В эпоху Царства
В эпоху Царства | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
13 век н. э. – 1832 г. | |||||||||
Статус | Историческое королевство | ||||||||
Капитал | Димапур Это красиво Хаспур (около современного Силчара ) | ||||||||
Общие языки | В будущем | ||||||||
Религия | индуизм Народная религия / Анимизм | ||||||||
Правительство | Племенная наследственная монархия | ||||||||
Историческая эпоха | Средневековая Индия | ||||||||
• Учредил | 13 век н.э. | ||||||||
• Присоединён к Британской Индии. | 1832 | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Индия ( Ассам , Нагаленд ) |
Часть серии о |
История Ассама |
---|
Категории |
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
Королевство Димаса [ 4 ] (также королевство Качари [ 5 ] ) было королевством позднего средневековья / раннего Нового времени в Ассаме , Северо-Восточная Индия, которым правили короли Димаса . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Королевство Димаса и другие ( Камата , Чутия ), развившиеся на волне царства Камарупа, были примерами новых государств, возникших из коренных общин средневекового Ассама в результате социально-политических преобразований в этих сообществах. [ 9 ] Британцы окончательно аннексировали королевство: равнины в 1832 году. [ 10 ] и холмы в 1834 году. [ 11 ] Это королевство дало название неразделенному району Кашар колониального Ассама . А после обретения независимости неразделенный район Кашар был разделен на три округа в Ассаме: район Дима Хасао (ранее Норт-Качар-Хиллз ), округ Кашар , округ Хайлаканди . Ахом королевство Буранджи называли это Тимиса . [ 12 ]
В 18 веке божественное индуистское происхождение было построено для правителей королевства Качари и названо Хидимба , а короли - Хидимбесвар. [ 13 ] [ 14 ] Имя Хидимба продолжало использоваться в официальных отчетах, когда Ост-Индская компания взяла на себя управление Качаром. [ 15 ]
Происхождение
Происхождение Королевства Димаса неясно. [ 16 ] Согласно традиции, владения Димаса находились в Камарупе, а их царь принадлежал к линии, называемой Ха-цун-ца или Ха-ченг-са . [ 17 ] имя впервые упоминается на монете 1520 года. [ 18 ] Некоторым из них пришлось уйти из-за политических беспорядков, и при переходе через Брахмапутру некоторые из них были сметены. [ 19 ] — поэтому их называют Димаса («Сын большой реки»). Сходство традиций и религиозных верований Димаса с традициями и религиозными верованиями царства Чутия подтверждает эту традицию первоначального единства, а затем расхождения. [ 20 ] Лингвистические исследования также указывают на тесную связь между языком Димаса и языком Моран , который существовал до начала 20-го века, предполагая, что королевство Димаса имело присутствие в восточном Ассаме до появления Ахомов . [ 21 ] Происхождение Димаса из Восточного Ассама дополнительно подкрепляется традицией богини-покровительницы Кечайхати, чье основное святилище находилось вокруг Садии ; [ 22 ] племенная богиня, общая для многих народов Качари : [ 23 ] как Рабы , Мораны , [ 24 ] [ 25 ] Тивас , тренер , [ 26 ] Чутиас , [ 27 ] и т. д.
Согласно легенде, Хаченгса (или Хасенгча ) был необыкновенным мальчиком, воспитанным тигром и тигрицей в лесу недалеко от Димапура , который заменил существующего короля, следуя божественным оракулам; что, вероятно, указывает на появление сильного военного лидера, способного консолидировать власть. [ 28 ] Впоследствии возник Хасенгча Сенгфанг (клан), начиная с Хорапхи (1520 г. в Димапуре), [ 29 ] Короли Димаса продолжали вести родословную от Хаченгчи в Майбонге и Хаспуре до 19 века. [ 30 ]
Учитывая различные традиции и легенды, единственным надежным источником ранней истории королевства Димаса является источник «Буранджи», хотя они в основном представляют собой повествования о войнах между государствами Ахом и Димаса. [ 31 ]
Ранняя история
Исторические сведения о Димасах начинаются с упоминаний в хрониках Ахома : согласно сообщению в Буранджи , первый Ахома царь Сукафаа (годы правления 1228–1268) встретил группу Качари в районе Тирапа (ныне в Аруначал-Прадеше ), которая сообщила ему, что они вместе со своим вождем были вынуждены покинуть место под названием Мохунг (соленые источники), уступив его нагам , и что они поселились недалеко от реки Дихоу . Это подтверждает традицию, согласно которой восточная граница владений Качари простиралась до реки Мохонг или Намданг (около Джойпура, Ассам ) за рекой Дичанг до прибытия Ахомса. [ 32 ] Учитывая, что поселение было большим, Сукафаа решил не вступать с ними в контакт, прежде чем договориться с государствами Барахи и Моран. Во время правления преемника Сукафаа Сутеуфаа ( годы правления 1268–1281 ) ахомы вели переговоры с этой группой Димаса, которая к тому времени проживала в регионе между Дихоу и Намдангом около трех поколений, и группа Димаса двинулась на запад от река Дихоу. [ 33 ] [ 34 ] Эти отдельные ранние сведения о димасах предполагают, что с конца 13 века они контролировали регион между рекой Диху на востоке и рекой Колонг на западе и включали долину Дхансири и северные холмы Качар. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
В Димапуре
