа. В то время Ассам составлял почти всю прилегающую Северо-Восточную Индию и включал современные Аруначал-Прадеш , Нагаленд , Мизорам и Мегхалая, хотя в него не входили Манипур и Трипура .

Правительство предприняло ряд попыток изменить механизмы выявления иностранцев или значение индийского гражданства. В 1983 году правительство Конгресса (I) приняло Закон о нелегальных мигрантах (определение трибуналом), который изменил механизм определения иностранцев в Ассаме, сохранив при этом старый механизм нетронутым в остальной части страны. После того, как Верховный суд Индии объявил этот закон неконституционным в 2005 году, правительство в том же году попыталось еще раз изменить этот механизм, который в следующем году также был объявлен неконституционным. NRC был пересмотрен под наблюдением Верховного суда Индии, и окончательный проект был создан в 2019 году. В 2019 году правительство БДП приняло Закон о гражданстве (поправка) 2019 года, который открыл пути к гражданству для иммигрантов всех религий, кроме ислама, и поскольку отказались признать проект СРН в качестве юридического документа.

Трибуналы по делам иностранцев, 1964 г.

[ редактировать ]

После переписи 1961 года Генеральный регистратор Индии подсчитал, с учетом данных разведки, что в Ассаме насчитывалось около 220 000 «лазутчиков» из Восточного Пакистана. [ 34 ] В 1962 году центральное правительство передало свои полномочия по обнаружению иностранцев в Ассаме главам районной полиции и административных органов и создало подразделения пограничной полиции в некоторых округах. В 1964 году Приказ об иностранцах (Трибунале) [ 35 ] был принят закон, создавший механизм проверки гражданства подозреваемых в проникновении; и хотя трибуналы могли быть созданы где угодно в стране, они использовались главным образом в Ассаме. [ 36 ] Сначала были созданы четыре трибунала — в неразделенных округах Гоалпара , Камруп , Дарранг и Навгонг, где, как предполагалось, обосновалось большинство проникших из Восточного Пакистана лиц. [ 37 ] — но к 1968 году их число выросло до девяти. [ 38 ] В этих трибуналах слушания проводились одним человеком, обычно мировым судьей , должностным лицом, которое тогда обладало как исполнительной, так и судебной властью. [ 39 ] Многие из подозреваемых в проникновении были неграмотными бедняками, а крупные землевладельцы, которые получали выгоду от предоставляемой ими дешевой рабочей силы, оказывали им юридическую помощь для защиты в трибуналах. [ 40 ] Среди многих критериев, определяющих гражданство обвиняемых, два были устные показания местных известных граждан и включение в списки избирателей. [ 41 ]

В 1965 году, в преддверии индо-пакистанской войны , правительство Индии приказало правительству Ассама изгнать пакистанских (позже Бангладеш) лазутчиков, но от реализации пришлось отказаться, когда ряд законодателей Ассама пригрозили уйти в отставку. [ 42 ] Эти трибуналы были окончательно закрыты в 1972 году по заявлению о том, что большинство лазутчиков были пойманы; а также потому, что после Индо-Пакистанской войны 1971 года враждебный Восточный Пакистан был заменен Бангладеш , дружественной страной. [ 43 ]

Закон о нелегальных мигрантах (решение суда) 1983 года.

[ редактировать ]

После насилия на выборах 1983 года индийское правительство во главе с Индирой Ганди приняло Закон о IM(DT). Этот закон применялся только в Ассаме, тогда как остальная часть страны следовала Закону об иностранцах 1946 года. Ключевое отличие заключалось в том, что, хотя бремя доказывания гражданства лежало на обвиняемом, Закон IMDT возлагал бремя доказывания на обвинителя. . [ 44 ] Верховный суд Индии отменил его в июле 2005 года как неконституционный на основании иска об общественных интересах, возбужденного Сарбанандой Соновалом . [ 45 ] бывший студенческий лидер AASU. В ответ правительство Индии приняло Указ об иностранцах (Трибуналах Ассама) 2005 года. Он также был отменен Верховным судом в 2006 году.

Иностранные граждане в списках избирателей

[ редактировать ]

Индии Министерство иностранных дел в 1963 году впервые сообщило, что иностранцы были внесены в списки индийских избирателей политически заинтересованными партиями. [ 8 ] Баруа (1986) отмечает, что по иронии судьбы позиция доклада удивительно похожа на позицию, занятую лидерами движения Ассама в конце следующего десятилетия. [ 46 ] В августе 1975 года Министерство внутренних дел поручило правительствам штатов использовать отделы уголовных расследований для выявления нелегальных иностранцев в списках избирателей. [ 47 ] В октябре 1978 года С.Л. Шакдхар (тогдашний главный избирательный комиссар ) заявил, что имена иностранцев включаются в списки избирателей в больших масштабах. [ 48 ] и что это было сделано по требованию политических партий [ 49 ] - утверждение, повторенное членом кабинета министров в Раджья Сабхи ноябре 1978 года. [ 50 ]

Эти сообщения были замечены в Ассаме: в июле 1978 года AASU включило «высылку иностранцев» в свою хартию требований из шестнадцати пунктов; [ 51 ] а после заявления Шакдера в октябре 1978 года оно призвало к трехдневной программе протеста с требованием «сохранения 80 процентов рабочих мест для местных жителей». [ 52 ]

Дополнительные выборы Мангалдои Лок Сабхи, 1979 г.

[ редактировать ]

Когда в марте 1979 года умер член парламента от округа Мангалдой, избирательная комиссия начала процесс дополнительных выборов и в апреле 1979 года опубликовала проекты списков избирателей и распорядилась провести их краткую проверку. [ 53 ] Трибуналы рассмотрели список из около 47 000 сомнительных имен, из которых около 36 000 были обработаны; из этих обработанных имен было подтверждено, что 26 000 имен (около 72 процентов) являются негражданами. [ 54 ] [ 55 ] Хотя вопрос о нелегальных иностранцах в списках избирателей уже несколько лет кипел на национальном официальном уровне, большое количество иммигрантов в Мангалдои привлекло к этому пристальное внимание общественности и послужило немедленным толчком для движения Ассам - AASU запустило свою первую программу протеста 8 Июнь 1979 г. с требованием «обнаружения, лишения избирательных прав и депортации» иностранцев. [ 56 ] [ 57 ]

Против процесса проверки выступили политические партии, особенно против участия полиции и исполнительных (а не судебных) должностных лиц. [ 58 ] и главный комиссар по выборам Шакдхар остановил деятельность трибуналов. [ 59 ] - окончательный избирательный список Мангалдоя так и не был опубликован. Правительство Чаран Сингха пало 20 августа 1979 года, Лок Сабха был распущен 22 августа 1979 года, а поскольку были объявлены новые выборы, дополнительные выборы в Мангалдои были отменены. [ 60 ] Шакдхар, который ранее предостерегал против включения имен иностранцев в списки избирателей, объявил об изменении своей позиции в сентябре 1979 года и настаивал на пересмотре после всеобщих выборов 1980 года. [ 61 ]

Правительства и избирательная политика, 1979–1985 гг.

