Яблочные загривки
Apple Scruffs — это группа преданных поклонников «Битлз» , которые собирались возле здания Apple Corps и у ворот студии Abbey Road Studios в Лондоне в конце 1960-х годов в надежде увидеть или пообщаться с одним из участников группы. [ 1 ] [ 2 ] По словам пресс-атташе Apple Дерека Тейлора , когда газета The Sunday Times в конце 1960-х годов писала очерную статью о компании, на их карте было указано место, где можно было найти загривок, на ступеньках офиса на Сэвил-Роу , 3 . [ 3 ]
Эти бандиты носили с собой членские билеты и стремились защитить «Битлз» от бешеного фанатского поклонения битломании . Они установили взаимопонимание с участниками группы и стали ассоциироваться с историей Битлз за годы до и вскоре после их распада в 1970 году. Песня Харрисона " Apple Scruffs " из его тройного альбома 1970 года All Things Must Pass - это дань уважения. к загривкам Apple. [ 4 ]
Членство
[ редактировать ]В Apple Scruffs существовала иерархия членов, которая помогала гарантировать, что новички воздерживались от криков при виде одного из «Битлз» . [ 5 ] и распечатанные членские билеты. [ 6 ] Почти все загривки были молодыми женщинами. [ 6 ] Apple Corps Пресс-атташе Дерек Тейлор напомнил, что в отличие от поклонниц , которых привлекали в США такие группы, как The Beatles и Byrds , мотивы этих хулиганов были невинными, поскольку они стремились просто поддержать своих героев. [ 3 ] По словам американского журналиста Эла Ароновица , который задокументировал ночные бдения Скраффов во время записи 1970 года All Things Must Pass , Джорджа Харрисона после «Битлз»: первого сольного альбома [ 7 ] «Утром они уходили на работу, а вечером снова оказывались за дверью студии. Их виноградная лоза была непогрешима». [ 6 ]
Биограф Битлз Билл Гарри перечисляет участников как Марго Стивенс, Джилл Причард, Нэнси Аллен, Кэрол Бедфорд и Венди Сатклифф, а также других девушек, известных как Сью-Джон, Крис, Ди, Кэт, Вирджиния, Дэни и Люси. [ 8 ] Кроме того, там были Томми и Джимми, [ 6 ] два мальчика-гея из Нью-Йорка. [ 9 ] Сью-Джон была названа так из-за ее страсти к Джону Леннону ; Люси, итальянка, была зациклена на Харрисоне; Любимцем Бедфорда был Джордж Харрисон . [ 1 ] К 1969 году, когда «Битлз» записывали свой альбом Abbey Road , туристы тоже ждали возле студии Abbey Road Studios (тогда называвшейся EMI Studios) в загривках. [ 10 ]
Стивенс, лидер бандитов, [ 11 ] была няней и первоначально взяла с собой свою подопечную. [ 12 ] Еще будучи неряшливым, Стивенс начал работать поставщиком общественного питания в Apple Corps; Позже она стала специалистом по продвижению компании. [ 5 ] Притчард, 17-летний парикмахер, в марте 1969 года уехал из Бирмингема в Лондон на полпути обслуживания клиента после того, как услышал по радио репортажи о предстоящей свадьбе Маккартни с Линдой Истман . Причард много лет работал в студии Abbey Road. [ 13 ] Эти загривки сделали Тейлора почетным членом Apple в 1969 году и выдали ему членский билет. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]Взаимодействие с Битлз
[ редактировать ]Через какое-то время, побывав рядом с ними, видя их каждый день, ты перестал иметь любимца; это было как-то связано с энергией того времени и их невероятной энергией, которая сплотила нас. Это было великолепное чувство принадлежности… [Тогда] было ощущение, что все меняется, и каким-то образом «Битлз» оказались в авангарде этих изменений. Они были прекрасными людьми, такими, какими вы их себе представляли. Очень забавно, очень остроумно и в то же время так реально и так важно для процесса перемен. [ 9 ]
– Бывшая девчонка Apple Нэнси Аллен, 1996 г.
