Jump to content

В эпоху Царства

Страница полузащищенная
(Перенаправлено из королевства Качари )

В эпоху Царства
13 век н. э. – 1832 г.
Расположение королевства Димаса около 1500 г. н.э.
Статус Историческое королевство
Капитал Димапур
Это красиво
Хаспур (около современного Силчара )
Общие языки В будущем
Религия
индуизм
Народная религия / Анимизм
Правительство Племенная наследственная монархия
Историческая эпоха Средневековая Индия
• Учредил
13 век н.э.
• Присоединён к Британской Индии.
1832
Предшественник
Преемник
Камарупа
Колониальный Ассам
Сегодня часть Индия
( Ассам , Нагаленд )

Королевство Димаса [ 4 ] (также королевство Качари [ 5 ] ) было королевством позднего средневековья / раннего Нового времени в Ассаме , Северо-Восточная Индия, которым правили короли Димаса . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Королевство Димаса и другие ( Камата , Чутия ), развившиеся на волне царства Камарупа, были примерами новых государств, возникших из коренных общин средневекового Ассама в результате социально-политических преобразований в этих сообществах. [ 9 ] Британцы окончательно аннексировали королевство: равнины в 1832 году. [ 10 ] и холмы в 1834 году. [ 11 ] Это королевство дало название неразделенному району Кашар колониального Ассама . А после обретения независимости неразделенный район Кашар был разделен на три округа в Ассаме: район Дима Хасао (ранее Норт-Качар-Хиллз ), округ Кашар , округ Хайлаканди . Ахом королевство Буранджи называли это Тимиса . [ 12 ]

В 18 веке божественное индуистское происхождение было построено для правителей королевства Качари и названо Хидимба , а короли - Хидимбесвар. [ 13 ] [ 14 ] Имя Хидимба продолжало использоваться в официальных отчетах, когда Ост-Индская компания взяла на себя управление Качаром. [ 15 ]

Происхождение

Происхождение Королевства Димаса неясно. [ 16 ] Согласно традиции, владения Димаса находились в Камарупе, а их царь принадлежал к линии, называемой Ха-цун-ца или Ха-ченг-са . [ 17 ] имя впервые упоминается на монете 1520 года. [ 18 ] Некоторым из них пришлось уйти из-за политических беспорядков, и при переходе через Брахмапутру некоторые из них были сметены. [ 19 ] — поэтому их называют Димаса («Сын большой реки»). Сходство традиций и религиозных верований Димаса с традициями и религиозными верованиями царства Чутия подтверждает эту традицию первоначального единства, а затем расхождения. [ 20 ] Лингвистические исследования также указывают на тесную связь между языком Димаса и языком Моран , который существовал до начала 20-го века, предполагая, что королевство Димаса имело присутствие в восточном Ассаме до появления Ахомов . [ 21 ] Происхождение Димаса из Восточного Ассама дополнительно подкрепляется традицией богини-покровительницы Кечайхати, чье основное святилище находилось вокруг Садии ; [ 22 ] племенная богиня, общая для многих народов Качари : [ 23 ] как Рабы , Мораны , [ 24 ] [ 25 ] Тивас , тренер , [ 26 ] Чутиас , [ 27 ] и т. д.

Согласно легенде, Хаченгса (или Хасенгча ) был необыкновенным мальчиком, воспитанным тигром и тигрицей в лесу недалеко от Димапура , который заменил существующего короля, следуя божественным оракулам; что, вероятно, указывает на появление сильного военного лидера, способного консолидировать власть. [ 28 ] Впоследствии возник Хасенгча Сенгфанг (клан), начиная с Хорапхи (1520 г. в Димапуре), [ 29 ] Короли Димаса продолжали вести родословную от Хаченгчи в Майбонге и Хаспуре до 19 века. [ 30 ]

Учитывая различные традиции и легенды, единственным надежным источником ранней истории королевства Димаса является источник «Буранджи», хотя они в основном представляют собой повествования о войнах между государствами Ахом и Димаса. [ 31 ]

Ранняя история

Исторические сведения о Димасах начинаются с упоминаний в хрониках Ахома : согласно сообщению в Буранджи , первый Ахома царь Сукафаа (годы правления 1228–1268) встретил группу Качари в районе Тирапа (ныне в Аруначал-Прадеше ), которая сообщила ему, что они вместе со своим вождем были вынуждены покинуть место под названием Мохунг (соленые источники), уступив его нагам , и что они поселились недалеко от реки Дихоу . Это подтверждает традицию, согласно которой восточная граница владений Качари простиралась до реки Мохонг или Намданг (около Джойпура, Ассам ) за рекой Дичанг до прибытия Ахомса. [ 32 ] Учитывая, что поселение было большим, Сукафаа решил не вступать с ними в контакт, прежде чем договориться с государствами Барахи и Моран. Во время правления преемника Сукафаа Сутеуфаа ( годы правления 1268–1281 ) ахомы вели переговоры с этой группой Димаса, которая к тому времени проживала в регионе между Дихоу и Намдангом около трех поколений, и группа Димаса двинулась на запад от река Дихоу. [ 33 ] [ 34 ] Эти отдельные ранние сведения о димасах предполагают, что с конца 13 века они контролировали регион между рекой Диху на востоке и рекой Колонг на западе и включали долину Дхансири и северные холмы Качар. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

