Сутанпхаа
Шива Сингха Сутанпхаа | |||||
---|---|---|---|---|---|
Сваргадео Чаофа Раджадхираджа Сварганараджаяндева | |||||
![]() Шива Сингха | |||||
31-й король Королевства Ахом | |||||
Царствование | 27 августа 1714 г. - 14 декабря 1744 г. | ||||
Коронация | 27 августа 1714 г. | ||||
Предшественник | Сухрунгфаа | ||||
Преемник | Суненпхаа | ||||
Регент | Пхулешвари (1722–1731) Амбика (1732–1739) Сарбесвари (1739–1744) | ||||
Рожденный | Сивасагар | ||||
Умер | Рангпур, Ассам , королевство Ахом | 14 декабря 1744 г. ||||
Супруг | Пхулешвари Амбика Сарбесвари | ||||
Проблема | Югра Сингха | ||||
| |||||
Дом | Тунгхунгия | ||||
Династия | Династии Ахома | ||||
Отец | Рудра Сингха | ||||
Мать | Серый | ||||
Религия | Индуизм ( Шактизм ) | ||||
Королевская печать | ![]() |
Сутанпхаа также Шива Сингха ( ок. ? – 14 декабря 1744 г.) был 31-м королем Ассама из династии Ахом , правившим с (1714 по 1744 г. н.э.). Он был старшим сыном короля Рудры Сингхи . Шива Сингха был со своим умирающим отцом в Гувахати , который затем направился в столицу Рангпур , где взошел на трон. Он известен своей сложной системой шпионажа. Он построил множество храмов и подарил им большие земли. Под его покровительством индуизм стал преобладающей религией ахомов. Король также был покровителем музыки, литературы и музыки и сам сочинял санскритские песни и разучивал песни. Его правление совпало с прибытием в Ассам первых европейцев-торговцев.
Царствование
[ редактировать ]Согласно предписанию Рудры Сингхи на смертном одре , ему наследовал его старший сын Шива Сингха (годы правления 1714–1744). Шива Сингха взошел на трон на 20-й день Магха и принял имя Ахом Сутанпхаа и индуистское имя Шива Сингха. Он отказался от плана Рудры Сингхи организовать конфедерацию раджей Индостана и вторгнуться в Бенгалию ( Империя Великих Моголов ), но подчинился приказу своего отца и стал учеником Кришнама Бхаттачарджи (Ньяявагиша), шактистского священника из соседнего Набадвипа в наши дни. Западная Бенгалия . Он передал управление храмом Камакхья Кришнараму, который стал известен как Парбатия Госайн, поскольку его резиденция находилась на вершине холма Нилачал. Шива Сингха принял его как королевского священника и предоставил большое количество земель храмам и священникам-браминам. [ 1 ]
Говорят, что Шива Сингха во время своего правления создал настолько сложную систему шпионажа , что имел точную информацию обо всем, что делалось или говорилось в королевстве. [ 2 ]
Бросок экспедиции
[ редактировать ]В его правление не было войн, за исключением января 1717 года, когда была совершена экспедиция против дафласов северных холмов, которые снова предприняли набеги на жителей равнин. После того, как они были подчинены, вдоль подножия населенных ими холмов была построена насыпь в качестве защиты от будущих набегов. [ 3 ]
После успешной экспедиции он построил насыпи (гархи) и дуары (ворота), чтобы контролировать мародерствующие племена северных холмов. Мир вернулся на равнины. В Бисванатх Гхат Сваргадео Шива Сингха перестроил храм Шивы Бисванат Доул, первоначально построенный во время правления Сваргадео Пратапа Сингхи, недалеко от места легендарного Гупта Каши. Сваргадео Шива Сингха также построил храмы Пурвашанкар и Умадеви в 1741 году нашей эры.
