Алехандро Ходоровски
Алехандро Ходоровски | |
---|---|
![]() Ходоровски в 2011 году | |
Рожденный | Алехандро Ходоровски Пруллански 17 февраля 1929 г. Токопилья , Чили |
Гражданство |
|
Занятия |
|
Годы активности | 1948 – настоящее время |
Движение | Паническое движение |
Супруги |
|
Дети | 5, включая Бронтиса , Акселя и Адама |
Родственники | Альма Ходоровски (внучка) |
Алехандро Ходоровски Пруллански (англ. Испанский: [xoðoˈɾofski] ; 17 февраля 1929) — чилийский и французский кинорежиссёр-авангардист . Ходоровский, наиболее известный своими фильмами 1970-х годов «Эль Топо» и «Святая гора» , «почитается любителями культового кино » за его работы, которые «наполнены жестокими сюрреалистическими образами и гибридной смесью мистицизма и религиозной провокации». [ 1 ]
Родившийся в Чили в семье еврейско-украинских родителей, Ходоровский пережил несчастливое и отчужденное детство и поэтому погрузился в чтение и написание стихов. Бросив колледж, он стал заниматься театром и, в частности, пантомией , работая клоуном, прежде чем в 1947 году основал свою собственную театральную труппу Teatro Mimico . Переехав в Париж в начале 1950-х годов, Ходоровский изучал традиционную пантомиму у Этьена Декру и применил свои навыки мимики в немом фильме Les têtes interverties (1957), снятом совместно с Солом Гилбертом и Рут. Мишелли. С 1960 года он делил свое время между Мехико и Парижем, где он стал соучредителем Panic Movement , сюрреалистического коллектива перформансов , который устраивал жестокие и шокирующие театральные представления. В 1966 году он создал свой первый комикс «Анибал 5» , а в 1967 году снял свой первый художественный фильм, сюрреалистический «Фандо и Лис» , который вызвал огромный скандал в Мексике и в конечном итоге был запрещен.
Его следующий фильм, кислотный вестерн «Эль Топо» (1970), стал хитом полуночного кино в США, считается первым культовым полуночным фильмом и получил высокую оценку Джона Леннона , который убедил бывшего «Битлз» менеджера Аллена Кляйна. предоставить Ходоровски 1 миллион долларов на финансирование его следующего фильма. Результатом стала «Святая гора» (1973), сюрреалистическое исследование западного эзотеризма . Однако разногласия с Кляйном привели к тому, что и «Святая гора» , и «Эль Топо» не получили широкого распространения, хотя оба стали классикой андеграундного кино. [ 1 ] После отмененной попытки экранизировать научно-фантастический роман Фрэнка Герберта « » 1965 года Дюна Ходоровски продюсировал еще пять фильмов: семейный фильм « Бивень» (1980); сюрреалистический ужастик «Санта Сангре» (1989); неудавшийся блокбастер «Радужный вор» (1990); и первые два фильма запланированного автобиографического сериала из пяти фильмов «Танец реальности» (2013) и «Бесконечная поэзия» (2016).
Ходоровски также является автором комиксов , в первую очередь автором научно-фантастического сериала «Инкал» на протяжении 1980-х годов, который претендует на звание «лучшего комикса», когда-либо написанного. [ 2 ] Другие написанные им комиксы включают «Техносвященники» и «Метабароны» . Ходоровский также много писал и читал лекции о своей собственной духовной системе, которую он называет «психомагией» и «психошаманизмом», заимствованной из алхимии , Таро , дзен-буддизма и шаманизма . [ 3 ] Его сын Кристобаль последовал его учению о психошаманизме; эта работа запечатлена в художественном документальном фильме «Квантовые люди » режиссера Карлоса Серрано Аскона. [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ходоровский родился в 1929 году в прибрежном городе Токопилья , Чили, в семье еврейских иммигрантов из Екатеринослава (ныне Днепр ), Елисаветграда (ныне Кропивницкий ) и других городов тогдашней Российской империи (а теперь и на Украине). Его отец, Хайме Ходоровски-Гройсман, был купцом. [ 5 ] который жестоко обращался со своей женой Сарой Фелисидад Пруллански Аркави и одно время обвинял ее во флирте с покупателем. Возмущенный, он впоследствии избил и изнасиловал ее, в результате чего она забеременела, что привело к рождению Алехандро. Из-за этого жестокого зачатия Сара одновременно ненавидела своего мужа и не любила сына, говоря ему, что «я не могу любить тебя», и редко проявляя к нему нежность. [ 6 ] У Алехандро также была старшая сестра Ракель Ходоровски, но он не любил ее, так как считал, что она эгоистична, делая «все, чтобы изгнать меня из семьи, чтобы она могла быть в центре внимания». [ 7 ] Помимо неприязни к своей семье, он также презирал многих местных жителей, которые считали его чужаком из-за его статуса сына иммигрантов, а также американских горнодобывающих промышленников, которые работали здесь и плохо обращались с чилийским народом. . [ 1 ] Именно такое обращение со стороны американцев привело к его более позднему осуждению американского империализма и неоколониализма в Латинской Америке в нескольких его фильмах. Тем не менее, ему нравился его район, и он был очень недоволен, когда ему пришлось покинуть его в возрасте девяти лет, в чем он винил своего отца. [ 8 ] Его семья впоследствии переехала в город Сантьяго, Чили .
Он погрузился в чтение, а также начал писать стихи, свое первое стихотворение опубликовал, когда ему было шестнадцать лет, наряду с общением с такими чилийскими поэтами, как Никанор Парра , Стелла Диас Варин и Энрике Лин . [ 9 ] Заинтересовавшись политической идеологией анархизма , он начал посещать колледж, изучая психологию и философию, но пробыл там всего два года. Бросив учебу и заинтересовавшись театром и особенно пантомимой , он устроился на работу клоуном в цирк и начал карьеру театрального режиссера. [ 1 ] Тем временем в 1947 году он основал собственную театральную труппу Teatro Mimico. [ 9 ] в котором к 1952 году было пятьдесят членов, а в следующем году он написал свою первую пьесу « Эль Минотавр» ( «Минотавр» ). Тем не менее Ходоровски чувствовал, что в Чили ему мало что осталось, и поэтому в том же году он переехал в Париж. [ 1 ]
Именно в Париже Ходоровский начал изучать пантомиму у Этьена Декру и присоединился к труппе одного из учеников Декру, Марселя Марсо . Именно с труппой Марсо он отправился в мировое турне и написал для группы несколько номеров, в том числе «The Cage» и «The Mask Maker». После этого он вернулся к режиссуре театра, работая над возвращением Мориса Шевалье в мюзик-холл в Париже. [ 1 ] В 1957 году Ходоровски занялся кинопроизводством, создав «Les têtes interverties» ( «Отрубленные головы »), 20-минутную экранизацию новеллы Томаса Манна . Он почти полностью состоял из пантомимы и рассказывал сюрреалистическую историю торговца, меняющего головы, который помогает молодому человеку добиться успеха в ухаживании. Ходоровски исполнил главную роль. Режиссер Жан Кокто восхитился фильмом и написал к нему вступление. Он считался утерянным, пока в 2006 году не был обнаружен отпечаток фильма.
