Мы можем это решить
«Мы можем это решить» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() конверт с изображением США | ||||
Сингл Битлз | ||||
сторона А | " Day Tripper " (двойная сторона А) | |||
Выпущенный | 3 декабря 1965 г. | |||
Записано | 20 и 29 октября 1965 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | Фолк-рок [1] | |||
Длина | 2 : 15 | |||
Этикетка | Парлофон (Великобритания), Капитолий (США) | |||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles UK Хронология синглов | ||||
| ||||
The Beatles в США Хронология синглов | ||||
| ||||
Рекламный фильм | ||||
"Мы можем это решить" на YouTube |
« We Can Work It Out » — песня английской рок-группы The Beatles , написанная Полом Маккартни и Джоном Ленноном . Впервые он был выпущен как двойной сингл с " Day Tripper " в декабре 1965 года. Песня была записана во время записи альбома группы Rubber Soul . Сингл занял первое место в Великобритании (где он получил премию Ivor Novello Award за самую продаваемую сторону A 1965 года). [2] США, Австралия, Канада и Ирландия. В Великобритании это был седьмой по популярности сингл 1960-х годов. [3]
«We Can Work It Out» — сравнительно редкий пример сотрудничества Леннона и Маккартни этого периода карьеры Битлз. [4] в том, что два автора песен работали вместе, как и при написании первых хит-синглов группы 1963 года. « A Day in the Life », « Baby, You're a Rich Man » и « I've Got a Feeling » среди других заметных исключений из этой тенденции в более поздней карьере группы. [5]
Состав
[ редактировать ]Маккартни написал слова и музыку к куплетам и припеву с текстами, которые «могли быть личными», вероятно, касающимися его отношений с актрисой Джейн Ашер . [6] Затем Маккартни представил песню Леннону, который написал бридж :
Я отнес его Джону, чтобы тот закончил, и мы вместе написали середину. Что приятно: «Жизнь очень коротка. Не время суетиться и драться, друг мой. пришла в голову Тогда Джорджу Харрисону идея поместить середину в 3
4 раза, как немецкий вальс . Это произошло на сессии, это был один из случаев договоренностей, совершавшихся на сессии. [6]
Вклад Леннона в мост с двенадцатью перекладинами, намекающий на смертность, обычно контрастирует с тем, что он считал уговаривающим оптимизмом Маккартни. [5] контраст также наблюдается в других совместных работах этой пары, таких как « Getting Better » и «I’ve Got a Feeling». Как сказал Леннон Playboy в 1980 году:
В «We Can Work It Out» Пол сделал первую половину, я — среднюю восьмую. Но Пол пишет: «Мы справимся / Мы справимся» — очень оптимистично, понимаешь, а я нетерпелив: «Жизнь очень коротка, и нет времени / На суету и борьбу, мой друг.' [7]
По мнению автора Яна Макдональда , некоторые критики переоценили степень оптимизма Маккартни в песне и пренебрегли актуальностью отрывков, написанных Маккартни: [5] например, фраза «Должен ли я продолжать говорить, пока не смогу продолжать?» Середина Леннона смещает фокус с конкретной реальности Маккартни в ре миксолидийском стиле на философскую перспективу си минор . Отрывок, похожий на вальс, предложенный Харрисоном и ведущий к этому стиху. [6] возможно, означает утомительную борьбу. [5] Вместо формального изменения 3
4-й раз эффект вальса создается за счет использования триолей четвертных нот в обычном ритме. 4
4 ритм. [8]
Макдональд комментирует песню:
Отрывки [Леннона] настолько подходят к его Армии Спасения фисгармонии , что трудно представить, чтобы они были написаны не на ней. С другой стороны, крещендо с помощью педали, которое он добавляет к куплетам, — это, с другой стороны, текстурные размытия, добавленные в студии — первые в своем роде на пластинке Beatles и указатели на обогащенную звуковую палитру Revolver . [9]
Запись
[ редактировать ]
