Сегодня было двадцать лет назад (фильм)
Это было двадцать лет назад сегодня | |
---|---|
![]() Упаковка для выпуска DVD | |
Режиссер | Джон Шеппард |
Написал | Колин Белл |
Продюсер: | Саймон Олбери, Джон Шеппард |
В главных ролях | Питер Койот Питер Фонда Аллен Гинзберг Джордж Харрисон Эбби Хоффман Тимоти Лири Пол Маккартни Дерек Тейлор |
Распространено | Гранадское телевидение |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут (прибл.) |
Страна | Великобритания |
Это было двадцать лет назад сегодня (также известное как сержант Пеппер: сегодня было двадцать лет назад ) [ 1 ] — британский телевизионный документальный фильм 1987 года о Лете любви 1967 года . Премьера состоялась 1 июня 1987 года, через двадцать лет после официальной даты выпуска Битлз альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band и представляет альбом как центральный фактор, стоящий за событиями и сценами, которые привели к полному возникновению контркультуры 1960-х годов . [ 1 ] [ 2 ]
Режиссером фильма выступил Джон Шеппард для Granada Television . Помимо архивных материалов, в нем представлены интервью с ключевыми фигурами того периода, в том числе с Дереком Тейлором (который также был консультантом по производству), [ 3 ] Джордж Харрисон , Пол Маккартни , Аллен Гинзберг , Эбби Хоффман и Тимоти Лири .
Его выпуск сопровождался книгой « Это было двадцать лет назад сегодня », написанной Тейлором. После первой трансляции документального фильма по сети ITV в Великобритании 11 ноября 1987 года он был показан каналом PBS в США.
Исторический контекст
[ редактировать ]Вместе с Международным поп-фестивалем в Монтерее , проходившим в Калифорнии 16–18 июня 1967 года, состоялся выпуск альбома The Beatles « Sgt. Историки обычно называют оркестр Клуба одиноких сердец Пеппера началом Лета любви . [ 4 ] Социомузыколог Саймон Фрит описал 1967 год как год, когда «все сошлось воедино» с точки зрения реализации поиска молодежным движением 1960-х годов независимости от социальных норм и нового пути, посвященного просвещению. [ 5 ] Это движение проявилось как контркультура , охватывающая общественную жизнь, пацифизм, галлюциногенные наркотики, повышающие сознание, психоделическую моду и искусство, а также индийский мистицизм. [ 6 ] Главным центром стал район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, движения также проходили в Лондоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Амстердаме, Берлине и Париже. [ 7 ] Тимоти Лири , бывший профессор Гарварда, превозносил студентов и молодых специалистов: « Включайся, настраивайся, бросай » — фраза, которая стала лозунгом феномена хиппи. [ 8 ] Поскольку «Битлз» были самой популярной и влиятельной группой той эпохи, музыка была основным фактором этих изменений. [ 5 ] [ 9 ] Став ведущим публицистом Лос-Анджелеса после работы с «Битлз» в 1964 году, Дерек Тейлор стал сооснователем Монтерейского фестиваля. [ 10 ] Это событие продемонстрировало разнообразие музыкальных стилей и влияний, составляющих новую среду « рока », а также восхождение поп-музыки на уровень искусства. [ 11 ]
Лишь недавно, в то время, была признана зрелость поп-музыки за пределами категории подростковых развлечений. [ 12 ] В Соединенных Штатах это ознаменовалось назначением первого рок-критика Ричарда Гольдштейна в The Village Voice в июне 1966 года. [ 13 ] а в апреле следующего года состоялся показ телевизионного документального фильма, организованного композитором-классиком Леонардом Бернстайном , Inside Pop: The Rock Revolution . [ 14 ] Последний стремился объяснить достоинства современной поп-музыки широкой аудитории и развеять миф о пропасти поколений, которую она представляет. [ 15 ] [ 16 ] В Британии власти начали подавлять предполагаемую угрозу, исходящую от поп-музыкантов и членов британского андеграунда . Эти меры включали арест Rolling Stones участников Мика Джаггера и Кита Ричардса по обвинению в наркотиках, на что The Times ответила редакционной статьей под названием « Кто разбивает бабочку на колесе? », а также попытку закрытия International Times . [ 17 ]
