Сухрунгфаа
Рудра Сингха Сухрунгфаа | |||||
---|---|---|---|---|---|
Сваргадео Чаофа Как ты это делаешь | |||||
![]() Рудра Сингха принимает при своем дворе дань уважения царей Димасы и Джаянтии. | |||||
30-й король Королевства Ахом | |||||
Царствование | 1696 г. - 1714 г. н.э. | ||||
Предшественник | Супатфаа | ||||
Преемник | Сутанпхаа | ||||
Рожденный | в. 1665 г. | ||||
Умер | 27 августа 1714 г. (49 лет) [ 1 ] Северный Гувахати , королевство Ахом (современный Ассам , Индия ) | ||||
Супруг | Дочери Сандикой Борпхукан Дочь Пани Пхукана Дочери Боргохайна | ||||
Проблема | |||||
| |||||
Дом | Тунгхунгия | ||||
Династия | Династии Ахома | ||||
Отец | Гададхар Сингха | ||||
Мать | Джоймоти Конвари | ||||
Религия | индуизм |
Сухрунгпхаа или Сваргадео Рудра Сингха ( ок. 1665 — 27 августа 1714) был 30-м королем Ахома , правившим с 1696 по 1714 год нашей эры. Его отец Гададхар Сингха освободил Ассам от волнений Великих Моголов и внутренних заговоров, тем самым Рудра Сингха унаследовал стабильное государство и правительство и воспользовался преимуществом прочного фундамента, заложенного его отцом. Он посвятил свое время превращению Ассама в первоклассную державу Индии . Он остановил преследование секты неовайшнавов , построил храмы, несколько общественных сооружений и покровительствовал искусству, литературе и культуре. Рудра Сингха также известен как настоящий отец архитектуры Ахом. [ 2 ] Он отказался от изоляционистской политики своих предшественников, наладил дипломатические связи с различными государствами того времени и наладил обширную торговлю с Бенгалией .
Он реконструировал административную структуру и армию и начал агрессивную войну с соседними вождествами и странами, джайнтиа и димаса подчинились и стали вассалами. Рудра Сингха, усиленный различными факторами, построил коалицию правителей региона и собрал огромную сводную армию против Империи Великих Моголов . Он умер накануне своего похода на запад от Гувахати , ему наследовал его старший сын Шива Сингха .
Он считается самым прославленным из царей Ахома , при котором королевство достигло зенита могущества и славы. Во время правления Рудры Сингхи знать Ахома была гораздо лучше организована, чем когда-либо, и поддерживала короля, представляя заветные феодальные ценности и стремления.
Военные кампании
[ редактировать ]Экспедиция Королевства Димаса
[ редактировать ]Ахомс долгое время считал Димаса своими вассалами. Короли Димаса не хотели принимать статус тапита-санчита ; признать гегемонию Ахома. Когда король Димаса Тамадвадж смело заявил о своей независимости и заявил права на территорию до Маханга в письме, отправленном в 1704–05 годах, это сильно разозлило короля Ахома. Ахомс с другой стороны начал наступление. В декабре 1706 г. была отправлена экспедиция одновременно в двух дивизиях; один под командованием Дихингии Дека Борбаруа с 37 000 человек должен был пройти по маршруту Дхансири , а другой под командованием Пани Пхукана с 34 000 человек через маршрут Капили. Стратегия Ахома заключалась в том, чтобы атаковать с двух сторон, чтобы они не могли сосредоточить свои силы на каком-либо одном направлении. [ 3 ] [ 4 ] Рудра Сингха лично руководил всей экспедицией в штаб-квартире Бисванатхе . [ нужна ссылка ]
Маршировать
[ редактировать ]Дихингия Дека Борбаруа , чтобы поддерживать связь и облегчить доставку припасов, на маршруте были построены форты и размещены гарнизоны. Между тем соседние наги часто грабили конвои с припасами Ахома. Лучники Мири были эффективно развернуты в различных фортах, чтобы остановить угрозу нагов. Люди Бабауры в Намире
Ахомская экспедиция Королевства Димаса | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Рудра Сингха Дихингия Дека Борбаруа Пани Пхукан | Тамардвадж Нараян | ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