В Димапуре

называют на языке ахом Буранджи царей Димаса Кхун Тимиса и первоначально помещают их в Димапур . [ 38 ] где Тимиса - это искажение Димасы . [ 39 ] Королевство Димаса не записывало свою историю, и большая часть ранней информации поступает из других источников. Ахом Буранджи, например, записывают, что в 1490 году царь Ахома Сухенфаа (1488–1493 гг.) создал передовой пост в Тансу, и когда Димаса убили командира и 120 человек, Ахомы потребовали мира, предложив царю Димаса принцессу вместе с с другими подарками, [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] но имя короля Димасы неизвестно. Таким образом, димасы вернули себе регион к востоку от реки Дихау, который они потеряли в конце 13 века. [ 43 ]

В экасарановских биографиях Шанкардевы , написанных после его смерти, имя Качари используется для обозначения народа Димаса и королевства. [ 44 ] и запишите, что около 1516 года баро-буянцы в Алипухури вступили в конфликт со своими соседями Качари, который перерос в то, что король Димаса готовился напасть на них. Это привело к тому, что Санкардева и его группа навсегда покинули этот регион. [ 45 ] Одно из самых ранних упоминаний Качари встречается в Бхагавате Санкардева в разделе, составленном в конце его жизни в царстве Кох, где он использует его как синоним Кираты . [ 46 ] Другое раннее упоминание имени Качари происходит от «Качарир Ниям» ( «Правила Качари» ), составленного во время правления Тамрадхваджа Нараяна ( годы правления 1697–1708? ), когда правители Димаса еще правили в Майбанге. [ 47 ]

Монета 1520 года, посвященная решительной победе над врагами, является одним из самых ранних прямых свидетельств исторического существования королевства. [ 48 ] Поскольку в «Ахом Буранджи» не упоминается никакой конфликт с Качари, предполагается, что врагом могло быть зарождающееся королевство Кох Бисва Сингха . [ 49 ] Хотя оно выпущено от санскритизированного имени царя (Виравиджая Нараяна, отождествляемого с Хорапхой) с упоминанием богини Чанди , [ 50 ] нет никаких упоминаний о линии короля, но упоминание о Хаченгсе, имени Боро-Гаро, указывало на то, что к 1520 году соответствующая линия кшатриев еще не была создана. [ 51 ] Первая индуистская монета из долины Брахмапутры. Она повторяла тот же вес и размер, что и монеты мусульманских султанов Бенгалии и Трипуры, и указывает на их влияние. [ 52 ]

Это королевство могло быть частью древних китайских сетей, таких как династия Мин (1368–1644). [ 53 ]

Падение Димапура

Вскоре после поглощения Чутского царства в 1523 году Сухунгмунгом , [ 54 ] король Ахомов решил вернуть территорию, которую Ахомы потеряли в 1490 году, королевству Димаса. [ 32 ] и в 1526 году послал своего командира Кан-Сенга, который двинулся к Маранги. [ 42 ] В одном из этих нападений был убит царь Димаса Хорафа. [ 55 ] и к власти пришел Хунхара, его брат. [ 56 ] Два королевства заключили мир и решили сохранить реку Дхансири в качестве границы. [ 57 ] [ 58 ] Этот мир не удержался, и вспыхнули бои между наступающими силами Ахома против сил Качари, выстроившихся вдоль Дхансири - Качари поначалу добились успеха, но они понесли огромные потери в Маранги, и снова возникла непростая тупиковая ситуация. [ 59 ] В 1531 году ахомы перешли в наступление, и брат Хунхары Деча погиб, атакуя недавно построенный форт Ахом в Маранги. И царь Ахома, и полководец затем атаковали форт Ненгурия, и Хунхара был вынужден бежать вместе с сыном. Войска Ахома под командованием Кан-Сенга затем достигли Димапура, после чего Детчунг, сын предыдущего короля Хорафы, подошел к Сухунгмунгу в Ненгурии и предъявил свои претензии на трон Димасы. [ 59 ] [ 60 ] После этого ахомы провозгласили царя Димаса тапита-санчита (установленным и сохраненным), [ 61 ] а королевство Димаса оказало поддержку королевству Ахом, когда оно подверглось нападению Турбака в 1532/1533 году, тюрко-афганского полководца из Бенгалии. [ 62 ]

Но когда Детчунг (также называемый Дерсонгпха) попытался сбросить иго, Сухунгмунг выступил против Детчунга, схватил и убил его, а затем двинулся дальше и занял Димапур в 1536 году. После этого правители Димаса покинули Димапур. [ 59 ]

Культурная близость в Димапуре

Руины Качари в Димапуре

Нынешние руины Димапура, того же города, который оккупировал Сухунгмунг, включают в себя кирпичную стену длиной 2 мили с трех сторон и реку Дхансири с четвертой с резервуарами для воды, что указывает на большой город. [ 63 ] Существующие ворота также были кирпичными и отражали исламский архитектурный стиль Бенгалии. [ 64 ] Руины включают в себя любопытные резные колонны из песчаника высотой 12 футов с полусферическими вершинами и лиственные резные изображения животных и птиц, но без людей, которые не проявляют никакого индуистского влияния. [ 65 ] Несмотря на санскритскую маркировку серебряной монеты 1520 года, выпущенной Вираваджаем Нараяном (Хорафа), в городе не было никаких признаков брахманического влияния, как свидетельствуют наблюдения 1536 года, записанные в Буранджи, а также колониальные наблюдения 1874 года. [ 66 ]

И разные

За падением Димапура в 1536 году последовал 22-летний период междуцарствия , и в записях нет упоминаний о короле. То ли в 1558, то ли в 1559 году сын Детсунга, Маданакумара, вступил на трон под именем Нирбхая Нараяна. [ 67 ] и основал свою столицу в Майбанге на холмах Северного Кашара . [ 68 ] Не весь народ Качари сопровождал правителей от Димапура до Майбонга, а те, кто остался на равнинах, развивали язык и обычаи независимо. [ 69 ] На холмах вокруг Майбонга правители Димаса столкнулись с уже утвердившимися народами нага и куки , принявшими власть Димаса. [ 70 ]

