Jump to content

Хелтер Скелтер (песня)

"Хелтер Скелтер"
Обложка с изображением ограниченного переиздания сингла 1976 года, предназначенного только для музыкального автомата (реверс)
Песня Битлз
из альбома Битлз
Выпущенный 22 ноября 1968 г.
Записано 18 июля, 9–10 сентября 1968 г.
Студия ЭМИ , Лондон
Жанр
Длина
  • 4 : 29 (стерео LP)
  • 3:40 (моно LP)
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Леннон – Маккартни
Продюсер(ы) Джордж Мартин

« Helter Skelter » — песня английской рок- группы The Beatles из их альбома The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»). Он был написан Полом Маккартни и приписан Леннону-Маккартни . Эта песня была попыткой Маккартни создать как можно более громкий и грязный звук. Это рассматривается как ключевое влияние на раннее развитие хэви-метала . В 1976 году песня была выпущена как би-сайд песни « Got to Get You In My Life » в США для продвижения , выпущенного Capitol Records сборника Rock 'n' Roll Music .

Наряду с другими треками из Белого альбома, "Helter Skelter" был интерпретирован лидером культа Чарльзом Мэнсоном как послание, предсказывающее межрасовую войну в США. видение этого восстания В честь песни было названо . Журнал Rolling Stone поставил "Helter Skelter" на 52-е место в своем списке "100 величайших песен Битлз". Siouxsie and the Banshees , Mötley Crüe , Aerosmith , U2 , Oasis и Пэт Бенатар входят в число артистов, написавших кавер на этот трек, а Маккартни часто исполнял его на концертах.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]
Helter skelter на пирсе Клактон в английском графстве Эссекс.

Пол Маккартни был вдохновлен на написание "Helter Skelter" после прочтения интервью Who из Питу Таунсенду , в котором он описал их сингл " I Can See for Miles ", вышедший в сентябре 1967 года, как самую громкую, самую грубую и самую грязную песню Who, когда-либо существовавшую. записано. Маккартни сказал, что затем он написал "Helter Skelter", чтобы у него был "самый хриплый вокал и самые громкие барабаны". [ 6 ] 20 ноября 1968 года, за два дня до выхода «Битлз» (также известного как «Белый альбом»), [ 7 ] Маккартни дал Radio Luxembourg эксклюзивное интервью, в котором прокомментировал несколько песен с альбома. [ 8 ] Говоря о «Хелтер Скелтер», он сказал:

...Я читал рецензию на пластинку, в которой говорилось: «Эта группа действительно свела нас с ума, во всем есть эхо, они кричат ​​до упаду». И я просто помню, как подумал: «О, было бы здорово сделать что-нибудь. Жаль, что они это сделали. Должно быть, это отличная – действительно кричащая пластинка». А потом я услышал их пластинку, и она была довольно прямолинейной и очень сложной. Это не было грубостью, криками и эхом ленты вообще. Поэтому я подумал: «Ну что ж, тогда мы сделаем что-нибудь подобное». И у меня была песня под названием «Helter Skelter», это просто смешная песня. Итак, мы сделали это так, потому что я люблю шум. [ 9 ]

В британском английском « helter skelter» — это ярмарочный аттракцион, состоящий из высокой спиральной горки, огибающей башню, но эта фраза также может означать хаос и беспорядок. [ 10 ] Маккартни сказал, что он «использовал символ суматохи как поездку сверху вниз; взлет и падение Римской империи - и это было падение, упадок». [ 6 ] Позже он сказал, что эта песня стала ответом критикам, которые обвинили его в том, что он пишет только сентиментальные баллады и является «самым сентиментальным» в группе. [ 11 ] Хотя песня приписана партнерству Леннона и Маккартни , она была написана одним Маккартни. [ 12 ] Джон Леннон признал в интервью 1980 года: «Это полностью Пол ». [ 13 ]

Песня в тональности ми мажор. [ 14 ] и в размере 4/4 . [ 15 ] На записи, выпущенной на The Beatles , ее структура состоит из двух комбинаций куплета и припева, за которыми следует инструментальный отрывок и третья комбинация куплета и припева. За этим следует продолжительный финал, во время которого представление останавливается, снова возобновляется, затухает, снова затухает, а затем затихает в последний раз среди какофонии звуков. [ 15 ] В стереомиксе есть еще одна часть, которая плавно нарастает и завершает песню. [ 16 ]

