Jump to content

Эпик (жанр)

Эпос повествовательный жанр, характеризующийся своей длиной, масштабом и тематикой. Определяющие характеристики жанра в основном берут свое начало в древних эпосах (таких поэмах, как Гомера » «Илиада и «Одиссея» ). Эпос не ограничивается традиционным средством устной поэзии, но расширился и включил в себя современные средства, включая кино , театр , телешоу , романы и видеоигры . [1]

Использование эпоса как жанра, особенно для эпической поэзии, восходит к тысячелетию, вплоть до « Эпоса о Гильгамеше» , который, по общему мнению, является первым эпосом. Но критика и дискурс постоянно возникали на протяжении этого длительного периода времени, а попытки прояснить основные характеристики «эпического» жанра на самом деле начались только в последние два столетия, когда с развитием технологий появились новые средства повествования. Самое главное, появление романов, таких как классика, такая как « » Толстого Война и мир , которые стали называть «эпическими романами», заставило критиков пересмотреть то, что можно назвать «эпопеей». многие поджанры, такие как эпическая поэзия, эпические романы и эпические фильмы Благодаря этому обсуждению эпос стал более крупным всеобъемлющим жанром, под который могли подпадать . Однако расплывчатые определения, присвоенные даже давним древним эпопеям из-за их повсеместного присутствия в самых разных культурах и традициях, по-прежнему являются темой дискуссий для сегодняшних ученых-литературоведов и вызывают сохраняющиеся трудности в создании окончательного определения зонтика. термин «эпос» как жанр. [2]

Этимология и происхождение

[ редактировать ]

Эпос изначально происходит от латинского слова epicus , которое само происходит от древнегреческого прилагательного ἐπικός (эпикос), происходящего от ἔπος (эпос), что означает «слово, история, стихотворение». [3]

Слово Epic на протяжении многих лет адаптировалось к различным значениям, которые происходят далеко от его происхождения. В Древней Греции слово Epic употреблялось в форме существительного . Эпик (существительное) относится к длинному стихотворению , книге , фильму и т. д., рассказывающему историю приключений героя . [4] Самые ранние эпосы представляли собой длинные поэмы, исполнявшиеся вслух и рассказывавшие грандиозные истории о героях. Сегодня, в современном обществе , слово «эпос» расширилось и стало ассоциироваться со всеми видами длинной литературы, в основе которой все еще лежат ценности данного общества. [1] Его часто используют как прилагательное . Эпический (прилагательное) относится к чему-то очень великому или большому и обычно сложному или впечатляющему. [4] Кроме того, слово «эпос» можно использовать для описания любого средства массовой информации, имеющего большой размах, рассказывающего о состоянии человека и преследующего амбициозные художественные цели. «Звездные войны» , например, считаются современной кинематографической эпопеей. [1]

Древние источники

[ редактировать ]

Обеспечивая множество повествовательных приемов, месопотамский эпос о Гильгамеше , как первая записанная эпическая поэма, заложил основу для всей западной ветви жанра. И Ветхий Завет , и Новый Завет заимствуют многие темы у Гильгамеша , который, в свою очередь, заимствован из более древней шумерской традиции. Таким образом, некоторые антропологи идентифицируют Иисуса как воплощение того же мифического архетипа. [5] [6] Некоторые сходства, среди прочего, включают истории о:

Подобно тому, как он послужил основой для библейских традиций, многие другие дохристианские мифы и религиозные эпопеи также оказались под влиянием Гильгамеша , в том числе мифы о Будде в буддийской традиции ; [7] Кришна в индуистской традиции ; [8] Одиссей , [9] Персей , [10] и Дионис [11] в греческой традиции ; Ра , Гор , Осирис и Аменхотеп III в древнеегипетской традиции ; Ромул в римской традиции ; и Зороастр/Заратустра и Митра в зороастрийской традиции .

Библия аналогичным образом распространила свое влияние на существующую эпическую литературу, такую ​​как легенда о короле Артуре , которая в том виде, в каком она существует в наши дни, интерпретируется как в общих чертах смоделированная на жизни Иисуса , однако это не всегда так. Литература о короле Артуре изначально была основана на дохристианском кельтском фольклоре и, возможно, была основана на британском воине (V–VI веках), который отразил вторжение саксов . Во время ранней христианизации Соединенного Королевства Церковь терпела новообращенных, соблюдающих свои старые языческие традиции. Однако по мере того, как власть Британской церкви росла, события, происходящие в Европе (например, Крестовые походы ), вдохновили авторов изменить традиционные легенды с христианским подтекстом. Автор Робер де Борон , например, перевел легенду на французский язык в 1155 году, в котором он задумал ставшее знаковым дополнение легенды о мече в камне и расширил знания о Круглом столе , согласно которым у Артура было двенадцать рыцари , как Иисус двенадцать учеников . [12] [13]

Современность

[ редактировать ]

Определенные эшелоны популярной культуры основаны на множестве эпических повествовательных образов. Это может препятствовать таким жанрам, как героическое фэнтези , меч и колдовство , космическая опера , приключенческое фэнтези и высокое фэнтези . Некоторые даже черпают влияние друг от друга, как и древние источники. Например, » Фрэнка Герберта вдохновила о дюнах «Сага на создание трилогии «Звездных войн» и Алехандро Ходоровски » «Джодоверса .