Хорапха, более ранний король, утверждал в монете, выпущенной ранее в 1520 году из Димапура, что он победил врагов Хаченгсы, не уточняя своего родства с ним, но Нирбхая Нараяна и его преемники в Майбонге в течение следующих ста лет или около того утверждали в своих монетах, что они принадлежали к семье Хаченса; [ 71 ] тем самым сигнализируя об изменении способа легитимности от поступка к рождению. [ 72 ] С другой стороны, короли Димаса из Майбанга записаны как лорды Херембы с 16 века теми, кто находился за пределами королевства Димаса, которые практиковали оседлое земледелие и уже испытали брахманизм. [ 73 ] [ 74 ]

Вторжение Коха

После подчинения ахомов в 1564 году Коха полководец Чиларай двинулся на Маранги, подчинил Димаруа и, наконец, двинулся на королевство Димаса, затем, возможно, под командованием Дурлабха Нараяна или его предшественника Нирбхая Нараяна, и превратил его в феодала королевства Кох . [ 75 ] Эта кампания изменила взаимоотношения и изменила территориальный контроль между политическими образованиями того времени. Димаруа, который был феодалом королевства Димаса, был основан Чиларай и служил буфером против королевства Джайнтия . [ 76 ] Власть уже порабощенного королевства Ахом над королевством Димаса ослабла. Кроме того, Чиларай победил и убил царя Твипра , оккупировал у него регион Качар и основал там в Брахмапуре (Кхаспур) администрацию Коха под руководством своего брата Камала Нараяна. [ 77 ] - этот регион должен был стать ядром правления Димаса в 18 веке. Размер ежегодной дани — семьдесят тысяч рупий, тысяча золотых мухров и шестьдесят слонов. [ 75 ] — свидетельствует об изобретательности государства Качари.

Конфликт с Королевством Джайнтия из-за региона Димаруа привел к битве, в которой Джаинтия потерпели поражение. После смерти короля Джайнтии Дхана Маника Сатрудаман, король Димаса, возвел на трон Королевства Джайнтия Джасу Маника , который манипулировал событиями, чтобы снова привести Димаса Качари к конфликту с Ахомами в 1618 году. Сатрудаман, самый могущественный король Димаса, правил Димаруа в округе Нагаон , Северном Качаре, долине Дхансири, равнинах Качара и частях восточного Силхета . После завоевания Силхета он чеканил монеты от своего имени.

Во время правления Бирдарпана Нараяна (годы правления около 1644 г.) правление Димасы полностью ушло из долины Дхансири, и она превратилась в джунгли, образующие барьер между королевством и королевством Ахом . [ 78 ]

Когда король-преемник Тамрадвадж провозгласил независимость, король Ахома Рудра Сингха поручил двум своим генералам вторгнуться в Майбонг с более чем 71 000 солдат и разрушить его форты в 1706 году. Тамардхвадж бежал в Королевство Джаинтия , где он был предательски заключен в тюрьму королем Джаинтии. Королевство, после заключения он отправил гонцов к королю Ассама за помощью, в ответ Рудра Сингха направил своих генералов с более чем 43 000 солдат для вторжения в королевство Джайнтия. Король Джайнтия был схвачен и доставлен ко двору Рудры Сингхи, где король Джайнтия подчинился, а территории королевства Димаса и королевства Джайнтия были присоединены к королевству Ахом . [ 79 ]

Государственное устройство

У Качариса было три правящих клана ( семфонгов ): Бодоса (древний исторический клан), Таосенгса (клан, к которому принадлежали короли) и Хасюнгса (к которому принадлежали родственники короля). [ 80 ]

Королю Майбанга в его государственных обязанностях помогал совет министров ( Патра и Бхандари ), возглавляемый вождем по имени Барбандари . В этих и других государственных учреждениях работали люди из группы Димаса, которые не обязательно были индуистами. Существовало около 40 кланов под названием Сенгфонг народа Димаса, каждый из которых посылал своего представителя в королевское собрание под названием Мел , могущественный институт, который мог выбирать короля. Представители заседали в Мел-мандапе (Зале Совета) в соответствии со статусом Сенгфонга и который служил противовесом королевской власти.

Со временем Сенгфонги разработали иерархическую структуру с пятью королевскими Сенгфонгами, хотя большинство королей принадлежали к клану Хасенга (Хаснуса). Некоторые из кланов предоставляли специализированные услуги государственным министрам, послам, кладовщикам, судебным писателям и другим бюрократам и в конечном итоге превратились в профессиональные группы, например, Сонгьяса (королевские повара), Наблайса (рыбаки).

К 17 веку власть Димаса Качари распространилась на равнины Качара. Жители равнин не участвовали непосредственно в судах короля Димаса Качари. Они были организованы в соответствии с хелами , и король обеспечивал правосудие и собирал доходы через чиновника по имени Узир . Хотя жители равнин не участвовали в королевском дворе Димаса Качари, гуру Дхармадхи и другие придворные брахманы оказали значительное влияние, особенно с начала 18 века.