В песне используются только аккорды E7, G и A, причем первый из них звучит в расширенном финале. Музыковед Уолтер Эверетт так комментирует музыкальную форму: «Здесь нет доминирующей и незначительной тональной функции; организованный шум — это самое краткое». [ 17 ] Текст изначально соответствует ярмарочной теме названия, начиная с первой строчки: «Когда я доберусь до низа, я вернусь к верху слайда». Маккартни завершает первую половину куплета криком «И тогда я снова тебя увижу!» [ 18 ] Затем текст становится более многообещающим и провокационным, и певец спрашивает: «Но ты хочешь, чтобы я любил тебя?» [ 19 ] По описанию автора Джонатана Гулда: «Песня превращает разговорную речь о ярмарочной поездке в метафору того безумного оперного секса, о котором любят фантазировать мальчики-подростки всех возрастов». [ 20 ]

"Helter Skelter" записывался несколько раз во время записи Белого альбома. Во время сессии 18 июля 1968 года «Битлз» записали три дубля песни продолжительностью 27 минут и 11 секунд. [ 21 ] хотя эта версия медленнее и сильно отличается от альбомной. [ 22 ] [ номер 1 ] Крис Томас продюсировал заседание 9 сентября в Джорджа Мартина . отсутствие [ 2 ] Он вспоминает, что сессия была особенно энергичной: «Пока Пол исполнял свой вокал, Джордж Харрисон поджег пепельницу и бегал по студии с ней над головой, исполняя Артура Брауна ». [ 23 ] [ номер 2 ] Ринго Старр вспоминал: « Helter Skelter — это трек, который мы записывали в студии в полном безумии и истерике. Иногда нужно было просто вытрясти джемы». [ 25 ]

9 сентября было записано 18 дублей продолжительностью примерно по пять минут каждый, последний из которых был включен в оригинальный LP. [ 23 ] Примерно в 3:40 песня полностью затихает, затем постепенно снова затихает, частично затихает и, наконец, быстро снова затихает с тремя ударами тарелок и криком Старра. [ 26 ] В конце 18-го дубля он швырнул барабанные палочки через всю студию. [ 16 ] и закричал: «У меня волдыри на пальцах!» [ 6 ] [ 23 ] [ номер 3 ] Крик Старра был включен только в стереомикс песни; моно-версия (изначально только на LP) заканчивается при первом затухании без вспышки Старра. [ 28 ] [ номер 4 ] 10 сентября группа добавила наложения, которые включали партию соло-гитары Харрисона, трубу, которую играл Мэл Эванс , фортепиано, дополнительные барабаны и «рот-саксофон», созданный Ленноном, дующим через мундштук саксофона . [ 28 ]

По словам музыкального критика Тима Райли , хотя Маккартни и Леннон заметно разошлись как авторы песен в этот период, законченный трек можно рассматривать как «конкурентное приложение» к песне Леннона « Everybody's Got Something to Hide Except Me and My Monkey ». Он говорит, что в то время как Леннон в своей песне "погружен в копрологические противоречия", "Helter Skelter" "вызывает резкое, почти жестокое расстройство". [ 30 ] По мнению Эверетта, эта песня, а не современная музыка The Who, «звучит скорее как ответ [ Йоко Оно ]», японской артистке-перформансу, которая, будучи новым романтическим партнером Леннона, постоянно присутствовала на сессиях «Белого альбома» и была источником информации. напряжения внутри группы. [ 31 ]

Музыковеды Кенни Дженкинс из Университета Лидса Беккета и Ричард Перкс из Университета Кента выразили мнение, что безладовая гитара Bartell, принадлежащая Харрисону. в этом треке использовалась [ 32 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

"Helter Skelter" был включен в качестве предпоследнего трека на третьей стороне The Beatles , между " Sexy Sadie " и " Long, Long, Long ". [ 33 ] [ 34 ] Переход от "Sexy Sadie" был редким примером использования пробела (или "ручья") для разделения треков альбома, а короткое молчание усилило внезапное появление песни. [ 35 ] По описанию Райли, вступительная фигура гитары «разрушает тишину… с высокой, пронзительной точки зрения», а в конце «Helter Skelter» медитативная «Long, Long, Long» начинается как «дым и пепел». все еще согласовываются». [ 36 ] Двойной LP был выпущен Apple Records 22 ноября 1968 года. [ 7 ] [ 37 ]

