Jump to content

СМ Султан

СМ Султан
Шейх Мухаммад Султан
Автопортрет
Рожденный
Шейх Мохаммед Султан

( 10 августа 1923 ) 10 августа 1923 г.
Умер 10 октября 1994 г. (10.10.1994) (71 год)
Джессор , Кхулна , Бангладеш
Место отдыха Нараил , Кхулна , Бангладеш
Национальность Британский индеец (1923–1947)
Пакистанец (1947–1971)
Бангладеш (1971–1994)
Образование Государственная школа искусств
Известный Живопись, рисунок
Заметная работа
  • Первая плантация (1975)
  • Чар Дахал (1976)
  • Сбор урожая (1986)
  • Рыбалка-3 (1991)
Награды Экушей Падак
1982

Премия Бангладеш Чару Шилпи Сангсад
1986

Премия ко Дню независимости
1993

Шейх Мохаммед Султан ( бенгальский : শেখ মহম্মদ সুলতান ; 10 августа 1923 — 10 октября 1994), широко известный как С. М. Султан , был бенгальским художником деколониального периода, работавшим в области живописи и графики. Его слава основана на ярких изображениях чрезмерно мускулистых бенгальских крестьян, занятых повседневной жизнью. [ 1 ] На ранние работы Султана повлияли западные техники и формы, особенно импрессионизм, однако в его более поздних работах, особенно в работах, выставленных в 1976 году, мы обнаруживаем постоянный искушение деколонизировать его художественные техники и формы. [ 2 ]

награжден премией « Экушей Падак» За достижения в изобразительном искусстве в 1982 году . премия Бангладеш Чару Шилпи Сангсад в 1986 году; и премия Дня независимости в 1993 году. [ 3 ] Его работы хранятся в нескольких крупных коллекциях Бангладеш, в том числе в Национальном музее Бангладеш , Национальной художественной галерее (Бангладеш) , Мемориальном музее С.М. Султана и Бенгальском фонде.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Султан родился в деревне Мачимдия, в тогдашнем округе Джессор, Британская Индия (ныне округ Нараил , Бангладеш), 10 августа 1923 года. После пяти лет начального образования в университетской школе Виктории в Нараиле он пошел работать на своего отца, каменщик. Еще в детстве он чувствовал сильную тягу к творчеству. Он использовал любую возможность рисовать углем и развивал свой талант, изображая здания, над которыми работал его отец. [ 4 ] Султан хотел изучать искусство в Калькутте (Калькутта) , но у его семьи не было средств отправить его. В конце концов, он заручился финансовой поддержкой местного заминдара и в 1938 году отправился в Калькутту. [ 5 ]

Тем временем Султан присоединился к движению Хаксар Алламы Машрики в Британской Индии. Мустафа Заман в своей статье, озаглавленной «Возвращение к видению Лал Миа», писал: «Его плавные перемещения по бесчисленным социальным географическим регионам и его близость к некоторым уникальным личностям, его участие в движении Хаксар Алламы Машрики, которое стремилось организовать «самость» и «мусульманскую социальность». заложить основу для деколонизации, а его пребывание в Америке и Европе подготовило его к работе над полотнами, которые вскоре были заполнены мускулистыми мужчинами и женщинами. очевидные ссылки на крестьянское население, частью которого он стал». [ 6 ]

Там поэт и искусствовед Хасан Шахид Сухраварди переименовал его в С.М. Султана и предложил ему проживание в своем доме и пользование своей библиотекой. [ 4 ] Султан не соответствовал вступительным требованиям Государственной школы искусств , но в 1941 году сумел поступить с помощью Сухраварди, который входил в состав руководящего органа школы. [ 5 ] [ 7 ] Под руководством директора Мукула Чандры Дея школа преуменьшила значение копирования старых мастеров и вышла за рамки индийских мифологических, аллегорических и исторических предметов. Студентам было предложено нарисовать современные пейзажи и портреты, отражающие оригинальные темы из их собственного жизненного опыта. [ 1 ]

