Наим Мохаймен
Наим Мохаймен | |
---|---|
Рожденный | 1969 (54–55 лет) |
Национальность | Бангладешский |
Род занятий | Кинорежиссер, фотограф, писатель, академик, художник-оформитель |
Веб-сайт | www |
Наим Мохаиемен (род. 1969) использует фильмы, фотографии, инсталляции и эссе для исследования постколониальных показателей Южной Азии ( Индо-Пакистанская война 1947–1948 годов и Освободительная война Бангладеш 1971 года). Его проекты о левых революционных движениях 1970-х годов исследовали роль непризнания в глобальной солидарности. [ 1 ] [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Мохайемен получил докторскую степень по антропологии в Колумбийском университете в 2019 году и является доцентом кафедры визуальных искусств. [ 3 ] там. Он получил степень бакалавра экономики и истории в Оберлин-колледже в 1993 году. Он был членом Попечительского совета Оберлин-колледжа (1994–1996).
Фильмы
[ редактировать ]- Триполи отменен (2017), премьера которого состоялась на выставке Documenta 14 в Афинах. [ 4 ] Британская премьера на Британского института кино . Лондонском кинофестивале [ 5 ] Американская премьера в Музее современного искусства, Нью-Йорк. [ 6 ]
- Две встречи и похороны (2017), премьера которого состоялась на выставке Documenta 14 в Касселе (на основе проекта «Молодой человек был »). Британская премьера в галерее Tate Britain в рамках шорт-листа премии Тёрнера 2018 года. [ 7 ] Американская премьера в Институте искусств Чикаго. [ 8 ] [ 9 ]
Молодой человек был
- Часть 4 : Абу Аммар приближается (2016 г.) - исследуется фотография пяти мужчин, которые предположительно были бангладешцами и были связаны с Организацией освобождения Палестины в начале 1980-х годов, и задается вопросом, как можно изменить современные отношения между участвующими странами. [ 10 ]
- Часть 3 : Последний человек в Центральной Дакке (2015) – премьера состоялась на 56-й Венецианской биеннале в рамках выставки «Все будущее мира», куратором которой является Оквуи Энвезор. [ 11 ]
- Часть 2 : Длинный день Афсана (2014) – премьера состоялась в Музее современного искусства в Нью-Йорке в рамках «Док Фортнайт». [ 12 ] Премьера состоялась на фестивале в Оберхаузене. [ 13 ] и британская премьера на Лондонском кинофестивале Британского института кино . [ 5 ]
- Часть 1 : Объединенная Красная Армия (2011) [ 14 ] - об угоне рейса 472 Japan Airlines (1977) в Дакке , премьера которого состоялась на биеннале в Шардже , Hot Docs , [ 15 ] и Международный фестиваль документального кино в Амстердаме (IDFA), [ 16 ] выставлялся в Новом музее [ 17 ] и находится в постоянной коллекции галереи Тейт Модерн . [ 18 ] [ 19 ]
Узники Шотика Итихаша
- Белый ангел (2008)
- Рэнкин-стрит 1953 (2009)
Видимый коллектив: исчез в Америке (2002–2006)
- История Патриота (2004, с Джавадом Метни)
- Страх полета (2005, с Анджали Малхотрой)
- Затянувшиеся: Двадцать (2005, с Сехбаном Заиди)
- Человек-невидимка (2006)
- Белые зубы (2011)
Выставки
[ редактировать ]Главы из проекта Мохаймена о революционных левых 1970-х годах («Молодой человек был») выставлены в Музее Махмуда Дарвиша , Фонде Гьянтапаса Абдура Раззака , Бангладешской академии Шилпакала, Бенгальском фонде Шилпалай, Чоби Мела , Documenta 14, Музее Кирана Надара, Музее Современное искусство Нью-Йорка, Британский музей, Тейт Британия, Новый музей (Нью-Йорк), [ 20 ] Frieze Art Fair (Лондон), [ 21 ] MUAC Мехико, [ 22 ] 56- я Венецианская биеннале , а также биеннале в Лахоре, Шардже, Марракеше и Еве (Ирландия).