[ редактировать ]

Правительство Индии и парламент

[ редактировать ]

Движение Ассам зародилось в переходный период в Нью-Дели при правительстве Морарджи Десаи , первом центральном правительстве Индии, не входящем в Конгресс. Морарджи Десаи пришла к власти в 1977 году после Индиры Ганди после чрезвычайного положения исторических выборов , на которых Ганди потеряла свое членство в парламенте. Но Индире Ганди удалось очень скоро вернуться к власти: в 1978 году она расколола партию Конгресс, чтобы лучше защитить себя, и восстановила членство в Лок Сабхе посредством дополнительных выборов в Чикмагалуре , месте, освобожденном членом партии ; в июле 1979 года ей удалось свергнуть правительство Десаи, пообещав поддержку Чарану Сингху , отколовшемуся лидеру; месяц спустя она отказалась от поддержки правительства Чарана Сингха , что потребовало досрочных всеобщих выборов; [ 62 ] а после всеобщих выборов 1980 года она снова стала премьер-министром. Лидеры движения Ассам решительно выступили против выборов 1980 года, вспыхнуло насилие, и выборы только в 3 из 14 округов . удалось провести [ 63 ] [ 64 ] Примечательно, что Индира Ганди попыталась заручиться поддержкой мусульман на этих выборах, ссылаясь на Движение Ассам. [ 65 ] Затем Индира Ганди возглавила административный и политический ответ правительства Индии на движение Ассам и вела переговоры с его лидерами. В октябре 1984 года она была убита , и ее сын Раджив Ганди стал премьер-министром , который, одержав убедительную победу на всеобщих выборах в Индии в 1984 году , урегулировал Движение Ассама и несколько других конфликтов посредством шквала соглашений. [ 14 ] [ 66 ]

Движение Ассам успешно сорвало всеобщие выборы в Индии в 1980 году в Ассаме, за исключением двух избирательных округов в долине Барак ; а всеобщие выборы в Индии 1984 года не проводились в штате одновременно с выборами в остальной части страны — они проводились одновременно с выборами в Законодательное собрание Ассама 1985 года после подписания Ассамского соглашения. В результате Ассам практически не был представлен во всем 7-м Лок Сабхе и в части 8-го Лок Сабхи .

Правительство Ассама и Государственная ассамблея

[ редактировать ]

На протяжении всего движения Ассам правительство штата Ассам было нестабильным. [ 67 ] Несмотря на то, что электоральная реакция против Индиры Ганди на всеобщих выборах 1977 года не ощущалась в Ассаме, ее партия потерпела поражение на выборах 1978 года. [ 68 ] и Голап Борбора , лидер партии Джаната , стал первым главным министром Ассама, не входящим в Конгресс; это было правительство меньшинства, созданное при поддержке PTCA и независимых кандидатов, а также при внешней поддержке CPI(M) и других левых партий. [ 69 ] Это правительство пало в сентябре 1979 года в результате раскола в партии Джаната , и Джогендра Натх Хазарика стал главным министром при поддержке Конгресса, Конгресса (I) и КПИ . [ 70 ] Правительство Хазарики тоже пало в течение девяноста четырех дней в декабре 1979 года, когда Конгресс отказался от поддержки и правление президента . впервые в штате Ассам было введено [ 71 ] Поскольку правление президента не могло быть продлено более чем на год, Конгресс (I), первоначально насчитывавший всего 8 членов, смог привлечь дезертиров из других партий, заручиться поддержкой КПИ и сформировать правительство в декабре 1980 года под руководством Анвары . Таймур , единственная женщина или мусульманка, которая была главным министром в после обретения Индией независимости . истории Ассама [ 72 ] [ 73 ] Лидеры движения бросили вызов легитимности этого правительства и отказались его признать. [ 74 ] В июне 1981 года правительство Анвара Таймура пало в законодательном собрании штата, и снова было введено президентское правление. В январе 1982 года была предпринята еще одна попытка сформировать правительство Конгресса (I) под руководством Кешаба Чандры Гогои , но она тоже пала, и в марте 1982 года снова было введено президентское правление. После того, как каждое из двух правительств Конгресса (I) пало, Конгресс (I) ) под руководством центрального правительства не допускал в штате правительственных образований, не связанных с Конгрессом. [ 75 ]

В конце срока полномочий собрания были объявлены выборы в Законодательное собрание Ассама 1983 года на фоне ожиданий широкого распространения насилия и ситуации, не способствующей выборам. [ 76 ] Движение бойкотировало выборы, и ряд оппозиционных политических партий в них не участвовали; и голосование проходило на фоне масштабного межэтнического насилия. Конгресс (I) получил подавляющее число мест, и Хитешвар Сайкиа сформировал правительство. Этому правительству пришлось конкурировать с движением за легитимность; это собрание было преждевременно распущено в 1985 году в качестве предварительного условия Ассамского соглашения , а на последовавших за этим выборах в Законодательное собрание Ассама в 1985 году лидеры движения получили большинство.

Партии и позиции

[ редактировать ]

Базовое положение ААСУ и ААГСП

[ редактировать ]
Иностранец есть иностранец; об иностранце нельзя судить по языку, на котором он говорит, или по религии, которой он следует. Коммунальные соображения (религиозные или языковые) не могут приниматься во внимание при определении гражданства человека; светский характер Конституции этого не позволяет.

(Выделено в оригинале: AASU и AAGSP 1980:6) [ 77 ]

Позиция AASU и AAGSP в отношении нелегальных иммигрантов [ 78 ]
Период Требовать
1951– Пересмотреть правовой статус всех иностранцев
1951–1961 Определить, возможно дать гражданство
1961–1971 Распространять по всей Индии
1971– Депортировать

Движение Ассам возглавлял Союз всех студентов Ассама (AASU) с Прафуллой Махантой (президентом) и Бхригу Кумаром Пхуканом (генеральным секретарем) в качестве публичных лиц. Руководство движения было дополнено организацией под названием All Assam Gana Sangram Parishad (AAGSP), которая была создана в августе 1979 года представителями гражданских и региональных политических партий. [ 79 ] [ 80 ] Несмотря на то, что связь Движения Ассам с более ранним Движением за ассамский язык была очевидна, [ 81 ] руководство старалось не поднимать вопрос о языке - вместо этого они основывали свои претензии исключительно на основе статистики населения и конституционных прав и выдвигали ряд требований, которые были светскими и конституционно легитимными. [ 82 ] Они четко определили, кого они считают иностранцами, и попытались спроецировать проблему не как местную, а как конституционную. [ 77 ] Несмотря на эти формальные позиции и требования, выстроенные вокруг конституционных ценностей, лидеры движения использовали этнические темы для политической мобилизации. [ 83 ] Ассамское соглашение, заключившее Движение, в статье 6 призывало к защите «ассамского народа ».

Конгресс (Я)

[ редактировать ]

Индира Ганди (Конгресс (I)), пришедшая к власти после всеобщих выборов в Индии в 1980 году , занимала правительственную позицию. Она была первым премьер-министром, встретившимся с лидерами Движения, что она и сделала в Дели 2 февраля 1980 года. Она не приняла требование использовать NRC 1951 года и отчет переписи населения 1952 года в качестве основы для идентификации иностранцев и предложила 24 марта 1971 года. Вместо этого она хотела принять во внимание пакт Лиаката-Неру от 8 апреля 1950 года и свое собственное соглашение с шейхом Муджибуром Рахманом в 1972 году. [ 84 ] Конечный срок стал главным камнем преткновения в ходе переговоров.

Позиции политической партии

[ редактировать ]

Поэтапное развитие

[ редактировать ]

Продолжительность движения Ассам можно разделить на пять этапов. [ 85 ]

Фаза I: июнь 1979 г. - ноябрь 1980 г.

[ редактировать ]

Всеобщая забастовка (12-часовая полоса ) 8 июня 1979 года, спонсируемая AASU, с требованием «обнаружения, лишения избирательных прав и депортации» иностранцев, можно рассматривать как начало движения Ассама. [ 86 ] За этим последовало формирование 26 августа 1979 года All Assam Gana Sangram Parishad, специальной коалиции различных политических и культурных организаций. [ 79 ] [ 80 ] На начальном этапе протесты были мирными, и движение пользовалось широкой народной поддержкой, особенно среди ассамцев, как показала программа Сатьяграха с 12 по 17 ноября 1979 года, когда, по оценкам, 700 000 человек в Гувахати и 2 миллиона во всем штате подверглись добровольным арестам; [ 87 ] но к концу ноября первоначальный оптимизм по поводу урегулирования путем переговоров сменился пессимизмом. [ 88 ]

Руководство AASU решило выступить против всеобщих выборов 1980 года в Ассаме без пересмотра списков. [ 89 ] 26 ноября делегация из 17 студенческих лидеров представила президенту Нилам Сандживе Редди меморандум с требованием приостановить выборы, а через два дня министр внутренних дел провел встречу, чтобы обсудить этот вопрос с лидерами оппозиции и главным министром штата Ассам, но решения не последовало. решение. [ 90 ] 27 ноября 1979 года ААСУ-ААГСП усилила протесты и призвала к закрытию всех учебных заведений и пикетированию в учреждениях правительства штата и центрального правительства. [ нужна ссылка ] В декабре 1979 года гражданское неповиновение было продолжено экономической блокадой сырой нефти и фанеры. Тем не менее, ни гражданское неповиновение, ни экономическая блокада не привели к серьезной конфронтации между агитаторами и государством, поскольку движение имело широкую поддержку среди чиновников правительства штата. [ 91 ]

Всеобщие выборы, 1980 г.

