Jump to content

Ассамский народ

Ассамский народ
Общая численность населения
в. 15,3 миллиона [1]
Регионы со значительной численностью населения
 Индия 15,311,351 [2]
 Бангладеш 5,000 [3]
 Мьянма Неизвестный
Языки
Ассамский
Религия
Большинство :
индуизм
Меньшинство :
Родственные этнические группы
Народы бодо-качари , индоарийские народы , тибето-бирманцы и тайские народы Ассама

Народ Ассам представляет собой социально- этническую языковую группу. [5] идентичность, которую в разное время описывали как националистическую [6] или микронационалистический. [7] Эту группу часто связывают с ассамским языком . [8] самый восточный индоарийский язык , а ассамцы в основном живут в регионе долины Брахмапутры в Ассаме , где они являются коренными жителями и составляют около 56% населения долины. [9] Использование этого термина предшествует названию языка или народа. [10] Его также ретроспективно использовали по отношению к жителям Ассама до того, как вошел в употребление термин «ассамский». [11] Это этнически разнообразная группа, образовавшаяся после столетий ассимиляции австроазиатского , тибето-бирманского , индоарийского и тайского населения. [12] и составляют племенно-кастовый континуум [13] - хотя не все ассамцы являются индуистами, и этнические ассамские мусульмане численностью около 42 лакхов (4 200 000 человек) составляют значительную часть этой идентичности. [14] Общая численность говорящих на ассамском языке в Ассаме составляет почти 15,09 миллиона человек, что составляет 48,38% населения штата согласно языковой переписи 2011 года .

Этимология

[ редактировать ]

Название «Ассамский» происходит от британской колониальной чеканки 19 и 20 веков. Ассамский язык — английское слово, означающее «Ассамский». [15] - хотя большинство ассамцев живут в Ассаме, не все жители Ассама сегодня являются ассамцами.

Определение

[ редактировать ]
Равнинные ассамские племенные общины (изображение сверху вниз: Ахом , Чутия , Ходжаи Качари )

Правительство Ассама столкнулось с трудностями при определении ассамского народа для Ассамского соглашения из-за языковой и культурной неоднородности населения. Хотя существует политический спор по поводу определения ассамцев в целом; людей, принадлежащих к штату Ассам, иногда называют ассамцами или, что более уместно, народом Ассама. [16] [17] Отсутствие определения стало камнем преткновения при реализации пункта 6. [18] , Ассамского соглашения соглашения, подписанного активистами Движения Ассама и правительством Индии в 1985 году. [19] Поскольку юридическое определение важно для обеспечения «конституционных, законодательных и культурных» гарантий ассамскому народу, правительство Ассама сформировало министерский комитет для завершения разработки определения в марте 2007 года. [20] [21] Чтобы решить проблему статьи 6 , 10 апреля 2000 года AASU объявило об определении, которое основывалось на месте проживания с временным ограничением: все те, чьи имена фигурируют в Национальном реестре граждан 1951 года, и их потомки должны считаться ассамцами . [22] [23] [24]

Несмотря на отсутствие юридического определения, социологи считают, что ассамская идентичность представляет собой племенно-кастовый континуум, ставший результатом исторического процесса. [13]

Истоки националистической идентичности

[ редактировать ]

Ассамский язык как националистическая идентичность зародился, когда королевство Ахом подвергалось неоднократным нападениям со стороны Бенгальского султаната в начале 16 века, и люди объединились под руководством Сухунгмунга (1497–1539), чтобы противостоять общему врагу. Королевству не только удалось противостоять вторжению, но и генерал преследовал захватчиков до реки Каратоя и освободил большую часть регионов Камруп и Камата . [25]

Процесс формирования идентичности ускорился во время правления Пратапа Сингхи (1603–1641 гг.), Когда Моголы начали неоднократные вторжения с 1615 года и битву при Сарайгате в 1671 году; и, наконец, битва при Итахули (1682 г. н.э.), когда ахомы взяли под прямой контроль западную долину Брахмапутры. [26] Многие мусульманские солдаты и профессионалы, которые сопровождали вторгающиеся армии или мирно иммигрировали с 13 века, в том числе из 16 века, получили власть и известность от королей Ахома, а они, в свою очередь, помогли Ахомам в отражении Моголов. [27] Это было также время, когда ассамский язык постепенно заменял язык ахом в суде и за его пределами. [28] В результате того, что цари Ахома все чаще покровительствовали индуизму наряду с прозелитской деятельностью Экасарана Дхармы с 16 века, большая часть народов Бодо-Качари обратилась в различные формы индуизма в 17-18 веках, и возникла сложная ассамская идентичность, включающая начали формироваться касты-индуисты, племена и ассамские мусульмане. [29]

Накануне британского колониализма в начале 19 века ассамское общество состояло из индуистских этнических групп, кастовых индуистских групп, простых племенных групп и ассамских мусульман; а выражение ассамского национализма в 19-20 веках ограничивалось долиной Брахмапутры. [30]

