Jump to content

Аллен Кляйн

Аллен Кляйн
Кляйн (в центре) подписывает контракт с Beatles в 1969 году.
Рожденный ( 1931-12-18 ) 18 декабря 1931 г.
Умер 4 июля 2009 г. (04 июля 2009 г.) (77 лет)
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Альма-матер Уппсальский колледж
Род занятий Бухгалтер, руководитель звукозаписывающей компании, бизнес-менеджер
Годы активности 1956–2009
Организация АБККО отчеты

Аллен Кляйн (18 декабря 1931 – 4 июля 2009) был американским бизнесменом, чья агрессивная тактика переговоров повлияла на отраслевые стандарты вознаграждения записывающихся артистов. Он основал ABKCO Music & Records Incorporated . Кляйн увеличил прибыль своих клиентов-музыкантов, заключив новые контракты со звукозаписывающей компанией. [1] Сначала он добился денежной и контрактной выгоды для Бадди Нокса и Джимми Боуэна , рокабилли-одиночки конца 1950-х годов, затем использовал свои первые успехи в качестве менеджера Сэма Кука и, в конечном итоге, одновременно управлял «Битлз» и «Роллинг Стоунз» , а также многими другими артистов, став одним из самых влиятельных людей в музыкальной индустрии своего времени. [2]

Вместо того, чтобы предлагать финансовые консультации и максимизировать доход своих клиентов, как это обычно делает бизнес-менеджер, Кляйн заключил так называемые «соглашения о покупке/продаже», согласно которым компания, которой владел Кляйн, становилась посредником между его клиентом и звукозаписывающей компанией, владеющей звукозаписывающей компанией. права на музыку, производство пластинок, их продажу звукозаписывающей компании и выплату гонораров и денежных авансов клиенту. Хотя Кляйн значительно увеличил доходы своих клиентов, он также обогатил себя, иногда без ведома своих клиентов. [3] Например, аванс в размере 1,25 миллиона долларов, полученный The Rolling Stones от лейбла Decca Records в 1965 году, был передан на счет компании, которую основал Кляйн, и мелкий шрифт контракта не требовал от Кляйна выпускать его в течение 20 лет. [4] Участие Кляйна как в «Битлз», так и в «Роллинг Стоунз» привело бы к многолетним судебным разбирательствам и, особенно в отношении «Роллинг Стоунз», к обвинениям со стороны группы в том, что Кляйн удерживал выплаты роялти, украл права на публикацию их песен и не уплатил налоги за пять лет. годы; таким образом, это вызвало необходимость их французского «изгнания» в 1971 году. [5]

После нескольких лет преследования со стороны IRS Кляйн был признан виновным в совершении правонарушения, связанного с предоставлением ложных сведений в своей налоговой декларации за 1972 год, за что в 1980 году его заключили в тюрьму на два месяца. [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кляйн родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси , четвертый ребенок и единственный сын еврейских иммигрантов. [7] Вскоре после этого его мать умерла от рака, и Кляйн какое-то время жил с бабушкой и дедушкой. [8] затем впоследствии в еврейском приюте , [9] пока его отец не женился повторно незадолго до 10-летия Кляйна. [10] Равнодушный ученик, он окончил среднюю школу Уикуахик в 1950 году; его однокурсник Филип Рот был единственным одноклассником, подписавшим его ежегодник. [11] [12]

На ранних этапах работы в компании по распространению журналов и газет он продемонстрировал умение обращаться с цифрами и узнал, как прибыль часто скрывается от тех, кто играл решающую роль в ее получении. В конце концов он осознал, что почти такая же ситуация существовала и в популярной музыке, где лейблы обычно получали большую прибыль от временной карьеры артистов, создававших прибыльную музыку, платя им меньше, чем, по мнению Кляйна, они должны были платить. [13]

Кляйн поступил на службу в армию США в 1951 году, где служил клерком-машинисткой на Гавернорс-Айленде в Нью-Йорке. [14] После военной службы и при поддержке Закона о военнослужащих Кляйн специализировался на бухгалтерском учете в Упсальском колледже , который окончил в июне 1957 года. [15] и был нанят манхэттенской бухгалтерской фирмой «Джозеф Фентон и компания». [16] Ему было поручено помогать Джо Фентону в проверке организации музыкальных издателей, агентства Harry Fox Agency и нескольких звукозаписывающих компаний, включая Dot Records , Liberty Records и Monarch Records . [17] В начале карьеры Кляйна началась неудача в том, что Джозеф Фентон и компания уволили его через четыре месяца из-за хронических опозданий. Компания написала в штат Нью-Джерси письмо с призывом не утверждать его в качестве сертифицированного бухгалтера , и Кляйн решил не сдавать экзамен. [18] Некоторое время он учился в юридической школе, но вскоре бросил учебу. [19]

Благодаря своей дружбе с музыкальным издателем Доном Киршнером , одним из выпускников Упсальского колледжа, [20] Кляйн работал бухгалтером в течение следующих нескольких лет, ему помогали Генри Ньюфельд, бухгалтер, который был другом по школе и армии, и Марти Вайнберг, еще один бухгалтер, под именем Аллен Кляйн и компания . [21] Среди клиентов Кляйна были Эрсель Хики , [19] Дмитрий Темкин , [22] Стив Лоуренс , [22] Эйди Горме , [22] Сэм Кук , Бадди Нокс , [22] Джимми Боуэн , [22] Ллойд Прайс , [23] Нил Седака , [24] Бобби Дэрин , [25] Бобби Винтон , [26] Скипетр Рекордс , [24] и поместье Майка Тодда . [24] Ключевым ранним контактом был адвокат Марти Мачат, который на протяжении многих лет часто выполнял юридическую работу для Кляйна. [27]

В июне 1958 года Кляйн женился на Бетти Розенблюм, студентке Хантер-колледжа на семь лет младше его. [28] У пары было трое детей. [29]

Кляйн приобрел репутацию жесткого переговорщика, способного принести деньги своим клиентам. Двое из них, рокабилли -певцы Нокс и Боуэн, получили гонорар от Roulette Records . Морриса Леви , совладельца Roulette, опасались из-за его связей с организованной преступностью . Известно, что он платил художникам как можно меньше. Кляйн убедил его выплатить Ноксу и Боуэну гонорары, которые они причитались за четырехлетний период. Успех Кляйна в переговорах Нокса и Боуэна принес ему новых клиентов, и они с Леви стали друзьями на всю жизнь. [30] [29] [31]