В статье 1996 года об Apple для Mojo журнала Клифф Джонс написал, что их присутствие в Apple и за пределами студий звукозаписи, таких как Abbey Road и дома Битлз, обеспечило им роль инсайдеров и свидетелей истории группы. Таким образом, продолжил он, загривки «вышли за пределы» фэндома и сами стали частью «легенды Битлз». [ 14 ] В апреле 1969 года Харрисон рассказал Disc и Music Echo , что «их роль в пьесе так же важна, как и наша». [ 15 ] Тейлор был заинтригован способностью грязных людей узнавать, в какой студии «Битлз» работали в тот или иной день, а также тем, что грязные люди часто были более информированы о деятельности группы, чем сотрудники Apple. В этом отношении он сказал, что они похожи на «Шерлока Скраффса». [ 11 ] [ номер 1 ]
По словам Тейлора, «Битлз» были очарованы загривками из-за своей невинности. Он сказал, что с Ленноном «иногда было трудно»; Маккартни всегда был вежлив, но ему было трудно обращаться с Линдой; Харрисон преодолел свою застенчивость и отвращение к поклонению фанатам и «очень полюбил» загривки; а Ринго Старр «был Ринго, и у него всегда было время пошутить или пошутить». [ 3 ] [ номер 2 ]
Благодаря своей близости к своим героям, засранцы увидели, насколько нормальными были участники группы. [ 2 ] Причард вспоминал, что, в отличие от других «Битлз», особенно Леннона, Маккартни искал их одобрения, как бы говоря: «Я такой хороший, как я, как я!» Сатклифф сказал, что, хотя большинству людей нравился Маккартни за его «милый» имидж, со временем он изменился, и они «увидели Пола насквозь», так же, как и устрашающую, едкую внешность Леннона. [ 9 ] Харрисон проявлял интерес к некоторым загривкам, расспрашивал об их семьях и, по описанию автора Алана Клейсона , обменивался сообщениями, которые напоминали «дух Пещеры ». [ 18 ] Благодаря своему расположению на Кавендиш-авеню в Сент-Джонс-Вуде , недалеко от студии Abbey Road, дом Маккартни был еще одним популярным местом для тусовки. [ 19 ] Некоторым девочкам он доверял настолько, что позволял им выгуливать свою собаку Марту. [ 20 ]
Инциденты
[ редактировать ]В ноябре 1968 года Леннон и Йоко Оно свой авангардный альбом Two Virgins выпустили на Apple Records , на обложке которого была изображена обнаженная пара. Он распространялся компаниями Track в Великобритании и Tetragrammaton в США, поскольку EMI отказалась выпустить пластинку с предполагаемой обложкой. Apple наняла нескольких рабочих, чтобы упаковать альбом в вызывающие споры обложки. По словам сотрудника Apple Джека Оливера, они работали «в подвале старого магазина Apple». [ 21 ]
Маккартни стал называть загривки «Глазами и ушами мира», поскольку они всегда были в курсе движений «Битлз». [ 20 ] В песне Abbey Road « She Came In Through the Bath Window » рассказывается о том дне, когда некоторые фанаты забрались в дом Маккартни через окно ванной наверху и обыскали его гардероб в поисках пары брюк, которые они по очереди надевали. Они также украли фотографию в рамке среди многих других вещей, но позже вернули ее по просьбе Маккартни. [ 22 ] Этот эпизод стал редким примером нелояльного поведения Apple по отношению к Битлз. [ 11 ] [ номер 3 ]
На протяжении 1969 года они также были свидетелями сцен разногласий, отражавших разногласия внутри группы. Во время одного из инцидентов во время сессий Abbey Road Маккартни в слезах выбежал из здания студии; когда он не смог присутствовать на заседании на следующий день, разгневанный Леннон пошел в дом Маккартни и перелез через высокую стену после того, как Маккартни отказался реагировать на его стук в ворота. Затем у пары произошел ожесточенный спор, в котором Леннон ругал Маккартни за игнорирование того, как Харрисон и Старр приехали из-за пределов Лондона специально для записи. [ 4 ]
