Бангладешское искусство
Часть серии о |
Культура Бангладеш |
---|
![]() |
Часть серии о |
бенгальцы |
---|
![]() |
Бангладешское искусство — это форма изобразительного искусства , которая практикуется на всей территории, которая сейчас известна как Бангладеш . Искусство Бангладеш имеет многолетнюю историю, зародившуюся более двух тысяч лет назад и практикуемую до сих пор. Среди различных форм бангладешского искусства наиболее примечательны фотография, архитектура, скульптура и живопись.
История
[ редактировать ]Недавние раскопки артефактов на археологическом участке Вари-Батешвар показывают, что история искусства Бангладеш восходит к 450 году до нашей эры. [1] Однако в этом отношении проводятся дополнительные исследования, поскольку эти раскопки противоречат более ранним представлениям о существовании ранней городской цивилизации в Бангладеш. Надлежащие свидетельства о самом раннем развитии бангладешского искусства относятся к эпохе Маурьев . В Бангладеш был обнаружен ряд скульптур, отражающих богатое наследие искусства Маурьев .
Наиболее значительное развитие бангладешского искусства произошло во время правления Палы , существовавшего с 750 по 1174 год нашей эры. Палас создал особую форму буддийского искусства в Бангладеш, которая даже повлияла на искусство Китая , Японии , Восточной Азии и Тибета . [2] Этот прогресс бангладешского искусства в некоторой степени продолжался во время правления Сены в XI и XII веках.
Искусство Бангладеш стало свидетелем влияния исламского искусства после прибытия мусульман в Бенгалию, начиная с 11 века. Это влияние началось с создания Бенгальского султаната , который занимал большую часть территории современной Бангладеш. Однако исламское искусство в Бангладеш в основном процветало во времена правления Великих Моголов . Мусульманские династии в основном внесли свой вклад в архитектурную область. Огромное влияние исламской архитектуры можно увидеть в многочисленных мечетях, святынях и мазарах, расположенных по всей Бангладеш.
Новая волна эволюции пришла в искусство Бангладеш благодаря проникновению британского правления . Британцы оставили свое влияние почти во всех областях изобразительного искусства Бангладеш. Бангладешское искусство получило поддержку благодаря появлению современного искусства . Этот период также дал жизнь многим известным художникам Бангладеш, в том числе великому художнику Зайнулу Абедину .
Фотография
[ редактировать ]Фотография — это вид современного искусства, в котором Бангладеш действительно оставил свой след. Раннюю работу проделали такие пионеры, как Голам Касем Дадди, Мансур Алам Бег , Новазеш Ахмед и Наибуддин Ахмед. Саида Кханом была одной из первых женщин-фотографов. Анвар Хоссейн добился перемен благодаря активной гуманистической работе в конце 1970-х годов. Практику документальной фотографии инициировал Шахидул Алам , который впоследствии основал Библиотеку изображений Дрик в Патшале, Южноазиатский институт СМИ; ныне считающаяся одной из лучших школ фотографии в мире, Чоби Мела ; уважаемый фестиваль фотографии, проводимый два раза в год, и Всемирное агентство большинства. Мохаммад Ракибул Хасан внес большой вклад в современные фотомедиа.
Женщины-фотографы также занялись этой профессией: Таслима Ахтер и Джаннатул Мава работают над постоянными личными проектами. Однако, хотя бангладешская фотография прославляется во всем мире, внутри Бангладеш она не получила достаточного признания. Его не преподают ни на факультете изящных искусств (Институт Чарукала), ни на факультете изящных и исполнительских искусств (Академия Шилпакала). Правила участия в Биеннале азиатского искусства не позволяют подавать фотографии или видео, хотя международные художники представили фотографии и были за них награждены.
Шахидул Алама Книга « Мое путешествие в качестве свидетеля» стала первой из 40 книг об изобразительном искусстве Бангладеш, выпущенных итальянским издательством Skira совместно с Бенгальским фондом. С тех пор были опубликованы книги Кази Гиасуддина, Шафиуддина Ахмеда и великого художника Зайнула Абедина.
