Суклампхаа
Династии Ахома |
---|
![]() |
Суклампхаа | |||||
---|---|---|---|---|---|
Чаофа Сваргадео из Королевства Ахом | |||||
Ахом Кинг | |||||
Царствование | 1672 г. - 1674 г. н.э. | ||||
Предшественник | Шуньятпхаа | ||||
Преемник | Сун | ||||
Рожденный | Саругохайн Королевство Ахом | ||||
Умер | в. . Королевство Ахом | ||||
Супруга | дочь Чапара Хова Гохайн | ||||
| |||||
Дом | Чарингия | ||||
Династия | Династии Ахома | ||||
Отец | Намрупия Раджа | ||||
Религия | Ахом религия индуизм |
Суклампхаа также Рамадвадж Сингха (годы правления 1672–1674) был королем королевства Ахом . Его правление известно приходом к власти Деберы Борбаруа и началом десятилетнего периода борьбы за власть среди высших чиновников королевства, в ходе которой короли быстро менялись посредством придворных интриг и внутренних вооруженных конфликтов.
Родословная
[ редактировать ]Рамдвадж Сингха был третьим сыном Намрупиа Раджи, внуком Суренга Део Раджи , правнука короля Ахома Сухунгмунга . Его дед Суренг Део Раджа был основателем ветви Чарингия королевской династии Ахом . [ 1 ] Суренг Део Раджа был доблестным воином, который участвовал во многих сражениях в военной экспедиции против королевства Чутия и королевства Качари во время правления своего отца Сухунгмунга . [ 2 ] Он также сражался против вторгшихся сил королевства Кох во главе с Чиларай во время правления его старшего брата Сукленмунга и его племянника Сукхамфаа . [ 3 ] Раннее имя Рамдваджа Сингхи было Саругохайн . Оба его старших брата, Чакрадвадж Сингха и Удаядитья Сингха, взошли на трон и последовательно стали королями королевства Ахом. [ 4 ]
Низложение Удаядитьи Сингхи
[ редактировать ]Удаядитья Сингха стал учеником Парамананды Саньяси, аскета, родом из Гокулпура во Вриндаване. Стремясь повысить престиж своего гуру, царь приказал всей своей знати и двенадцати вайшнавам-махантам, или монахам деноминации Тхакурии, стать учениками Парамананды Санньяси. Дворяне подчинились, но двенадцать вайшнавов-махантов отказались и были заключены в тюрьму. Заключение возмутило многих, в том числе представителей ахомской знати. Дебера Хазарика, офицер Ахом из клана Лухурахун, организовал заговор с целью свергнуть правящего монарха Удаядитью Сингха и посадить вместо него на трон его брата Саругохайна. Соответственно, он заручился поддержкой трех Дангарий , Бурхагохайнов , Боргохайнов и Борпатрогохайнов , и обратился с предложением к Саругохайну, который с готовностью принял это предложение. Принц дал волю своему негодованию по поводу поведения Удаядитьи Сингхи: «Байраги стал для моего брата не простым отшельником, а объектом крайнего почитания, сахебом его головы. Дангарии также приняли посвящение от Байраги, и были призваны двенадцать Махант. Правосудие не может мириться с этой нечестивой ситуацией». Саругохайн и Дебера собрали около тысячи человек и в ноябре 1672 года напали на королевский дворец в полночь. После победы над королевской стражей Удаядитья Сингха был схвачен, а его сторонники, в том числе Парамананда Санньяси, были схвачены. были подвергнуты пыткам, а затем убиты. Саругохайн вошел в королевскую аудиенцию и объявил себя правителем королевства Ахом . [ 5 ] На следующий день Удаядитью Сингху посадили в седан и отвезли на холм Чарайдео . Его мать умоляла Саругохайна сохранить жизнь Удаядитье или убить ее вместе со свергнутым монархом. Саругохайн утешал свою мать, говоря, что он и его брат будут осуществлять совместное господство: он из своей штаб-квартиры в Гархгаоне , а Удаядитья из своей столицы Чарайдео . Вместо этого Удаядитья был казнен вскоре после его прибытия в Чарайдео . Прежде чем он испустил последний вздох, он положил в рот пригоршню риса и сказал: «Убивают невиновного! О, Великий Бог, пусть возмездие обрушится на того, кто совершает это преступление!» [ 6 ] Три жены Удаядитьи также были казнены. [ 7 ]
Вступление на престол
[ редактировать ]В ноябре 1672 года Саругохайн официально взошел на трон. Он принял индуистское имя Сваргадео Рамдвадж Сингха, а священник Тай-Ахом даровал ему титул Суклампхаа. Новый король попытался облегчить свою совесть, приняв искупительные меры во искупление греха братоубийства. Он поручил брахманам совершать жертвенные обряды в Галпорагхате, после чего щедро раздавал щедрости священникам и астрологам. Он также собрал преданных-вайшнавов и организовал религиозную музыку и концерты, которые продолжались непрерывно в течение семи дней и ночей. [ 8 ]
Царствование
[ редактировать ]Казнь Боргохайна и Чаринг Раджи и назначение Деберы Борбаруа.
