Святая гора (фильм, 1973 г.)
Святая Гора | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Алехандро Ходоровски |
Написал | Алехандро Ходоровски |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Рафаэль Коркиди |
Под редакцией |
|
Музыка |
|
Производство компании |
|
Распространено | АБККО Фильмы |
Даты выхода |
|
Время работы | 114 минут |
Страна | Мексика |
Языки |
|
Бюджет | $750,000 [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | 104 160 долларов США (переиздание) [ 3 ] |
«Святая гора» ( испанский : La montaña sagrada ) — мексиканский сюрреалистический фильм 1973 года , снятый, написанный, продюсированный, соавтором музыки и соредактированием Алехандро Ходоровски в главной роли , который также участвовал в фильме в качестве художника-постановщика и художника по костюмам. [ 4 ] После андерграундного хита Ходоровски «Эль Топо» (1970), получившего признание Джона Леннона и Джорджа Харрисона , фильм был продюсирован «Битлз» менеджером Алленом Кляйном из ABKCO Music and Records . Джон Леннон и Йоко Оно вложили деньги на производство. Его показывали на различных международных кинофестивалях в 1973 году, в том числе в Каннах . [ 5 ] и ограниченные показы в Нью-Йорке и Сан-Франциско.
Сюжет
[ редактировать ]Мужчина (позже опознанный как вор), олицетворяющий карту Таро Дурак , лежит в пустыне, а его лицо закрывают мухи. С ним подружился безногий и безрукий гном, представляющий Пятерку Мечей , и пара отправляется в город, где зарабатывает деньги, развлекая туристов. Поскольку вор внешне напоминает Иисуса Христа , некоторые местные жители — монахиня и трое воинов — слепили слепок его тела и продали полученные распятия. После спора со священником вор съедает лицо своей восковой статуи и отправляет ее в небо на воздушных шарах, символически поедая тело Христа и предлагая «себя» Небесам. Вскоре после этого он замечает толпу, собравшуюся вокруг высокой башни, куда в обмен на еду был спущен большой крюк с мешком с золотом.
Вор, желая найти источник золота, поднимается на башню. Там он находит алхимика и его молчаливого помощника. После столкновения с алхимиком вор испражняется в контейнер. Экскременты превращаются в золото алхимиком, который заявляет: «Вы экскременты. Вы можете превратить себя в золото». Вор принимает золото, но разбивает золотом зеркало, когда ему показывают свое отражение. Затем алхимик берет вора в ученики.
Вора знакомят с семью людьми, которые будут сопровождать его в путешествии. Каждый представлен как олицетворение одной из планет, в частности отрицательных характеристик, связанных с соответствующей планетой. В их состав входят Венера, косметолог, создающая искусственные лица; Марс, производитель оружия; Юпитер, арт-дилер-миллионер, специализирующийся на эротических машинах; Сатурн, производитель игрушек, использующий свою продукцию для воспитания детей; Уран, политический советник, которому было поручено сократить население в финансовых целях; Нептун, начальник полиции, кастрирующий своих офицеров; и Плутон, архитектор минималистских домов. Алхимик приказывает семерым сжечь свои деньги, а также свои восковые изображения. Вместе с алхимиком, вором и помощником алхимика они образуют группу из десяти человек.
Алхимик проводит персонажей через различные ритуалы трансформации. Десятикратное путешествие на лодке на « Остров Лотоса » с целью получить секрет бессмертия от девяти бессмертных мастеров, живущих на святой горе. Оказавшись на Острове Лотоса, их отвлекает Пантеон-Бар, вечеринка на кладбище, где люди отказываются от поисков святой горы и вместо этого занимаются наркотиками, поэзией или актами физического мастерства. Оставив бар позади, они поднимаются на гору. У каждого есть личное символическое видение, отражающее его худшие страхи и навязчивые идеи.
Около вершины вора отправляют обратно к своим «людям» вместе с молодой проституткой и шимпанзе, которые последовали за ним из города на гору. Остальные противостоят бессмертным в плащах, которые оказываются всего лишь безликими манекенами. Затем алхимик ломает четвертую стену командой «Увеличь масштаб назад, камера!» и показывает съемочную аппаратуру (камеры, микрофоны, освещение и съемочную группу) прямо за кадром. Он поручает всем, в том числе и зрителям фильма, покинуть святую гору: «Прощай, Святая гора. Нас ждет настоящая жизнь».
