Человек из ниоткуда (песня)
"Человек из ниоткуда" | ||||
---|---|---|---|---|
конверт с изображением США | ||||
Сингл Битлз | ||||
сторона B | « Что происходит » | |||
Выпущенный |
| |||
Записано | 21–22 октября 1965 г. | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | фолк-рок , [ 1 ] психоделический рок | |||
Длина | 2 : 44 | |||
Этикетка | Капитолий | |||
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles в США Хронология синглов | ||||
|
« Nowhere Man » — песня английской рок-группы The Beatles . Он был выпущен в декабре 1965 года на их альбоме Rubber Soul . [ 2 ] за исключением США и Канады, где он был впервые выпущен как сингл A-side в феврале 1966 года, а затем появился на альбоме «Yesterday and Today» . Песня была написана Джоном Ленноном и приписана партнерству Леннона и Маккартни . В США сингл занял 3-е место в Billboard Hot 100 и 1-е место в чарте журнала Record World , а также в чарте RPM 100 в Канаде и Австралии. Песня также была выпущена как сингл в некоторых странах, где она была включена в Rubber Soul , включая Австралию, где она возглавила чарт синглов.
Записанный 21 и 22 октября 1965 года, "Человек из ниоткуда" описывает человека, у которого нет направления в жизни и подлинного мировоззрения . Это одна из первых песен Битлз, совершенно не связанных с романтикой или любовью, и она представляет собой яркий пример философски ориентированного написания песен Ленноном. [ 3 ] Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон поют песню в трехголосной гармонии. Соло на соло-гитаре исполняли Харрисон и Леннон в унисон. [ 4 ] [ 5 ] пара играла на идентичных Fender Stratocasters цвета «sonic blue». На треке [ 6 ] Песня появляется в фильме «Желтая подводная лодка» , где «Битлз» поют ее о персонаже Джереми Хиллари Бубе после встречи с ним в «нигде». Песня также звучала во время турне Битлз по США в 1966 году и турне 1966 года по Германии, Японии и Филиппинам .
Фон
[ редактировать ]Ближе к концу работы над Rubber Soul у Джона Леннона возникли трудности с написанием новой песни. Он провел более пяти часов, пытаясь придумать еще одну песню, и в конце концов решил «лежать». Во время бездействия Леннон внезапно подумал о себе как о «Человеке из ниоткуда, сидящем в своей ниоткуда». [ 7 ] Затем Леннон поделился написанными им текстами с Маккартни. Маккартни сказал, что Леннон написал песню для себя, лично интерпретируя ее как о своем браке, и назвал ее «песней, направленной против Джона». Леннон написал песню от третьего лица, решив закончить песню словами «Разве он немного не похож на нас с тобой?» [ 8 ] [ 9 ] Эту песню обычно считают одной из первых песен Битлз, не затрагивающих темы романтики или любви. [ 3 ] [ 10 ] Леннон размышлял в интервью Playboy 1980 года :
Тем утром я провел пять часов, пытаясь написать содержательную и хорошую песню, и наконец сдался и лег. Потом появился «Человек из ниоткуда», слова и музыка, вся эта чертова штука, пока я лежал. [ 11 ]
Маккартни сказал о песне:
Это был Джон после ночи, когда приближался рассвет. Думаю, в тот момент он немного... задавался вопросом, куда он идет. [ 12 ]
Рецензируя выпуск сингла в США, Record World назвал его «значимой песней о том, что происходит с человеком, который боится быть самим собой». [ 13 ]
Состав
[ редактировать ]Песня в целом представляет собой 32-тактную форму , соответствующую стандартной модели припева Tin Pan Alley , с повторяющимся 8-тактовым основным утверждением, обрисовывающим аккорд ми-мажор, третья фраза (такты 17–24), образующая мюзикл. вопрос (завершающийся доминантой B) и четвертая фраза, повторяющая исходное утверждение ми мажор. Основное утверждение начинается с аккорда E (тоника I) в песне «He's a Real», а затем включает снижение высоты тона 5–4–3–2–1 между аккордом B (доминантой V) в песне «Человек из ниоткуда» и A ( IV субдоминанта) аккорд на «сидеть»; происходит поворот, когда Am (iv минор) заменяет A в последней строке («никуда не планирует»), и одновременная мелодия ноты G ♯ создает диссонансную Am М7 . [ 14 ] Мост (стандартная третья фраза «B» в форме AABA), который появляется три раза, колеблется в последовательности G ♯ минор/ля мажор (iii – IV), а затем возвращается к F ♯ минор и ведет обратно к стих на букву Б 7 , что типично для стандартных секций B «аллеи жестяных сковородок».