Бар Раджас
[ редактировать ]Династии Ахома |
---|
![]() |


Сиба Сингха был стойким шактом и находился под сильным влиянием священников-брахманов и астрологов. В 1722 году его духовные наставники и астрологи предсказали, что в ближайшем будущем его правлению придет конец из-за последствий чатра-бханга-йоги . Что он не только сделал множество щедрых подарков различным храмам и браминам в надежде умиротворить богов и предотвратить бедствие, но и попытался выполнить предполагаемый указ судьбы с помощью уловки, которая значительно понизила его престиж в глазах его народа. Поэтому по предложению Парватии Госайн согласился наделить свою главную королеву Пхулешвари , Нат Калиту по касте, верховным одеянием, принявшую имя Праматешвари и титул Бар Раджи. [ 4 ]
Королева Пхулесвари чеканила монеты от общего имени ее и ее мужа, используя персидскую легенду, первую в своем роде в Ассаме. Пхулесвари находился больше под влиянием брахманов, особенно Парватии Госайна, чем короля. Считается, что это было спровоцировано Госаин и в своем рвении к шактистскому индуизму она попыталась сделать шактизм государственной религией. С этой целью она приказала вайшнавам- госанам поклоняться богине Дурге. Затем она запретила поклонение другим божествам и лично руководила актом осквернения лагеря Сонариджанов. Узнав, что Шудра Маханты были убежденными монотеистами , она провела пуджу Дурге в столице Рангпуре и заставила Моаморию и нескольких других госаинов принести подношения богине и намазать их лбы жертвенной кровью. Моамарии так и не простили этого оскорбления своему духовному лидеру, и это стало одной из главных причин того, что примерно полвека спустя они вспыхнули в открытом восстании, которое стало известно как Моаморийское восстание . [ 5 ]
Пхулешвари в 1731 году умерла при родах. [ 6 ]

Затем король женился на ее сестре Драупади и сделал ее Бар Раджей, после чего она приняла имя Амбика . Амбика построила знаменитый доул Сивасагар Шива , под ее покровительством была составлена знаменитая рукопись по слоновью Хастивидьярнава . Она умерла в 1738 году. Затем Шива Сингха женился на Эндари или Акари-Габхару, которого он сделал Бар Раджей по имени Сарбесвари . [ 7 ] Два преемника Пхулешвари , Амбика и Сарбесри, обладали таким же авторитетом и властью, как и она, но, однако, не были столь энергичны, как их предшественник, в покровительстве шактизму . [ 8 ]
Религиозные склонности
[ редактировать ]
Именно во время его правления индуизм стал преобладающей религией среди ахомов , а те, кто упорно придерживался старых племенных верований и обычаев, стали рассматриваться как отдельный деградировавший класс. [ 9 ]
Он построил множество храмов и раздал большое количество земель брахманам, так что из 48 медных пластин, на которых записаны дары земли всеми царями Ахома, 19 из них принадлежали ему. Он предпринял попытку использовать шактизм как противодействие растущей силе вайшнавских сатр . Наряду с этим он оказал поддержку, предоставил Пайксу , а также предоставил землю Брахман-Сатрам. [ 10 ]
Административные и общественные работы
[ редактировать ]
Во время правления Сибы Сингхи основными общественными работами было строительство Дхай Али, а также резервуаров и храмов в Гаурисагаре, Сибсагаре и Калугаоне. Примерно в 8 милях (13 км) к юго-западу от города Сивасагар, рядом с нынешним Национальным шоссе-37, Бар Раджа Пхулесвари Конвари, первая жена короля Шивы Сингхи, построила три храма – Шива Дол, Вишну Дол и Деви Дол – на берег большого резервуара, занимающий площадь 293 акра (1,19 км²). 2 ), включая банки. Этот большой резервуар был посвящен имени «Гаури» или « Дурга », поэтому он известен как резервуар Гаурисагар, а все это место теперь известно как Гаурисагар. Она также выкопала резервуар Борпатры в Калугаоне рядом с историческим Джеренга Патхаром в память о своем брате, который во время ее правления был Борпатра Гохайном. На северо-восточной стороне этого резервуара на берегу резервуара, названного Лакшмисагар Пухури, были построены два храма, а именно Бишну Дол и Джагадхатри Дол. Это было во время правления его второй жены Бар Раджи Амбики. 2 ) Был выкопан Сибсагарский резервуар Бар-Пухури, расположенный в центре города Сивасагар. На его берегах в 1734 году были построены три храма — Сивадол , Вишну Дол и Деви Дол. Многие храмы были также построены Сваргадео Шивой Сингхой в Камрупе, в том числе В Ашвакланте, Северный Гувахати, на берегу реки Брахмапутры в 1720 году Шива Сингха построил два больших храма, посвященных Господу Джанардане и Господу Вишну .