называют на языке ахом Буранджи царей Димаса Кхун Тимиса и первоначально помещают их в Димапур . [ 38 ] где Тимиса - это искажение Димасы . [ 39 ] Королевство Димаса не записывало свою историю, и большая часть ранней информации поступает из других источников. Ахом Буранджи, например, записывают, что в 1490 году царь Ахома Сухенфаа (1488–1493 гг.) создал передовой пост в Тансу, и когда Димаса убили командира и 120 человек, Ахомы потребовали мира, предложив царю Димаса принцессу вместе с с другими подарками, [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] но имя короля Димасы неизвестно. Таким образом, димасы вернули себе регион к востоку от реки Дихау, который они потеряли в конце 13 века. [ 43 ]
В экасарановских биографиях Шанкардевы , написанных после его смерти, имя Качари используется для обозначения народа Димаса и королевства. [ 44 ] и запишите, что около 1516 года баро-буянцы в Алипухури вступили в конфликт со своими соседями Качари, который перерос в то, что король Димаса готовился напасть на них. Это привело к тому, что Санкардева и его группа навсегда покинули этот регион. [ 45 ] Одно из самых ранних упоминаний Качари встречается в Бхагавате Санкардева в разделе, составленном в конце его жизни в царстве Кох, где он использует его как синоним Кираты . [ 46 ] Другое раннее упоминание имени Качари происходит от «Качарир Ниям» ( «Правила Качари» ), составленного во время правления Тамрадхваджа Нараяна ( годы правления 1697–1708? ), когда правители Димаса еще правили в Майбанге. [ 47 ]
Монета 1520 года, посвященная решительной победе над врагами, является одним из самых ранних прямых свидетельств исторического существования королевства. [ 48 ] Поскольку в «Ахом Буранджи» не упоминается никакой конфликт с Качари, предполагается, что врагом могло быть зарождающееся королевство Кох Бисва Сингха . [ 49 ] Хотя оно выпущено от санскритизированного имени царя (Виравиджая Нараяна, отождествляемого с Хорапхой) с упоминанием богини Чанди , [ 50 ] нет никаких упоминаний о линии короля, но упоминание о Хаченгсе, имени Боро-Гаро, указывало на то, что к 1520 году соответствующая линия кшатриев еще не была создана. [ 51 ] Первая индуистская монета из долины Брахмапутры. Она повторяла тот же вес и размер, что и монеты мусульманских султанов Бенгалии и Трипуры, и указывает на их влияние. [ 52 ]
Это королевство могло быть частью древних китайских сетей, таких как династия Мин (1368–1644). [ 53 ]
Падение Димапура
Вскоре после поглощения Чутского царства в 1523 году Сухунгмунгом , [ 54 ] король Ахомов решил вернуть территорию, которую Ахомы потеряли в 1490 году, королевству Димаса. [ 32 ] и в 1526 году послал своего командира Кан-Сенга, который двинулся к Маранги. [ 42 ] В одном из этих нападений был убит царь Димаса Хорафа. [ 55 ] и к власти пришел Хунхара, его брат. [ 56 ] Два королевства заключили мир и решили сохранить реку Дхансири в качестве границы. [ 57 ] [ 58 ] Этот мир не удержался, и вспыхнули бои между наступающими силами Ахома против сил Качари, выстроившихся вдоль Дхансири - Качари поначалу добились успеха, но они понесли огромные потери в Маранги, и снова возникла непростая тупиковая ситуация. [ 59 ] В 1531 году ахомы перешли в наступление, и брат Хунхары Деча погиб, атакуя недавно построенный форт Ахом в Маранги. И царь Ахома, и полководец затем атаковали форт Ненгурия, и Хунхара был вынужден бежать вместе с сыном. Войска Ахома под командованием Кан-Сенга затем достигли Димапура, после чего Детчунг, сын предыдущего короля Хорафы, подошел к Сухунгмунгу в Ненгурии и предъявил свои претензии на трон Димасы. [ 59 ] [ 60 ] После этого ахомы провозгласили царя Димаса тапита-санчита (установленным и сохраненным), [ 61 ] а королевство Димаса оказало поддержку королевству Ахом, когда оно подверглось нападению Турбака в 1532/1533 году, тюрко-афганского полководца из Бенгалии. [ 62 ]
Но когда Детчунг (также называемый Дерсонгпха) попытался сбросить иго, Сухунгмунг выступил против Детчунга, схватил и убил его, а затем двинулся дальше и занял Димапур в 1536 году. После этого правители Димаса покинули Димапур. [ 59 ]
Культурная близость в Димапуре
Нынешние руины Димапура, того же города, который оккупировал Сухунгмунг, включают в себя кирпичную стену длиной 2 мили с трех сторон и реку Дхансири с четвертой с резервуарами для воды, что указывает на большой город. [ 63 ] Существующие ворота также были кирпичными и отражали исламский архитектурный стиль Бенгалии. [ 64 ] Руины включают в себя любопытные резные колонны из песчаника высотой 12 футов с полусферическими вершинами и лиственные резные изображения животных и птиц, но без людей, которые не проявляют никакого индуистского влияния. [ 65 ] Несмотря на санскритскую маркировку серебряной монеты 1520 года, выпущенной Вираваджаем Нараяном (Хорафа), в городе не было никаких признаков брахманического влияния, как свидетельствуют наблюдения 1536 года, записанные в Буранджи, а также колониальные наблюдения 1874 года. [ 66 ]
И разные