Королевство Ахом | В эпоху королевства | ||||||
Сила | |||||||
Итого: 71 000 | Неизвестно, но гораздо меньше |
Форт разгромил защитников и заставил их бежать. Между Дижоа и Ленгурией наги присоединились к Димасе и убили большое количество переносчиков риса Ахома. Дополнительное подкрепление было направлено для охраны продовольствия и укрепления захваченных фортов. [ нужна ссылка ]
Войска Борбауры продвигались вперед с новой силой. Из Лати димасы бежали в Таранг, а оттуда в форт Хаджо-Лалунг. После столкновения они бежали, и силы Борбауры заняли пустой форт. Затем Борбаруа были двинулись, преследуя врагов, к Майбангу и заняли форт в середине февраля 1707 года. В Майбанге получены значительные военные трофеи. [ нужна ссылка ]
Маршрут Пани Пхукана пролегал через Раху , Салгаон, Ламбур, Дхармапур, Демеру и Надеренг до Майбанга . Поскольку нормальной дороги не было, армии пришлось пробиваться через густые джунгли. В оккупированной Демере остался гарнизон в 3000 человек; другие места были разграблены и взято в плен 322 человека. Тем временем пани Пхукан узнал об оккупации Майбанга Барбаруа и сообщил об этом королю. Превосходящая сила армии Ахома привела в трепет Качари, которые не смогли отразить вторжение. После оккупации Майбанга король приказал продолжить продвижение до Хаспура, чтобы арестовать короля Димаса. Но в Майбанге войска сильно пострадали из-за чумного климата, и многие, включая Борбаруа, заболели. Припасы закончились. Бездействие вместо энергичности захватило лагерь. Пани Пхукан и другие командиры получили приказ идти к Хаспуру, но не смогли идти дальше из-за нехватки припасов и многих солдат погибло. Оставшиеся солдаты тоже страдали от чумного климата Майбанга. Но все же, соответственно, контингент был отправлен в Хаспур и расположился лагерем в Май-Ланг-Даме. Оттуда к радже Димаса были отправлены три посланника, чтобы они подчинились царю Ахома. [ 5 ]

С другой стороны, король приказал доставить Борбаура вместе с больными солдатами в Демеру, Борбаруа , теперь тяжело больной, умер во время обратного пути в Демеру. [ 6 ] в лагере Келему. В этот момент Рудра Сингха решил отказаться от экспедиции и приказал армии вернуться. [ нужна ссылка ]
Возвращаться
[ редактировать ]В марте 1707 года король отозвал пани Пхукана , который вернул все силы после того, как разрушил кирпичный форт в Майбанге , сжег там дома и воздвиг колонну высотой тринадцать футов в ознаменование своего успеха. Укрепления были построены в Демере, где остался сильный гарнизон, который королю пришлось отозвать из-за болезней и смертности, вызванных начавшимися дождями. Напуганный наступающими армиями Ахома, Тамрадхвадж бежал в Бикрампур и направил срочный призыв о помощи Рам Сингху, королю Королевства Джайнтия . [ 7 ]
Экспедиция Королевства Джайнтия
[ редактировать ]Тамрадвадж бежал в Бикрампур и направил срочную просьбу о помощи Рам Сингху, королю Джайнтии, по поводу
Ахомская экспедиция королевства Джайнтия | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Воюющие стороны | |||||
Королевство Ахом | Королевство Джайнтия | ||||
Командиры и лидеры | |||||
Сурат Сингха Борбаруа Патар Борпхукан | Рам Сингх | ||||
Сила | |||||
Всего : 44 000 | Неизвестно, но гораздо меньше |
После вывода сил Ахома он отправил Рам Сингху второе сообщение, в котором говорилось, что в помощи нет необходимости. Рам Сингх теперь решил воспользоваться рассредоточением войск Димаса ахомами, вынашивал коварный план по захвату личности короля Димаса с целью завладеть королевством Димаса и получить контроль над ним; под предлогом дружеской встречи он схватил Тамрадхваджа вместе с женой и увез его в столицу Джайнтии, Джайнтипур .
