Хелтер Скелтер (песня)
"Хелтер Скелтер" | |
---|---|
![]() Обложка с изображением ограниченного переиздания сингла 1976 года, предназначенного только для музыкального автомата (реверс) | |
Песня Битлз | |
из альбома Битлз | |
Выпущенный | 22 ноября 1968 г. |
Записано | 18 июля, 9–10 сентября 1968 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | |
Длина |
|
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Леннон – Маккартни |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Helter Skelter » — песня английской рок- группы The Beatles из их альбома The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»). Он был написан Полом Маккартни и приписан Леннону-Маккартни . Эта песня была попыткой Маккартни создать как можно более громкий и грязный звук. Это рассматривается как ключевое влияние на раннее развитие хэви-метала . В 1976 году песня была выпущена как би-сайд песни « Got to Get You In My Life » в США для продвижения , выпущенного Capitol Records сборника Rock 'n' Roll Music .
Наряду с другими треками из Белого альбома, "Helter Skelter" был интерпретирован лидером культа Чарльзом Мэнсоном как послание, предсказывающее межрасовую войну в США. видение этого восстания В честь песни было названо . Журнал Rolling Stone поставил "Helter Skelter" на 52-е место в своем списке "100 величайших песен Битлз". Siouxsie and the Banshees , Mötley Crüe , Aerosmith , U2 , Oasis и Пэт Бенатар входят в число артистов, написавших кавер на этот трек, а Маккартни часто исполнял его на концертах.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]
Пол Маккартни был вдохновлен на написание "Helter Skelter" после прочтения интервью Who из Питу Таунсенду , в котором он описал их сингл " I Can See for Miles ", вышедший в сентябре 1967 года, как самую громкую, самую грубую и самую грязную песню Who, когда-либо существовавшую. записано. Маккартни сказал, что затем он написал "Helter Skelter", чтобы у него был "самый хриплый вокал и самые громкие барабаны". [ 6 ] 20 ноября 1968 года, за два дня до выхода «Битлз» (также известного как «Белый альбом»), [ 7 ] Маккартни дал Radio Luxembourg эксклюзивное интервью, в котором прокомментировал несколько песен с альбома. [ 8 ] Говоря о «Хелтер Скелтер», он сказал:
...Я читал рецензию на пластинку, в которой говорилось: «Эта группа действительно свела нас с ума, во всем есть эхо, они кричат до упаду». И я просто помню, как подумал: «О, было бы здорово сделать что-нибудь. Жаль, что они это сделали. Должно быть, это отличная – действительно кричащая пластинка». А потом я услышал их пластинку, и она была довольно прямолинейной и очень сложной. Это не было грубостью, криками и эхом ленты вообще. Поэтому я подумал: «Ну что ж, тогда мы сделаем что-нибудь подобное». И у меня была песня под названием «Helter Skelter», это просто смешная песня. Итак, мы сделали это так, потому что я люблю шум. [ 9 ]
В британском английском « helter skelter» — это ярмарочный аттракцион, состоящий из высокой спиральной горки, огибающей башню, но эта фраза также может означать хаос и беспорядок. [ 10 ] Маккартни сказал, что он «использовал символ суматохи как поездку сверху вниз; взлет и падение Римской империи - и это было падение, упадок». [ 6 ] Позже он сказал, что эта песня стала ответом критикам, которые обвинили его в том, что он пишет только сентиментальные баллады и является «самым сентиментальным» в группе. [ 11 ] Хотя песня приписана партнерству Леннона и Маккартни , она была написана одним Маккартни. [ 12 ] Джон Леннон признал в интервью 1980 года: «Это полностью Пол ». [ 13 ]
Состав
[ редактировать ]Песня в тональности ми мажор. [ 14 ] и в размере 4/4 . [ 15 ] На записи, выпущенной на The Beatles , ее структура состоит из двух комбинаций куплета и припева, за которыми следует инструментальный отрывок и третья комбинация куплета и припева. За этим следует продолжительный финал, во время которого представление останавливается, снова возобновляется, затухает, снова затухает, а затем затихает в последний раз среди какофонии звуков. [ 15 ] В стереомиксе есть еще одна часть, которая плавно нарастает и завершает песню. [ 16 ]