В 1963 году Кляйн начал деловое партнерство с Джоко Хендерсоном , вежливым чернокожим диск-жокеем, который ежедневно вел радиошоу в Филадельфии и Нью-Йорке . [32] Хендерсон организовал роскошные и прибыльные живые ритм-н-блюзовые шоу в театре «Аполло» в Гарлеме и заключил партнерство с Кляйном, чтобы начать делать то же самое в Филадельфии. [33] Будучи партнером Хендерсона, Кляйн познакомился с Сэмом Куком , выдающимся талантом, который одинаково умел писать, продюсировать и исполнять свои многочисленные хиты. [34] В период с 1957 по 1963 год Кук вошел в десятку лучших хитов, включая свой хит номер один « You Send Me ». [35] среди 33 записей в топ-100 за этот период. Хотя Кук явно зарабатывал на своем лейбле RCA Records большие деньги, руководители лейбла, тем не менее, неоднократно отказывались удовлетворить его многочисленные просьбы о проверке его счетов. [36] Кляйн заставил сопротивлявшийся лейбл открыть свои бухгалтерские книги для тщательной проверки. Вскоре после этого RCA согласилась пересмотреть контракт Кука. [37]

Кляйн заключил для своего клиента поистине революционную сделку. Кук создал холдинговую компанию Tracey Ltd., названную в честь средней дочери Кука. Кляйн, менеджер Кука, тайком изменил документы и вместо этого указал себя владельцем (а Сэма Кука — его сотрудником). Сэм Кук доверял ему, чтобы он защитил его от нечестных музыкальных руководителей, но Кляйн использовал это доверие в своих интересах.

Трейси будет производить записи Кука и передавать RCA эксклюзивные права на их продажу в течение 30 лет, после чего права вернутся к Трейси. Кук будет получать аванс в размере 100 000 долларов в год в течение трех лет, а затем по 75 000 долларов за каждый из двух лет опциона. Вместо того, чтобы получить первые 100 000 долларов наличными, Куку заплатили привилегированными акциями Трейси, которые будут облагаться налогом только тогда, когда он их продаст. [38] Хотя сделка принесла пользу Куку, она также принесла большую пользу Кляйну, который в конечном итоге стал владельцем прав на все записи Кука, сделанные после пересмотра контракта, когда Кук был убит в 1964 году, а его вдова продала оставшиеся права Кука Кляйну. [39]

Успешные переговоры Кляйна от имени Кука принесли ему новых клиентов, в том числе Бобби Винтона. [40] и Пятерка Дэйва Кларка . [41] Как и в случае с Куком, Кляйн организовал выплату своим клиентам выплат в течение определенного периода времени, чтобы уменьшить их налоговые обязательства. Это также принесло пользу Кляйну, который со временем воспользовался потенциалом зарабатывания денег, чтобы «зарабатывать деньги на деньгах». [42]

Согласно документальному фильму 2019 года « Леди, ты стреляла в меня: жизнь и смерть Сэма Кука» , Кляйн был хищником в отношениях с певицей. По состоянию на 2019 год семья Кука не получала гонораров или льгот от его музыки. Все гонорары и прибыль от публикации идут в корпорацию Кляйна. [ нужна ссылка ]

Микки Мост и британское вторжение

[ редактировать ]

В 1964 году Кляйн стал американским бизнес-менеджером Микки Моста , бывшего певца, который был опытным продюсером хитов для групп Animals и Herman's Hermits . [43] Кляйн пообещал Мосту миллион долларов, добавив, что, если он не сможет выполнить обещание всего за один месяц, Мост ему ничего не должен. [44] Кляйн действительно добился успеха благодаря стратегическим пересмотру существующих контрактов и новым продюсерским возможностям для RCA, включая предложения Мосту продюсировать как для Сэма Кука, так и для Элвиса Пресли . [45] Хотя последние две перспективы не осуществились, Мост внезапно стал одной из самых обсуждаемых и финансово удовлетворенных фигур в английской звукозаписывающей индустрии, а Кляйн стал на шаг ближе к возможным соглашениям как с «Битлз» , так и с «Роллинг Стоунз» . [46]

Его победы над Мостом обеспечили Кляйну доступ к нескольким ключевым английским музыкантам. В конце концов он заключил значительно более выгодные условия для «Животных» . [47] Германовы отшельники , [47] Кинки , [48] Лулу , [49] Донован , [50] и Пит Тауншенд из Who . [51] Однако за помощь Кляйна пришлось заплатить цену. Чтобы защитить деньги своих клиентов от высоких британских налогов на доходы, полученные за рубежом, Кляйн хранил деньги для них в Химическом банке в Нью-Йорке и выплачивал их им в течение периодов времени до 20 лет. Кляйн вложил эти деньги, которые принесли гораздо больше, чем Кляйн был обязан выплатить своим клиентам, а разницу он сохранил на счетах, тем самым сохранив контроль над деньгами. [52]

Роллинг Стоунз

[ редактировать ]

Весной 1965 года Эндрю Луг Олдхэм , со-менеджер группы Rolling Stones , увидел в Кляйне потрясающего бизнес-советника и союзника, который мог бы помочь ему выиграть зарождающуюся борьбу за власть с Эриком Истоном , ветераном музыкального бизнеса, который был тогда другим половина управленческой команды группы. [53] Олдхэму едва исполнился 21 год, и он сыграл огромную роль в развитии имиджа «Стоунз», а также в инициировании сотрудничества Кита Ричардса и Мика Джаггера в написании песен . [54] [55] После некоторых неудач в управлении, вина за которые упала на Истона, и восхождения Джаггера в иерархии группы после " (I Can't Get No) Satisfaction ", первой пластинки Stones номер один в Соединенных Штатах, Олдхэм искал и получил пластинку Джаггера. благословение на приглашение Кляйна для пересмотра контракта группы с Decca Records . [56] Лейбл предложил группе возможность заработать 300 000 долларов, если их пластинки продолжат продаваться. Кляйн ответил и быстро добился соглашения о выплате «Стоунз» вдвое большей суммы в виде аванса. Он также заставил London Records , американское подразделение Decca, подписать отдельный контракт. Это тоже стоило 600 000 долларов. К тому времени, когда год спустя Кляйн перезаключил сделку, и Истон был отстранен от должности со-менеджера, «Стоунз» были гарантированы 2,6 миллиона долларов — больше, чем «Битлз» . зарабатывали [57]

Когда Кляйн изучил контракт управления «Стоунз» с Истоном и Олдхэмом, он обнаружил, что эти двое получали непропорционально большую долю доходов группы: Истон и Олдэм не только получали 8-процентный гонорар с продаж синглов «Стоунз», но и сами «Стоунз» получали всего 6 процентов, но они также получили 25 процентов комиссионных от дохода Стоунз. По настоянию Кляйна Олдхэм увеличил гонорар «Стоунз» до 7 процентов и отказался от своих комиссионных. [58] [59] Кляйн предложил Stones минимальную гарантию в миллион долларов, выплачиваемую в течение 20 лет, чтобы уменьшить налоговые обязательства Stones и позволить ему стать их музыкальным издателем, основываясь на его вере в команду авторов песен Джаггера-Ричардса. Он также организовал туровую поддержку и рекламу, намного превосходящую все, что группа когда-либо ранее получала во время американского турне Stones 1965 года в поддержку альбома «Декабрьские дети» . [60]