И Хаспур

Руины дворца Качари в Хаспере

В средневековую эпоху, после падения королевства Камарупа, регион Кхаспур первоначально был частью королевства Трипура , которое было захвачено королем Коха Чиларай в 16 веке. [ 81 ] Регионом правил правитель-данник Камалнараяна, брат короля Чиларай. Примерно в 18 веке Бхима Сингха, последний правитель Хаспура Кох, не имел наследника мужского пола. Его дочь Канчани вышла замуж за Лакшмичандру, принца Димаса королевства Майбанг. И как только умер последний король Коха Бхима Сингха, Димасы мигрировали в Кхаспур, таким образом объединив два королевства в одно, как королевство Качари под правлением короля Гопичандранарайана, поскольку контроль над королевством Кхаспур перешел к правителю королевства Майбонг в наследство от королевского короля. женились и основали свою столицу в Хаспере, недалеко от современного Силчара . Независимое правление правителей Хаспура Коха закончилось в 1745 году, когда оно объединилось с королевством Качари. [ 81 ] Хаспур — это искаженная форма слова Кочпур. [ 82 ] Гопичандранараян (годы правления 1745-1757), Харичандра (годы правления 1757-1772) и Лакшмичандра (годы правления 1772-1773) были братьями и правили королевством по очереди. В 1790 году состоялся формальный акт обращения, и Гопичандранараян и его брат Лакшмичандранараян были провозглашены индуистами касты кшатриев. [ 83 ]

Во время правления Кришначандры (1790–1813) ряд повстанцев Моамарии укрылись в штате Качар. Ахомы обвинили Димаса в предоставлении убежища повстанцам, и это привело к ряду небольших стычек между Ахомами и Димасами с 1803 по 1805 год. [ 84 ]

Король Манипура обратился за помощью к Кришне Чандре Двадже Нараяну Хасну Качари против бирманской армии . Король Кришна Чандра победил бирманцев в войне и вместо него получил принцессу Манипури Индупрабху. [ 84 ] Поскольку он уже был женат на Рани Чандрапрабхе, он попросил принцессу выдать его замуж за его младшего брата Говинду Чандру Хасну. [ нужна ссылка ]

Санскритизация

Вымышленная, но широко распространенная легенда, созданная индуистскими браминами в Хаспере, гласит: [ 85 ] Во время изгнания Пандавы пришли в Королевство Качари, где Бхима влюбился в Хидимби (сестру Хидимбы ). Бхима женился на принцессе Хидимби согласно системе Гандхарв , и у принцессы Хидимби родился сын по имени Гхатоткача. Он правил Королевством Качари на протяжении многих десятилетий. После этого короли его рода правили обширными землями реки Дилао (что в переводе с английского означает «длинная река»), ныне известной как река Брахмапутра, на протяжении веков до 4 века нашей эры.

Британская оккупация

Королевство Димаса Качари попало под бирманскую оккупацию в конце начала 19 века вместе с королевством Ахом . Последний король, Говинда Чандра Хасну, был восстановлен британцами после Яндабоского договора в 1826 году, но он не смог подчинить себе Сенапати Туларама, который правил холмистыми регионами. Владениями Сенапати Туларам Таосен были река Махур и холмы Нага на юге, река Доян на западе, река Дхансири на востоке и Джамуна и Доян на севере. В 1830 году умер Говинда Чандра Хасну. В 1832 году Сенапоти Туларам Таосен был отправлен на пенсию, а его регион был аннексирован британцами и в конечном итоге стал районом Северный Качар; а в 1833 году владения Говинды Чандры также были присоединены и стали районом Качар. [ 86 ]

После Раджи Говинды Чандры

Британцы аннексировали королевство Димаса Качари в соответствии с доктриной прекращения действия . На момент британской аннексии королевство состояло из частей Нагаона и Карби Англонга ; Северный Качар (Дима Хасао), Качар и граница Джири в Манипуре .

Правители и короли

Короли королевства Димаса [ 87 ]
Капитал Король Дата присоединения Царствование в процессе Конец правления
Димапур Махаманифа
Манифа
Ладафа
Хорапха (Виравиджай Нараяна?) 1520? 1526
Хунтара 1526 1531
Детсунг/Дерсунг 1531 1536
Междуцарствие?
Это красиво Нирбхай Нараян 1558? 1559
Дурлаб Нараян
Мегха Нараян 1568 1578 1583?
Яшо Нараян (Сатрудаман) 1583? 1601
Индрапратап Нараян 1601 1610
Нар Нараян
Бхимдарпа Нараян 1618?
Индрабаллаб Нараян 1628 1644?
Бирдарпа Нараян 1644? 1681
Гарудхвадж Нараян 1681 1695
Макардвадж Нараян 1695
Удаядитья
Тамрадвадж Нараян 1706 1708
Сурадарпа Нараян 1708
Харишчандра Нараян -1 1721
Киртичандра Нараян 1736
Сандихари Нараян, псевдоним Рам Чандра 1736
Хаспур Харишчандра-2 1771
Лакшмичандра Нараян 1772
Кришначандра Нараян 1790 1813
Говиндачандра Нараян 1814 1819
Чаураджит Сингх (Манипур) 1819 1823
Гамбхир Сингх (Манипур) 1823 1824
Говиндачандра Нараян 1824 1830
Британская аннексия 1832

