Ассамский народ
Общая численность населения | |
---|---|
в. 15,3 миллиона [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | 15,311,351 [2] |
![]() | 5,000 [3] |
![]() | Неизвестный |
Языки | |
![]() | |
Религия | |
Большинство : ![]() Меньшинство : | |
Родственные этнические группы | |
Народы бодо-качари , индоарийские народы , тибето-бирманцы и тайские народы Ассама |
Народ Ассам представляет собой социально- этническую языковую группу. [5] идентичность, которую в разное время описывали как националистическую [6] или микронационалистический. [7] Эту группу часто связывают с ассамским языком . [8] самый восточный индоарийский язык , а ассамцы в основном живут в регионе долины Брахмапутры в Ассаме , где они являются коренными жителями и составляют около 56% населения долины. [9] Использование этого термина предшествует названию языка или народа. [10] Его также ретроспективно использовали по отношению к жителям Ассама до того, как вошел в употребление термин «ассамский». [11] Это этнически разнообразная группа, образовавшаяся после столетий ассимиляции австроазиатского , тибето-бирманского , индоарийского и тайского населения. [12] и составляют племенно-кастовый континуум [13] - хотя не все ассамцы являются индуистами, и этнические ассамские мусульмане численностью около 42 лакхов (4 200 000 человек) составляют значительную часть этой идентичности. [14] Общая численность говорящих на ассамском языке в Ассаме составляет почти 15,09 миллиона человек, что составляет 48,38% населения штата согласно языковой переписи 2011 года .
Этимология
[ редактировать ]Название «Ассамский» происходит от британской колониальной чеканки 19 и 20 веков. Ассамский язык — английское слово, означающее «Ассамский». [15] - хотя большинство ассамцев живут в Ассаме, не все жители Ассама сегодня являются ассамцами.
Определение
[ редактировать ]
Правительство Ассама столкнулось с трудностями при определении ассамского народа для Ассамского соглашения из-за языковой и культурной неоднородности населения. Хотя существует политический спор по поводу определения ассамцев в целом; людей, принадлежащих к штату Ассам, иногда называют ассамцами или, что более уместно, народом Ассама. [16] [17] Отсутствие определения стало камнем преткновения при реализации пункта 6. [18] , Ассамского соглашения соглашения, подписанного активистами Движения Ассама и правительством Индии в 1985 году. [19] Поскольку юридическое определение важно для обеспечения «конституционных, законодательных и культурных» гарантий ассамскому народу, правительство Ассама сформировало министерский комитет для завершения разработки определения в марте 2007 года. [20] [21] Чтобы решить проблему статьи 6 , 10 апреля 2000 года AASU объявило об определении, которое основывалось на месте проживания с временным ограничением: все те, чьи имена фигурируют в Национальном реестре граждан 1951 года, и их потомки должны считаться ассамцами . [22] [23] [24]
Несмотря на отсутствие юридического определения, социологи считают, что ассамская идентичность представляет собой племенно-кастовый континуум, ставший результатом исторического процесса. [13]
История
[ редактировать ]Истоки националистической идентичности
[ редактировать ]Ассамский язык как националистическая идентичность зародился, когда королевство Ахом подвергалось неоднократным нападениям со стороны Бенгальского султаната в начале 16 века, и люди объединились под руководством Сухунгмунга (1497–1539), чтобы противостоять общему врагу. Королевству не только удалось противостоять вторжению, но и генерал преследовал захватчиков до реки Каратоя и освободил большую часть регионов Камруп и Камата . [25]
Процесс формирования идентичности ускорился во время правления Пратапа Сингхи (1603–1641 гг.), Когда Моголы начали неоднократные вторжения с 1615 года и битву при Сарайгате в 1671 году; и, наконец, битва при Итахули (1682 г. н.э.), когда ахомы взяли под прямой контроль западную долину Брахмапутры. [26] Многие мусульманские солдаты и профессионалы, которые сопровождали вторгающиеся армии или мирно иммигрировали с 13 века, в том числе из 16 века, получили власть и известность от королей Ахома, а они, в свою очередь, помогли Ахомам в отражении Моголов. [27] Это было также время, когда ассамский язык постепенно заменял язык ахом в суде и за его пределами. [28] В результате того, что цари Ахома все чаще покровительствовали индуизму наряду с прозелитской деятельностью Экасарана Дхармы с 16 века, большая часть народов Бодо-Качари обратилась в различные формы индуизма в 17-18 веках, и возникла сложная ассамская идентичность, включающая начали формироваться касты-индуисты, племена и ассамские мусульмане. [29]