Джаггер, который учился в Лондонской школе экономики . [61] постепенно стал не доверять Кляйну, особенно из-за способности последнего стать прибыльным участником постоянно растущих финансовых дел группы. Например, в 1968 году Кляйн очень выгодно выкупил долю Олдэма в группе за 750 тысяч долларов. [62] [63] [64] [65] К 1968 году Стоунз были настолько обеспокоены тем, как Кляйн распоряжается их финансами, что наняли лондонскую юридическую фирму Berger Oliver & Co, чтобы разобраться в их финансовом положении, а Джаггер нанял титулованного торгового банкира принца Руперта Левенштейна в качестве своего личного финансового консультанта. советник. [66] Другим возможным фактором недовольства «Стоунз» Кляйном было то, что, когда последний стал управлять «Битлз», он сосредоточил больше своего внимания на делах этой группы, чем на проблемах «Стоунз». В 1970 году, в связи с необходимостью заключения нового контракта с Decca, Джаггер объявил, что Кляйна на посту менеджера заменит Левенштейн. [67]

Раскол между Кляйном и Stones привел к многолетним судебным разбирательствам. В 1971 году «Стоунз» подали в суд на Кляйна из-за прав на публикацию в США. Иск был урегулирован в следующем году: «Стоунз» получили 1,2 миллиона долларов в качестве выплаты всех американских гонораров, заработанных к этому моменту (по сути, это был аванс в размере 1,25 миллиона долларов, который Decca выплатила «Стоунз» в 1965 году, который Кляйн удерживал с августа 1965 года). ). [4] Однако «Стоунз» не смогли разорвать контракт с Кляйном, который удерживал еще 2 миллиона долларов из денег «Стоунз», которые должны были быть выплачены в течение 15 лет, якобы для целей налогообложения. Компания Кляйна, ABKCO , продолжала контролировать права на публикацию музыки Stones. [68] и именно Кляйн заработал состояние на самом продаваемом альбоме группы Hot Rocks 1964–1971 . [4]

В 1972 году Кляйн заявил, что некоторые песни из их альбома Exile on Main Street были написаны, когда у Stones еще был контракт с ABKCO. В результате ABKCO приобрела право собственности на спорные песни и смогла издать еще один альбом Rolling Stones, More Hot Rocks (Big Hits and Fazed Cookies) . [69] В 1974 году переговоры по поводу гонораров привели к выплате 375 000 долларов Stones и выпуску ABKCO дополнительного альбома Rolling Stones Metamorphosis . [70] В 1975 году новые судебные иски и переговоры привели к выплате Stones 1 миллион долларов за невыплату Кляйном гонорара за написание песен, а также к выпуску четырех альбомов Rolling Stones, включая Rock and Roll Circus и Rolled Gold: The Very Best of the Rolling Stones . [71] В 1984 году Джаггер и Ричардс подали в суд на разрыв издательского соглашения с ABKCO из-за невыплаты гонорара. Судья призвал обе стороны достичь урегулирования. [72]

Начиная с 1986 года, когда появление компакт-дисков принесло большую прибыль музыкальной индустрии, отношения между Кляйном и Stones начали улучшаться. [73] В 2002 году альбом Stones Forty Licks and the Licks Tour , посвященный 40-летию группы, включил в себя песни, принадлежащие ABKCO. «Стоунз» согласились на пятилетний план выплат, предложенный сыном Кляйна Джоди. [74] В 2003 году Кляйн вел переговоры со Стивом Джобсом о том, чтобы песни ABKCO Rolling Stones были доступны на iTunes .

Камео-Паркуэй и ABKCO

[ редактировать ]

В феврале 1967 года, стремясь продюсировать фильмы и найти способ инвестировать деньги своих клиентов, Кляйн попытался приобрести Metro-Goldwyn-Mayer . Его надежды не оправдались, когда Эдгар Бронфман-старший , наследник состояния Seagram . вместо этого контроль над фирмой взял на себя [75] Затем Кляйн обратил свое внимание на Cameo-Parkway Records , лейбл, родившийся в Филадельфии и базирующийся в Лос-Анджелесе, который пользовался хитами в конце 1950-х и начале 1960-х годов благодаря Чабби Чекеру , Бобби Райделлу , Ди Ди Шарпу и другим, но который 1967 год уже не был процветающим. Это была одна из первых публично торгуемых звукозаписывающих компаний, что делало ее идеальной для финансового маневра, который задумал Кляйн, известного как обратное приобретение. Предполагалось, что компания Allen Klein and Company станет публичной благодаря тому, что ее на бумаге приобретет Cameo-Parkway. Кляйн и его партнер Эбби Батлер приобрели контрольный пакет акций и подали заявку на переименование Cameo-Parkway в , что является аббревиатурой от «The Allen and Betty Klein Company К июлю 1967 года ABKCO ». Подпитываемая спекуляциями, цена акций выросла с 1,75 доллара за акцию в июле 1967 года до пика. 76 + 3 8 в феврале 1968 года, прежде чем SEC остановила торги. Американская фондовая биржа отказалась восстановить акции; вместо этого ABKCO продолжила внебиржевую торговлю, и цена акций упала до более реалистичного уровня. В 1987 году Кляйн сделал ABKCO частной компанией. [76]

В 1964 году Кляйн обратился к «Битлз менеджеру » Брайану Эпштейну с предложением «Битлз» подписать контракт с RCA за 2 миллиона долларов, но Эпштейн не заинтересовался, заявив, что он лоялен EMI . [77] После смерти Эпштейна в августе 1967 года в январе 1968 года группа сформировала Apple Corps . [78] [79] Они надеялись, что это предоставит средства для исправления неудачных деловых решений Эпштейна, которые одновременно ограничили их доходы и обеспечили высокое налоговое бремя. Хотя « Hey Jude », первый релиз «Битлз» на Apple, имел огромный успех, сам лейбл находился в финансовом хаосе и практически не контролировал, как были потрачены деньги. [80] [81]

Кляйн связался с Джоном Ленноном после прочтения его комментария в прессе о том, что «Битлз» «обанкротятся через шесть месяцев», если все будет продолжаться так, как есть. [82] 26 января 1969 года он встретился с Ленноном, который оставил Кляйна своим финансовым представителем, а на следующий день встретился с другими «Битлз». Пол Маккартни предпочел, чтобы его представляли Ли и Джон Истманы, отец и брат соответственно девушки Маккартни Линды , на которой он женился 12 марта. Имея выбор между Кляйном и Истманами, Джордж Харрисон и Ринго Старр предпочли Кляйна. После злобных встреч в Лондоне с обоими Истманами в апреле Кляйн был назначен временным менеджером Битлз, а Истманы были назначены их адвокатами. Продолжающийся конфликт между Кляйном и Истманами сделал эту договоренность неработоспособной. Истманы были уволены с должности адвокатов «Битлз», а 8 мая Кляйн получил трехлетний контракт в качестве бизнес-менеджера «Битлз». Маккартни отказался подписать контракт, но другие «Битлз» проголосовали за него. [83] [84]

