Битлз в кино

The Beatles — английская рок- группа, образованная в Ливерпуле в 1960 году. В состав группы, в которую входили Джон Леннон , Пол Маккартни , Джордж Харрисон и Ринго Старр , они обычно считаются самой влиятельной группой всех времен . [ 1 ] В период с 1964 по 1970 год они снялись в пяти крупных фильмах, начиная с «Ночи тяжелого дня» (1964) и заканчивая « Да будет так» (1970). С конца 1965 по 1969 год группа также снялась в нескольких рекламных фильмах своих синглов, которым приписывают ожидаемые музыкальные клипы и рост популярности MTV в 1980-х.
В годы битломании «Битлз» появились в двух фильмах: «Ночь тяжелого дня» (1964) и «Помогите!». (1965), оба режиссера американского режиссера Ричарда Лестера . A Hard Day's Night был снят в черно-белых тонах и изображал группу как вымышленные версии самих себя в разгар битломании, а Help! был снят в цвете и видел, как группа изо всех сил пытается записать музыку, пытаясь защитить Старра от зловещего культа и пары сумасшедших ученых, каждый из которых одержим идеей заполучить одно из его колец. После записи Sgt. «Группа клуба одиноких сердец Пеппера» (1967), «Битлз» продюсировали и сыграли главную роль в своем третьем крупном полнометражном фильме «Волшебное тайное турне» (1967), телевизионном фильме, в основном не написанном по сценарию , в котором группа и друзья участвовали в детективном туре по Великобритании. Группа сыграла эпизодическую роль в анимационном фильме «Желтая подводная лодка» (1968), в котором были представлены мультяшные версии участников группы и саундтрек, включавший неизданные на тот момент студийные записи. Последним крупным фильмом группы стал « Let It Be» , в котором задокументировано, как группа репетирует и записывает песни для группы. одноименный альбом .
Большинство их фильмов были очень хорошо приняты, за исключением «Волшебного тайного тура» , который был раскритикован как критиками, так и публикой. Каждый из их фильмов имел то же название, что и связанный с ним альбом саундтреков и песня в этом альбоме. Отдельные «Битлз» также в разной степени сделали свою карьеру в кино вне группы: Старр стал успешным актером, Харрисон стал успешным продюсером в своей продюсерской компании HandMade Films , Маккартни появился в трех фильмах, а Леннон сыграл одну из главных ролей в фильме «Как я» Выиграл войну (1967). «Битлз» также были героями многочисленных документальных фильмов , изображались на экране как в кино, так и на телевидении, а также вдохновили на создание других фильмов.
Фильмы с участием Битлз
[ редактировать ]Ночь тяжелого дня
[ редактировать ]
«Ночь тяжелого дня» стал первым крупным фильмом Битлз. Снятый в черно-белом режиме фильм посвящен вымышленным версиям группы во времена битломании и беспокойному гастрольному образу жизни группы. Режиссером фильма выступил многообещающий американский режиссер Ричард Лестер , который был известен как режиссер телевизионной версии успешного BBC радиосериала «Шоу голов» , а также оригинального короткометражного фильма «Бег, прыжки и стояние на месте». с Питером Селлерсом и Спайком Миллиганом . A Hard Day's Night - это псевдодокументальный фильм о четырех участниках, направляющихся на лондонскую телепрограмму. Это произвело неизгладимое впечатление на их отдельные личности. Леннон стал известен как «умный», Маккартни «милый», Харрисон «тихий», а Старр «счастливчик». [ 2 ] Личность Старра как приветливого и самоуничижительного барабанщика группы оказалась особенно популярной среди фанатов и прессы в США. [ 3 ] В фильме также снимались Уилфрид Брамбелл в роли дедушки Пола Джона Маккартни, Норман Россингтон в роли их менеджера Норма и Джон Джанкин в роли Шейка, их гастрольного менеджера. [ 4 ]
«A Hard Day's Night» был выпущен в 1964 году в разгар битломании, был очень хорошо принят критиками и остается одним из самых влиятельных мюзиклов для музыкальных автоматов . [ 5 ] [ 6 ] Этот фильм открыл новые горизонты в области британских и американских музыкальных художественных фильмов. [ 7 ] особенно в отказе от стандартной предпосылки жанра «из грязи в князи» в пользу комедийного представления артистов, играющих самих себя. [ 8 ] Историк кино Стивен Глинн описывает его как «канонический фильм о поп-музыке». [ 9 ] Он подчеркивает инновационные приемы, которые Лестер использует в эпизоде « Любовь меня не купишь ». [ 10 ] как и Саул Аустерлиц, который считает его предшественником современного музыкального видео . [ 11 ]
Помощь!
[ редактировать ]Помощь! был вторым крупным фильмом Битлз. Это был первый цветной фильм группы, снятый снова Ричардом Лестером. В нем снимались Битлз, Элеонора Брон , Лео МакКерн , Виктор Спинетти и Рой Киннер . В помощь! Битлз изо всех сил пытаются записать свой новый альбом, пытаясь защитить Старра от зловещего восточного культа (пародия на культ Тагги ) и пары сумасшедших ученых, каждый из которых одержим идеей заполучить жертвенное кольцо, которое Старр тайно приобрел через Письмо жертвы от фаната. Как и «A Hard Day’s Night» , группа исполняет в фильме несколько песен, которые вошли в их одноименный альбом саундтреков . Он был снят в экзотических местах, включая равнину Солсбери , Стоунхендж на заднем плане которой виден , Багамские острова , Зальцбург и Австрийские Альпы .
С помощью! По словам Брея, Лестер представил «Битлз» в «одном из центральных сюрреалистических текстов» 1960-х годов. [ 12 ] В фильме использованы визуальные эффекты в стиле поп-арт. [ 13 ] и высмеивает фильмы о Джеймсе Бонде , [ 14 ] [ 15 ] в частности, представление последней о Британской секретной службе как об эффективно управляемой организации, обладающей таким же уровнем влияния, как и ее американская коллега, в их совместных операциях. [ 16 ] Выпущенный в 1965 году, Help! был встречен положительными отзывами, но не так хорошо, как A Hard Day's Night ; [ 13 ] тем не менее, ретроспективно фильм считается очень влиятельным, в том числе на последующую разработку музыкальных клипов. Глинн описывает его как «колониальный поп-музыкальный фильм» за передачу «явных расовых подтекстов» и империализма, очевидных в фильмах о Бонде того периода, а также за столкновение, которое возникает в результате с персонажами «Свингующего Лондона» Битлз. [ 17 ] Помимо того, что Бэтмене сериал о фильм вдохновил одноименное телешоу Monkees, он повлиял на 1960 -х годов . [ 13 ] [ 18 ]
Волшебный таинственный тур
[ редактировать ]Magical Mystery Tour стал третьим крупным фильмом Битлз. В отличие от двух предыдущих, это был телевизионный , а не художественный фильм, продолжительностью менее часа. [ 19 ] В фильме рассказывается о группе людей, совершающих детективное турне по Британии на автобусе 1967 года, в основном основное внимание уделяется Ринго Старру и его недавно овдовевшей тете Джесси ( Джесси Робинс ). В ходе тура «начинают происходить странные вещи» по прихоти «четырёх или пяти волшебников», четырёх из которых играют сами «Битлз», а пятого – давний роуд-менеджер группы Мэл Эванс . Фильм перемежается музыкальными интерлюдиями, в том числе исполнением «Битлз» «I Am the Walrus» и « The Fool on the Hill », Харрисоном, поющим « Blue Jay Way », ожидая на Blue Jay Way Road, и заканчивая тем, что «Битлз», одетые в одежду белые смокинги, подчеркивающие гламурную танцевальную сцену в старинном стиле в сопровождении песни « Your Mother Must Know ». [ 19 ]
Идея фильма, по сути, принадлежала Маккартни, она была придумана, когда он вернулся из поездки в США в конце весны 1967 года, и во многом была вдохновлена репортажами в прессе, которые Маккартни прочитал о « Кена Кизи, подпитываемых Веселых шутниках » . ЛСД Американская автобусная одиссея. [ 20 ] Маккартни почувствовал вдохновение взять эту идею и совместить ее со своеобразной английской рабочего класса традицией таинственных туров по чарабану , во время которых дети в сопровождении катались на автобусе по английской сельской местности в неизвестном направлении.