Царице Качари, все еще находящейся в плену, удалось отправить сообщение Рудре Сингхе через «Байраги», прося прощения и умоляя об избавлении от своего похитителя. Рудра Сингх послал сообщение Раму Сингху через офицера Ахома, отвечающего за заставу Ахома в Джаги, с требованием немедленного освобождения Тамрадхваджа. Рам Сингх отказался, и Рудра Сингх закрыл рынок в Гобхе, от которого зависели поставки товаров на холм Джайнтиас. Рудра Сингха готовился к вторжению на территорию Джаинтии. Он основал штаб-квартиру экспедиции в Мисе. Он послал две дивизии армии, одну под Борбаруа , другую под Борпхукан . [ 8 ]
Маршировать
[ редактировать ]В декабре 1707 года Сурат Сингха Борбаруа с войском в 43 000 человек и множеством командиров должен был двинуться в сторону Джайнтиапура через долину Копили и страну Димаса. [ 9 ] под командованием Бурагохайна Его сопровождали король Дарранга и Пхукана , отряд Дафла и Мири , а также два пандита Деодхая. Солал Гохайн, Дувалия Пхукан и Дувалиа Раджхова были размещены в Гобхе для снабжения продовольствием.

Борбаруа легко добрались до Сампая , нечего опасаться и здесь депутация Димаса заверила, что со стороны соседних племен нагов . Он проследовал в Бикрампур и во время своего марша заранее послал гонцов, чтобы успокоить людей, которые пришли, выразили свое почтение и были рады, что войска не нуждаются в поставках продовольствия от них. Борбаруа . удержал своих солдат от разорения деревень Димаса, заверил последних и предложил им подарки, чтобы помочь им в борьбе с джайнтиями
После того, как силы Ахома достигли Мулагула, Рам Сингх был призван сдать Тамрадваджа, его семью и офицеров. К Навабу Силхета были отправлены послы , которые сообщили о цели миссии и подтвердили дружбу.
Рам Сингх приготовился к бою, но дворяне, пытавшиеся отговорить его от нынешнего приключения, не позволили ему уйти безнаказанно. Поэтому он направился к лагерю Борбаруа, чтобы подчиниться, в сопровождении двадцати слонов. Возле лагеря его заставили спешиться и поехать верхом без присмотра. После интервью ему не разрешили вернуться, и Борбаруа взял его в плен. Борпхукан . достиг Гобхи 20 января 1708 года [ 10 ] и успокоил вождей Гобхи подарками. Его войска на марше подверглись преследованиям со стороны Гаро в нескольких местах. Гаро напали на его людей, пока они расчищали пути. Однако их разогнали ружьями и стрелами. Его путь из Джаги пролегал через Гобху, холм Атхитбхага Лачор, холм Буритикар, берега реки Барпани и Паванай в Джайнтипур . В некоторых боях джайнтиа преуспели, но в конечном итоге потерпели поражение от ахомов, которые в решающие моменты имели преимущество в численности, силе и подкреплениях. В другом ожесточенном сражении ахомы убили несколько командиров Джаянтии и взяли в плен 12 из них, а также 20 солдат и 20 слонов. [ 11 ]
После этой битвы король Джаинтии был вынужден сдать короля Димаса вместе со всеми его соратниками Борбаруа 11 февраля 1708 года. После этого и Борбаруа , и Борпхукан возобновили свой марш к королю Джаинтии, затем король Джаинтии вместе со своим сыном подчинился. в Борбаруа.