В песне используются только аккорды E7, G и A, причем первый из них звучит в расширенном финале. Музыковед Уолтер Эверетт так комментирует музыкальную форму: «Здесь нет доминирующей и незначительной тональной функции; организованный шум — это самое краткое». [ 17 ] Текст изначально соответствует ярмарочной теме названия, начиная с первой строчки: «Когда я доберусь до низа, я вернусь к верху слайда». Маккартни завершает первую половину куплета криком «И тогда я снова тебя увижу!» [ 18 ] Затем текст становится более многообещающим и провокационным, и певец спрашивает: «Но ты хочешь, чтобы я любил тебя?» [ 19 ] По описанию автора Джонатана Гулда: «Песня превращает разговорную речь о ярмарочной поездке в метафору того безумного оперного секса, о котором любят фантазировать мальчики-подростки всех возрастов». [ 20 ]
Запись
[ редактировать ]"Helter Skelter" записывался несколько раз во время записи Белого альбома. Во время сессии 18 июля 1968 года «Битлз» записали три дубля песни продолжительностью 27 минут и 11 секунд. [ 21 ] хотя эта версия медленнее и сильно отличается от альбомной. [ 22 ] [ номер 1 ] Крис Томас продюсировал заседание 9 сентября в Джорджа Мартина . отсутствие [ 2 ] Он вспоминает, что сессия была особенно энергичной: «Пока Пол исполнял свой вокал, Джордж Харрисон поджег пепельницу и бегал по студии с ней над головой, исполняя Артура Брауна ». [ 23 ] [ номер 2 ] Ринго Старр вспоминал: « Helter Skelter — это трек, который мы записывали в студии в полном безумии и истерике. Иногда нужно было просто вытрясти джемы». [ 25 ]
9 сентября было записано 18 дублей продолжительностью примерно по пять минут каждый, последний из которых был включен в оригинальный LP. [ 23 ] Примерно в 3:40 песня полностью затихает, затем постепенно снова затихает, частично затихает и, наконец, быстро снова затихает с тремя ударами тарелок и криком Старра. [ 26 ] В конце 18-го дубля он швырнул барабанные палочки через всю студию. [ 16 ] и закричал: «У меня волдыри на пальцах!» [ 6 ] [ 23 ] [ номер 3 ] Крик Старра был включен только в стереомикс песни; моно-версия (изначально только на LP) заканчивается при первом затухании без вспышки Старра. [ 28 ] [ номер 4 ] 10 сентября группа добавила наложения, которые включали партию соло-гитары Харрисона, трубу, которую играл Мэл Эванс , фортепиано, дополнительные барабаны и «рот-саксофон», созданный Ленноном, дующим через мундштук саксофона . [ 28 ]
По словам музыкального критика Тима Райли , хотя Маккартни и Леннон заметно разошлись как авторы песен в этот период, законченный трек можно рассматривать как «конкурентное приложение» к песне Леннона « Everybody's Got Something to Hide Except Me and My Monkey ». Он говорит, что в то время как Леннон в своей песне "погружен в копрологические противоречия", "Helter Skelter" "вызывает резкое, почти жестокое расстройство". [ 30 ] По мнению Эверетта, эта песня, а не современная музыка The Who, «звучит скорее как ответ [ Йоко Оно ]», японской артистке-перформансу, которая, будучи новым романтическим партнером Леннона, постоянно присутствовала на сессиях «Белого альбома» и была источником информации. напряжения внутри группы. [ 31 ]
Музыковеды Кенни Дженкинс из Университета Лидса Беккета и Ричард Перкс из Университета Кента выразили мнение, что безладовая гитара Bartell, принадлежащая Харрисону. в этом треке использовалась [ 32 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]"Helter Skelter" был включен в качестве предпоследнего трека на третьей стороне The Beatles , между " Sexy Sadie " и " Long, Long, Long ". [ 33 ] [ 34 ] Переход от "Sexy Sadie" был редким примером использования пробела (или "ручья") для разделения треков альбома, а короткое молчание усилило внезапное появление песни. [ 35 ] По описанию Райли, вступительная фигура гитары «разрушает тишину… с высокой, пронзительной точки зрения», а в конце «Helter Skelter» медитативная «Long, Long, Long» начинается как «дым и пепел». все еще согласовываются». [ 36 ] Двойной LP был выпущен Apple Records 22 ноября 1968 года. [ 7 ] [ 37 ]
В своем современном обзоре для International Times Барри Майлз описал «Helter Skelter» как «вероятно, самый тяжелый рокер на сегодняшний день из пластика». [ 38 ] в то время как NME Алан Смит из нашел его «мало мелодичным, но очень атмосферным» и «неистово сексуальным», добавив, что его темп был «настолько быстрым, что все едва успевали за собой». [ 39 ] Рецензент Record Mirror сказал , что трек содержит «кричащий, болезненный вокал, разрывающую уши гудящую гитару и общую инструментальную путаницу, но это довольно типичная картина», и заключил: «Заканчивается звучание так, будто пять тысяч больших электромобилей вылетают, чтобы хорошо провести время. Затем Ринго выпаливает с мучительной мукой: «У меня на пальцах волдыри!» [ 40 ]