Индийский и пакистанский период

[ редактировать ]

Султан бросил художественную школу через три года, в 1944 году, и путешествовал по Индии. Он зарабатывал на жизнь рисованием портретов солдат союзников, стоявших лагерем вдоль его маршрута. Его первая выставка была персональной в Шимле, Индия, в 1946 году. [ 4 ] Затем, после раздела , прошли две индивидуальные выставки в Пакистане: в Лахоре в 1948 году и в Карачи в 1949 году. Ни одно из его произведений этого периода не сохранилось, в основном из-за собственного безразличия Султана к сохранению своих работ. [ 5 ] [ 8 ]

Институт международного образования (IIE) в Нью-Йорке реализовал международную программу искусств, в рамках которой исключительно многообещающие иностранные художники в возрасте от 25 до 35 лет, отобранные совместно министерством образования своей страны и IEE, приехали в Соединенные Штаты на срок несколько недель. Институт предоставил транспорт туда и обратно и гранты на проживание. В программу входило посещение музеев, период творческой работы или учебы в школе, консультации с ведущими американскими художниками, выставка работ посетителей. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Официальный выбор Султана правительством в Карачи позволил ему посетить Соединенные Штаты в начале 1950-х годов. [ примечание 1 ] [ 12 ] и выставить свои работы на выставке IEE в Нью-Йорке; в YMCA в Вашингтоне, округ Колумбия; [ 13 ] в Бостоне; в Международном доме Чикагского университета; и в Мичиганском университете, Анн-Арбор. Позже он отправился в Англию, где принял участие в ежегодной групповой выставке под открытым небом в садах набережной Виктории, Хэмпстед, Лондон. [ 4 ] [ 5 ]

В следующем году, преподавая искусство в школе в Карачи, он познакомился с ведущими пакистанскими художниками Абдуром Рахманом Чухтаем и Шакиром Али , с которыми у него сложилась прочная дружба. После периода жизни и рисования в Кашмире Султан вернулся в свой родной Нараил в 1953 году. Он поселился в заброшенном здании с видом на реку Читра , где жил с эклектичной коллекцией домашних животных. [ 5 ] [ 14 ] Следующие двадцать три года он жил недалеко от земли и вдали от внешнего мира искусства, заработав репутацию причудливого отшельника и представителя богемы. [ 4 ] [ 15 ]

СМ Султан. Без названия (1952). Акварель на открытке.

Рисунки Султана, такие как его автопортрет, отличаются экономностью и компактностью. Линии мощные и полностью развитые. Его ранние картины находились под влиянием импрессионистов. В своих работах маслом он использовал технику импасто Ван Гога. Его акварели, преимущественно пейзажи, яркие и живые. [ 5 ] [ 16 ]

Темы его картин – природа и сельская жизнь. [ 5 ] С. Амджад Али, писавший в 1952 году для «Пакистанского квартала», описал Султана как «художника-пейзажиста». Любые человеческие фигуры в его сценах были второстепенными. По мнению Али, Султан рисовал по памяти в стиле, который не имел определенной идентичности или происхождения. [ 16 ]

Бангладешский период

[ редактировать ]

Между индивидуальной выставкой Султана в 1969 году в клубе Кхулна, Кхулна, и первой Национальной художественной выставкой (групповой выставкой) в Дакке в 1975 году. [ 17 ] в его творчестве произошла трансформация. [ 8 ] [ 16 ]

СМ Султан. Чар Дахал (1976). Бенгальский фонд.