Возглавив Apple, Кляйн уволил большое количество сотрудников организации, в том числе Apple Records президента Рона Касса , и заменил их своими людьми. [85] [86] Он закрыл Apple Electronics , которую возглавлял Алексис Мардас . Мардас ушел в отставку с поста директора в мае 1971 года. [87] Попытка Кляйна уволить Нила Аспиналла , давнего доверенного лица Битлз, была немедленно пресечена группой. [31]

Кляйн пережил свой первый кризис в управлении «Битлз», когда Клайв Эпштейн, брат Брайана Эпштейна и главный наследник NEMS, управляющей компании, которую основал его брат, продал NEMS британской инвестиционной группе Triumph, управляемой Леонардом Рикенбергом. NEMS владела 25% акций Битлз, которые Кляйн, как и сами Битлз, отчаянно хотели выкупить. Это привело к жестким переговорам с «Триумфом». В конечном итоге Кляйн защитил права «Битлз» на их предыдущую работу всего за четыре ежегодных платежа, составляющие 5% их доходов. Однако в преддверии этих переговоров Риченберг заказал враждебный отчет о расследовании Кляйна, который The Sunday Times опубликовала под заголовком «Самый крутой дилер в поп-джунглях». [88]

Еще более важная битва за обеспечение «Битлз» финансового положения, соизмеримого с их всемирным признанием, велась с Northern Songs Ltd. издательской компанией «Северными песнями» руководил Дик Джеймс , которого Брайан Эпштейн наградил правами на публикацию «Битлз» в обмен на то, что он помог им попасть в телешоу « Спасибо своим счастливым звездам » в начале их карьеры. Но Джеймс заключил контракт, который давал ему огромную долю, и Эпштейн не понимал его последствий. Джеймс знал, что Кляйн скоро лишит его привилегий, поэтому он быстро предложил продать Northern Songs компании ATV , управляемой магнатом развлечений Лью Грейдом , вместо того, чтобы дать Леннону и Маккартни возможность выкупить права на публикацию своих собственных песен. Кляйн лихорадочно работал над созданием консорциума, который мог бы превзойти предложение Грейда, но в конечном итоге его усилия были сорваны из-за распрей между Маккартни и самим Ленноном. [89] [90] [91]

В сентябре 1969 года, когда Кляйн пересматривал неудовлетворительные соглашения Битлз о записи с EMI , Леннон рассказал ему о своих планах покинуть группу. Было решено, что сейчас неподходящее время для принятия или объявления такого шага. [92] [93] EMI не хотела возобновлять переговоры, но их американская дочерняя компания Capitol Records была настолько впечатлена Abbey Road , что они согласились значительно улучшить условия роялти. Маккартни присоединился к своим товарищам по группе, поддержав сделку, которую заключил Кляйн. [94]

Abbey Road оказалась последним настоящим сотрудничеством Битлз, но Кляйн увидел в отложенном альбоме группы в январе 1969 года и связанном с ним документальном проекте под названием Get Back возможность выпустить еще один альбом расколовшейся группы, одновременно выполнив свои обязательства перед предоставить еще один фильм United Artists , студии, которая ранее выпустила « Ночь тяжелого дня» и «Помощь!» Фил Спектор , продюсер, известный своими записями « стены звука » с такими артистами, как Ronettes и Righteous Brothers , очень хотел стать продюсером альбома, который в конечном итоге получил название Let It Be . Маккартни не одобрял Спектора, но остальные «Битлз» одобряли. [95] Это оказалась последняя личная встреча Маккартни и Кляйна. Однако Apple заработала 6 миллионов долларов в первый месяц после выхода пластинки и фильма в мае 1970 года . [96]

Недовольный решением о производстве альбома Let It Be и решением других «Битлз» нанять Кляйна в качестве своего менеджера, Маккартни обнародовал свои планы покинуть «Битлз» в апреле 1970 года. [97] [98] Он хотел освободиться от партнерства с Ленноном, Старром и Харрисоном, которые в последние месяцы продемонстрировали устойчивое большинство в три к одному против предложений Маккартни. Истманы убедили Маккартни подать иск против своих бывших товарищей по группе за роспуск партнерства «Битлз», что он и сделал 31 декабря 1970 года. [99]

В марте 1971 года судья вынес решение в пользу Маккартни. Он решил, что совокупные финансовые дела бывших «Битлз» должны быть переданы на попечение получателя до тех пор, пока не будут найдены взаимоприемлемые условия их распада. Таким образом, Кляйн сохранил позиции в сольной карьере Харрисона, Старра и Леннона после распада, но больше не отвечал за их партнерские дела. [100] [101]

Соло Битлз

[ редактировать ]

В течение первых нескольких лет после «Битлз спорного распада » Джордж Харрисон считался наиболее образованным и успешным в творческом отношении бывшим «Битлз». [102] [103] [104] Его набор из трёх дисков All Things Must Pass , вышедший в ноябре 1970 года, имел триумф продаж и выпустил хит-синглы « My Sweet Lord » и « What Is Life ». Весной 1971 года Харрисон узнал от своего друга и наставника Рави Шанкара об отчаявшемся народе Бангладеш , который был опустошен как военным насилием , так и жестоким циклоном . Харрисон немедленно приступил к организации мероприятия, которое должно было состояться в Мэдисон-Сквер-Гарден всего через пять недель, — «Концерта для Бангладеш », — концертный альбом которого мог бы собрать дополнительные средства для бангладешских беженцев. Кляйн торопился убедить приглашенных артистов, в том числе Боба Дилана и Эрика Клэптона , играть бесплатно, жертвуя при этом свои доли гонораров на благотворительность, и убедил Capitol Records предоставить беспрецедентную ставку роялти в размере 50%. [105] Concert for Bangladesh Концертный альбом и фильм собрали более 15 миллионов долларов. Однако Кляйну не удалось зарегистрировать шоу как благотворительное мероприятие ЮНИСЕФ ; [106] в результате выручке было отказано в освобождении от налогов в Великобритании и США. [107] Налоговое управление США попыталось обложить налогом этот доход, но 10 миллионов долларов из этой суммы удерживались годами. [105]