Аннексия территорий Джайнтия и Димаса
[ редактировать ]Рудра Сингха приказал привести к нему пленных королей вместе с одеждой короля Джайнтии, драгоценностями, оружием, слонами и лошадьми, а также сокровищами короля Джаинтии, которые будут разделены между войсками. Подданные Ахома, бежавшие в Хаспур во время вторжения Мир Джумлы II, были возвращены, а оккупационная армия под командованием Борбаруа и Борпхукана была размещена в Джайнтиапуре. Послов были отправлены к мусульманскому Фаудждару Силхета, чтобы объявить, что королевства Качари и Джайнтия были присоединены к владениям Ахома. [ 12 ] Обоих пленных царей представили царю Ахома и заставили принести ему присягу на верность.
Изгнание и возвращение
[ редактировать ]Эти меры сильно разозлили джайнтскую знать, которая побудила Бар Далая, раджу Хайрама и жителей двухсот независимых деревень Хаси присоединиться к ним в изгнании захватчиков. Джайнтиа не смогли спасти своего раджу, поскольку его вели в Гобху сильные силы, но они атаковали восемь фортов с гарнизонами, оставленными борпхуканами , и взяли три из них. Отряд, который вез медное изображение Богини Джайнтесвари Рудре Сингхе, был обращен в бегство, и изображение было спасено. Солдаты Ахома в панике бежали, и их преследовали джайнтиа. Рудра Сингх послал подкрепление, в том числе четыре тысячи человек под командованием Бурхагохайна . Стратегия джайнтийцев, заключавшаяся в рассредоточении при нападении и последующем возвращении в атаку, сделала решительную победу ахомов невозможной. Борбаруа и Борпхукан , несомненно, послали подкрепление из Джайнтипура , но с приближением дождей было сочтено неразумным и опасным оставаться на враждебной территории, и было решено отступить к Гобхе. Перед отъездом ахомы предали мечу тысячу жителей Джайнтипур и разрушены окрестные деревни. [ 12 ]
Фрагменты и жертвы кампании
[ редактировать ]За окончательный провал экспедиции Рудра Сингха думал наказать Борбаруа и Барпхуканов, но простил их при заступничестве других дворян. Рудра Сингха сурово наказал тех командиров, которые выразили нежелание выступать против джайнтиа. [ 13 ]
В ходе восстания Джаинтии ахомы потеряли 2366 человек, в том числе 12 высокопоставленных офицеров. Около 1600 человек, в основном ассамские беженцы, были доставлены из Хаспура и 600 из Джайнтипура . В ходе экспедиции Мухаммадамана, Ахома , Коха было вывезено 3 пушки, 2273 ружья, 109 слонов, 12 000 серебряных монет из монетных дворов и Джайнтии, а также многочисленная посуда из золота, серебра и других металлов. Некоторые ювелирные изделия, незаконно присвоенные некоторыми офицерами, должны были быть возвращены им при обнаружении. [ 14 ]
Вторая и третья экспедиции Джайнтии
[ редактировать ]Тем временем в августе 1708 года умер король Джаинтии Рам Сингх, который все еще находится в плену Ахома. Позже в том же месяце Рудра Сингха отправил сына Рам Сингха, Барконвара (наследного принца), в Джаинтию , но в качестве предварительного условия он настаивал на личном присутствии и подчинении дворян Джайнтии, но последние воздержались. Рудра Сингха потерял терпение и начал новую экспедицию в Королевство Джайнтия , отправив две дивизии по маршрутам Гобхи и Копили . Ахомы продвинулись вперед, опустошив несколько деревень и захватив добычу . На этой сцене появился Барконвар, умоляющий прекратить грабежи и заверяющий в подчинении свою знать. В последние два года Рудра Сингха согласился прийти к соглашению и объявил Барконвара королем Джайнтии вассалом Тапита-Санчита , а последний признал господство Ахомса и согласился платить дань. Но позже Барконвар воздержался от принятия вассальной зависимости Ахома и отказался платить дань, что побудило Рудру Сингху предпринять третью экспедицию. Барконвар потерпел поражение и был заключен в тюрьму на 14 лет, а джайнтиям была введена экономическая блокада. [ 15 ]
Предлагаемое вторжение в Бенгалию