[ редактировать ]Дебера Хазарика, лидер переворота, свергнувшего Удаядитью Сингху , был недоволен своим положением, поскольку считал, что все остальные, кроме него, получили преимущества от нового режима. Он желал занять пост Борбаруа , на который Рамдвадж Сингха уже назначил своего доверенного последователя Гораконвара Борбаруа . Поэтому Дебера решил использовать хитрость и заговор для достижения желаемой цели. Во время посещения храма Ахом в Чарайдео Дебера сообщил королю, что Чаринг Раджа, младший брат Рамдваджа Сингхи, и Лангичанг Боргохайн завладели дворцом в Гархгаоне . Король отправил гонца верхом, чтобы убедиться в правдивости сообщения, а сам поспешил обратно и укрылся в форте Каталбари. Посланник вернулся с сообщением, что в Гаргаоне все спокойно . послали Дебера объяснила несоответствие тем, что Боргохайны к Чаринг Радже лошадь, но принц не приехал, по этой причине план штурма дворца в Гаргаон пришлось покинуть. Затем Дебера представила нескольких лжесвидетелей в поддержку обвинения в заговоре против Боргохайна и Чаринга Раджи. Без дальнейшего расследования Рамдвадж Сингха отправил эмиссаров в резиденции Лангичанга Боргохайна и Чаринга Раджи с приказом казнить их. И Боргохайн , и Чаринг Раджа были казнены без какого-либо официального суда. Затем Дебера обвинил Гораконвара Борбаруа в причастности к заговору и представил доказательства в поддержку; в результате Гораконвар Борбаруа был отстранен от должности и отправлен домой. Затем Дебера Хазарика был назначен Борбаруа , а его племянник Ченгмунг Гохайн, сын Накджоя Дулиа Баруа, был назначен Боргохаином . [ 9 ] [ 10 ]
Экспедиция против чутия и мишми
[ редактировать ]Чутия в сотрудничестве с горными племенами аборов и мишми восстали против власти царя Ахома в Садии . Хотя восстание началось во время правления Удаядитьи Сингхи , оно приняло серьезный оборот во время правления Рамдхваджа Сингхи. Король приказал Дебере Борбаруа отправить экспедицию для подавления восстания. Против повстанцев в Садии были отправлены силы , и повстанцы были быстро разбиты. [ 11 ] Многие из их мужчин были депортированы, и взималась ежегодная дань в виде лодок. Были проблемы и с мишми, совершившими набег на территорию Ахома. Они окружили небольшой отряд из 100 человек, который был послан против них, но подчинились при прибытии более сильных сил под Борпхукан и сдали людей, ответственных за набег. [ 12 ]
Болезнь Рамдваджа и вопрос о престолонаследии
[ редактировать ]В 1674 году Рамдвадж Сингха заболел, у него случился приступ водянки. Дебера Борбаруа находился в Гаджпуре, наблюдая за подготовкой церемонии освящения монастыря Нарва Тхакур, на которой намеревался присутствовать король. Узнав о болезни короля, Дебера быстро вернулся в столицу Гаргаон и затем нанял опытных врачей для лечения короля. [ 13 ] В то время большинство выдающихся дворян, в том числе Атан Бурхагохайн и Лалук Сола Борпхукан, находились в Гувахати , чтобы отразить возможное нападение Великих Моголов из Бенгалии . Таким образом, за исключением Деберы Борбаруа , оставшиеся офицеры в Гархгаоне были младшими чинами, что позволяло Дебере Борбаруа осуществлять полную власть в столице. Растущая болезнь Рамдхваджа Сингхи вынудила его созвать всех дворян, присутствовавших в столице, чтобы договориться о мирной передаче власти в случае его внезапной кончины. В качестве своих предполагаемых преемников он предложил имена Калии Гохайна, сына Удаядитьи Сингхи , и двух его младших братьев Нараяна Гохайна Типама Раджи и Бан Гохайна Намрупиа Раджи. Дворяне выразили готовность следовать рекомендациям Рамдхваджа Сингхи. Но после выхода из королевского присутствия Дебера Борбаруа решила противостоять возвышению всех трех предполагаемых преемников короля, поскольку они могли оказаться враждебными по отношению к нему в будущем. С