В своем обзоре для журнала Rolling Stone Ян Веннер написал, что Битлз несправедливо игнорировали как стилисты хард-рока , и он сгруппировал эту песню с « День рождения » и «Всем есть что-то скрыть, кроме меня и моей обезьяны» как треки Белого альбома, которые запечатлели «самые лучшие традиционные и современные элементы рок-н-ролла». Он охарактеризовал "Helter Skelter" как "превосходный", подчеркнув его "гитарные партии за заглавными словами, трек ритм-гитары, наслаивающий всю песню точно использованным фуззтоном, и великолепный вокал Пола". [ 41 ] Джеффри Кэннон из The Guardian похвалил ее как одну из «прекрасных, профессиональных песен Маккартни, наполненных точными цитатами и характеристиками», и рекомендовал стереоверсию за то, как она «превращает» песню «из изящного быстрого номера в один из моих лучших». 30 треков всех времён». [ 42 ] Хотя он ошибочно принял ее за песню Леннона, Уильям Манн из The Times сказал, что "Helter Skelter" была "чрезвычайно чудесной, возрождением, вызванным творчеством... в воскрешение, физическим, но по сути музыкальным толчком в поясницу". [ 43 ]
В июне 1976 года Capitol Records включила этот трек в свой тематический сборник двойных альбомов Rock 'n' Roll Music . В Соединенных Штатах песня также была выпущена на сингле, рекламирующем альбом, как сторона B к " Got to Get You in My Life ". [ 44 ] В 2012 году «Helter Skelter» появилась на iTunes сборнике Tomorrow Never Knows , который на сайте группы описан как сборник «самых влиятельных рок-песен Битлз». [ 45 ]
На альбоме ремиксов группы «Битлз» 2006 года «Love » песня была смешана вместе с « Being for the Benefit of Mr. Kite! », а фрагменты этой песни и « I Want You (She’s So Heavy) » смешаны с повторяющийся гитарный рифф. [ 46 ] [ 47 ] В микс также вошли органное соло и гитарное соло из студийной версии Trident.
Интерпретация Чарльза Мэнсона
[ редактировать ]
По словам заместителя окружного прокурора Лос-Анджелеса Винсента Бульози , который возглавлял судебное преследование Мэнсона и четырех его последователей, действовавших по указанию Мэнсона в убийствах Тейт-ЛаБьянка , Чарльз Мэнсон рассказал своим последователям , что несколько песен Белого альбома, особенно "Helter Skelter", [ 48 ] были частью закодированного пророчества Битлз об апокалиптической войне, в которой расистские и нерасистские белые будут вынуждены фактически истреблять друг друга из-за обращения с черными. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] По окончании войны, после того как черные боевики уничтожили немногих выживших белых, Мэнсон и его « Семья » последователей вышли из подземного города, в котором они могли бы избежать конфликта. Как единственные оставшиеся белые, они будут править чернокожими, которые, согласно замыслу, будут неспособны управлять Соединенными Штатами. [ 52 ] Мэнсон использовал термин «Хелтер Скелтер» для обозначения этой последовательности событий. [ 53 ] [ 54 ] В его интерпретации текст песни «Helter Skelter» группы «Битлз» описывал момент, когда он и Семья вышли из своего укрытия – заброшенной шахты в пустыне недалеко от Лос-Анджелеса. [ 55 ]
Бульози назвал свою самую продаваемую книгу об убийствах Хелтер Скелтер . [ 56 ] На месте убийства ЛаБьянки в августе 1969 года фраза (написанная с ошибкой «ХЕЛТЕР СКЕЛТЕР») была написана кровью жертв на дверце холодильника. [ 57 ] [ 58 ] В октябре 1970 года команда защиты Мэнсона объявила, что они вызовут Леннона для дачи показаний. Леннон ответил, что его комментарии бесполезны, поскольку он не приложил руку к написанию «Helter Skelter». [ 59 ]
Книга Буглиози легла в основу телефильма 1976 года «Хелтер Скелтер» . Популярность фильма в США привела к тому, что песня и Белый альбом в целом получили новую волну внимания. В результате Capitol планировал выпустить "Helter Skelter" как сторону А сингла с альбома Rock 'n' Roll Music, но уступил, понимая, что эксплуатировать свою связь с Мэнсоном было бы дурным тоном. [ 44 ] В последнем интервью, которое он дал перед своим убийством в декабре 1980 года , Леннон назвал Мэнсона «просто крайней версией» того типа слушателей, которые читают ложные сообщения в текстах «Битлз», например, те, что легли в основу слухов 1969 года « Пол мертв ». . [ 60 ] Леннон также сказал: «Все эти мэнсоновские вещи были построены вокруг песни Джорджа о свиньях [' Piggies '] и этой песни Пола об английской ярмарке. Это не имеет ни к чему общего, и меньше всего связано со мной ». [ 13 ]
