Jump to content

Муршид Кули Хан

Муршид Кули Хан
Насир Юнг
Ала уд-Даула
Переезжаем ул-Мульк
Наваб Назим
Джафар Хан Бахадур Насири
первый наваб Бенгалии, Бихара и Ориссы
Царствование 1717 – 30 июня 1727 г.
Коронация 1717
Предшественник Позиция создана
Преемник Шуджа-уд-Дин Мухаммад Хан
30- субахдар Бенгалии й
Царствование 30 марта 1712–1717 гг.
Предшественник Азим-уш-Шан
Преемник Должность упразднена
Бадшах Бахадур Шах I
Джахандар Шах
Фаррухсияр
Рожденный Сурья Нараян Мишра
в. 1660 г.
Плато Декан , Империя Великих Моголов
Умер 30 июня 1727 г. (66–67 лет) ( 1727-06-30 )
Муршидабад , Бенгалия
Похороны
Супруг Насири Бану Бегум
Проблема
  • Навабзада Яхья Хан
  • Азмат ун-Ниса Бегум
  • Зайнаб ун-Ниса Бегум
Имена
Муршид Кули Джафар Хан Бахадур Насири
Дом Навабы Бенгалии
Династия Нашири
Отец Хаджи Шафи Исфахани (приемный отец)
Религия Шиитский ислам [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Другие имена Мохаммад Хади
Мирза Хади
Джафар Хан
Военная карьера
Верность Империя Великих Моголов [ 4 ]
Услуга/ ветвь Наваб Бенгалии
Классифицировать Наваб

Муршид Кули Хан ( ок. 1660 – 30 июня 1727), также известный как Мохаммад Хади и родившийся как Сурья Нараян Мишра , был первым навабом Бенгалии , служившим с 1717 по 1727 год.

Родился индусом на плато Декан ок. В 1670 году Муршид Кули Хан был куплен дворянином Великих Моголов Хаджи Шафи. После смерти Шафи он работал под руководством , за Дивана Видарбхи это время он привлек внимание тогдашнего императора Аурангзеба , который отправил его в Бенгалию в качестве дивана ок. провинции 1700. Однако он вступил в кровавый конфликт с субахдаром Азим -ус-Шаном . После смерти Аурангзеба в 1707 году он был переведен на плато Декан отцом Азим-ус-Шана, императором Великих Моголов Бахадур-шахом I. Однако в 1710 году он был возвращен в качестве заместителя субахдара назначил его навабом Назимом Муршидабада . В 1717 году Фаррухсияр . Во время своего правления он изменил систему джагирдари (землеустройства) на мал джасмани, которая позже трансформировалась в систему заминдари . Он также продолжал отправлять доходы от государства в Империю Великих Моголов . Он последовательно получил различные титулы от императоров Великих Моголов, таких как Карталаб Хан, Муршид Кули Хан, Джафар Хан и Мутамин аль-Мульк Ала ад-Даула Джафар Хан Насири Насир Джанг Бахадур. Он построил Мечеть Катра Масджид в Муршидабаде , где он был похоронен под лестницей после своей смерти 30 июня 1727 года. Ему наследовал его зять Шуджа уд Дин Мухаммад-хан.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

По словам сэра Джадунатха Саркара , Муршид Кули Хан изначально был индуистом по имени Сурья Нараян Мишра, родился в Декане ок. 1670. [ 5 ] Книга Маасир аль-Умара подтверждает это утверждение. [ 6 ] В возрасте около десяти лет он был продан персу по имени Хаджи Шафи, который сделал ему обрезание. [ примечание 1 ] и воспитал его, назвав его Мохаммад Хади. [ 6 ] В ц. В 1690 году Шафи оставил свой пост при дворе Великих Моголов и вернулся в Персию в сопровождении Муршид Кули-хана. Примерно через пять лет после смерти Шафи Муршид вернулся в Индию и работал под руководством Абдуллы Хурасани, дивана Видарбхи в Империи Великих Моголов. Благодаря его опыту в вопросах доходов, он был замечен императором Великих Моголов Аурангзебом и сыграл важную роль в применении шариате . финансовых стратегий Фетвы Аламгири, основанных на [ 6 ]