В 1960 году Ходоровски переехал в Мексику, где поселился в Мехико . Тем не менее, он продолжал время от времени возвращаться во Францию, однажды посетив -сюрреалиста художника Андре Бретона , но он разочаровался в том, что, по его мнению, Бретон стал несколько консервативным в старости. [ 1 ] Продолжая интерес к сюрреализму, в 1962 году он основал Паническое движение вместе с Фернандо Аррабалем и Роландом Топором . Движение стремилось выйти за рамки традиционных сюрреалистических идей, приняв абсурдизм. Ее члены отказывались воспринимать себя серьезно, смеясь над теми критиками, которые это делали. [ 1 ] В 1966 году он выпустил свой первый комикс «Анибал 5» , посвященный Паническому движению. В следующем году он создал новый художественный фильм Fando y Lis . [ 9 ] по мотивам пьесы Фернандо Аррабала работал с Ходоровски над перформансом , который в то время . Премьера фильма «Фандо и Лис» состоялась на кинофестивале в Акапулько в 1968 году , где он вызвал бунт среди тех, кто возражал против содержания фильма. [ 10 ] и впоследствии он был запрещен в Мексике. [ 11 ]
Именно в Мехико он встретил Эдзо Такату (1928–1997), дзен-буддийского монаха, который учился в монастырях Хорюдзи и Сёфукудзи в Японии, а затем отправился в Мексику через Соединенные Штаты в 1967 году для распространения дзэн. Ходоровский стал учеником Такаты и предложил превратить свой дом в дзэндо . Впоследствии Таката привлек к себе других учеников, которые проводили время в медитации и изучении коанов . [ 12 ] В конце концов, Таката сказал Ходоровски, что ему нужно больше узнать о своей женской стороне, и поэтому он пошел и подружился с английской сюрреалисткой Леонорой Кэррингтон , которая недавно переехала в Мексику. [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]Эль Топо и Святая гора (1970–1974)
[ редактировать ]В 1970 году Ходоровски выпустил фильм «Эль Топо» , который иногда называют на английском языке « Крот» . [ 9 ] В кислотном вестерне « Эль Топо» рассказывается история странствующего мексиканского бандита и стрелка Эль Топо (которого играет Ходоровски), который находится в поисках духовного просветления, взяв с собой своего маленького сына. . [ 14 ] По пути он яростно противостоит ряду других людей, прежде чем, наконец, быть убитым и воскрешенным, чтобы жить в сообществе уродливых людей, запертых в горной пещере. Описывая свою работу, он заявил: «Я спрашиваю о фильме то же, что большинство жителей Северной Америки требуют от психоделических наркотиков. Разница в том, что когда кто-то создает психоделический фильм, ему не нужно создавать фильм, показывающий видения человека, принявшего таблетку. ; скорее, ему нужно изготовить таблетку». [ 15 ] Зная, как Fando y Lis вызвал такой скандал в Мексике, Ходоровски решил не выпускать Эль Топо там. [ 11 ] вместо этого сосредоточьтесь на его выпуске в других странах мира, включая северного соседа Мексики, Соединенные Штаты. Это было в Нью-Йорке, где фильм в течение нескольких месяцев демонстрировался как « полуночный фильм » в Баренхольца Бена театре Элджина . Он привлек внимание рок-музыканта и деятеля контркультуры Джона Леннона , который был очень высокого мнения о нем и убедил президента The Beatles компании Apple Corps Аллена Кляйна распространить его в США. [ 16 ]
Кляйн согласился дать Ходоровски 1 миллион долларов на создание его следующего фильма. Результатом стала «Святая гора », выпущенная в 1973 году. Было высказано предположение, что «Святая гора» , возможно, была вдохновлена Рене Домаля сюрреалистическим романом «Аналог горы ». «Святая гора» была еще одной сложной, состоящей из нескольких частей историей, в которой фигурировали человек, прозванный «Вор» и приравненный к Иисусу Христу, мистический алхимик, которого сыграл Ходоровски, семь влиятельных бизнесменов, представляющих семь планет (Венера и шесть планет из от Марса до Плутона), религиозный тренировочный режим духовного возрождения и поиски вершины святой горы в поисках тайны бессмертия . Во время завершения «Святой горы » Ходоровский получил духовное обучение у Оскара Ичазо из школы Арика , который посоветовал ему принять ЛСД и провел его через последующий психоделический опыт. [ 17 ] Примерно в то же время (2 ноября 1973 года) Ходоровски участвовал в эксперименте с изоляционным резервуаром, проводимом Джоном Лилли . [ 18 ]
Вскоре после этого Аллен Кляйн потребовал от Ходоровски создать экранизацию классического романа Полины Реаж о женском мазохизме « История О» . Кляйн обещал эту адаптацию различным инвесторам. Ходоровски, которая открыла для себя феминизм во время съемок «Святой горы» , отказалась снимать фильм, зайдя так далеко, что покинула страну, чтобы избежать режиссерских обязанностей. В отместку Аллен Кляйн сделал «Эль Топо» и «Святую гору» , права на которые ему принадлежали, полностью недоступными для публики более 30 лет. Ходоровски часто осуждал действия Кляйна в интервью. [ 19 ] [ 20 ]
Вскоре после выхода «Святой горы » Ходоровский выступил с докладом в Театре Хулио Кастильо Мексиканского университета на тему коанов (несмотря на то, что изначально его пригласили при условии, что его доклад будет посвящен кинематографии), на в котором появился Эдзё Таката. После разговора Таката подарил Ходоровскому свой кёсаку , полагая, что его бывший ученик овладел искусством понимания коанов. [ 21 ]
Дюна и Бивень (1975–1980)
[ редактировать ]В декабре 1974 года французский консорциум во главе с Жан-Полем Гибоном приобрел экранизацию права на Фрэнка Герберта эпического научно-фантастического романа 1965 года «Дюна» и попросил Ходоровски снять киноверсию . Ходоровский планировал пригласить художника-сюрреалиста Сальвадора Дали , которая была бы его единственной говорящей ролью киноактера на роль императора Шаддама IV . Дали согласился, когда Ходоровски предложил платить ему гонорар в размере 100 000 долларов в час. [ 22 ] Он также планировал выбрать Орсона Уэллса на роль барона Владимира Харконнена ; Уэллс согласился только тогда, когда Ходоровски предложил своему любимому шеф-повару готовить для него еду во время съемок. [ 23 ] Главного героя книги, Пола Атрейдеса , должен был сыграть сын Ходоровски, Бронтис Ходоровски , которому на момент начала подготовки к съемкам было 12 лет. Музыку написали Pink Floyd и Magma . [ 22 ] Ходоровски организовал в Париже группу подготовки к производству, в которую вошли Крис Фосс , британский художник, создававший обложки для научно-фантастических изданий, Жан Жиро (Мебиус), французский иллюстратор, создавший, а также писавший и рисовавший для Métal Hurlant журнала , и HR Giger. . [ 22 ] Фрэнк Герберт отправился в Европу в 1976 году и обнаружил, что 2 миллиона долларов из бюджета в 9,5 миллионов долларов уже были потрачены на подготовку к съемкам и что по сценарию Ходоровски будет создан 14-часовой фильм («Это был размер телефонной книги», Герберт позже вспомнил). [ 24 ] Ходоровски позволил себе творческую вольность с исходным материалом, но Герберт сказал, что у него с Ходоровски были дружеские отношения. Производство фильма рухнуло, когда не нашлось ни одной киностудии, желающей профинансировать фильм на условиях Ходоровски. Прерванная постановка была запечатлена в документальном фильме «Дюна Ходоровского » режиссера Фрэнка Павича . Впоследствии права на съемку были проданы Дино Де Лаурентису , который нанял американского режиссера Дэвида Линча в качестве режиссера, создав в 1984 году фильм « Дюна» . Документальный фильм не включает в себя никаких оригинальных кадров фильма о том, что должно было стать « Дюной» Ходоровски, хотя в нем говорится, что Неснятый фильм оказал влияние на другие научно-фантастические фильмы, такие как «Звездные войны» , «Чужой» , «Терминатор» , «Флэш Гордон» и «В поисках утраченного ковчега» . [ 25 ] [ 26 ] В частности, собранная Ходоровски команда в составе О'Бэннона, Фосса, Гигера и Жиро продолжила сотрудничество над фильмом 1979 года «Чужой» . [ 27 ] Позже, в январе 2023 года, Фрэнк Павич, режиссер документального фильма «Дюна Ходоровского» эссе , опубликовал в The New York Times , посвященное «Дюне Ходоровского» (и многим другим), в котором использовались произведения искусства, созданные с помощью генеративного искусственного интеллекта . [ 28 ]
После краха проекта «Дюна» Ходоровский полностью сменил курс и в 1980 году представил премьеру своей детской басни « Бивень» , снятой в Индии. взятый из Реджинальда Кэмпбелла романа «Пу Лорн слонов» Фильм, , исследует отношения родственной души между молодой британской женщиной, живущей в Индии, и высоко ценимым слоном. В фильме мало что было от диковинного визуального стиля режиссера, и он так и не получил широкого проката.
Санта Сангре и Радужный вор (1981–1990)
[ редактировать ]В 1989 году Ходоровски завершил мексикано-итальянскую постановку «Санта Сангре» ( «Святая кровь» ). Фильм получил ограниченный прокат в кинотеатрах, что вернуло Ходоровски на культурную карту, несмотря на неоднозначные критические отзывы. «Санта Сангре» был сюрреалистическим слэшером , сюжет которого напоминал смесь Альфреда Хичкока » «Психо с Роберта Вине » «Руками Орлака . В нем фигурировал главный герой, который в детстве видел, как его мать потеряла обе руки, а, будучи взрослым, позволил своим рукам действовать как ее, и поэтому был вынужден совершать убийства по ее прихоти. Несколько сыновей Ходоровского были приняты на работу в качестве актеров.
В 1990 году он выпустил совершенно другой фильм «Радужный вор» . Хотя это дало Ходоровски возможность поработать с «кинозвездами» Питером О'Тулом и Омаром Шарифом , исполнительный продюсер Александр Салкинд фактически ограничил большую часть творческих наклонностей Ходоровского, пригрозив уволить его на месте, если что-то в сценарии окажется неправильным. жена Салкинда Берта Домингес Д. изменился ( сценарий написала ).