Примечания

  1. ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г. Ахом [ахо]
  2. ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г. Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
  3. ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года. 2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
  4. ^ «В 13 веке королевство Димаса простиралось вдоль южного берега Брахмпутры, от Дикхоу до Калланга, и включало долину Дхансири и холмы Северного Качара со столицей в Димапуре ». ( Бхаттачарджи 1987 : 222)
  5. Все возможности существования царства Качари в Садии или некоторых других местах Северо-Восточной Индии остаются недоказанными теориями, пока не будут предоставлены конкретные доказательства. Поэтому, как термин, обозначающий эту конкретную социальную группу, в следующем обсуждении я предпочитаю Димасу Качари ( Шин 2020 :64) .
  6. ^ ( Шин 2020 : 61)
  7. ^ «В 13 веке королевство Димаса простиралось вдоль южного берега Брахмпутры, от Дикху до Калланга, и включало долину Дхансири и холмы Северный Качар»; «В течение 16-18 веков нашей эры они основали собственное государство, которое охватывало современный Южный Ассам (долина Барак, части долины Ассам и промежуточные холмы Северный Качар) и некоторые части Нагаленда и Манипура». ( Бхаттачарджи 1987 : 222)
  8. ^ «Димаса считают себя правителями и подданными королевства Димаса». ( Рамирес 2007 :93)
  9. ^ «В течение 13-16 веков, хотя они продолжали представлять власть над старыми крестьянскими поселениями в западном и центральном Ассаме, рядом с ними возникли также новые королевства из нескольких племенных основ, которые затем претерпевали процесс политико-экономической трансформации. Эти королевства не представляли собой простые династические изменения в продолжающемся политическом обществе, скорее, они были почти новыми государственными образованиями в, казалось бы, политическом вакууме. Такими образованиями были государства Чутия, Ахом, Димаса, Джайнтия и Кох». ( Гуха 1983 :10)
  10. ^ ( Банерджи 1990 :69)
  11. ^ ( Банерджи 1990 :91)
  12. ^ «Хроники Ахома свидетельствуют о существовании «королей Тимиса» ( хун-тимиса ), которые правили большой территорией среднего Ассама, первоначально из Димапура на западных предгорьях современного Нагаленда». ( Рамирес 2007 :93)
  13. ^ ( Чаттерджи 1951 : 123–124)
  14. ^ «Важное изменение в политической традиции Димасы произошло в середине восемнадцатого века, вероятно, в 1745, 1750 или 1755 годах, когда центр управления был перенесен из Майбонга в Хаспур на равнинах Качара.87 С этого времени правители Димасы использовали титул «Господь Хедамбы» в их собственных записях». ( Шин 2020 :70)
  15. ^ ( Shin 2020 :69f) «Имя Хидимба продолжало использоваться в официальных отчетах, когда Ост-Индская компания взяла на себя управление Качаром. Это видно из печати суперинтенданта округа Качар 1835 года. См. Походку. , Отчет о ходе исторических исследований в Ассаме, стр. 10.
  16. ^ ( Бхаттачарджи 1992 : 392–393)
  17. ^ «(T)Качари из Северного Качара полагают, что они когда-то правили в Камарупе, и их королевская семья ведет свое происхождение от раджей этой страны, по линии Ха-цунг-ца ». ( Баруа 1986 : 187–188)
  18. ^ «[монета, отчеканенная Виравиджаянарайаной, датированная 1442 годом Шака (1520 г. н.э.)] несет в себе легенду, описывающую короля как« поклонника стоп богини Чанди и покорителя врагов Хаченгсы »( Shin 2020 :63) )
  19. ^ «Традиция, распространенная среди димасов Качара, упоминает их королевство в древней Камарупе и то, как во время политических беспорядков им пришлось пересечь большую реку (Брахмапутра; Дилао ), и большая часть их народа была смыта водой». ( Бхаттачарджи 1992 : 392–393)
  20. ^ «(То, что чутия и садиял качари были идентичны) также подтверждается сходством традиций и религиозных верований, связанных с обоими племенами». ( Баруа 1986 :187)
  21. ^ «(B) Демонстрируя, что эти люди говорили на диалекте димаса, мы также показываем, что большая часть Верхнего Ассама говорила на древнем димасе». ( Жакессон 2017 : 108)
  22. ^ есть «В Садии храм Кечай Хаити , божества-покровителя Качари, которому правители Димаса продолжали поклоняться даже после установления своего правления в Качаре». ( Бхаттачарджи 1992 :393)
  23. ^ «Кечай Хати, которому поклоняются Бодо-качарис» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
  24. ^ «Рабхи поклоняются Кечай-хати и отмечают фестиваль Кечай-хати один раз в год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
  25. ^ «Фестиваль Кечай-хати Рабхаса» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
  26. ^ Тива, как и Кох, также поклонялись Кечаи Кати. Генерал Коха Гохайн Камаль построил храмы, посвященные Кесаи Хати в Хаспуре, для деханов, которые были солдатами Тива и Мехов из Гобхи, Нелли и Каби.
  27. ^ «Кечаи-хати поклонение Чутиасу» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
  28. ^ ( Шин 2020 : 63–64)
  29. ^ «Самый первый пример взят из монеты, отчеканенной Виравиджаянарайаной, датированной 1442 годом Шака (1520 год нашей эры). На ней есть легенда, описывающая царя как «поклоняющегося стопам богини Чанди и покорившего врагов Хаченгсы». Виравиджаянарайана — это имя, по-видимому, не упоминаемое в других источниках, но Родос считает, что это, вероятно, было санскритское имя, принятое царем Димасой Хорапой, который был убит во время вторжения Ахома в 1526 году». ( Шин 2020 :63)
  30. ^ ( Шин 2020 : 64)
  31. ^ «Как отметил Гейт, единственная достоверная информация о ранней истории Димаса содержится в хрониках Ахома, хотя детали почти ограничиваются повествованием о войнах». ( Шин 2020 :62)