[ редактировать ]Историк Сурья Кумар Бхуян пытался объяснить цели предлагаемого вторжения в Бенгалию следующими моментами: i) Рудра Сингха был проинформирован о тяжелом положении, в котором оказались индуисты; 2) Сам он был унижен Муршид Кули-ханом , который прислал ему в качестве подарков одежды, предназначавшиеся для вассальных вождей; [ 16 ] iii) Ассамские паломники также сталкивались с препятствиями со стороны могольских офицеров при посещении индуистских святынь в Индии, особенно в связи с паломничеством к Гангу . [ 17 ] [ 18 ]
Затем он начал тщательно готовиться к новой войне против Великих Моголов , преследуя две цели, а именно: вытеснить их из их суверенной власти в восточной Индии и расширить их территорию до королевства Ахом до реки Каратоя на западе. На общем собрании, состоявшемся в Рангпуре в 1713 году, Рудра Сингха выразил намерение вторгнуться «на территории, лежащие между границами Дакки и Рангаджары », чтобы вернуть себе территории, находившиеся во владении его предшественников. [ 15 ]
Он тщательно продумал свой план по созданию общественного мнения среди индуистских раджей за пределами Ассама, а также попытался организовать конфедерацию раджей Индостана и отправил послания нескольким раджам и заминдарам, в том числе Твипре (а также Морангу, Бана-Вишнупуру, Надии, Куч-Бехар, Бурдван и Бараханагар) королевства, чтобы изгнать Великих Моголов из Бенгалии . Он апеллировал к их религиозным чувствам, что видно из писем, отправленных царю Трипуры Ратне Маникье II , где он писал: [ 19 ]
Среди людей стало очень широко распространено мнение, что из-за враждебных действий Великих Моголов религия, насаждаемая Ведами, не получает никакой защиты. Для этого, если Вам кажется правильным каким-либо действием положить конец этому положению, то, пожалуйста, напишите мне подробно о своей силе и способностях после разговора с большим человеком, с которым у Вас есть дружба...
Таким образом, он взял на себя инициативу создать индуистский союз против Великих Моголов.
Покоренные Джайнтиас и Димаса. [ 21 ] обещал оказать военную помощь, некоторые правители Индии, такие как правители Амбера и Куч Бехара, также заверили помощь по плану Рудры Сингхи.
Затем Рудра Сингха увеличил свою армию, артиллерию и флот. Местные рекруты прошли обучение по новейшим технологиям. Он собрал многочисленную кавалерию и научил слонов выдерживать бои. Во время этих приготовлений он принял меры, чтобы завоевать расположение жителей Бенгалии, чтобы сделать его верховенство приемлемым для них. [ 22 ] Затем он двинулся к Гувахати и мобилизовал армию в составе четырех тысяч человек со всеми имеющимися пушками. Но внезапная смерть монарха 27 августа 1714 года ничего не значила, и этот проект был предложен королем-преемником Шивой Сингхой . [ 15 ]
Индуистские наклонности
[ редактировать ]Рудра Сингха прекратил преследование Сатр, как советовал Гададхар Сингха на его смертном одре, и восстановил наставников сатр, в том числе Чатурбхуддеву, сатрахикара Маямара Сатры, на их прежних местах. [ 23 ] Он получил посвящение от Ауниати Сатры Харидева, который был самым влиятельным брахманом-сатрадхикаром. Однако вскоре он вызвал разногласия в лагере вайшнавов, провозгласив синод, который запретил шудрам-махантам инициировать брахманов и который полностью противоречил принципам веры, пропагандируемым Шанкардевой . [ 24 ] [ 25 ]
Рудра Сингха во время своего правления признал четыре Сатры : Ауниати , Дакхинпат , Гарамур и Куруабахи Раджасатрой , даровав привилегированное обращение и старшинство. [ 26 ]
Склонность к шактизму
[ редактировать ]Позже в своей жизни он склонялся к шактизму и думал о том, чтобы стать ортодоксальным индуистом , и пригласил Кришнама Бхаттачарью Ньяявагиша. [ 27 ] из Навадвипа , Бенгалия , чтобы взять его в качестве своего религиозного наставника, и пожелал принять его посвящение после того, как пообещал передать управление храмом Камакхья . Но отослав его обратно после его прибытия, Кришнам Бхаттачарья вернулся в ярости, когда произошло несколько землетрясений, заметив, что Рудра Сингха думал о нем как о любимце Бога, вспомнил Кришнама, но умер прежде, чем тот смог прибыть. Но на смертном одре он посоветовал своим сыновьям принять его посвящение.