В том же году (1990) Ходоровски и его семья вернулись во Францию, чтобы жить. [ 29 ]
Попытки вернуться к кинопроизводству (1990–2011).
[ редактировать ]

В 2000 году Ходоровски получил Премию Джека Смита за выслугу на Чикагском фестивале андеграундного кино (CUFF). Ходоровски присутствовал на фестивале и были показаны его фильмы, в том числе «Эль Топо» и «Святая гора» , [ 30 ] который в то время имел серый правовой статус. По словам директора фестиваля Брайана Вендорфа , вопрос о том, будет ли CUFF разрешено показывать оба фильма, или же приедет полиция и закроет фестиваль, остается открытым. [ 31 ]
До 2007 года Fando y Lis и Santa Sangre были единственными работами Ходоровского, доступными на DVD. Ни «Эль Топо», ни «Святая гора» не были доступны на видеокассетах или DVD в США и Великобритании из-за споров о праве собственности с дистрибьютором Алленом Кляйном . Однако после урегулирования спора в 2004 году компания ABKCO Films объявила о планах переиздания фильмов Ходоровски. 19 января 2007 года в Интернете было объявлено, что 1 мая 2007 года Anchor Bay выпустит бокс-сет, включающий El Topo , The Holy Mountain и Fando y Lis. Ограниченное издание набора включает в себя к El Topo и The Holy Mountain. саундтреки . А в начале февраля 2007 года Tartan Video объявила 14 мая 2007 года, дату выпуска в формате UK PAL DVD- изданий фильмов «Эль Топо » и «Святая гора» для Великобритании и бокс-сета из шести дисков, который, наряду с вышеупомянутыми художественными фильмами, включает в себя два саундтрека. компакт-диски, а также отдельные DVD-издания дебютного фильма Ходоровского « Fando y Lis» 1968 года (с его короткометражным фильмом «La cravate» 1957 года, также известным как «Les»). Тет интерверты , включен в качестве дополнения) и полнометражный документальный фильм 1994 года «Созвездие Ходоровского» . Примечательно, что «Fando y Lis» и «La cravate» были тщательно отреставрированы в цифровом формате и обновлены в Лондоне в конце 2006 года, что стало подходящим дополнением к качественным реставрационным работам, проведенным ABKCO в «Эль-Топо» и «Святой горе» в США, а также обеспечило представление Fando y Lis представляет собой значительное улучшение по сравнению с DVD-изданием Fantoma 2001 года. До появления этих законных релизов только контрафактные копии Эль Топо и Священной горы низкого качества с оптической цензурой. в Интернете и на DVD распространялись [ 32 ]
В 1990-х и начале 2000-х Ходоровски предпринял попытку сделать продолжение « Эль Топо» , названное в разное время «Сыновья Эль Топо» и «Абель Каин» , но не нашел инвесторов для проекта. [ 33 ]
В интервью журналу Premiere Magazine Ходоровски сказал, что его следующим проектом станет гангстерский фильм под названием King Shot . Однако в интервью газете The Guardian в ноябре 2009 года Ходоровски рассказал, что он не смог найти средства для создания King Shot и вместо этого приступит к подготовке к фильму « Сыны Эль Топо» , для которого, как он утверждал, подписал контракт с «некоторые российские производители». [ 34 ]
В 2010 году Музей искусств и дизайна в Нью-Йорке организовал первую ретроспективу американского кино Алехандро Ходоровски под названием « Кровь в золото: кинематографическая алхимия Алехандро Ходоровски» . [ 35 ] [ 36 ] Ходоровски посетит ретроспективу и проведет мастер-класс об искусстве как способе трансформации. [ 37 ] Эта ретроспектива вдохновила музей MoMA PS1 представить выставку «Алехандро Ходоровски: Святая Гора» в 2011 году. [ 38 ]
Танец реальности и бесконечная поэзия (2011 – настоящее время)
[ редактировать ]В августе 2011 года Алехандро прибыл в город в Чили, где он вырос, где также снималась его автобиография «Танец реальности» , чтобы продвигать автобиографический фильм, основанный на его книге.
31 октября 2011 года, в ночь на Хэллоуин , Музей современного искусства (Нью-Йорк) почтил Ходоровского, показав «Святую гору» . Он присутствовал и рассказывал о своей работе и жизни. [ 39 ] На следующий вечер он представил Эль Топо в Театре Уолтера Рида в Линкольн-центре. [ 40 ]
Алехандро заявил, что после завершения «Танца реальности» он готовился к съемкам своего долгожданного продолжения «Эль Топо» , «Абель Кейн» . [ 41 ] [ 42 ] К январю 2013 года Алехандро закончил съемки «Танца реальности» и приступил к постпродакшену. Сын Алехандро и партнер по фильму, Бронтис, заявил, что фильм должен был быть закончен к марту 2013 года, и что фильм «сильно отличался от других фильмов, которые он снял». [ 43 ] 23 апреля было объявлено, что мировая премьера фильма состоится на кинофестивале в Каннах. [ 44 ] совпала Премьера фильма «Танец реальности» с премьерой документального фильма «Дюна Ходоровского» , премьера которого состоялась в мае 2013 года на Каннском кинофестивале , создав «двойной счет Ходоровского». [ 45 ] [ 46 ]
В 2015 году Ходоровски приступил к работе над новым фильмом под названием « Бесконечная поэзия» , продолжением его последнего «автобиографического фильма» « Танец реальности ». Его парижская продюсерская компания Satori Films запустила две успешные краудфандинговые кампании для финансирования фильма. Кампания Indiegogo остается открытой на неопределенный срок, получая пожертвования от фанатов и кинозрителей в поддержку независимого производства. [ 47 ] Фильм был снят в период с июня по август 2015 года на улицах Матуканы в Сантьяго, Чили, где Ходоровски какое-то время жил. [ 48 ] В фильме рассказывается о его юности в Сантьяго, годах, в течение которых он стал ключевым членом чилийского поэтического авангарда вместе с такими художниками, как Уго Марин , Густаво Бесерра , Энрике Лин , Стелла Диас Варин , Никанор Парра и другие. [ 49 ] [ 50 ] Сын Ходоровски Адан Ходоровски играет его во взрослом возрасте; а Бронтис Ходоровски играет его отца Джейме. Джеремиас Херсковиц из «Танца реальности » изображает Ходоровски подростком. [ 48 ] Памела Флорес играет Сару (его мать) и Стеллу Диас Варин (поэтессу и девушку молодого Ходоровски). Леандро Тауб изображает лучшего друга Ходоровски, поэта и писателя Энрике Лина. [ 51 ] Премьера фильма состоялась Две недели режиссёров» в рамках программы « Каннского кинофестиваля . 14 мая 2016 года [ 52 ] Рецензия Variety была исключительно положительной, назвав его «... самым доступным фильмом, который он когда-либо создавал, и, возможно, он также будет лучшим». [ 53 ]
Во время интервью на Каннском кинофестивале в 2016 году Ходоровски объявил о своих планах наконец снять «Сына Эль Топо», как только будет получена финансовая поддержка. [ 54 ]
Другая работа
[ редактировать ]Ходоровски выпустил 12-дюймовый винил с оригинальным саундтреком к «Заратустре» (Discos Tizoc, Мексика, 1970). [ 55 ]
Комиксы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Ходоровски начал свою комическую карьеру в Мексике с создания серии «Анибал 5» в середине 1966 года с иллюстрациями Мануэля Моро . Он также нарисовал свой собственный комикс в еженедельной серии Fabulas panicas , которая появлялась в мексиканской газете El Heraldo de México . В то время он также написал оригинальные рассказы как минимум для двух или трех других комиксов в Мексике: Los insoportables Borbolla одним из них был . После своего четвертого фильма «Бивень » он начал «Инкал » с Жаном Жиро (Мебиус). Этот графический роман уходит своими корнями глубоко в Таро, и его символы, например, главный герой «Инкала » Джон Дифул связан с картой Дурака . «Инкал» (который разветвляется на приквел и продолжение) образует первую серию из нескольких серий научно-фантастических комиксов, действие которых происходит в одной и той же космической опере «Джодоверс » (или «Вселенная Метабаронов»), опубликованной издательством Humanoids Publishing . [ 56 ]
Комиксы, действие которых происходит в этой среде, - это «Инкал» (трилогия: «До Инкала» / «Инкал» / «Последний Инкал» ), «Метабароны» (трилогия: «Кастака / Каста метабаронов / Оружие Метабарона» ) и «Техносвященники» , а также адаптация ролевой игры . «Метабароны» Ролевая игра . многие идеи и концепции, заимствованные из запланированной Ходоровски адаптации « Дюны » (которую он мог бы взять за основу оригинального романа Фрэнка Герберта В этой вселенной представлены ).
