Камрул Хасан
Комната Камрул Хасан | |
---|---|
Рожденный | 2 декабря 1921 г. Калькутта , Британская Индия |
Умер | 2 февраля 1988 г. Дакка , Бангладеш | ( 66 лет
Национальность | Бангладешский |
Другие имена | Комната |
Образование | Калькуттское медресе Калькуттский университет (1947) |
Занятие | Художник |
Награды | Премия Дня независимости (1979). |
Часть серии о |
Культура Бангладеш |
---|
Квамрул Хасан ( бенгальский : کمرول حسان ; 1921–1988) был бангладешским художником. В Бангладеш Хасана называют Потуа . [1] это слово обычно ассоциируется с народными художниками из-за его приземленного стиля, но при этом очень современного по своей природе, поскольку он всегда добавлял в свои работы кубизм, отличный от народного стиля. Помимо его художественного наследия, две работы Хасана стали частью политической истории Бангладеш. Первое из них — чудовищное изображение Яхья Хана , президента Пакистана, отдавшего приказ о геноциде в Бангладеш. Второй был незадолго до его смерти, высмеивая тогдашнего диктатора Бангладеш Хоссейна Мохаммада Эршада . Этот эскиз назывался « Деш аадж бисшобехеяр хопре» («Наша земля теперь в руках поборника бесстыдства»). [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хасан родился в Калькутте 2 декабря 1921 года. [2] Его отец, Мухаммад Хашим, был смотрителем местного кладбища. Он принадлежал к консервативной семье, и его отец всегда был против его участия в живописи. Но решимость и любовь Квамрула к живописи заставили его отца записать Квамрула в Государственный институт искусств (ныне Государственный колледж искусств и ремесел ). [2] в 1938 году при условии, что Куамрул должен будет оплатить свое обучение самостоятельно. После поступления в школу Квамрул занимался не только искусством, но и другими видами деятельности, такими как спорт и движение Братачари в 1939 году. [3] и он также присоединился к ARP во время Второй мировой войны. Он установил связи с Блоком «Вперед», «Гонатья Андолон» (Народный театр) и даже с некоторыми лидерами Коммунистической партии. [3] занимался обучением детей и подростков и участвовал в создании иллюстраций для публикаций.
Благодаря активной общественной и культурной деятельности шестилетний курс художественной школы он закончил за девять лет. Окончил его в 1947 году. [2] В 1945 году он занял первое место в группе B на межколледжских соревнованиях по бодибилдингу. Он стал « наяком » движения Братачари. После раздела Индии Камрул, который еще был студентом, вместе с матерью, братьями и сестрами переехал в Дакку, тогдашнюю столицу Восточного Пакистана .
Он участвовал в движении отказа от сотрудничества в марте 1971 года и был назначен председателем Комитета сопротивления района Хатирпул. 23 марта он вывесил как минимум десять пропагандистских плакатов с изображением чудовищного лица Яхья Хана , которые вдохновили Борцов за свободу. [2] 25 марта 1971 года под его руководством поздно ночью в районе Хатирпула были выкопаны траншеи. Затем в первую неделю апреля он уехал в Калькутту , где организовал художественную выставку в поддержку освободительной войны. Он вернулся в Дакку во второй половине декабря, чтобы помочь развитию недавно освобожденной Бангладеш. Он также разработал государственную монограмму Бангладеш, Freedom Fighters Welfare Trust , Bangladesh Parjatan Corporation , Bangladesh Bank и Biman Bangladesh Airlines . [4]
Карьера
[ редактировать ]После раздела Индии вместе с Зайнулом Абедином в 1948 году основал Государственный институт изящных искусств (ныне факультет изящных искусств). Во время освободительной войны занимал должность директора художественного отдела Департамента информации и радио. правительства Бангладеш в изгнании.
Искусство
[ редактировать ]Вдохновленный Зайнулом Абедином, Джамини Роем, Куамрул Хасан решил вдохнуть жизнь в традицию народного искусства, включив в нее современные идеи. Он всегда заимствовал в своем творчестве двумерность пата-картин народного искусства, он также пытался придать ей качество трехмерности. Вместо использования смешанных цветов в большинстве своих картин он использовал основные цвета, как художники-пата. Иногда, подобно народным художникам, он применял однотонные цвета, не создавая тональных вариаций. Однако он попытался создать цветовую перспективу, используя различные цвета в одной плоскости, чтобы в изображении можно было создать ощущение высоты и расстояния. Эта техника была вдохновлена Анри Матиссом. Патриотизм зародился в нем благодаря причастности к народному творчеству. Некоторые из его известных работ: «Гун Тана», «Счастливое возвращение», «Бирал», «Набанна», «Горур Снан » и т. д. Все эти картины освещают жизнь людей из низшего сословия, что было главным приоритетом его картин.