Центральное место на его полотнах занимали сельскохозяйственные рабочие, занятые повседневными делами, такими как пахота, посев, молотьба и рыбная ловля. Пейзаж – сельхозугодья, реки, деревни – все еще присутствовал, но в качестве фона. Что отличало его фигуры, например, в Чар Дахале (1976), так это их чрезмерно мускулистое телосложение. Таким образом, он продемонстрировал внутреннюю силу крепких, трудолюбивых крестьян, опоры Бангладеш, то, что осталось бы скрытым в более реалистичном изображении. [ 1 ] [ 8 ] [ 12 ] [ 15 ]

Султан сделал некоторые из своих лучших работ в 1970-х и 1980-х годах. В 1976 году Бангладешская академия Шилпакала провела индивидуальную выставку его работ. Это была его первая крупная выставка и первая в Дакке. [ 1 ] [ 14 ] В следующем году он был выбран членом судейской коллегии Биеннале азиатского искусства в Дакке. [ 12 ] В каталоге его персональной выставки в Немецком культурном центре в Дакке в 1987 году описывалось, как он видел свои предметы:

Эти люди, жившие близко к земле, несшие на своих плечах бремя цивилизации, не представлялись султану слабыми, изнуренными, голодающими существами, заслуживающими жалости и сочувствия. Наоборот, он видел их выпуклые мускулы, их энергичные торсы, их непреодолимую жизненную силу, их округлые ягодицы и набухшие груди, готовые вступить в борьбу с жизнью. [ 4 ]

Крестьяне были для него героями. Он описал их место в своем искусстве:

Тема моих картин – символ энергии. Мышца используется для борьбы, борьбы с почвой. Сила этих рук вгоняет плуг в почву и выращивает урожай. Труд является основой, и благодаря этому труду наших фермеров эта земля выживает на протяжении тысячелетий. [ 17 ]

Картины Султана никогда не включали городские элементы или что-либо, созданное с помощью современных технологий, которые он считал импортированными. Это современное искусство в том смысле, что он порвал с художественными условностями прошлого, но они остались фигуративным искусством с повествованием. Он мало интересовался абстрактным искусством . [ 1 ] [ 16 ]

Дом С.М. Султана

Наследие

[ редактировать ]

Профессор Лала Рукх Селим, заведующий кафедрой скульптуры Университета Дакки, описал Султана как одного из четырех пионеров бангладешского модернизма, наряду с Зайнулом Абедином , Сафиуддином Ахмедом и Квамрулом Хасаном . [ 1 ]

В 1982 году Султан получил Экушей Падак, высшую гражданскую награду Бангладеш за вклад в область искусства; премия Бангладеш Чару Шилпи Сангсад в 1986 году; и Премия Дня независимости, высшая государственная награда, вручаемая правительством Бангладеш в 1993 году за вклад в изобразительное искусство. [ 3 ] [ 7 ]

Сбор урожая (1986 г.) внесен в список Национального музея Бангладеш как один из 100 известных объектов. [ 18 ]

Султан основал Институт изящных искусств Куриграм в Нараиле в 1969 году и еще одну художественную школу, которая теперь называется Чарупит, в Джессоре в 1973 году. [ 4 ] [ 7 ]

В 1989 году Тареке Масуд снял 54-минутный документальный фильм о жизни Султана под названием « Адам Сурат» («Внутренняя сила»). Масуд начал снимать его в 1982 году с помощью художника и путешествовал с ним по Бангладеш. По словам Масуда, Султан согласился сотрудничать только при условии, что «... вместо того, чтобы быть героем фильма, он будет выступать в качестве катализатора, раскрывающего истинного главного героя фильма, бенгальского крестьянина».

В 2005 году фотограф Насир Али Мамун опубликовал книгу «Гуру» с 68 фотографиями Султана. Они были отобраны из тысяч фотографий, сделанных Мамуном в период с 1978 года, когда он впервые встретился с Султаном, до его смерти. [ 19 ]

Золотая медаль СМ Султана

[ редактировать ]