В своем современном обзоре для International Times Барри Майлз описал «Helter Skelter» как «вероятно, самый тяжелый рокер на сегодняшний день из пластика». [ 38 ] в то время как NME Алан Смит из нашел его «мало мелодичным, но очень атмосферным» и «неистово сексуальным», добавив, что его темп был «настолько быстрым, что все едва успевали за собой». [ 39 ] Рецензент Record Mirror сказал , что трек содержит «кричащий, болезненный вокал, разрывающую уши гудящую гитару и общую инструментальную путаницу, но это довольно типичная картина», и заключил: «Заканчивается звучание так, будто пять тысяч больших электромобилей вылетают, чтобы хорошо провести время. Затем Ринго выпаливает с мучительной мукой: «У меня на пальцах волдыри!» [ 40 ]

В своем обзоре для журнала Rolling Stone Ян Веннер написал, что Битлз несправедливо игнорировали как стилисты хард-рока , и он сгруппировал эту песню с « День рождения » и «Всем есть что-то скрыть, кроме меня и моей обезьяны» как треки Белого альбома, которые запечатлели «самые лучшие традиционные и современные элементы рок-н-ролла». Он охарактеризовал "Helter Skelter" как "превосходный", подчеркнув его "гитарные партии за заглавными словами, трек ритм-гитары, наслаивающий всю песню точно использованным фуззтоном, и великолепный вокал Пола". [ 41 ] Джеффри Кэннон из The Guardian похвалил ее как одну из «прекрасных, профессиональных песен Маккартни, наполненных точными цитатами и характеристиками», и рекомендовал стереоверсию за то, как она «превращает» песню «из изящного быстрого номера в один из моих лучших». 30 треков всех времён». [ 42 ] Хотя он ошибочно принял ее за песню Леннона, Уильям Манн из The Times сказал, что "Helter Skelter" была "чрезвычайно чудесной, возрождением, вызванным творчеством... в воскрешение, физическим, но по сути музыкальным толчком в поясницу". [ 43 ]

В июне 1976 года Capitol Records включила этот трек в свой тематический сборник двойных альбомов Rock 'n' Roll Music . В Соединенных Штатах песня также была выпущена на сингле, рекламирующем альбом, как сторона B к " Got to Get You in My Life ". [ 44 ] В 2012 году «Helter Skelter» появилась на iTunes сборнике Tomorrow Never Knows , который на сайте группы описан как сборник «самых влиятельных рок-песен Битлз». [ 45 ]

На альбоме ремиксов группы «Битлз» 2006 года «Love » песня была смешана вместе с « Being for the Benefit of Mr. Kite! », а фрагменты этой песни и « I Want You (She’s So Heavy) » смешаны с повторяющийся гитарный рифф. [ 46 ] [ 47 ] В микс также вошли органное соло и гитарное соло из студийной версии Trident.

Интерпретация Чарльза Мэнсона

[ редактировать ]
Мэнсон в апреле 1968 года

По словам заместителя окружного прокурора Лос-Анджелеса Винсента Бульози , который возглавлял судебное преследование Мэнсона и четырех его последователей, действовавших по указанию Мэнсона в убийствах Тейт-ЛаБьянка , Чарльз Мэнсон рассказал своим последователям , что несколько песен Белого альбома, особенно "Helter Skelter", [ 48 ] были частью закодированного пророчества Битлз об апокалиптической войне, в которой расистские и нерасистские белые будут вынуждены фактически истреблять друг друга из-за обращения с черными. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] По окончании войны, после того как черные боевики уничтожили немногих выживших белых, Мэнсон и его « Семья » последователей вышли из подземного города, в котором они могли бы избежать конфликта. Как единственные оставшиеся белые, они будут править чернокожими, которые, согласно замыслу, будут неспособны управлять Соединенными Штатами. [ 52 ] Мэнсон использовал термин «Хелтер Скелтер» для обозначения этой последовательности событий. [ 53 ] [ 54 ] В его интерпретации текст песни «Helter Skelter» группы «Битлз» описывал момент, когда он и Семья вышли из своего укрытия – заброшенной шахты в пустыне недалеко от Лос-Анджелеса. [ 55 ]