другой стороны, оставшиеся дворяне решили реализовать предложение короля, посадив на трон его первого кандидата Калию Гохайн. Поэтому Дебера решил начать наступление на этих офицеров. Он вызвал в царские покои всех пхуканцев и хазариков под предлогом серьезного обострения болезни монарха и убил одного за другим в течение одной-единственной ночи двадцать четыре хазарика и всех пхуканцев столицы. Гаргаон . Король вышел из постели, опираясь на лицо своей старшей супруги, и спросил Деберу о том, что происходит. Дебера оправдал резню пхуканцев и хазариков, указав, что все они были врагами короля, и поэтому он не должен чувствовать себя обиженным. [ 14 ]
Спор между Рамдваджем и Деберой
[ редактировать ]Своевольные действия Деберы Борбаруа были слишком тяжелыми для Рамдхваджа Сингхи. Короля звали Тангачу Пхукан (он также был известен как Нараян Ханикар Пхукан). [ 15 ] ) и попросил его покончить с Деберой раз и навсегда, взамен король пообещал возвести Тангасу Пхукана на пост Борпхукана . Дебера получила это известие от одной из дворцовых служанок, которую Дебера удостоила подарками и подарками. Тангасу Пхукан и два его брата, а именно, Чарингия Пхукан и Типамиа Пхукан, посетили резиденцию Деберы с мечами, спрятанными в рулонах циновок, и попросили Деберу выслушать послание короля. Когда пхуканцы приблизились к Дебере, он напал на них своим мечом и убил на месте. Затем Дебера попросил своих слуг убить всех офицеров, выступавших против него. Рамдвадж Сингха вышел из своей спальни и услышал о неудачной казни Деберы и последующей резне офицеров в Гархгаоне . Затем он вернулся в свою кровать с ужасом и горем, усугубленным сознанием своей неспособности должным образом справиться с заклятым демоном Деберой. [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]Дебера мог представить себе последствия окончательного выздоровления короля от его нынешнего физического изнеможения. Дебера приказал Саоне Тамули попросить Хармаджу Беза, врача, лечащего больного монарха, смешать яд с лекарством, которое будет введено пациенту. Не имея альтернативы, Хармаджу был вынужден подчиниться желанию Деберы Борбаруа , и следующая доза лекарства положила конец смертным годам Сваргадео Рамдваджа Сингхи. Событие произошло в ноябре 1674 года, через три дня после второй резни чиновников Гархгаона . Главная королева Рамдхваджа Сингхи, та, которая всегда советовала монарху против Деберы Борбаруа , дочери Чапара Хова Гохайна, была похоронена заживо вместе со своим умершим мужем. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Сваргадео Рамдвадж Сингха был учеником Нарвы Тхакура, и поэтому он делал все возможное, чтобы повысить власть и престиж своего Гуру, и сыграл важную роль в привлечении большего количества учеников для Маханты. Монастырь Нарва Тхакура был построен в Гаджпуре по приказу Сваргадео Рамдваджа Сингхи. [ 18 ] Правление Рамдхваджа Сингхи положило начало эпохе министерского превосходства, во время которой министры держат фактическую власть за троном, а короли стали просто марионетками в их руках. Нестабильность и борьба за власть между различными фракциями знати Ахома еще больше дестабилизируют страну, и люди как высокого, так и низкого уровня страдают от отсутствия безопасности и мира. Несмотря на то, что Рамдвадж пытался восстановить свою власть, планируя убить Деберу Борбаруа , его остроумный министр не только избежал убийства, но и дважды совершил резню чиновников Ахома в Гаргаоне и, наконец, положил конец жизни своего хозяина.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин или История Ассама при Ахомсе, 1-е издание, 1981 г., Издательский совет Ассама Гувахати, стр. 46
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин, или История Ассама при Ахомсе, 1-е издание, 1981 г., Издательский совет Ассама, Гувахати, стр. 49-51.
