Эпик (жанр)
Эпос — повествовательный жанр, характеризующийся своей длиной, масштабом и тематикой. Определяющие характеристики жанра в основном берут свое начало в древних эпосах (таких поэмах, как Гомера » «Илиада и «Одиссея» ). Эпос не ограничивается традиционным средством устной поэзии, но расширился и включил в себя современные средства, включая кино , театр , телешоу , романы и видеоигры . [1]
Использование эпоса как жанра, особенно для эпической поэзии, восходит к тысячелетию, вплоть до « Эпоса о Гильгамеше» , который, по общему мнению, является первым эпосом. Но критика и дискурс постоянно возникали на протяжении этого длительного периода времени, а попытки прояснить основные характеристики «эпического» жанра на самом деле начались только в последние два столетия, когда с развитием технологий появились новые средства повествования. Самое главное, появление романов, таких как классика, такая как « » Толстого Война и мир , которые стали называть «эпическими романами», заставило критиков пересмотреть то, что можно назвать «эпопеей». многие поджанры, такие как эпическая поэзия, эпические романы и эпические фильмы Благодаря этому обсуждению эпос стал более крупным всеобъемлющим жанром, под который могли подпадать . Однако расплывчатые определения, присвоенные даже давним древним эпопеям из-за их повсеместного присутствия в самых разных культурах и традициях, по-прежнему являются темой дискуссий для сегодняшних ученых-литературоведов и вызывают сохраняющиеся трудности в создании окончательного определения зонтика. термин «эпос» как жанр. [2]
Этимология и происхождение
[ редактировать ]Эпос изначально происходит от латинского слова epicus , которое само происходит от древнегреческого прилагательного ἐπικός (эпикос), происходящего от ἔπος (эпос), что означает «слово, история, стихотворение». [3]
Слово Epic на протяжении многих лет адаптировалось к различным значениям, которые происходят далеко от его происхождения. В Древней Греции слово Epic употреблялось в форме существительного . Эпик (существительное) относится к длинному стихотворению , книге , фильму и т. д., рассказывающему историю приключений героя . [4] Самые ранние эпосы представляли собой длинные поэмы, исполнявшиеся вслух и рассказывавшие грандиозные истории о героях. Сегодня, в современном обществе , слово «эпос» расширилось и стало ассоциироваться со всеми видами длинной литературы, в основе которой все еще лежат ценности данного общества. [1] Его часто используют как прилагательное . Эпический (прилагательное) относится к чему-то очень великому или большому и обычно сложному или впечатляющему. [4] Кроме того, слово «эпос» можно использовать для описания любого средства массовой информации, имеющего большой размах, рассказывающего о состоянии человека и преследующего амбициозные художественные цели. «Звездные войны» , например, считаются современной кинематографической эпопеей. [1]
История
[ редактировать ]Древние источники
[ редактировать ]Обеспечивая множество повествовательных приемов, месопотамский эпос о Гильгамеше , как первая записанная эпическая поэма, заложил основу для всей западной ветви жанра. И Ветхий Завет , и Новый Завет заимствуют многие темы у Гильгамеша , который, в свою очередь, заимствован из более древней шумерской традиции. Таким образом, некоторые антропологи идентифицируют Иисуса как воплощение того же мифического архетипа. [5] [6] Некоторые сходства, среди прочего, включают истории о:
- вселенский потоп :
- « дерево жизни » и Эдемский сад :
- герой против божественного нападающего:
Подобно тому, как он послужил основой для библейских традиций, многие другие дохристианские мифы и религиозные эпопеи также оказались под влиянием Гильгамеша , в том числе мифы о Будде в буддийской традиции ; [7] Кришна в индуистской традиции ; [8] Одиссей , [9] Персей , [10] и Дионис [11] в греческой традиции ; Ра , Гор , Осирис и Аменхотеп III в древнеегипетской традиции ; Ромул в римской традиции ; и Зороастр/Заратустра и Митра в зороастрийской традиции .
Библия аналогичным образом распространила свое влияние на существующую эпическую литературу, такую как легенда о короле Артуре , которая в том виде, в каком она существует в наши дни, интерпретируется как в общих чертах смоделированная на жизни Иисуса , однако это не всегда так. Литература о короле Артуре изначально была основана на дохристианском кельтском фольклоре и, возможно, была основана на британском воине (V–VI веках), который отразил вторжение саксов . Во время ранней христианизации Соединенного Королевства Церковь терпела новообращенных, соблюдающих свои старые языческие традиции. Однако по мере того, как власть Британской церкви росла, события, происходящие в Европе (например, Крестовые походы ), вдохновили авторов изменить традиционные легенды с христианским подтекстом. Автор Робер де Борон , например, перевел легенду на французский язык в 1155 году, в котором он задумал ставшее знаковым дополнение легенды о мече в камне и расширил знания о Круглом столе , согласно которым у Артура было двенадцать рыцари , как Иисус двенадцать учеников . [12] [13]
Современность
[ редактировать ]Определенные эшелоны популярной культуры основаны на множестве эпических повествовательных образов. Это может препятствовать таким жанрам, как героическое фэнтези , меч и колдовство , космическая опера , приключенческое фэнтези и высокое фэнтези . Некоторые даже черпают влияние друг от друга, как и древние источники. Например, » Фрэнка Герберта вдохновила о дюнах «Сага на создание трилогии «Звездных войн» и Алехандро Ходоровски » «Джодоверса .