Архитектура
[ редактировать ]
Остатки древних археологических памятников убедительно свидетельствуют о том, что искусство архитектуры практиковалось в Бангладеш с самого раннего периода ее истории. Сомапура Махавихара , творение правителя Палы Дхармапалы в Пахарпуре, Бангладеш, является крупнейшей буддийской вихарой на Индийском субконтиненте и описывается как «удовольствие для глаз всего мира». [2]
Храм Кантаев в Динаджпуре , построенный в стиле Наваратна, содержит один из лучших образцов терракотового орнамента позднего периода искусства. [3]
Мечеть Шестьдесят Куполов в Багерхате была описана как «самый впечатляющий мусульманский памятник на всем Индийском субконтиненте». [4] Форт Лалбах считается одним из величайших примеров архитектуры Великих Моголов .
Влияние европейской архитектуры также заметно в нескольких колониальных памятниках и церквях страны. Самый значимый из них — Ахсан Манзил , бывшая резиденция навабов Дакки , позже превращенная в музей. [5]
В современном контексте архитектура Бангладеш стала более разнообразной, включающей в себя отражения современных архитектурных атрибутов, эстетических художественных и технологически передовых форм. С момента создания Бангладеш экономический прогресс позволил архитектуре перейти от ее традиционных форм к современному контексту. С растущей урбанизацией и модернизацией архитектурная форма становится современной, охватывая широкий спектр наследия и традиций. [6]
Скульптура
[ редактировать ]
В отличие от других частей Индийского субконтинента, искусство скульптуры в Бангладеш началось с лепки терракоты из-за отсутствия каменного рельефа и обилия мягкой аллювиальной глины. Это датируется III/II веком до нашей эры.
Со временем влияние северной и центральной Индии в скульптурном искусстве Бангладеш стало расти, и началось внедрение каменной скульптуры. С первых трех столетий нашей эры местные скульпторы начали создавать скульптуры из черного камня в стиле Кусана , родном для северной Индии. Эти скульптуры представляли собой изображения божеств, которым поклонялись последователи трех основных религий того времени, а именно брахманизма , буддизма и джайнизма .
Бронзовые скульптуры начали усваиваться в VII веке нашей эры преимущественно из региона Читтагонга . Самые ранние скульптуры такого типа были изображениями буддийских верований, но позже это искусство было интегрировано в индуистское искусство и .
В наше время в теме скульптурного искусства доминируют некоторые исторические события, в основном освободительная война Бангладеш . Апараджейо Бангла и Шабаш Бангладеш являются одними из примечательных примеров этой тенденции.
Народное искусство
[ редактировать ]Как и в других странах мира, в Бангладеш люди деревенских и примитивных идей развивали народное искусство . Благодаря этому структура и рост народного искусства Бангладеш наполнены чистой и простой энергией и символическими представлениями надежды, стремления и чувства красоты сельского бангладешского народа . Окружающая среда и сельскохозяйственная деятельность во многом помогли обогатить традиционное народное искусство Бангладеш. Он использует традиционные мотивы, отражающие землю и ее людей. Различные формы народного творчества имеют тенденцию повторять эти общие мотивы. Например, лотос, солнце, древо жизни, цветущие лианы и т. д. можно увидеть в картинах, вышивке, ткачестве, резьбе и гравюре. Другими распространенными мотивами являются рыба, слон, лошадь, павлин, круг, волны, храм, мечеть и т. д. Многие из этих мотивов имеют символическое значение. Например, рыба символизирует плодородие, сноп рисового процветания и лотос. Еще одним важным фактором, повлиявшим на искусство и культуру этой земли, являются шесть времен года.
В народное искусство Бангладеш в значительной степени внесли вклад сельские женщины из-за эстетической ценности, а также качества их работы. Основная причина этого заключалась в том, что в большинстве случаев их искусство было некоммерческим, тогда как народное искусство, созданное мужчинами, имело коммерческую ценность. Таким образом, такие художники, как кузнецы, гончары, сапожники, художники, ювелиры, мастера по латуни, ткачи, зарабатывают себе на жизнь за счет того, что они производят, в то время как традиционно в прошлом Альпаны художники или рукодельницы Накши-кантхи работали в своих домах и не получали денежного вознаграждения за свою работу. их труд. И Алпана, и Накши-канта являются одними из самых привлекательных форм народного искусства Бангладеш. Керамика и изделия из слоновой кости также являются популярными видами искусства. [7] [8]
Современное искусство
[ редактировать ]Движение современного искусства в Бангладеш уходит корнями в начало 20 века. В то время в Бангладеш не было учебных заведений или учебных заведений по искусству. В конце 19 века британцы начали открывать художественные школы в Калькутте , тогдашней столице провинции Бенгалия , что вдохновило местных поклонников искусства заниматься определенным видом искусства. любителей искусства Бангладеш или бывшей Восточной Бенгалии Это также вдохновило . Это явление породило многих выдающихся деятелей искусства Бангладеш, слава которых распространилась не только по Бангладеш, но и по всему миру. Зайнул Абедин принадлежал к этому поколению художников. Его считают пионером художественного движения в Бангладеш.