Поскольку Стивенс работал в Apple, некоторые из наиболее доверенных людей были приглашены на рождественскую вечеринку компании в 1969 году. Они танцевали с помощником «Битлз» Мэлом Эвансом и общались с Харрисоном и Старром. [ 9 ]
Ребята из Apple регулярно появлялись возле лондонских студий, где Харрисон записал All Things Must Pass в 1970 году. [ 24 ] Согласно опубликованному отчету Бедфорда, однажды вечером он пошел с ней домой и признался, что его брак с Пэтти Бойд находится в беде. [ 2 ] В другой раз он пригласил всех на Эбби-Роуд, чтобы послушать его недавно записанную трибьют-песню « Apple Scruffs ». [ 25 ] Причард вспоминал, что это было в 6 утра, после особенно холодной ночи, из-за которой они «иногда проклинали Битлз себе под нос»; Стивенс, Бедфорд, Люси и девушка по имени Кэти были другими, кто присутствовал, когда Эванс вручил приглашение. Она сказала, что, услышав трек: «Мы все просто посмотрели друг на друга, это было невероятно. Мы были так тронуты, что пошли домой в оцепенении…» [ 4 ]
Некоторые из этих людей назвали американского продюсера Фила Спектора фаворитом, заявив, что он понимает, почему они ждали на ступеньках Apple, и даже однажды утром присоединился к ним за завтраком. [ 26 ] Они также вспомнили инцидент во время сеанса на Эбби-Роуд, когда появился Харрисон, обнимающий переутомленного Спектора, и помог ему сесть в ожидающую машину. Когда грубияны спросили, в порядке ли Спектор, Харрисон описал его как «великого продюсера и действительно красивого человека, но очень саморазрушительного». По словам Причарда, после выхода All Things Must Pass в ноябре 1970 года Спектор написал письмо на адрес «The Steps» на Сэвил-Роу, 3 и продолжал присылать им открытки. [ 4 ]
Загривки собрались в Apple 12 марта 1971 года. [ 3 ] день, когда Высокий суд вынес решение в пользу Маккартни о роспуске группы «Битлз» как юридического партнерства. [ 27 ] Причард вспоминал, что прибыл белый «Роллс-Ройс» Леннона, и он, Харрисон и Старр вывалились из него, неудержимо смеясь, «со слезами, текущими по их лицам». Она и другие задиры «задавались вопросом, чем они занимаются». [ 3 ] Согласно другому рассказу, который историк «Битлз» Кейт Бэдман приписывает загривкам Apple, трое бывших товарищей по группе сначала поехали к дому Маккартни, где Леннон залез на стену и бросил два кирпича в окна. [ 27 ] [ номер 4 ]
Журнал
[ редактировать ]В начале 1970 года, незадолго до распада Битлз, Скраффс основали собственный журнал The Apple Scruffs Monthly Book . [ 14 ] Леннону понравилось читать это; когда каждый выпуск становился доступным, в его офисе можно было услышать, как он громко смеялся над комментариями о нем и Оно. Тейлор сказал, что журнал был «веселым», но в то же время «довольно жестоким» и отражал то, что у грубиянов часто был лучший взгляд на жизнь в Apple, чем у тех, кто был внутри, «потому что они не были увлечены деталями». " [ 3 ]
Несколько человек не любили жену Маккартни Линду, отчасти из-за лояльности к его бывшей невесте Джейн Эшер . В последнем выпуске Apple Scruffs Monthly с большой грудью, Линда была изображена как доминанта которая издевалась над своим мужем. [ 29 ]
Изображение
[ редактировать ]Раньше я думал, что если бы я только мог узнать, почему эти загривки там, я мог бы понять, почему я здесь, внутри... Это как вороны в лондонском Тауэре . Вы даже не могли себе представить, что их там нет... Я рассматривал потертости как еще одну приятную, но безумную часть всего этого хаоса [в Apple]. [ 3 ]
– Дерек Тейлор , 1996 г.