Типы
[ редактировать ]Народный эпос
Народный эпос можно определить как наиболее раннюю форму эпического жанра, исполнявшуюся и передавшуюся в устной форме. Народные эпосы часто пели или рассказывали при королевских дворах. Эти истории отражали определенные мифы и состояли в основном из историй, созданных на месте. Авторы и исполнители раннего народного эпоса из-за устной передачи остаются неизвестными. Предполагается, что авторами были в основном обычные мужчины. [14]
Литературный эпос
Шли годы, возникла необходимость сохранить эти народные эпосы в письменной форме и придать ценность их авторам. В связи с возросшим спросом возник литературно-эпический жанр. Литературный эпос имеет сходство с народным эпосом, но он представлен не в устной форме, а в письменной форме, чтобы обеспечить его выживание на протяжении многих лет. Литературные эпопеи имеют тенденцию быть более отточенными, связными и компактными по структуре и стилю. Чаще всего они основаны на идеях автора, вытекающих из его собственных полученных знаний. Автор, в отличие от народных эпосов, имеет тенденцию быть узнаваемым. [14]
Переход от народного к литературному эпосу
Ранние известные стихотворения, такие как «Илиада» и «Одиссея» , показывают переход от народного эпоса к литературному. В связи с необходимостью сохранить эти знаменитые истории их адаптировали в письменном виде. Их автор, известный как Гомер , вероятно, никогда не существовал, поскольку это имя использовалось для объединения многих поколений исполнителей, которые с течением времени рассказывали, пересказывали и формировали истории «Илиады» и « Одиссеи» . [1]
Элементы
[ редактировать ]Длина
[ редактировать ]Давно установлено, что к «эпическим» можно отнести повествовательные произведения чрезвычайной длины. Точная длина менее важна, чем относительная длина в пределах среды. Например, в поэзии проводится различие между эпосами и текстами песен , соответственно длинными и короткими, как поэзия. В кино, на телевидении или в романах, как и в эпической поэзии, это может проявляться в виде серии или собрания связанных отдельных произведений, напоминающих эпический цикл . [2]
Стиль
[ редактировать ]ожидается определенный уровень серьезности, снова возникший из стиля древнего эпоса В прозе того, что считается «эпическим», . Иными словами, для достижения типичной для «эпоса» грандиозности необходимо дистанцироваться от истории для читателя посредством стиля прозы. Для этого работа должна быть высокого качества в рамках своей среды, опять же, чтобы вызвать «эпичность». [2]
Эпический герой
[ редактировать ]Эпос считается представителем культуры и сообщества, а также чем-то, что определяет социальную идентичность , поэтому эпический герой является ее индивидуальным представителем. Герой часто бывает праведным или морально хорошим, особенно в древнем эпосе, или же превосходит всех остальных в какой-то области, например в бою или лидерстве. Герой — это средство, с помощью которого должно вестись длинное и трудное повествование эпоса. Поэтому они должны быть сильными, яркими и запоминающимися персонажами. [2]
Мифы
[ редактировать ]Эпос имеет тенденцию опираться на существующие повествования, особенно внутри сообщества или культуры, которые он представляет. Это можно назвать «мифом» эпоса. В древних былинах это часто были существующие, опубликованные произведения. В современном контексте многие повествования, которые можно считать «эпическими», развили свои собственные мифы, например, франшизы комиксов, такие как DC , или научная фантастика, такая как «Звездные войны» и «Звездный путь» , и фэнтези, такое как «Властелин колец», которые звучат так вплоть до разработки нескольких новых языков для своих мифов. Однако можно утверждать, что этот творческий миф основан на существующих повествованиях, традициях и мотивах, присутствующих в культурах и сообществах, представленных в этих эпосах. [2]
Темы
[ редактировать ]Темы эпоса отражаются в отношениях между эпическим героем и эпической обстановкой. Заботы эпоса больше, чем заботы отдельного героя; грандиозность распространяется на конфликт, и забота эпоса — это забота всего мира в повествовании. [2]
Жанры
[ редактировать ]Существует множество жанров эпоса и различных средств массовой информации, которые переняли такие жанры, в том числе:
- Эпический фильм : включает в себя исторические эпопеи, религиозные эпопеи и западные эпопеи . [15] Однако такие обычно разбивают на поджанры, [16] [17]
- Женский эпос : исследует способы, с помощью которых авторы-женщины адаптировали мужскую эпическую традицию для выражения своих героических видений. [18]
- эпос Средневековья . Рыцарский
- Национальный эпос .