Бульози назвал свою самую продаваемую книгу об убийствах Хелтер Скелтер . [ 56 ] На месте убийства ЛаБьянки в августе 1969 года фраза (написанная с ошибкой «ХЕЛТЕР СКЕЛТЕР») была написана кровью жертв на дверце холодильника. [ 57 ] [ 58 ] В октябре 1970 года команда защиты Мэнсона объявила, что они вызовут Леннона для дачи показаний. Леннон ответил, что его комментарии бесполезны, поскольку он не приложил руку к написанию «Helter Skelter». [ 59 ]

Книга Буглиози легла в основу телефильма 1976 года «Хелтер Скелтер» . Популярность фильма в США привела к тому, что песня и Белый альбом в целом получили новую волну внимания. В результате Capitol планировал выпустить "Helter Skelter" как сторону А сингла с альбома Rock 'n' Roll Music, но уступил, понимая, что эксплуатировать свою связь с Мэнсоном было бы дурным тоном. [ 44 ] В последнем интервью, которое он дал перед своим убийством в декабре 1980 года , Леннон назвал Мэнсона «просто крайней версией» того типа слушателей, которые читают ложные сообщения в текстах «Битлз», например, те, что легли в основу слухов 1969 года « Пол мертв ». . [ 60 ] Леннон также сказал: «Все эти мэнсоновские вещи были построены вокруг песни Джорджа о свиньях [' Piggies '] и этой песни Пола об английской ярмарке. Это не имеет ни к чему общего, и меньше всего связано со мной ». [ 13 ]

Размышляя о песне «Helter Skelter» и ее присвоении семьей Мэнсона в своей официальной биографии « Много лет спустя » 1997 года , Маккартни сказал: «К сожалению, она вдохновляла людей на злые дела» и что песня приобрела «все виды зловещих подтекстов». потому что Мэнсон взял это как гимн». [ 61 ] Автор Девин МакКинни описывает Белый альбом как «также черный альбом», поскольку его «преследует расовая принадлежность». [ 62 ] Он пишет, что, несмотря на комментарии Маккартни по поводу смысла песни, запись передает жестокий подтекст, типичный для большей части альбома, и что «здесь, как всегда в музыке Битлз, исполнение определяет смысл; и поскольку адреналинированные гитары бушуют, смысл просто, страшно, невнятно и сразу понятно: она быстро падает » . [ 1 ] В своем сборнике эссе 1979 года под названием «Белый альбом » Джоан Дидион написала, что многие люди в Лос-Анджелесе называют момент, когда пришло известие о серии убийств семьи Мэнсон в августе 1969 года, ознаменовавшим конец десятилетия. [ 63 ] По словам автора Дойла Грина, песня «Helter Skelter» Битлз эффективно отразила «кризисы 1968 года», которые резко контрастировали с духом прошлогоднего « Лета любви » . Он добавляет: «В то время как « Революция » постулировала грядущее единство в плане социальных перемен, «Хелтер Скелтер» означал хаотическое и всепоглощающее чувство политического распада, происходящего во всем мире, и, что немаловажно, распад Битлз как рабочей группы. группа и мечта контркультуры, которую они представляли». [ 64 ]

Эта теория была выдвинута Бульози на суде над Мэнсоном. Майк МакГанн, ведущий следователь полиции по делу об убийствах Тейт-ЛаБьянка, заявил: «Все в книге Винса Бульози ( Хельтер Скелтер ) неверно. Я был ведущим следователем по этому делу. Бульози не раскрыл его. Никто ему не доверял». Детектив полиции Чарли Гюнтер, расследовавший убийства, и сообвинитель Бульози Аарон Стовитс также дискредитировали это как мотив убийств. [ 65 ]

Ретроспективные обзоры и наследие

[ редактировать ]