  32. ^ Jump up to: а б ( Баруа 1986 :188)
  33. ^ «(P) вероятно, во время правления второго царя Ахома Сутефы (1268–1281 гг.) отдаленные поселения Димаса, к востоку от реки Диху, отступили перед наступлением Ахомов». ( Шин 2020 :62)
  34. ^ ( Пхукан 1992 : 56–57)
  35. ^ «[T] Единственная достоверная информация о ранней истории Димаса содержится в хрониках Ахома, хотя детали почти ограничиваются повествованием о войнах. Чтение этих записей предполагает, что сфера влияния Димаса в тринадцатом веке века, казалось, простирался от реки Диху до реки Калланг, а также включал долину Дхансири и северные холмы Кашара». ( Шин 2020 :62)
  36. ^ ( Бхаттачарджи 1987 : 222)
  37. ^ ( Родос 1986 : 157)
  38. ^ «Хроники Ахома свидетельствуют о существовании «королей Тимиса» ( khun timisa ), которые правили большой территорией Среднего Ассама, первоначально из Димапура на западных предгорьях современного Нагаленда. Они были изгнаны Ахомом на юг, чтобы их нынешнее место обитания, где в 1540 году они основали королевство Хедамба». ( Рамирес 2007 :93)
  39. ^ «Ахомам они были известны как Тимиса, что явно является искажением Димасы». ( Баруа 1986 :187)
  40. ^ «В 1490 году, во время правления Сухенфаа (1488-93), произошел конфликт с Димасой Качари, но Ахомы потребовали мира, предложив принцессу королю Качари». ( Баруа 1986 :227)
  41. ^ «(Я) только примерно в 1490 году зафиксированы конкретные конфликты между ахомами и качари. В этом году армия ахомов, посланная королем Сучанпхой, потерпела поражение на берегах реки Диху. Затем король ахомов предложил девушку, двух слонов и двенадцать рабов Качари, чтобы убедить их заключить мир». ( Родос 1986 :157)
  42. ^ Jump up to: а б ( Пхукан 1992 :57)
  43. ^ "Качари, уступившие урочище к востоку от реки Дикхау до Намданга во время правления Сутеуфы, вернули свои утраченные владения в конце 15 века, когда Сутеуфа (1488-95) находился на троне Ахома. ." ( Баруа 1986 :231)
  44. ^ Даитьяри упоминает, что агрессорами были Качари . Рамананда упоминает Качари или Кирату . упоминается в Бордова-чарите и Катха-Гуру-чарите Качари . См. сноску ( Neog 1980 :69f).
  45. ^ «Несколько семей Качари, живших на окраинах земель Бхуана, часто позволяли своему скоту забредать на урожай последнего и выбрасывать его в отходы. Бхуянцы в качестве уловки пригласили Качари на пир и убили некоторых из них. Правитель Качари услышал об этом и приготовился к битве с буянами. Эти вожди обратились к Шанкаре за советом, и он попросил их как можно скорее отступить на северный берег Брахмапутры» ( Неог 1980 :69).
  46. ^ Санкардев приводит список людей в Ассаме, которые в то время находились за пределами индуизма, в Книге II своей Бхагавад-пураны. «В этом списке термины Кувача и Млека , возможно, указывают на коче и мехов, тогда как Кирата и Качари являются синонимами, и оба вместе предназначены для включения качари и других представителей монголоидной группы». ( Неог 1980 : 74–75)
  47. ^ «Одно из самых ранних упоминаний можно найти в Качарире Нияме или Правиле Качариса, которое представляет собой кодекс управления, введенный королем Тамрадхваджанараяной (1697–708?). ( Шин 2020 :61)
  48. ^ «В отсутствие каких-либо хроник Димасы до восемнадцатого века монеты и надписи составляют их ранние исторические источники, которые предоставляют важную информацию о генеалогических утверждениях, раскрывающих политический процесс. Самый первый пример взят из монеты, отчеканенной Виравиджаянарайаной, датированной 1442 годом Шака ( 1520 г. н. э.).» ( Шин 2020 : 62–63)
  49. ^ «Военные хроники Ахома, но нет никаких записей о каком-либо поражении Качари в 1520 году. Однако, как описано выше, Куч Бехари как раз в это время консолидировали и расширяли свою территорию на восток, и эти события недостаточно хорошо записаны в их хроники, чтобы эта первая монета Качари могла ознаменовать решающую победу, которая остановила Куч Бехара от дальнейшей экспансии на восток». ( Родос 1986 :158)
  50. ^ «Легенда на этой монете гласит: (Аверс) Шри Шри Ви/ра Виджая На/райана Чанди Чарана Пара-/1442 (Реверс) -йана Ха/ченгса Ша/тру Мардана де/ва 1424 ». См. Родос и Бозе, «История Димасы Качариса», с. 14. ( Шин 2020 :63f)
  51. ^ «Даже король, возможно, не имел какой-либо подходящей генеалогии кшатриев в начале шестнадцатого века. Хаченгса, упомянутый на монете как предок короля Виравиджаянараяна, несомненно, является именем Бодо, которое не встречается в эпических и пуранических традициях. ( Шин) 2020 :63)
  52. ^ «В любом случае, эта монета является первой известной монетой, отчеканенной кем-либо из индуистских правителей долины Брахмапутры. Предположительно, Качари переняли идею чеканки монет у мусульманских султанов Бенгалии и индуистских правителей Трипуры, и это неудивительно, что использовался тот же стандарт». ( Родос 1986 :158)
  53. ^ Мукерджи, Рила (2011). Пелагические проходы: Северный Бенгальский залив до колониализма . Книги Примуса. п. 147. ИСБН  978-93-80607-20-7 .
  54. ^ ( Баруа 1986 : 185)
  55. ^ «Король Качари Хорафа, убитый во время нападения Ахома в 1526 году ...» ( Родос 1986 : 158)
  56. ^ ( Бхаттачарджи 1987b : 180)
  57. ^ «(Ахомы) приняли примирительный подход, и Качари с готовностью согласились... Качари отошли к западу от Дхансири, и Ахомы стали хозяином территории между Дикхоу и Дхансири...» ( Phukan 1992 :57) )
  58. ^ ( Бхаттачарджи 1987b : 178)
  59. ^ Jump up to: а б с ( Пхукан 1992 :58)