[ редактировать ]

2 декабря 1979 года ЦИК Шакдар решил продолжить голосование в Ассаме, заявив, что списки для 110 из 126 избирательных округов Ассамблеи готовы, а для остальных будут готовы на следующий день. [ 92 ] В первую неделю декабря 1979 года перед всеми избирательными участками, где кандидаты выдвигали свои кандидатуры, было организовано массовое пикетирование. В долине Брахмапутры ни одному кандидату не разрешили подавать бюллетени для выдвижения кандидатов . 10 декабря, последняя дата подачи документов о выдвижении кандидатур, была объявлена ​​общегосударственным бандхом . Правительство объявило комендантский час в различных частях штата, включая главный город Гувахати . [ нужна ссылка ]

В Барпете тогдашний IGP К.ПС. Гилл возглавил полицию, сопровождающую Бегама Абиду Ахмеда для подачи документов о выдвижении кандидатуры; они напали на протестующих. Харгесвар Талукдар, 22-летний генеральный секретарь подразделения Барпета AASU, был избит до смерти и брошен в канаву рядом с шоссе в Бхабанипуре . Талукдар был удостоен чести Движения Ассам как своего первого мученика. [ 93 ] Правительство Хазарики было отправлено в отставку, и 12 декабря 1979 года было введено президентское правление. [ 94 ]

в 1980 году выборы были проведены только в двух из четырнадцати избирательных округов Лок Сабха На всеобщих выборах в Индии : Каримгандж и Силчар . [ 95 ]

Фаза II: декабрь 1980 г. по январь 1983 г.

[ редактировать ]

7 октября 1982 года, когда Анил Бора возглавлял процессию из Нагаона в Ходжай в поддержку бандха, созванного Союзом всех студентов Ассама , он был забит до смерти в Ходжае людьми, выступавшими против бандха, а также против Движения. [ 96 ]

Фаза III: выборы 1983 г.

[ редактировать ]

Это был очень критический и важный период не только для движения, но и для последующих времен. Правительство, возглавляемое Индирой Ганди, провело в штате выборы в ассамблею как вызов движению, которое привело к широкомасштабному этническому насилию и разрушению политического порядка. [ 97 ] Правительство Кешаба Гогоя, просуществовавшее два месяца, пало, а собрание распалось 19 марта 1982 года, и согласно тогдашним конституционным правилам, новые выборы должны были быть проведены в течение года. [ 98 ] [ 99 ] Обсуждалась поправка к конституции, позволяющая максимально допустимый период правления президента составлять два года, для принятия которой требуется большинство в две трети голосов в парламенте, но от этой попытки отказались из-за отсутствия политической согласованности в Конгрессе (I). левые и оппозиционные партии. [ 100 ] [ 101 ] К декабрю 1982 г. между правительством и лидерами движения было проведено двадцать три раунда переговоров по решению вопроса об упоминании имен иностранцев в списках избирателей; [ 102 ] но обе стороны обнаружили, что самым большим предметом разногласий является крайний срок для их идентификации. [ 103 ]

В разговоре с журналистом Шекхаром Гуптой в декабре 1982 года руководитель избирательной кампании Конгресса (I) Раджеш Пилот заявил, что правительство намерено провести выборы, чтобы политически покончить с лидерами движения. [ 104 ]

Выборы и бойкот

[ редактировать ]

Даже когда руководство AASU-AAGSP возвращалось в Гувахати 6 января 1983 года после очередных неудавшихся переговоров в Нью-Дели, правительство объявило, что выборы пройдут в шахматном порядке 14, 17 и 20 февраля 1983 года. [ 105 ] [ 106 ] На выборах должны были использоваться неизмененные списки избирателей 1979 года, что означало, что списки избирателей не были исправлены ни на основе 1951 года, чего хотели лидеры движения, ни на основе 1971 года, который правительство было готово принять; и в него не были включены имена тех, кто достиг совершеннолетия для голосования после 1979 года; [ 107 ] хотя Верховный суд Индии постановил в 1984 году, что списки избирателей 1979 года имели юридическую силу. [ 108 ] Лидеры ААСУ-ААГСП были арестованы при приземлении в аэропорту Гувахати . [ 109 ] и правительство Ассама ввело цензуру на две местные газеты, которые поддерживали движение. [ 110 ] Задача этих выборов заключалась в том, чтобы в первую очередь провести выборы с ожиданием, что средний или высокий процент голосов ослабит движение; и лидеры движения бойкотировали выборы. [ 111 ] Частное лицо оспорило результаты выборов в Высоком суде Гаухати на том основании, что списки избирателей 1979 года не были доступны общественности, как того требовалось, но правительство смогло предотвратить юридическое вмешательство, заранее уведомив о выборах. [ 112 ]

Наген Сарма и Нурул Хусейн временно заменили арестованных 6 января лидеров ААСУ и вместе со Всесоюзом студентов Гувахати и Союзом студентов Всекамрупского округа организовали антивыборную кампанию. [ 113 ] Левый демократический альянс ( Конгресс (S) , CPI(M), CPI, RCPI , SUCI и RSP Помимо Конгресса (I), в выборах решили принять участие ) и PTCA. С другой стороны, две Лок Даля фракции , партия Бхаратия Джаната и партия Джаната, не участвовали. [ 114 ] Лидеры движения решили представить выборы как этап «сделай или умри», назвав бойкот «последней борьбой Ассама за выживание», и использовали все средства, чтобы остановить выборы. Их поддержали не только экстремистские студенческие активисты, но и большинство местных жителей Ассама. [ 115 ] Таким образом, лидеры движения смогли возродить движение, находившееся в застое с 1981 по 1982 год. [ 116 ]

Выдвижение, кампания и голосование

[ редактировать ]

Программа бойкота в период выдвижения включала блокировку доступа широкой общественности к номинирующим центрам. [ 113 ] и сотрудники местной администрации тоже согласились на призыв не выполнять свои обязанности. [ 114 ] Правительство осознавало возможность срыва и нарушений выборов и отложило голосование на три дня; [ 117 ] и он привлек 8000 офицеров из других штатов, дополнительные батальоны из КПРФ , Харьяны , Раджастана , Уттар-Прадеша , ЧФ и Ополчения, в общей сложности 150 000 вооруженных сотрудников - один вооруженный человек на каждые 57 избирателей. [ 114 ] Протесты против выборов были широко распространены и включали перекрытие дорог, поджоги мостов, похищения людей, нападения на кандидатов на выборах, их родственников, политических работников и сотрудников избирательных комиссий. [ 115 ]

Лидеры политических партий в ходе предвыборной кампании произносили подстрекательские речи: министр железных дорог Гани Хан Чоудхури из Конгресса призвал бенгальских иммигрантов-мусульман ответить тем же на насилие, [ 118 ] и Атал Бихари Ваджпаи предупредили о тяжелых последствиях, если выборы состоятся. [ 119 ] 10 февраля Индира Ганди предупредила мусульманскую общину иммигрантов в тогдашнем округе Нагаон , что, если они не проголосуют за Конгресс, им придется покинуть штат. [ 120 ]

Межгрупповое насилие

[ редактировать ]

Насилие против выборов и против выборов в конечном итоге привело к полному разрушению этнической дружбы, выходившей за рамки простого разделения между ассамцами и бенгальцами или индуистами и мусульманами, где каждая группа сталкивалась с каждой другой группой: в Нелли (Тивас против мусульман-иммигрантов); Кокраджхар ( Боро Качарис против бенгальских индуистов и мусульман); Горешвар и Койрабари ( Сарания и Боро против бенгальских индуистов); Гохпур (Боро против ассамских индусов); Дхемаджи и Джонаи ( племена мисингов против бенгальских индуистов и мусульман); Самагури (мусульмане против индуистов); Дхайла и Текрабари (Мусульмане против индуистов); Чаулхова Чапори (Ассамские индуисты и мусульмане против бенгальских мусульман). [ 121 ] [ 122 ] 18 февраля 1983 года во время резни в Нелли толпа, состоящая в основном из коренных народов Тива и полукоренных индусов из низшей касты, убила тысячи предполагаемых иммигрантов-мусульман в 14 деревнях в районе Нагаон. [ 123 ] [ 124 ]

Фаза IV: март 1983 г. - май 1984 г.