«Это было двадцать лет назад, сегодня» был режиссером и продюсером фильма Джон Шеппард. [ 7 ] чья предыдущая работа на телевидении включала постановку музыкальных представлений в поп-программе 1960-х годов Ready Steady Go! в Гранаде и создание новаторских сюжетов для шоу текущих событий «Мир в действии» . [ 18 ] Шеппард сказал о 1967 году: «Тем летом произошла социальная, сексуальная и музыкальная революция, и сержант Пеппер был в ее центре. Это был год хиппи, мира, силы цветов и лета любви. Молодые люди мира экспериментировали с новым образом жизни и стремились создать лучшее будущее. В воздухе витала надежда». [ 7 ]
Содержание фильма
[ редактировать ]В фильм включены кадры из ITN репортажа , снятого за пределами студии EMI 20 декабря 1966 года, в начале записи Sgt. Перец . Каждого из участников группы «Битлз» просят прокомментировать слухи о распаде группы после объявления о том, что они ушли из живых выступлений. [ 19 ] Вспоминая, что послужило источником вдохновения для создания альбома двадцать лет спустя, Пол Маккартни говорит: «Мы начали включать в музыку больше сумасшедшей жизни, которой мы жили в то время. Мы начали верить, что границ не так уж и много, не слишком много». барьеры, правда…» [ 7 ]
Аллен Гинзберг , американский поэт и деятель контркультуры, излагает темы альбома, песня за песней. [ 3 ] Гинзберг отмечает радостное празднование жизни, выраженное в Sgt. Перец . [ 20 ] Последние комментарии к альбому и «Лету любви» также предоставили Джордж Харрисон , Тейлор, Лири и йиппи активистка Эбби Хоффман . Среди других собеседников - Уильям Рис-Могг (бывший редактор The Times ), Барри Майлз ( International Times ), голливудские актеры Питер Фонда и Питер Койот (последний был контркультурным драматургом в 1967 году). [ 3 ] и член диггеров Сан-Франциско ), [ 21 ] музыкальный критик Уильям Манн , музыковед Уилфрид Меллерс и калифорнийские музыканты Роджер МакГуинн , Пол Кантнер и Мишель Филлипс . [ 22 ] Единственная женщина-интервьюируемая, [ 2 ] Филлипс вспоминает идеологию «Лета любви»: «Мы собирались позаботиться о мире и его проблемах, и мы собирались сделать это через единый фронт неравнодушных людей». [ 7 ]
Среди кадров, использованных для установления контекста 1967 года, есть пленка судебного заседания Джаггера и Ричардса. [ 4 ] и, после их оправдания, прибытие Джаггера на вертолете для встречи с такими деятелями истеблишмента, как архиепископ Кентерберийский . [ 2 ] Помимо «Битлз», современная музыка представлена кадрами Боба Дилана , The Rolling Stones, The Byrds , The Grateful Dead , Jefferson Airplane , Отиса Реддинга , Джими Хендрикса , Pink Floyd , Buffalo Springfield. [ 3 ] и Дженис Джоплин . [ 7 ] Увлечение той эпохи Индией представлено в архивном фильме индийского классического музыканта Рави Шанкара и Махариши Махеша Йоги . [ 7 ] к чьей технике Трансцендентальной Медитации Битлз вскоре обратились как к альтернативе ЛСД . [ 23 ] Фильмы и телевизионные клипы также включают кадры Human Be-In и других мероприятий хиппи в Хейт-Эшбери, а также демонстраций против войны во Вьетнаме . [ 3 ] Идеологическое разделение между хиппи и старшим поколением показано на кадрах туристических автобусных поездок по Хейт-Эшбери и клипе Inside Pop. [ 4 ] в котором, обращаясь к персонажу песни Дилана « Баллада о худом человеке », Леонард Бернштейн спрашивает: «Вы знаете, кто такой мистер Джонс, не так ли? Мы!» [ 3 ]