И Харрисон, и Джон Леннон вскоре разочаровались в Кляйне. [108] К середине 1972 года Харрисон был возмущен результатом действий Кляйна по оказанию помощи Бангладеш. [109] Помимо вопроса о его благотворительном статусе, к проекту было привлечено нежелательное внимание после статьи, опубликованной в журнале New York, в которой Кляйн обвинялся в том, что он присваивает себе 1,14 доллара за каждую копию концертного альбома (по цене 10 долларов). [110] [111] — обвинения, вызвавшие подозрения у трёх бывших «Битлз» в отношении его поведения в их деловых делах. [112] Леннон также чувствовал себя преданным из-за отсутствия поддержки Кляйна его и Йоко Оно , все более политически ориентированной работы, типичным примером которой стал альбом пары 1972 года Some Time in New York City . [113] [номер 1] В начале 1973 года Леннон, Харрисон и Старр уведомили, что не будут продлевать управленческий контракт Кляйна, когда он истечет в марте. [116] В начале следующего месяца Леннон сказал в интервью: «Допустим, возможно, подозрения Пола были верны… и время было выбрано правильно». [117]

В ответ Кляйн подал в суд на «Битлз» и «Эппл» в Нью-Йорке, чтобы возместить ссуды, которые он предоставил трем своим бывшим клиентам, а также другие расходы, связанные с ABKCO. Затем они подали на него в суд в лондонском суде, ссылаясь на чрезмерные комиссионные, неправильное проведение Концерта для Бангладеш, искажение им информации об их индивидуальном финансовом положении и неспособность обеспечить процветание списка артистов на Apple Records под его контролем. [118] [номер 2] Пока судебные разбирательства продолжались, Кляйн пытался отдать предпочтение американской части издательской компании Харрисона Harrisongs . в конце 1974 года безуспешно [120] [121] Он также пытался повлиять на исход договоренности Леннона с музыкальным издателем Моррисом Леви относительно предполагаемого нарушения авторских прав (на песню Чака Берри « You Can't Catch Me ») в композиции Леннона «Битлз» 1969 года « Come Together ». [122] Песня Леннона « Steel and Glass » из альбома 1974 года «Walls and Bridges» была его тонко завуалированной критикой Кляйна. [123] [124] [номер 3]

Иск Кляйна против Битлз в 1973 году был урегулирован во внесудебном порядке в январе 1977 года, и Оно представляло интересы бывших товарищей по группе. [127] Кляйн получил единовременную выплату в размере примерно 5 миллионов долларов вместо будущих гонораров и в качестве погашения ссуд, которые ABKCO предоставила Битлз. [108]

В 1971 году Харрисону предъявили иск за нарушение авторских прав из-за предполагаемого сходства его песни «My Sweet Lord» с « He’s So Fine », которая была записана группой Chiffons в 1963 году и принадлежала Bright Tunes Music . В 1976 году дело все еще рассматривалось; в качестве альтернативной стратегии доступа к публикациям Харрисона в США, [128] Кляйн теперь приобрел Bright Tunes и, таким образом, стал истцом в иске против Харрисона. Судья постановил, что Харрисон нарушил авторские права Bright Tunes, и решение было оставлено в силе в апелляционном порядке. Судья первоначально оценил ущерб в размере 2 133 316 долларов, который Харрисон должен был бы выплатить Кляйну, затем снизил эту сумму до 1 599 987 долларов, но, наконец, в 1981 году постановил, что Кляйн по-прежнему несет фидуциарную ответственность перед Харрисоном и ему не должно быть разрешено получать прибыль от приобретения Брайта. Мелодии. Кляйну было приказано передать «Он так хорош» в доверительное управление Харрисону при условии, что Харрисон возместит ему 587 000 долларов, которые Кляйну обошлись при покупке компании. [129]

Кино и театр

[ редактировать ]

множество премий «Оскар» , получивший Фильм «Марти» в 1955 году , независимо созданный фильм, подорвавший голливудскую студийную систему, предоставил бизнес-шаблон, который Аллен Кляйн внимательно изучил и позже адаптировал для звукозаписывающей индустрии. В конце 1950-х годов Кляйн делил офис с пресс-агентом Берни Камбером, который представлял Берта Ланкастера , одного из Марти продюсеров . Кляйн многое перенял у Камбера о том, как продюсеры структурировали свою бизнес-модель, парадигму, сила которой проистекает из того факта, что артисты, а не киностудии или звукозаписывающие компании, обеспечивают успех на рынке и что интенсивная подготовка и умелые переговоры могут щедро вознаграждать артистов и их представителей. . В 1961 году Кляйн работал бухгалтером в независимом фильме «Сила импульса» , где у него сложились прочные отношения, к которым он впоследствии обратился во многих собственных кинопроектах. В 1962 году Кляйн продюсировал фильм « Друг без друга» . Он отвез его на Каннский кинофестиваль и позже заявил, что он получил там премию «Лучший американский фильм», хотя такой награды не существовало. Дистрибьютор так и не появился, но энтузиазм Кляйна по поводу фильма сохранялся. [130]

Начиная с 1967 года Кляйн продюсировал четыре фильма в жанре спагетти-вестерна — ковбойского кино в скудном стиле с молчаливыми героями и взрывным насилием. Во всех четырех фильмах Кляйн использовал актера Тони Энтони , с которым он познакомился в «Силе импульса» . Их фильмы включали трилогию, включающую «Незнакомец в городе» и «Незнакомец в городе» . [131] «Незнакомец возвращается» (1967) и «Безмолвный незнакомец» (снят в 1968 году, но выпущен United Artists только в 1975 году). [132] [133] «Слепой» (1970) показал Ринго Старра в роли мексиканского бандита, Энтони в главной роли и Кляйна в массовке. [134] Первые два фильма «Незнакомец» были выпущены MGM , студией, где Кляйн продюсировал «Миссис Браун, у вас прекрасная дочь» с популярными «Отшельниками Германа» в главной роли . Кляйн, который пытался купить MGM в середине 60-х, [135] были вовлечены в судебный процесс против MGM, каждый из которых обвинял другого в невыполнении своих контрактов друг с другом. [136]

В 1971 году Джон Леннон обратил внимание Кляйна на «Эль Топо» , сюрреалистический вестерн чилийского режиссера Алехандро Ходоровски . Вдохновленный энтузиазмом Леннона, Кляйн купил фильм и выпустил его в американский прокат. Затем он продюсировал и профинансировал следующий фильм Ходоровского «Святая гора» — аллегорическое путешествие с психоделическим подтекстом. Позже запланированное сотрудничество продюсера и режиссера над предложенной киноверсией « Истории О» было остановлено, когда Ходоровски отказался снимать фильм и вернуть существенный аванс. Кляйн в ответ отозвал из распространения и «Эль Топо» , и «Святую гору» . [137] В 2008 году Ходоровски выпустил фильмы в Европе, и Кляйн подал в суд на него. После личного примирения между двумя мужчинами Кляйн отказался от иска, и ABKCO выпустила фильмы на видео, заплатив Ходоровски за их ремастеринг. [138]