  60. ^ «Хунхара бежал со своим сыном, и вместо него царем был назначен принц по имени Децунг. Новый король выдал свою сестру замуж за царя Ахома вместе с подарками, в том числе слоном, 500 рулонами ткани, 1000 салфеток, 100 дули и 1000 рупий наличными». ( Родос 1986 :158)
  61. ^ «Сухуммонг провозгласил Детчунга раджей Качари и посоветовал ему быть верным себе и своим потомкам. С тех пор короли Качари стали называться пита-санчита (установленные и сохраненные)». ( Пхукан 1992 :58)
  62. ^ ( Саркар 1992b : 139)
  63. ^ «Руины Димапура, которые включают кирпичную стену общей длиной почти 2 мили и 2 резервуара площадью около 300 квадратных ярдов, свидетельствуют о значительном размере города». ( Шин 2020 :63)
  64. ^ «Изогнутая зубчатая стена ворот, а также остроконечная арка над входом отчетливо указывают на бенгальский стиль мусульманской архитектуры». (Описание из «Походки») ( Бхаттачарджи 1987 :179)
  65. ^ ( Бхаттачарджи 1987 : 179–180)
  66. ^ «Однако отсутствие явных следов храмов и изображений в руинах Димапура не вызывает сомнений относительно масштаба и интенсивности брахманизации в ранней истории Димаса... Но в этой записи Буранджи не упоминаются никакие брахманические храмы или изображения, молчание, которое продолжается и в описании памятника 1874 года». ( Шин 2020 :63)
  67. ^ ( Родос 1986 : 158)
  68. ^ «Нирбхайанарайана (1559–1563 гг.), Сын Дерсонгфы, который привел Димаса в Майбонг, новую столицу, расположенную на берегу реки Махур на северных холмах Качар». ( Шин 2020 :64)
  69. ^ «В результате многочисленных смен ареала обитания из-за преследования их ахомами, качари распались на ряд отдельных групп, которые впоследствии стали рассматриваться как независимые племена. Таким образом, часть качари отошла от раджа и поселились на равнинах, так что постепенно между ними и горными качари возникли различия в языке и обычаях». ( Маретина 2011 :341)
  70. ^ «Независимые местные племена, то есть наги и куки, стали подчиняться радже, налоги в пользу которого взимались с их домохозяйств». ( Маретина 2011 :341)
  71. ^ «Эпитет «тот, кто родился в семье Хаченгса» стал устоявшейся традицией правителей Димаса на протяжении почти ста лет, согласно легендам о монетах, выпущенных Мегханараяной (1566–1583 гг.), Яшонарайаной (1583–1583 гг.). 601), Индрапратапанараяна (1601–10), Наранараяна (1610–?), Дарпабхиманарайана (?–1637) и Вирадарпанараяна (1643–?), а также две каменные надписи, сделанные Мегханараяной по случаю возведения ворот в Майбе; онг в 1576 году». ( Шин 2020 :64)
  72. ^ «Более ранняя легенда, описывающая Виравиджаянараяна как разрушителя врагов Хаченгсы (хаченгса-шатру-мардана-дева), подчеркивает успешные военные действия правителя, тогда как легенда хаченгса-вамшаджа подчеркивает его генеалогию. Стратегия узаконивания власти правителя король, кажется, изменился от дела к рождению». ( Шин 2020 :64)
  73. ^ «Учитывая эти аспекты их генеалогических претензий, титул «Господь Хедамбы» (heḍambādhipati), по-видимому, впервые был применен к царям Димаса другими, предположительно людьми, живущими в районе, где велось оседлое земледелие и брахманская экспансия. более ранние периоды». ( Шин 2020 :66)
  74. ^ «Хотя точно неизвестно, когда они получили этот титул, определенно к шестнадцатому веку, другие люди, живущие на равнинах, называли их Лордами Хедамбы». ( Шин 2020 : 64–65)
  75. ^ Jump up to: а б ( Саркар 1992 :83)
  76. ^ «После успешной кампании в Ассаме в 1564 году Нара Нараян и Чиларай сначала двинулись через Моранг (т.е. Маранги) в Демеру (Димаруа). Его раджа Пантешвар, феодал Качари, искал защиты Коха от их притеснений или грабежей, стал феодалом Нара Нараян и был назначен руководителем маршей на юге против Джайнтии». ( Саркар 1992 :83)
  77. ^ «Чиларай создал административный центр в Брахмапуре, позже известном как Кхаспур, чтобы поддерживать дипломатические отношения с соседними штатами и для сбора дани. Камалнараян, широко известный как Госайн Камаль... был назначен губернатором Качара, который был назывался первым Деван Раджей ( Натх 1989 : 60–61).
  78. ^ «К этому времени ахомы полностью покинули долину Дхансири, которая превратилась в джунгли, образуя естественный барьер между ахомами и качари. Однако ахомы все еще считали качари дочерней нацией». ( Родос 1986 : 164)
  79. ^ «...но когда следующий король, Тамрадхваджа, смело провозгласил свою независимость, король Ахома Рудра Сингха вторгся в Качар в декабре 1706 года. Тамрадхваджа не мог оказать большого сопротивления, и Майбонг вскоре был оккупирован, а его форт снесен». ( Родос 1986 : 165)
  80. ^ «Те кланы Качари, которые были наиболее тесно связаны с раджей и его окружением, первыми поднялись на доминирующие позиции. Это были Бодоса, самый старший, известный как бывший правящий клан; Таосенгса, клан, к которому принадлежали правящие династия принадлежала к периоду, по которому имеются данные; Хасюнгса, клан родственников короля (Crace 1930)» ( Маретина 2011 :343) .
  81. ^ Jump up to: а б «Государство Хаспур возникло в результате вторжения Чиларай в 1562 году нашей эры и существовало до 1745 года, когда оно слилось с государством Димаса Майбонг». ( Бхаттачарджи 1994 :71)
  82. ^ EA Gait (редактор), Перепись Индии, 1891 г., Vol. 1 (Ассам), Шиллонг, 1892, с. 235.
  83. ^ ( Кантил 1980 : 228)
  84. ^ Jump up to: а б ( Наг 2018 :18)
  85. ^ «Таким образом, очевидно, что это выдуманная традиция брахманскими пандитами на поздней стадии монархии на равнинах Качар. Хотя это вымышленная история, люди внутри сообщества твердо верят в эту историю своего происхождения». ( Батари 2014 : 17–18)
  86. ^ ( Боз 1985 , стр. 14)
  87. ^ ( Родос 1986 : 167)