Покровительство культурной деятельности
[ редактировать ]
Со времен Судангпхаа санскритизация Шивы или индианизация набрала обороты и достигла своего пика при режимах Рудры Сингхи и Сингхи .
Рудра Сингха, чему способствовали материальные условия того времени, действовал более энергично в соответствии со своей традицией. Теперь, чтобы консолидировать монархию Ахома в силу растущих феодальных сил, возглавляющих неовайшнавское движение, Рудре Сингхе пришлось искать друзей среди феодальных правителей в других частях Индии и обеспечить им место конфедерации, тем самым интегрируя Ахом. правящий класс с правящими классами Индии, включая Великих Моголов. [ 28 ]


Он представил двору Ахома одежду Великих Моголов и отправил мальчиков-брахманов учиться в крупные учебные центры в Бенгалии и Бихаре. Он не преминул покровительствовать местному искусству и культуре. Он поощрял культуру местной народной музыки и танцев и для этого назначил таких офицеров, как Гаян Баруа. Говорят, что именно он впервые устроил празднование Биху во дворе дворца и организовал разнообразные представления в течение полных семи дней, включая всевозможные соревнования, спортивные состязания, игры и культурные шоу. [ 29 ] Для популяризации спорта и игр он создал офисы, подобные офисам Сен-Чова Баруа, который отвечал за дрессировку ястребов, и Кукура-Чова Баруа, отвечающим за дрессировку петухов. Рудра Сингха создал новый клан, названный кхаунд, состоящий из избранных саньяси, которые для погружения праха царей в Ганг были наняты в качестве шпионов.
При его дворе было множество поэтов и ученых. Из них наиболее известным был Кабирадж Чакраварти, написавший знаменитую драму «Шанкха-Чура-Бандха» и переведший на ассамский язык «Абхияна Сукунталам» и «Брахма-вайврата-пурана» . [ 30 ] Он поощрял обмены с другими королевствами и отправлял послов в другие королевские дома в различных частях Индии. Он создал хэлы или официальные должности специально для дипломатии, как Хаунд, Котоки, Байраги, Долои, Какоти . Он отправил мужчин в Дели изучать музыку, а мальчиков-брахманов - в Гурукулы для изучения Вед и Санскрита. Он пригласил иностранных архитекторов для строительства дворца и других зданий в новой столице Рангпуре . Он представил при дворе Ахома платья в стиле Великих Моголов.
Строительные работы
[ редактировать ]- В честь памяти своей матери Джоймоти Конвари он выкопал резервуар Джойсагар , крупнейший искусственный резервуар Индии, занимающий площадь 318 акров (1,29 км2). 2 ), включая четыре его банка.
Озеро Джойсагар в Сибсагаре - В 1703 году он построил Рангнатх Дол возле Бордуара, или главных ворот, на пути от резервуара Джойсагар к Талатал Гару – для вознесения молитв Шиве.