Бросать
[ редактировать ]- Алехандро Ходоровски в роли алхимика
- Орасио Салинас в роли вора
- Рамона Сондерс в роли Написанной женщины
- Хуан Феррара в роли Фона (Венеры)
- Адриана Пейдж в роли Ислы (Марс)
- Берт Кляйнер в роли Клена (Юпитер)
- Валери Ходоровски в роли Села (Сатурн)
- Ники Николс в роли Берга (Уран)
- Ричард Рутовски в роли Аксона (Нептун)
- Луис Ломели в роли Лута (Плутона)
- Ана де Сад в роли проститутки
- Дэвид Сильва — отец Фона
- Базилио Гонсалес в роли искалеченного
- Лупита Перуйеро — жена Берга
- Эктор Ортега — Мастер наркотиков
- Конни де ла Мора в роли лысой женщины
- Летисия Роблес в роли лысой женщины
- Бланка Санчес в роли женщины с зеркалом
Производство
[ редактировать ]Вдохновение
[ редактировать ]В основу фильма положены «Восхождение на гору Кармель» произведения Иоанна Креста и «Гора Аналог» Рене Домаля , который был учеником Георгия Гурджиева . В этом фильме большая часть визуально психоделической истории Ходоровски следует метафизической направленности « Аналоговой горы» . Это проявляется в таких событиях, как восхождение к алхимику, собрание людей с особыми навыками, открытие горы, объединяющей Небо и Землю, «которая не может не существовать», и символических испытаний на пути восхождения на гору. Домаль умер, не закончив свой аллегорический роман, и импровизированный финал Ходоровского дает возможность завершить произведение (как символически, так и иначе). [ оригинальное исследование? ]
Подготовка
[ редактировать ]Прежде чем начались основные фотосъемки, Ходоровски и его жена провели неделю без сна под руководством японского мастера дзэн. [ 6 ]
Главные члены актерского состава провели три месяца, выполняя различные духовные упражнения под руководством Оскара Ичазо из Института Арика . Тренинг Арика включает в себя упражнения дзэн , суфизма и йоги , а также эклектичные концепции, взятые из Каббалы , И Цзин и учения Георгия Гурджиева . После обучения группа перед началом съемок в течение месяца жила вместе в доме Ходоровски. [ 6 ] После этого в начале 1972 года начались съемки. Фильм снимался последовательно, полностью в Мексике, с бюджетом в 750 000 долларов. [ 6 ]
Ичазо также посоветовал Ходоровскому принять ЛСД с целью духовного исследования. Он также давал псилоцибиновые грибы во время съемок сцены смерти-возрождения. актерам [ нужна ссылка ]
Выпускать
[ редактировать ]«Святая гора» была завершена как раз к Каннскому кинофестивалю 1973 года , где ее очень ждали. [ 7 ] Ходоровски вырезал из фильма двадцать минут диалогов, намереваясь удалить как можно больше диалогов. [ 6 ] Премьера фильма состоялась Waverly Theater в Нью-Йорке, где показ фильма в полночь в пятницу и субботу был ограничен в течение шестнадцати месяцев. 29 ноября 1973 года в артхаусном кинотеатре [ 8 ] [ 9 ] Его также показали на Filmex 30 марта 1974 года, что было названо «американской премьерой». [ 10 ] В некоторых местах он был выпущен как двойная афиша с фильмом Ходоровски 1970 года « Эль Топо» и в конечном итоге стал культовым фильмом из-за его влияния на массовую культуру. [ 6 ] [ 11 ]
В 2010 году Alamo Drafthouse провел показ фильма «Святая гора» в рамках мероприятия «High for the Holidays». разработал плакат к фильму, выпущенный ограниченным тиражом В ознаменование этого события немецкий художник Флориан Бертмер . [ нужна ссылка ]
Дополнительный сегмент DVD включает удаленную сцену, в которой мы видим двоих детей; молодой Бронтис Ходоровски и обнаженная девушка смотрят на крест, сделанный из телевизора. В своем комментарии Ходоровски объясняет, как сцена была удалена из-за того, что мать девочки пригрозила подать в суд за возможную педофилию из-за наготы девочки. [ 12 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм не получил широкого распространения до более чем 30 лет после его первоначальной премьеры, за исключением двух выпусков японских лазерных дисков , подвергшихся жесткой цензуре . [ 13 ] [ 14 ] Отреставрированная репродукция была показана в Каннах 23 мая 2006 года. [ 15 ] [ 16 ] Он гастролировал по Соединенным Штатам, демонстрируясь вместе с Эль Топо . Он был выпущен в формате DVD 1 мая 2007 года. [ 17 ] а Blu-ray был выпущен 26 апреля 2011 года. [ 18 ]