Показаны выступления с Монтерейского поп-фестиваля, [ 4 ] [ 7 ] как и выступление «Битлз» перед аудиторией, оцениваемой в 400 миллионов человек, на спутниковой трансляции «Наш мир» , где они исполнили специально написанную песню « All You Need Is Love ». В фильме также рассказывается о попытке левитации Пентагона в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 7 ] мероприятие, инициированное Хоффманом в октябре 1967 года. [ 24 ] В заключении документального фильма некоторых интервьюируемых спрашивают, верят ли они, что «Любовь - это все, что вам нужно», как утверждали Битлз в «Все, что вам нужно, это любовь». [ 4 ] Харрисон, Маккартни и Койот согласны с тем, что это так. [ 3 ] в то время как Хоффман категорически не согласен и говорит: « Справедливость — это все, что вам нужно». [ 22 ] По мнению Гинзберга, «осознанность — это все, что вам нужно… любовь проистекает из осознанности». [ 4 ] Койот опровергает идею, предложенную в идеологии 1987 года, о том, что 1960-е годы были просто «вызванной наркотиками эйфорией… провалом», и добавляет: «Времена меняются. Это действительно так». [ 7 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Это было двадцать лет назад. Сегодня» транслировалось по сети ITV в Великобритании 1 июня 1987 года. Это была одна из многих теле- и радиопрограмм, посвященных двадцатой годовщине выхода «Сержанта». Pepper , хотя фактическая дата выпуска в 1967 году была перенесена на конец мая. [ 25 ] Помимо публикации книги Тейлора, альбом был выпущен на компакт-диске. впервые [ 26 ] и достиг 3-го места в чарте альбомов Великобритании . [ 27 ] В современном интервью Тейлор сказал: «Я не видел ничего подобного уже несколько лет. У меня чувство страха, что к нам снова возвращается битломания ». [ 26 ] Документальный фильм был показан каналом PBS в США 11 ноября. [ 28 ]
Документальный фильм получил весьма положительные отзывы. [ 18 ] Ричард Харрингтон из The Washington Post охарактеризовал его как «гораздо больше, чем просто музыкальная ностальгия или мемориал Битлз. Это вдумчивый, обширный взгляд назад на времена, мечты, грубую реальность и незапятнанные чаяния многих из его ключевых игроков». Он сказал, что Харрисон дал самые проницательные комментарии о том времени, и добавил: «От «Это было 20 лет назад сегодня» человек уходит с воспоминаниями о приглашениях, которые определили эпоху. Приглашения не просто для того, чтобы «накормить голову» или «включиться, настроиться, выйти», а участвовать в новом сообществе, исследовать изменения и обмены, экспериментировать, присоединяться к «приливу игривости». [ 3 ] В статье для «Нью-Йорк Таймс » Джон Корри приветствовал идеи двух бывших «Битлз», хотя и сожалел о присутствии Лири, Хоффмана и Фонды, а также о том, что частые комментарии в интервью ограничивали количество прослушиваемой музыки. Корри также поставил под сомнение утверждение создателей фильма о том, что «Битлз» несут единоличную ответственность за культурные изменения 1967 года, и сказал, что «Парадокс документального фильма заключается в том, что г-н Маккартни и г-н Харрисон ... заявляют гораздо меньше, чем их апостолы». [ 2 ]
Хоффман сказал, что фильм Шеппарда был «просто блестящим» и «единственным, что я когда-либо буду рекомендовать кому-либо о 60-х». [ 18 ] Когда в конце 1987 года в интервью журналу Q его спросили , почему он был единственным человеком, который недвусмысленно согласился с мыслями «Все, что вам нужно, это любовь», Харрисон ответил: «Они все говорили, что все, что вам нужно, это любовь, но вам также нужна такая... и тому подобное. Но… любовь — это полное знание. Если бы мы все имели полное знание, то у нас была бы полная любовь, и на этой основе обо всем заботятся. Это закон природы». [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Терраса 2013 , с. 330.