Размышляя о песне «Helter Skelter» и ее присвоении семьей Мэнсона в своей официальной биографии « Много лет спустя » 1997 года , Маккартни сказал: «К сожалению, она вдохновляла людей на злые дела» и что песня приобрела «все виды зловещих подтекстов». потому что Мэнсон взял это как гимн». [ 61 ] Автор Девин МакКинни описывает Белый альбом как «также черный альбом», поскольку его «преследует расовая принадлежность». [ 62 ] Он пишет, что, несмотря на комментарии Маккартни по поводу смысла песни, запись передает жестокий подтекст, типичный для большей части альбома, и что «здесь, как всегда в музыке Битлз, исполнение определяет смысл; и поскольку адреналинированные гитары бушуют, смысл просто, страшно, невнятно и сразу понятно: она быстро падает » . [ 1 ] В своем сборнике эссе 1979 года под названием «Белый альбом » Джоан Дидион написала, что многие люди в Лос-Анджелесе называют момент, когда пришло известие о серии убийств семьи Мэнсон в августе 1969 года, ознаменовавшим конец десятилетия. [ 63 ] По словам автора Дойла Грина, песня «Helter Skelter» Битлз эффективно отразила «кризисы 1968 года», которые резко контрастировали с духом прошлогоднего « Лета любви » . Он добавляет: «В то время как « Революция » постулировала грядущее единство в плане социальных перемен, «Хелтер Скелтер» означал хаотическое и всепоглощающее чувство политического распада, происходящего во всем мире, и, что немаловажно, распад Битлз как рабочей группы. группа и мечта контркультуры, которую они представляли». [ 64 ]
Эта теория была выдвинута Бульози на суде над Мэнсоном. Майк МакГанн, ведущий следователь полиции по делу об убийствах Тейт-ЛаБьянка, заявил: «Все в книге Винса Бульози ( Хельтер Скелтер ) неверно. Я был ведущим следователем по этому делу. Бульози не раскрыл его. Никто ему не доверял». Детектив полиции Чарли Гюнтер, расследовавший убийства, и сообвинитель Бульози Аарон Стовитс также дискредитировали это как мотив убийств. [ 65 ]
Ретроспективные обзоры и наследие
[ редактировать ]Кристофер Скапеллити, написавший для MusicHound В 1999 году редактор Guitar World , сгруппировал "Helter Skelter" с " While My Guitar Gly Weeps " и " Happiness Is a Warm Gun " как три "увлекательных выдающихся произведения" Белого альбома. [ 66 ] отметил песню своим «прото-металлическим ревом» AllMusic Обозреватель Стивен Томас Эрлевин . [ 67 ] К 50-летию выпуска альбома Джейкоб Столворти из The Independent назвал те же три песни лучшими треками, а "Helter Skelter" заняла третье место. Столворти назвал ее "одной из лучших рок-песен, когда-либо записанных" и заключил: «Самый яростный и зажигательный трек, который, возможно, проложил путь хэви-металу, далек от скучных песен о любви, к которым люди привыкли из [Маккартни]». [ 68 ] В своей статье в 2014 году Ян Фортнэм из журнала Classic Rock назвал "Helter Skelter" одной из четырех песен, которые сделали Белый альбом Битлз "непреходящим образцом рока", наряду с "While My Guitar Gally Weeps", " Yer Blues ". и « Don’t Pass Me By », поскольку вместе они содержат «все ключевые ингредиенты рока». [ 69 ] Что касается песни Маккартни, он сказал, что этот трек был «одним из главных прародителей хэви-метала» и оказал большое влияние на панк-рок 1970-х годов . [ 70 ]
Иэн Макдональд назвал "Helter Skelter" "смехотворным, [с] Маккартни, громко визжащим на фоне мощного эха расстроенной музыки", и сказал, что в своих попытках охватить тяжелый рок "Битлз" "комично перестарались" , воспроизводящий необходимую конструкцию бульдозера, но в масштабе Dinky Toy». Он добавил: «Мало кто счел возможным описать этот трек как что-то иное, кроме буквально пьяного беспорядка». [ 71 ] Роб Шеффилд также не был впечатлен, написав в The Rolling Stone Album Guide (2004), что после выпуска двойного альбома на компакт-диске «теперь вы можете запрограммировать «Sexy Sadie» и «Long, Long, Long», не поднимая иглу, чтобы пропустите «Helter Skelter». [ 72 ] Дэвид Квантик в своей книге « Революция: создание белого альбома Битлз » описывает эту песню как «не достаточно громкую, чтобы произвести впечатление на слушателя, и не достаточно вдохновленную, чтобы вызвать у нее восторг». Он говорит, что через две минуты он становится «немного скучным» и после трудных попыток найти финал «искупается только» заключительным замечанием Старра. [ 73 ]