За падением Димапура в 1536 году последовал 22-летний период междуцарствия , и в записях нет упоминаний о короле. То ли в 1558, то ли в 1559 году сын Детсунга, Маданакумара, вступил на трон под именем Нирбхая Нараяна. [ 67 ] и основал свою столицу в Майбанге на холмах Северного Кашара . [ 68 ] Не весь народ Качари сопровождал правителей от Димапура до Майбонга, а те, кто остался на равнинах, развивали язык и обычаи независимо. [ 69 ] На холмах вокруг Майбонга правители Димаса столкнулись с уже утвердившимися народами нага и куки , принявшими власть Димаса. [ 70 ]
Хорапха, более ранний король, утверждал в монете, выпущенной ранее в 1520 году из Димапура, что он победил врагов Хаченгсы, не уточняя своего родства с ним, но Нирбхая Нараяна и его преемники в Майбонге в течение следующих ста лет или около того утверждали в своих монетах, что они принадлежали к семье Хаченса; [ 71 ] тем самым сигнализируя об изменении способа легитимности от поступка к рождению. [ 72 ] С другой стороны, короли Димаса из Майбанга записаны как лорды Херембы с 16 века теми, кто находился за пределами королевства Димаса, которые практиковали оседлое земледелие и уже испытали брахманизм. [ 73 ] [ 74 ]
Вторжение Коха
После подчинения ахомов в 1564 году Коха полководец Чиларай двинулся на Маранги, подчинил Димаруа и, наконец, двинулся на королевство Димаса, затем, возможно, под командованием Дурлабха Нараяна или его предшественника Нирбхая Нараяна, и превратил его в феодала королевства Кох . [ 75 ] Эта кампания изменила взаимоотношения и изменила территориальный контроль между политическими образованиями того времени. Димаруа, который был феодалом королевства Димаса, был основан Чиларай и служил буфером против королевства Джайнтия . [ 76 ] Власть уже порабощенного королевства Ахом над королевством Димаса ослабла. Кроме того, Чиларай победил и убил царя Твипра , оккупировал у него регион Качар и основал там в Брахмапуре (Кхаспур) администрацию Коха под руководством своего брата Камала Нараяна. [ 77 ] - этот регион должен был стать ядром правления Димаса в 18 веке. Размер ежегодной дани — семьдесят тысяч рупий, тысяча золотых мухров и шестьдесят слонов. [ 75 ] — свидетельствует об изобретательности государства Качари.
Конфликт с Королевством Джайнтия из-за региона Димаруа привел к битве, в которой Джаинтия потерпели поражение. После смерти короля Джайнтии Дхана Маника Сатрудаман, король Димаса, возвел на трон Королевства Джайнтия Джасу Маника , который манипулировал событиями, чтобы снова привести Димаса Качари к конфликту с Ахомами в 1618 году. Сатрудаман, самый могущественный король Димаса, правил Димаруа в округе Нагаон , Северном Качаре, долине Дхансири, равнинах Качара и частях восточного Силхета . После завоевания Силхета он чеканил монеты от своего имени.
Во время правления Бирдарпана Нараяна (годы правления около 1644 г.) правление Димасы полностью ушло из долины Дхансири, и она превратилась в джунгли, образующие барьер между королевством и королевством Ахом . [ 78 ]
Когда король-преемник Тамрадвадж провозгласил независимость, король Ахома Рудра Сингха поручил двум своим генералам вторгнуться в Майбонг с более чем 71 000 солдат и разрушить его форты в 1706 году. Тамардхвадж бежал в Королевство Джаинтия , где он был предательски заключен в тюрьму королем Джаинтии. Королевство, после заключения он отправил гонцов к королю Ассама за помощью, в ответ Рудра Сингха направил своих генералов с более чем 43 000 солдат для вторжения в королевство Джайнтия. Король Джайнтия был схвачен и доставлен ко двору Рудры Сингхи, где король Джайнтия подчинился, а территории королевства Димаса и королевства Джайнтия были присоединены к королевству Ахом . [ 79 ]
Государственное устройство
У Качариса было три правящих клана ( семфонгов ): Бодоса (древний исторический клан), Таосенгса (клан, к которому принадлежали короли) и Хасюнгса (к которому принадлежали родственники короля). [ 80 ]
Королю Майбанга в его государственных обязанностях помогал совет министров ( Патра и Бхандари ), возглавляемый вождем по имени Барбандари . В этих и других государственных учреждениях работали люди из группы Димаса, которые не обязательно были индуистами. Существовало около 40 кланов под названием Сенгфонг народа Димаса, каждый из которых посылал своего представителя в королевское собрание под названием Мел , могущественный институт, который мог выбирать короля. Представители заседали в Мел-мандапе (Зале Совета) в соответствии со статусом Сенгфонга и который служил противовесом королевской власти.
Со временем Сенгфонги разработали иерархическую структуру с пятью королевскими Сенгфонгами, хотя большинство королей принадлежали к клану Хасенга (Хаснуса). Некоторые из кланов предоставляли специализированные услуги государственным министрам, послам, кладовщикам, судебным писателям и другим бюрократам и в конечном итоге превратились в профессиональные группы, например, Сонгьяса (королевские повара), Наблайса (рыбаки).
К 17 веку власть Димаса Качари распространилась на равнины Качара. Жители равнин не участвовали непосредственно в судах короля Димаса Качари. Они были организованы в соответствии с хелами , и король обеспечивал правосудие и собирал доходы через чиновника по имени Узир . Хотя жители равнин не участвовали в королевском дворе Димаса Качари, гуру Дхармадхи и другие придворные брахманы оказали значительное влияние, особенно с начала 18 века.