Прием
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2019 г. ) |
Согласно агрегатору обзоров Rotten Tomatoes , The Holy Mountain имеет рейтинг одобрения 85% на основе 26 обзоров и средний рейтинг 7,3 из 10. Согласно консенсусу, «Визуальное произведение, богатое символизмом, «Святая гора» добавляет еще одну вызывающе своеобразную главу к совершенно уникальной фильмографии Ходоровски». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Уилл (27 июля 2017 г.). «10 причин, почему «Святая гора» — лучший сюрреалистический фильм всех времен» . Вкус кино . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Смолли, Грегори Дж. (30 марта 2011 г.). «83. Святая гора (1973)» . 366 странных фильмов . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Святая гора (1973)» . Касса Моджо . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ Верроне, Уильям Э.Б. (11 октября 2011 г.). Авангардный художественный фильм: критическая история . МакФарланд. стр. 197–. ISBN 978-0-7864-8881-0 .
- ^ «Каннский фестиваль: Святая гора» . фестиваль-канны.com . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эрнест, Матийс; Ксавье, Мендик (2007). Культовый киночитатель . МакГроу-Хилл Интернэшнл. стр. 291–292. ISBN 978-0-335-21923-0 .
- ^ Штатный писатель (23 апреля 1973 г.). « Гору» покажут в Каннах . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 26 сентября 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Хоберман, Дж.; Розенбаум, Джонатан (1983). Полуночные фильмы . Харпер и Роу. п. 107. ИСБН 978-0-06-015052-5 .
- ^ Кляйн, Теодор (13 января 1974 г.). «Они убивают животных и называют это искусством» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Килдей, Грегг (19 апреля 1974 г.). «Filmex '74 бьет все рекорды» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г. - через Newspapers.com .
17 американских премьер (среди них «Фальшивка?» Орсона Уэллса, «Это будет тот день» Клода Уотэма, «Святая гора» Александра Ходоровского и «Рахат-лукум» Пола Верхувена) и 17 аншлаговых программ.
- ^ Мазур, Эрик Майкл (2011). Энциклопедия религии и кино . АВС-КЛИО. стр. 334–. ISBN 978-0-313-33072-8 .
- ^ Святая Гора, с. 59 в Google Книгах
- ^ Оси (26 февраля 2004 г.). «Святая гора, (1973) (необрезанный) [NDH-108]» . ЛДДБ . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Оси (25 декабря 2002 г.). «Святая гора (1973) [AML-0046]» . ЛДДБ . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Штатный писатель (2006). «Дань 2006» . Каннский фестиваль . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Папамичос, Джим (24 мая 2006 г.). «59-й Каннский фестиваль: 23 и 24 мая 2006 г.» . МойФильм . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года.
- ^ Эриксон, Гленн (22 апреля 2007 г.). «Фильмы Алехандро Ходоровского» . Разговор о DVD .
- ^ Лэнди, Том (7 февраля 2011 г.). « Анонсированы Blu-ray диски «Эль Топо» и «Святая гора»» . Дайджест высокого разрешения . Интернет-бренды Inc. Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Святая гора (1973) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фанданго Медиа . Проверено 29 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1973 года
- Драматические фильмы 1973 года
- Фильмы 1973 года о ЛГБТ
- Мексиканский авангард и экспериментальные фильмы
- Мексиканские драматические фильмы
- Мексиканские независимые фильмы
- Мексиканские фильмы о ЛГБТ
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Испаноязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы Алехандро Ходоровски
- Фильмы о жестоком обращении с животными
- Фильмы лесбийской тематики
- Фильмы о манекенах
- Фильмы о скалолазании и альпинизме
- Фильмы о религии
- Психоделические фильмы
- Священные горы
- Саморефлексивные фильмы
- Сюрреалистические фильмы
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о магическом реализме
- Метафизические фантастические фильмы
- Мексиканские фильмы 1970-х годов