Дойл Грин утверждает, что Битлз и Мэнсон «постоянно связаны в сознании поп-культуры» в результате предполагаемой интерпретации Мэнсоном «Helter Skelter», «Piggies» и других треков из Белого альбома. [ 74 ] "Helter Skelter" была признана четвертой худшей песней в одном из первых опросов, оценивающих песни Битлз, проведенных в 1971 году WPLJ и The Village Voice . [ 75 ] По словам Уолтера Эверетта, она обычно входит в пятерку песен Битлз, которые больше всего не нравились представителям поколения бэби-бумеров , которые составляли современную аудиторию группы в 1960-е годы. [ 76 ]
В марте 2005 года журнал Q поставил "Helter Skelter" на пятое место в своем списке "100 величайших гитарных треков всех времен". [ 77 ] Песня заняла 52-е место в журнала Rolling Stone за 2010 год. списке «100 величайших песен Битлз» по версии [ 26 ] [ 78 ] В 2018 году Керранг! включил ее в число «50 самых злых песен всех времен» из-за ее связи с убийствами семьи Мэнсона. [ 79 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]Поскольку продюсерам фильма 1976 года Helter Skelter было отказано в разрешении на использование записи Beatles, песня была перезаписана для саундтрека группой Silverspoon. [ 80 ] Siouxsie and the Banshees включили кавер на "Helter Skelter" на живые выступления с середины 1977 года. [ 81 ] и записал его как Peel Session в 1978 году, [ 82 ] перед выпуском позже в том же году версии, спродюсированной Стивом Лиллиуайтом , для их дебютного альбома The Scream . [ 83 ] [ 84 ] Фортнэм считает, что выбор группы отражает то, что «жуткая ассоциация песни с Чарльзом Мэнсоном ... только подчеркнула ее непреходящую привлекательность в определенных кругах». [ 85 ] [ кол. 5 ] Обсуждая стерео- и моноверсии записи Битлз 1968 года и самые известные кавер-версии трека до 2002 года, Квантик выделяет запись Siouxsie and the Banshees как «лучшую из всех». [ 73 ] [ номер 6 ] В статье о наследии песни Financial Times далее прокомментировала версию Banshees, сказав: «Резкое окончание на слове «стоп» также заставляет слушателя мысленно застревать наверху слайда без возможности спуститься вниз». [ 87 ]

В 1983 году Mötley Crüe включили эту песню в свой альбом Shout at the Devil . Никки Сикс , басист группы, вспоминал, что "Helter Skelter" понравилась им не только своими гитарами и текстами, но также из-за убийств Мэнсона и статуса песни как "настоящего символа тьмы и зла". [ 88 ] На диске с фотографиями песни Mötley Crüe 1983 года была фотография холодильника с названием, написанным кровью. [ 88 ] В том же году Bobs выпустили версию а капелла своего альбома The Bobs . [ 89 ] Это принесло им номинацию на Грэмми 1984 года за лучшую вокальную аранжировку для двух или более голосов . [ 90 ]
В 1988 году запись U2 была использована в качестве вступительного трека на их альбоме Rattle and Hum . Песня была записана вживую на спортивной арене McNichols в Денвере , штат Колорадо , 8 ноября 1987 года. [ 91 ] Представляя песню, Боно сказал: «Это песня, которую Чарльз Мэнсон украл у Битлз. Мы крадем ее обратно». [ 80 ] Aerosmith включили кавер на песню "Helter Skelter", записанную в 1975 году, в свой сборник Pandora's Box 1991 года . [ 92 ] Версия Aerosmith заняла 21-е место в чарте Album Rock Tracks в США. [ 93 ]
На "Helter Skelter" исполняли каверы многие другие артисты, в том числе Пэт Бенатар , Vow Wow , Hüsker Dü , Дайанн Хизерингтон и Thrice . [ 94 ] Шок-рок- исполнитель Роб Зомби сотрудничал с Мэрилином Мэнсоном над кавером на песню «Helter Skelter», выпущенную в 2018 году для продвижения их совместного хэдлайнера « Twins of Evil: The Second Coming Tour ». [ 95 ] [ 96 ] Их версия достигла девятой строчки в Billboard чарте Hard Rock Digital Songs . [ 97 ] Швейцарская индустриальная блэк-метал группа Samael сделала кавер на эту песню из своего альбома Hegemony 2017 года , а в 2021 году выпустила видеоклип, в котором они назвали "Helter Skelter" "первой когда-либо записанной металлической песней". [ 98 ]
Живые выступления Маккартни
[ редактировать ]С 2004 года Маккартни часто исполнял на концертах "Helter Skelter". Песня вошла в сет-листы его летнего тура '04 , тура по США (2005), Summer Live '09 (2009), тура Good Evening Europe (2009), тура Up and Coming Tour (2010–11). и тур On the Run (2011–12). [ 80 ] Он также исполнил ее в своем туре Out There Tour , который начался в мае 2013 года. В последних турах песня обычно вставлялась на третий выход на бис, когда группа в последний раз выходит на сцену. Обычно это одна из последних песен, исполняемая после « Yesterday » и перед финальным попурри, включающим « The End ». Маккартни исполнил эту песню во время своего тура One on One Tour в Фенуэй-парке 17 июля 2016 года в сопровождении Grateful Dead из Боба Вейра и New England Patriots футболиста Роба Гронковски . [ нужна ссылка ]