И Хаспур
В средневековую эпоху, после падения королевства Камарупа, регион Кхаспур первоначально был частью королевства Трипура , которое было захвачено королем Коха Чиларай в 16 веке. [ 81 ] Регионом правил правитель-данник Камалнараяна, брат короля Чиларай. Примерно в 18 веке Бхима Сингха, последний правитель Хаспура Кох, не имел наследника мужского пола. Его дочь Канчани вышла замуж за Лакшмичандру, принца Димаса королевства Майбанг. И как только умер последний король Коха Бхима Сингха, Димасы мигрировали в Кхаспур, таким образом объединив два королевства в одно, как королевство Качари под правлением короля Гопичандранарайана, поскольку контроль над королевством Кхаспур перешел к правителю королевства Майбонг в наследство от королевского короля. женились и основали свою столицу в Хаспере, недалеко от современного Силчара . Независимое правление правителей Хаспура Коха закончилось в 1745 году, когда оно объединилось с королевством Качари. [ 81 ] Хаспур — это искаженная форма слова Кочпур. [ 82 ] Гопичандранараян (годы правления 1745-1757), Харичандра (годы правления 1757-1772) и Лакшмичандра (годы правления 1772-1773) были братьями и правили королевством по очереди. В 1790 году состоялся формальный акт обращения, и Гопичандранараян и его брат Лакшмичандранараян были провозглашены индуистами касты кшатриев. [ 83 ]
Во время правления Кришначандры (1790–1813) ряд повстанцев Моамарии укрылись в штате Качар. Ахомы обвинили Димаса в предоставлении убежища повстанцам, и это привело к ряду небольших стычек между Ахомами и Димасами с 1803 по 1805 год. [ 84 ]
Король Манипура обратился за помощью к Кришне Чандре Двадже Нараяну Хасну Качари против бирманской армии . Король Кришна Чандра победил бирманцев в войне и вместо него получил принцессу Манипури Индупрабху. [ 84 ] Поскольку он уже был женат на Рани Чандрапрабхе, он попросил принцессу выдать его замуж за его младшего брата Говинду Чандру Хасну. [ нужна ссылка ]
Санскритизация
Вымышленная, но широко распространенная легенда, созданная индуистскими браминами в Хаспере, гласит: [ 85 ] Во время изгнания Пандавы пришли в Королевство Качари, где Бхима влюбился в Хидимби (сестру Хидимбы ). Бхима женился на принцессе Хидимби согласно системе Гандхарв , и у принцессы Хидимби родился сын по имени Гхатоткача. Он правил Королевством Качари на протяжении многих десятилетий. После этого короли его рода правили обширными землями реки Дилао (что в переводе с английского означает «длинная река»), ныне известной как река Брахмапутра, на протяжении веков до 4 века нашей эры.
Британская оккупация
Королевство Димаса Качари попало под бирманскую оккупацию в конце начала 19 века вместе с королевством Ахом . Последний король, Говинда Чандра Хасну, был восстановлен британцами после Яндабоского договора в 1826 году, но он не смог подчинить себе Сенапати Туларама, который правил холмистыми регионами. Владениями Сенапати Туларам Таосен были река Махур и холмы Нага на юге, река Доян на западе, река Дхансири на востоке и Джамуна и Доян на севере. В 1830 году умер Говинда Чандра Хасну. В 1832 году Сенапоти Туларам Таосен был отправлен на пенсию, а его регион был аннексирован британцами и в конечном итоге стал районом Северный Качар; а в 1833 году владения Говинды Чандры также были присоединены и стали районом Качар. [ 86 ]
После Раджи Говинды Чандры
Британцы аннексировали королевство Димаса Качари в соответствии с доктриной прекращения действия . На момент британской аннексии королевство состояло из частей Нагаона и Карби Англонга ; Северный Качар (Дима Хасао), Качар и граница Джири в Манипуре .
Правители и короли
Капитал | Король | Дата присоединения | Царствование в процессе | Конец правления |
---|---|---|---|---|
Димапур | Махаманифа | |||
Манифа | ||||
Ладафа | ||||
Хорапха (Виравиджай Нараяна?) | 1520? | 1526 | ||
Хунтара | 1526 | 1531 | ||
Детсунг/Дерсунг | 1531 | 1536 | ||
Междуцарствие? | ||||
Это красиво | Нирбхай Нараян | 1558? | 1559 | |
Дурлаб Нараян | ||||
Мегха Нараян | 1568 | 1578 | 1583? | |
Яшо Нараян (Сатрудаман) | 1583? | 1601 | ||
Индрапратап Нараян | 1601 | 1610 | ||
Нар Нараян | ||||
Бхимдарпа Нараян | 1618? | |||
Индрабаллаб Нараян | 1628 | 1644? | ||
Бирдарпа Нараян | 1644? | 1681 | ||
Гарудхвадж Нараян | 1681 | 1695 | ||
Макардвадж Нараян | 1695 | |||
Удаядитья | ||||
Тамрадвадж Нараян | 1706 | 1708 | ||
Сурадарпа Нараян | 1708 | |||
Харишчандра Нараян -1 | 1721 | |||
Киртичандра Нараян | 1736 | |||
Сандихари Нараян, псевдоним Рам Чандра | 1736 | |||
Хаспур | Харишчандра-2 | 1771 | ||
Лакшмичандра Нараян | 1772 | |||
Кришначандра Нараян | 1790 | 1813 | ||
Говиндачандра Нараян | 1814 | 1819 | ||
Чаураджит Сингх (Манипур) | 1819 | 1823 | ||
Гамбхир Сингх (Манипур) | 1823 | 1824 | ||
Говиндачандра Нараян | 1824 | 1830 | ||
Британская аннексия | 1832 |
Примечания
- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ «В 13 веке королевство Димаса простиралось вдоль южного берега Брахмпутры, от Дикхоу до Калланга, и включало долину Дхансири и холмы Северного Качара со столицей в Димапуре ». ( Бхаттачарджи 1987 : 222)
- ↑ Все возможности существования царства Качари в Садии или некоторых других местах Северо-Восточной Индии остаются недоказанными теориями, пока не будут предоставлены конкретные доказательства. Поэтому, как термин, обозначающий эту конкретную социальную группу, в следующем обсуждении я предпочитаю Димасу Качари ( Шин 2020 :64) .