Свадьба Маккартни широко освещалась в прессе. [ 5 ] на котором были показаны загривки Apple и другие фанаты, скорбящие по поводу потери последнего романтически доступного Битла. [ 30 ] Марго Стивенс вспоминала, как репортеры подталкивали ее к газете и телекамерам и подстрекали ее еще больше усилить зрелище, плача еще сильнее; По ее словам, подобные эпизоды научили этих людей не доверять прессе, поскольку они «не поняли нас и выставили всех идиотами». [ 5 ] Она включила статью Ароновица 1970 года для New York Post как пример искажения фактов в прессе. [ 5 ] Среди своих комментариев к статье Ароновиц написал: «Иногда Джордж записывал с 19:00 до 7 утра, и они стояли, ожидая всю ночь, прося знака признания по пути домой или обратно». [ 6 ] Венди Сатклифф, которая впервые приехала в Лондон в поисках «Битлз» в 1967 году, вспоминала, что именно этот вопрос особенно впечатлил их в трибьют-песне Харрисона: «[он] понимал, что мы чувствуем, и… знал, что нам не просто грустно, глупые девчонки». [ 4 ] [ кол. 5 ]
10 апреля 1970 года, после объявления Маккартни о распаде группы, толпа собралась у здания Apple Corps. [ 32 ] На вопрос репортера, сможет ли кто-нибудь когда-нибудь заменить «Битлз», Кэрол Бедфорд ответила, что никто не сможет, и что «загривки» выросли и развивались одновременно с развитием «Битлз». В репортаже CBS News предсказывалось, что собрание на Сэвил-Роу, 3 было «только началом», поскольку «это событие настолько важно, что историки однажды могут рассматривать его как веху в упадке Британской империи». [ 32 ]
Крис О'Делл, сотрудник Apple и вдохновитель песни Харрисона « Мисс О'Делл », [ 33 ] описал фанатов Apple как «самых преданных и любящих из всех фанатов». Она сказала, что они даровали «волшебную пыль славы» тем, кого считали частью более широкого круга «Битлз». [ 34 ] Бобби Уитлок , один из бэк-музыкантов All Things Must Pass , писал о загривках Apple: «Все, что им действительно хотелось, — это прикоснуться к нам или просто взять автограф. В основном они просто хотели увидеть нас и подарить нам цветок… Они все были очень милыми и милыми». [ 35 ]
Расформирование
[ редактировать ]Ссоры начали расходиться по мере того, как они становились старше, а также потому, что некоторые возражали против действий Маккартни по роспуску «Битлз» как юридического партнерства. [ 3 ] Когда Харрисон присутствовал на открытии отремонтированной Apple Studio на Сэвил-Роу, 3 в октябре 1971 года, NME сообщил, что потертости «все еще в силе». [ 36 ]
По мнению Алана Клейсона, бдения Эппл-загривков закончились личным взрослением людей вместе с «осознанием того, что Битлз как миф 1960-х годов надолго переживут простых смертных, составлявших его драматические персонажи ». [ 37 ] По словам Билла Гарри, группа распалась в декабре 1973 года, когда Apple покинула свой офис на Сэвил-Роу. [ 6 ]
Ссоры вновь сошлись воедино после убийства Леннона в Нью-Йорке 8 декабря 1980 года. [ 3 ] В рамках международного дня траура в воскресенье, 14 декабря, толпа собралась возле студии Abbey Road Studios, где Причард все еще работал. [ 38 ] Она вспомнила, что после молчаливого бдения инженеры студии включили песню Леннона Imagine на полную громкость . Она добавила, что для бывших соратников Apple особенно трагично было узнать, что убийство совершил «сумасшедший фанат». [ 3 ]
Бедфорд написал мемуары под названием « В ожидании Битлз: история Эппл Скрафф» . [ 39 ] опубликовано Blandford Press в 1984 году. [ 40 ] Она продвигала это в интервью лондонской радиостанции LBC в апреле того же года. [ 41 ] В своем романе 2013 года « Она уходит из дома » автор Уильям Шоу назвал Эппл-загривок персонажами, участвующими в расследовании убийства. [ 11 ] В статье 2014 года, которую он написал для журнала Rolling Stone об этом и последующих феноменах фанатов, Шоу заявляет:
Есть Beliebers , One Directioners , Майли Сайрус Smilers . и Beyhive Бейонсе Были Болваны и Дюрани. Но никогда, никогда не будет такой легендарной и оригинальной группы фанатов, как самые преданные поклонники Битлз, Эппл Скраффс. Потому что Apple Scruffs не только последовали примеру самой знаменитой и новаторской музыкальной четверки, созданной поп-музыкой, но и помогли группе сохранить рассудок. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Крис О'Делл, который работал на различных должностях в Apple и отдельных «Битлз», вспоминал, что отсутствие потертостей на улице Сэвил-Роу, 3 сигнализировало, что «в доме не было Битлз». [ 16 ]
- ↑ Линда Маккартни позже жаловалась своему другу Дэнни Филдсу , что «все меня ненавидели», включая «этих ужасных поклонниц, которые всегда перед домом обзывали меня и плевали в меня». [ 17 ]
- ↑ По словам Притчарда, взлом совершили Литтл Ди и несколько «злодеев» — мстительный элемент среди фанатов Битлз. Причард и Бедфорд столкнулись с этими фанатами и забрали большую часть украденных фотографий. [ 23 ]
- ↑ Автор Питер Доггетт подвергает сомнению эту версию событий. Он комментирует, что Леннон, Харрисон и Старр, как сообщается, приехали в дом Маккартни из Высокого суда, однако никто из «Битлз» не присутствовал в суде в тот день. [ 28 ]
- ↑ В своем обзоре альбома для The New York Times Дон Хекман сказал, что «Apple Scruffs» касается «молодых девушек», неутомимо ожидающих в Apple «поспешного взгляда на своих героев». [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Соунс 2010 , с. 246.