Ноги Кляйн появились в фильме Леннона и Йоко Оно 1971 года «Up Your Legs Forever» . [139] Вместе с Джорджем Харрисоном Кляйн стал сопродюсером фильма-концерта 1972 года « Концерт для Бангладеш» . [105] Кляйн также продюсировал фильм 1978 года «Греческий магнат» , в котором Энтони Куинн и Жаклин Биссет сыграли персонажей по мотивам Аристотеля Онассиса и Жаклин Кеннеди . [140] В начале 1980-х Кляйн поставил две бродвейские пьесы. Это должен был быть ты» Романтическая комедия « с Рене Тейлор и Джозефом Болоньей в главных ролях продлилась всего месяц. Затем Кляйн продюсировал «Человека , у которого было три руки» по сценарию Эдварда Олби . Хотя Олби также написал большие успехи в «Истории зоопарка» и «Кто боится Вирджинии Вульф?» , пьеса, поставленная Кляйном, длилась еще короче, чем его предыдущая попытка. [141]

Уголовное осуждение и тюремное заключение

[ редактировать ]

В 1977 году Кляйну и Питу бывшему руководителю отдела продвижения ABKCO Беннетту были предъявлены обвинения по трем пунктам обвинения в уклонении от уплаты подоходного налога за 1970, 1971 и 1972 годы, а также в связанных с ними правонарушениях, связанных с внесением ложных сведений в налоговые декларации по каждому из них. тех лет. Налоговое управление США , которое расследовало дело Кляйна в течение нескольких лет, заявило, что Кляйн и Беннетт продавали рекламные копии «Битлз» и альбомов, выпущенных после «Битлз», что было обычной практикой в ​​музыкальной индустрии того времени, не декларируя продажи в своих налоговых декларациях. Кляйн якобы получил более 200 000 долларов. Беннетт признал себя виновным по одному обвинению в правонарушении и стал свидетелем против Кляйна. Кляйн показал, что он не давал Беннетту указаний продавать рекламные копии альбомов и что, хотя он получал денежные выплаты от Беннетта, эти платежи представляли собой возврат денежных авансов, которые Беннетт получил. Первый судебный процесс над Кляйном закончился неправильным судебным разбирательством, поскольку присяжные зашли в тупик. На втором судебном процессе в 1979 году присяжные признали Кляйна невиновным в совершении уголовного преступления, но виновным в одном правонарушении за ложные сведения в его налоговой декларации за 1972 год. Кляйн был оштрафован на 5000 долларов и приговорен к двум месяцам тюремного заключения, которое он отбыл в июле – сентябре 1980 года. [142] [63]

Фил Спектор

[ редактировать ]

В 1988 году Кляйн начал управлять Фила Спектора бизнесом , включая его издательские и звукозаписывающие активы. Хотя Спектор не был продюсером в течение нескольких лет, его ранние работы по-прежнему часто транслировались, а также лицензировались для саундтреков к фильмам. Издательская компания Спектора, Mother Bertha Music, Inc, контролировалась Trio, компанией Джерри Лейбера и Майка Столлера , которой, в свою очередь, управляла Warner/Chappell Music . Warner/Chappell производила соответствующие выплаты, но значительные суммы не были переданы Спектору. Целью Кляйна было получить от Спектора все причитающиеся ему деньги, а также вырвать уступку, позволяющую Спектору совместно управлять будущим лицензированием его музыки. Кляйн и Спектор подали иск в федеральный суд, где победа в суде обеспечила бы первый гол, но не второй. Соответственно, Кляйн предложил стратегию урегулирования, которая оказалась успешной. [143]

Воодушевление

[ редактировать ]

В своем сингле 1997 года « Bitter Sweet Symphony » английская группа The Verve использовала сэмпл оркестровой версии песни Rolling Stones « The Last Time » 1965 года, исполненной оркестром Эндрю Олдхэма . [144] Кляйн, которому принадлежали авторские права на ранние работы Rolling Stones, отказал в разрешении на использование сэмпла; после судебного процесса Verve уступила авторские права и гонорары. В 2019 году сын Кляйна и Rolling Stones вернули кредиты и гонорары Ричарду Эшкрофту из группы Verve. [145]

Песня стала хитом, популярной для использования на спортивных мероприятиях, и принесла большую прибыль ABKCO, которая лицензировала ее использование в рекламных роликах, рекламирующих обувь Nike и автомобили Opel .

Кляйну поставили диагноз диабет в 40 лет. [146] За эти годы он перенес несколько сердечных приступов различной степени тяжести. В 2004 году, в том же году, когда ABKCO получила премию «Грэмми» за Сэма Кука документальный фильм «Легенда» , Кляйн упал и сломал кости стопы, что потребовало хирургического вмешательства. Впоследствии у него была диагностирована болезнь Альцгеймера . [147] Он умер 4 июля 2009 года в Нью-Йорке . Причиной его смерти стала дыхательная недостаточность. Йоко Оно и Шон Оно Леннон присутствовали на похоронах Кляйна. Эндрю Луг Олдхэм прокомментировал на последующей поминальной службе, что Кляйн значительно преувеличил успех Rolling Stones . [148]

В июне 2015 года американский журналист Фред Гудман опубликовал биографию Кляйна « Аллен Кляйн: человек, который выручил Битлз, создал камни и изменил рок-н-ролл» . [149]

Наследие

[ редактировать ]

В телевизионном псевдодокументальном фильме 1978 года The Rutles: All You Need Is Cash , который пародирует карьеру Битлз, Аллен Кляйн изображается как «Рон Деклайн», которого играет Джон Белуши . Представленный как «самый опасный промоутер в мире», Деклайн настолько устрашает своих коллег, что они предпочитают выброситься из окон небоскреба, а не встретиться с ним лицом к лицу. [150]

В своей книге « Ты никогда не даешь мне свои деньги: битва за душу Битлз » Питер Доггетт говорит, что Кляйна стали считать одним из противоречивых «злоумышленников» в истории Битлз. Доггетт пишет:

Подозреваемые за свои мотивы, ненавидимые за свою разрушительную силу, все они прибыли из Америки и считались подозреваемыми в преступлении по распаду группы «Битлз», исходя из предположения, что без них группа счастливо продолжала бы жить в компании друг друга до самой своей смерти. дни. Первой из этих злоумышленников была Йоко Оно ; второй была Линда Истман ; и третьим был Аллен Кляйн.

За исключением, возможно, Алексиса Мардаса , который играл гораздо менее центральную роль, никто в среде Битлз не получил более осуждающего приговора от историков, чем Аллен Кляйн. Один сказал, что он был «крутым маленьким скорпионом»; во-вторых, «быстро говорящий, грязный рот… небрежно одетый и сильно полноватый»; снова «низкий и толстый, с глазами-бусинками и с жирной прической». Помощник «Битлз» Алистер Тейлор сказал: «В нем было все очарование сломанного сиденья унитаза»... Очернение было настолько последовательным, что, когда биограф Филип Норман просто описал Кляйна как «пухлого маленького человека», это прозвучало как комплимент.