Кристофер Скапеллити, написавший для MusicHound В 1999 году редактор Guitar World , сгруппировал "Helter Skelter" с " While My Guitar Gly Weeps " и " Happiness Is a Warm Gun " как три "увлекательных выдающихся произведения" Белого альбома. [ 66 ] отметил песню своим «прото-металлическим ревом» AllMusic Обозреватель Стивен Томас Эрлевин . [ 67 ] К 50-летию выпуска альбома Джейкоб Столворти из The Independent назвал те же три песни лучшими треками, а "Helter Skelter" заняла третье место. Столворти назвал ее "одной из лучших рок-песен, когда-либо записанных" и заключил: «Самый яростный и зажигательный трек, который, возможно, проложил путь хэви-металу, далек от скучных песен о любви, к которым люди привыкли из [Маккартни]». [ 68 ] В своей статье в 2014 году Ян Фортнэм из журнала Classic Rock назвал "Helter Skelter" одной из четырех песен, которые сделали Белый альбом Битлз "непреходящим образцом рока", наряду с "While My Guitar Gally Weeps", " Yer Blues ". и « Don’t Pass Me By », поскольку вместе они содержат «все ключевые ингредиенты рока». [ 69 ] Что касается песни Маккартни, он сказал, что этот трек был «одним из главных прародителей хэви-метала» и оказал большое влияние на панк-рок 1970-х годов . [ 70 ]

Иэн Макдональд назвал "Helter Skelter" "смехотворным, [с] Маккартни, громко визжащим на фоне мощного эха расстроенной музыки", и сказал, что в своих попытках охватить тяжелый рок "Битлз" "комично перестарались" , воспроизводящий необходимую конструкцию бульдозера, но в масштабе Dinky Toy». Он добавил: «Мало кто счел возможным описать этот трек как что-то иное, кроме буквально пьяного беспорядка». [ 71 ] Роб Шеффилд также не был впечатлен, написав в The Rolling Stone Album Guide (2004), что после выпуска двойного альбома на компакт-диске «теперь вы можете запрограммировать «Sexy Sadie» и «Long, Long, Long», не поднимая иглу, чтобы пропустите «Helter Skelter». [ 72 ] Дэвид Квантик в своей книге « Революция: создание белого альбома Битлз » описывает эту песню как «не достаточно громкую, чтобы произвести впечатление на слушателя, и не достаточно вдохновленную, чтобы вызвать у нее восторг». Он говорит, что через две минуты он становится «немного скучным» и после трудных попыток найти финал «искупается только» заключительным замечанием Старра. [ 73 ]

Дойл Грин утверждает, что Битлз и Мэнсон «постоянно связаны в сознании поп-культуры» в результате предполагаемой интерпретации Мэнсоном «Helter Skelter», «Piggies» и других треков из Белого альбома. [ 74 ] "Helter Skelter" была признана четвертой худшей песней в одном из первых опросов, оценивающих песни Битлз, проведенных в 1971 году WPLJ и The Village Voice . [ 75 ] По словам Уолтера Эверетта, она обычно входит в пятерку песен Битлз, которые больше всего не нравились представителям поколения бэби-бумеров , которые составляли современную аудиторию группы в 1960-е годы. [ 76 ]

В марте 2005 года журнал Q поставил "Helter Skelter" на пятое место в своем списке "100 величайших гитарных треков всех времен". [ 77 ] Песня заняла 52-е место в журнала Rolling Stone за 2010 год. списке «100 величайших песен Битлз» по версии [ 26 ] [ 78 ] В 2018 году Керранг! включил ее в число «50 самых злых песен всех времен» из-за ее связи с убийствами семьи Мэнсона. [ 79 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]

Поскольку продюсерам фильма 1976 года Helter Skelter было отказано в разрешении на использование записи Beatles, песня была перезаписана для саундтрека группой Silverspoon. [ 80 ] Siouxsie and the Banshees включили кавер на "Helter Skelter" на живые выступления с середины 1977 года. [ 81 ] и записал его как Peel Session в 1978 году, [ 82 ] перед выпуском позже в том же году версии, спродюсированной Стивом Лиллиуайтом , для их дебютного альбома The Scream . [ 83 ] [ 84 ] Фортнэм считает, что выбор группы отражает то, что «жуткая ассоциация песни с Чарльзом Мэнсоном ... только подчеркнула ее непреходящую привлекательность в определенных кругах». [ 85 ] [ кол. 5 ] Обсуждая стерео- и моноверсии записи Битлз 1968 года и самые известные кавер-версии трека до 2002 года, Квантик выделяет запись Siouxsie and the Banshees как «лучшую из всех». [ 73 ] [ номер 6 ] В статье о наследии песни Financial Times далее прокомментировала версию Banshees, сказав: «Резкое окончание на слове «стоп» также заставляет слушателя мысленно застревать наверху слайда без возможности спуститься вниз». [ 87 ]