Накануне британского колониализма в начале 19 века ассамское общество состояло из индуистских этнических групп, кастовых индуистских групп, простых племенных групп и ассамских мусульман; а выражение ассамского национализма в 19-20 веках ограничивалось долиной Брахмапутры. [30]
Племенно-кастовый континуум
[ редактировать ]Общественное движение благодаря государственным образованиям
[ редактировать ]Ученые полагают, что с приходом индоариев в Ассам одновременно происходили процессы санскритизации и десификации. [31] начало V–VIII вв., во времена правления династии Камарупы Варманской ; [32] - и все короли Ассама изначально не были индоарийцами, но постепенно были санскритизированы. [33] Это позволило многим простым людям последовать за правящими классами в санскритизацию, а также принести с собой элементы своих местных обычаев и религий. [34]
Общественное движение благодаря религии Экасарана
[ редактировать ]Экасарана -дхарма, возникшая в 16 веке, и прозелитская деятельность институтов Саттры открыли для людей племенного происхождения путь к пересечению племенно-кастового континуума. Племенные люди могли получить посвящение в Саттре, а неофита называли модахи, если он все еще употреблял спиртное. Модахи - последовательно продвигались к группе Сарания (также называемой сару-кох ), Кох , Бор -Кох, Сару -Кеот, Бор Кеот и затем Калита . [35] В конце этого племенно-кастового континуума находились брамины , и часто понтификами Саттры были брахманы, называемые Госвами. Некоторые из этих Госвами были на несколько поколений раньше Каястхов , а некоторые понтифики Каястхи раньше принадлежали к племенам и низшим кастам. [36] Именно в результате этого процесса многие группы, такие как чутия , борахи, моран , деори , народы боро , становятся ассамскими крестьянами, особенно в Верхнем и Центральном Ассаме; и было отмечено, что некоторые каястха- саттрадикары изначально были Моранами , Кайбартами , Чандалами , Тантисами. [37] а Санкардев сам назначил гуру мусульман, Кайбарта, Нагов и Гаро . из общин [38]
См. также
[ редактировать ]- Ассамские брамины
- Племена Ассама
- Движение за ассамский язык
- Музыка Ассама
- Люди Ассама
- Демография Ассама
Примечания
[ редактировать ]- ^ Микаэль Парквалл, «100 крупнейших языков мира в 2007 году» (100 крупнейших языков мира в 2007 году), в Nationalencyklopedin
- ^ «Аннотация силы носителей языков и родных языков - 2011» (PDF) . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Ассамская рок-звезда в Бангладеш бросает вызов CAAcophony | Новости Гувахати — Times of India» . Таймс оф Индия . 7 февраля 2020 г.
- ^ «Корни миссии привели ассамских сикхов в Пенджаб» . Таймс оф Индия . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Как социально-этническое языковое сообщество, ассамская культура на протяжении многих веков развивалась в синдроме плавильного котла». ( Дека 2005 :190)
- ^ "Все это позволяет предположить, что ассамский национализм был постбританским явлением. Как идеология и движение он оформился лишь во второй половине XIX века, когда стали решаться такие вопросы, как сохранение и продвижение родного языка, создание рабочих мест для сыновья земли и беспокойство по поводу колониальных ограничений развития начали волновать умы ассамцев». ( Гуха 1984 :54)
- ^ «Ассамский микронационализм зародился в середине девятнадцатого века как утверждение автономии и самобытности ассамского языка и культуры против британского колониального взгляда на Ассам как на периферию Бенгалии». ( Баруа 1994 :654)
- ^ Сайкиа, Ясмин (2004). Фрагментированные воспоминания: борьба за звание Тай-Ахома в Индии . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822386162 .