Маккартни исполнил песню вживую на 48-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» 8 февраля 2006 года в Staples Center в Лос-Анджелесе. В 2009 году он исполнил ее вживую на шатре Театра Эда Салливана во время своего выступления на « Позднем шоу с Дэвидом Леттерманом» . [ 80 ]
На 53-й церемонии вручения премии «Грэмми» в 2011 году версия песни из концертного альбома Маккартни Good Evening New York City , записанная во время тура Summer Live '09, победила в категории « Лучшее сольное рок-вокальное исполнение» . [ 99 ] [ 100 ] Это была его первая сольная премия «Грэмми» с тех пор, как он получил ее за аранжировку « Дядя Альберт/Адмирал Хэлси » в 1972 году. [ 101 ] Маккартни открыл свой сет в 12-12-12: The Concert for Sandy Relief этой песней. [ 102 ] 13 июля 2019 года, последний день его тура Freshen Up , [ 103 ] Маккартни исполнил "Helter Skelter" на стадионе Доджер в Лос-Анджелесе, где Старр играл на барабанах. [ 104 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Марка Льюисона [ 23 ] и Уолтер Эверетт: [ 105 ]
- Пол Маккартни — ведущий вокал, бэк-вокал, соло/ритм-гитара
- Джон Леннон — бэк-вокал, шестиструнный бас , звуковые эффекты (через мундштук тенор-саксофона), фортепиано [ 106 ]
- Джордж Харрисон — бэк-вокал, соло/ритм-гитара, слайд-гитара
- Ринго Старр — ударные, вокал
- Мэл Эванс — труба
Примечания
[ редактировать ]- ↑ был отредактирован до 4:35 Дубль 2, записанный в тот же день, первоначально длился 12 минут 54 секунды, для Anthology 3 . [ 22 ]
- ↑ Выходки Харрисона были отсылкой к современному хиту Брауна « Fire ». [ 24 ]
- ↑ Некоторые источники ошибочно приписывают Леннону линию «волдырей»; [ 26 ] на самом деле можно услышать, как Леннон спрашивает: «Как дела?» до вспышки гнева Старра. [ 27 ]
- ↑ Эта версия изначально не была доступна в США, поскольку моноальбомы там уже были прекращены. [ 29 ] Моно-версия позже была выпущена в американской версии альбома Rarities . [ 28 ] В 2009 году он был доступен на моно-переиздании The Beatles на компакт-диске как часть бокс-сета Beatles in Mono .
- ↑ Он также комментирует значение того, что Крис Томас стал «одним из ведущих звуковых архитекторов панка» к концу 1970-х годов, продюсировав песню Sex Pistols « Never Mind the Bollocks ». [ 85 ]
- ↑ Мэтт Харви из BBC Music описывает хитовую запись Banshees трека " Dear Prudence " из Белого альбома как "на удивление скучную", но восхищается их версией "Helter Skelter" как "великолепной деконструкцией" и "одним из величайших каверов всех времен". время". [ 86 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакКинни 2003 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 210.
- ^ Райли 2002 , с. 24.
- ^ Афитакис, Марк (сентябрь – октябрь 2013 г.). «Отражение Битлз» . Гуманитарные науки . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Инглис 2009 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с Майлз 1997 , стр. 487–88.
- ^ Jump up to: а б Майлз 2001 , с. 314.
- ^ Винн 2009 , с. 224.
- ^ «Интервью Радио Люксембург с Полом Маккартни (20 ноября 1968 г.)» . База данных интервью Битлз . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ «Определение суматохи» . Спросите Оксфорд. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ The Beatles 2000 , стр. 310–11.
- ^ Womack 2014 , стр. 381–82.
- ^ Jump up to: а б Шефф 2000 , с. 200.
- ^ Макдональд 2007 , с. 495.
- ^ Jump up to: а б Поллак, Алан В. (7 июня 1998 г.). «Заметки о «Хелтер Скелтер» » . Звуковые ландшафты . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шпиц 2005 , с. 794.
- ^ Эверетт 1999 , с. 191.
- ^ Райли 2002 , с. 281.
- ^ О'Тул, Кит (25 июля 2018 г.). «Битлз, «Хелтер Скелтер» из Белого альбома (1968): Deep Beatles» . Что-то еще! . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Гулд 2007 , с. 520.
- ^ Льюисон 2005 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б с д Льюисон 2005 , с. 154.
- ^ Квантик 2002 , с. 139.
- ^ Битлз 2000 , с. 311.
- ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 382.
- ^ Винн 2009 , стр. 210–11.
- ^ Jump up to: а б с Винн 2009 , с. 211.
- ^ Майлз 2001 , с. 321.