Мебиус и Ходоровски подали в суд на Люка Бессона , режиссера «Пятого элемента» , утверждая, что фильм 1997 года заимствовал графические и сюжетные элементы из «Инкала» , но проиграли дело. [ 57 ] Иск был двусмысленным, поскольку Мебиус охотно участвовал в создании фильма, будучи нанятым Бессоном в качестве художника, но сделал это, не получив одобрения соавтора Incal Ходоровски, к чьим услугам Бессон не прибегал. . Более десяти лет Ходоровски оказывал давление на своего издателя Les Humanoïdes Associés , чтобы тот предъявил иск Люку Бессону за плагиат , но издатель отказался, опасаясь неизбежности исхода. В интервью 2002 года датскому журналу комиксов Strip! Ходоровский заявил, что считает за честь, что кто-то украл его идеи. [ нужна ссылка ]
Другие комиксы Ходоровски включают «Западный вышибала», иллюстрированный Франсуа Буком , Хуаном Соло ( «Сын ружья» ) и «Le Lama blanc» ( «Белая лама» ), последний был проиллюстрирован Жоржем Бессом . [ 58 ]
Le Cœur couronné ( «Коронованное сердце» , что переводится на английский как «Безумная женщина Святого Сердца» ), пикантная сатира на религию, действие которой происходит в наше время, выиграла Ходоровски и его соратника Жана Жиро в 2001 году премию Haxtur за лучший длинный стриптиз. [ 59 ] [ 60 ] В настоящее время он работает над новым графическим романом для рынка США. [ нужна ссылка ]
Работы Ходоровского по комиксам также появляются в четвёртом томе «Табу» (под редакцией Стивена Р. Биссетта ), в котором представлены интервью с режиссёром, дизайны для его версии « Дюны » Фрэнка Герберта , раскадровки комиксов для «Эль Топо » и сотрудничество с Мебиусом в иллюстрированных работах. Глаза кошки . [ нужна ссылка ]
Ходоровски сотрудничал с Майло Манара в «Борджиа» (2006), графическом романе об истории Дома Борджиа . [ 61 ]
Психомагия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Ходоровский потратил почти десять лет, реконструируя первоначальную форму Марсельского Таро . [ 39 ] После этой работы он перешел к более терапевтической работе в трех областях: психомагии, психогенеалогии и инициатическом массаже . Психомагия направлена на исцеление психологических ран, полученных в жизни. Эта терапия основана на убеждении, что выполнение определенных действий может напрямую воздействовать на подсознание, освобождая его от ряда травм, некоторые из которых, по мнению практикующих терапию, передаются из поколения в поколение. Психогенеалогия включает изучение личности и генеалогического древа пациента с целью наилучшего обращения к их конкретным источникам. В своем феноменологическом подходе к генеалогии он похож на «Созвездия» , впервые предложенные Бертом Хеллингером. [ 62 ]
У Ходоровского есть несколько книг о его терапевтических методах, в том числе «Психомагия: La Trumpa Sagrada» ( «Психомагия: Священная ловушка» ) и его автобиография «La danza de la Realidad» ( «Танец реальности »), которую он снимал как полнометражный фильм в марте. 2012. На сегодняшний день он опубликовал более 23 романов и философских трактатов, а также десятки статей и интервью. Его книги широко читаются на испанском и французском языках, но по большей части неизвестны англоязычной аудитории.
На протяжении четверти века Ходоровский бесплатно проводил занятия и лекции в кафе и университетах по всему Парижу. Обычно такие курсы или беседы начинаются по средам вечером как уроки гадания на Таро и завершаются часовой конференцией, также бесплатной, на которой иногда сотни участников подвергаются живой демонстрации психологической «arbre généalogique» («arbre généalogique» («arbre généalogique»). древо генеалогии») с участием волонтеров из зала. На этих конференциях Ходоровский проложит путь к созданию прочной базы исследователей своей философии, которая занимается пониманием бессознательного как «сверх-я», состоящего из многих поколений родственников семьи, живых или умерших, воздействующих на психику. , достигнув взрослой жизни, и вызывая навязчивые действия . Из всей своей деятельности Ходоровски считает эту деятельность самой важной в своей жизни. Хотя подобные мероприятия происходят только в изолированном мире парижских кафе , он посвятил тысячи часов своей жизни обучению и помощи людям, как он выразился, «стать более сознательными».
С 2011 года эти переговоры сократились до одного раза в месяц и проводятся в библиотеке Les Cent Ciels в Париже.
Премьера его фильма «Психомагия, искусство исцеления» состоялась в Лионе 3 сентября 2019 года. Затем он был выпущен на потоковых сервисах 1 августа 2020 года. [ 63 ]
Влияния и влияние
[ редактировать ]Он назвал режиссера Федерико Феллини своим главным кинематографическим влиянием; [ 64 ] другие художественные влияния включали Жан-Люка Годара , [ 65 ] Серджио Леоне , [ 65 ] Эрих фон Штрогейм , [ 65 ] Бастер Китон , [ 65 ] Георгий Гурджиев , Антонен Арто , [ 66 ] и Луис Бунюэль . [ 67 ] Его описывают как оказавшего влияние на таких фигур, как Мэрилин Мэнсон , [ 68 ] Дэвид Линч , [ 69 ] Даррен Аронофски , [ 70 ] Тайка Вайтити , [ 71 ] Гильермо дель Торо , [ 72 ] Николас Виндинг Рефн , Ян Кунен , Деннис Хоппер , Эрик Андре [ 73 ] музыкальный дуэт Suicide , [ 74 ] и Канье Уэст . [ 75 ]
Среди фанатов были музыканты Питер Габриэль , Седрик Бикслер-Завала и Омар Родригес-Лопес из The Mars Volta . [ 76 ] Огненный Мастодонта Дейлор , [ 77 ] Люк Стил и Ник Литтлмор (поп-дуэт Empire of the Sun ). [ 9 ] Уэс Борланд , гитарист Limp Bizkit , сказал, что фильм Holy Mountain оказал на него большое влияние, особенно как на визуального художника, и что концептуальный альбом Lotus Island его группы Black Light Burns был данью уважения ему. [ 78 ] Леди Гага испытала влияние Ходоровски и The Holy Mountain в клипе на свою песню 911 . [ 79 ]
Датский режиссер Николас Виндинг Рефн благодарит Алехандро Ходоровски за финальные названия своего фильма «Драйв» 2011 года и посвятил свой тайский криминальный триллер 2013 года [ 80 ] Только Бог прощает Ходоровски. [ 81 ] Ходоровски также появился в документальном фильме « Моя жизнь», снятом Николасом Виндингом Рефном , снятом женой Рефна Лив , давая паре чтение Таро. [ 82 ]
Аргентинский актер Леандро Тауб благодарит Алехандро Ходоровски в своей книге «Скрытый разум» , для которой Ходоровски написал пролог. [ 83 ] [ 84 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Ходоровски имеет чилийское и французское гражданство. [ 85 ] Его первой женой была актриса Валери Трамбле. У них было трое сыновей: Тео, Аксель «Кристобаль» и Адан. Они развелись в 1982 году. [ 86 ] В настоящее время женат на художнике и художнике по костюмам Паскале Монтандоне. [ 87 ]
У него было пятеро детей.
- Бронтис Ходоровски (род. 1962), актер, работавший со своим отцом в фильмах «Эль Топо» , «Танец реальности» и «Бесконечная поэзия» , является ребенком Ходоровски и Бернадетт Ландру. У Бронтиса есть дочь, фотомодель Альма Ходоровски , внучка Алехандро. [ 88 ] [ 89 ]
- Тео (ум. 1995), появившийся в Санта-Сангре , был старшим ребенком Ходоровски и Валери Трамбле. [ 90 ] [ 91 ]
- Аксель Кристобаль (р. 1965, ум. 2022), [ 92 ] психошаман и актер (переводчик в Санта-Сангре и главный герой шаманского документального фильма « Квантовые люди ») был вторым ребенком Ходоровского и Валери Трамбле.
- Евгения Ходоровски, четвертый ребенок Ходоровски, является ребенком Ходоровского и неизвестной матери.
- Адан Ходоровски (род. 1979), музыкант, известный под своим сценическим псевдонимом Адановский, был третьим ребенком Ходоровски и Валери Трамбле и пятым ребенком Ходоровски в целом.
