Ассамский брамин
![]() Священник-брамин совершает ежедневную молитву | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Ассам , Индия | |
Языки | |
Ассамский | |
Религия | |
![]() | |
Родственные этнические группы | |
Каньякубджа-брамин , Майтхил-брамин , Уткала-брамин , Бахун , бенгальские брамины , сарасват-брамины , кулин-брамины |
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
![]() |
Ассамские брахманы — это община браминов, присутствующая в ассамском обществе . Там они продвигали обучение, ведическую религию , астрологию , аюрведу , а также распространяли общие ведические знания среди населения. [ 4 ] Брамины мигрировали в Ассам из Видехи (Митхилы) , Каннауджа , Бенгалии и многих других мест. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Самые ранние исторические свидетельства о поселении брахманов в Ассаме происходят из эпиграфических источников династии Варманов (350–650). [ 6 ] В период позднего средневековья, начиная с начала 16 века, несколько брахманов из Митхилы , Бенараса , Канауджа , Бенгалии и Пури (Шрикшетры) были расселены в западном Ассаме королями Коха для выполнения брахманических обрядов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Во время правления Нары Нараяна (1554-1587) из династии Кох два брамина по имени Сиддхантавагиса и Видьявагиса были привезены из Гауды , и Сиддхантавагиса был ответственен за распространение индуизма в королевстве Кох. [ 10 ] Еще во времена правления царя Коха Пранараяны (1633-1655) из Митилии привозили брахманов для службы в королевстве Кох. [ 11 ] и этот процесс позже был продолжен государством Ахом , особенно при королях Тунгхунгиа Ахом , при этом Шива Сингха пожертвовал 19 из 48 земельных грантов, предоставленных королями Ахома браминам. [ 12 ] Миграция брахманов в Ассам произошла из Центральных Гималаев . также [ 13 ] Большая часть этой миграции произошла из-за иностранных вторжений в Северную Индию и по приглашению местных правителей. [ 14 ] Традиционно эти брахманы занимали самые высокие посты в обществе. [ 15 ]
Традиции и культура
[ редактировать ]Лагундеони/Упанаяна
[ редактировать ]Традиционно церемония Лагундеони – одна из самскар или обрядов перехода, отмечающих принятие ученика гуру , – довольно распространенный ритуал в обществе. [ 16 ]
Ритуалы смерти
[ редактировать ]Брамины долины Ассам следуют другому ритуалу смерти, в отличие от других коренных общин Ассама. Религиозный обряд, известный как Чатурта, проводится на 4-й день кончины человека, в отличие от Тилони , который совершается на 3-й день кончины человека коренными общинами, не принадлежащими к брахманам. [ 17 ]
Образ жизни
[ редактировать ]Хотя в целом брамины соблюдают все традиционные ритуалы, они обычно кажутся менее строгими. [ 18 ] в некоторых своих традиционных образах жизни, например, они могут есть мясо и рыбу, в отличие от своих собратьев в других частях Индии, таких как Север и Юг. [ 19 ] [ 20 ]
Подарок
[ редактировать ]Брахманы составляют один из передовых классов Ассама, согласно классификации правительства Индии , хотя недавняя тенденция экономического положения внутри сообщества была не очень хорошей. Бывший главный министр Ассама Тарун Гогои объявил о создании советов развития для нескольких общин штата, включая брахманов. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ ( Дикшит и Дикшит 2013 , стр. 397)
- ^ ( Дикшит и Дикшит 2013 , стр. 390)
- ^ «С другой стороны, эта история может отражать исторический процесс расширения аграрных поселений брахманов, восходящий к династии Бхаума-Варман». ( & Шин 2010 : 10)
- ^ Шин (2010) , с. 22: «Предполагается, что при королях Коха покровительство брахманам началось раньше и более энергично, чем в королевстве Ахом. Поощряемые как королями Коха, так и региональными землевладельцами -буйянами , ряд брахманов из Бихара, Уттар-Прадеша и Бенгалии мигрировали в западный Ассам в шестнадцатом веке»
- ^ ( Адхикари 2018 ): Помимо этого Махараджа Бисва Сингха (династия Кох) пригласил большое количество браминов из Кануджа, Бенараса и других учебных мест и предоставил им в аренду бесплатно земли для совершения религиозной практики. Он также назначил Баллабхачарью, главного священника храма Камакхья в королевстве Кох».