[ редактировать ]

Фаза V: июнь 1984 г. – декабрь 1985 г.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Если бы несколько «иностранцев» было только в одном округе — Мангалдае — как насчет других округов?... Естественно, что следующим шагом для AASU было противодействие выборам в Лок Сабха 1980 года без тщательного пересмотра списков избирателей. не только в Мангалдае, но и во всем штате... лидеры AASU призвали политические партии бойкотировать выборы до тех пор, пока ИК не пересмотрит списки избирателей штата». ( Пишароты 2019 :30)
  2. ^ Перейти обратно: а б ( Baruah 1999 :116): «Статус гражданства многих новых иммигрантов был неоднозначным [...] Кампания также привела к трениям между этническими ассамцами и некоторыми «равнинными племенными» группами Ассама».
  3. ^ «К сентябрю 1980 года организации иммигрантов стали третьей силой в переговорах по требованиям движения Ассам. Правительство пригласило лидеров AAMSU в Дели для консультаций во время переговоров между правительством и лидерами движения». ( Баруа 1986 :1196)
  4. ^ «Лидеры движения потребовали, чтобы центральное правительство предприняло шаги по выявлению, лишению избирательных прав и депортации нелегальных иностранцев». ( Baruah 1986 : 1184)
  5. ^ «За годы, прошедшие после 1979 года, наблюдалась правительственная нестабильность, продолжительные кампании гражданского неповиновения и одни из самых жестоких этнических столкновений в истории Индии после обретения независимости, включая убийство 3000 человек во время выборов в феврале 1983 года». ( Баруа 1986 :1184)
  6. ^ ( Новый 1986 г. )
  7. ^ «Реализация Ассамского соглашения» . assamaccord.assam.gov.in .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Одно из первых официальных признаний этого факта было сделано в публикации Министерства иностранных дел еще в 1963 году. Сообщается, что «включение иностранцев в списки избирателей иногда происходило по требованию политических заинтересованные лица или стороны». ( Редди 1981 :30)
  9. ^ ( Pisharoty 2019 :28)
  10. ^ «Подготовка к довыборам в парламентский округ Мангалдой в середине 1979 года показала, что из 47 000 предполагаемых незаконных записей имен иностранцев, доведенных до сведения сотрудников по регистрации выборов, 36 000 были уничтожены, а из них целых 26 000 или более 72 процентов были признаны незаконными въездами неграждан. То, что верно в отношении избирательного округа Мангалдой, может быть справедливым и для многих других округов. Неудивительно, что Мангалдой стал объединяющим фактором для возобновления нападок на избирательный округ. списки избирателей завершились бойкотом выборов в Лок Сабха в январе 1980 года». ( Редди 1981 :31)
  11. ^ «Относиться к индуистским иммигрантам из Восточного Пакистана и того, что впоследствии стало Бангладеш, как к незаконным, независимо от того, что гласят законы о гражданстве, оттолкнуло бы значительную часть индуистского мнения в стране. С другой стороны, явное различие между индуистскими «беженцами» и мусульманские «нелегальные иностранцы» врезались бы в светскую структуру государства и оттолкнули бы мусульманское меньшинство Индии. Высылка «иностранцев» также повлекла бы за собой политические издержки на международном уровне с точки зрения отношений Индии с Бангладеш: официальная позиция Бангладеш такова. в Индии нет нелегальных иммигрантов из Бангладеш». ( Баруа 1986 :1192f)
  12. ^ «С точки зрения центра, готовность уступить националистам повлекла бы за собой значительную политическую цену: это поставило бы под угрозу его избирательный банк бенгальских иммигрантов40, а обращение с индуистскими иммигрантами из того, что раньше было Восточным Пакистаном, как с нелегальными иностранцами, привело бы к катастрофе в Основные индуистские круги в остальной части страны «Очевидное» решение этой проблемы — сделать исключение для бенгальских индуистов и объявить бенгальских мусульманских иммигрантов незаконными — открыло бы уникальную возможность. Наконец, высылка бенгальских иммигрантов создаст проблемы для отношений Индии с Бангладеш» ( Батт 2017 : 90–91).
  13. Среди ученых, принявших участие в дебатах, были Амаленду Гуха, Хирен Гохайн, Санджиб Баруа, Гейл Омведт и другие. В этих дебатах использовались термины « шовинизм », « национализм », «субнационализм» и т. д. ( Автомобиль, ожерелье и страна
  14. ^ Перейти обратно: а б «Как и в случае с Пенджабом (см. ниже), «решительность» Раджива Ганди снискала большую похвалу. В отличие от своей матери, которая «не любила принимать решения», Раджив «слышит своих людей и принимает решения быстро – часто сразу же на заседании кабинета министров». ». «Фундаментальное различие» между ними заключалось в том, что, хотя Индира была больше заинтересована в защите большинства в Конгрессе, Раджив меньше заботился об интересах партии и хотел, чтобы его считали человеком, решающим проблемы». ( Задница 2017 :92)
  15. ^ «Индийский парламент в 1983 году - в то время, когда Ассам был практически не представлен из-за бойкота выборов - принял Закон о нелегальных мигрантах (определение трибунала), что затруднило, а то и сделало невозможным доказательство того, что кто-то был нелегалом. пришелец в Ассаме». ( Баруа 1999 : 143–144)
  16. ^ Перейти обратно: а б ( Вайнер 1983 :283)
  17. ^ Перейти обратно: а б ( Вайнер 1983 : 285–286)
  18. ^ «По данным переписи 1951 года, с 1947 года в Ассам прибыло 274 000 беженцев. Считается, что большинство из них были бенгальскими индуистами». ( Вайнер 1983 :285)
  19. ^ «Поскольку иммиграция больше не была законной, недавние бенгальские мусульманские мигранты сказали счетчикам переписи населения в 1961 году, что Ассам был их местом рождения, а ассамский - их родным языком. Однако бенгальские мусульмане сообщили о своей религии, что позволило комиссару переписи населения сделать вывод о своей религии. На основе анализа данных о темпах роста численности мусульман выяснилось, что в период с 1951 по 1961 год в штат въехала 221 000 бенгальских мусульман, почти все нелегально из Восточного Пакистана» ( Weiner 1983 :285).
  20. ^ «В 1971 году перепись сообщила об увеличении числа мусульман на 820 000, или примерно на 424 000 больше, чем можно было объяснить естественным приростом населения». ( Вайнер 1983 :285)
  21. ^ «По оценкам правительства, население Ассама увеличилось с 14,6 миллиона в 1971 году до 19,9 миллиона в 1981 году, или 5,3 миллиона (36,3 процента). Если бы население Ассама увеличилось на 24,7 процента по всей Индии, прирост населения составил бы 3,6. Более того, по данным Выборочной регистрации правительства Индии, естественный прирост населения Ассама был на 0,5 процента меньше общеиндийских показателей в 1970–72 годах и на 1,2 процента меньше в 1976–78 годах. мы можем оценить, что иммиграция в Ассам с 1971 по 1981 год составила порядка 1,8 миллиона человек. Какая часть этой иммиграции была миграцией из других регионов Индии, а какая - из Бангладеш, является чисто предположительным, хотя можно предположить, что большая часть из них была миграцией. нелегальная миграция.( Weiner 1983 :286).
  22. ^ Перейти обратно: а б Рисунок 3.5 ( Сайкиа и др. 2016 :52)
  23. ^ ( Чаттерджи и др., 2021 г. )
  24. ^ «На протяжении этого столетия Ассам был самым быстрорастущим регионом на субконтиненте. Его население выросло почти в шесть раз с 1901 года, когда его население составляло 3,3 миллиона человек; население Индии за этот период выросло менее чем в три раза». ( Вайнер 1983 :282)