По своим религиозным взглядам Ходоровский называл себя « атеистом мистиком- ». [ 93 ]
Он не пьет и не курит, [ 94 ] и заявил, что не ест красное мясо или птицу, потому что «не любит трупы», основывая свою диету на овощах, фруктах, зерновых и иногда морских продуктах. [ 95 ]
В 2005 году Ходоровски провел свадьбу Мэрилина Мэнсона и Диты фон Тиз . [ 9 ]
Критика и споры
[ редактировать ]в 1968 году состоялась премьера первого полнометражного фильма Ходоровски « Фандо и Лис» Когда на кинофестивале в Акапулько , его показ вызвал споры и перерос в бунт из-за его графического содержания. [ 96 ] Ходоровски пришлось покинуть театр, прокравшись к ожидающему лимузину, и когда толпа возле театра узнала его, машину забросали камнями. [ 97 ] На следующей неделе фильм был показан при аншлаге в Мехико , но начались новые драки, и правительство Мексики запретило фильм. [ 98 ] Сам Ходоровский был чуть не депортирован, и эта полемика дала большую пищу мексиканским газетам. [ 99 ]
Что касается создания «Эль Топо» , Ходоровски якобы заявил в начале 1970-х годов: [ 100 ]
Когда я хотел сыграть сцену изнасилования, я объяснил [Маре Лоренцио], что собираюсь ударить ее и изнасиловать. Между нами не было никакой эмоциональной связи, потому что во все контракты женщин я вносила пункт, что они не будут заниматься любовью с режиссером. Мы никогда не разговаривали друг с другом. Я ничего о ней не знал. Мы отправились в пустыню с двумя другими людьми: фотографом и техником. Никто другой. Я сказал: «Я не буду репетировать». Дубль будет только один, потому что повторить его будет невозможно. Включайте камеры только тогда, когда я вам подам сигнал. Тогда я сказал ей: «Боль не причиняет боли. Ударь меня.' И она ударила меня. Я сказал: «Сильнее». И она начала меня очень сильно бить, так сильно, что сломала ребро... Я неделю болела. После того, как она ударила меня достаточно долго и сильно, чтобы утомить ее, я сказал: «Теперь моя очередь». Включите камеры. И я действительно... я действительно... я действительно изнасиловал ее. И она закричала... Потом она рассказала мне, что ее уже изнасиловали. Видите ли, для меня героиня фригидна, пока Эль Топо ее не изнасилует. И она испытывает оргазм. Поэтому я показываю в этой сцене каменный фаллос... из которого бьет вода. Она испытывает оргазм. Она принимает мужской пол. Именно это и произошло с Марой на самом деле. У нее действительно была такая проблема. Фантастическая сцена. Очень, очень сильная сцена.
В документальном фильме « Дюна Ходоровского» Ходоровски заявляет: [ 101 ]
Когда ты делаешь картину, ты не должен уважать роман. Это как жениться... если ты уважаешь женщину, у тебя никогда не будет ребенка. Вам нужно раскрыть костюм и изнасиловать невесту – и тогда вы получите свою фотографию. Я насиловал Фрэнка Герберта... но с любовью.
За эти заявления Ходоровского раскритиковали. [ 102 ] [ 103 ] Мэтт Браун из Screen Anarchy написал, что «легче отгородить определенный тип преступности за буфером времени - конечно, Алехандро Ходоровски в своей книге о создании фильма записан как изнасиловавший Мару Лоренцо во время съемок «Эль Топо». — хотя потом он это отрицал, — но теперь он просто тот веселый старый чудак из «Дюны» Ходоровского!» [ 103 ] Эммет Ашер-Перрин из Tor.com назвал Ходоровски «художником, который оправдывает изнасилование как средство достижения цели с целью создания искусства. Мужчина, который, кажется, верит, что изнасилование - это то, что «нужно» женщинам, если они не могут принять это». мужская сексуальная сила сама по себе». [ 102 ] Джуд Дойл из Elle написал, что Ходоровски «десятилетиями дразнил идею несимулированной сцены изнасилования в своем культовом классическом фильме «Эль Топо» … хотя в другом месте он описывал несимулированный секс в этой сцене как по обоюдному согласию», и далее заявил, что цитата «не поставила под угрозу его статус иконы авангарда». [ 104 ]
26 июня 2017 года Ходоровски опубликовал заявление. [ 105 ] в своем аккаунте в Facebook в ответ на вопрос: «Вы изнасиловали актрису во время съемок « Эль Топо »?» Следующие выдержки из указанного заявления: [ где? ]
Где [люди, утверждающие, что я изнасиловал Мару Лоренцио на съемках « Эль Топо» перед камерой] нашли сообщения об этом предполагаемом инциденте, который мог произойти в 1969 году?
Вполне возможно, что они прочитали некоторые из интервью, которые я дал тогда в США или Англии. Я продюсировал «Эль Топо» самостоятельно. Когда я сообщил представителям мексиканской киноиндустрии, что собираюсь поехать в Нью-Йорк, чтобы продать «Эль Топо» , они посмеялись надо мной. «Вы сумасшедшие, только Эмилио Фернандесу («Эль Индио») удалось выпустить там фильм, и именно поэтому здесь стоит его статуя. Ни один мексиканский фильм никогда не пересекал стену кактусов». В кинематографической среде Северной Америки того времени мексиканское кино презиралось. Голливуд доминировал над всем.
Прорываться пришлось, используя единственный инструмент, который у меня был: шок посредством скандальных заявлений. Я делал это так: одевался как мистический бандит [главный Эль Топо], представлялся в интервью с бородой, гривой и черным кожаным костюмом и говорил вещи, которые намеренно шокировали интервьюеров. «Я антифеминистка, я ненавижу женщин. Я ненавижу кошек. Я ела тако с человеческим мясом с Диего Риверой . «Эль Топо» — фильм, в котором все происходило на самом деле: эта сцена изнасилования — настоящее изнасилование! Я убивал животных (которое на самом деле я купил мертвым в местном зоопарке) вилкой, которую я заточил сам!» Эти агрессивные, задуманные как юмористические заявления, покорили молодую общественность той эпохи, которая была против истеблишмента и пострадала от войны во Вьетнаме. Так мне удалось сделать так, чтобы «Эль Топо» заметили и увидели, а благодаря открыто провозглашенному восхищению Джоном Ленноном и Йоко Оно мой фильм стал культовой классикой. Прошло полвека, а его продолжают показывать и обсуждать.
В том же заявлении Ходоровски также привел подробности съемок так называемой «сцены изнасилования», заявив, что совершить такое преступление на большой съемочной площадке было бы невозможно:
Снять такую сцену невозможно, имея только оператора, двух актеров и песок. Кино — самое дорогостоящее искусство, поскольку для его создания требуется большое количество технических специалистов и художников. Прежде всего, вам нужна была группа рабочих, чтобы очистить граблями сотку квадратных метров пустыни от опасных змей и пауков, спрятавшихся в песке. Они оставались на время съемок наготове, чтобы вмешаться в случае необходимости. Над костюмами работала также группа визажистов, парикмахеров и портних.
[В фильме] Эль Топо разрывает платье женщины за кадр, который длится 10 секунд.
За ним следует еще один дубль Эль Топо [делающий то же самое], но под другим углом. Съемки прекратились примерно на полчаса, чтобы техники заменили отражатели. То есть, чтобы снять экшн, который длится даже не более трех минут, понадобилось несколько часов. И это был не один оператор, а две камеры, в каждой по одному оператору и четырем ассистентам. Всего 10 операторов. Вдобавок к этому члены съемочной группы устанавливали рельсы, по которым скользила камера, управляли противовесами крана и держали в руках серебряные карточки с отражателями, чтобы каждое лицо было хорошо освещено. Был еще помощник режиссера, группа декораторов, другие актеры и т. д. Большая толпа, которую зритель не видит. Кроме того, были люди, державшие индивидуальные зонтики, защищавшие актеров от солнца, другие, доставлявшие воду и еду и т. д.
Как я мог напасть на актрису перед таким большим скоплением людей?
При малейшем намеке на реальное насилие группа мужчин и женщин бросилась бы на меня и обездвижила бы меня. Актриса бы тоже защищалась, выла, царапалась. А меня, подлого сатира, в итоге бы преследовали, судили и посадили.