The Beatles записали "We Can Work It Out" в студии EMI (позже Abbey Road Studios ) в Лондоне 20 октября 1965 года. [10] во время записи своего альбома Rubber Soul . » Леннона Наряду с « Day Tripper , эта песня была предназначена для неальбомного сингла, который будет сопровождать выпуск нового LP. [11] Группа записала удовлетворительный базовый трек всего за два дубля. [12] Однако, поскольку песне было посвящено почти одиннадцать часов, на тот момент это была их самая продолжительная студийная работа. [13] вокала . наложения 29 октября состоялась сессия [11] [14]
Не существует никаких записей о точном вкладе участников группы в запись, что приводит к неуверенности в отношении игры на некоторых инструментах. [15] Первоначальное выступление группы, сокращенное до одного трека в окончательном миксе, где он был расположен в левом углу стереоизображения, состояло из акустической гитары, баса, бубна и барабанов. [16] [17] Хотя музыковед Уолтер Эверетт приписывает эти партии Леннону, Маккартни, Харрисону и Ринго Старру соответственно, [16] авторы Жан-Мишель Гедон и Филипп Марготен предполагают, что Маккартни, как главный композитор песни, был акустическим гитаристом, а Леннон вместо этого играл на басу. [15] Были наложены две партии фисгармонии, [18] с использованием маннборгской фисгармонии EMI. [19]
Рекламные фильмы
[ редактировать ]Впервые к одному из своих синглов «Битлз» сняли рекламные ролики «We Can Work It Out» и «Day Tripper». Эти клипы, впоследствии известные как «Intertel Promos», были задуманы как способ избавить группу от необходимости лично появляться в популярных британских телешоу, таких как Ready Steady Go! и Топ поп-музыки , [20] а также позаботился о том, чтобы «Битлз» достигли своей большой международной аудитории. [21]
Съемки проходили в Twickenham Studios в Твикенхеме , Лондон, 23 ноября 1965 года. [21] с Джо МакГратом в качестве режиссера. [20] В тот день «Битлз» сняли в общей сложности десять черно-белых видеороликов. [22] [23] съемки клипов на новые песни, а также на их предыдущие хит-синглы « I Feel Fine », « Ticket to Ride » и « Help! » [20] [24] [номер 1] Три фильма были имитированы постановкой «We Can Work It Out». [24] во время всего этого Леннон сидел за фисгармонией. [25]
Самой частой трансляцией из трех было прямое выступление, в котором группа была одета в черные костюмы. В описании журнала Rolling Stone журналиста Роба Шеффилда : «Сначала они разыгрывают все это прямо в своих костюмах, пока Джон не намеревается заставить Пола рассмеяться перед камерой. Он не позволяет кому-либо еще сохранять невозмутимое выражение лица – в конце он играет на органе ногами». [26] В другом клипе группа изображена в сценических костюмах с выступления на стадионе Ши 15 августа. [25] Третий клип открывается фотографией Леннона с подсолнухом. [22] перед его глазами. [27]
Один из промо-фильмов ноября 1965 года был включен в видеосборник Битлз 2015 года 1 , а третий промо-клип вошел в трехдисковую версию сборника под названием 1+ . [28] [29]
Выпускать
[ редактировать ]В дискуссии о том, какая из двух песен должна стать первой стороной нового сингла, Леннон отдал предпочтение " Day Tripper ", не согласившись с мнением большинства, что "We Can Work It Out" была более коммерческой. [6] [30] 15 ноября EMI объявила, что сторона A будет «We Can Work It Out», но два дня спустя Леннон публично опроверг это. [31] В результате сингл стал продаваться как « двойная сторона А ». [21] [32] [номер 2] Поддержка Ленноном песни "Day Tripper", основным автором которой он был, была основана на его убеждении, что рок-звучание Битлз следует отдавать предпочтение более мягкому стилю "We Can Work It Out". [39] Запросы на трансляцию и продажи в торговых точках вскоре доказали, что «We Can Work It Out» является более популярной из двух сторон.
