Аллах Бахш (художник)
Аллах Бахш | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1895 Вазирабад , Пакистан |
Умер | 18 октября 1978 г. Пакистан | ( 1978-10-18 )
Национальность | пакистанский |
Известный | Живопись , Каллиграфия [1] |
Награды | Гордость за производительность (1963) |
Устад Аллах Бахш ( ок. 1895 — 18 октября 1978; иногда пишется как Аллах Букс или Аллах Бухш ) — пакистанский художник и каллиграф, который на протяжении всей своей жизни активно занимался эстетикой и классической пейзажной живописью . Он создавал свои работы в Британской Индии до раздела и в Пакистане после разделения Индийского субконтинента . Большая часть его работ вращается вокруг традиционных сказок персидской и индуистской мифологии . Он также изображал в своих картинах сельскую жизнь, особенно культуру Пенджаба, Пакистан . [2] [3]
Лауреат национальной литературной премии « Гордость за исполнение» в 1963 году, он в первую очередь известен за изображение трагических любовных историй Сохни Махивала , Хир Ранджхи и Тилизм-э-Хошруба, эпической истории Амира Хамзы, легендарного персидского авантюриста. Иногда он изображал традиционные праздники Пенджаба. Некоторые из его работ, созданных им после обретения независимости, были приобретены Национальной художественной галереей . [2] [4]
Жизнь и предыстория
[ редактировать ]Он родился около 1895 года в Британской Индии (современный Вазирабад , Пакистан). Большую часть своей жизни он провел в Лахоре . Сначала он посещал медресе , чтобы изучать урду и арабский язык, однако впоследствии бросил школу. Его отец был маляром и работал в железнодорожной мастерской Мугалпуры. [2]
Карьера
[ редактировать ]В пятилетнем возрасте он присоединился к мастеру Абдулле, который обучил его художественному искусству . [2] Сначала его попросили попрактиковаться в написании трех английских алфавитов (ABC) на грифельной доске . Считается, что первые три года он практиковал букву «А», а затем буквы B и C, чтобы создать «Азбуку искусства». Свою первую работу он начал между 1913 и 1914 годами у ворот Бхати с нерепрезентативными узорами. Первоначально он копировал западную живопись для создания визуальных персонажей, но позже перенял оригинальные произведения искусства на мифические сюжеты. В 1914 году он отправился в Бомбей (ныне Мумбаи ) в поисках лучшей карьеры, где прожил пять лет и работал в фотостудии Roop Naraine в качестве художника-оформителя. Его первоначальные усилия не помогли ему заслужить признание. Позже он создал картины с изображением Кришны , главного божества индуизма , что помогло ему стать художником. После занятий пенджабским фольклором и индуистской мифологией он стал известен как «художник-романтик». Газеты того времени называли его «мастером-художником». [2]
Он вернулся в Лахор в 1919 году и до 1922 года работал коммерческим художником в магазине Пайса Ахбар на базаре урду (Лахор). Позже, в 1924 году, махараджа Хари Сингх из Джамму и Кашмира предложил ему работу придворного художника, но он отказался. предложение. Он работал при дворе Бхупиндера Сингха из Патиалы с 1937 по 1938 год. После того, как он покинул двор, он создал пейзажную картину женщины, живущей в деревне вместе со своими детьми, которая стала одной из его выдающихся картин. [2]
В последние годы жизни он потерял большую часть зрения из-за катаракты . Многие считают его одним из пионеров современного пейзажа и фигуративной живописи в первые годы существования Пакистана. [2]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Он умер в Пакистане 18 октября 1978 года. [2] В 1991 году Почта Пакистана выпустила памятную почтовую марку в честь Аллаха Бахша из серии «Художники Пакистана». Он умер в Лахоре и похоронен на мусульманском городском кладбище. [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каллиграф на священной миссии» . «Экспресс Трибьюн» . 16 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Алам, Надим (26 июля 2015 г.). «Устад устадов» . Заря (газета) . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставка легендарного художника продолжает привлекать посетителей» . The News International (газета) . 7 января 2016 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мастерские мазки Бакша продолжают привлекать любителей искусства» . Нация (газета) . 1 июня 2015 года . Проверено 9 октября 2020 г.