группа, которая сейчас идентифицирует себя как Тай-Ахом, исторически считалась ассамцами. Однако термин «этнические ассамцы» теперь ассоциируется индийским правительством в Дели с ассамскоязычной индоарийской группой (включающей как индуистов, так и мусульман) Ассама . Последняя группа составляет большинство населения Ассама, в то время как народ Тай-Ахом был доминирующим меньшинством во время правления Ахома.
- ^ «Поле битвы в Ассаме - история о двух долинах и затруднительном положении CAA, опросы в Ассаме, Бенгалия, 2021 год | Opinion News - India TV» . 18 февраля 2021 г.
- ^ «Ассамский язык и литература сыграли важную роль в формировании ассамского культурного сознания еще до того, как они стали известны как ассамские». ( Дека 2005 :192)
- ^ «Тем не менее, как только сообщество приняло ассамский язык в качестве своего названия, даже их древний язык стал называться ассамским». ( Дека 2005 :192)
- ^ Ясмин Сайкиа (9 ноября 2004 г.). Фрагментированные воспоминания . ISBN 978-0822333739 .
- ^ Jump up to: а б ( Шарма 2009 :355)
- ^ «Мусульмане Ассама: почему некоторых объявили «коренными», а некоторых оставили в стороне» . 11 июля 2022 г.
- ^ ( Грирсон 1903 : 393). Кроме того, -ese — это английский суффикс с этимологическими корнями в латинском языке -ensis — «[используется] для образования прилагательных и существительных, описывающих вещи и характеристики города, региона или страны, такие как люди и язык, на котором они говорят. люди." викт:-эсе .
- ^ Определение «ассамский народ» потрясает Ассамблею, The Hindu » . Специальный корреспондент . 1 апреля 2015 г. Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Знакомство с сикхами Аксомия» . Трибуна . Чандигарх. 24 марта 2013 г.
- ^ Пункт 6 Ассамского соглашения : «Конституционные, законодательные и административные гарантии, в зависимости от обстоятельств, должны быть предусмотрены для защиты, сохранения и развития культурной, социальной и языковой самобытности и наследия ассамского народа».
- ↑ Ассам колеблется по поводу Соглашения , The Telegraph, 15 июля 2004 г.
- ↑ 1,40 лакха инопланетян депортировано с 1971 года. Архивировано 29 мая 2007 года в Wayback Machine , The Assam Tribune, 27 марта 2007 года.
- ↑ Переход к определению ассамцев. Архивировано 29 мая 2007 г. в Wayback Machine , The Assam Tribune, 31 марта 2007 г.
- ^ Хусейн, Васбир (24 апреля 2000 г.). «О туземцах и пришельцах» . Индус .
- ↑ AASU присоединяется к дебатам об «Асомии» , The Sentinel, Гувахати, 1 апреля 2007 г.
- ↑ AASU сдирает кожу с Бармана, Прафулла Маханта , The Assam Tribune, 1 апреля 2007 г.
- ^ «Идея составного ассамского или асомийского «джати», или национальности, оформилась во время более позднего периода правления Ахома. Этот процесс начался во время первого мусульманского вторжения из соседней Бенгалии в 16 веке, когда люди были подчинены Ахому. или ассамское знамя против общего врага Мало того, что ахомы успешно отразили мусульманские вторжения, но к 1530-м годам ахомы освободили большую часть Камрупа и Каматы от мусульманской оккупации и «распространили свои владения вплоть до Каратои в Муршидабаде. на западе и почти в непосредственной близости от Дакка». ( Мисра 1999 :1264)
- ^ «Во время правления монарха Ахома Пратапа Сингхи (1603-41) консолидация ассамской общины еще больше ускорилась из-за общей борьбы с вторжениями Великих Моголов и посягательствами на территорию Ассама. Победа Ахома над Великими Моголов в начале 1616 года была за которым последовало поражение армии Великих Моголов под предводительством Рама Сингха в битве при Сарайхате в марте 1671 года» ( Misra 1999 :1264).