- ^ ( Шин 2020 : 61)
- ^ «В 13 веке королевство Димаса простиралось вдоль южного берега Брахмпутры, от Дикху до Калланга, и включало долину Дхансири и холмы Северный Качар»; «В течение 16-18 веков нашей эры они основали собственное государство, которое охватывало современный Южный Ассам (долина Барак, части долины Ассам и промежуточные холмы Северный Качар) и некоторые части Нагаленда и Манипура». ( Бхаттачарджи 1987 : 222)
- ^ «Димаса считают себя правителями и подданными королевства Димаса». ( Рамирес 2007 :93)
- ^ «В течение 13-16 веков, хотя они продолжали представлять власть над старыми крестьянскими поселениями в западном и центральном Ассаме, рядом с ними возникли также новые королевства из нескольких племенных основ, которые затем претерпевали процесс политико-экономической трансформации. Эти королевства не представляли собой простые династические изменения в продолжающемся политическом обществе, скорее, они были почти новыми государственными образованиями в, казалось бы, политическом вакууме. Такими образованиями были государства Чутия, Ахом, Димаса, Джайнтия и Кох». ( Гуха 1983 :10)
- ^ ( Банерджи 1990 :69)
- ^ ( Банерджи 1990 :91)
- ^ «Хроники Ахома свидетельствуют о существовании «королей Тимиса» ( хун-тимиса ), которые правили большой территорией среднего Ассама, первоначально из Димапура на западных предгорьях современного Нагаленда». ( Рамирес 2007 :93)
- ^ ( Чаттерджи 1951 : 123–124)
- ^ «Важное изменение в политической традиции Димасы произошло в середине восемнадцатого века, вероятно, в 1745, 1750 или 1755 годах, когда центр управления был перенесен из Майбонга в Хаспур на равнинах Качара.87 С этого времени правители Димасы использовали титул «Господь Хедамбы» в их собственных записях». ( Шин 2020 :70)
- ^ ( Shin 2020 :69f) «Имя Хидимба продолжало использоваться в официальных отчетах, когда Ост-Индская компания взяла на себя управление Качаром. Это видно из печати суперинтенданта округа Качар 1835 года. См. Походку. , Отчет о ходе исторических исследований в Ассаме, стр. 10.
- ^ ( Бхаттачарджи 1992 : 392–393)
- ^ «(T)Качари из Северного Качара полагают, что они когда-то правили в Камарупе, и их королевская семья ведет свое происхождение от раджей этой страны, по линии Ха-цунг-ца ». ( Баруа 1986 : 187–188)
- ^ «[монета, отчеканенная Виравиджаянарайаной, датированная 1442 годом Шака (1520 г. н.э.)] несет в себе легенду, описывающую короля как« поклонника стоп богини Чанди и покорителя врагов Хаченгсы »( Shin 2020 :63) )
- ^ «Традиция, распространенная среди димасов Качара, упоминает их королевство в древней Камарупе и то, как во время политических беспорядков им пришлось пересечь большую реку (Брахмапутра; Дилао ), и большая часть их народа была смыта водой». ( Бхаттачарджи 1992 : 392–393)
- ^ «(То, что чутия и садиял качари были идентичны) также подтверждается сходством традиций и религиозных верований, связанных с обоими племенами». ( Баруа 1986 :187)
- ^ «(B) Демонстрируя, что эти люди говорили на диалекте димаса, мы также показываем, что большая часть Верхнего Ассама говорила на древнем димасе». ( Жакессон 2017 : 108)
- ^ есть «В Садии храм Кечай Хаити , божества-покровителя Качари, которому правители Димаса продолжали поклоняться даже после установления своего правления в Качаре». ( Бхаттачарджи 1992 :393)
- ^ «Кечай Хати, которому поклоняются Бодо-качарис» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Рабхи поклоняются Кечай-хати и отмечают фестиваль Кечай-хати один раз в год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Фестиваль Кечай-хати Рабхаса» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Тива, как и Кох, также поклонялись Кечаи Кати. Генерал Коха Гохайн Камаль построил храмы, посвященные Кесаи Хати в Хаспуре, для деханов, которые были солдатами Тива и Мехов из Гобхи, Нелли и Каби.