- До Ранганатха Дола в 1703–04 годах для празднования Холи был построен храм в форме пирамиды под названием Факува Дол.
- Ему приписывают множество других архитектурных памятников и сооружений, в том числе каменный мост Намданг в Гаурисагаре и Харикатия Али ( али означает дорога на ассамском языке ) — ведущий из Харикатии в Титабор. Мост Намданг, каменный мост длиной 60 м, шириной 6,5 м и толщиной 1,7 м, был построен через реку Намданг в 1703 году. Это один из лучших примеров инженерного мастерства и мастерства эпохи Ахом. Этот мост на национальной автомагистрали № 37 с гордостью служит на протяжении последних 300 лет.
Смерть
[ редактировать ]Рудра Сингха заболел опасной болезнью во время своего пребывания в лагере Гувахати. Он умер через восемь дней после первого приступа болезни 27 августа 1714 года. На смертном одре он приказал, чтобы все его пять сыновей последовательно стали королями. [ 27 ]
Характер и наследие
[ редактировать ]Самыми яркими событиями его правления, продолжавшегося более семнадцати насыщенных событий лет, была война против королей Качари и Джаинтии . Несмотря на неграмотность, Рудра Сингха обладал запоминающейся памятью и исключительным интеллектом. Он считается величайшим королем Ахома. Говорят также, что он получил подчинение всех племен и, чтобы наладить обширную торговлю с Тибетом , отказавшись в некоторой степени от политики изоляции своего предшественника, поощрял сношения между разными странами и отправлял к ним послов Индии . Он изучал иностранные обычаи и перенимал те, которые считал хорошими. Он привез из Бенгалии множество ремесленников, а также основал множество школ для брахманов. [ 31 ]
Проблемы и потомки
[ редактировать ]- Рудра Сингха
- Шива Сингха
- Югра Сингха Типам Раджа
- Праматта Сингха
- Молу Гохайн Типам Раджа
- Мадхаб Гохайн Чаринг Раджа
- Кана Гохайн
- Бано Гохайн
- Кана Гохайн
- Барджана Гохиан, она же Моханмала Гохайн
- Нал Санта
- Лерилла Санта
- Прокурор Санта
- Нал Санта
- Раджешвар Сингха
- Ратнесвар
- Биджой Бормура
- Враджанатх Гохайн
- Биджой Бормура
- Ратнесвар
- Лакшми Сингха
- Гауринатх Сингха
- Джаянти Айдео
- Нараяни Айдео [ 32 ]
- Джаянти Айдео
- Гауринатх Сингха
- Шива Сингха
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «На восьмой день после первого приступа болезни дважды славный король Рудра Сингха умер всего лишь в прахаре. перед закатом в воскресенье, во второй день черной луны тринадцатого числа Бхады 1636 года, после правления восемнадцати лет и шести месяцев» ( Bhuyan 2006 :39)
- ^ Дас, Бхайджан. «Исторический туризм: пример Сивасагара» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Народная историография и северо-восточная литература: критическое прочтение Качари Буранджи - журнал Рупката по междисциплинарным гуманитарным исследованиям» . rupkatha.com . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ ( Гогой 2017 : 65)
- ^ ( Гогой 2017 : 107–109)
- ^ Басу 1970 , стр. 58.
- ^ Басу 1970 , стр. 59.
- ^ ( Гогой 2017 : 109)
- ^ Басу 1970 , стр. 59–60.
- ^ ( Гогой 2017 : 110)
- ^ ( Гогой 2017 : 111)
- ^ Перейти обратно: а б Басу 1970 , стр. 61.