Шива Сингха приказал обследовать землю в Камрупе и Бакате . Регистр, или Пера Кагаз, основанный на этом обследовании Камрупа, все еще использовался во время британской оккупации . В нем содержался перечень всех занятых земель, кроме дворов с их площадями, и особенно всех безарендных имений.

Записано, что в 1739 году четверо европейцев, чьи имена, судя по всему, были Билл, Годвин, Листер и Милль, посетили короля Шиву Сингху в Рангпуре . Король встретил их у главных ворот города, где, как говорят, они оказали ему почтение, упав ниц к его ногам.
Искусство и литература
[ редактировать ]
Шива Сингха был великим покровителем литературы и музыки. Его правление считается золотой эрой ассамских рукописей, было написано много известных рукописей, одной из которых была Хастивидьярнава , получившая королевское покровительство. В его страну были приглашены иностранные музыканты для обучения своих, и монарх стал автором большого сборника благочестивых песен. [ 11 ] Сиба Сингха воздвиг многочисленные храмы и со всей щедростью раздал землю для поддержки брахманов и храмов. Его придворные поэты, такие как Ананта Ачарья, сочинили «Ананда Лахари» и «Кавичандра», «Кам-Кумар Харан Харан» и «Дхарма Пуран» по просьбе короля и его первой главной королевы Пхулешвари .
Смерть
[ редактировать ]Согласно Тунгхунгиа Буранджи, Шива Сингха умер в пятницу, десятого Агона 1666 года Сака (14 декабря 1744 года). Его сын Типам Раджа, его четыре брата и знать ухаживали за ним на смертном одре. принял имя Праматта Сингха и ахомское имя Суненпхаа Его сменил Чаринг Раджа, который после восхождения на трон .
Галерея
[ редактировать ]-
Изображение суда
-
Полная рупия с надписью Шива Сингха и Амбика.
-
Полрупии с надписью Шива Сингха и Бар Раджа Сарбесвари.
-
Царь Шива Сингха
-
Царь Ахом Шива Сингха держит лук и стрелы
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ( Баруа 1985 : 294)
- ^ ( Баруа 1985 : 295)
- ^ Походка 1905 , с. 177.
- ^ ( Баруа 1985 : 294)
- ^ ( Баруа 1985 : 296)
- ^ ( Дутта 1985 : 295)
- ^ ( Гогой 1968 : 513)
- ^ ( Дутта 1985 :88)
- ^ ( Баруа 1985 : 296)
- ^ ( Дутта 1985 :88)
- ^ Уэйд, Джон Питер, Отчет об Ассаме . Р. Сармах, Ассам. п. 141.
Ссылки
[ редактировать ]- Баруа, Сварна Лата (1933), Последние дни монархии Ахома: история Ассама с 1769 по 1826 годы , Munshiram Manoharlal Publishers, Нью-Дели
- Баруа, С.Л. (1985), Всеобъемлющая история Ассама , Мунширам Манохарлал
- Дутта, Шристидхар (1985), Матаки и их королевство , Аллахабад: Chugh Publications
- Гогои, Падмешвар (1968), Тай и королевства Тай , Гувахати: Университет Гаухати
- Гейт, Эдвард (1905), История Ассама , Такер, Спинк и компания, Калькутта