- ^ ( Шейх 2012 , стр. 251): «Он ( Бисва Сингха ) привел в свое королевство нескольких ученых брахманов из Митхилы, Бенараса, Канауджа и Шрикшетры (Пури), чтобы выполнить брахманические ритуалы»
- ^ ( Шейх 2012 : 251)
- ^ ( Шин 2021 :32)
- ^ Дас (2014) , с. 158: «Практика предоставления грантов для получения религиозных заслуг, кажется, находится в полном расцвете во времена Ахома»
- ^ ( Витцель 1993 : 266)
- ^ ( Витцель 1993 : 266)
- ^ ( Бозе 1989 )
- ^ «Ежедневник штата Ассам, том 1, стр. 317 – Правительство Ассама » . Г-н Амлан Баруа и СБ Рой Чоудхури . 1999. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ ( Сарма 1990 , стр. 54)
- ^ ( Боз 1989 , стр. 44)
- ^ «Правительство Ассама отменяет запрет на продажу мяса на культурном фестивале после протестов в социальных сетях» . Проволока . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Сайкиа, Ясмин (9 ноября 2004 г.). Фрагментированные воспоминания: борьба за звание Тай-Ахома в Индии . Издательство Университета Дьюка. п. 289. ИСБН 978-0-8223-8616-2 .
Ассамские брамины не вегетарианцы, но они очень осуждающе относятся к еде и привычкам других людей. Брамины в других частях Индии считают ассамских брахманов оскверненными и нечистыми.
- ^ «Гогой объявляет о создании советов развития для брахманов и других» . Индия сегодня . Проверено 9 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]Опубликованные источники
[ редактировать ]- Витцель, Майкл (1993), «К истории браминов», Журнал Американского восточного общества , 113 (2), Американское восточное общество: 264–268, doi : 10.2307/603031 , JSTOR 603031
- Шин, Джэ Ын (2010). «Йони, йогини и махавидии: женские божества от раннесредневековой Камарупы до средневекового Кох Бехара, исследования по истории». Исследования по истории . 26 (1): 1–29. дои : 10.1177/025764301002600101 . S2CID 155252564 .
- Адикари, Мадхаб. (2018), «Развитие культа Шайвы в королевстве Кох при Махарадже Бисве Сингхе (1496–1540)», Уттар Прасанга , 12 (3–4): 25–31
- Дас, Снеха (2014). «Гравированные истории: исследование легенды о Нараке и политической легитимности в регионе Камарупа». Труды Индийского исторического конгресса . 75 . Конгресс истории Индии: 153–159. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44158374 .
- Шейх, Амируззаман (2012). «Королевство Кох XVI века: развивающиеся модели санскритизации». Труды Индийского исторического конгресса . 73 : 249–254. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44156212 .
- Баруа, Прити (2000). Налинибала Деви . Сахитья Академия. ISBN 9788126009169 .
- Дикшит, КР; Дикшит, Ютта К. (2013). Северо-Восточная Индия: земля, люди и экономика . Springer Science & Business Media. ISBN 9789400770553 .
- Бозе, Манилал (1989). Социальная история Ассама: исследование истоков этнической идентичности и социальной напряженности в британский период, 1905–1947 гг. - Добританская история и общество . Концептуальное издательство. ISBN 9788170222248 .
- Патра, Южная Каролина (2011). Социально-экономический профиль сельской Индии (серия II) – Корни . Концептуальное издательство. ISBN 9788180697241 .
- Сарма, Анджали (1990). Среди светил Ассама: исследование ассамской биографии . Публикации Миттала. ISBN 9788170992073 .
- Шин, Джэ Ын (2021). «Меч и слова: конфликт между королями и браминами на границе Бенгалии, Каматапур, 15-16 века». Журнал Управления археологии и музеев . 3 . Правительство Западной Бенгалии: 21–36.