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1957 | Галстук | Да | Да | Да | Короткометражный фильм |
1968 | Фандо и Лис | Да | Да | Нет | |
1970 | Крот | Да | Да | Нет | Также композитор, художник по костюмам и художник-постановщик. |
1973 | Святая Гора | Да | Да | Да | |
1980 | Бивень | Да | Да | Нет | |
1989 | Святая Кровь | Да | Да | Нет | |
1990 | Радужный вор | Да | Нет | Нет | |
2013 | Танец реальности | Да | Да | Да | |
2016 | Бесконечная поэзия | Да | Да | Да | |
2019 | Психомагия, искусство исцеления | Да | Да | Да | Документальный фильм |
Актерские роли
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1957 | Галстук | Сам | Короткометражный фильм |
1968 | Фандо и Лис | Кукловод | |
1970 | Крот | Крот | |
1973 | Святая Гора | Алхимик | |
2002 | Шериф | Пророк | |
2002 | Психотаксис | Сам | Короткометражный фильм |
2003 | Ничего страшного | Пабло, отец | |
2006 | музыканты | Людвиг ван Бетховен | |
2007 | Все не так, как кажется | Безымянный персонаж | |
2011 | Остров | Йод | |
2013 | Ритуал: психомагическая история | Фернандо | |
Танец реальности | Старый Алехандро | ||
2016 | Бесконечная поэзия |
Документальные выступления
- Джонатан Росс представляет только одну неделю (1991)
- Созвездие Ходоровского (1994)
- СЗР (2012)
- Дюна Ходоровского (2013)
- Моя жизнь, режиссер Николас Виндинг Рефн (2015)
- Психомагия, искусство исцеления (2019)
Библиография
[ редактировать ]Избранная библиография комиксов, романов и научно-популярных произведений: [ 106 ] [ 107 ]
Графические романы и комиксы
[ редактировать ]- Панические басни ( испанский : Fabulas паникас ; 1967–1970), комикс, опубликованный в El Heraldo de México .
- Глаза кошки (1978)
- Ревнивый Бог (1984)
- Волшебные близнецы (1987)
- Ганнибал 5 (1990)
- Диосаманте (1992)
- Лунное лицо (1992)
- Когти ангела (1994)
- Сын пистолета (1995)
- Сумасшедшая Святого Сердца (1998)
- Сокровище тени (1999)
- Вышибала (2001)
- Белый Лама (2004)
- Борджиа (2004)
- Кричащая планета (2006)
- Грозный Папа (2009–2019)
- Королевская кровь (2010)
- Шоумен-убийца (2010)
- Пьетролино (2013)
- Сын Эль Топо (2016–2022)
- Рыцари Гелиополя (2017)
Джодоверс
[ редактировать ]Начиная с «Инкала» в 1981 году, Ходоровски был соавтором и продюсером серии связанных между собой серий комиксов и графических романов для франкоязычного рынка, известных в просторечии как « Джодоверс» . Первоначально сериал был разработан совместно с Жаном Жиро с использованием концепций и дизайнов, созданных для незаконченного проекта Ходоровки « Дюна » .
- Инкал (1981–1988)
- До Инкала (1988–1995)
- Метабароны (1992–2003)
- Техносвященники (1998–2006)
- Мегалекс (1999–2008)
- После Инкала (2000), неполная серия.
- Метабароны: Генезис: Кастака (2007–2013)
- Оружие Метабарона (2008)
- Final Incal (2008–2014), переработанная версия серии After the Incal с новым оформлением и текстом.
- Метабарон (2015–2018)
Вымысел
[ редактировать ]Испаноязычные романы Ходоровского, переведенные на английский, включают:
- Где птица поет лучше всего (1992)
- Альбина и собачники (1999)
- Сын Черного четверга (1999)
Научная литература
[ редактировать ]- Психомагия (1995)
- Танец реальности (2001)
- Путь Таро (2004), с Марианной Коста
- Духовное путешествие (2005)
- Руководство по психомагии (2009)
- Метагенеаология (2012), с Марианной Коста
- pascALEjandro: Alchemical Androgynous (2017), с Паскалем Монтандоном
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Черч, Дэвид. «Алехандро Ходоровски» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 29 января 2010 года.
- ^ Паркин, Лэнс (2001). Карманная необходимая вещь: Алан Мур . Карманные предметы первой необходимости. Страница 7.
- ^ Ходоровски 2005 , с. xi.
- ^ «Кинофестиваль в Ситжесе «Квантовые люди» » . Сайт Sitgesfilmfestival.com. 1 января 1980 года.
- ^ Ходоровски 2005 , с. ix.
- ^ Ходоровски 2005 , стр. 39–40.
- ^ Ходоровски 2005 , с. 140.
- ^ Ходоровски 2005 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браунд, Саймон (октябрь 2009 г.). «Все об Алехандро». Империя . п. 139.
- ^ Розенбаум, 1992. с. 92
- ^ Jump up to: а б Розенбаум, 1992. с. 93
- ^ Ходоровски 2005 , стр. 2–4.
- ^ Ходоровски 2005 , с. 24.
- ^ «Алехандро Ходоровски | Биография, фильмы и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Ходоровски, Эль Топо: Книга фильма , с. 97
- ^ Ходоровски 2005 , с. 237.
- ↑ Аудиокомментарий Ходоровски к DVD « Святая гора» в Anchor Bay .
- ^ Джон К. Лилли , Глубокое Я: Глубокая релаксация и техника изоляции резервуара , Саймон и Шустер (1977), стр. 220–221.
- ^ Премьера - Вопросы и ответы: Алехандро Ходоровски [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Трансовые мутации на Святой Горе» . Electricsailor.blogspot.com. 19 июня 2007 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Ходоровски, Алехандро (2005). Духовное путешествие Алехандро Ходоровского . Рочестер, Вермонт: Park Street Press. стр. 194–216.
- ^ Jump up to: а б с Ходоровски, Алехандро. «Фильм, который вы никогда не увидите» . duneinfo.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года.
- ^ Ходоровски 2005 , стр. 227–230.
- ^ Андерсон, Аристон; Ходоровски, Алехандро (17 июня 2013 г.). «10 уроков кинопроизводства от режиссера Алехандро Ходоровски» . Кинорежиссер . Независимый художественный проект . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года.
- ^ Барбер, Николас (14 марта 2019 г.). «Является ли «Дюна» Ходоровского величайшим фильмом, который никогда не создавался?» . Новости Би-би-си . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Нашавати, Крис (12 декабря 2014 г.). «10 лучших/5 худших фильмов 2014 года» . Развлекательный еженедельник . № 1341. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Скэнлон, Пол; Майкл Кросс (1979). Книга Чужого . Лондон : Титан Книги . ISBN 1-85286-483-4 .
- ^ Павич, Франк (13 января 2023 г.). «Это «величайший фильм из никогда не созданных» — этого фильма не существует» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Ходоровски 2005 , с. 216.
- ^ Бенсон, Эрик (14 марта 2014 г.). «Психомагический реализм Алехандро Ходоровского» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Алехандро Ходоровски и эстетическое кино» . ЗВУК . 9 мая 2011 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Фильмы Алехандро Ходоровского: (Fando y Lis / El Topo / The Holy Mountain)» . www.amazon.com . Май 2007 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Скиннер, Крейг (15 мая 2016 г.). «Сын Эль Топо, или Чувственное путешествие» станет следующим фильмом Алехандро Ходоровски после «Бесконечной поэзии» . Фликрил . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Стив Роуз (14 ноября 2009 г.). « Леннон, Мэнсон и я: психоделическое кино Алехандро Ходоровски» | Guardian Film» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Алехандро Ходоровски: Кровь в золото» . Музей искусств и дизайна . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Рапольд, Николас (27 сентября 2010 г.). «Исповедь радикального ума» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Искусство как способ трансформации. Мастер-класс с Алехандро Ходоровски» . Музей искусств и дизайна . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Алехандро Ходоровски: Святая Гора» . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Коулман (11 ноября 2011 г.). «Когда Таро перевешивает все» . Мода и стиль . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «FSLC объявляет о выпуске серии фильмов, прославляющих голливудскую «еврейскую волну» конца 60-х — начала 70-х годов» . Фильм в Линкольн-центре . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Ходоровски подтверждает свое возвращение в кино» . Экономист (на испанском языке). 30 ноября 2011 г.
- ^ «Ходоровски: «Все проблемы идут из семьи» | Культура» . Мир . 30 ноября 2011 г.
- ^ Моргенштерн, Ганс (29 января 2013 г.). «Бронтис Ходоровски о новом фильме своего отца «Танец реальности»» . Майами Нью Таймс .
- ^ Эльза Кесласси @elsakeslassy (23 апреля 2013 г.). «В ближайшие две недели директоров тарифы на проезд в США станут значительными» . Разнообразие .
- ^ Питер Брэдшоу (18 мая 2013 г.). «Канны 2013: La Danza de la Realidad (Танец реальности) – обзор первого взгляда | Фильм» . Хранитель . Лондон.
- ^ Фред Топель (22 мая 2013 г.). «Каннский круглый стол: Алехандро Ходоровски о танце реальности» . M.craveonline.com.
- ^ «Алехандро Ходоровски — Бесконечная поэзия» . Индигого .
- ^ Jump up to: а б «Новый фильм Ходоровского БЕСКОНЕЧНАЯ ПОЭЗИЯ» . Кикстартер . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ UPLINK (15 февраля 2015 г.). «Специальное сообщение Алехандро Ходоровски на KICKSTARTER – 15 февраля 2015 г.» . Проверено 12 февраля 2018 г. - через YouTube.