Племенно-кастовый континуум

[ редактировать ]

Общественное движение благодаря государственным образованиям

[ редактировать ]

Ученые полагают, что с приходом индоариев в Ассам одновременно происходили процессы санскритизации и десификации. [31] начало V–VIII вв., во времена правления династии Камарупы Варманской ; [32] - и все короли Ассама изначально не были индоарийцами, но постепенно были санскритизированы. [33] Это позволило многим простым людям последовать за правящими классами в санскритизацию, а также принести с собой элементы своих местных обычаев и религий. [34]

Общественное движение благодаря религии Экасарана

[ редактировать ]

Экасарана -дхарма, возникшая в 16 веке, и прозелитская деятельность институтов Саттры открыли для людей племенного происхождения путь к пересечению племенно-кастового континуума. Племенные люди могли получить посвящение в Саттре, а неофита называли модахи, если он все еще употреблял спиртное. Модахи - последовательно продвигались к группе Сарания (также называемой сару-кох ), Кох , Бор -Кох, Сару -Кеот, Бор Кеот и затем Калита . [35] В конце этого племенно-кастового континуума находились брамины , и часто понтификами Саттры были брахманы, называемые Госвами. Некоторые из этих Госвами были на несколько поколений раньше Каястхов , а некоторые понтифики Каястхи раньше принадлежали к племенам и низшим кастам. [36] Именно в результате этого процесса многие группы, такие как чутия , борахи, моран , деори , народы боро , становятся ассамскими крестьянами, особенно в Верхнем и Центральном Ассаме; и было отмечено, что некоторые каястха- саттрадикары изначально были Моранами , Кайбартами , Чандалами , Тантисами. [37] а Санкардев сам назначил гуру мусульман, Кайбарта, Нагов и Гаро . из общин [38]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Микаэль Парквалл, «100 крупнейших языков мира в 2007 году» (100 крупнейших языков мира в 2007 году), в Nationalencyklopedin
  2. ^ «Аннотация силы носителей языков и родных языков - 2011» (PDF) . Проверено 3 ноября 2019 г.
  3. ^ «Ассамская рок-звезда в Бангладеш бросает вызов CAAcophony | Новости Гувахати — Times of India» . Таймс оф Индия . 7 февраля 2020 г.
  4. ^ «Корни миссии привели ассамских сикхов в Пенджаб» . Таймс оф Индия . Проверено 2 сентября 2017 г.
  5. ^ «Как социально-этническое языковое сообщество, ассамская культура на протяжении многих веков развивалась в синдроме плавильного котла». ( Дека 2005 :190)
  6. ^ "Все это позволяет предположить, что ассамский национализм был постбританским явлением. Как идеология и движение он оформился лишь во второй половине XIX века, когда стали решаться такие вопросы, как сохранение и продвижение родного языка, создание рабочих мест для сыновья земли и беспокойство по поводу колониальных ограничений развития начали волновать умы ассамцев». ( Гуха 1984 :54)
  7. ^ «Ассамский микронационализм зародился в середине девятнадцатого века как утверждение автономии и самобытности ассамского языка и культуры против британского колониального взгляда на Ассам как на периферию Бенгалии». ( Баруа 1994 :654)
  8. ^ Сайкиа, Ясмин (2004). Фрагментированные воспоминания: борьба за звание Тай-Ахома в Индии . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822386162 . группа, которая сейчас идентифицирует себя как Тай-Ахом, исторически считалась ассамцами. Однако термин «этнические ассамцы» теперь ассоциируется индийским правительством в Дели с ассамскоязычной индоарийской группой (включающей как индуистов, так и мусульман) Ассама . Последняя группа составляет большинство населения Ассама, в то время как народ Тай-Ахом был доминирующим меньшинством во время правления Ахома.
  9. ^ «Поле битвы в Ассаме - история о двух долинах и затруднительном положении CAA, опросы в Ассаме, Бенгалия, 2021 год | Opinion News - India TV» . 18 февраля 2021 г.
  10. ^ «Ассамский язык и литература сыграли важную роль в формировании ассамского культурного сознания еще до того, как они стали известны как ассамские». ( Дека 2005 :192)
  11. ^ «Тем не менее, как только сообщество приняло ассамский язык в качестве своего названия, даже их древний язык стал называться ассамским». ( Дека 2005 :192)
  12. ^ Ясмин Сайкиа (9 ноября 2004 г.). Фрагментированные воспоминания . ISBN  978-0822333739 .
  13. ^ Jump up to: а б ( Шарма 2009 :355)
  14. ^ «Мусульмане Ассама: почему некоторых объявили «коренными», а некоторых оставили в стороне» . 11 июля 2022 г.
  15. ^ ( Грирсон 1903 : 393). Кроме того, -ese — это английский суффикс с этимологическими корнями в латинском языке -ensis — «[используется] для образования прилагательных и существительных, описывающих вещи и характеристики города, региона или страны, такие как люди и язык, на котором они говорят. люди." викт:-эсе .