- ^ Райли 2002 , с. 261.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 165, 347.
- ^ «Джордж Харрисон: редкая безладовая электрогитара Bartell, принадлежащая Джорджу Харрисону, предположительно изготовленная примерно в 1967 году» . Бонэмс . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Майлз 2001 , с. 319.
- ^ Эверетт 1999 , с. 164.
- ^ МакКинни 2003 , с. 238.
- ^ Райли 2002 , стр. 281, 282.
- ^ Льюисон 2005 , с. 163.
- ^ Майлз, Барри (29 ноября 1968 г.). «Многоцелевая музыка Битлз». Интернэшнл Таймс . п. 10.
- ^ Смит, Алан (9 ноября 1968 г.). "Двойной альбом Beatles полностью". НМЕ . п. 5.
- ^ Старр, Ринго (9 сентября 2023 г.). «Хелтер Скелтер»: история классической песни «Битлз» . uОткройте для себя музыку.
- ^ Веннер, Ян С. (21 декабря 1968 г.). «Рецензия: «Белый альбом» The Beatles » . Роллинг Стоун . п. 10 . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Кэннон, Джеффри (26 ноября 1968 г.). «Назад к весне: The Beatles: The Beatles (Белый альбом) (Apple)». Хранитель . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Манн, Уильям (22 ноября 1968 г.). «Новый альбом Битлз». Таймс .
- ^ Jump up to: а б Шаффнер 1978 , с. 187.
- ^ Вомак 2014 , с. 918.
- ^ Уиллман, Крис (26 декабря 2006 г.). "мир" . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Уэбб, Адам (20 ноября 2006 г.). «Битлз: ЛЮБОВЬ» . Yahoo! . Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 года . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Доггетт 2007 , с. 394.
- ^ Буглиози и Джентри 1994 , стр. 240–247.
- ^ Линдер, Дуглас (2007). «Показания Пола Уоткинса по делу Чарльза Мэнсона» . Суд над Чарльзом Мэнсоном . Юридический факультет Университета Миссури-Канзас-Сити. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Линдер, Дуглас (2007). «Влияние Битлз на Чарльза Мэнсона» . Суд над Чарльзом Мэнсоном . Юридический факультет Университета Миссури-Канзас-Сити. Архивировано из оригинала 21 декабря 2002 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 305–306.
- ^ Лахман 2001 , с. 262.
- ^ Quantick 2002 , стр. 190–191.
- ^ Майлз 1997 , стр. 489–490.
- ^ Лахман 2001 , с. 276.
- ^ Лахман 2001 , стр. 2–3.
- ^ Пэйтресс, Марк (2003). «Семейные несчастья». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 106.
- ^ Доггетт 2007 , стр. 393–394.
- ^ Шефф 2000 , с. 88.
- ^ Майлз 1997 , с. 488.
- ^ МакКинни 2003 , с. 232.
- ^ Гулд 2007 , стр. 509–510, 595.
- ^ Грин 2016 , стр. 51–52.
- ^ О'Нил, Том (2019). Хаос: Чарльз Мэнсон, ЦРУ и тайная история шестидесятых . Маленький, Браун. стр. 104, 149, 151–152. ISBN 978-0-316-47757-4 . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Графф и Дурххольц 1999 , с. 88.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «The Beatles The Beatles [Белый альбом]» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Столуорти, Джейкоб (22 ноября 2018 г.). «Треки Белого альбома The Beatles в рейтинге — от Blackbird до While My Guitar Gly Weeps» . Независимый . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Фортнам 2014 , стр. 42–43.
- ^ Фортнам 2014 , стр. 43–44.
- ^ Макдональд 2007 , с. 298.
- ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Квантик 2002 , с. 138.
- ^ Грин 2016 , с. 197.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 217.
- ^ Эверетт 1999 , с. 279.
- ^ Команда UG (21 марта 2005 г.). «Величайшие гитарные треки» . Абсолютная гитара . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «100 величайших песен Битлз» . Rollingstone.com . 19 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Керранг! персонал (28 сентября 2018 г.). «50 самых злых песен всех времен» . Керранг! . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вомак 2014 , с. 383.
- ^ "The Scream: Tour - '11.07.77 - Лондон, Vortex Club Helter Skelter (концертный дебют) ... 07.09.77 - Шад Темз, Butler's Wharf, Лондон (частная вечеринка, организованная Дереком Джарменом и Эндрю Логаном. ) Helter Skelter/The Lord's Prayer (Частный концертный дебют) ... 17.05.77 - Манчестер, The Royal Oak Helter Скелтер » ... Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «20 минут до 20 лет – история банши» Еще одна сессия Peel в феврале с новыми группами Hong Kong Garden, Overground, Carcass и их ужасающим выпотрошением Helter Skelter группы The Beatles усилила давление » . 4 октября 2007 г. Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Кларк, Кэрол (15 февраля 2018 г.). «История песни: Dear Prudence группы Siouxsie and the Banshees» . Громче звук . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Джонстон, Крис. «The Crate: Siouxsie and the Banshees добросовестно исполняют «Dear Prudence» группы Beatles» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фортнам 2014 , с. 44.