Реальные истории о героических личностях также называют эпическими. Например, Эрнеста Шеклтона исследовательские приключения в Антарктиде . [19]
Эпическое фэнтези
[ редактировать ]Эпическое фэнтези (или высокое фэнтези) описывается как содержащее три элемента: [20] [21]
- это должна быть трилогия или больше;
- его временной интервал должен охватывать годы или более; и
- он должен содержать большую предысторию или вселенную, в которой происходит действие истории.
Дж.Р.Р. Толкина » «Властелин колец — образец эпического фэнтези. [20] хотя жанр не ограничивается западной традицией, например: арабская эпическая литература включает «Тысячу и одну ночь» ; [21] а индийская эпическая поэзия включает Рамаяну и Махабхарату . [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Что такое эпос? || Определение и примеры» . Колледж свободных искусств . 03.08.2021 . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Арнотт, Люк (1 декабря 2016 г.). «Эпос и жанр: за пределами медиа» . Сравнительная литература . 68 (4): 351–369. дои : 10.1215/00104124-3698457 . ISSN 0010-4124 .
- ^ "эпос | Этимология, происхождение и значение эпоса по этимонлине" . www.etymonline.com . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Эпическое определение и значение | Британский словарь» . www.britanica.com . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Эпос о Гильгамеше» . СпаркНотес . «Таблетка VI», с. 1 . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Долански, Шона (2019). «Гильгамеш и Библия» . Библейская Одиссея . Общество библейской литературы. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Питтс, Моник Б. (1981). «Варлаам и Иосафат: легенда на все времена» . Журнал южноазиатской литературы . 16 (1): 8. ISSN 0091-5637 . JSTOR 40873618 .
- ^ Гроссман, Аллен (1992). « «Смерть любимого товарища»: краткие заметки о главном повествовании о поэтическом знании в отношении человеческого интереса к этике» . Гарвардское обозрение (2): 53–58. ISSN 1077-2901 . JSTOR 27559502 .
- ^ Берджесс, Джонатан (1999). «Гильгамеш и Одиссей в потустороннем мире» . Echos du Monde Classique: Классические взгляды . 43 (2): 203. ISSN 1913-5416 .
- ^ Хопкинс, Кларк (1 июля 1934 г.). «Ассирийские элементы в истории Персея-Горгоны» . Американский журнал археологии . 38 (3): 345. дои : 10.2307/498901 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 498901 . S2CID 191408685 .
- ^ Майер, Джон Р. (1997). Гильгамеш: Читатель . Издательство Больчази-Кардуччи. п. 244. ИСБН 978-0-86516-339-3 .
- ^ «Король Артур» . Биография . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Книги, Эдфу. «Король Артур был библейским Иисусом» . www.prnewswire.com . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Эпические стихи: что нужно знать | Суперпрофессор» . Мы любим проф . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Корриган, Тимоти (2012). Опыт кино: Введение . Макмиллан. п. 329. ИСБН 9780312681708 .
- ^ Сантас, Константин (2008). "Оглавление" . Эпос в кино: от мифа к блокбастеру . Роуман и Литтлфилд. п. ISBN против 9780742555297 .
- ^ Бургойн, Роберт (2011). Эпический фильм . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780203927472 .
- ^ Швейцер, Бернард (2006). Подходы к англо-американскому женскому эпосу, 1621–1982 гг . Олдершот: Эшгейт .
- ^ Бриггс, Раймонд (1969). Эпическое путешествие Шеклтона ;Бикель, Леннард (2001). «Забытые люди Шеклтона: невыразимая трагедия эпоса выносливости» ; Уорсли, Фрэнк А. (1931). Выносливость: эпопея полярных приключений .
- ^ Jump up to: а б Букер, Дерек М. (2002). «Все длиннее и длиннее: эпическое фэнтези» . Рекомендации для читателей научной фантастики и фэнтези . Издания АЛА. п. 118. ИСБН 9780838908310 .
- ^ Jump up to: а б с Грант, Джон и Джон Клют . 1997. «Арабская фантазия». Энциклопедия фэнтези . Лондон: Книги Орбиты . ISBN 978-1-85723-368-1 . ОСЛК 37106061 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купец, Пол. 1971. Эпос . Рутледж Кеган и Пол . ISBN 978-0-416-19700-6 .