Бангладешская академия Шилпакала учредила награду «Золотая медаль С.М. Султана», названную в честь С.М. Султана. Премия вручается выдающемуся артисту ежегодно во время фестиваля, посвященного годовщине рождения С.М. Султана. [ 20 ] По состоянию на январь 2020 года лауреатами премии являются Фарида Заман , Мустафа Монвар , Кайюм Чоудхури , Рафикун Наби , Фердоуси Приябхашини , Хашем Хан , Абдул Маннан , Калидас Кармакар , Хамидузаман Хан , Самарджит Рой Чоудхури и Муртаджа Басир . [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С.М. Султан, его картины и Банглапедия указывают 1950 год как дату визита Султана в Соединенные Штаты. В «Подробных сведениях о Премии Независимости» говорится, что это был 1951 год. Согласно годовым отчетам IEE и Фонда Рокфеллера, 1951–1952 учебный год был первым, в котором Пакистан участвовал в Международной программе искусств IEE.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Селим, Лала Рукх (2014). «Искусство Бангладеш: меняющаяся роль традиций, поиск идентичности и глобализация» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии [онлайн] (9). Ассоциация исследований в Южной Азии: 10–19. Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  2. ^ Низар, Сайед (2017). Колонизация индийского искусства и султан Силхет, Бангладеш: Издательство Чайтанья. ISBN  978-98-49-271154 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Годовщина СМ Султана Среда» . бдньюс24 . 9 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 1 сентября 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г С.М. Султан и его картины . Немецкий институт культуры, Дакка. 1987. стр. 11–35.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ислам, Сайед Манзурул (2012). «Султан, СМ» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  6. ^ Мустафа, Заман (10 августа 2019 г.). «Возвращение к видению Лал Миа» . Нью Эйдж .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «СМ Султан» . Бенгальский фонд. Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Типу, Шахават (2010). «Сопротивляющийся корпус: реконтекстуализация общественного видения Лал Миа» . Отправление, 2-й выпуск . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  9. ^ 32-й годовой отчет Института международного образования (PDF) . Нью-Йорк: Институт международного образования. 1951. с. 28,31 . Проверено 30 июля 2014 г.
  10. ^ Годовой отчет Фонда Рокфеллера за 1950 год (PDF) . Нью-Йорк: Фонд Рокфеллера. 31 декабря 1950 г. с. 256 . Проверено 30 июля 2014 г.
  11. ^ Годовой отчет Фонда Рокфеллера за 1951 год (PDF) . Нью-Йорк: Фонд Рокфеллера. 31 декабря 1951 г. с. 84 . Проверено 30 июля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Подробности списка Премии Независимости» . Кабинет министров правительства Бангладеш (на бенгали). Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  13. Речь Фатимы Джинны на церемонии открытия выставки С.М. Султана в YWCA.
  14. ^ Перейти обратно: а б Чакрабарти, Кунал; Чакрабарти, Шубхра (2013). Исторический словарь бенгальцев . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. 444–445. ISBN  978-0810853348 . Проверено 28 июля 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Хан, Хасем; Малакар, Аделина (2013). Моновар, Мустафа (ред.). «Искусство и ремесла: 9–10 классы» (PDF) . Национальный совет по учебным программам и учебникам . стр. 23–24. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Дастагир, Сайед Голам (2010). «Султан и его энергичное крестьянское население» . Отправление, 2-й выпуск . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Художник в Бангладеш» . Галерея Нри . Архивировано из оригинала 27 ноября 2013 года.
  18. ^ «100 известных вещей» . Национальный музей Бангладеш . Проверено 29 июля 2016 г.
  19. ^ Ахмед, Афсар (13 июля 2005 г.). "Объектив на легендарного художника С.М. Султана" . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 28 июня 2006 года . Проверено 8 августа 2005 г.
  20. ^ Премия «Султан Сварна Падак 2020» Академии искусств Бангладеш была вручена профессору доктору К. Фарида Заман (на бенгали). Бангладешская академия Шилпакала . 13 июля 2005 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
  21. ^ «Фарида Заман получает золотую медаль Султана» . Нью Эйдж . 29 января 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a409dc0c5ac96591b9dce1923e1a901__1722338520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/01/8a409dc0c5ac96591b9dce1923e1a901.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM Sultan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)