- ^ ( Гогой 2017 : 51)
- ^ Басу 1970 , стр. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Саркар 1992 , с. 282
- ^ «В персидской хронике Бенгалии Риязу-с-Салатин - Раджи Твипуры , Куч Бихара и Ассама называли себя правящими вождями и не склоняли головы в подчинении Императору Индостана, а после чеканили монеты Однако, услышав об энергичном управлении хана, раджа Ассама подарил хану стулья и палки из слоновой кости, мускуса, музыкальные инструменты. перья, веер из павлиньих перьев и т. д., и предложил свою покорность. Однако в современных ассамских записях ничего из этого не встречается, что указывает, по крайней мере, на то, как Муршид Кули-хан хотел, чтобы ассамцы вели себя». ( Бхуян 1938 : 200)
- ^ Бхуян 1956 , с. 201
- ^ «Король Рудра Сингха был чрезвычайно раздражен губернатором Бенгалии Навабом Муршидом Кули Ханом, который отправлял Хелатов к Саргадео Рудре Сингху, «намекая», тем самым, что монарх Ахома подчинялся правительству Моголов. Рудра Сингх был «поэтому» заинтересован об организации грозной конфедерации против Моголов, которых он называл «врагами индуизма». отправил своих послов к раджам Моранга, Бана-Вишнупура, Надии, Куч Бехара, Бурдвана, Бараханагара и Трипура, ища их поддержки и сотрудничества в борьбе с захватчиками». ( Чаудхури 2016 :26)
- ^ «Давайте возьмем, к примеру, конфиденциальное письмо Саргадео Рудры Сингхи, правителя Ассама, которое он отправил королю Трипуры Ратне Маникье, которое покажет высочайшие стандарты протокола, соблюдаемые при отправке дипломатических миссий в то время, когда нормы международного права еще только действовали. обретали форму, и работа Гуго Гроция должна была получить широкую огласку, которую она получила впоследствии». ( Чаудхури 2016 :27)
- ^ ( Бхуян 1938 :15)
- ^ Баруа 1985 , с. 290
- ^ ( Бхуян 1938 : 5)
- ^ ( Баруа 1993 :55)
- ^ ( Баруа 1993 : 8)
- ^ ( Баруа 1993 :56)
- ^ ( Гогой 1986 : 100)
- ^ Перейти обратно: а б ( Баруа 1985 :294)
- ^ ( Баруа 1985 : 292)
- ^ Л. Гогой, Ахом Джати ару Асамия Санскрити . п. 16.
- ^ ( Баруа 1985 : 293)
- ^ ( Походка 1906 :181)
- ^ ( Баруа 1993 : 286–287)
Бибиолография
[ редактировать ]- Гогои, Лила (1986). Буранджи, историческая литература Ассама Мичиганский университет: Публикации Омсона.
- Бхуян, Сурья Кумар (1956). Исследования литературы Ассама . Книжный киоск юриста.
- Чаудхури, Бикач (2016), «Трипура: взгляд в прошлое», в Поддаре, Сатьядео (ред.), История Трипуры: как отражено в рукописях , Нью-Дели: Национальная миссия рукописей, стр. 26–28
- Баруа, С.Л. (1985), Всеобъемлющая история Ассама , Мунширам Манохарлал
- Саркар, Дж. Н. (1992), «МОНАРХИЯ В ЗЕНИТЕ», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 257–85.
- Деви, Лакшми (1968). Ахомско-племенные отношения: политическое исследование . Книжный киоск юриста. стр. 210–261.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Баруа, СЛ (1993), Последние дни монархии Ахома , Нью-Дели
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Походка, сэр Эдвард (1906) (1906). История Ассама . Университет Гаухати: Публикации LBS.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Гогой, Хаген (2017). Природа и стратегия эволюции ахомской войны . Университет Гаухати.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Бхуян, СК (1938). "Введение". Трипура Буранджи . Гаухати, Ассам: Правительство Ассама.
- Басу, Северная Каролина (1970). Ассам в эпоху Ахома, 1228–1826: политико-экономические и социокультурные исследования . Магазин санскритских книг.