Сингл был выпущен на лейбле EMI Parlophone в Великобритании (как Parlophone R 5389) 3 декабря 1965 года. [40] в тот же день, что и Rubber Soul . [21] Эти два релиза совпали со слухами в британской прессе о том, что господство Битлз в поп-мире с 1963 года, возможно, подходит к концу, учитывая обычные два или три года, в течение которых большинство групп могли рассчитывать оставаться на пике своей популярности. [41] "Day Tripper" / "We Can Work It Out" вошел в британский чарт синглов (в то время - чарт Record Retailer ). [42] 15 декабря под номером 2, а затем удерживал первую позицию пять недель подряд. [43] Сингл также не смог возглавить национальный чарт, опубликованный Melody Maker, в первую неделю его существования, что стало первым случаем с декабря 1963 года, когда новый сингл Beatles не сразу занял первое место. [44] Хотя сингл сразу же занял первое место в чарте NME опубликовали статьи , , газеты Daily Mirror и Daily Express подчеркивающие очевидный спад успеха группы в чартах. [45]
Рекорд стал девятым подряд синглом Битлз, возглавившим чарты Великобритании. [46] и самый продаваемый сингл группы со времен " Can't Buy Me Love ", их предыдущей стороны A под руководством Маккартни. [9] [47] в следующем году На церемонии вручения наград Ivor Novello Awards "We Can Work It Out" был признан самым продаваемым синглом 1965 года, опередив "Help!" [48] [49] группы К ноябрю 2012 года в Великобритании было продано 1,39 миллиона копий, что сделало его пятым миллионным тиражом в этой стране . [50] По состоянию на декабрь 2018 года двойная сторона A была 54-м самым продаваемым синглом за все время в Великобритании — одной из шести песен Beatles, включенных в рейтинги лучших продаж, опубликованные компанией Official Charts Company . [51]
В США, где сингл был выпущен Capitol Records 6 декабря (как Capitol 5555), [52] обе песни вошли в Billboard Hot 100 за неделю, закончившуюся 18 декабря. [53] Record World рассмотрела сингл и заявила, что "We Can Work It Out" "очарует подростков сменой темпа 4/4-3/4 и мощной лирикой". [54] Cash Box назвал песню «ритмичным произведением среднего темпа о решительном парне, который уверен, что сможет решить свои романтические проблемы». [55] 8 января 1966 года "We Can Work It Out" занял первое место в чарте, а "Day Tripper" вошел в десятку лучших под номером 10. [56] "We Can Work It Out" три недели подряд занимал первое место, а "Day Tripper" достиг пятого места. [56] Песня стала одиннадцатой песней группы, занявшей первое место в США, всего за два года с момента их дебюта в Hot 100. [57] [58] Это был их шестой сингл подряд, занявший первое место в американских чартах. [59] [60] рекорд на тот момент. [57] [номер 3] 6 января 1966 года сингл получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний с продажами в 1 миллион или более штук. [62]
Автор Эндрю Грант Джексон пишет, что шесть лидеров «Битлз» в чартах США за год, начиная с января 1965 года, отражают меняющееся настроение нации в отношении войны во Вьетнаме и вызванных молодежью социальных потрясений, . В песне «We Can Work It Out», продолжает он, «Битлз» передали «суету и борьбу», которые пришли на смену возрождению оптимизма после Кеннеди с начала года. [63] На песню ссылался персонаж Сесила Келлауэя в фильме 1967 года «Угадай, кто придет на ужин» , в котором основное внимание уделялось спорному на тот момент вопросу межрасовых отношений. [64]
The Beatles исполнили «We Can Work It Out» во время своего последнего тура по Великобритании . [24] [65] который состоялся 3–12 декабря 1965 г. [66] В 1991 году Маккартни исполнил акустическую версию песни для своего выступления на MTV Unplugged , позже выпущенного на Unplugged (The Official Bootleg) и The Unplugged Collection, Volume One .