В отличие от других исламских правителей, у Муршид Кули-хана была только одна жена, Насири Бану Бегум, и не было наложниц. У него было трое детей, две дочери и один сын. Одна из его дочерей стала женой Наваба Шуджа-уд-Дина Мухаммад-хана и матерью Сарфараз-хана . [ 7 ]

Первая встреча в Бенгалии

[ редактировать ]

Конфликт с Азим-ус-Шаном

[ редактировать ]

Аурангзеб назначил Кули-хана диваном Бенгалии ок. 1700. В то время был Азим-ус-Шан , внук императора Великих Моголов субахдаром провинции . Он не был доволен этим назначением, поскольку намеревался использовать доходы, полученные от государства, для финансирования своей кампании по занятию трона Великих Моголов после смерти Аурангзеба. [ 8 ] Сразу после назначения на этот пост Кули-хан отправился в Джахангирнагар (современная Дакка ) и перевел чиновников со службы Азим-ус-Шану на себя, чем разгневал Азим-ус-Шана. [ 8 ]

Попытка убийства

[ редактировать ]

Азим-ус-Шан планировал убить Кули-хана. Воспользовавшись тем, что солдатам еще не заплатили, он убедил их, что ответственность за ситуацию несет Кули-хан. Он планировал заставить их окружить Кули-хана под предлогом противостояния ему из-за невыплаты заработной платы, а затем нанести ему удар ножом. [ 8 ]

Однажды утром, когда Кули-хан собирался встретиться с Азим-ус-Шаном, солдаты под предводительством Абдул Вахида окружили его и потребовали у него зарплату. Но, по словам историка Чоудхури, Кули Хан знал, что ответственность за подстрекательство солдат лежит на нас-Шане. [ 8 ] поэтому он сказал им: «Вы сговорились убить меня. Помните, что Аламгир ( Аурангзеб) узнает обо всем. Воздерживайтесь от подобных поступков, поскольку это способ проявить неуважение к императору. Будьте осторожны! Если вы убей меня, тогда тебя ждут ужасные последствия». [ 9 ]

Азим-ус-Шан был чрезвычайно обеспокоен Кули-ханом, который знал о его планах убийства, и опасался реакции Аурангзеба. Кули Хан вел себя так, как будто ничего не знал о плане, уверяя нас-Шан, что они останутся друзьями в будущем. Однако он написал об этом Аурангзебу, который, в свою очередь, отправил письмо нам-Шану, предупредив его, что, если Кули-хану будет «нанесён вред, то он отомстит ему». [ 10 ]

Основание Муршидабада

[ редактировать ]

Кули Хан чувствовал себя в Дакке небезопасно, поэтому перенес офис Дивани в Мукшудабад. [ примечание 2 ] Он сказал, что перенес офис, поскольку Мукшудабад расположен в центральной части Бенгалии, что облегчает сообщение со всей провинцией. Поскольку город находился на берегу Ганга, европейские торговые компании также разместили там свои базы. Кули-хан подумал, что ему будет легко следить за их действиями. Он также переселил банкиров в новый город. Азим-ус-Шан почувствовал себя преданным, поскольку это было сделано без его разрешения. Историк Чоудхури говорит, что Кули Хан смог сделать это, потому что у него была «поддержка» Аурангзеба. [ 12 ] Год спустя, в 1703 году, Аурангзеб перевел нас-Шаня из Бенгалии в Бихар , и Фаррухсияр стал титулярным субахдаром провинции. Затем субахский офис был переведен в Мукшудабад . Город стал центром всей деятельности региона. [ 12 ]