- ^ Харви, Мэтт (2002). «Сиукси и Банши. Лучшее из обзора Сиукси и Банши» . Музыка Би-би-си . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Филдс, Ник (3 мая 2021 г.). «Helter Skelter — жестокая песня Битлз, вдохновившая на серию убийств» . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фортнам 2014 , с. 41.
- ^ «Бобс – Бобс» . Вся музыка . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Номинация на премию Грэмми 1984 года, лучшая вокальная аранжировка для двух или более голосов, Ричард Грин, Гуннар Мэдсен - Хелтер Скелтер (The Bobs) LA Times , база данных наград «The Envelope» , по состоянию на 13 января 2010 г.
- ^ «U2 – Хелтер Скелтер» . U2songs.com . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Ящик Пандоры – Aerosmith» . Вся музыка . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Коломбо, Энтони (16 ноября 1991 г.). «Альбом рок-треков». Рекламный щит . п. 16.
- ^ Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: 'Helter Skelter' - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Бьенсток, Ричард (11 июля 2018 г.). «Послушайте, как Мэрилин Мэнсон и Роб Зомби исполняют кавер-версию песни Beatles «Helter Skelter» » . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Кауфман, Спенсер (11 июля 2018 г.). «Роб Зомби и Мэрилин Мэнсон объединились для кавера на песню The Beatles «Helter Skelter»: Stream» . Последствие звука . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Мэрилин Мэнсон - История чартов (хард-роковые цифровые песни)» . Рекламный щит . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ↑ Samael выпустила официальный видеоклип на кавер Beatles «Helter Skelter». Архивировано 13 декабря 2021 года в журнале Wayback Machine Abaddon Magazine. 13 декабря 2021 г. Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Womack 2014 , стр. 331–32.
- ^ Окончательный список номинаций, 53-я церемония вручения премии «Грэмми». Архивировано 14 декабря 2010 года в Wayback Machine , Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук. Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ] Yahoo! Развлекательная история – Reuters. Проверено 13 февраля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «12-12-12»: Пол Маккартни возглавляет «воссоединение» Nirvana и другие моменты с благотворительного концерта Сэнди . Архивировано 14 декабря 2012 года в Wayback Machine . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Ларсен, Питер (14 июля 2019 г.). «Пол Маккартни воссоединяется с Ринго Старром на стадионе Доджер во время шоу, охватывающего всю его карьеру» . dailynews.com . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Хоббс, Томас (14 июля 2019 г.). «С небольшой помощью моих друзей: посмотрите, как Пол Маккартни выступит с Ринго Старром в последний вечер своего тура по США» . nme.com . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 191, 347.
- ^ Хоулетт, Кевин (2018). The Beatles (Super Deluxe Version, посвященная 50-летию) (книга) . Apple Records.
Источники
[ редактировать ]- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fireside/Simon & Schuster. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Бульози, Винсент ; Джентри, Берт (1994). Хелтер Скелтер: Правдивая история убийств Мэнсона (изд. к 25-летию). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-08700-Х .
- Доггетт, Питер (2007). Происходит бунт: революционеры, рок-звезды, взлет и падение контркультуры 60-х . Эдинбург, Великобритания: Canongate Books. ISBN 978-1-84195-940-5 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Фортнэм, Ян (октябрь 2014 г.). «Вы говорите, что хотите революции…». Классический рок . стр. 33–46.
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Графф, Гэри ; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. ISBN 1-57859-061-2 .
- Грин, Дойл (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-1-4766-6214-5 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Инглис, Ян (2009). "Революция". В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Лахман, Гэри (2001). Выключите свой разум: мистические шестидесятые и темная сторона эпохи Водолея . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания дезинформации. ISBN 0-9713942-3-7 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (2007). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-1-55652-733-3 .
- МакКинни, Девин (2003). Волшебные круги: Битлз во сне и истории . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01202-Х .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Квантик, Дэвид (2002). Революция: создание белого альбома Битлз . Чикаго, Иллинойс: Книги а капелла. ISBN 1-55652-470-6 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шефф, Дэвид (2000) [1981]. Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 0-312-25464-4 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун. ISBN 0-316-80352-9 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- песни 1968 года
- Песни Битлз
- Синглы Capitol Records
- Песни, написанные Ленноном-Маккартни
- Записи песен, спродюсированные Джорджем Мартином
- Песни, изданные Northern Songs
- Премия «Грэмми» за лучшее сольное рок-вокальное исполнение
- Британские хард-роковые песни
- Британские хэви-метал песни
- Протопанк песни
- Семья Мэнсона