Мохайемен стал соучредителем Visible Collective, [ 23 ] коллектив нью-йоркских художников и юристов, расследующих панику в сфере безопасности после 11 сентября . Работы Visible выставлялись на международных выставках, в том числе Уитни 2006 года (зал «Неправильная галерея»). на Биеннале американского искусства [ 24 ] и Институт исламских культур в Париже. [ 25 ]
Его сольные проекты посвящены военным переворотам («Мой мобильный весит тонну» в галерее Дакки Chitrak), [ 26 ] наблюдение («Отондро Прохори, кого охраняет?», Чоби Мела V в Бангладешской академии Шилпакала), [ 27 ] Индийский раздел («Кази в Номансланде» на Третьей линии Дубая), [ 28 ] архитектурный национализм («Пенсильванский вокзал убивает меня» на выставке Exit Art), [ 29 ] и дуэль левой и исламистской политики («Живи истинной жизнью или умри, пытаясь» в Cue Art Foundation, Нью-Йорк). [ 30 ]
Письмо
[ редактировать ]Мохаиемен — автор книги «Узники Шотика Итихаша» . [ 31 ] Он редактировал антологии « Между пеплом и надеждой: Читтагонгские горные районы» в «слепой зоне» бангладешского национализма . [ 32 ] Коллективы в атомизированном времени , [ 33 ] [ 34 ]
Он был главным критиком «Мертвая расплата» книги Сармилы Бозе о 1971 года войне в Бангладеш . Его ответ приводит BBC. [ 35 ] и опубликовано в журнале Economic & Political Weekly («В ожидании настоящей расплаты за 1971 год»). [ 36 ] Бозе ответил на свои замечания в том же периодическом издании, после чего последовало опровержение Мохаиемена. [ 37 ]
Очерки по истории Бангладеш включают «Муктиджуддхо: Полифония океана», [ 38 ] «Ускоренные СМИ и геноцид 1971 года», [ 39 ] «Музей Гиме как бой по доверенности», [ 40 ] «Муджтаба Али: Человек-амфибия» ( «Остальное время» , изд. Раны Дасгупты), [ 41 ] «Пальто Муджиба» ( журнал Бидун ), [ 42 ] и «Все хотят быть Сингапуром» (« Хорошая жизнь» Карлоса Мотты ). [ 43 ] Он написал главу о религиозных и этнических меньшинствах в годовом отчете Айн о Салиш Кендро по Бангладеш. [ 44 ]
Очерки о диаспоре включают «Известные неизвестные классовой войны» ( «Поля» , Семинар азиатско-американских писателей), [ 45 ] «Кожа, в которой я нахожусь: афро-бенгальская солидарность и возможное будущее» ( Margins , Семинар азиатско-американских писателей), [ 46 ] «Бейрут, серебряная иллюзия Porsche» ( Люди глобального Юга , Zed Books), [ 47 ] «Почему Махмуд не может быть пилотом» ( «Никто не проходит: отвергая правила гендера и конформизма» , Seal Press), [ 48 ] и «Нет выхода» ( Азиатские комиксы о супергероях , New Press). [ 49 ]
Очерки по культуре включают «Исламские корни хип-хопа» ( Sound Unbound , MIT Press; второе место в номинации «Теория Виллема Флюссера »), [ 50 ] «Блюз Адмана становится освобождением художника» ( «Индийское шоссе» , куратор Ханс Ульрих Обрист) [ 51 ] и «На совместном танце» ( Art Lies: Death of the Curator ). [ 52 ]
Награды
[ редактировать ]- 2014: Стипендия Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма. [ 53 ]
- 2018: на премию Тернера номинант [ 54 ] [ 55 ]
- Вошел в шорт-лист премии Виллема Флюссера 2009 года и премии Херба Альперта 2019 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Киноклуб художников: Наим Мохаймен: Объединенная Красная Армия (Молодой человек был, часть I) + вопросы и ответы» . archive.ica.art . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Наим Мохаймен» . www.documenta14.de . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Визуальные искусства Колумбийского университета» . Колумбийский университет . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Тиалиу, Келли (июнь 2019 г.). «Обитающая пограничность: космополитическое миростроительство в Триполи Наима Мохаймена отменено» . Гуманитарные науки . 8 (2): 117. дои : 10.3390/h8020117 .
- ^ Jump up to: а б [1] Лондонский кинофестиваль BFI: Вещественные доказательства
- ^ «Наим Мохаймен: Последнего человека не существует» . Музей современного искусства . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Тейт. «Премия Тёрнера 2018 – выставка в галерее Тейт Британия» . Тейт . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Наим Мохайемен: две встречи и похороны» . Институт искусств Чикаго . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ Ван, Дэн С. (сентябрь 2019 г.). «Две встречи и похороны» . Остаточное изображение: Журнал медиаискусства и культурной критики . 46 (3): 89–94. дои : 10.1525/ft.2019.463014 .
- ^ «Наим Мохаиемен | Произведения, выставки, профиль и содержание» . окула.com . 4 марта 2019 года . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Художники» . Венецианская биеннале . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г. Список художников Венецианской биеннале
- ^ [2] МОМА: Док Фортнайт. Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ [3] Архивировано 22 июня 2015 года в Wayback Machine Oberhausen на соревнованиях.