… Никакой такой реабилитации [которая была позже предоставлена ​​Оно и Истману] не было доступно для Аллена Кляйна, который вошел в историю Битлз как злодей на центральном кастинге и никогда не избегал этой роли. Тем не менее, нас просят поверить, что трое из четырех «Битлз» нашли этого «глазастого» «чрезвычайно грузного» «скорпиона» настолько привлекательной фигурой, что были готовы доверить ему свое будущее. Очевидно, Король Демонов не всегда источал запах серы. [151]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Противодействие Кляйна альбому Some Time in New York City было основано на вероятности того, что его продажи в США не достигнут 500 000 единиц, что лишит бывших Beatles права на получение второго повышения гонорара в соответствии с условиями их соглашения с Capitol. [114] Перед его выпуском Кляйн договорился со звукозаписывающей компанией об исключении альбома из этого договорного условия, продемонстрировав тем самым степень предусмотрительности, которую, как пишет автор Питер Доггетт , «Леннон никогда не отдавал ему должное», обсуждая вклад Кляйна. [115]
  2. Кляйн немедленно подал встречный иск в Лондоне в ноябре 1973 года о возмещении невыплаченных гонораров в размере 19 миллионов долларов. Он также подал в суд на Маккартни отдельно на 34 миллиона долларов, но иск был отклонен в суде. [119]
  3. В 1970 году Харрисон включил строчку «Beware of ABKCO» в раннюю демо-версию песни « Beware of Darkness ». [108] Во время своего турне по Северной Америке в 1974 году, в конце которого он избегал процесс-сервера Кляйна в Нью-Йорке. [125] - Харрисон добавил шутку в текст песни « Sue Me, Sue You Blues »: «Приведите своего адвоката, и я приведу Кляйна / Соберитесь вместе, и нам может быть плохо». [126]
  1. ^ Гудман 2015 , с. xiii.
  2. ^ Гудман 2015 , с. 178.
  3. ^ Гудман 2015 , стр. 133–35.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Макмиллиан 2013 , с. 199.
  5. ^ Макмиллиан 2013 , стр. 199–223.
  6. ^ Гудман 2015 , стр. 252–53.
  7. ^ Гудман 2015 , с. 2.
  8. ^ Гудман 2015 , с. 3.
  9. ^ Гудман 2015 , с. 4.
  10. ^ Гудман 2015 , с. 6.
  11. ^ Гудман 2015 , с. 8.
  12. ^ Выдающиеся выпускники Weequahic , Ассоциация выпускников средних школ Weequahic. По состоянию на 19 декабря 2019 г. «Аллен Кляйн (1950), музыкальный продюсер, клиентами которого были Сэм Кук, The Beatles и Rolling Stones».
  13. ^ Гудман 2015 , с. 9.
  14. ^ Гудман 2015 , стр. 9–10.
  15. ^ Гудман 2015 , с. 12.
  16. ^ Гудман 2015 , с. 15.
  17. ^ Гудман 2015 , с. 16.
  18. ^ Гудман 2015 , с. 18.
  19. ^ Перейти обратно: а б Гудман 2015 , с. 19.
  20. ^ Гудман 2015 , стр. 17, 19.
  21. ^ Гудман 2015 , с. 21.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Гудман 2015 , с. 22.
  23. ^ Гудман 2015 , с. 25.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Гудман 2015 , с. 27.
  25. ^ Гудман 2015 , стр. 28–29.
  26. ^ Гудман 2015 , с. 29.
  27. ^ Гудман 2015 , стр. 21–24.
  28. ^ Гудман 2015 , стр. 14, 19.
  29. ^ Перейти обратно: а б Лэнг, Дэйв (5 июля 2009 г.). «Аллен Кляйн: бизнес-менеджер в США, который следил за тем, чтобы Rolling Stones и The Beatles получали зарплату» . Хранитель . Проверено 16 января 2016 г.
  30. ^ Гудман 2015 , стр. 22–24.
  31. ^ Перейти обратно: а б Перроне, Пьер (5 июля 2009 г.). «Аллен Кляйн: печально известный бизнес-менеджер «Битлз» и «Роллинг Стоунз» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 20 октября 2017 г.
  32. ^ Гудман 2015 , с. 34.
  33. ^ Гудман 2015 , стр. 35–36.
  34. ^ Гудман 2015 , с. 38.
  35. ^ Гудман 2015 , с. 37.
  36. ^ Гудман 2015 , с. 39.
  37. ^ Гудман 2015 , стр. 40–42.
  38. ^ Гудман 2015 , стр. 44–46.
  39. ^ Гудман 2015 , стр. 57–58.
  40. ^ Гудман 2015 , с. 47.
  41. ^ Гудман 2015 , с. 48.
  42. ^ Гудман 2015 , с. 49.
  43. ^ Гудман 2015 , с. 69.
  44. ^ Гудман 2015 , с. 71.
  45. ^ Гудман 2015 , с. 76.
  46. ^ Гудман 2015 , с. 80.
  47. ^ Перейти обратно: а б Гудман 2015 , стр. 120, 134.
  48. ^ Гудман 2015 , стр. 112–113.
  49. ^ Гудман 2015 , стр. 69, 245.
  50. ^ Гудман 2015 , стр. 112, 119.
  51. ^ Гудман 2015 , с. 248.
  52. ^ Гудман 2015 , стр. 121–122.
  53. ^ Гудман 2015 , стр. 77, 80.
  54. ^ Гудман 2015 , стр. 77, 90–96.
  55. ^ Рей 2006 , стр. 298–300.
  56. ^ Гудман 2015 , стр. 96–106.
  57. ^ Гудман 2015 , стр. 107–108.
  58. ^ Гудман 2015 , стр. 90, 108.
  59. ^ Рэдж 2006 , стр. 298.
  60. ^ Гудман 2015 , стр. 108–111.
  61. ^ Гудман 2015 , с. 89.
  62. ^ Гудман 2015 , стр. 121–122, 144–145, 150–151.
  63. ^ Перейти обратно: а б Сисарио, Бен (5 июля 2009 г.). «Аллен Кляйн, 77 лет, умер; легенды музыки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 апреля 2010 г.
  64. ^ Перроне 2009 .
  65. ^ Тодд, Патрик (11 августа 2010 г.). «Кто/что такое Нанкер Фельге?» . сайт RollingTimes.org. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  66. ^ Макмиллиан 2013 , с. 202.
  67. ^ Гудман 2015 , стр. 148–149, 197–203.
  68. ^ Гудман 2015 , стр. 230–231.
  69. ^ Гудман 2015 , стр. 235–236.
  70. ^ Гудман 2015 , с. 243.
  71. ^ Сотрудники новостей (5 июня 1975 г.). «Камни соглашаются с Алленом Кляйном: еще четыре альбома» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  72. ^ Гудман 2015 , стр. 261–262.