- ^ «Правители Ахома предоставили власть и выдающиеся позиции ассамским мусульманам, и последние принимали активное участие в сопротивлении последовательным попыткам Великих Моголов захватить регион. Ассимиляция этого сегмента мусульман в ассамское общество была настолько полной, что историки, сопровождавшие Экспедиции Великих Моголов в Ассам отметили, что они были скорее ассамцами, чем мусульманами». ( Мисра 1999 :1264)
- ^ «Между прочим, грамотные ахомы хорошо сохраняли тайский язык и письменность до конца 17 века. В тот век конфликтов ахомов и Великих Моголов этот язык сначала сосуществовал, а затем постепенно заменялся ассамским языком (асамия) при дворе и за его пределами. ." ( Гуха 1983 :9)
- ^ ( Мисра 1999 : 1264)
- ^ "[Можно сказать, что демографический распад ассамского общества накануне вступления британцев в провинцию включал различные этнические группы, включенные в состав индуизма, кастовые индусы, равнинные племенные общины и относительно небольшое количество ассамских мусульман... Однако интересно отметить, что распространенные в 19 и начале 20 века представления об ассамской национальности ограничивались почти исключительно только теми людьми, которые жили в долине Брахмапутры». ( Мисра 1999 : 1264–1265)
- ^ «Здесь я последую примеру Венди Донигер, которая предполагает, что развитие индуизма в Южной Азии в целом было не просто процессом санскритизации, то есть поглощения неиндуистских традиций брахманической системой; скорее, оно также включало в себя процесс «дешиификации», то есть влияние местных (деши) и коренных культур на брахманическую религию и взаимное взаимодействие между санскритскими и деши традициями». ( Городской 2011 : 233)
- ^ ( Шарма 2009 : 356)
- ^ «Практически все короли Ассама, от Варманов четвертого века до Ахомов восемнадцатого века, происходили из неарийских племен, которые лишь постепенно подверглись санскритизации» ( Urban 2011 , стр. 234).
- ^ ( Шарма 2009 : 355–357)
- ^ ( Шарма 2009 : 358)
- ^ ( Шарма 2009 : 359)
- ^ ( Шарма 2009 : 359)
- ^ ( Кантил 1984 : 177)
Ссылки
[ редактировать ]- Баруа, Санджиб (1994). « Этнический» конфликт как борьба государства и общества: поэтика и политика ассамского микронационализма». Современные азиатские исследования . 28 (3): 649–671. дои : 10.1017/S0026749X00011896 . JSTOR 313047 . S2CID 144065698 .
- Кантиле, Одри (1984). Ассамцы . Керзон Пресс.
- Дека, Харекришна (2005). «Ассамский разум: контуры пейзажа». Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 32 (2/3): 189–202. JSTOR 23006027 .
- Грирсон, Джорджия, изд. (1903). Лингвистический обзор Индии: Восточная группа индоарийской семьи . Том. В. Проверено 30 января 2021 г.
- Гуха, Амаленду (декабрь 1983 г.), «Политическая система Ахома: исследование процесса формирования государства в средневековом Ассаме (1228–1714 гг.)» (PDF) , Social Scientist , 11 (12): 3–34, doi : 10.2307/ 3516963 , JSTOR 3516963
- Гуха, Амаленду (1984). «Национализм: паниндийский и региональный в исторической перспективе». Социолог . 12 (2): 42–65. дои : 10.2307/3517093 . JSTOR 3517093 .
- Мисра, Удайон (1999). «Иммиграция и трансформация идентичности в Ассаме». Экономический и политический еженедельник . 34 (21): 1264–1271. JSTOR 4407987 .
- Шарма, Чандан Кумар (2009). «Племенной кастовый континуум и формирование ассамской идентичности». В Медхи, Б.К. (ред.). Племена Северо-Восточной Индии: проблемы и вызовы . Дели: Публикации Омсона. стр. 354–366.
- Урбан, Хью Б. (2011). «Чрево Тантры: богини, племена и короли Ассама» . Журнал индуистских исследований . 4 (3): 231–247. дои : 10.1093/jhs/hir034 .