Magical Mystery Tour транслировался в Великобритании на BBC1 26 декабря ( День подарков ), но в черно-белом, а не в цветном формате. [ 21 ] [ 22 ] Это был первый критический провал Битлз. [ 23 ] Из-за негативных отзывов телеканалы в США отказались показывать фильм там. [ 21 ] [ 24 ] Член управленческой команды «Битлз» Питер Браун обвинил Маккартни в неудаче. Браун сказал, что во время частного просмотра для руководства реакция была «единодушной… это было ужасно», однако Маккартни был убежден, что фильм будет тепло принят, и проигнорировал совет Брауна отказаться от проекта и спасти группу от смущение. [ 25 ]
Желтая подводная лодка
[ редактировать ]В 1968 году компания United Artists выпустила анимационный музыкальный фэнтезийный фильм « Жёлтая подводная лодка» , в котором были представлены мультяшные версии участников группы, озвученные актёрами. Если не считать камео в конце фильма, «Битлз» не внесли прямого вклада в фильм. Вместо этого группа представила четыре ранее не издававшиеся песни, которые дебютировали в фильме. [ 26 ] В их число входили « All Together Now », « Hey Bulldog » Харрисона », « Only a Northern Song » и « It’s All Too Much . Он получил признание за музыку, юмор и новаторский визуальный стиль. [ 27 ] Говорят, что The Beatles остались довольны результатом и посетили его широко разрекламированную премьеру в Лондоне.
к фильму Альбом саундтреков , выпущенный в начале 1969 года, [ 28 ] в него вошли четыре ранее не издававшиеся песни, две ранее выпущенные песни: « Yellow Submarine » и « All You Need Is Love », а также перезапись оркестрового саундтрека к фильму продюсером Джорджем Мартином . На многочисленные песни из фильма позже были сделаны ремиксы и выпущены на треке Yellow Submarine Songtrack в 1999 году. [ 29 ] Желтая подводная лодка произвела революцию в анимационном кино [ 30 ] и позволило аниматорам полностью выразить идеи, используя психоделические визуальные эффекты. [ 31 ] Это ознаменовало выход за рамки производства Диснея , и ему приписывают спасение полнометражного анимационного фильма. [ 32 ]
Будь как будет
[ редактировать ]Let It Be был последним крупным художественным фильмом Битлз. режиссера Майкла Линдси-Хогга Это документальный фильм , в котором документально показано, как группа репетирует и записывает песни для своего двенадцатого и последнего студийного альбома Let It Be . Он был снят в течение четырех недель в январе 1969 года и включает в себя необъявленный на крыше концерт группы , который стал их последним публичным выступлением. Документальный фильм, изначально задуманный как хроника развития альбома и возможного возвращения группы к живым выступлениям, запечатлел преобладающую напряженность между участниками группы, которая в конечном итоге привела к их распаду .
Let It Be наблюдает за Битлз с точки зрения « мухи на стене », без повествования, названий сцен или интервью с главными героями. В первой части фильма показано, как группа репетирует на звуковой сцене киностудии Twickenham Film Studios . Работа над песнями находится в стадии разработки, показана ожесточенная перепалка между Маккартни и Харрисоном во время записи " Two of Us ". [ 33 ] Также присутствуют Мэл Эванс и Йоко Оно , которая всегда рядом с Ленноном. Затем показано, как группа индивидуально прибывает в штаб-квартиру Apple , где записывает несколько песен, некоторые из них уже готовы, а некоторые находятся в стадии разработки. полные исполнения композиций «Двое из нас», « Пусть так будет » и « Долгая и извилистая дорога Также показаны ». В заключительной части фильма показано, как «Битлз» и Билли Престон дают необъявленный концерт на крыше штаб-квартиры. Они исполняют « Get Back », « Don't Let Me Down », « I've Got a Feeling », « One After 909 » и « Dig a Pony », перемежающиеся реакциями и комментариями удивленных лондонцев, собравшихся на улицах внизу. , прежде чем его остановила полиция. [ 34 ]
Группа первоначально отвергла и фильм, и альбом, вместо этого записав и выпустив альбом Abbey Road . Но из-за больших инвестиций, затраченных на проект, было решено закончить и выпустить фильм и альбом (последний со значительным постпродакшеном Фила Спектора ) весной 1970 года. Когда фильм вышел в мае 1970 года, это было после было объявлено о распаде группы, что придало изображению в фильме резкости группы и попыток вернуть дух группы значительную остроту.
Индивидуальные проекты
[ редактировать ]В конце 1966 года, после прекращения гастролей Битлз и перед началом записи Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band Леннон взял перерыв, чтобы сыграть второстепенного персонажа Грипвида в фильме Ричарда Лестера « Как я выиграл войну» . сатиру на фильмы о Второй мировой войне фильма, представляющий собой Сухой, ироничный британский юмор , не был хорошо принят американской публикой. Позже Леннон вместе со своей второй женой Йоко Оно продюсировал авангардные фильмы, такие как «Изнасилование» , снятое для австрийской телекомпании ORF.
Помимо ролей в фильмах о Битлз, Старр получил похвалы от критиков и профессионалов киноиндустрии за свою игру; режиссер и продюсер Уолтер Шенсон назвал его «превосходным актером, абсолютно естественным». [ 35 ] К середине 1960-х Старр стал знатоком кино. [ 36 ] Старр снимался в фильмах «Конфеты» (1968), «Волшебный христианин» (1969), «Слепой» (1971), «Сын Дракулы» (1974) и «Пещерный человек» (1981). [ 37 ] В 1971 году он сыграл гнома Ларри в фильме Фрэнка Заппы « 200 мотелей» и был показан в Гарри Нильссона анимационном фильме «Точка!». [ 38 ] Затем он снялся в фильме «Это будет день » (1973) в роли Тедди Боя и появился в «Последнем вальсе» , документальном фильме Мартина Скорсезе о прощальном концерте группы в 1976 году . [ 39 ] Старр сыграл Папу Римского в Кена Рассела » «Листомании (1975). [ 40 ] а позже появился в роли самого себя и забитого альтер-эго Огнира Рратса в «Ринго» (1978), телевизионной комедии американского производства, основанной на мотивах «Принца и нищего» . [ 41 ] В документальном фильме 1979 года « Who , The Kids Are Alright » Старр появился в интервью с другим барабанщиком Китом Муном . [ 42 ]
Харрисон добился успеха как кинопродюсер. Он помог профинансировать Рави Шанкара документальный фильм «Рага » и выпустил его через Apple Films в 1971 году. [ 43 ] он также продюсировал Вместе с менеджером Apple Алленом Кляйном фильм « Концерт для Бангладеш» . [ 44 ] В 1973 году он продюсировал художественный фильм «Маленький Малкольм» . [ 45 ] но проект был проигран из-за судебного разбирательства, связанного с прекращением деловых связей бывших Битлз с Кляйном. [ 46 ] В 1978 году, стремясь продюсировать « Жизнь Брайана по Монти Пайтону» , он и Денис О'Брайен основали продюсерскую компанию HandMade Films . [ 47 ] Харрисон профинансировал производство « Жизни Брайана» частично за счет залога своего дома, который Эрик Айдл позже назвал «самой большой суммой, которую кто-либо когда-либо платил за билет в кино в истории». [ 48 ] [ 49 ] Позже Харрисон продюсировал «Бандиты времени» (1981), [ 50 ] в который вошла новая песня Харрисона « Dream Away »; [ 48 ] Мона Лиза (1986); Шанхайский сюрприз (1986); Уитнэйл и я (1987) [ 44 ] и сыграл эпизодическую роль в нескольких из этих фильмов, в том числе в качестве репортера в фильме « Все, что вам нужно, это наличные» и в качестве певца в ночном клубе в «Шанхайском сюрпризе» , для которого он записал пять новых песен. [ 51 ]
Маккартни появился в эпизодической роли в фильме Питера Ричардсона 1987 года «Ешь богатых» и выпустил свой собственный фильм «Передай привет Брод-стрит» в 1984 году, в котором Старр снялся в роли вымышленной версии самого себя. [ 52 ] Он также появился в фильме 2017 года «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки » в роли персонажа по имени дядя Джек. [ 53 ] [ 54 ]
Неснятые фильмы
[ редактировать ]В 1960-е годы было предложено множество идей для фильмов, но они либо были отвергнуты, либо так и не увидели свет; такие проекты включали «Талант любви» , вестерн по сценарию Ричарда Кондона ; Оттенки личности ; киноверсии «Властелина колец» (быстро снятого Дж. Р. Р. Толкином ) и «Трех мушкетеров» с участием группы (Ричард Лестер, снявший первые два фильма группы, впоследствии стал режиссером «Трех мушкетеров» без участия «Битлз») ; и сценарий драматурга Джо Ортона под названием «Против этого» . [ 55 ] рисованный анимационный фильм под названием «Земляничные поля» (также известный как «Земляничные поля навсегда На протяжении 1980-х годов в разработке находился »). Проект возглавил «Желтой подводной лодки» продюсер Эл Бродакс , который нанял аниматора Джеффа Мергарта для создания дизайна персонажей. В фильме также предполагалось использовать компьютерную анимацию. Другие сообщения указывают на то, что Майкл Джексон обратился к Дону Блуту с предложением снять фильм после приобретения прав на каталог. [ 56 ] В конечном итоге проект был отменен, когда продюсерская группа обнаружила, что Бродакс не имеет прав на использование каталога песен группы. Эскизы главных и второстепенных персонажей Мергарта были обнаружены в 2019 году, а 30-минутные тестовые кадры были загружены в Интернет-архив в 2024 году. [ 57 ] [ 58 ] Роберт Земекис планировал сделать ремейк фильма «Желтая подводная лодка» с использованием технологии захвата движения, но его отменили в 2011 году. [ 59 ]
Критический прием
[ редактировать ]Фильм | Гнилые Помидоры | Метакритик |
---|---|---|
Ночь тяжелого дня | 98% (107 отзывов) [ 60 ] | 96 (24 отзыва) [ 61 ] [А] |
Помощь! | 91% (22 отзыва) [ 62 ] | — |
Волшебный таинственный тур | 62% (12 отзывов) [ 63 ] | — |
Желтая подводная лодка | 96% (47 отзывов) [ 64 ] | 79 (18 отзывов) [ 65 ] |
Будь как будет | 75% (11 отзывов) [ 66 ] | — |
Средние оценки | 85% | 87.5 |
- А : Рейтинги переиздания 2000 года.
Рекламные фильмы
[ редактировать ]Начиная с «Day Tripper» и «We Can Work It Out» в конце 1965 года, группа снимала рекламные ролики для своих синглов, чтобы обойти отраслевую норму, согласно которой им приходится неоднократно появляться в телешоу. [ 67 ] Харрисона Они продолжали снимать рекламные клипы для своих синглов, не входящих в альбом, до 1969 года, последним из которых стал " Something " . Рекламные ролики The Beatles предвосхищали клип [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] и рост MTV в 1980-х годах. [ 71 ] Все их рекламные фильмы прошли ремастеринг и вышли на канале 1+ в 2015 году. [ 72 ]
Песня | Год | Директор | Описание |
---|---|---|---|
« Путешественник дня » | 1965 | Джозеф МакГрат [ 73 ] | The Beatles сняли три рекламных ролика на песни «Day Tripper» и «We Can Work It Out» на киностудии Twickenham Film Studios на юго-западе Лондона. 23 ноября [ 74 ] [ 75 ] Во всех трех песнях «We Can Work It Out» Леннон сидел за фисгармонией. [ 76 ] Самой частой трансляцией из трех было прямое выступление, в котором группа была одета в черные костюмы. [ 77 ] В другом клипе группа изображена в сценических костюмах с выступления на стадионе Ши . [ 76 ] Третий клип открывается фотографией Леннона с подсолнухом. [ 78 ] перед его глазами. [ 79 ] |
« Мы можем это решить » | |||
« Я чувствую себя хорошо » | Во время съемок «Day Tripper» и «We Can Work It Out» «Битлз» сняли рекламные фильмы для предыдущих синглов «I Feel Fine», «Ticket to Ride» и «Help!» для включения в Top of the Pops . список лучших хитов 1965 года [ 76 ] | ||
« Билет на поездку » | |||
" Помощь! " | |||
" Дождь " | 1966 | Майкл Линдси-Хогг [ 80 ] | The Beatles создали три рекламных фильма для «Дождя». На одном изображены Битлз, гуляющие и поющие в саду и оранжерее на Чизвик-Хауса западе Лондона, а на двух других группа выступает на звуковой сцене (снято 19 мая 1966 года, один в цвете для Шоу Эда Салливана , а другой в черном). и белый для британского телевидения). [ нужна ссылка ] |
« Писатель в мягкой обложке » | Четыре рекламных фильма «Писатель в мягкой обложке» были сняты 19 и 20 мая 1966 года. В первый день они записали цветное выступление на студии EMI для шоу Эда Салливана и два черно-белых клипа для британского телевидения. 20 мая в Чизвик-Хаусе был снят второй цветной фильм, в котором Битлз имитировали песню в зимнем саду на территории дома и вокруг него. [ нужна ссылка ] | ||
« Земляничные поля навсегда » | 1967 | Питер Голдман [ 81 ] | Рекламный фильм «Strawberry Fields Forever» был снят 30 и 31 января 1967 года в Ноул-парке в Севеноксе , Кент. [ 82 ] [ 83 ] Вместо исполнения песни клип основан на абстрактных образах и включает эффекты обратной пленки, покадровую анимацию, переходы от дневного к ночному времени, наложение и снимки крупным планом . [ 84 ] Показано, как «Битлз» играют, а затем обливают краской пианино; в какой-то момент Маккартни, кажется, прыгает с земли на ветку дерева. [ 85 ] [ 86 ] В клипе впервые представлены «Битлз» с усами. [ 85 ] что резко контрастировало с юношеским имиджем "швабры" в годы их гастролей. [ 87 ] |
" Пенни Лейн " | Промо-клип «Penny Lane» снимался в Ливерпуле . [ 88 ] Стратфорд , [ 85 ] и Ноул Парк [ 86 ] в начале февраля 1967 г. [ 82 ] [ 86 ] Как и "Strawberry Fields Forever", в нем нет группы, исполняющей эту песню. [ 89 ] Вместо этого на нем изображен автобус номер 86, идущий до Пенни-лейн, приют на кольцевой развязке и пожарный на белой лошади. [ 90 ] Битлз верхом на лошадях, [ 82 ] и группа, одетая в одинаковые красные туники, подошла к столу, установленному в парке, с большим канделябром. [ 82 ] [ 91 ] Завершается он вручением участникам музыкальных инструментов. [ 91 ] | ||
« Здравствуй, до свидания » | Пол Маккартни [ 92 ] | The Beatles сняли три рекламных ролика на песню «Hello, Goodbye». [ 92 ] Снято 10 ноября 1967 года в театре Сэвилл . лондонском [ 93 ] В первом клипе показаны Битлз, одетые в форму Sgt. Перцовая униформа, [ 94 ] за исключением короткого выреза, на котором участники группы одеты в одинаковые костюмы без воротников 1963 года . [ 95 ] В описании трех клипов автором Джоном Винном эта версия показывает, как Битлз исполняют песню на психоделическом фоне, а во время кода к ним на сцене присоединяются танцовщицы хула . Старр играет на миниатюрной ударной установке, и, что необычно, Леннон появляется без своих бабушкиных очков . Во втором клипе Битлз имитируют песню, одетые в более традиционную одежду и на фоне сцены, изображающем сельскую обстановку. Третья версия сочетает в себе кадры, снятые во время этих двух сцен, с тем, как группа играет песню на, как Уинн, «блестящем пастельном фоне». [ 95 ] | |
« Леди Мадонна » | 1968 | Тони Брэмвелл [ 96 ] | Для «Леди Мадонны» были сняты два рекламных фильма. [ 97 ] Снятый на студии EMI 11 февраля 1968 года, этот материал состоял из записи Beatles "Hey Bulldog" Леннона. [ 98 ] который они предоставили United Artists для использования в анимационном фильме «Желтая подводная лодка» . [ 98 ] Было предпринято мало попыток соединить кадры игры и пения Битлз со звуком «Леди Мадонны»; во втором из двух клипов Харрисон ест тарелку с фасолью, в то время как в обоих клипах Старр слушает воспроизведение, а Битлз играют на инструментах, альтернативных тем, которые слышались в песне. [ 97 ] В 1999 году отснятый материал был отредактирован Apple для создания нового клипа на «Эй, бульдог», чтобы способствовать продвижению переиздания фильма « Желтая подводная лодка » . [ 99 ] |
" Эй, Джуд " | Майкл Линдси-Хогг [ 80 ] [ 100 ] | В рекламном ролике "Hey Jude" Битлз исполняют песню вживую перед контролируемой аудиторией. [ 101 ] Он был снят на киностудии Twickenham Film Studios 4 сентября 1968 года. [ 102 ] В клипе «Битлз» сначала видны сами по себе, исполняющими начальный припев и куплеты, прежде чем публика движется вперед и присоединяется к ним в пении коды. [ 103 ] Группа пела вживую, но в остальном выступала под минусовку. [ 100 ] | |
« Революция » | Рекламный клип «Revolution», как и «Hey Jude», был снят на киностудии Twickenham Film Studios 4 сентября 1968 года. [ 100 ] Были сняты два готовых клипа на "Revolution" с небольшими изменениями в освещении и другими незначительными изменениями. [ 104 ] В них Битлз исполняли вокал вживую поверх заранее записанного инструментального трека из сингловой версии. [ 105 ] Их вокал включал элементы из "Revolution 1": [ 106 ] Маккартни и Харрисон исполняли бэк-вокал «шу-би-ду-вап». [ 107 ] и Леннон спел «Посчитай меня – войди». [ 108 ] | ||
" Что-нибудь " | 1969 | Нил Аспиналл [ 109 ] | Промо-клип на "Something" был снят в конце октября 1969 года, вскоре после того, как Леннон в частном порядке объявил, что покидает группу. К этому времени отдельные «Битлз» разошлись, поэтому фильм состоял из отдельных отрывков, в которых каждый «Битлз» гулял по дому в сопровождении жены, смонтированных вместе. [ 110 ] Отрывок Харрисона показывает его и Бойда вместе в саду Кинфаунса; Уинн комментирует привлекательность всех жен в отличие от неопрятного вида Маккартни, впавшего в депрессию от осознания того, что с «Битлз» покончено. [ 110 ] Четыре сегмента были отредактированы и собраны в один клип Нилом Аспиналлом. [ 109 ] |
Документальные фильмы
[ редактировать ]Битлз стали героями ряда документальных фильмов.
Заголовок | Год | Директор | Описание |
---|---|---|---|
Битлз в Австралии | 1964 | Уорвик Фриман | Битлз Документальный фильм о туре по Австралии в 1964 году. |
Вокруг Битлз | Рита Гиллеспи | Телевизионный фильм о выступлении группы «Битлз» на студии Wembley Park Studios в Лондоне 28 апреля 1964 года. | |
Что происходит! Битлз в США | Альберт и Дэвид Мэйлс | Документальный фильм о первом визите Битлз в США в феврале 1964 года. | |
Битлз на стадионе Ши | 1965 | Боб Пречт | 50-минутный документальный фильм о концерте Битлз на стадионе Ши в Нью-Йорке 15 августа 1965 года. |
Битлз в Японии | 1966 | – | Телевизионный специальный выпуск, показывающий выступление группы "Битлз" в Японии во время их тура 1966 года . |
Салют Битлз: Однажды | 1975 | Дэвид Фрост (ведущий) | Телевизионный специальный выпуск, рассказывающий о карьере Битлз от их популярности в Ливерпуле в начале 1960-х годов, через эпоху битломании и беспрецедентного коммерческого успеха и культурного влияния до упадка группы на фоне деловых проблем, связанных с их предприятием Apple Corps. [ 111 ] |
Совершенные Битлз | 1982 | Патрик Монтгомери | Документальный фильм, рассказывающий о карьере Битлз, от момента до славы до распада. Его рассказал Малкольм Макдауэлл . [ 112 ] |
Это было двадцать лет назад сегодня | 1987 | Джон Шеппард | Телевизионный фильм о Лете любви 1967 года , в котором рассказывается о сержанте. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club как центральный фактор событий и сцен, которые привели к полному возникновению контркультуры 1960-х годов . [ 113 ] |
Битлз: первый визит в США | 1990 | Альберт и Дэвид Мэйлс | Отредактированная версия What's Happening! Битлз в США |
Антология Битлз | 1995 | Джефф Вонфор и Боб Смитон | из восьми частей Телевизионный мини-сериал о карьере Битлз, включающий интервью, архивные кадры и выступления. [ 114 ] [ 115 ] |
Все вместе сейчас | 2008 | Адриан Уиллс | Документальный фильм, рассказывающий о создании Beatles и Cirque du Soleil совместного проекта «Любовь» . [ 116 ] [ 117 ] |
Как «Битлз» потрясли Кремль | 2009 | Лесли Вудхед | Телевизионный фильм, рассказывающий о влиянии «Битлз» на Советский Союз . [ 118 ] |
Старая добрая Фреда | 2013 | Райан Уайт | Документальный фильм о Фреде Келли , секретаре Брайана Эпштейна и фан-клуба «Битлз», о ее жизни рядом с «Великолепной четверкой» на протяжении 11 лет. [ 119 ] [ 120 ] |
Битлз: восемь дней в неделю | 2016 | Рон Ховард | Документальный фильм, рассказывающий о карьере группы в годы их гастролей с 1962 по 1966 год, от их выступлений в Cavern Club в Ливерпуле до их заключительного концерта в Сан-Франциско в 1966 году. [ 121 ] |
Как Битлз изменили мир | 2017 | Том О'Делл | Документальный фильм об истории группы «Битлз» и их влиянии на все: от музыки, искусства и культуры до моды и политики. [ 122 ] |
Джон и Йоко: Над нами только небо | 2018 | Майкл Эпштейн | Документальный фильм, рассказывающий нерассказанную историю альбома Джона Леннона Imagine 1971 года , исследующий творческое сотрудничество Леннона и Йоко Оно , а также содержащий интервью и ранее не публиковавшиеся кадры. [ 123 ] [ 124 ] |
Встреча с Битлз в Индии | 2020 | Пол Зальцман | Документальный фильм о пребывании Битлз в Махариши Махеша Йоги в 1968 году канадского режиссера Пола Зальцмана, который был там в то время. ашраме [ 125 ] |
Битлз и Индия | 2021 | Эйджой Бозе с Питером Комптоном | Это второй документальный фильм о пребывании Битлз в Индии за два года. [ 126 ] |
Битлз: Вернись | 2021 | Питер Джексон | Документальный фильм о проекте Битлз Let It Be . Он основан на материале, первоначально снятом в январе 1969 года Майклом Линдси-Хоггом для его документального фильма об альбоме 1970 года. перенесла дату выхода из- Первоначально премьера была запланирована на сентябрь 2020 года, но Walt Disney Pictures за пандемии COVID-19 . [ 127 ] Премьера трехсерийного сериала продолжительностью около восьми часов состоялась на потоковом сервисе Disney+ в ноябре 2021 года. [ 128 ] |
Выдуманные Битлз
[ редактировать ]The Beatles (и отдельные участники) неоднократно изображались на экране в кино и на телевидении. Ниже приведен список фильмов и телепрограмм, в которых изображались Битлз.
Заголовок | Год | Директор | Описание |
---|---|---|---|
Рождение Битлз | 1979 | Ричард Маркванд | посвященный Биографический фильм, ранней истории Битлз. В главных ролях Стивен МакКенна в роли Леннона, Род Калбертсон в роли Маккартни, Джон Альтман в роли Харрисона и Рэй Эшкрофт в роли Старра. |
Битломания: Фильм | 1981 | Джозеф Мандук | Экранизация одноименного бродвейского шоу с Митчем Вайсманом (бас-гитара; «Пол»), Дэвидом Леоном (ритм-гитара; «Джон»), Томом Тили (соло-гитара; «Джордж») и Ральфом Кастелли (в главных ролях). барабаны «Ринго»). [ 129 ] |
Передайте привет Брод-стрит | 1984 | Питер Уэбб | Фильм, рассказывающий о вымышленном дне из жизни Пола Маккартни, в котором Маккартни и Ринго играют роли вымышленных версий самих себя. [ 130 ] [ 131 ] |
Джон и Йоко: История любви | 1985 | Сандор Стерн | Снятый для телевидения фильм, в котором рассказывается о жизни Джона Леннона и Йоко Оно, начиная с их встречи в 1966 году и заканчивая убийством Леннона в 1980 году. В главных ролях Марк МакГанн в роли Леннона и Ким Мийори в роли Оно. |
Часы и время | 1991 | Кристофер Мунк | В фильме рассказывается художественный рассказ о том, что могло произойти во время настоящего отпуска, проведенного Брайаном Эпштейном и Ленноном в Барселоне в 1963 году, с Дэвидом Ангусом в роли Эпштейна и Яном Хартом в роли Леннона. |
Бэкбит | 1994 | Иэн Софтли | В фильме основное внимание уделяется отношениям между Стюартом Сатклиффом ( Стивен Дорфф ) и Ленноном (Иэн Харт), а также с немецкой подругой Сатклиффа Астрид Киршерр ( Шерил Ли ). [ 132 ] |
История Линды Маккартни | 2000 | Арманд Мастроянни | Телевизионный фильм, посвященный отношениям Пола и Линды Маккартни , с Элизабет Митчелл в роли Линды и Гэри Бейкуэллом в роли Пола. |
Двое из нас | Майкл Линдси-Хогг | Телевизионный фильм, в котором рассказывается о 24 апреля 1976 года, дне, когда Лорн Майклс сделал заявление в программе «Субботним вечером в прямом эфире», предложив «Битлз» 3000 долларов за воссоединение в его программе. В главных ролях Джаред Харрис в роли Леннона и Эйдан Куинн в роли Маккартни. | |
В его жизни: история Джона Леннона | Дэвид Карсон | Биографический фильм о Ленноне, посвященный его подростковым годам, с Филипом Маккуилленом в роли Леннона. | |
Мой ужин с Джими | 2003 | Говард Кейлан | Автобиографический фильм, рассказывающий историю первого тура Кейлана и его группы «Черепахи » по Англии, где они познакомились со многими британскими рок-звездами, включая «Битлз». В главных ролях Брайан Гро в роли Леннона, Куинтон Флинн в роли Маккартни, Нэйт Душку в роли Харрисона и Бен Боде в роли Старра. |
Убийство Джона Леннона | 2006 | Эндрю Пиддингтон | Фильм о Марка Дэвида Чепмена с целью убить Леннона с Джонасом Боллом в роли Чепмена и Ричардом Шерманом в роли Леннона. заговоре [ 133 ] |
Глава 27 | 2007 | Джарретт Шефер | Фильм Марка Дэвида Чепмена об убийстве Леннона с Джаредом Лето в роли Чепмена. [ 134 ] |
Иди усердно: история Дьюи Кокса | Джейк Кэздан | Фальшивый биографический фильм, рассказывающий историю вымышленной ранней рок-звезды по имени Дьюи Кокс. В фильме Кокс и его товарищи по группе едут в Индию, чтобы помолиться с Махариши Махеш Йоги, где они встречают намеренно ошибочно выбранных «Битлз» с Полом Раддом , Джеком Блэком , Джастином Лонгом и Джейсоном Шварцманом в роли Джона, Пола, Джорджа и Ринго соответственно. | |
Мальчик из ниоткуда | 2009 | Сэм Тейлор-Вуд | Биографический фильм о Джоне Ленноне, посвященный его юности, его отношениям с тетей Мими Смит и его матерью Джулией Леннон , созданию его первой группы Quarrymen и ее эволюции в The Beatles. В роли Леннона играет Аарон Джонсон . [ 135 ] |
Леннон голый | 2010 | Эдмунд Култхард | Телевизионный фильм, основанный на жизни Леннона с 1967 по 1971 год, с Кристофером Экклстоном в роли Леннона. [ 136 ] [ 137 ] |
Playhouse представляет: "Снодграсс" | 2013 | Дэвид Блэр | Телевизионный эпизод, в котором задается вопросом, какой была бы жизнь Леннона, если бы он ушел из «Битлз» в 1962 году. |
Силла | 2014 | – | Британский мини-сериал о начале карьеры Силлы Блэк , в котором в ролях второго плана участвуют «Битлз», Брайан Эпштейн и Джордж Мартин. |
Винил Эпизод: «ЕАБ» |
2016 | Джон С. Бэрд | Недолговечный сериал HBO о музыкальной индустрии 1970-х годов. В нем есть эпизод, в котором Леннон и Мэй Пэнг посещают шоу Bob Marley & the Wailers в Max's Kansas City . Леннона играет Стивен Салливан, а Панг — Селия Ау. |
Планируемые фильмы
[ редактировать ]В феврале 2024 года режиссер Сэм Мендес объявил, что Sony Pictures утвердила планы по созданию биографических фильмов о каждом отдельном участнике группы. Фильмы будут производиться компанией Neal Street Productions при поддержке Sony Pictures и выйдут в прокат в 2027 году. [ 138 ] [ 139 ]
Вдохновленный Битлз
[ редактировать ]Несколько художественных фильмов, не изображающих Битлз, полностью основаны на темах и песнях Битлз:
Заголовок | Год | Директор | Описание |
---|---|---|---|
Пиной Битлз | 1964 | Артемио Маркес | мюзикл Тагальский , снятый на Филиппинах . Он был выпущен через три месяца после A Hard Day's Night . |
Девушки на пляже | 1965 | Уильям Уитни | Фильм о пляжной вечеринке , в котором члены женского общества колледжа ошибочно полагают, что Битлз собираются выступить на мероприятии по сбору средств для их женского общества. |
Все это и Вторая мировая война | 1976 | Сьюзан Уинслоу | Документальный фильм о Второй мировой войне с использованием музыки Битлз. |
сержант Группа клуба одиноких сердец Пеппера | 1978 | Майкл Шульц | Мюзикл Питером по мотивам одноименного альбома группы «Битлз» с Фрэмптоном и группой Bee Gees в главных ролях . [ 140 ] |
Я хочу держать тебя за руку | Роберт Земекис | Фильм о взрослении о битломании, представляющий собой художественный рассказ о 9 февраля 1964 года, первом появлении Битлз на шоу Эда Салливана. | |
Все, что вам нужно, это наличные | Эрик Айдл и Гэри Вейс | Телевизионный псевдодокументальный фильм с участием Ратлз , пародии на Битлз. | |
Вчера | 1985 | Радослав Пивоварский | Группа из четырех подростков дает концерт, полный хитов Битлз, по случаю окончания средней школы. |
Секреты | 1992 | Майкл Паттинсон | Драматический фильм о пяти австралийских подростках, которых запирают в подвале отеля, где остановились Битлз. |
Я Сэм | 2001 | Джесси Нельсон | Драматический фильм об истории умственно отсталого отца, который любит «Битлз», и его попытках сохранить опеку над дочерью. |
Ратлс 2: Не могу купить мне обед | 2005 | Эрик Айдл | Пересказ All You Need Is Cash с участием Rutles в современной обстановке. |
Через Вселенную | 2007 | Джули Теймор | Музыкальный автомат, посвященный песням Битлз. Музыка и война во Вьетнаме создают фон для романа между молодой женщиной из высшего общества из США и бедным ливерпульским художником. [ 141 ] |
Жить легко с закрытыми глазами | 2014 | Дэвид Труеба | Испанский фильм, действие которого происходит в 1966 году, когда Леннон снимал «Как я выиграл войну» в Альмерии. |
Битлз | Питер Флинт | Норвежский фильм по Ларса Сааби Кристенсена роману «Битлз» . Сюжет разворачивается вокруг четырех друзей, выросших в Осло в шестидесятые годы и иногда считающих себя «Великолепной четверкой». [ 142 ] | |
Вчера | 2019 | Дэнни Бойл | Мюзикл с Химешом Пателем в главной роли в роли борющегося музыканта, который после несчастного случая оказывается единственным человеком, который помнит Битлз и становится знаменитым после того, как получил признание за их песни. В фильме также снимались Лили Джеймс в роли друга детства музыканта и Эд Ширан в роли вымышленной версии самого себя. [ 143 ] [ 144 ] |
Другой
[ редактировать ]- Стервятники в анимационном фильме 1967 года «Книга джунглей» считаются карикатурами на «Битлз». Первоначально планировалось, что The Beatles озвучат их, но позже отказались из-за конфликтов в расписании. [ 145 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Хастед, Ник (2017). Ты действительно меня понял: История изломов . Омнибус Пресс. п. 425. ИСБН 978-1-7855-8851-8 .
- ^ Вебер 2016 , с. 31.
- ^ Клейсон 2003b , стр. 122–123.
- ^ «Ночь тяжелого дня (1964)» . БФИ . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Саррис, Эндрю (2004). «Ночь тяжелого дня». В Элизабет Томсон, Дэвид Гутман (ред.). Компаньон Леннона . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81270-3 .
- ^ Шикель, Ричард, Корлисс, Ричард (19 февраля 2007 г.). «100 фильмов на все времена» . Время . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Симонелли 2013 , с. 93.
- ^ Марвик 2012 , стр. 426–427.
- ^ Глинн 2013 , с. 82.
- ^ Глинн 2013 , с. 92.
- ^ Аустерлиц 2007 , стр. 17–18.
- ^ Брей 2014 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с Ингхэм 2006 , с. 159.
- ^ Джексон 2015 , с. 161.
- ^ Гулд 2007 , стр. 275–276.
- ^ Глинн 2013 , с. 102.
- ^ Глинн 2013 , стр. 94, 102–103.
- ^ Джексон 2015 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Джон (25 сентября 2012 г.). «Потрясающий фурор: пришло ли время переоценить Magical Mystery Tour Битлз?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Волшебное таинственное путешествие» . Televisionheaven.co.uk. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эверетт 1999 , с. 132.
- ^ Грин 2016 , стр. 38–39.
- ^ Макдональд 1998 , с. 224.
- ^ Грин 2016 , с. 39.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 254–255.
- ^ Гулд 2007 , с. 485.
- ^ Гулд 2007 , стр. 487, 505–506.
- ^ Льюисон 1992 , стр. 304, 350.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Песня Желтой подводной лодки – Битлз» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Массенгейл, Иеремия (2 июля 2012 г.). «Анимация никогда не говорила, что хочет революции, но она ее получила благодаря «Желтой подводной лодке» группы «Битлз» » . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Тилл, Скотт (5 июня 2012 г.). « Желтая подводная лодка порождает глубокий переход к психоделической анимации» . Проводной . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 175–176.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 238.
- ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 305–311.
- ^ Клейсон 2005 , с. 125.
- ^ Клейсон 2005 , стр. 125, 145.
- ^ Гарри 2004 , стр. 99–100: Кэнди , 244–245: Волшебный христианин , 88–89: Слепой , 316–317: Сын Дракулы , 106–108: Пещерный человек .
- ^ Гарри 2004 , стр. 268: Дело! , 373: 200 Мотелей .
- ^ Гарри 2004 , стр. 235: Последний вальс , 331: Это будет день .
- ^ Гарри 2004 , стр. 236.
- ^ Гарри 2004 , стр. 281–282: Принц и нищий .
- ^ Вилкерсон, Марк; Тауншенд, Пит (2006). Удивительное путешествие: Жизнь Пита Таунсенда . Пресса о плохих новостях. п. 611. ИСБН 978-1-4116-7700-5 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Доутри 2002 , с. 204.
- ^ Бэдман 2001 , с. 90.
- ^ Клейсон 2003 , с. 346, 370.
- ^ Гарри 2003 , с. 211; Дэвис 2009 , стр. 362–363; Доггетт 2009 , с. 262
- ^ Jump up to: а б Барбер, Николас (3 апреля 2019 г.). «Как Джордж Харрисон – очень непослушный мальчик – спас британское кино» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Доггетт 2009 , с. 262.
- ^ Гарри 2003 , с. 212.
- ^ Ленг 2006 , с. 244.
- ^ Гарри 2004 , с. 206: Передайте привет Брод-стрит .
- ^ Когган, Деван (26 мая 2017 г.). «Как Пол Маккартни оказался в новом фильме «Пираты Карибского моря »» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Кролл, Джастин (4 февраля 2015 г.). « Пираты Карибского моря 5» добавляют три актера» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Фильм «Джо Ортон и потерянные Битлз» . Beatlesagain.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Институт читателей в ванной (1 октября 2011 г.). Бесконечно увлекательное чтение для ванной от дяди Джона . Портативный пресс. стр. 420–. ISBN 978-1-60710-459-9 .
- ^ «Помощь? В Сан-Диего найдены фрагменты незаконченного анимационного фильма «Битлз» «Земляничные поля» . Апрель 2019.
- ^ «Земляничные поля (Частично найдены производственные материалы отмененного музыкального анимационного фильма; 1980-1989) — Lost Media Wiki» .
- ^ Кит, Борис. Дисней торпедирует «Желтую подводную лодку» Земекиса. Архивировано 21 марта 2012 года в Wayback Machine The Hollywood Reporter (14 марта 2011 года).
- ^ «Ночь тяжелого дня (1964)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Ночь тяжелого дня – обзоры первого сезона» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Помогите! (1965)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Волшебное таинственное турне (1967)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Жёлтая подводная лодка (1968)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Жёлтые обзоры подводных лодок» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Да будет так (1970)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Родригес 2012 , стр. 159–160.
- ^ Грин 2016 , стр. 9–10.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 609–610.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 8, 212.
- ^ Маккормик, Нил (11 ноября 2015 г.). «Битлз изобрели поп-видео?» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Партридж, Кеннет (4 декабря 2015 г.). «Когда мы говорим «Хватит» с Битлз?» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Родригес 2012 , с. 160.
- ^ Винн 2008 , стр. 377–78.
- ^ Эверетт 2001 , с. 335.
- ^ Jump up to: а б с Винн 2008 , с. 377.
- ^ Шеффилд, Роб (6 ноября 2015 г.). «Новая коллекция видео The Beatles '+1': 10 лучших моментов» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Винн 2008 , с. 292.
- ^ Пипер 2017 , стр. 392.
- ^ Jump up to: а б Маккормик, Нил (11 ноября 2015 г.). «Битлз изобрели поп-видео?» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Майлз 2001 , с. 255; «Земляничные поля навсегда»; Винн 2009 , с. 85; "Пенни Лейн"
- ^ Jump up to: а б с д Майлз 2001 , с. 255.
- ^ Винн 2009 , стр. 77, 85.
- ^ Грин 2016 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с Вавзенек, Брайан (12 марта 2017 г.). «50 лет назад сегодня: The Beatles дебютируют в новом имидже с клипами «Strawberry Fields Forever» и «Penny Lane»» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ингхэм 2006 , с. 165.
- ^ Фронтани 2007 , стр. 126, 131, 133.
- ^ Харрис, Джон (март 2007 г.). «День, когда мир превратился в светлый день». Моджо . п. 80.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 392.
- ^ Винн 2009 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Родригес 2012 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б Майлз 2001 , с. 283.
- ^ Хилл 2007 , стр. 302–03.
- ^ Соунс 2010 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 135.
- ^ Майлз 2001 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б Винн, 2009 г. , стр. 156–57.
- ^ Jump up to: а б Ингхэм 2006 , с. 48.
- ^ Винн 2009 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б с Майлз 2001 , с. 309.
- ^ Кашли, Джо. «Мальчики в кино». В: Mojo Special Limited Edition 2003 , с. 31.
- ^ Винн 2009 , с. 208.
- ^ Спайзер 2003 , с. 35.
- ^ Льюисон 2000 , стр. 296–97.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 212.
- ^ Грин 2016 , с. 52.
- ^ Райли 2011 , стр. 412–13.
- ^ Эверетт 1999 , с. 178.
- ^ Jump up to: а б Козинн, Аллан (24 марта 2008 г.). «Нил Аспиналл, помощник Битлз, умер в 66 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 335.
- ^ Родригес 2010 , стр. 331–332.
- ^ Флеминг, Колин (23 августа 2017 г.). « Совершенные Битлз»: 10 выводов из великого, забытого документа «Великолепная четверка» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Корри, Джон (11 ноября 1987 г.). «Телеобзоры; 20 лет после «Сержанта Пеппера» » . Нью-Йорк Таймс . п. 30. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Рид, Райан (4 апреля 2016 г.). «Антология Beatles, тома 1–3» доступна для потоковой передачи» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Антология Битлз (1996)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Тилл, Скотт (1 октября 2008 г.). «Битлз и цирковой док все вместе теперь выходят на экраны» . Проводной . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Портер, Кристофер (17 июня 2008 г.). «Документальная хроника дебюта шоу «Битлз» Цирка дю Сольель» . Роллинг Стоун . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Ллойд, Роберт (13 января 2010 г.). «Как Битлз потрясли Кремль» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Дэй, Элизабет (16 ноября 2013 г.). «Старая добрая Фреда: секретарша Битлз рассказывает свою историю» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 декабря 2015 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Галло, Фил (9 марта 2013 г.). «Возвращение к битломании в документальном фильме о секретаре Битлз «Старая добрая Фреда» на SXSW» . Рекламный щит . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (28 июля 2016 г.). «Документальный фильм о Битлз «Восемь дней» будет включать концерт на стадионе Ши» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ «Битлз: Как Битлз изменили мир (2017)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Гроу, Кори (30 июля 2019 г.). «Смотрите, как развиваются отношения Джона Леннона и Йоко Оно в трейлере нового документа» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Лифтон, Дэйв (30 июля 2019 г.). «Композиция Джона Леннона и Йоко Оно «Above Us Only Sky» выходит на домашнее видео» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Уиллман, Крис (9 сентября 2020 г.). « Обзор« Встреча с Битлз в Индии »: документальный фильм товарища-искателя сочетает в себе знания «Великолепной четверки» и нежный прозелитизм ТМ» . Разнообразие . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Уэбб, Бет (28 мая 2021 г.). «Новый документальный фильм показывает давнюю любовь Битлз к Индии» . НМЕ . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (12 июня 2020 г.). « «Единственный Иван» отправляется на Disney+; «Битлз: Возвращение» переносится на 2021 год и больше: дата выхода Disney меняется» . Крайний срок Голливуд . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Хэган, Джо (17 июня 2021 г.). «Битлз: Возвращение – эксклюзивное глубокое погружение в откровенный новый фильм Питера Джексона» . Ярмарка тщеславия . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан. «Битломания», архивировано 20 ноября 2018 года в Wayback Machine Chicago Reader . По состоянию на 21 марта 2016 г.