  73. ^ Гудман 2015 , с. 261.
  74. ^ Гудман 2015 , с. 272.
  75. ^ Гудман 2015 , стр. 123–127.
  76. ^ Гудман 2015 , стр. 128–133.
  77. ^ Гудман 2015 , с. 62.
  78. ^ Битлз 2000 , стр. 268–70, 287.
  79. ^ Гудман 2015 , стр. 154–55.
  80. ^ Битлз 2000 , с. 324.
  81. ^ Гудман 2015 , стр. 156–57.
  82. ^ Штатный автор (5 июля 2009 г.). «Аллен Кляйн» . «Дейли телеграф» . Проверено 21 октября 2017 г.
  83. ^ Гудман 2015 , стр. 159–175.
  84. ^ Битлз 2000 , стр. 324–326, 330.
  85. ^ Битлз 2000 , стр. 326–327.
  86. ^ Гудман 2015 , стр. 187–191.
  87. ^ «Джон Алексис Мардас» . Независимый . 21 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 21 октября 2017 г.
  88. ^ Гудман 2015 , стр. 167–168.
  89. ^ Гудман 2015 , стр. 168–173.
  90. ^ Коулман 1984 , стр. 377–389.
  91. ^ Битлз 2000 , с. 328.
  92. ^ Гудман 2015 , с. 181.
  93. ^ Битлз 2000 , с. 347.
  94. ^ Гудман 2015 , с. 168.
  95. ^ Битлз 2000 , с. 323.
  96. ^ Гудман 2015 , с. 185.
  97. ^ Битлз 2000 , стр. 349–352.
  98. ^ Коулман 1984 , с. 379.
  99. ^ Гудман 2015 , с. 208.
  100. ^ Гудман 2015 , стр. 209–214.
  101. ^ Коулман 1984 , с. 380.
  102. ^ Гудман 2015 , с. 232: «Бывший «Битлз» теперь сам по себе обладал огромной творческой и коммерческой силой   … [Леннон] ненавидел мысль о том, что Джордж Харрисон внезапно стал самым популярным и успешным «Битлом».
  103. ^ Родригес 2010 , с. 159: «[ Band on the Run ] восстановили доброе имя Пола и навсегда вернули его в игру, переопределив представления о том, кто из экс-битлов наиболее способен продолжить свое наследие. До Band on the Run этот бывший Fab многие считали, что это Джордж».
  104. ^ Inglis 2010 , стр. 23, 36: «[ All Things Must Pass ] поднял [d] 'третьего Битла' до положения, которое, по крайней мере на какое-то время, комфортно затмило положение его бывших товарищей по группе   ... К середине В 1972 году Харрисон, его музыка и его гуманитарные интересы получили всеобщее признание   ... его усилия привлечь внимание к трагедиям в Бангладеш выдвинули его на позицию первого государственного деятеля популярной музыки».
  105. ^ Перейти обратно: а б с Гудман, 2015 , стр. 217–222.
  106. ^ Сучер 2015 , стр. XII, 200.
  107. ^ Доггетт 2011 , стр. 180–81, 206.
  108. ^ Перейти обратно: а б с Гудман, 2015 , стр. 241–42.
  109. ^ Доггетт 2011 , с. 192.
  110. ^ Доггетт 2011 , стр. 188, 192.
  111. ^ Фонг-Торрес, Бен (30 марта 1972 г.). «Аллен Кляйн взял деньги Бангла Деш?» . Роллинг Стоун . Проверено 21 октября 2017 г.
  112. ^ Клейсон 2003 , стр. 332–33.
  113. ^ Доггетт 2011 , стр. 185, 192.
  114. ^ Доггетт 2011 , с. 185.
  115. ^ Доггетт 2011 , с. 191.
  116. ^ Гудман 2015 , стр. 234, 237.
  117. ^ Бэдман 2001 , с. 95.
  118. ^ Доггетт 2011 , стр. 211–12.
  119. ^ Бэдман 2001 , с. 111.
  120. ^ Доггетт 2011 , стр. 213–15.
  121. ^ Сучер 2015 , стр. 176–77.
  122. ^ Сучер 2015 , с. xii.
  123. ^ Коулман 1984 , с. 476.
  124. ^ Гудман 2015 , с. 242.
  125. ^ Сучер 2015 , стр. 173–76.
  126. ^ Доггетт 2011 , с. 226.
  127. ^ Доггетт 2011 , с. 253.
  128. ^ Сучер 2015 , с. 177.
  129. ^ Гудман 2015 , стр. 238–41.
  130. ^ Гудман 2015 , стр. 31–32.
  131. ^ Гудман 2015 , с. 125.
  132. ^ Марко Джусти (2007). Словарь итальянского вестерна . Мондадори, 2007. стр. 157–158. ISBN  978-88-04-57277-0 .
  133. ^ Мэвис, Пол (6 мая 2015 г.). «Трилогия «Незнакомец» (Архивный сборник Уорнера: «Незнакомец в городе», «Незнакомец возвращается», «Тихий незнакомец)» . DVDTalk.com . Проверено 22 января 2016 г.
  134. ^ Гудман 2015 , с. 203.
  135. ^ Гудман 2015 , с. 126-127.
  136. ^ Сотрудники новостей (4 июля 1970 г.). «Это не так, — заявляет AKKCO в ответ на обвинение MGM в нарушении пакта» . Рекламный щит . п. 4 . Проверено 21 октября 2017 г.
  137. ^ Гудман 2015 , стр. 227–228.
  138. ^ Гудман 2015 , стр. 275–276.
  139. ^ Джонатан Котт (2013). Дни, которые я запомню: времяпровождение с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Омнибус Пресс. п. 74. ИСБН  978-1-78323-048-8 .
  140. ^ Гудман 2015 , стр. 247–248.
  141. ^ Гудман 2015 , с. 258.
  142. ^ Гудман 2015 , стр. 245–253.
  143. ^ Гудман 2015 , стр. 264–265.
  144. ^ Фрике, Дэвид (16 апреля 1998 г.). «The Verve: горько-сладкий триумф Ричарда Эшкрофта» . Роллинг Стоун . Проверено 14 июля 2022 г.
  145. ^ Бомонт-Томас, Бен (23 мая 2019 г.). «Больше не горько-сладко: Rolling Stones передают гонорары Verve Ричарду Эшкрофту» . Хранитель . Проверено 14 июля 2022 г.
  146. ^ Гудман 2015 , с. 268.
  147. ^ Гудман 2015 , с. 273.
  148. ^ Гудман 2015 , с. 275.
  149. ^ Грин, Энди (26 июня 2015 г.). «Переосмысление музыкально-бизнесового бугимена Аллена Кляйна» . Роллинг Стоун . Проверено 20 октября 2017 г.
  150. ^ Доггетт 2011 , с. 65.
  151. ^ Доггетт 2011 , стр. 65–66.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cdeb057a1890c80ed383974f21263b7__1721379180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/b7/4cdeb057a1890c80ed383974f21263b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allen Klein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)