Кавер-версии
[ редактировать ]Темно-фиолетовый
[ редактировать ]«Экспозиция / Мы можем это решить» | |
---|---|
Песня Deep Purple | |
из альбома Книга Талиесина | |
Выпущенный | Декабрь 1968 г. |
Жанр | Прогрессивный рок |
Длина | 7 : 06 |
Этикетка | Урожай |
Автор(ы) песен | |
Продюсер(ы) | Дерек Лоуренс |
Deep Purple сделали кавер на песню We Can Work It Out на своем альбоме 1968 года The Book of Taliesyn . Группа кардинально его переработала, как всегда делали с каверами. Первые три минуты песни представляют собой быструю инструментальную прогрессив-рок , включающую темы классической музыки (особенно Чайковского » «Ромео и Джульетта ) под названием «Exposition», которая перетекает в песню «Битлз». [67]
Deep Purple следовали той же структуре в обложках своего дебютного альбома Shades of Deep Purple , таких как «Hey Joe» группы The Leaves. Как сообщается, группа записала свою версию песни, потому что Маккартни заявил, что его впечатлил их кавер на «Help!». [68]
Стиви Уандер
[ редактировать ]«Мы можем это решить» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Стиви Уандера | ||||
из альбома Signed, Sealed & Delivered | ||||
сторона B | « Никогда не думал, что ты уедешь летом » | |||
Выпущенный | Март 1971 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 19 | |||
Этикетка | Тамла | |||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Стиви Уандер | |||
Стиви Уандера Хронология синглов | ||||
|
В 1970 году Стиви Уандер сделал кавер на песню из своего альбома Signed, Sealed & Delivered и выпустил её как сингл в 1971 году. Сингл достиг 13-го места в Billboard Hot 100 . Версия Уандера принесла ему пятую номинацию на премию Грэмми в 1972 году за лучшее мужское вокальное исполнение в стиле R&B . Cash Box описал эту версию как «захватывающий танцевальный трек», который «возвращает Уандера к его прежнему прямолинейному подростковому состоянию, дополненному соло на губной гармошке». [70]
Уандер исполнил песню для Маккартни, когда последний был награжден премией Грэмми за заслуги перед жизнью в 1990 году. В 2010 году, когда Маккартни был награжден премией Гершвина Библиотекой Конгресса , Уандер снова исполнил свою аранжировку «We Can Work It Out» на церемония в Белом доме, проведенная в честь Маккартни. Уандер исполнил ее в третий раз в январе 2014 года, на праздновании 50-летия первого выступления Битлз на шоу Эда Салливана .
Другие художники
[ редактировать ]Обсуждая различные кавер-версии "We Can Work It Out", Джон Крут описывает Петулы Кларк запись , выпущенную на ее альбоме 1966 года My Love , как "слишком веселую для ее же блага". [71] Он выделяет версию Humble Pie из блюзовую их альбома Street Rats 1975 года как «смелое» прочтение, в котором группа отказалась от мелодии песни, чтобы создать «взволнованный блюз… больше Сонни Боя Уильямсона , чем Fab Four». [72]
В 1976 году эта песня стала вкладом Four Seasons в саундтрек к фильму « Все это и Вторая мировая война» , музыкальному документальному фильму, который автор Николас Шаффнер назвал «самым причудливым» из нескольких фильмов и телевизионных работ, в которых использовалась EMI, теперь свободная от свои договорные обязательства перед «Битлз», наводнив рынок переизданными синглами «Битлз». [номер 4] Шаффнер включил эту хорошо оркестрованную версию, спродюсированную Лу Райзнером , в число интерпретаций, которым «[удалось] заставить величайшие песни Леннона-Маккартни звучать, в лучшем случае, как исполнение Битлз « Good Night »». [75]
Среди других исполнителей, сделавших кавер на песню, - Дионн Уорвик , Валери Симпсон , Мелани , Чака Хан (из альбома What Cha' Gonna Do for Me ), Максин Браун , Brass Construction , King Missile , Джонни Мэтис , Джуди Коллинз , Big Youth , Tesla. , Plain White T's , Том Джонс , Хизер Нова , Steel Pulse и Рик Уэйкман . [76]
Персонал
[ редактировать ]По словам Уолтера Эверетта, состав музыкантов на записи Битлз был следующим: [16]
- Пол Маккартни — двойной вокал, бас-гитара
- Джон Леннон — гармонический вокал , акустическая гитара, фисгармония
- Джордж Харрисон — бубен
- Ринго Старр — ударные