- ^ «Кечаи-хати поклонение Чутиасу» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ ( Шин 2020 : 63–64)
- ^ «Самый первый пример взят из монеты, отчеканенной Виравиджаянарайаной, датированной 1442 годом Шака (1520 год нашей эры). На ней есть легенда, описывающая царя как «поклоняющегося стопам богини Чанди и покорившего врагов Хаченгсы». Виравиджаянарайана — это имя, по-видимому, не упоминаемое в других источниках, но Родос считает, что это, вероятно, было санскритское имя, принятое царем Димасой Хорапой, который был убит во время вторжения Ахома в 1526 году». ( Шин 2020 :63)
- ^ ( Шин 2020 : 64)
- ^ «Как отметил Гейт, единственная достоверная информация о ранней истории Димаса содержится в хрониках Ахома, хотя детали почти ограничиваются повествованием о войнах». ( Шин 2020 :62)
- ^ Jump up to: а б ( Баруа 1986 :188)
- ^ «(P) вероятно, во время правления второго царя Ахома Сутефы (1268–1281 гг.) отдаленные поселения Димаса, к востоку от реки Диху, отступили перед наступлением Ахомов». ( Шин 2020 :62)
- ^ ( Пхукан 1992 : 56–57)
- ^ «[T] Единственная достоверная информация о ранней истории Димаса содержится в хрониках Ахома, хотя детали почти ограничиваются повествованием о войнах. Чтение этих записей предполагает, что сфера влияния Димаса в тринадцатом веке века, казалось, простирался от реки Диху до реки Калланг, а также включал долину Дхансири и северные холмы Кашара». ( Шин 2020 :62)
- ^ ( Бхаттачарджи 1987 : 222)
- ^ ( Родос 1986 : 157)
- ^ «Хроники Ахома свидетельствуют о существовании «королей Тимиса» ( khun timisa ), которые правили большой территорией Среднего Ассама, первоначально из Димапура на западных предгорьях современного Нагаленда. Они были изгнаны Ахомом на юг, чтобы их нынешнее место обитания, где в 1540 году они основали королевство Хедамба». ( Рамирес 2007 :93)
- ^ «Ахомам они были известны как Тимиса, что явно является искажением Димасы». ( Баруа 1986 :187)
- ^ «В 1490 году, во время правления Сухенфаа (1488-93), произошел конфликт с Димасой Качари, но Ахомы потребовали мира, предложив принцессу королю Качари». ( Баруа 1986 :227)
- ^ «(Я) только примерно в 1490 году зафиксированы конкретные конфликты между ахомами и качари. В этом году армия ахомов, посланная королем Сучанпхой, потерпела поражение на берегах реки Диху. Затем король ахомов предложил девушку, двух слонов и двенадцать рабов Качари, чтобы убедить их заключить мир». ( Родос 1986 :157)
- ^ Jump up to: а б ( Пхукан 1992 :57)
- ^ "Качари, уступившие урочище к востоку от реки Дикхау до Намданга во время правления Сутеуфы, вернули свои утраченные владения в конце 15 века, когда Сутеуфа (1488-95) находился на троне Ахома. ." ( Баруа 1986 :231)
- ^ Даитьяри упоминает, что агрессорами были Качари . Рамананда упоминает Качари или Кирату . упоминается в Бордова-чарите и Катха-Гуру-чарите Качари . См. сноску ( Neog 1980 :69f).
- ^ «Несколько семей Качари, живших на окраинах земель Бхуана, часто позволяли своему скоту забредать на урожай последнего и выбрасывать его в отходы. Бхуянцы в качестве уловки пригласили Качари на пир и убили некоторых из них. Правитель Качари услышал об этом и приготовился к битве с буянами. Эти вожди обратились к Шанкаре за советом, и он попросил их как можно скорее отступить на северный берег Брахмапутры» ( Неог 1980 :69).
- ^ Санкардев приводит список людей в Ассаме, которые в то время находились за пределами индуизма, в Книге II своей Бхагавад-пураны. «В этом списке термины Кувача и Млека , возможно, указывают на коче и мехов, тогда как Кирата и Качари являются синонимами, и оба вместе предназначены для включения качари и других представителей монголоидной группы». ( Неог 1980 : 74–75)
- ^ «Одно из самых ранних упоминаний можно найти в Качарире Нияме или Правиле Качариса, которое представляет собой кодекс управления, введенный королем Тамрадхваджанараяной (1697–708?). ( Шин 2020 :61)
- ^ «В отсутствие каких-либо хроник Димасы до восемнадцатого века монеты и надписи составляют их ранние исторические источники, которые предоставляют важную информацию о генеалогических утверждениях, раскрывающих политический процесс. Самый первый пример взят из монеты, отчеканенной Виравиджаянарайаной, датированной 1442 годом Шака ( 1520 г. н. э.).» ( Шин 2020 : 62–63)
- ^ «Военные хроники Ахома, но нет никаких записей о каком-либо поражении Качари в 1520 году. Однако, как описано выше, Куч Бехари как раз в это время консолидировали и расширяли свою территорию на восток, и эти события недостаточно хорошо записаны в их хроники, чтобы эта первая монета Качари могла ознаменовать решающую победу, которая остановила Куч Бехара от дальнейшей экспансии на восток». ( Родос 1986 :158)
- ^ «Легенда на этой монете гласит: (Аверс) Шри Шри Ви/ра Виджая На/райана Чанди Чарана Пара-/1442 (Реверс) -йана Ха/ченгса Ша/тру Мардана де/ва 1424 ». См. Родос и Бозе, «История Димасы Качариса», с. 14. ( Шин 2020 :63f)
- ^ «Даже король, возможно, не имел какой-либо подходящей генеалогии кшатриев в начале шестнадцатого века. Хаченгса, упомянутый на монете как предок короля Виравиджаянараяна, несомненно, является именем Бодо, которое не встречается в эпических и пуранических традициях. ( Шин) 2020 :63)
- ^ «В любом случае, эта монета является первой известной монетой, отчеканенной кем-либо из индуистских правителей долины Брахмапутры. Предположительно, Качари переняли идею чеканки монет у мусульманских султанов Бенгалии и индуистских правителей Трипуры, и это неудивительно, что использовался тот же стандарт». ( Родос 1986 :158)
- ^ Мукерджи, Рила (2011). Пелагические проходы: Северный Бенгальский залив до колониализма . Книги Примуса. п. 147. ИСБН 978-93-80607-20-7 .