Народный эпос

Народный эпос можно определить как наиболее раннюю форму эпического жанра, исполнявшуюся и передавшуюся в устной форме. Народные эпосы часто пели или рассказывали при королевских дворах. Эти истории отражали определенные мифы и состояли в основном из историй, созданных на месте. Авторы и исполнители раннего народного эпоса из-за устной передачи остаются неизвестными. Предполагается, что авторами были в основном обычные мужчины. [14]

Литературный эпос

Шли годы, возникла необходимость сохранить эти народные эпосы в письменной форме и придать ценность их авторам. В связи с возросшим спросом возник литературно-эпический жанр. Литературный эпос имеет сходство с народным эпосом, но он представлен не в устной форме, а в письменной форме, чтобы обеспечить его выживание на протяжении многих лет. Литературные эпопеи имеют тенденцию быть более отточенными, связными и компактными по структуре и стилю. Чаще всего они основаны на идеях автора, вытекающих из его собственных полученных знаний. Автор, в отличие от народных эпосов, имеет тенденцию быть узнаваемым. [14]

Переход от народного к литературному эпосу

Ранние известные стихотворения, такие как «Илиада» и «Одиссея» , показывают переход от народного эпоса к литературному. В связи с необходимостью сохранить эти знаменитые истории их адаптировали в письменном виде. Их автор, известный как Гомер , вероятно, никогда не существовал, поскольку это имя использовалось для объединения многих поколений исполнителей, которые с течением времени рассказывали, пересказывали и формировали истории «Илиады» и « Одиссеи» . [1]

Элементы

[ редактировать ]

Давно установлено, что к «эпическим» можно отнести повествовательные произведения чрезвычайной длины. Точная длина менее важна, чем относительная длина в пределах среды. Например, в поэзии проводится различие между эпосами и текстами песен , соответственно длинными и короткими, как поэзия. В кино, на телевидении или в романах, как и в эпической поэзии, это может проявляться в виде серии или собрания связанных отдельных произведений, напоминающих эпический цикл . [2]

ожидается определенный уровень серьезности, снова возникший из стиля древнего эпоса В прозе того, что считается «эпическим», . Иными словами, для достижения типичной для «эпоса» грандиозности необходимо дистанцироваться от истории для читателя посредством стиля прозы. Для этого работа должна быть высокого качества в рамках своей среды, опять же, чтобы вызвать «эпичность». [2]

Эпический герой

[ редактировать ]

Эпос считается представителем культуры и сообщества, а также чем-то, что определяет социальную идентичность , поэтому эпический герой является ее индивидуальным представителем. Герой часто бывает праведным или морально хорошим, особенно в древнем эпосе, или же превосходит всех остальных в какой-то области, например в бою или лидерстве. Герой — это средство, с помощью которого должно вестись длинное и трудное повествование эпоса. Поэтому они должны быть сильными, яркими и запоминающимися персонажами. [2]

Эпос имеет тенденцию опираться на существующие повествования, особенно внутри сообщества или культуры, которые он представляет. Это можно назвать «мифом» эпоса. В древних былинах это часто были существующие, опубликованные произведения. В современном контексте многие повествования, которые можно считать «эпическими», развили свои собственные мифы, например, франшизы комиксов, такие как DC , или научная фантастика, такая как «Звездные войны» и «Звездный путь» , и фэнтези, такое как «Властелин колец», которые звучат так вплоть до разработки нескольких новых языков для своих мифов. Однако можно утверждать, что этот творческий миф основан на существующих повествованиях, традициях и мотивах, присутствующих в культурах и сообществах, представленных в этих эпосах. [2]

Темы эпоса отражаются в отношениях между эпическим героем и эпической обстановкой. Заботы эпоса больше, чем заботы отдельного героя; грандиозность распространяется на конфликт, и забота эпоса — это забота всего мира в повествовании. [2]

Существует множество жанров эпоса и различных средств массовой информации, которые переняли такие жанры, в том числе:

Реальные истории о героических личностях также называют эпическими. Например, Эрнеста Шеклтона исследовательские приключения в Антарктиде . [19]

Эпическое фэнтези

[ редактировать ]

Эпическое фэнтези (или высокое фэнтези) описывается как содержащее три элемента: [20] [21]

  1. это должна быть трилогия или больше;
  2. его временной интервал должен охватывать годы или более; и
  3. он должен содержать большую предысторию или вселенную, в которой происходит действие истории.