Кули Хан отправился в Биджапур , чтобы встретиться с Аурангзебом и передать ему доходы, полученные от провинции. Император остался доволен его работой и подарил ему одежду, флаги, награ и меч. Он также дал ему титул Муршид Кули и разрешил переименовать город Муршидабад (город Муршид Кули Хана), что он и сделал, когда вернулся в него. [ 9 ]

Когда город был переименован, историки оспаривают. Сэр Джадунатх Саркар говорит, что титул ему был присвоен 23 декабря 1702 года, и его возвращение в город заняло бы не менее трех месяцев; поэтому Мукшудабад был переименован в 1703 году. [ 13 ] Но, по данным газеты Тарих-и-Бангла и персидского историка Риваз-ус-Салатина, город был переименован в ок. 1704. Чоудхури полагает, что это «может быть правильная дата», поскольку представитель Британской Ост-Индской компании в провинции Орисса встретился с Кули-ханом в начале 1704 года. Тот факт, что первые монеты, выпущенные в Муршидабаде, датированы 1704 годом, является убедительным свидетельством года. о смене имени. [ 14 ]

Царствование

[ редактировать ]

Смерть Аурангзеба

[ редактировать ]

До смерти Аурангзеба в 1707 году вся власть субахдара находилась в руках Кули-хана. Ему наследовал отец Азим-ус-Шана Бахадур Шах I. Он повторно назначил своего сына субахдаром провинции и сделал Кули-хана своим заместителем. Азим-ус-Шан убедил своего отца изгнать Кули-хана из провинции. В результате он был назначен Диваном Декана в 1708 году и занимал этот пост до 1709 года. [ 15 ]

Но в 1710 году Кули-хан был возвращен в качестве дивана (налогового инспектора) провинции по совету Ус-Шаня. По словам Саркара, он сделал это, чтобы заключить с ним союз, поскольку считал, что занять трон Дели будет невозможно без поддержки местной знати. Хотя его вернули, его отношения с принцем Великих Моголов остались испорченными. [ 16 ]

На смену шаху в 1712 году пришел Джахандар-шах (27 февраля 1712 г. - 11 февраля 1713 г.), а в 1713 году за ним последовал Фаррухсияр. В 1717 г. [ примечание 3 ] он дал Кули-хану титул Зафар-хана и сделал его субахдаром Бенгалии, таким образом занимая пост субахдара и дивана одновременно . Он объявил себя навабом Бенгалии и стал первым независимым навабом провинции. [ 17 ] Столица была перенесена из Дакки в Муршидабад. [ 18 ]

Кули Хан заменил джагирдари систему Великих Моголов системой мал джасмани , которая была похожа на французских генералов-фермьеров . Он взял залоговые обязательства у подрядчиков или ярдааров , которые позже получили доход от земли. Хотя поначалу джагирдаров оставалось много , вскоре они были вытеснены подрядчиками, которые позже стали известны как заминдары . [ 19 ]

Кули Хан продолжал свою политику отправки части собранных доходов в Империю Великих Моголов. Он делал это даже тогда, когда империя находилась в упадке, когда император не имел власти, поскольку власть сосредоточилась в руках создателей королей. Он оправдал свои действия тем, что было бы невозможно управлять Империей Великих Моголов без доходов, которые он присылал. Историк Чоудхури говорит, что его настоящая цель заключалась в том, чтобы продемонстрировать свою лояльность императору Великих Моголов, чтобы он мог управлять государством в соответствии со своими собственными желаниями. [ 18 ]

Записи показывают, что каждый год 1 крор 30 лакхов рупий отправлялся в качестве дохода императору Великих Моголов. Помимо денег, доходы выплачивались и в натуральной форме. [ нужны разъяснения ] Сам Кули Хан возил деньги и другие виды доходов вместе с пехотой и кавалерией в Бихар , где они передавались могольскому сборщику. [ 20 ]

Структуры построены

[ редактировать ]