- ^ Перейти обратно: а б с Клейсон 2003 , с. 272.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джонс 1996 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джонс 1996 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джонс 1996 , с. 69.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гарри 2003 , с. 20.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 142.
- ^ Гарри 2003 , стр. 19–20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс 1996 , с. 70.
- ^ Винн 2009 , с. 311.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шоу, Уильям (14 февраля 2014 г.). «Love Them Do: История самых больших поклонников Битлз» . Роллинг Стоун . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Звуки 2010 , стр. 246–47.
- ^ Джонс 1996 , стр. 68–69.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 1996 , с. 68.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 272–73.
- ^ О'Делл 2009 , с. 117.
- ^ Доггетт 2011 , с. 73.
- ^ Клейсон 2003 , с. 273.
- ^ Звуки 2010 , стр. 123, 246–47.
- ^ Перейти обратно: а б Соунс 2010 , с. 247.
- ^ Блейни 2005 , с. 10.
- ^ Тернер 1999 , с. 198.
- ^ Джонс 1996 , стр. 69, 70.
- ^ Клейсон 2003 , стр. 288–89.
- ^ Гарри 2003 , с. 19.
- ^ Джонс 1996 , стр. 70–71.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2001 , с. 32.
- ^ Доггетт 2011 , с. 163.
- ^ Джонс 1996 , стр. 69, 72.
- ^ Звуки 2010 , стр. 247–48.
- ^ Хекман, Дон (20 декабря 1970 г.). «Поп: Два с половиной Битла сами по себе» . Нью-Йорк Таймс . п. 104 . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэдман 2001 , с. 4.
- ^ Гарри 2003 , с. 271.
- ^ О'Делл 2009 , с. 83.
- ^ Уитлок 2010 , стр. 80–81.
- ^ Холсолл, Джон (16 октября 1971 г.). «Запуск Apple Studios». НМЕ . п. 6.
- ^ Клейсон 2003 , с. 297.
- ^ Бэдман 2001 , с. 277.
- ^ Винн 2009 , с. 391.
- ^ Доггетт 2011 , с. 141.
- ^ Бэдман 2001 , с. 335.
Источники
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Блейни, Джон (2005). Джон Леннон: Послушайте эту книгу . Бумажный музыкальный автомат. ISBN 978-0-9544528-1-0 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 978-1-86074-489-1 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Гарри, Билл (2003). Энциклопедия Джорджа Харрисона . Лондон: Издательство Virgin. ISBN 978-0-7535-0822-0 .
- Джонс, Клифф (октябрь 1996 г.). «Эппл Скраффс: «Мы ждем Битлз» ». Моджо . стр. 68–72.
- О'Делл, Крис; с Кетчем, Кэтрин (2009). Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пробный камень. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: Интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Тернер, Стив (1999). Написание тяжелого дня: истории, стоящие за каждой песней Битлз . ХарперРесурс. ISBN 0-06-273698-1 .
- Уитлок, Бобби ; с Роберти, Марком (2010). Бобби Уитлок: автобиография рок-н-ролла . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6190-5 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .