Jump to content

Сегодня было двадцать лет назад (фильм)

Это было двадцать лет назад сегодня
Упаковка для выпуска DVD
Режиссер Джон Шеппард
Написал Колин Белл
Продюсер: Саймон Олбери, Джон Шеппард
В главных ролях Питер Койот
Питер Фонда
Аллен Гинзберг
Джордж Харрисон
Эбби Хоффман
Тимоти Лири
Пол Маккартни
Дерек Тейлор
Распространено Гранадское телевидение
Дата выпуска
  • 1 июня 1987 г. ( 1987-06-01 )
Время работы
105 минут (прибл.)
Страна Великобритания

Это было двадцать лет назад сегодня (также известное как сержант Пеппер: сегодня было двадцать лет назад ) [ 1 ] — британский телевизионный документальный фильм 1987 года о Лете любви 1967 года . Премьера состоялась 1 июня 1987 года, через двадцать лет после официальной даты выпуска Битлз альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band и представляет альбом как центральный фактор, стоящий за событиями и сценами, которые привели к полному возникновению контркультуры 1960-х годов . [ 1 ] [ 2 ]

Режиссером фильма выступил Джон Шеппард для Granada Television . Помимо архивных материалов, в нем представлены интервью с ключевыми фигурами того периода, в том числе с Дереком Тейлором (который также был консультантом по производству), [ 3 ] Джордж Харрисон , Пол Маккартни , Аллен Гинзберг , Эбби Хоффман и Тимоти Лири .

Его выпуск сопровождался книгой « Это было двадцать лет назад сегодня », написанной Тейлором. После первой трансляции документального фильма по сети ITV в Великобритании 11 ноября 1987 года он был показан каналом PBS в США.

Исторический контекст

[ редактировать ]

Вместе с Международным поп-фестивалем в Монтерее , проходившим в Калифорнии 16–18 июня 1967 года, состоялся выпуск альбома The Beatles « Sgt. Историки обычно называют оркестр Клуба одиноких сердец Пеппера началом Лета любви . [ 4 ] Социомузыколог Саймон Фрит описал 1967 год как год, когда «все сошлось воедино» с точки зрения реализации поиска молодежным движением 1960-х годов независимости от социальных норм и нового пути, посвященного просвещению. [ 5 ] Это движение проявилось как контркультура , охватывающая общественную жизнь, пацифизм, галлюциногенные наркотики, повышающие сознание, психоделическую моду и искусство, а также индийский мистицизм. [ 6 ] Главным центром стал район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, движения также проходили в Лондоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Амстердаме, Берлине и Париже. [ 7 ] Тимоти Лири , бывший профессор Гарварда, превозносил студентов и молодых специалистов: « Включайся, настраивайся, бросай » — фраза, которая стала лозунгом феномена хиппи. [ 8 ] Поскольку «Битлз» были самой популярной и влиятельной группой той эпохи, музыка была основным фактором этих изменений. [ 5 ] [ 9 ] Став ведущим публицистом Лос-Анджелеса после работы с «Битлз» в 1964 году, Дерек Тейлор стал сооснователем Монтерейского фестиваля. [ 10 ] Это событие продемонстрировало разнообразие музыкальных стилей и влияний, составляющих новую среду « рока », а также восхождение поп-музыки на уровень искусства. [ 11 ]

Лишь недавно, в то время, была признана зрелость поп-музыки за пределами категории подростковых развлечений. [ 12 ] В Соединенных Штатах это ознаменовалось назначением первого рок-критика Ричарда Гольдштейна в The Village Voice в июне 1966 года. [ 13 ] а в апреле следующего года состоялся показ телевизионного документального фильма, организованного композитором-классиком Леонардом Бернстайном , Inside Pop: The Rock Revolution . [ 14 ] Последний стремился объяснить достоинства современной поп-музыки широкой аудитории и развеять миф о пропасти поколений, которую она представляет. [ 15 ] [ 16 ] В Британии власти начали подавлять предполагаемую угрозу, исходящую от поп-музыкантов и членов британского андеграунда . Эти меры включали арест Rolling Stones участников Мика Джаггера и Кита Ричардса по обвинению в наркотиках, на что The Times ответила редакционной статьей под названием « Кто разбивает бабочку на колесе? », а также попытку закрытия International Times . [ 17 ]

«Это было двадцать лет назад, сегодня» был режиссером и продюсером фильма Джон Шеппард. [ 7 ] чья предыдущая работа на телевидении включала постановку музыкальных представлений в поп-программе 1960-х годов Ready Steady Go! в Гранаде и создание новаторских сюжетов для шоу текущих событий «Мир в действии» . [ 18 ] Шеппард сказал о 1967 году: «Тем летом произошла социальная, сексуальная и музыкальная революция, и сержант Пеппер был в ее центре. Это был год хиппи, мира, силы цветов и лета любви. Молодые люди мира экспериментировали с новым образом жизни и стремились создать лучшее будущее. В воздухе витала надежда». [ 7 ]

Содержание фильма

[ редактировать ]

В фильм включены кадры из ITN репортажа , снятого за пределами студии EMI 20 декабря 1966 года, в начале записи Sgt. Перец . Каждого из участников группы «Битлз» просят прокомментировать слухи о распаде группы после объявления о том, что они ушли из живых выступлений. [ 19 ] Вспоминая, что послужило источником вдохновения для создания альбома двадцать лет спустя, Пол Маккартни говорит: «Мы начали включать в музыку больше сумасшедшей жизни, которой мы жили в то время. Мы начали верить, что границ не так уж и много, не слишком много». барьеры, правда…» [ 7 ]

Аллен Гинзберг , американский поэт и деятель контркультуры, излагает темы альбома, песня за песней. [ 3 ] Гинзберг отмечает радостное празднование жизни, выраженное в Sgt. Перец . [ 20 ] Последние комментарии к альбому и «Лету любви» также предоставили Джордж Харрисон , Тейлор, Лири и йиппи активистка Эбби Хоффман . Среди других собеседников - Уильям Рис-Могг (бывший редактор The Times ), Барри Майлз ( International Times ), голливудские актеры Питер Фонда и Питер Койот (последний был контркультурным драматургом в 1967 году). [ 3 ] и член диггеров Сан-Франциско ), [ 21 ] музыкальный критик Уильям Манн , музыковед Уилфрид Меллерс и калифорнийские музыканты Роджер МакГуинн , Пол Кантнер и Мишель Филлипс . [ 22 ] Единственная женщина-интервьюируемая, [ 2 ] Филлипс вспоминает идеологию «Лета любви»: «Мы собирались позаботиться о мире и его проблемах, и мы собирались сделать это через единый фронт неравнодушных людей». [ 7 ]

Среди кадров, использованных для установления контекста 1967 года, есть пленка судебного заседания Джаггера и Ричардса. [ 4 ] и, после их оправдания, прибытие Джаггера на вертолете для встречи с такими деятелями истеблишмента, как архиепископ Кентерберийский . [ 2 ] Помимо «Битлз», современная музыка представлена ​​кадрами Боба Дилана , The Rolling Stones, The Byrds , The Grateful Dead , Jefferson Airplane , Отиса Реддинга , Джими Хендрикса , Pink Floyd , Buffalo Springfield. [ 3 ] и Дженис Джоплин . [ 7 ] Увлечение той эпохи Индией представлено в архивном фильме индийского классического музыканта Рави Шанкара и Махариши Махеша Йоги . [ 7 ] к чьей технике Трансцендентальной Медитации Битлз вскоре обратились как к альтернативе ЛСД . [ 23 ] Фильмы и телевизионные клипы также включают кадры Human Be-In и других мероприятий хиппи в Хейт-Эшбери, а также демонстраций против войны во Вьетнаме . [ 3 ] Идеологическое разделение между хиппи и старшим поколением показано на кадрах туристических автобусных поездок по Хейт-Эшбери и клипе Inside Pop. [ 4 ] в котором, обращаясь к персонажу песни Дилана « Баллада о худом человеке », Леонард Бернштейн спрашивает: «Вы знаете, кто такой мистер Джонс, не так ли? Мы!» [ 3 ]

Показаны выступления с Монтерейского поп-фестиваля, [ 4 ] [ 7 ] как и выступление «Битлз» перед аудиторией, оцениваемой в 400 миллионов человек, на спутниковой трансляции «Наш мир» , где они исполнили специально написанную песню « All You Need Is Love ». В фильме также рассказывается о попытке левитации Пентагона в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 7 ] мероприятие, инициированное Хоффманом в октябре 1967 года. [ 24 ] В заключении документального фильма некоторых интервьюируемых спрашивают, верят ли они, что «Любовь - это все, что вам нужно», как утверждали Битлз в «Все, что вам нужно, это любовь». [ 4 ] Харрисон, Маккартни и Койот согласны с тем, что это так. [ 3 ] в то время как Хоффман категорически не согласен и говорит: « Справедливость — это все, что вам нужно». [ 22 ] По мнению Гинзберга, «осознанность — это все, что вам нужно… любовь проистекает из осознанности». [ 4 ] Койот опровергает идею, предложенную в идеологии 1987 года, о том, что 1960-е годы были просто «вызванной наркотиками эйфорией… провалом», и добавляет: «Времена меняются. Это действительно так». [ 7 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

«Это было двадцать лет назад. Сегодня» транслировалось по сети ITV в Великобритании 1 июня 1987 года. Это была одна из многих теле- и радиопрограмм, посвященных двадцатой годовщине выхода «Сержанта». Pepper , хотя фактическая дата выпуска в 1967 году была перенесена на конец мая. [ 25 ] Помимо публикации книги Тейлора, альбом был выпущен на компакт-диске. впервые [ 26 ] и достиг 3-го места в чарте альбомов Великобритании . [ 27 ] В современном интервью Тейлор сказал: «Я не видел ничего подобного уже несколько лет. У меня чувство страха, что к нам снова возвращается битломания ». [ 26 ] Документальный фильм был показан каналом PBS в США 11 ноября. [ 28 ]

Документальный фильм получил весьма положительные отзывы. [ 18 ] Ричард Харрингтон из The Washington Post охарактеризовал его как «гораздо больше, чем просто музыкальная ностальгия или мемориал Битлз. Это вдумчивый, обширный взгляд назад на времена, мечты, грубую реальность и незапятнанные чаяния многих из его ключевых игроков». Он сказал, что Харрисон дал самые проницательные комментарии о том времени, и добавил: «От «Это было 20 лет назад сегодня» человек уходит с воспоминаниями о приглашениях, которые определили эпоху. Приглашения не просто для того, чтобы «накормить голову» или «включиться, настроиться, выйти», а участвовать в новом сообществе, исследовать изменения и обмены, экспериментировать, присоединяться к «приливу игривости». [ 3 ] В статье для «Нью-Йорк Таймс » Джон Корри приветствовал идеи двух бывших «Битлз», хотя и сожалел о присутствии Лири, Хоффмана и Фонды, а также о том, что частые комментарии в интервью ограничивали количество прослушиваемой музыки. Корри также поставил под сомнение утверждение создателей фильма о том, что «Битлз» несут единоличную ответственность за культурные изменения 1967 года, и сказал, что «Парадокс документального фильма заключается в том, что г-н Маккартни и г-н Харрисон ... заявляют гораздо меньше, чем их апостолы». [ 2 ]

Хоффман сказал, что фильм Шеппарда был «просто блестящим» и «единственным, что я когда-либо буду рекомендовать кому-либо о 60-х». [ 18 ] Когда в конце 1987 года в интервью журналу Q его спросили , почему он был единственным человеком, который недвусмысленно согласился с мыслями «Все, что вам нужно, это любовь», Харрисон ответил: «Они все говорили, что все, что вам нужно, это любовь, но вам также нужна такая... и тому подобное. Но… любовь — это полное знание. Если бы мы все имели полное знание, то у нас была бы полная любовь, и на этой основе обо всем заботятся. Это закон природы». [ 29 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Терраса 2013 , с. 330.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Корри, Джон (11 ноября 1987 г.). «Телеобзоры; 20 лет после «Сержанта Пеппера» » . Нью-Йорк Таймс . п. 30 . Проверено 20 марта 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Харрингтон, Ричард (11 ноября 1987 г.). «Сегодня было 20 лет назад» . Вашингтон Пост . Проверено 20 марта 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Канис, Джон (июнь 2017 г.). «Колокольчики, бусы, цветы и благовония: Лето любви / Лето недовольства - 50 лет спустя» . Сан-Диего Трубадур . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фрит, Саймон (1981). «1967: Год, когда все сошлось». История рока . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  6. ^ Макдональд 1998 , стр. 12–14.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дженсен, Грегори (15 мая 1987 г.). «Телешоу анализирует эпоху Битлз» . УПИ . Проверено 20 марта 2018 г.
  8. ^ Доггетт 2007 , с. 87.
  9. ^ Доггетт 2007 , с. 15.
  10. ^ Унтербергер, Ричи. «Дерек Тейлор» . Вся музыка . Проверено 21 марта 2018 г.
  11. ^ Комаратта, Лен (3 октября 2010 г.). «Рок-история 101: Отис Реддинг на поп-фестивале в Монтерее» . Последствие звука . Проверено 21 марта 2018 г.
  12. ^ Линдберг и др. 2005 , с. 218.
  13. ^ Гендрон 2002 , стр. 192–93.
  14. ^ Гамильтон, Джек (24 мая 2017 г.). « Выбор времени сержанта Пеппера был таким же удачным, как и его музыка» . Сланец . Проверено 20 марта 2018 г.
  15. ^ Мецгер, Ричард (2012). «Леонард Бернстайн объясняет рок-революцию Squares в документе «Inside Pop» 1967 года» . Опасные умы . Проверено 20 марта 2018 г.
  16. ^ Маршалл, Колин (28 марта 2013 г.). «Леонард Бернштейн демистифицирует рок-революцию для любопытных (хотя и квадратных) взрослых в 1967 году» . Открытая культура . Проверено 21 марта 2018 г.
  17. ^ Макдональд 1998 , с. 233.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Макдональд, Гас (30 октября 2009 г.). «Некролог Джона Шеппарда» . Хранитель . Проверено 20 марта 2018 г.
  19. ^ Винн 2009 , стр. 74–75.
  20. ^ Уайтли 2009 , стр. 213, 278.
  21. ^ Перри 1984 , с. 296.
  22. ^ Перейти обратно: а б Кендий 2009 , с. 239.
  23. ^ Козинн, Аллан (7 февраля 2008 г.). «Медитация о человеке, который спас Битлз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2018 г.
  24. ^ Доггетт 2007 , стр. 123–25.
  25. ^ Бэдман 2001 , с. 388.
  26. ^ Перейти обратно: а б Даффи, Том (1 июня 1987 г.). «Все присоединяются к поезду «Сержант Пеппер»» . Орландо Сентинел . Проверено 20 марта 2018 г.
  27. ^ "Оркестр Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера (версия 1987 года)" . Официальная чартерная компания . Проверено 21 марта 2018 г.
  28. ^ Badman 2001 , стр. 388–89.
  29. ^ Эллен, Марк (январь 1988 г.). «Большая рука для тихого». Вопрос . п. 60.

Источники

  • Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  978-0-7119-8307-6 .
  • Доггетт, Питер (2007). Происходит бунт: революционеры, рок-звезды, взлет и падение контркультуры 60-х . Эдинбург, Великобритания: Canongate Books. ISBN  978-1-84195-940-5 .
  • Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-28737-9 .
  • Кимси, Джон (2009). «Битлз на продажу и на хранение». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-68976-2 .
  • Линдберг, Ульф; Гуомундссон, Жест; Михельсен, Мортен; Вайсетаунет, Ганс (2005). Рок-критика с самого начала: весельчаки, громилы и хладнокровные крейсеры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN  978-0-8204-7490-8 .
  • Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN  978-0-7126-6697-8 .
  • Перри, Чарльз (1984). Хейт-Эшбери: История . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Random House/Rolling Stone Press. ISBN  978-0-394410982 .
  • Терраса, Винсент (2013). Телевизионные программы: 5336 развлекательных программ, 1936–2012 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN  978-0-7864-7444-8 .
  • Уайтли, Шейла (2009). «Битлз как дух времени». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-68976-2 .
  • Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN  978-0-3074-5239-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c1261e816e5709d1569cb0b3e8ea180__1715097840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/80/1c1261e816e5709d1569cb0b3e8ea180.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
It Was Twenty Years Ago Today (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)