Кавер-версии
[ редактировать ]Версия песни «Nowhere Man» Тайни Тима для укулеле стала вкладом Харрисона в рождественский альбом «Битлз» 1968 года . [ 15 ] Распространенная среди членов фан-клуба Битлз, пластинка отличалась от предыдущих рождественских пластинок группы тем, что включала отдельные вклады четырех товарищей по группе, что отражало дисгармонию внутри группы в то время. [ 16 ] Историк Битлз Джон Винн описывает версию Тима как «изюминку диска» и «вечную» интерпретацию. [ 17 ]
Песня привлекла множество других кавер-версий, включая записи в стиле синти-поп Гершона Кингсли , глэм-метал Доккена и лёгкую для прослушивания Янни . [ 18 ] В своей книге о наследии Rubber Soul Джон Крут выражает разочарование в версии Carpenters , которая была записана в 1968 году и выпущена в 2001 году после смерти певицы Карен Карпентер (она умерла в 1983 году), с «смехотворным» наложением. струнная аранжировка. Он выделяет «непринужденный вариант» Рэнди Трэвиса для трибьют-альбома Come Together Beatles 1995 года за его «сладкий каскадный педальный стальной рифф». саундтреке к Акустическая обработка Пола Вестерберга в фильму 2001 года «Я Сэм» , превращающая песню в «печальную колыбельную». Он также признает бывшего Ramones барабанщика Марки Рамона как артиста, который представил «убийственную версию», говоря, что в кавере Ramone 1999 года он «плюет и распыляет тексты Леннона, в то время как гитары режут и измельчают». [ 18 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда : [ 19 ]
- Джон Леннон — двойной вокал, акустическая ритм-гитара, соло-гитара
- Пол Маккартни — бас-гитара, гармоничный вокал
- Джордж Харрисон — соло-гитара, гармонический вокал
- Ринго Старр — ударные
Графики и сертификаты
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]
|
Сертификаты[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Заметки Алана В. Поллака о «Человеке из ниоткуда»
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 35.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер 2009 .
- ^ Эверетт 2001 , с. 322.
- ^ Винн 2008 , с. 367.
- ^ Бабюк 2002 , стр. 157.
- ↑ Playboy , сентябрь 1980 г.
- ^ Тайсом, Джо (15 февраля 2022 г.). «Любопытно, как Джон Леннон написал «Человека из ниоткуда» » . Журнал Далеко . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Тейлор, Том (15 февраля 2021 г.). «История песни: одинокая классика Битлз «Человек из ниоткуда» » . Журнал Далеко . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Человек из ниоткуда» . Битлз . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 10 августа 2023 г.
«Nowhere Man» — одна из первых песен Битлз, совершенно не связанных с романтикой или любовью.
- ↑ Playboy , сентябрь 1980 г.
- ↑ Playboy , декабрь 1984 г.
- ^ «Отдельные выборы недели» (PDF) . Рекордный мир . 26 февраля 1966 г. с. 1 . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Доминик Педлер. Секреты написания песен Битлз. Музыкальные продажи с ограниченной ответственностью. Омнибус Пресс. Нью-Йорк. 2003. стр. 193.
- ^ Спайзер 2003 , стр. 218–19.
- ^ Клейсон 2003 , с. 257.
- ^ Винн 2009 , с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б Крут 2015 , с. 135.
- ^ Макдональд 2005 , с. 172.
- ^ Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник (1940–1969) . Туррамурра: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-44439-5 .
- ^ « Битлз - Человек из ниоткуда» (на немецком языке). Ö3 Австрия Топ 40 . Получено в 2016 году.
- ^ « Битлз - Человек из ниоткуда» (на французском языке). Ультратоп 50 . Получено в 2016 году.
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 5709 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ Кимберли, К. (2000). Зимбабве: Книга чартов одиночных игр . п. 10.
- ^ "История чарта Beatles (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Хоффманн, Франк (1983). Чарты одиночных игр Cash Box, 1950–1981 гг . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc., стр. 32–34.
- ^ «100 лучших поп-музыки мира - неделя от 2 апреля 1966 г.». Рекордный мир . 2 апреля 1966 г. с. 17.
- ^ «Offizielle Deutsche Charts» (Введите «Beatles» в поле поиска) (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «The Beatles Single-Chartverfolgung (на немецком языке) » . musicline.de. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Американские сертификаты синглов – The Beatles – Nowhere Man» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 14 мая 2016 г. .
Источники
[ редактировать ]
- Бабюк, Энди (2002). Оборудование Beatles: все инструменты Великолепной четверки, от сцены до студии . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-731-8 .
- Клейсон, Алан (2003). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Эверетт, Уолтер (2001). The Beatles как музыканты: The Quarry Men через Rubber Soul . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514105-9 .
- Гиллиланд, Джон (1969). «Прорезинивание души: великий ренессанс поп-музыки» . Поп-хроники . Digital.library.unt.edu.
- Крут, Джон (2015). Эта птица полетела: непреходящая красота Rubber Soul, пятьдесят лет спустя . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-573-6 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3 .
- Спайзер, Брюс (2003). Битлз на Apple Records . Новый Орлеан, Луизиана: 498 производств. ISBN 0-9662649-4-0 .
- Тернер, Стив. Написание тяжелого дня: истории, стоящие за каждой песней Битлз , Харпер, Нью-Йорк: 1994, ISBN 0-06-095065-X
- Унтербергер, Ричи (2009). «Резиновая душа [Великобритания]» . Вся музыка . Проверено 15 июня 2009 г.
- Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1962–1965 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-3074-5239-9 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- песни 1965 года
- Синглы 1966 года
- Песни Битлз
- Синглы Capitol Records
- Парлофон синглы
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни, изданные Northern Songs
- RPM Top Singles, синглы номер один
- Песни плотников
- Песни об одиночестве
- Британские фолк-рок песни
- Желтая подводная лодка Битлз