В своем списке исполнителей песни Макдональд отмечает, что некоторые источники приписывают партию бубна Харрисону, однако он считает более вероятным, что на этом инструменте играл Старр. [5] Эверетт благодарит Харрисона, ссылаясь на расположение бубна в стереоизображении с тремя другими инструментами, записанными как часть основного трека. [16] Гесдон и Марготен также отдают должное Харрисону. [77]
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]Версия Битлз
[ редактировать ]Недельные графики
| Графики на конец года
Сертификаты
|
Версия Стиви Уандера
[ редактировать ]Недельные графики
| Графики на конец года
|
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На эти старые песни, каждая из которых возглавляла британские чарты в 1965 году, были сняты клипы для включения в Top of the Pops . список самых больших хитов года [25]
- ↑ Некоторые источники описывают сингл с двойной стороной A как «уникальный в Великобритании». [33] и что сингл представляет собой «первый официальный двойной A-side, выпущенный [в Великобритании]». [34] Двойной сингл " Evil Hearted You "/"Still I'm Sad", выпущенный в октябре 1965 года группой Yardbirds , достиг третьего места в чарте Record Retailer Chart . [35] [36] [37] [38]
- ^ Ему предшествовали «Я чувствую себя прекрасно», « Восемь дней в неделю », «Билет на поездку», «Помогите!» и « Вчера ». [61]
- ↑ В результате этой торговой кампании "Day Tripper" / "We Can Work It Out" вместе со всеми остальными 21 синглами, выпущенными "Битлз" в период с 1962 по 1970 год, снова вошли в сотню лучших в Великобритании. [73] [74]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Унтербергер, Ричи. «Битлз: «Мы справимся» » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ «Премия Айвора Новелло 1966 года» . theivors.com. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Кен Додд «третий самый продаваемый художник 1960-х годов» » . Новости Би-би-си . 1 июня 2010 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Хертсгаард 1995 , стр. 150.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 2005 , стр. 171–172.
- ^ Jump up to: а б с д Майлз 1997 , с. 210.
- ^ Шефф 2000 , с. 177–178.
- ^ Эверетт 2001 , с. 322.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 2005 , с. 172.
- ^ Майлз 2001 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , стр. 64, 66.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 314.
- ^ Макдональд 2005 , с. 171.
- ^ Майлз 2001 , с. 213.
- ^ Jump up to: а б Гедон и Марготен, 2013 , стр. 314–15.
- ^ Jump up to: а б с д Эверетт 2001 , с. 321.
- ^ Винн 2008 , с. 366.
- ^ Эверетт 2001 , стр. 321–22.
- ^ О'Киф, Фил (7 февраля 2014 г.). «Клавиатуры эпохи Битлз» . Центр Гармонии . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Родригес 2012 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б с д Майлз 2001 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б Винн 2008 , с. 292.
- ^ Пипер 2017 , стр. 391.
- ^ Jump up to: а б с Эверетт 2001 , с. 335.
- ^ Jump up to: а б с Винн 2008 , с. 377.
- ^ Шеффилд, Роб (6 ноября 2015 г.). «Новая коллекция видео The Beatles '+1': 10 лучших моментов» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Пипер 2017 , с. 392.
- ^ Роу, Мэтт (18 сентября 2015 г.). «The Beatles 1 будет переиздан с новыми аудиоремиксами… и видео» . Отчет Мортона . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Видеоклипы и лучшие хиты The Beatles впервые собраны вместе» . thebeatles.com. 15 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Джексон 2015 , с. 263.
- ^ Майлз 2001 , с. 214.
- ^ Тернер 2016 , с. 44.
- ^ Хатчинс, Крис (4 декабря 1965 г.). «Музыкальные столицы мира: Лондон» . Рекламный щит . п. 26. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Уайт, Джек (5 июня 2018 г.). «Возвращается ли двойная сторона A? Популярность двойных синглов растет, и вот почему» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Руссо 2016 , с. 50: «Наконец-то пришло время выпустить следующий британский сингл The Yardbirds: «Evil Hearted You» ч/б «Still I'm Sad» в начале октября 1965 года. «Evil Hearted You» и «Still I'm» «Sad» сформировал двойной хит-сингл в Англии благодаря настоянию [менеджера Джорджио] Гомельского : Record Retailer включил его в чарты как один релиз, достигнув 3-го места, а NME включил «Evil Hearted You» (пик 10) и «Still I’m Sad» (пик №9) отдельно».