Хасан был разносторонним художником, работавшим практически во всех техниках: маслом, гуашью , акварелью , пастелью, офортом, гравюрой на дереве , линогравюрой , пером и карандашом. Он также работал с гравюрами на дереве, особенно после голода 1974 года, произведениями, выражавшими его ярость и гнев. Куамрул использовал змей, шакалов и сов, чтобы изобразить зло в людях, как в своей политической работе, так и в своей работе по борьбе с голодом.
Сельские женщины и их тяжелое положение – еще одна тема, над которой неоднократно работал Хасан. Его обращение с женщинами подчеркивает связь между ними, большинство его женских картин изображают группу женщин, лишь изредка можно встретить сольные картины. Однако он смешивает романтизм с реализмом; Сильные изогнутые линии и контрастное использование цвета создают чувственную привлекательность, которая притупляет грани суровой реальности. Его женские картины можно разделить на три этапа: этап любви и добрачного брака 50-х годов, конец 50-х и начало 70-х годов (счастливая супружеская жизнь), а также 70-е и 80-е годы (время расставания в браке). Первый этап знаменует воспоминания о его покойной матери. Картины сцены были созданы просто на основе воспоминаний художника о его погибшей матери, но в абстрактной форме. Как на картине «Три женщины, сплетничающие на одну тему». На самом деле это его мать сплетничала с двумя другими женщинами. Второй этап знаменует собой время, когда он был влюблен в свою жену и у них родилась дочь. Известными произведениями этого периода могут быть «После купания», «Джалкели» (игра на воде), «Одиночество» и т. д. А третий этап отмечает время, когда он и его жена были разлучены по каким-то причинам и в этот период вместо того, чтобы выделить некоторые эмоции, которые видны в его В других картинах он продолжал рисовать обнаженные женские фигуры.
Его политические картины отражали его политическое понимание и патриотизм. Некоторые из его известных работ в этой категории: «Борцы за свободу», «Женщины-борцы за свободу», «Гонохатьяр Агей О Гонохатьяр Порей» («До и после массовых убийств») и т. д. Его серия под названием «Образ'74» показывает его политические взгляды, которые изображают тенденцию принесения в жертву морали и среди политиков, бюрократов и бизнесменов Бангладеш этика важнее личных выгод.
Смерть
[ редактировать ]Хасан умер 2 февраля 1988 года после обширного сердечного приступа во время посещения Национального фестиваля поэзии. [1] Он был похоронен рядом с центральной мечетью Университета Дакки .
Награды и почести
[ редактировать ]- Золотая медаль президента (1965). [5]
- Премия Дня независимости (1979). [5]
- Бангладеш Чару Шилпи Сангсад Честь (1984) [5]
- Сотрудник Академии Бангла (1985). [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Сегодня годовщина смерти Камрула Хасана» . Нью Эйдж . Дакка . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сегодня 94-я годовщина со дня рождения Камрула Хасана» . Нью Эйдж . Дакка . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «92-я годовщина со дня рождения Квамрула Хасана» . Дейли Стар . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Сегодня 89 лет со дня рождения Патуа Квамрула Хасана» . Дейли Стар . 2 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хоссен, Ифтихар. «94-летие со дня рождения Квамрула Хасана» . Ежедневный обозреватель . Проверено 13 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 1921 рождений
- 1988 смертей
- Бангладешские художники
- Дизайнеры флагов
- Выпускники Государственного колледжа искусств и ремесел
- Выпускники Калькуттского университета
- Художники из Калькутты
- Лауреаты премии Pride of Performance
- Лауреаты премии ко Дню Независимости
- Бангладешские художники XX века
- Художники-мужчины 20-го века
- Почетные члены Академии Бангла
- Захоронения в мавзолее Кази Назрула Ислама
- Активисты независимости Бангладеш