  16. ^ Определение «ассамский народ» потрясает Ассамблею, The Hindu » . Специальный корреспондент . 1 апреля 2015 г. Проверено 15 сентября 2017 г.
  17. ^ «Знакомство с сикхами Аксомия» . Трибуна . Чандигарх. 24 марта 2013 г.
  18. ^ Пункт 6 Ассамского соглашения : «Конституционные, законодательные и административные гарантии, в зависимости от обстоятельств, должны быть предусмотрены для защиты, сохранения и развития культурной, социальной и языковой самобытности и наследия ассамского народа».
  19. Ассам колеблется по поводу Соглашения , The Telegraph, 15 июля 2004 г.
  20. 1,40 лакха инопланетян депортировано с 1971 года. Архивировано 29 мая 2007 года в Wayback Machine , The Assam Tribune, 27 марта 2007 года.
  21. Переход к определению ассамцев. Архивировано 29 мая 2007 г. в Wayback Machine , The Assam Tribune, 31 марта 2007 г.
  22. ^ Хусейн, Васбир (24 апреля 2000 г.). «О туземцах и пришельцах» . Индус .
  23. AASU присоединяется к дебатам об «Асомии» , The Sentinel, Гувахати, 1 апреля 2007 г.
  24. AASU сдирает кожу с Бармана, Прафулла Маханта , The Assam Tribune, 1 апреля 2007 г.
  25. ^ «Идея составного ассамского или асомийского «джати», или национальности, оформилась во время более позднего периода правления Ахома. Этот процесс начался во время первого мусульманского вторжения из соседней Бенгалии в 16 веке, когда люди были подчинены Ахому. или ассамское знамя против общего врага Мало того, что ахомы успешно отразили мусульманские вторжения, но к 1530-м годам ахомы освободили большую часть Камрупа и Каматы от мусульманской оккупации и «распространили свои владения вплоть до Каратои в Муршидабаде. на западе и почти в непосредственной близости от Дакка». ( Мисра 1999 :1264)
  26. ^ «Во время правления монарха Ахома Пратапа Сингхи (1603-41) консолидация ассамской общины еще больше ускорилась из-за общей борьбы с вторжениями Великих Моголов и посягательствами на территорию Ассама. Победа Ахома над Великими Моголов в начале 1616 года была за которым последовало поражение армии Великих Моголов под предводительством Рама Сингха в битве при Сарайхате в марте 1671 года» ( Misra 1999 :1264).
  27. ^ «Правители Ахома предоставили власть и выдающиеся позиции ассамским мусульманам, и последние принимали активное участие в сопротивлении последовательным попыткам Великих Моголов захватить регион. Ассимиляция этого сегмента мусульман в ассамское общество была настолько полной, что историки, сопровождавшие Экспедиции Великих Моголов в Ассам отметили, что они были скорее ассамцами, чем мусульманами». ( Мисра 1999 :1264)
  28. ^ «Между прочим, грамотные ахомы хорошо сохраняли тайский язык и письменность до конца 17 века. В тот век конфликтов ахомов и Великих Моголов этот язык сначала сосуществовал, а затем постепенно заменялся ассамским языком (асамия) при дворе и за его пределами. ." ( Гуха 1983 :9)
  29. ^ ( Мисра 1999 : 1264)
  30. ^ "[Можно сказать, что демографический распад ассамского общества накануне вступления британцев в провинцию включал различные этнические группы, включенные в состав индуизма, кастовые индусы, равнинные племенные общины и относительно небольшое количество ассамских мусульман... Однако интересно отметить, что распространенные в 19 и начале 20 века представления об ассамской национальности ограничивались почти исключительно только теми людьми, которые жили в долине Брахмапутры». ( Мисра 1999 : 1264–1265)
  31. ^ «Здесь я последую примеру Венди Донигер, которая предполагает, что развитие индуизма в Южной Азии в целом было не просто процессом санскритизации, то есть поглощения неиндуистских традиций брахманической системой; скорее, оно также включало в себя процесс «дешиификации», то есть влияние местных (деши) и коренных культур на брахманическую религию и взаимное взаимодействие между санскритскими и деши традициями». ( Городской 2011 : 233)
  32. ^ ( Шарма 2009 : 356)
  33. ^ «Практически все короли Ассама, от Варманов четвертого века до Ахомов восемнадцатого века, происходили из неарийских племен, которые лишь постепенно подверглись санскритизации» ( Urban 2011 , стр. 234).
  34. ^ ( Шарма 2009 : 355–357)
  35. ^ ( Шарма 2009 : 358)
  36. ^ ( Шарма 2009 : 359)
  37. ^ ( Шарма 2009 : 359)
  38. ^ ( Кантил 1984 : 177)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c2525192f6736f469507c0d43eb1d74__1720429020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/74/6c2525192f6736f469507c0d43eb1d74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assamese people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)