- ^ Гомельский, Джорджио (2002). История Yardbirds (буклет в коробке). Дворовые птицы . Великобритания: Charly Records . п. 29. ОСЛК 62367983 . СНАД 905 компакт-диск.
Мы были настолько очарованы определенно диковинной атмосферой записи, что убедили звукозаписывающую компанию EMI выпустить сингл как «двойную сторону А».
- ^ «Злое сердце у тебя / Мне все еще грустно» . Официальные графики . Проверено 6 мая 2023 г.
20.10.1965 Зло разогрело тебя / Мне все еще грустно Пик Колумбии, Поз 03
- ^ «Новый сингл! Yardbirds Evil Hearted You / Still I'm Sad Columbia DB 7706 EMI» (PDF) . Запись зеркала . № 239. 7 октября 1965 г. с. 2. ISSN 0144-5804 В других рекламных объявлениях синглов в том же выпуске указывается только одно название песни.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Майлз 2001 , с. 216.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 49.
- ^ Тернер 2016 , с. 25.
- ^ «Ключевые даты в истории официальных чартов Великобритании» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ «Поиск: «Мы можем это решить» > Day Tripper/We Can Work It Out, The Beatles > Факты о диаграмме» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Тернер 2016 , стр. 42–43.
- ^ Тернер 2016 , стр. 43–44.
- ^ Womack 2014 , стр. 218, 977.
- ^ Джексон 2015 , стр. 263–64.
- ^ Майлз 2001 , с. 236.
- ^ Персонал KRLA Beat (13 августа 1966 г.). «Леннон и Маккартни выиграли три композиторские премии». КРЛА Бит . п. 3.
- ^ Седги, Ами (4 ноября 2012 г.). «Синглы, разошедшиеся миллионными тиражами в Великобритании: полный список» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 года . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Майерс, Джастин (14 декабря 2018 г.). «Самые продаваемые синглы всех времен в официальном чарте Великобритании» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Майлз 2001 , с. 219.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 49, 349.
- ^ «Отдельные выборы недели» (PDF) . Рекордный мир . 4 декабря 1965 г. с. 1 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 4 декабря 1965 г. с. 10 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кастлман и Подразик 1976 , с. 349.
- ^ Jump up to: а б Бронсон 2003 .
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 36, 51.
- ^ Вомак 2014 , с. 977.
- ^ Джексон 2015 , с. 264.
- ^ Валлгрен 1982 , стр. 38–45.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , с. 331.
- ^ Джексон 2015 , с. 3.
- ^ Крут 2015 , с. 121.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 51.
- ^ Майлз 2001 , стр. 216, 220.
- ^ Крут 2015 , стр. 125–26.
- ^ Робинсон, Саймон (2000). Книга Талиесина [Обновленный] (буклет на компакт-диске). Глубокий фиолетовый . ЭМИ . п. 4.
- ^ Jump up to: а б Макферрин, Джон. «Стиви Уандер — подписано, запечатано и доставлено» . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 6 марта 1971 г. с. 20 . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Крут 2015 , с. 125.
- ^ Крут 2015 , с. 126.
- ^ Бэдман 2001 , стр. 177, 180.
- ^ Родригес 2010 , с. 293.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 171–72.
- ^ Фонтено, Роберт. «Песни The Beatles: 'We Can Work It Out' – история этой классической песни Beatles» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 19 марта 2016 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 315.
- ^ Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник (1940–1969) . Туррамурра, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-44439-5 .
- ^ « Битлз - Мы можем это решить» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 5686 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ « Искать в поиске по названию: «Мы можем это решить» » . irishcharts.ie. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Название» найдите «Мы можем это решить».
- ^ « Битлз - Мы можем это решить» (на голландском языке). Одиночный топ-100 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Вкус Новой Зеландии, 26 января 1966 года» . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Кимберли, К. (2000). Зимбабве: Книга чартов одиночных игр . п. 10.