Поскольку Муршидабад превратился в столицу Бенгалии , Кули Хану стало необходимо построить здания и офисы для выполнения работ из этого города. В Дугаринском районе города он построил дворец - диванхану («контору по сбору доходов», казначейский суд). Он также построил гостиницу и мечеть для иностранных путешественников. В 1720 году он построил в городе монетный двор. [ 20 ] В восточной части города он построил мечеть Катра Масджид в 1724 году, где и был похоронен после своей смерти. [ 21 ]

Условия в Муршидабаде

[ редактировать ]

Во время правления Кули-хана жители Муршидабада участвовали во многих фестивалях. Одним из них была Пунья , которая произошла в последнюю неделю бенгальского месяца Чайтра . В нем приняли участие заминдары . или их представители Однако с наибольшей помпой и великолепием отмечался праздник Мавлид , посвященный рождению исламского пророка Мухаммеда . Во время Мавлида в город приезжали праздновать жители соседних провинций. По приказу Кули-хана чираги или лампы. , зажигались во всех религиозных местах, таких как мечети и имамбарары [ 22 ]

Кули Хан также подражал традиции Великих Моголов проводить в городе дурбар , на котором присутствовали банкиры города, иностранные туристы и представители европейских компаний. Из-за роста торговли возник новый класс бизнесменов, которые также посещали его дурбар . Благодаря своему благочестивому характеру Кули-хан строго следовал исламу и, согласно исламским правилам, посетителей кормили дважды в день. [ 22 ]

Раньше город был крупным экспортером риса по всей Индии, но c. В 1720 году Кули-хан запретил весь экспорт риса. [ 22 ] Чоудхури говорит, что положение индусов во время его правления было «тоже хорошим», поскольку «они стали более богатыми». Хотя Кули Хан был мусульманином, индуистов нанимали в налоговый департамент прежде всего потому, что он считал их экспертами в этой области; они также могли свободно говорить по-персидски . [ 23 ]

Смерть и преемственность

[ редактировать ]
Могила хана под лестницей Катра Масджид

Кули-хан умер 30 июня 1727 года. [ 24 ] Первоначально ему наследовал его внук Сарфараз Хан . Но его зять Шуджа-уд-Дин Мухаммад-хан не принял преемственность и планировал вести против него войну. Хан сдался без боя, и Шуджа-уд-Дин стал навабом в 1727 году. [ 25 ] Сарфараз взошел на трон после смерти своего отца в 1739 году, но потерпел поражение и был заменен ханом Аливарди в 1740 году. [ 26 ]