- ^ Гарри 2004 , с. 206.
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1984 г.). «Передай привет Брод-стрит» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Бэкбит (1994)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Убийство Джона Леннона (2006)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Глава 27 (2006)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Адетунджи, Джо (18 июля 2008 г.). «Представьте себе детство Джона Леннона: Мальчик из ниоткуда выходит на большой экран» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Геохеган, Кев (24 февраля 2010 г.). «Не подведи меня: биографические фильмы о восхождении рока» . Новости Би-би-си . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Дин, Уилл (23 июня 2010 г.). «Шестеро, которые стоит посмотреть: Битлз по телевизору — от сказочной антологии до нелепого в моей жизни . Великолепная четверка участвовала в многочисленных развлекательных телешоу» . Блог телевидения и радио. Хранитель . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Младший, Майк Флеминг (20 февраля 2024 г.). «Сэм Мендес, Sony и Apple Corps сняли четыре театральных фильма о Битлз о Поле Маккартни, Джоне Ленноне, Джордже Харрисоне и Ринго Старре» . Крайний срок . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Сэвидж, Марк; Макинтош, Стивен (22 февраля 2024 г.). «The Beatles: сэр Сэм Мендес снимет четыре фильма — по одному о каждом участнике группы» . Новости Би-би-си . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ " Оркестр Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера (U)" . Британский совет классификации фильмов . 24 августа 1978 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ « Через Вселенную » . Касса Моджо . 2007 . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ « Битлз (2014)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ Ицкофф, Дэйв (28 июня 2019 г.). «Долгая и извилистая дорога к фильму «Вчера», наполненному музыкой Битлз» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Терка, Том (3 мая 2019 г.). «История фильма «Битлз» «Вчера»: Ричард Кертис, Дэнни Бойл, рабочее название и восходящий британский продюсер» . Экран Ежедневно . Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Кумар, Суджай (7 октября 2010 г.). «11 экранных образов Битлз» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
Источники
- Аустерлиц, Саул (2007). Деньги ни за что: история музыкального видео от «Битлз» до «Белых полос» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1818-0 .
- Бэдман, Кейт (2001) [1999]. Дневник Битлз: Том 2: После распада: 1970–2001 . Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Брей, Кристофер (2014). 1965: Год рождения современной Британии . Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-84983-387-5 .
- Браун, Питер ; Гейнс, Стивен (2002) [1983]. Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN 978-0-4512-0735-7 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 978-1-86074-489-1 .
- Клейсон, Алан (2003b). Ринго Старр . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-488-5 .
- Клейсон, Алан (2005) [2001]. Ринго Старр: Жизнь (2-е изд.). Святилище. ISBN 978-1-86074-647-5 .
- Дэвис, Хантер (2009) [1968]. The Beatles: Официальная биография (3-е исправленное издание). WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-33874-4 .
- Доутри, Адам (2002). «Приключения на экране» . В Fine, Джейсон (ред.). Харрисон: Редакторы журнала Rolling Stone . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-7432-3581-5 .
- Доггетт, Питер (2009). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514105-9 .
- Фронтани, Майкл Р. (2007). Битлз: имидж и СМИ . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-57806-965-1 . Проверено 31 марта 2014 г.
- Глинн, Стивен (2013). Британский поп-музыкальный фильм: Битлз и не только . Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-39222-9 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-307-35338-2 .
- Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-1-4766-6214-5 .
- Гарри, Билл (2003). Энциклопедия Джорджа Харрисона . Virgin Publishing Ltd. ISBN 978-0-7535-0822-0 .
- Гарри, Билл (2004). Энциклопедия Ринго Старра . Девственные книги. ISBN 0-7535-0843-5 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Хилл, Тим (2007). Джон, Пол, Джордж и Ринго: Полная иллюстрированная хроника Битлз, 1960–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sterling Publishing. ISBN 978-1-4027-4223-1 .
- Ингэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз (2-е изд.) . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. ISBN 978-1-250-05962-8 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Континуум . ISBN 978-0-8264-1815-9 .
- Ленг, Саймон (2006) [2003]. Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . SAF Publishing Ltd. ISBN издательства 978-1-4234-0609-9 .
- Льюисон, Марк (2000) [1992]. Полная хроника Битлз . Лондон: Хэмлин. ISBN 978-0-600-60033-6 .
- Льюисон, Марк (1992). Полная хроника Битлз: Полное ежедневное руководство по всей карьере Битлз (изд. 2010 г.). Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-56976-534-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Марвик, Артур (2012) [1998]. Шестидесятые годы: культурная революция в Великобритании, Франции, Италии и США . Лондон: Читатель Блумсбери. ISBN 978-1-4482-0573-8 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8308-3 .
- Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. 2003.
- Пипер, Йорг (2017). The Solo Beatles Film & TV Chronicle 1971–1980 [включая обновления The Beatles Film & TV Chronicle 1961–1970 ] . lulu.com. ISBN 978-1-4092-8301-0 . [ самостоятельный источник ]
- Райли, Тим (2011). Леннон: Человек, миф, музыка – окончательная жизнь . Лондон: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-7535-4020-6 .
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Нью-Йорк: Бэкбит. ISBN 978-0-87930-968-8 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Симонелли, Дэвид (2013). Герои рабочего класса: рок-музыка и британское общество в 1960-х и 1970-х годах . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN 978-0-7391-7051-9 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: Интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Литтл, Браун. ISBN 978-0-316-80352-6 .
- Спайзер, Брюс (2003). Битлз на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-4-0 .
- Сульпи, Дуг; Швайхардт, Рэй (1999). Get Back: Несанкционированная хроника песни « Let It Be Disaster » группы «Битлз» . Издательство Макмиллан . ISBN 0-312-19981-3 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Книги о бэкбите. ISBN 0-87930-892-3 .
- Вебер, Эрин Торкельсон (2016). «Битлз» и историки: анализ сочинений о «Великолепной четверке» . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-6266-4 .
- Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1962–1965 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-307-45239-9 . Проверено 31 марта 2014 г.