- ^ ( Баруа 1986 : 185)
- ^ «Король Качари Хорафа, убитый во время нападения Ахома в 1526 году ...» ( Родос 1986 : 158)
- ^ ( Бхаттачарджи 1987b : 180)
- ^ «(Ахомы) приняли примирительный подход, и Качари с готовностью согласились... Качари отошли к западу от Дхансири, и Ахомы стали хозяином территории между Дикхоу и Дхансири...» ( Phukan 1992 :57) )
- ^ ( Бхаттачарджи 1987b : 178)
- ^ Jump up to: а б с ( Пхукан 1992 :58)
- ^ «Хунхара бежал со своим сыном, и вместо него царем был назначен принц по имени Децунг. Новый король выдал свою сестру замуж за царя Ахома вместе с подарками, в том числе слоном, 500 рулонами ткани, 1000 салфеток, 100 дули и 1000 рупий наличными». ( Родос 1986 :158)
- ^ «Сухуммонг провозгласил Детчунга раджей Качари и посоветовал ему быть верным себе и своим потомкам. С тех пор короли Качари стали называться пита-санчита (установленные и сохраненные)». ( Пхукан 1992 :58)
- ^ ( Саркар 1992b : 139)
- ^ «Руины Димапура, которые включают кирпичную стену общей длиной почти 2 мили и 2 резервуара площадью около 300 квадратных ярдов, свидетельствуют о значительном размере города». ( Шин 2020 :63)
- ^ «Изогнутая зубчатая стена ворот, а также остроконечная арка над входом отчетливо указывают на бенгальский стиль мусульманской архитектуры». (Описание из «Походки») ( Бхаттачарджи 1987 :179)
- ^ ( Бхаттачарджи 1987 : 179–180)
- ^ «Однако отсутствие явных следов храмов и изображений в руинах Димапура не вызывает сомнений относительно масштаба и интенсивности брахманизации в ранней истории Димаса... Но в этой записи Буранджи не упоминаются никакие брахманические храмы или изображения, молчание, которое продолжается и в описании памятника 1874 года». ( Шин 2020 :63)
- ^ ( Родос 1986 : 158)
- ^ «Нирбхайанарайана (1559–1563 гг.), Сын Дерсонгфы, который привел Димаса в Майбонг, новую столицу, расположенную на берегу реки Махур на северных холмах Качар». ( Шин 2020 :64)
- ^ «В результате многочисленных смен ареала обитания из-за преследования их ахомами, качари распались на ряд отдельных групп, которые впоследствии стали рассматриваться как независимые племена. Таким образом, часть качари отошла от раджа и поселились на равнинах, так что постепенно между ними и горными качари возникли различия в языке и обычаях». ( Маретина 2011 :341)
- ^ «Независимые местные племена, то есть наги и куки, стали подчиняться радже, налоги в пользу которого взимались с их домохозяйств». ( Маретина 2011 :341)
- ^ «Эпитет «тот, кто родился в семье Хаченгса» стал устоявшейся традицией правителей Димаса на протяжении почти ста лет, согласно легендам о монетах, выпущенных Мегханараяной (1566–1583 гг.), Яшонарайаной (1583–1583 гг.). 601), Индрапратапанараяна (1601–10), Наранараяна (1610–?), Дарпабхиманарайана (?–1637) и Вирадарпанараяна (1643–?), а также две каменные надписи, сделанные Мегханараяной по случаю возведения ворот в Майбе; онг в 1576 году». ( Шин 2020 :64)
- ^ «Более ранняя легенда, описывающая Виравиджаянараяна как разрушителя врагов Хаченгсы (хаченгса-шатру-мардана-дева), подчеркивает успешные военные действия правителя, тогда как легенда хаченгса-вамшаджа подчеркивает его генеалогию. Стратегия узаконивания власти правителя король, кажется, изменился от дела к рождению». ( Шин 2020 :64)
- ^ «Учитывая эти аспекты их генеалогических претензий, титул «Господь Хедамбы» (heḍambādhipati), по-видимому, впервые был применен к царям Димаса другими, предположительно людьми, живущими в районе, где велось оседлое земледелие и брахманская экспансия. более ранние периоды». ( Шин 2020 :66)
- ^ «Хотя точно неизвестно, когда они получили этот титул, определенно к шестнадцатому веку, другие люди, живущие на равнинах, называли их Лордами Хедамбы». ( Шин 2020 : 64–65)
- ^ Jump up to: а б ( Саркар 1992 :83)
- ^ «После успешной кампании в Ассаме в 1564 году Нара Нараян и Чиларай сначала двинулись через Моранг (т.е. Маранги) в Демеру (Димаруа). Его раджа Пантешвар, феодал Качари, искал защиты Коха от их притеснений или грабежей, стал феодалом Нара Нараян и был назначен руководителем маршей на юге против Джайнтии». ( Саркар 1992 :83)
- ^ «Чиларай создал административный центр в Брахмапуре, позже известном как Кхаспур, чтобы поддерживать дипломатические отношения с соседними штатами и для сбора дани. Камалнараян, широко известный как Госайн Камаль... был назначен губернатором Качара, который был назывался первым Деван Раджей ( Натх 1989 : 60–61).
- ^ «К этому времени ахомы полностью покинули долину Дхансири, которая превратилась в джунгли, образуя естественный барьер между ахомами и качари. Однако ахомы все еще считали качари дочерней нацией». ( Родос 1986 : 164)
- ^ «...но когда следующий король, Тамрадхваджа, смело провозгласил свою независимость, король Ахома Рудра Сингха вторгся в Качар в декабре 1706 года. Тамрадхваджа не мог оказать большого сопротивления, и Майбонг вскоре был оккупирован, а его форт снесен». ( Родос 1986 : 165)
- ^ «Те кланы Качари, которые были наиболее тесно связаны с раджей и его окружением, первыми поднялись на доминирующие позиции. Это были Бодоса, самый старший, известный как бывший правящий клан; Таосенгса, клан, к которому принадлежали правящие династия принадлежала к периоду, по которому имеются данные; Хасюнгса, клан родственников короля (Crace 1930)» ( Маретина 2011 :343) .
- ^ Jump up to: а б «Государство Хаспур возникло в результате вторжения Чиларай в 1562 году нашей эры и существовало до 1745 года, когда оно слилось с государством Димаса Майбонг». ( Бхаттачарджи 1994 :71)
- ^ EA Gait (редактор), Перепись Индии, 1891 г., Vol. 1 (Ассам), Шиллонг, 1892, с. 235.
- ^ ( Кантил 1980 : 228)
- ^ Jump up to: а б ( Наг 2018 :18)
- ^ «Таким образом, очевидно, что это выдуманная традиция брахманскими пандитами на поздней стадии монархии на равнинах Качар. Хотя это вымышленная история, люди внутри сообщества твердо верят в эту историю своего происхождения». ( Батари 2014 : 17–18)
- ^ ( Боз 1985 , стр. 14)
- ^ ( Родос 1986 : 167)
Ссылки
- Наг, Саджал (2018). «Пожри своего соседа: иностранные вторжения и упадок государств в Северо-Восточной Индии восемнадцатого века».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Кантиле, Одри (1980). КАСТА И СЕКТА В АССАМСКОЙ ДЕРЕВНЕ (доктор философии). Лондонский университет.
- Банерджи, AC (1990), «Реформа и реорганизация: 1932-3», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. IV, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 44–76.
- Баруа, С.Л. (1986), Всеобъемлющая история Ассама (книга), Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers
- Батари, Уттам (2014). История памяти и государственное устройство - исследование идентичности димаса в колониальном прошлом и постколониальном настоящем (доктор философии). Университет Гаухати. hdl : 10603/115353 .
- Бхаттачарджи, Дж. Б. (1994), «Доколониальная политическая структура долины Барак», в Сангме, Милтон С. (ред.), Очерки Северо-Восточной Индии: представлено памяти профессора В. Венката Рао , Нью-Дели: Indus Publishing Компания, стр. 61–85
- Бхаттачарджи, Дж. Б. (1992), «Формирование государства Качари (Димаса)», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 391–397.
- Бхаттачарджи, Дж. Б. (1987b), «Формирование государства Димаса в Качаре», в Синхе, Сураджит (редактор), Племенная политика в государственных системах в доколониальной Восточной и Северо-Восточной Индии , Калькутта: КП Багчи и компания, стр. 177– 212
- Бхаттачарджи, Дж. Б. (1987). «Экономическое содержание процессов средневекового государственного образования среди димас Северо-Восточной Индии». Труды Индийского исторического конгресса . 48 : 222–225. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141683 .
- Бозе, Манилал (1985), Развитие управления в Ассаме , Ассам: Издательство Concept Publishing Company
- Чаттерджи, С.К. (1951), «Люди Хидимба (Дима-са)», Кирата-Джанакрити , Азиатское общество, стр. 122–126
- Гуха, Амаленду (декабрь 1983 г.), «Политическая система Ахома: исследование процесса формирования государства в средневековом Ассаме (1228–1714 гг.)» , Social Scientist , 11 (12): 3–34, doi : 10.2307/3516963 , JSTOR 3516963 , заархивировано из оригинала 6 июля 2023 г. , получено 25 февраля 2020 г.
- Жакессон, Франсуа (2017). «Лингвистическая реконструкция прошлого на примере языков боро-гаро». Лингвистика Тибето-Бирманского региона . 40 (1). Перевод ван Брейгеля, Сейно: 90–122. дои : 10.1075/ltba.40.1.04van .
- Маретина, София А. (2011), «Государство Качари: характер ранних государственных образований в горных районах Северо-Восточной Индии», в Классен, Анри Ж. М. (ред.), Раннее государство , том. 32, Вальтер де Грюйтер, стр. 339–359, ISBN. 9783110813326
- Нат, Д. (1989), История Королевства Кох, ок. 1515–1615 , Mittal Publications, ISBN 8170991099 , заархивировано из оригинала 03 мая 2023 г. , получено 25 мая 2023 г.
- Неог, М. (1980), Ранняя история веры и движения вайшнавов в Ассаме , Дели: Мотилал Банарасидасс
- Пхукан, Дж. Н. (1992), «Глава III. Власть Тай-Ахома в Ассаме», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. II, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 49–60.
- Рамирес, Филипп (2007), «Политико-ритуальные вариации ассамских окраин: существуют ли социальные системы?», в Садане, Мэнди; Робинн., Франсуа (ред.), Социальная динамика в высокогорьях Юго-Восточной Азии, пересматривающая политические системы Хайлендской Бирмы , Бостон: Брилл, стр. 91–107.
- Родос, Нью-Йорк (1986). «Чеканка Качара». Нумизматическая хроника . 146 : 155–177. ISSN 0078-2696 . JSTOR 42667461 .
- Саркар, Дж. Н. (1992), «Ранние правители Кох-Бихара», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 69–89.
- Саркар, Дж. Н. (1992b), «Ассам и его захватчики до Великих Моголов», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 127–142.
- Шин, Джэ Ын (2020). «Нисхождение от демонов, восхождение к кшатриям: генеалогические претензии и политический процесс в досовременной Северо-Восточной Индии, Чутия и Димасы». Обзор экономической и социальной истории Индии . 57 (1): 49–75. дои : 10.1177/0019464619894134 . S2CID 213213265 .