- ^ Перейти обратно: а б с д Корри, Джон (11 ноября 1987 г.). «Телеобзоры; 20 лет после «Сержанта Пеппера» » . Нью-Йорк Таймс . п. 30 . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Харрингтон, Ричард (11 ноября 1987 г.). «Сегодня было 20 лет назад» . Вашингтон Пост . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Канис, Джон (июнь 2017 г.). «Колокольчики, бусы, цветы и благовония: Лето любви / Лето недовольства - 50 лет спустя» . Сан-Диего Трубадур . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрит, Саймон (1981). «1967: Год, когда все сошлось». История рока . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Макдональд 1998 , стр. 12–14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дженсен, Грегори (15 мая 1987 г.). «Телешоу анализирует эпоху Битлз» . УПИ . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Доггетт 2007 , с. 87.
- ^ Доггетт 2007 , с. 15.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Дерек Тейлор» . Вся музыка . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Комаратта, Лен (3 октября 2010 г.). «Рок-история 101: Отис Реддинг на поп-фестивале в Монтерее» . Последствие звука . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Линдберг и др. 2005 , с. 218.
- ^ Гендрон 2002 , стр. 192–93.
- ^ Гамильтон, Джек (24 мая 2017 г.). « Выбор времени сержанта Пеппера был таким же удачным, как и его музыка» . Сланец . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Мецгер, Ричард (2012). «Леонард Бернстайн объясняет рок-революцию Squares в документе «Inside Pop» 1967 года» . Опасные умы . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Маршалл, Колин (28 марта 2013 г.). «Леонард Бернштейн демистифицирует рок-революцию для любопытных (хотя и квадратных) взрослых в 1967 году» . Открытая культура . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Макдональд 1998 , с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдональд, Гас (30 октября 2009 г.). «Некролог Джона Шеппарда» . Хранитель . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Винн 2009 , стр. 74–75.
- ^ Уайтли 2009 , стр. 213, 278.
- ^ Перри 1984 , с. 296.
- ^ Перейти обратно: а б Кендий 2009 , с. 239.
- ^ Козинн, Аллан (7 февраля 2008 г.). «Медитация о человеке, который спас Битлз» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 123–25.
- ^ Бэдман 2001 , с. 388.
- ^ Перейти обратно: а б Даффи, Том (1 июня 1987 г.). «Все присоединяются к поезду «Сержант Пеппер»» . Орландо Сентинел . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ "Оркестр Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера (версия 1987 года)" . Официальная чартерная компания . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Badman 2001 , стр. 388–89.
- ^ Эллен, Марк (январь 1988 г.). «Большая рука для тихого». Вопрос . п. 60.
Источники
- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Доггетт, Питер (2007). Происходит бунт: революционеры, рок-звезды, взлет и падение контркультуры 60-х . Эдинбург, Великобритания: Canongate Books. ISBN 978-1-84195-940-5 .
- Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28737-9 .
- Кимси, Джон (2009). «Битлз на продажу и на хранение». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Линдберг, Ульф; Гуомундссон, Жест; Михельсен, Мортен; Вайсетаунет, Ганс (2005). Рок-критика с самого начала: весельчаки, громилы и хладнокровные крейсеры . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-7490-8 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Перри, Чарльз (1984). Хейт-Эшбери: История . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Random House/Rolling Stone Press. ISBN 978-0-394410982 .
- Терраса, Винсент (2013). Телевизионные программы: 5336 развлекательных программ, 1936–2012 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-7444-8 .
- Уайтли, Шейла (2009). «Битлз как дух времени». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-3074-5239-9 .