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин, или История Ассама при Ахомсе, 1-е издание, 1981 г., Издательский совет Ассама, Гувахати, стр. 68
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин, или История Ассама при Ахомсе, 1-е издание, 1981 г., Издательский совет Ассама, Гувахати, стр. 188
- ^ Бхуян С.К. АТАН БУРАГОХАЙН И ЕГО ВРЕМЯ, книжный киоск для юристов, 1957, стр. 85-87.
- ^ Бхуян С.К. АТАН БУРАГОХАЙН И ЕГО ВРЕМЯ, книжный киоск для юристов, 1957, стр. 87
- ^ Походка EA. История Ассама, 2-е издание, 1926 г., Thacker, Spink & Co, Калькутта, стр. 159.
- ^ Бхуян С.К. АТАН БУРАГОХАЙН И ЕГО ВРЕМЯ, книжный киоск для юристов, 1957, стр. 90
- ^ Бхуян С.К. АТАН БУРАГОХАЙН И ЕГО ВРЕМЯ, книжный киоск для юристов, 1957, стр. 91
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин, или История Ассама при Ахомсе, 1-е издание, 1981 г., Издательский совет Ассама, Гувахати, стр. 193-194.
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин, или История Ассама при Ахомсе, 1-е издание, 1981 г., Издательский совет Ассама, Гувахати, стр. 194
- ^ Походка EA. История Ассама, 2-е издание, 1926 г., Thacker, Spink & Co, Калькутта, стр. 160.
- ^ Бхуян С.К. АТАН БУРАГОХАЙН И ЕГО ВРЕМЯ, книжный киоск для юристов, 1957, стр. 92
- ^ Бхуян С.К. АТАН БУРАГОХЕЙН И ЕГО ВРЕМЯ, книжный киоск для юристов, 1957, стр. 93
- ^ Барбаруа Хитесвар Ахомар-Дин, или История Ассама при Ахомсе, 1-е издание, 1981 г., Издательский совет Ассама, Гувахати, стр. 195
- ^ Бхуян С.К. АТАН БУРАГОХАЙН И ЕГО ВРЕМЯ, книжный киоск для юристов, 1957, стр. 94-95.
- ^ Бхуян С.К. АТАН БУРАГОХАЙН И ЕГО ВРЕМЯ, книжный киоск для юристов, 1957, стр. 95
- ^ Бхуян С.К. АТАН БУРАГОХАЙН И ЕГО ВРЕМЯ, книжный киоск для юристов, 1957, стр. 90
Ссылки
[ редактировать ]- Барбаруа, Хитесвар (1981). Ахомар-Дин, или История Ассама при Ахомах (на ассамском языке) (1-е изд.). Гувахати: Издательский совет Ассама.
- Бхуян, СК (1957). Атан Бурагохайн и его времена (1-е изд.). Гувахати: Книжный киоск для юристов.
- Походка, Э.А. (1926). История Ассама (2-е изд.). Калькутта: Таккар, Спинк и Ко.