После раздела Индии Калькутта стала частью Западной Бенгалии в Индии, в то время как нынешняя географическая территория Бангладеш образовала Восточный Пакистан , провинцию Пакистана . Следовательно, местные художники почувствовали острую потребность в художественном учреждении в Бангладеш. В 1948 году Зайнул Абедин вместе с другими ведущими местными художниками, такими как Куамрул Хасан , Сафиуддин Ахмед , Анварул Хук, Хаваджа Шафик, основал Государственный институт искусств и ремесел для развития художественных традиций в Бангладеш.
С момента создания художественного института художники Бангладеш начали приобретать столь необходимый профессионализм, а также начали придавать ему коммерческую ценность. Это побудило их организовать художественные выставки, чтобы продемонстрировать публике свои работы. К 1960-м годам художники начали связываться с художественными традициями других частей мира, что дало им довольно четкое представление о современном искусстве этих стран. Многие художники отправились в Европу и Японию на обучение и вернулись с новыми идеями и новейшими техниками, но они также были погружены в традиции местных форм искусства. [9]
После обретения Бангладеш независимости в Академия Бангладеш Шилпакала 1974 году была основана , которая позже начала организовывать регулярные художественные выставки и фестивали с участием национальных и международных художников. К этому времени искусство Бангладеш также начало получать международное признание и высокую оценку. [10]
Современное искусство
[ редактировать ]В Бангладеш также возникло несколько художественных движений, художники выставлялись на международных выставках, и на сцене современного искусства Бангладеш сформировалось несколько групп художников. Было создано несколько учреждений, которые занимались современным творчеством. Несколько художников покинули страну и практиковали междисциплинарные медиа в Европе, Америке и Японии. Уроженцы Бангладеш Тайеба Бегум Липи , Руна Ислам , Хасан Элахи , Наим Мохаиемен , Фироз Махмуд , профессор Мохд. Джашим Уддин (гравёр, профессор Института изящных искусств Университета Читтагонга). Рана Бегум и Мохаммад Ракибул Хасан практиковались в различных медиа, включая видео, инсталляции, фотографию, текст, звук, живопись и другие новые медиа искусства, и получили признание, участвуя в международных выставках. . Britto Arts Trust — первая некоммерческая художественная организация, управляемая художниками, которая организовала несколько арт-мероприятий в современных СМИ. В 1990-е годы связи между художниками и их аудиторией стали более тесными за счет увеличения количества арт-площадок и продаж произведений искусства. [11] Samdani Art Foundation был основан в начале 2010-х годов и радикально изменил сценарий современного искусства и культуры посредством таких мероприятий, как Арт-саммит в Дакке , где «международная некоммерческая исследовательская и выставочная платформа искусства и архитектуры» [12] Южной Азии.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ М. М. Хок и СС Мостафизур Рахман, Вари-Батешвар , Банглапедия : Национальная энциклопедия Бангладеш, Азиатское общество Бангладеш, Дакка , Дата обращения: 11 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Френч, JC (1928). Искусство Бенгальской империи Пал . Издательство Оксфордского университета.
Искусство империи Пала в Бенгалии.
- ↑ Journey plus – Динаджпур. Архивировано 23 августа 2009 г. в Wayback Machine .
- ↑ Мечеть Шатгумбад , Банглапедия , по состоянию на 12 января 2013 г.
- ^ «Ахсан Манзил» . Банглапедия . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Привлекательная архитектура – от древних сокровищ до современных достопримечательностей» . Бангладеш.com. Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Народное искусство Бангладеш: Глазами американца» . Независимый . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «Искусство из слоновой кости» . Банглапедия . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «Современное искусство» . Банглапедия . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «Открытие павильона Бангладеш 3 июня в Венеции» . Венецианская биеннале. Архивировано из оригинала 24 января 2019 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Архив, Азия Арт. «Искусство Бангладеш 1990-х годов» . aaa.org.hk. Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Обзор» . Арт-саммит в Дакке . Проверено 14 ноября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гласси, Генри (1997). Искусство и жизнь в Бангладеш . Индианаполис: Отдел университетской прессы. стр. 511 . ISBN 9780253332912 .