Ссылки

  • Наг, Саджал (2018). «Пожри своего соседа: иностранные вторжения и упадок государств в Северо-Восточной Индии восемнадцатого века». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Кантиле, Одри (1980). КАСТА И СЕКТА В АССАМСКОЙ ДЕРЕВНЕ (доктор философии). Лондонский университет.
  • Банерджи, AC (1990), «Реформа и реорганизация: 1932-3», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. IV, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 44–76.
  • Баруа, С.Л. (1986), Всеобъемлющая история Ассама (книга), Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers
  • Батари, Уттам (2014). История памяти и государственное устройство - исследование идентичности димаса в колониальном прошлом и постколониальном настоящем (доктор философии). Университет Гаухати. hdl : 10603/115353 .
  • Бхаттачарджи, Дж. Б. (1994), «Доколониальная политическая структура долины Барак», в Сангме, Милтон С. (ред.), Очерки Северо-Восточной Индии: представлено памяти профессора В. Венката Рао , Нью-Дели: Indus Publishing Компания, стр. 61–85
  • Бхаттачарджи, Дж. Б. (1992), «Формирование государства Качари (Димаса)», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 391–397.
  • Бхаттачарджи, Дж. Б. (1987b), «Формирование государства Димаса в Качаре», в Синхе, Сураджит (редактор), Племенная политика в государственных системах в доколониальной Восточной и Северо-Восточной Индии , Калькутта: КП Багчи и компания, стр. 177– 212
  • Бхаттачарджи, Дж. Б. (1987). «Экономическое содержание процессов средневекового государственного образования среди димас Северо-Восточной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 48 : 222–225. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44141683 .
  • Бозе, Манилал (1985), Развитие управления в Ассаме , Ассам: Издательство Concept Publishing Company
  • Чаттерджи, С.К. (1951), «Люди Хидимба (Дима-са)», Кирата-Джанакрити , Азиатское общество, стр. 122–126
  • Гуха, Амаленду (декабрь 1983 г.), «Политическая система Ахома: исследование процесса формирования государства в средневековом Ассаме (1228–1714 гг.)» , Social Scientist , 11 (12): 3–34, doi : 10.2307/3516963 , JSTOR   3516963 , заархивировано из оригинала 6 июля 2023 г. , получено 25 февраля 2020 г.
  • Жакессон, Франсуа (2017). «Лингвистическая реконструкция прошлого на примере языков боро-гаро». Лингвистика Тибето-Бирманского региона . 40 (1). Перевод ван Брейгеля, Сейно: 90–122. дои : 10.1075/ltba.40.1.04van .
  • Маретина, София А. (2011), «Государство Качари: характер ранних государственных образований в горных районах Северо-Восточной Индии», в Классен, Анри Ж. М. (ред.), Раннее государство , том. 32, Вальтер де Грюйтер, стр. 339–359, ISBN.  9783110813326
  • Нат, Д. (1989), История Королевства Кох, ок. 1515–1615 , Mittal Publications, ISBN  8170991099 , заархивировано из оригинала 03 мая 2023 г. , получено 25 мая 2023 г.
  • Неог, М. (1980), Ранняя история веры и движения вайшнавов в Ассаме , Дели: Мотилал Банарасидасс
  • Пхукан, Дж. Н. (1992), «Глава III. Власть Тай-Ахома в Ассаме», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. II, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 49–60.
  • Рамирес, Филипп (2007), «Политико-ритуальные вариации ассамских окраин: существуют ли социальные системы?», в Садане, Мэнди; Робинн., Франсуа (ред.), Социальная динамика в высокогорьях Юго-Восточной Азии, пересматривающая политические системы Хайлендской Бирмы , Бостон: Брилл, стр. 91–107.
  • Родос, Нью-Йорк (1986). «Чеканка Качара». Нумизматическая хроника . 146 : 155–177. ISSN   0078-2696 . JSTOR   42667461 .
  • Саркар, Дж. Н. (1992), «Ранние правители Кох-Бихара», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 69–89.
  • Саркар, Дж. Н. (1992b), «Ассам и его захватчики до Великих Моголов», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 127–142.
  • Шин, Джэ Ын (2020). «Нисхождение от демонов, восхождение к кшатриям: генеалогические претензии и политический процесс в досовременной Северо-Восточной Индии, Чутия и Димасы». Обзор экономической и социальной истории Индии . 57 (1): 49–75. дои : 10.1177/0019464619894134 . S2CID   213213265 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b51bd7e403459a01f706241b51c41a80__1722362040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/80/b51bd7e403459a01f706241b51c41a80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dimasa Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)