Кули Хан остается похороненным под лестницей на первый этаж Катра Масджид. [ примечание 4 ] — пятипролетная прямоугольная мечеть, построенная им самим — по его желанию. [ 28 ] [ 29 ] По распространенному мнению, мечеть была построена из материала, полученного после разрушения нескольких индуистских храмов и жилых домов; [ примечание 5 ] однако это маловероятно, поскольку мечеть демонстрирует единообразие материала, а Хан раньше был активным покровителем местных храмов. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Шафи работал на различных должностях в Империи Великих Моголов , включая Диван-и-Тан и Деван Бенгальский. [ 6 ]
  2. Согласно Айн-и-Акбари , Мукшудабад был основан торговцем по имени Мукшуд-хан в шестнадцатом веке, который также построил здесь сарай . На карте голландского путешественника Валентина город был изображен как остров на реке Ганг . По словам историка Нихилнатха Роя, во время правления султана Хусейна Шаха его вылечил от лихорадки мудрец, поэтому в 1702 году город был назван в его честь. [ 11 ]
  3. Историк Абдул Карим оспаривает эту дату и утверждает, что это 1716 год, но во всех других источниках используется 1717 год. [ 15 ]
  4. Надпись на восточном фасаде мечети гласит: «Триумф Мухаммеда Аравийского — это слава неба и земли. Тот, кто не пыль на пороге своего дома, пусть будет пылью на его голове». [ 27 ]
  5. Об этом упоминается в Тарих-и-Бангала (Мунши Салимулла; 1763–64), но нет в Рияз-ус-Салатине (Гулам Хусейн Салим Заидпури; 1787). Обе работы были заказаны офицерами Ост-Индской компании; Заидпури сослался на Салимуллу среди своих источников.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ризви, Сайид Атар Аббас (1986). Социально-интеллектуальная история исна-ашари-шиитов в Индии: с 16 по 19 века нашей эры . Том. 2. Издательство Мунширам Манохарлал. стр. 100-1 45–47.
  2. ^ Рик, Андреас (15 января 2016 г.). Шииты Пакистана: настойчивое и осажденное меньшинство . Издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN  978-0-19-061320-4 .
  3. ^ К.К. Датта, Али Варди и его времена , гл. 4, издательство Калькуттского университета (1939).
  4. ^ Рай, Р. История . Публикации ФК. п. 44. ИСБН  9788187139690 .
  5. ^ Саркар, стр.400
  6. ^ Jump up to: а б с д Чоудхури, стр.16
  7. ^ Чоудхури, стр.87
  8. ^ Jump up to: а б с д Чоудхури, стр.17
  9. ^ Jump up to: а б Правительство, стр.404
  10. ^ Чоудхури, стр.18
  11. ^ Чоудхури, стр.20
  12. ^ Jump up to: а б Чоудри, стр.19
  13. ^ Саркар, стр.399
  14. ^ Чоудхури, стр.21
  15. ^ Jump up to: а б Чоудхури, стр.24
  16. ^ Саркар, стр.405
  17. ^ Саркар, стр.407
  18. ^ Jump up to: а б Чоудхури, стр.25
  19. ^ ЗАО «Разия Актер Бану» (1992 г.). Ислам в Бангладеш . Э. Дж. Брилл. п. 21. ISBN  978-90-04-09497-0 .
  20. ^ Jump up to: а б Чоудхури, стр.26
  21. ^ Бегум, Аиша (2012). «Мечеть Катра, Муршидабад» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  22. ^ Jump up to: а б с Чоудхури, стр.27
  23. ^ Чоудхури, стр.28
  24. ^ Мохаммед Ямин. Влияние ислама на культуру Ориссы . Читабельно. п. 46. ​​ИСБН  9789350181027 .
  25. ^ Чоудхури, стр.29
  26. ^ Чоудхури, стр.30
  27. ^ Ашер, Кэтрин Б. (1984). «Опись ключевых памятников». В Мичелле, Джордж (ред.). Исламское наследие Бенгалии . ЮНЕСКО. стр. 206–207. ISBN  9231021745 .
  28. ^ Кабир, Нурул; Ахмед, Малиха Наргис (июнь 2013 г.). «Изучение мечети Хана Мохаммада Мирдхи: попытка построить социально-религиозную структуру Могольской Дакки». Пранататтва . 19 . Джахангирнагарский университет.
  29. ^ Сен, Самхита (2014). «Забытые дворяне Муршидабада: исследование его архитектурного наследия». Пратна Самикша . Новая серия 5. Центр археологических исследований и обучения, Восточная Индия.
  30. ^ Чаудхури, Сушил (2018). «Искусство и архитектура». Профиль забытой столицы: Муршидабад в восемнадцатом веке . Дели: Манохар. п. 164. ИСБН  9789350981948 .
  • Сушил Чоудхури (2004). Муршидабад в период Набаби (Набаби Амоле Муршидабад) . Ананда. ISBN  9788177564358 .
  • Саркар, Джадунатх , изд. (1973) [Впервые опубликовано в 1948 году]. История Бенгалии . Том. II: Мусульманский период, 1200–1757 гг. Патна: Академика Азиатская. OCLC   924890 .
Муршид Кули Хан
Родился: 1665 г.   Умер: 30 июня 1727 г.
Предшественник Наваб Бенгалии
1717 – 30 июня 1727 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7de2f4302b5eaeb6700e815f8b75fe83__1715644860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/83/7de2f4302b5eaeb6700e815f8b75fe83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murshid Quli Khan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)