- ^ «Диаграммы SA 1965 – март 1989» . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Шведские графики 1962 г. - март 1966 г. / Kvällstoppen - Результаты диаграммы по неделям > января 1966 г.» (PDF) (на шведском языке). hitsallertijden.nl. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в топ с выбывшими из-за попыток: 1961–74 . Премиум издательство. стр. 53. ISBN 919727125X .
- ^ «Путешественник на день / Мы можем это решить» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «The Beatles – История чартов (The Hot 100)» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ Хоффманн, Франк (1983). Чарты одиночных игр Cash Box, 1950–1981 гг . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc., стр. 32–34.
- ^ «The Beatles Single-Chartverfolgung (на немецком языке) » . musicline.de. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «100 лучших хитов 1966 года/100 лучших песен 1966 года» . musicoutfitters.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Диаграммы Cash Box на конец года: 1966 год» . Архив кассы . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Американские сертификаты синглов – The Beatles – We Can Work It Out» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ « 100 оборотов в минуту в одиночном разряде за 15 мая 1971 года» . Библиотека и архивы Канады . 17 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 г. . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Стиви Уандер» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «Стиви Уандер - История чартов (The Hot 100)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ Отдел чартов рекламных щитов (1 мая 1971 г.). «Самые продаваемые соул-синглы» . Рекламный щит . п. 38 . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ «CASH BOX Top 100 Singles, 8 мая 1971 г.» . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Чарты CASH BOX на конец года: 100 лучших поп-синглов 1971 года (опубликовано в выпуске от 25 декабря 1971 года)» . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Лучшие соул-синглы» . Рекламный щит . 25 декабря 1971 г. с. ТА-38 . Проверено 30 июня 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэдман, Кейт (2001). Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 гг . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8307-6 .
- Бронсон, Фред (2003). Книга хитов номер один Billboard (5-е изд.). ISBN 0823076776 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514105-9 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2013). Все песни: история каждого релиза Beatles . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь. ISBN 978-1-57912-952-1 .
- Хертсгаард, Марк (1995). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Нью-Йорк: Делакорте Пресс . ISBN 0-385-31377-2 .
- Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. ISBN 978-1-250-05962-8 .
- Крут, Джон (2015). Эта птица полетела: непреходящая красота Rubber Soul пятьдесят лет спустя . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-573-6 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (2-е изд.) . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания . ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- «Индекс номер 1» . EveryHit.com . 2009 . Проверено 21 октября 2009 г.
- Пипер, Йорг (2017). The Solo Beatles Film & TV Chronicle 1971–1980 [включая обновления The Beatles Film & TV Chronicle 1961–1970 ] . lulu.com. ISBN 978-1-4092-8301-0 . [ самостоятельный источник ]
- Родригес, Роберт (2010). Часто задаваемые вопросы о Великолепной четверке 2.0: Сольные годы Битлз, 1970–1980 . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Руссо, Грег (октябрь 2016 г.). Yardbirds: The Ultimate Rave-Up (6-е изд.). Вест Колдуэлл, Нью-Джерси: Публикации Crossfire. ISBN 978-0-9791845-7-4 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шефф, Дэвид (2000). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-25464-4 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperLuxe. ISBN 978-0-06-249713-0 .
- Уоллгрен, Марк (1982). Битлз в записи . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-671-45682-2 .
- Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1962–1965 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песни 1965 года
- Синглы 1965 года
- Синглы 1971 года
- Песни Битлз
- Парлофон синглы
- Синглы Capitol Records
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни, изданные Northern Songs
- Синглы номер один в Австралии
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Синглы номер один в ирландском чарте синглов
- Одиночный разряд номер один в Норвегии
- Синглы номер один в Швеции
- Синглы номер один в британском чарте синглов
- Синглы номер один в Billboard Hot 100
- Синглы номер один в кассе
- Рождественские синглы номер один в Великобритании
- Двойные синглы на стороне А
- Синглы Tamla Records
- Песни Стиви Уандера
- Песни Петулы Кларк
- Песни Deep Purple
- Песни Humble Pie (группа)
- Песни группы Four Seasons
- Британские фолк-рок песни