  25. ^ «Поскольку нет никаких доказательств того, что темпы прироста населения Ассама значительно отличались от темпов роста в остальной части Индии (в 1970-х годах расчетные темпы естественного прироста населения фактически были немного ниже среднего показателя по всей Индии), разницу можно объяснить только за счет чистой иммиграции». ( Вайнер 1983 :282)
  26. ^ «К началу двадцатого века ассамские националисты были настроены как против бенгальцев, так и против британцев, оба из которых считались инопланетными правителями». ( Вайнер 1983 :283)
  27. ^ «Бенгальские мусульмане вернули себе тысячи акров земли, очистили обширные участки густых джунглей вдоль южного берега Брахмапутры и заняли затопленные низменности вдоль реки. Самый крупный приток пришел из района Мименсингх, одного из самых густонаселенных районов. в Восточной Бенгалии». ( Вайнер 1983 :283)
  28. ^ «В любом случае, между бенгальскими индуистами и бенгальскими мусульманами существовала традиционная вражда; бенгальские мусульмане могли много выиграть и мало что потерять, встав на сторону ассамцев». ( Вайнер 1983 :285)
  29. ^ «В этой кампании по утверждению своей культуры и улучшению возможностей трудоустройства ассамского среднего класса ассамцы заручились поддержкой двух общин мигрантов: рабочих чайных плантаций из Бихара и бенгальских мусульман». ( Вайнер 1983 :284)
  30. ^ «Не следует недооценивать степень, в которой народы северо-востока, и особенно ассамцы, чувствуют, что они - маленький народ, живущий рядом с огромным бенгальским населением, стремящимся вырваться из густонаселенного региона. Бангладеш (в 1980 г.) имело население 88,5 млн человек, Западная Бенгалия (в 1981 г.) - 54,4 млн человек, а Трипура - 2 млн человек, всего 145 млн человек. Бенгальцы, что делает их численно вторыми после носителей хинди в Южной Азии и третьей по величине языковой группой в Азии». ( Вайнер 1983 :287)
  31. ^ «Сколько бенгальцев въехало и осталось в Ассаме после гражданской войны в Пакистане 1971 года и войны между Индией и Пакистаном 1972 года, неизвестно. ... На основании этих цифр мы можем оценить, что иммиграция в Ассам с 1971 по 1981 год продолжалась. порядка 1,8 миллиона. Сколько из них было миграцией из других регионов Индии, а сколько из Бангладеш, остается лишь предположением, хотя можно предположить, что большая часть этой миграции была нелегальной. Приток стал политически тревожным, когда комиссар по выборам в 1979 году. сообщил о неожиданном значительном увеличении числа избирателей. Многим ассамцам казалось, что бенгальские индуисты и бенгальские мусульмане вместе теперь в состоянии подорвать ассамское правление». ( Вайнер 1983 :286)
  32. ^ «Поскольку иммиграция больше не была законной, недавние бенгальские мусульманские мигранты сказали счетчикам переписи населения в 1961 году, что Ассам был их местом рождения, а ассамский - их родным языком. Однако бенгальские мусульмане сообщили о своей религии» ( Weiner 1983 : 285)
  33. ^ «Пытаясь отговорить ассамцев от этих шагов, бенгальские мусульмане встали на сторону ассамцев в важных для них вопросах, объявив свой родной язык ассамским, согласившись на создание начальных и средних школ на ассамском языке, поддержав правительство против Бенгальские индуисты по спорному вопросу об официальном языке штата и университета и голосовании за Конгресс ( Weiner 1983 :285) .
  34. ^ «После того, как генеральный регистратор Индии в своем отчете о переписи 1961 года сообщил, что 2 20 691« проникший» проник в Ассам из Восточного Пакистана - факт, подтвержденный отчетами разведки» ( Pisharoty 2019b )
  35. ^ «Индия: GSR 1401 1964 г., Приказ об иностранцах (трибуналах), 1964 г.» .
  36. ^ «Приказ об иностранцах (трибуналах) 1964 года был принят центральным правительством посредством использования полномочий, предоставленных в соответствии с разделом 3 Закона об иностранцах 1946 года. Хотя приказ, изданный Министерством внутренних дел 23 сентября 1964 года, имел юрисдикция всей страны, она предназначалась для штата Ассам для всех практических целей». Пишаротый (2019б)
  37. ^ «В 1962 году (так в оригинале) правительство решило назначить трибуналы в округах Камруп, Гоалпара, Дарранг и Ноугонг, где поселилось большое количество мигрантов из Восточного Пакистана». ( Корреспондент 1979 :1859)
  38. ^ «Согласно приказу в Ассаме были созданы четыре трибунала. К 1968 году количество трибуналов выросло до девяти». ( Пишаротий 2019б )
  39. ^ «Слушания этих трибуналов проводились одним человеком, обычно старшим окружным судьей. В то время в Ассаме еще не были разделены исполнительная и судебная власти». ( Корреспондент 1979 :1859)
  40. ^ «Однако он должен признать, что в прошлом многим из этих неграмотных и бедных людей предоставляли адвокатов крупные землевладельцы (во многих случаях ассамцы), которые были заинтересованы в том, чтобы удержать их на индийской стороне, поскольку они предоставляли дешевую рабочую силу». ( Корреспондент 1979 :1859)
  41. ^ «Доказательство индийского гражданства может быть подтверждено документами о земельных актах, свидетельствами о гражданстве или включением имени человека в списки избирателей. Устное свидетельство такого гражданства - письменные показания местного известного гражданина Индии о том, что данный человек; был ему известен как подлинный житель данного места — могло быть также принято место рождения человека, место рождения его отца, продолжительность его пребывания в том или ином месте — все это могло быть. приводится в качестве доказательства того, что он был гражданином Индии». ( Корреспондент 1979 :1859)
  42. ^ «В 1965 году, когда отношения с Пакистаном ухудшались, правительство штата по инструкциям из Нью-Дели начало изгонять пакистанских «лазутчиков». 9 Но процесс пришлось остановить, когда одиннадцать членов Законодательного собрания штата выразили протест по поводу притеснений индийских мусульман в процесс и пригрозил уйти в отставку». ( Баруа 1986 :1191)
  43. ^ «Правительство Ассама решило ликвидировать эти трибуналы в 1972 году на том основании, что большинство таких дел о «внедренных лицах» были раскрыты. На это решение, вероятно, также повлияло возникновение Бангладеш, когда по политическим соображениям оно было считалось нецелесообразным твердить о присутствии «пакистанских лазутчиков», которые, конечно, теперь считались — даже если в какой-то будущем они могли бы оказаться инопланетянами — гражданами «дружественной страны». Корреспондент (1979 , стр. 1859)
  44. ^ «Закон применяется только к Ассаму. В остальной части Индии действует Закон об иностранцах 1946 года, который возлагает на обвиняемого обязанность доказывать свое индийское гражданство». ( Фернандес 2005 :3237)
  45. ^ «Решение Верховного суда (12 июля 2005 г.) по делу об общественных интересах, поданному Сарбанандой Соновалом, студенческим лидером, ставшим депутатом от AGP, отменило Закон о нелегальных мигрантах (определение трибуналов) 1983 года (Закон IMDT) как неконституционный. ." ( Фернандес 2005 :3237)
  46. ^ ". По иронии судьбы, в то время позиция правительства Индии в отношении нелегальной иммиграции из Восточного Пакистана была довольно близка к позиции, которую позже заняли лидеры движения Ассама. См. брошюру по этому вопросу, опубликованную правительством Индии: Influx. Проникновение из Восточного Пакистана (Дели: DAVP, Министерство информации и радиовещания, правительство Индии, 1963)». ( Баруа 1986 :1191f)
  47. ^ «(Т) Министерство внутренних дел в августе 1975 года издало инструкции правительствам штатов с просьбой использовать свои отделы уголовных расследований для проверки списков избирателей, и если в них будут обнаружены имена иностранцев, этот факт следует довести до сведения сотрудникам избирательной комиссии за исключение таких имен из списков». ( Редди 1981 :34)
  48. ^ «24–26 октября 1978 г. (t) ЦИК заявил: «Я хотел бы сослаться на тревожную ситуацию в некоторых штатах, особенно в Северо-Восточном регионе, откуда поступают тревожные сообщения о крупномасштабном включении иностранных граждан в избирательные кампании. роллы» ( Reddi 1981 :31).
  49. ^ «Еще одним тревожным фактором в этом отношении, (Шакдхар) добавил: «требование политических партий включить в избирательные списки имена таких мигрантов, которые не являются гражданами, даже без допроса и надлежащего определения статуса гражданства». ( Барпуджари 1995 :25)
  50. ^ «27 ноября 1978 года член кабинета министров, отвечая на вопрос в Раджья Сабха, подтвердил, что «происходит крупномасштабное включение иностранных граждан в списки избирателей, особенно в северо-восточном регионе». ( Редди 1981 :31)
  51. ^ «(I) в июле 1978 года во время встречи AASU приняла хартию требований к правительству штата из шестнадцати пунктов, которая включала в себя «высылку иностранцев» среди других требований». ( Пишароты 2019 :17)
  52. ^ «28 октября 1978 года AASU зарегистрировала свою первую реакцию на комментарий Шакдера, созвав трехдневную Сатьяграху, включая бандх от рассвета до заката в Гувахати с требованием «резервировать 80 процентов рабочих мест для местных жителей»» ( Пишароти 2019 :17)
  53. ^ ( Pisharoty 2019 :24)
  54. ^ «Подготовка к довыборам в парламентский округ Мангалдой в середине 1979 года показала, что из 47 000 предполагаемых незаконных записей имен иностранцев, доведенных до сведения сотрудников по регистрации выборов, 36 000 были уничтожены, и из них целых 26 000 или более 72 процентов были признаны и объявлены незаконными въездами неграждан». ( Reddi 1981 :31)
  55. ^ «Поэтому были созданы трибуналы, где «исполнительные судьи» вели разбирательства против предполагаемых злоумышленников, хотя в настоящее время в Ассаме исполнительная и судебная власть четко разграничены. И прежде чем вы успели сказать «Джек Робинсон», их было целых 20 000 » нарушители были выявлены и приговорены к депортации». «Подробнее в «Инфильтрантах» ». Экономический и политический еженедельник . 14 (6): 1859–1860. 1979. JSTOR   4368124 .
  56. ^ «Выборы в Мангалдои резко обнажили проблему, которая назревала в течение многих лет и даже приобрела национальную известность, и привела к организованной оппозиции нелегальным иностранцам во главе со Всесторонним студенческим союзом Ассама (AASU), который начал общештатную забастовку против протест против проблемы проникновения в июне 1979 года». ( Задница 2017 :90)
  57. ^ «Движение Ассам началось в 1979 году после того, как довыборы в парламентском округе Мангалдой, который расположен в районе с высокой концентрацией иммигрантов из Восточной Бенгалии, привлекли внимание общественности к быстрому увеличению числа избирателей после предыдущих выборов. Двумя годами ранее это событие последовало за сообщениями о новой крупномасштабной нелегальной иммиграции из Бангладеш в штат. 8 июня 1979 года Союз студентов Ассама спонсировал 12-часовой общий курс. провести забастовку в штате с требованием «обнаружения, лишения избирательных прав и депортации» иностранцев». ( Баруа 1986 : 1191–1192)
  58. ^ «Все политические партии в Ассаме, за исключением региональных партий, раскритиковали процедуру привлечения полиции и исполнительных судей к поиску предполагаемых злоумышленников». ( Корреспондент 1979 :1860)
  59. ^ «Именно в этот момент на сцену вышел главный избирательный комиссар, приказав, чтобы «список избирателей 1977 года оставался в том виде, в котором он есть, и ни одно имя человека не было удалено из списка на том основании, что он является иностранным гражданином» - сам приказ позже под давлением перефразировали на «... под предлогом того, что он иностранный агент». ( Корреспондент 1979 :1860)
  60. ^ «Лок Сабха был распущен 22 августа 1979 года, а дополнительные выборы в Мангалдои были отменены без публикации окончательных списков». Пишаротий (2019 , стр. 29)
  61. ^ "( Редди 1981 :34)
  62. ^ ( Pisharoty 2019 :29)
  63. ^ «Хотя на этих всеобщих выборах в Лок Сабха от Ассама были избраны только три депутата, Конгресс вернулся к власти в Нью-Дели с огромным большинством» ( Пишароти 2019 : 45)
  64. ^ "Сторонникам движения удалось отложить выборы в 11 из 14 избирательных округов Ассама. Несомненно, это был крупный успех движения". ( Хусейн 2003 :986)
  65. ^ «Индира Ганди уже пыталась использовать ситуацию, чтобы заручиться поддержкой мусульман. В своем сокрушенном письме к имаму Джамы Масджида в Дели, пропитанном сочувствием к меньшинствам, она также затрагивает ситуацию в Ассаме». «Освобожденное лицемерие». Редакция. Экономический и политический еженедельник . 14 (48): 1933–1934. 1 декабря 1979 г. JSTOR   4368169 .
  66. ^ Это были следующие соглашения: Ассамское соглашение , Соглашение Раджива-Лонговаля , Мирное соглашение Мизорам и Индо-Шри-Ланкийское соглашение.
  67. ^ «За годы, прошедшие после 1979 года, наблюдалась правительственная нестабильность...» ( Баруа 1986 : 1184)
  68. На выборах 1978 года Конгресс разделился на две части: Конгресс, возглавляемый бывшим главным министром Саратом Чандрой Синхой, и Конгресс (I), который в Ассаме поддерживал Индиру Ганди, которая расколола партию на национальном уровне в начале 1978.
  69. ^ «Однако после чрезвычайной ситуации Партия Конгресса проиграла выборы в законодательный орган штата в 1978 году. Впервые к власти пришло правительство, не входящее в Конгресс, под руководством Голапа Борбора из партии Джаната. Это было фактически коалиционное правительство, возглавляемое партией Джаната и поддерживаемое Советом племен равнин Ассама (PTCA) и некоторыми независимыми партиями, которые имели сильное присутствие в составе 23 членов, поддержали правительство Борбора извне». Хусейн, Монирул (2003). «Управление и избирательные процессы на северо-востоке Индии». Экономический и политический еженедельник . 38 (10): 986. JSTOR   4413311 .
  70. ^ «Ассам Джаната Дал (AJD), состоящий из 17 членов, сформированный Хазарикой, бывшим спикером законодательного собрания штата, пользуется поддержкой Конгресса, Конгресса (I), Джанаты (S), Коммунистической партии Индии (КПИ). и Прогрессивно-демократический фронт Борбора столкнулся с постоянным восстанием в партии Джаната, спровоцированным главным образом его коллегами-социалистами, которые в свою очередь поддержали его 11 законодателей, выбили почву из-под его ног в рамках своей политики. разрыв с Джанатой, в которой доминирует Джан Сангх». Луи, Арун Б. (30 сентября 1979 г.). «У президентов Ассама и Аруначал-Прадеша катятся головы после распада партии Джаната» . Индия сегодня . Проверено 6 января 2023 г.
  71. ^ «Но Джаната распалась в 1979 году, и 4 сентября 1979 года главный министр подал в отставку, а 7 сентября 1979 года спикер Джогендранат Хазарика сформировал правительство при поддержке Конгресса и КПИ. Но Конгресс и КПИ сообщили Губернатору, чтобы они отказались от своей поддержки. 12 декабря 1979 года, впервые в политической истории Ассама, было введено президентское правление, и министерство Хазарика было распущено со слезами после пребывания у власти в течение 94 дней». ( Рао 1987 :471)
  72. ^ «Ни одна партия не имела абсолютного большинства в Ассамблее. Если бы ни одно министерство не было сформировано до окончания президентского правления, возник бы конституционный кризис. Поэтому Конгресс (I) был призван сформировать министерство. Сформировала мусульманская леди Анвара Тимур. министерство при поддержке КПИ» ( Рао 1987 :471)
  73. ^ «Правительство Таймура сформировалось в результате перехода в Конгресс (I) других партий...» ( Баруа 1999 : 128)
  74. ^ ( Баруа 1999 : 129)
  75. ^ «Опять же, когда министерство ушло в отставку в ожидании своего поражения в Палате представителей, оппозиции не дали шанса сформировать правительство. Это произошло в ... г-же Анваре Таймур и Кешаб Чандер Гагои (оба - Конгресс) ...» ( Сивах 1985 :162)
  76. ^ «Под прикрытием «конституционного принуждения» и «демократической честности» в Ассаме «совершается огромная фальсификация, где в условиях, которые, как признал сам главный избирательный комиссар, далеки от нормальных, пытаются провести выборы для 126 мест и 12 еще незаполненных мест в Лок Сабхе». ( Редакция 1983 г .: 125)
  77. ^ Перейти обратно: а б ( Кимура 2013 :48)
  78. ^ «AAGSP и AASU заняли позицию, согласно которой правительство должно пересмотреть правовой статус всех тех, кто въехал в штат после 1951 года. Бенгальцы и другие неассамцы должны будут предоставить некоторые доказательства своего гражданства. Иностранные граждане, приехавшие в штат между 1951 годом. и 1961 г. следует пройти проверку и, вероятно, получить гражданство. Тех, кто приехал в период с 1961 по 1971 г., следует объявить лицами без гражданства и распределить по всей Индии. 1971 год должен быть возвращен Бангладеш». ( Вайнер 1983 :289)
  79. ^ Перейти обратно: а б «26 августа 1979 года AGSP была сформирована как специальная коалиция для координации устойчивого движения по всему штату». ( Баруа 1986 :1192)
  80. ^ Перейти обратно: а б «Среди них были PLP, Ассам Джатиятабади Дал (AJD), AJYCP, Ассам Юва Самадж, Конференция молодых юристов, Ассам Сахитья Сабха, Карби Паришад, Совет равнинных племен Ассама (Брахма) и Сангха всех племен Ассама. Их поддержали Федерация государственных служащих штата, а также различные ассоциации учителей». ( Пишароты 2019 : 41–42)
  81. ^ «[T] здесь существует четкая связь между языковыми движениями 1960-х и 1970-х годов и движением против иностранцев». ( Кимура 2013 :49)
  82. ^ ( Кимура 2013 : 49)
  83. ^ «Помимо ассамских культурных и исторических символов, лидеры движения также опирались на юридические и конституционные аргументы и символы. Несмотря на присутствие этнических тем в процессе политической мобилизации, конституционные ценности в значительной степени структурировали требования движения». ( Баруа 1986 :1185)
  84. ^ ( Pisharoty 2019 :47)
  85. ^ «Можно выделить пять этапов: (1) с июня 1979 г. по ноябрь 1980 г.; (2) с декабря 1980 г. по январь 1983 г.; (3) выборы в феврале 1983 г.; (4) с марта 1983 г. по май 1984 г.; и (5) июнь 1984 г. по декабрь 1985 года». ( Баруа 1986 :1193)
  86. ^ «8 июня 1979 года Союз студентов всего Ассама спонсировал 12-часовую всеобщую забастовку (бандх) в штате с требованием «обнаружения, лишения избирательных прав и депортации» иностранцев. Это событие оказалось лишь первым из длительная серия акций протеста». ( Баруа 1986 :1192)
  87. ^ «В ходе сатьяграхи (символического неповиновения закону) в ноябре 1979 года почти 700 000 человек в городе Гаухати и примерно два миллиона человек в штате в целом добились ареста». ( Баруа 1986 :1194)
  88. ^ «Первая фаза движения Ассам началась с демонстраций и митингов с широким участием этнических ассамцев в поддержку требований. Эта фаза началась с настроения оптимизма по поводу урегулирования путем переговоров и закончилась значительным пессимизмом в отношении перспектив решения и признаки растущего раскола в ассамской этнической коалиции». ( Баруа 1986 :1193)
  89. ^ «Если бы было несколько «иностранцев» только в одном округе - Мангалдои - как насчет других округов? Эта мысль начала захватывать воображение большинства ассамской общины в штате. Естественно, что следующим шагом для AASU было бы выступить против выборов в Лок Сабха 1980 года без тщательного пересмотра списков избирателей не только в Мангалдои, но и во всем штате. Это устраивало и фракции Джаната, которые к тому времени остались ослабленными. внутренними раздорами». ( Пишароты 2019 :30)
  90. ^ ( Pisharoty 2019 :42)
  91. ^ «В декабре 1979 года кампания гражданского неповиновения переросла в экономическую блокаду, и сторонники движения остановили поток сырой нефти и фанеры из Ассама в остальную часть страны. Поддержка движения со стороны чиновников правительства штата и тот факт что такие чиновники, большинство из которых были этническими ассамцами, часто отвечали за акции протеста, сводили конфронтацию между государством и движением к минимуму». ( Баруа 1986 :1194)
  92. ^ «2 декабря ИК решила продолжить промежуточные выборы в Лок Сабху в Ассаме в соответствии с графиком. Хотя было предложение назначить судебную комиссию для проверки включения иностранцев в списки избирателей, это было В сообщениях СМИ процитировано заявление ЦИК Шакдера о том, что списки избирателей для 110 из 126 избирательных округов готовы, а остальные будут завершены к 3 декабря. Шакдер сообщил, что из 3,46 лакха, поданных по всему штату, 1,66 лакха были поданы. Хотя 65 процентов из них были приняты, остальные были отклонены. Он также сказал, что было подано 2,7 лакха заявок на включение, из которых 2,2 лакха были удовлетворены - 40 процентов из них были приняты, остальные были удовлетворены. отклоненный." ( Пишароты 2019 : 42–43)
  93. ^ Калита, Канкан (1 февраля 2019 г.). «Родственники 76 убитых в Ассаме требуют возвращения наград» . Таймс оф Индия . Проверено 5 июля 2019 г.
  94. ^ «12 декабря 1979 года, впервые в политической истории Ассама, было введено президентское правление, и министерство Хазарика было распущено со слезами после пребывания у власти в течение 94 дней». ( Рао 1987 :471)
  95. ^ "Из 14 мест в Лок Сабхе в Ассаме выборы могли пройти в двух округах - Каримгандж и Силчар. На одно место, Барпета, выдвинули свои кандидатуры четыре кандидата. Документ о выдвижении Абиды Ахмед (жены бывшего президента Индии, Фахруддин Али Ахмед и кандидат Конгресса во главе с Индирой Ганди) были отменены вернувшимся офицером. После аннулирования ее документа о выдвижении кандидатуры другие три кандидата вышли из борьбы, поскольку их главным намерением было «не отпустить г-жу Ахмед». неоспоримый». ( Боруа 1980 :44)
  96. ^ «Повесть о двух деревнях и их мученическом дуэте» . telegraphindia.com .
  97. ^ «Выборы в Ассамблею штата в феврале 1983 года ознаменовали разрушение системы этнического согласия и политического порядка в Ассаме. Выборы были прямым вызовом центрального правительства движению Ассама». ( Баруа 1986 :1198)
  98. ^ «Поскольку Ассамблея штата была распущена 19 марта 1982 года, допустимый срок правления президента в Ассаме быстро подходил к концу, тем самым угрожая привести к конституционному тупику». ( Дасгупта и Гуха 1985 :844)
  99. ^ «Роспуск Собрания штата означал, что день расплаты в Ассаме приближался, потому что конституция не допускала продления правления президента более чем на год, и выборы должны были состояться, если в саму конституцию не были внесены поправки». ( Баруа 1986 :1196)
  100. ^ «Некоторые оппозиционные партии на этом этапе одобрили поправку к Конституции, чтобы правление президента можно было продлить еще на один год, чтобы избежать другой альтернативы - проведения выборов 1983 года, которые тогда были чреваты опасностью крупномасштабных междоусобиц. - этнические столкновения. Но они не были готовы предоставить своевременные гарантии парламентской поддержки, необходимые для этой цели. В любом случае, левые партии были в принципе против такой специальной меры». ( Дасгупта и Гуха 1985 :844)
  101. ^ Сингх (1984 , стр. 1062–1063)
  102. ^ «Двадцать третий раунд переговоров между правительством и лидерами движения состоялся в декабре 1982 года на фоне сообщений о том, что правительство намерено провести выборы в Ассаме к марту 1983 года». ( Баруа 1986 :1198)
  103. ^ «Однако самым большим камнем преткновения на переговорах были разногласия по поводу года прекращения гражданства. Встреча за встречей были бесполезны только потому, что в течение года прекращения не удалось достичь соглашения. Обе стороны начали понимать, что проблема была более серьезной. сложнее, чем они первоначально думали». ( Пишароты 2019 : 77–78)
  104. ^ "Разговор в декабре 1982 года между уважаемым индийским журналистом Шекхаром Гуптой и высокопоставленным чиновником партии Конгресса Раджешем Пилотом изложил намерения правительства... Гупта спросил, почему так важно немедленно провести выборы в Ассаме. РП: «Потому что с агитаторами нужно покончить политически». СГ: «Это будет невозможно...» РП: «Как вы можете такое говорить? Если вы посадите 5000 из них в тюрьму на время выборов, проблема будет решена. Вам придется бороться только с смутьянами. Остальные люди вздохнут с облегчением. Вы не представляете, насколько могущественным может быть правительство» ( Baruah 1999 : 130–131).
  105. ^ «6 января 1983 года, когда лидеры AASU-AAGSP садились на рейс в Гувахати в Нью-Дели, ИК объявила даты как ассамблеи, так и дополнительных парламентских выборов (на двенадцать мест) в Ассаме. Министерство внутренних дел проинформировало ЕК о своем намерении отменить президентское правление к концу февраля 1983 года. Для голосования были выбраны даты 14, 17 и 20 февраля». ( Пишароты 2019 :88)
  106. ^ «Правительство прервало переговоры в Дели довольно поздно, 5 января 1983 года, и на следующий день было объявлено о решении провести выборы в Ассаме для заполнения двенадцати вакансий в Лок Сабхе и воссоздания нового Законодательного собрания». ( Дасгупта и Гуха 1985 :844)
  107. ^ «Выборы должны были быть проведены на основе списков избирателей, подготовленных в 1979 году, что ускорило движение Ассама. Не было предпринято никаких попыток пересмотреть списки, чтобы включить в них пункты согласия между лидерами движения и правительством - то есть Действительно, помимо обхода всех острых вопросов о нелегальных иностранцах, которые волновали штат в течение трех лет, использование списков избирателей четырехлетней давности было проблематичным, поскольку оно это делало. не включать избирателей, достигших совершеннолетия в течение предшествующих четырех лет». ( Баруа 1986 :1198)
  108. ^ «В своем вердикте от 28 сентября 1984 года Верховный суд Индии подтвердил результаты опросов в Ассаме 1983 года и связанные с ними списки избирателей 1979 года как юридически действительные. Были ли преобладающие условия благоприятны для свободных и справедливых выборов, в целом, было вне его компетенции. рассмотрение." ( Дасгупта и Гуха 1985 : 852–853 и далее)
  109. ^ «Правительство Индии арестовало высших руководителей AASU, в том числе Прафуллу Кумара Маханту и Бхригу Пхукана, 6 января 1983 года в аэропорту, когда они возвращались после неудавшихся переговоров с центральным правительством по этому вопросу». ( Кимура 2013 :66)
  110. ^ «Правительство Ассама приказало Assam Tribune и Dainik Asom , двум известным местным ежедневным газетам, которые поддерживали и возглавляли движение, воздерживаться от публикации любых материалов, связанных с текущей агитацией, тем самым демонстрируя сильную тенденцию к цензуре прессы». ( Кимура 2013 :66)
  111. ^ «Вопрос на выборах заключался не в том, кто победит, а в том, будут ли выборы вообще. Проведение выборов стало предметом борьбы между движением Ассама и центром. Выборы с умеренной и высокой явкой Лидеры движения, как и ожидалось, призвали к бойкоту выборов». ( Баруа 1986 :1198)
  112. ^ Сингх (1984 , стр. 1064–1065)
  113. ^ Перейти обратно: а б ( Кимура 2013 :66)
  114. ^ Перейти обратно: а б с ( Кимура 2013 :67)
  115. ^ Перейти обратно: а б ( Кимура 2013 : 66–67)
  116. ^ «Во второй половине 1980 года центральное правительство начало репрессировать движение. Массовая поддержка длилась недолго, и с 1981 по 1982 год движение застопорилось». ( Кимура 2013 :69)
  117. Правительство подготовилось к ожидаемым беспорядкам и насилию на выборах, мобилизовав большие контингенты военных и полицейских сил из остальной части страны. Предполагаемая потребность в сотрудниках службы безопасности была настолько велика, что выборы были отложены на три дня, чтобы обеспечить передвижение сотрудников службы безопасности» ( Baruah 1986 :1200) .
  118. ^ «Чаудхури, бенгальский мусульманин из Западной Бенгалии, которого Конгресс использовал для мобилизации мусульман-иммигрантов штата, говорящих на бенгальском языке, для участия в выборах, сказал на публичном собрании в Ассаме: «Если они убьют одного из вас, вы убьете четырех из них». Правительство вас поддержит». ( Пишароты 2019 : 111–112).
  119. ^ «Ваджпаи во время выступления 7 февраля 1983 года в Гувахати сказал, что в Ассаме потечет «река крови», если выборы будут разрешены». ( Пишароты 2019 :111)
  120. ^ ( Pisharoty 2019 :112)
  121. ^ «В подробном отчете о расследовании индийский журналист Арун Шури назвал насилие «гоббсовской войной всех против всех: они свидетельствовали не столько о «коммунализме», сколько о полном развале управления: в Нелли Лалунг племена убили бенгальских мусульман, в подразделении Кокраджхар Боро Качарис воевал с бенгальскими индуистами и мусульманами; в Горешваре и Хайрабари Сарани и Боро Качарис сражались с бенгальскими индусами; в Гохпуре Борос сражался с ассамскими индусами; в Дхемаджи и Джонай-Мишинге племена боролись с бенгальскими индуистами и мусульманами; в Самагури мусульмане убивали индуистов; в Дхайле и Текрабари мусульмане снова убивали индуистов; в Чаулхова Чапори ассамские индуисты и мусульмане вместе убили бенгальских мусульман. И каждое сообщество, которое было жертвой в одном месте, было хищником в другом. Шури (1983) » ( Баруа 1986 :1199)
  122. ^ «Однако отношение к выборам менялось не только в зависимости от ассамско-бенгальского разделения». ( Баруа 1986 :1199)
  123. ^ «...большинство участников составляли сельские крестьяне, принадлежащие к основным общинам или из нижних слоев кастовой системы, отнесенных к зарегистрированным кастам или другим отсталым классам». ( Кимура 2013 , стр. 5)
  124. ^ «Роль Тиваса в «Нелли» игнорируется: Автор – спустя 30 лет после резни писатель хочет лучшего взаимопонимания между сообществами» . www.telegraphindia.com . Проверено 18 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd1687c4d602d1c3d648b303e8f822f2__1718043000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/f2/bd1687c4d602d1c3d648b303e8f822f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assam Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)