- ^ «Алехандро Ходоровски – Бесконечная поэзия» . Алехандро Ходоровски – Бесконечная поэзия . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Бойд ван Хой (14 мая 2016 г.). « 'Бесконечная поэзия' ('Poesia sin fin'): Каннское обозрение» . Голливудский репортер . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Бесконечная поэзия | Две недели режиссеров» . Quinzaine-realisateurs.com . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Оуэн Глейберман (14 мая 2016 г.). « Рецензия на «Бесконечную поэзию» – Каннский кинофестиваль 2016» . Разнообразие . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Скиннер, Крейг (2016). СЛЕДУЮЩИМ ФИЛЬМОМ АЛЕХАНДРО ОДОРОВСКОГО «СЫН ЭЛЬ ТОПО, ИЛИ ЧУВСТВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ПОСЛЕ БЕСКОНЕЧНОЙ ПОЭЗИИ (ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ КАННСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ) , Flickreel.com, 15 мая 2016 г.
- ^ « Заратустра», авангардный саундтрек к экранизации Ницше Алехандро Ходоровского 1970 года . Опасные умы . 9 июня 2016 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Вселенная комиксов Алехандро Ходоровски» . Том Леннон . 18 сентября 2014 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Мебиус погиб, сын процесса против Бессона» . ToutenBD.com (на французском языке). 28 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 г. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ «Алехандро Ходоровски и искусство трансформации» . Комикс Альянс . 17 февраля 2016 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Жан-Анри Гастон Жиро — «Мебиус» » . БД комиксов . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Премия Хакстура» . Библиотечная вещь . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Фиерро, Лили (13 ноября 2014 г.). «БОРДЖИА» Алехандро Ходоровски и Майло Манара . Компьютерные силы . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Латтанцио, Райан (16 июня 2020 г.). « Трейлер «Психомагия, искусство исцеления»: Алехандро Ходоровски исследует дикий мир травматологической терапии» . ИндиВайр . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Алехандро Ходоровски анонсирует новый фильм «Психомагия, искусство исцеления»» . Последствие звука . 13 июня 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Ходоровски 2005 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк П. Томасуло (январь 2018 г.). «Независимое кино: Эль Топо и увлечение полуночным кино» . Проекции . Академия . Проверено 15 сентября 2022 г.
Сам Ходоровски заявил, что «Эль Топо — это библиотека… всех книг, которые я люблю. Он также признал влияние Жана-Люка Годара, Луиса Бунюэля, Серджио Леоне, Эриха фон Штрогейма и Бастера Китона.
- ^ Бен Кобб, Анархия и алхимия: Фильмы Алехандро Ходоровски , Creation Books, 2007, стр. 34.
- ^ Лео Брауди, Мир в рамке , University of Chicago Press, 2002, стр. 73.
- ^ Ходоровски 2005 , стр. 236–237.
- ^ Энтони Тодд, Авторство и фильмы Дэвида Линча: эстетические приемы в современном Голливуде , IB Tauris, 2012, стр. 17.
- ^ Михаил Идов (16 ноября 2006 г.). «Пи в небе» . Журнал Нью-Йорк . Вокс Медиа, ООО . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Гуманоиды используют Тайку Вайтити, чтобы превратить «Инкала» в художественный фильм» . Издательский еженедельник . ПВксиз, ООО. 4 ноября 2021 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
Вайтити сказал: «Фильмы и графические романы Алехандро Ходоровски так долго оказывали влияние на меня и многих других. Я был ошеломлен, получив возможность воплотить в жизнь его знаковых персонажей, и я благодарен Алехандро, Фабрису и всем в Humanoids. за то, что доверили мне это сделать».
- ^ Ян Натан (9 ноября 2021 г.). «Однажды в Мексике». Гильермо Дель Торо – культовый режиссер и его работы . Издательство Белый Лев. п. 17. ISBN 9780711263284 .
Как и его демонстративный современник Квентин Тарантино, дель Торо охотно называет широкий круг режиссеров, у которых он черпает вдохновение. Интервью с радостью перейдут на обсуждение Акиры Куросавы, Стэнли Кубрика, Дэвида Лина, Ингмара Бергмана или Стивена Спилберга. Затем, не переводя дыхания, он перейдет к деконструкции экстравагантной прихоти Терри Гиллиама, мрачных цветовых схем Дарио Ардженто или символизма чилийского маэстро Алехандро Ходоровски.
- ^ Леони Купер (6 августа 2020 г.). «Эрик Андре: «Люди кричат мне на сцене, чтобы я раздевался – поэтому я даю им то, что они хотят» » . НМЕ . Сети НМЕ . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Джонатан Монович (22 марта 2023 г.). «Музыка самоубийства в кино: интервью с Мартином Ревом» . ПопМатерс . ПопМаттерс Медиа, Инк . Проверено 14 июля 2023 г.
Интервьюер: «Вы выросли в период расцвета истории контркультуры, когда общее неодобрение войны во Вьетнаме было для вас и Веги важным фильмом «Беспечный ездок»?» Мартин Рев: «Я уверен, что Алан видел эту фотографию. Я видел ее и определенно имел к ней отношение, поскольку она была частью того времени и войны во Вьетнаме на протяжении многих лет. Я думаю, что одна фотография, которую мы нашли, ближе к тому, что мы Мы чувствовали и делали в то время «Эль Топо» Алехандро Ходоровски. Он вышел примерно в то время, когда мы впервые начали. Это было, может быть, примерно через год после начала «Самоубийства». Я думаю, он [Ходоровски] чувствовал многое из того, что мы чувствовали и делали в то время. мы были Это было такое же духовное окружение и экстремизм. Мы не считали себя экстремистами, но фильм также показал экспериментирование и новаторство. Мы также не собирались быть новаторами, но мы намеревались это сделать. что, по нашему мнению, нам нужно было сделать, чтобы выразить себя».
- ^ Дэмиен Лав (август 2008 г.). «Журнал Bright Lights Film - Человек-крот : Интервью с Алехандро Ходоровски» . Brightlightsfilm.com.
- ^ Джонсон, Джереми Роберт (август 2006 г.). «Интервью: Седрик Бикслер-Завала из The Mars Volta» . VerbicideMagazine.com (опубликовано 7 ноября 2006 г.) . Проверено 8 февраля 2017 г.
Мы всегда говорим о том, что хотим, чтобы наши песни были похожи на фильмы Ходоровски. Это всегда наша цель.
- ^ Уорли, Гейл (4 февраля 2008 г.). «Интервью с Бранном Дэйлором из Мастодонта» . Ink19.com . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Каспер, Пит (1 февраля 2013 г.). «Уэс Борланд / Black Light Burns / Limp Bizkit / Нет соло» . Entertaim.net . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Алехандро Ходоровски о Леди Гаге и сюрреализме» . 13 апреля 2011 г.
- ^ Лим, Деннис (22 мая 2011 г.). «Канны: вопросы и ответы: Вождение в нуаре Лос-Анджелеса», The New York Times . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
Фильм посвящен [Алехандро] Ходоровскому... и в нем есть немного экзистенциализма Ходоровского.
- ^ Паттерсон, Джон (27 июля 2013 г.). « Только Бог прощает такую скуку» . Хранитель . Кингс Плейс . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Дебрюге, Питер (26 февраля 2015 г.). «Обзор фильма: «Моя жизнь, режиссер Николас Виндинг Рефн» » . Разнообразие . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «La Mente Oculta «Скрытый разум» » . milenio.com . 14 марта 2014 г.
- ^ «Алехандро Ходоровски приезжает в Лувр» . publimetro.com.mx . 6 июня 2016 г.
- ^ «Алехандро Ходоровски: «Мне кажется отклонением быть членом политической партии»» . Ла Разон (Мадрид) (Интервью) (на европейском испанском языке). Беседовал Орс, Хавьер. 20 мая 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Ходоровски 2005 , с. 235.
- ^ «Семья | Алехандро Ходоровски» (на немецком языке).
- ^ «Где встретиться: Альма Ходоровски» . Десять дней в Париже . 5 февраля 2012 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Кановас Эмхарт, Родриго; Шерман Филер, Хорхе (2007). «Проблемы в генеалогии памяти светского еврейско-чилийского повествования» . Acta Literaria (34): 9–30. дои : 10.4067/S0717-68482007000100002 .
- ^ «ЭйН: «Потеря ребенка изменила мою жизнь» » . www.economiaynegocios.cl . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Бенсон, Эрик (14 марта 2014 г.). «Психомагический реализм Алехандро Ходоровского» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ SAP, Эль-Меркурио (15 сентября 2022 г.). «В 57 лет умирает поэт и художник Кристобаль Ходоровски, сын кинорежиссера Алехандро Ходоровски | Emol.com» . Эмол (на испанском языке) . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Дэвид Черч (февраль 2007 г.). «Алехандро Ходоровски» . Чувства кино . Проверено 13 октября 2013 г.