Дж.Р.Р. Толкина » «Властелин колец — образец эпического фэнтези. [20] хотя жанр не ограничивается западной традицией, например: арабская эпическая литература включает «Тысячу и одну ночь» ; [21] а индийская эпическая поэзия включает Рамаяну и Махабхарату . [21]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Что такое эпос? || Определение и примеры» . Колледж свободных искусств . 03.08.2021 . Проверено 13 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Арнотт, Люк (1 декабря 2016 г.). «Эпос и жанр: за пределами медиа» . Сравнительная литература . 68 (4): 351–369. дои : 10.1215/00104124-3698457 . ISSN   0010-4124 .
  3. ^ "эпос | Этимология, происхождение и значение эпоса по этимонлине" . www.etymonline.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Эпическое определение и значение | Британский словарь» . www.britanica.com . Проверено 14 ноября 2023 г.
  5. ^ «Эпос о Гильгамеше» . СпаркНотес . «Таблетка VI», с. 1 . Проверено 24 января 2020 г.
  6. ^ Долански, Шона (2019). «Гильгамеш и Библия» . Библейская Одиссея . Общество библейской литературы. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 24 января 2020 г.
  7. ^ Питтс, Моник Б. (1981). «Варлаам и Иосафат: легенда на все времена» . Журнал южноазиатской литературы . 16 (1): 8. ISSN   0091-5637 . JSTOR   40873618 .
  8. ^ Гроссман, Аллен (1992). « «Смерть любимого товарища»: краткие заметки о главном повествовании о поэтическом знании в отношении человеческого интереса к этике» . Гарвардское обозрение (2): 53–58. ISSN   1077-2901 . JSTOR   27559502 .
  9. ^ Берджесс, Джонатан (1999). «Гильгамеш и Одиссей в потустороннем мире» . Echos du Monde Classique: Классические взгляды . 43 (2): 203. ISSN   1913-5416 .
  10. ^ Хопкинс, Кларк (1 июля 1934 г.). «Ассирийские элементы в истории Персея-Горгоны» . Американский журнал археологии . 38 (3): 345. дои : 10.2307/498901 . ISSN   0002-9114 . JSTOR   498901 . S2CID   191408685 .
  11. ^ Майер, Джон Р. (1997). Гильгамеш: Читатель . Издательство Больчази-Кардуччи. п. 244. ИСБН  978-0-86516-339-3 .
  12. ^ «Король Артур» . Биография . Проверено 24 января 2020 г.
  13. ^ Книги, Эдфу. «Король Артур был библейским Иисусом» . www.prnewswire.com . Проверено 24 января 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Эпические стихи: что нужно знать | Суперпрофессор» . Мы любим проф . Проверено 14 ноября 2023 г.
  15. ^ Корриган, Тимоти (2012). Опыт кино: Введение . Макмиллан. п. 329. ИСБН  9780312681708 .
  16. ^ Сантас, Константин (2008). "Оглавление" . Эпос в кино: от мифа к блокбастеру . Роуман и Литтлфилд. п. ISBN против  9780742555297 .
  17. ^ Бургойн, Роберт (2011). Эпический фильм . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780203927472 .
  18. ^ Швейцер, Бернард (2006). Подходы к англо-американскому женскому эпосу, 1621–1982 гг . Олдершот: Эшгейт .
  19. ^ Бриггс, Раймонд (1969). Эпическое путешествие Шеклтона ;Бикель, Леннард (2001). «Забытые люди Шеклтона: невыразимая трагедия эпоса выносливости» ; Уорсли, Фрэнк А. (1931). Выносливость: эпопея полярных приключений .
  20. ^ Jump up to: а б Букер, Дерек М. (2002). «Все длиннее и длиннее: эпическое фэнтези» . Рекомендации для читателей научной фантастики и фэнтези . Издания АЛА. п. 118. ИСБН  9780838908310 .
  21. ^ Jump up to: а б с Грант, Джон и Джон Клют . 1997. «Арабская фантазия». Энциклопедия фэнтези . Лондон: Книги Орбиты . ISBN   978-1-85723-368-1 . ОСЛК   37106061 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d850986d3257f20de88f40c1da817b1__1712356140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/b1/6d850986d3257f20de88f40c1da817b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epic (genre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)