- ^ Гай Маннес-Эбботт, Фонд искусств Шарджи, 18 марта 2011 г. Архивировано 26 апреля 2016 г. в Wayback Machine . Sharjahart.org (18 марта 2011 г.). Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ [4] Архивировано 30 августа 2012 года в Wayback Machine Hot Docs. Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ [5] Архивировано 8 мая 2016 г. на веб-сайте Wayback Machine IDFA. Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ [6] Цифровой архив Нового музея. Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ [7] Из разговора с Бернадетт Бакли. Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ [8] Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine Out of the Archive, Лондонский консорциум в галерее Tate Modern. Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ Журнал ArtCat – События – Наим Мохайемен в Новом музее . Zine.artcat.com (27 января 2009 г.). Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ "Retour à Frieze", Le Monde, 26 октября 2010 г. Lunettesrouges.blog.lemonde.fr (26 октября 2010 г.). Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ (на испанском языке) Консепсьон Морен, «Искусство, художественная литература, политика и насилие», El Economista, 20 июня 2011 г. Eleconomista.com.mx (30 июня 2011 г.). Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Нажмите . Пропал без вести в Америке. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Вниз по закону», куратор Wrong Gallery . Уитни.орг. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Видимый коллектив — Институт исламских культур . Институт-культуры-Ислам.org. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ↑ Надер Рахман, «Размытые картинки и резкие слова», журнал Star Weekend, 29 августа 2008 г .. Дейли Стар (29 августа 2008 г.). Проверено 12 ноября 2011 г.
- ↑ Джамиль Махмуд, «Наим Мохайемен смотрит на разжигание страха», The Daily Star, 20 февраля 2009 г .. (20 февраля 2009 г.). Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Бина Сарвар, «Художники берутся за постколониальные разделы», IPS, 6 февраля 2009 г .. Ipsnews.net (6 февраля 2009 г.). Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ История | 2007 . Выход Арт. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ↑ Брайан Баучер, Искусство в Америке, 15 января 2010 г. Artinamericamamagazine.com. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Наим Мохаймен (2014). Наим Мохаиемен: Узники Шотика Итихаша . Кунстхалле Базель. ISBN 978-3-85562-030-2 .
- ↑ Самья Куллаб, «Защита прав пахари», журнал Star Weekend, 17 сентября 2010 г .. Ежедневная звезда (17 сентября 2010 г.). Проверено 12 ноября 2011 г.
- ↑ Коллективы в атомизированном времени, с Дугом Эшфордом, Idensitat Press. Архивировано 31 марта 2012 года в Wayback Machine . Idensitat.net. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Лоренцо Фузи; Наим Мохаиемен (2007). Системная ошибка: война — это сила, которая придает нам смысл . Сильвана. ISBN 978-88-366-0842-3 .
- ↑ Аластер Лоусон, «Спорная книга обвиняет бенгальцев в военных преступлениях 1971 года», BBC, 16 июня 2011 г.
- ^ Экономический и политический еженедельник, том 46, № 36, 3 сентября 2011 г. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Сармила Бозе, «Мертвый расчет: ответ». Экономический и политический еженедельник, том 46, № 53, 31 декабря 2011 г. Архивировано 23 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Наим Мохаиемен (9 апреля 2016 г.). «Муктиджуддхо: Полифония океана» . Дейли Стар .
- ^ Экономический и политический еженедельник, Том 43, № 04, 26 января 2008 г.
- ^ Наим Мохаиемен (2010). «Астерикс и большая битва: прокси-войны, временные коалиции». Стивен Рэнд (ред.). Игра по правилам: альтернативное мышление, альтернативные пространства . Апексарт. ISBN 978-1-933347-43-1 .
- ^ Редакция Сильваны . Silvanaeditoriale.it. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Бидун # 14
- ^ Наим Мохаиемен (2008). «Хоггол Сингапур Хойбар Чай». В Карлосе Мотте (ред.). Хорошая жизнь . Нью-Йорк: Искусство в целом. ISBN 978-1-934890-18-9 .
- ^ Наим Мохайемен. «Права религиозных меньшинств». В Саре Хоссейн (ред.). Права человека в Бангладеш, 2008 г. (PDF) . Айн о Салиш Кендра. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2010 года.
- ^ [aaww.org/known-unknowns Семинар американских писателей азиатского происхождения]. Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Поля / Семинар американских писателей азиатского происхождения . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ Наим Мохаиемен (2006). «Мигрант (2)». В Адаме Джонсе (ред.). Мужчины глобального Юга: читатель . Книги Зеда. ISBN 978-1-84277-513-4 .
- ^ Наим Мохаиемен (2010). «Почему Махмуд не может быть пилотом». В Мэтте Бернштейне Сикаморе (ред.). Никто не проходит: отказ от правил пола и конформизма . Основные книги. ISBN 978-0-7867-5057-3 .
- ^ Наим Мохаймен (2009). "Нет выхода". У Джеффа Янга; Джерри Ма; Кейт Чоу; Пэрри Шен (ред.). Тайные личности: Антология американских супергероев азиатского происхождения . Дистрибьюторские услуги Персея. ISBN 978-1-59558-398-7 .
- ^ Sound Unbound – Содержание – The MIT Press. Архивировано 5 августа 2011 года в Wayback Machine . Mitpress.mit.edu (31 мая 2008 г.). Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Каталог индийских шоссе ПРОДАНО в галерее Serpentine. Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Ежеквартальный журнал современного искусства
- ^ 2014 Стипендиаты Гуггенхайма - Креативное искусство-фильм-видео
- ^ Номинанты на премию Тернера 2018 г.
- ^ Сирл, Адриан (24 сентября 2018 г.). «Обзор премии Тёрнера 2018 года — не живопись и не скульптура, а лучший состав за последние годы» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 5 декабря 2018 г.