Однако, хотя нападки Бунюэля на религию в основном ограничиваются католицизмом, Ходоровский не только нарушает, но и децентрирует западные религиозные традиции, создавая гибридное сочетание западных, незападных и оккультных верований. Называя себя «атеистом-мистиком», он утверждал, что ненавидит религию (поскольку она «убивает планету»), но любит мистицизм и оккультные практики, такие как алхимия.
- ^ Белинчон, Грегорио (31 мая 2013 г.). «Психомаг говорит о себе » . Эль Паис (на испанском языке). Мадрид.
- ^ Ходоровски, Алехандро (23 июля 2015 г.). «Алехандро Ходоровски» . Твиттер . Проверено 10 июня 2016 г.
Я не ем мяса... Салаты, овощи, крупы, орехи, фрукты... Иногда, когда организм этого просит, я ем креветки...
[ нужен неосновной источник ] - ^ Грегор, Алекс. «Дорога к смоле: память, желание и паника движения в « Фандо и Лис» Ходоровского . Фанзин . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Эспириту, Гейб (3 апреля 2016 г.). «Запрещённый фильм легендарного чилийского режиссёра возрождается после многих лет забвения » Ежедневный Титан . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Ашер-Перрин, Эммет (2 мая 2017 г.). «Дюна Ходоровского была создана не просто так… и мы все должны быть за это благодарны» . Тор.com .
- ^ «Фандо и Лис» . Рокси 15 июня 2017 г.
- ^ Ричард Крауз (15 декабря 2010 г.). Сын из 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели . ЕСВ Пресс. стр. 111–. ISBN 978-1-55490-330-6 .
- ^ Дэниел Спайсер (август 2015 г.). «Алехандро Ходоровски: никогда не принадлежу» . Проволока . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эммет Ашер-Перрин (2 мая 2017 г.). «Дюна Ходоровского была создана не просто так... и мы все должны быть за это благодарны» . Тор.com . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Браун (5 декабря 2016 г.). «Уничтожить всех монстров: мы плохо справляемся с такими новостями, как новости Бертолуччи» . Экранная анархия . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Сэди Дойл (8 декабря 2016 г.). «Бертолуччи не был первым мужчиной, который оскорбил женщину и назвал это искусством, и он не будет последним» . Элль . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ https://www.facebook.com/323777330058/posts/yo-alejandro-jodorowsky-durante-la-filmaci%C3%B3n-de-una-escena-de-el-topo-viol%C3%A9-a -un/10154430271880059/ [ источник, созданный пользователем ]
- ^ МАГНЕРОН, Филипп. «Ходоровски, Алехандро - Библиография, BD, фото, биография» . www.bedetheque.com .
- ^ «Алехандро Ходоровски» . www.goodreads.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]О Ходоровском
[ редактировать ]- Ходоровский, Александр (2005). Духовное путешествие Александра Ходоровского: создателя «Крота » Саймон и Шустер. п. 288. ИСБН 9781594778810 .
- Кобб, Бен (2007). Анархия и алхимия: Фильмы Алехандро Ходоровски (Постоянство видения 6) , изд. Луиза Брили, преф. Алан Джонс, int. Стивен Барбер. Лондон, апрель 2007 г. / Нью-Йорк, август 2007 г., Creation Books.
- Койяр, Жан-Поль (2009), Из клетки на большой экран. Интервью с Алехандро Ходоровски , Париж. K-Inite издания.
- Чиньоли, Андреа (2009), Увеличьте масштаб назад, Камера! Кино Алехандро Ходоровски , Сантьяго де Чили, Uqbar Editores.
- Домингес Арагонес, Эдмундо (1980). Трое выдающихся: Луис Спота, Алехандро Ходоровски, Эмилио «Индио» Фернандес ; Мехикали, Мехико, редактор Хуан Паблос. С. 109–146.
- Гонсалес, Хазаэль (2011), Алехандро Ходоровски: Танцы с реальностью , Пальма-де-Майорка, редакция Dolmen.
- Ларуш, Мишель (1985). Александр Ходоровски, режиссер-паникёр , Париж, кинотеатр «Альбатрос».
- Мольдес, Диего (2012). Алехандро Ходоровски , Мадрид, полковник Signo e Imagen / Кинорежиссеры, Ediciones Cátedra. Пролог Алехандро Ходоровски. ISBN 978-84-376-3041-0
- Монтелеоне, Массимо (1993). Крот и Феникс. Кино Алехандро Ходоровски , Болонья, Granata Press.
- Нойштадт, Роберт (май 1997 г.). «Алехандро Ходоровски: повторяя хаос, сотрясая клетку репрезентации». Часки . 26 (1): 56–74. дои : 10.2307/29741325 . JSTOR 29741325 .
О фильмах Ходоровского
[ редактировать ]- Ларуш, Мишель (1985). Александр Ходоровски, режиссер-паникёр , Париж, кинотеатр «Альбатрос».
- Монтелеоне, Массимо (1993). Крот и Феникс. Кино Алехандро Ходоровски , Болонья, Granata Press.
- Кобб, Бен (2007). Анархия и алхимия: Фильмы Алехандро Ходоровски (Постоянство видения 6) , изд. Луиза Брили, преф. Алан Джонс, int. Стивен Барбер. Лондон, апрель 2007 г. / Нью-Йорк, август 2007 г., Creation Books.
- Койяр, Жан-Поль (2009), Из клетки на большой экран. Интервью с Алехандро Ходоровски , Париж. K-Inite издания.
- Чиньоли, Андреа (2009), Увеличьте масштаб назад, Камера! Кино Алехандро Ходоровски , Сантьяго де Чили, Uqbar Editores.
- Гонсалес, Хазаэль (2011), Алехандро Ходоровски: Танцы с реальностью , Пальма-де-Майорка, редакция Dolmen.
- Мольдес, Диего (2012). Алехандро Ходоровски , Мадрид, полковник Signo e Imagen / Кинорежиссеры, Ediciones Cátedra. Пролог Алехандро Ходоровски. ISBN 978-84-376-3041-0
- Кабрехо, Хосе Карлос (2019), Кинотеатр Ходоровски как путешествие , Fondo Editorial Universidad de Lima, Лима. ISBN 978-99-72-45497-4
- Мельник, Джордж (2023), Трансформационное кино Алехандро Ходоровски , Bloomsbury Academic, Лондон. ISBN 978-15-0137-880-5
- Ньюэлл Витте, Майкл (2023), ReFocus: Фильмы Алехандро Ходоровски , Издательство Эдинбургского университета, Эдинбург, ISBN 978-13-9950-594-9
- Эггинтон, Уильям (2024), Алехандро Ходоровски, кинорежиссер и философ , Bloomsbury Academic, Лондон. ISBN 978-13-5014-477-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Алехандро Ходоровски на Facebook
- Алехандро Ходоровски на IMDb
- Публикации Ходоровского в Métal Hurlant . BDoubliées (на французском языке)
- Альбомы Ходоровского . Бедетека (на французском языке)
- Публикации Ходоровского на английском языке . Europeancomics.net
- Алехандро Ходоровски
- 1929 рождений
- Живые люди
- Алхимики 20 века
- Атеисты 20-го века
- Алхимики 21 века
- Атеисты 21 века
- Чилийские авторы комиксов
- Чилийские эмигранты во Франции
- Чилийские эмигранты в Мексике
- Чилийские режиссеры
- Чилийские режиссеры-экспериментаторы
- Режиссеры франкоязычных фильмов
- французские авторы комиксов
- французские кинорежиссеры
- Чилийские анархисты
- Чилийские мимы
- Чилийские художники-сюрреалисты
- Чилийские писатели-сюрреалисты
- Французские анархисты
- Французские художники-сюрреалисты
- Французские писатели-сюрреалисты
- Режиссеры-сюрреалисты
- Режиссеры фильмов ужасов
- Писатели-анархисты
- Чилийские писатели-фантасты
- Чилийские автобиографы
- Чилийские евреи-ашкенази
- Чилийский народ украинско-еврейского происхождения
- Еврейские анархисты
- Еврейские атеисты
- Еврейские феминистки
- Еврейские артисты
- Мистики 20-го века
- Натурализованные граждане Франции
- Чилийские оккультисты
- Люди из Токопильи
- Чилийские артисты-перформансы
- Французские защитники психоделических наркотиков
- Психотерапевты
- Люди, связанные с Таро
- Контркультура 1960-х годов
- Контркультура 1970-х годов
- Еврейские кинематографисты