Никки Сикс и Мик Марс из Mötley Crüe (на фото в июне 2005 года). Песня оказала большое влияние на возникновение хэви-метала. [ 80 ]

В 1983 году Mötley Crüe включили эту песню в свой альбом Shout at the Devil . Никки Сикс , басист группы, вспоминал, что "Helter Skelter" понравилась им не только своими гитарами и текстами, но также из-за убийств Мэнсона и статуса песни как "настоящего символа тьмы и зла". [ 88 ] На диске с фотографиями песни Mötley Crüe 1983 года была фотография холодильника с названием, написанным кровью. [ 88 ] В том же году Bobs выпустили версию а капелла своего альбома The Bobs . [ 89 ] Это принесло им номинацию на Грэмми 1984 года за лучшую вокальную аранжировку для двух или более голосов . [ 90 ]

В 1988 году запись U2 была использована в качестве вступительного трека на их альбоме Rattle and Hum . Песня была записана вживую на спортивной арене McNichols в Денвере , штат Колорадо , 8 ноября 1987 года. [ 91 ] Представляя песню, Боно сказал: «Это песня, которую Чарльз Мэнсон украл у Битлз. Мы крадем ее обратно». [ 80 ] Aerosmith включили кавер на песню "Helter Skelter", записанную в 1975 году, в свой сборник Pandora's Box 1991 года . [ 92 ] Версия Aerosmith заняла 21-е место в чарте Album Rock Tracks в США. [ 93 ]

На "Helter Skelter" исполняли каверы многие другие артисты, в том числе Пэт Бенатар , Vow Wow , Hüsker Dü , Дайанн Хизерингтон и Thrice . [ 94 ] Шок-рок- исполнитель Роб Зомби сотрудничал с Мэрилином Мэнсоном над кавером на песню «Helter Skelter», выпущенную в 2018 году для продвижения их совместного хэдлайнера « Twins of Evil: The Second Coming Tour ». [ 95 ] [ 96 ] Их версия достигла девятой строчки в Billboard чарте Hard Rock Digital Songs . [ 97 ] Швейцарская индустриальная блэк-метал группа Samael сделала кавер на эту песню из своего альбома Hegemony 2017 года , а в 2021 году выпустила видеоклип, в котором они назвали "Helter Skelter" "первой когда-либо записанной металлической песней". [ 98 ]

Живые выступления Маккартни

[ редактировать ]

С 2004 года Маккартни часто исполнял на концертах "Helter Skelter". Песня вошла в сет-листы его летнего тура '04 , тура по США (2005), Summer Live '09 (2009), тура Good Evening Europe (2009), тура Up and Coming Tour (2010–11). и тур On the Run (2011–12). [ 80 ] Он также исполнил ее в своем туре Out There Tour , который начался в мае 2013 года. В последних турах песня обычно вставлялась на третий выход на бис, когда группа в последний раз выходит на сцену. Обычно это одна из последних песен, исполняемая после « Yesterday » и перед финальным попурри, включающим « The End ». Маккартни исполнил эту песню во время своего тура One on One Tour в Фенуэй-парке 17 июля 2016 года в сопровождении Grateful Dead из Боба Вейра и New England Patriots футболиста Роба Гронковски . [ нужна ссылка ]

Маккартни исполнил песню вживую на 48-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» 8 февраля 2006 года в Staples Center в Лос-Анджелесе. В 2009 году он исполнил ее вживую на шатре Театра Эда Салливана во время своего выступления на « Позднем шоу с Дэвидом Леттерманом» . [ 80 ]

На 53-й церемонии вручения премии «Грэмми» в 2011 году версия песни из концертного альбома Маккартни Good Evening New York City , записанная во время тура Summer Live '09, победила в категории « Лучшее сольное рок-вокальное исполнение» . [ 99 ] [ 100 ] Это была его первая сольная премия «Грэмми» с тех пор, как он получил ее за аранжировку « Дядя Альберт/Адмирал Хэлси » в 1972 году. [ 101 ] Маккартни открыл свой сет в 12-12-12: The Concert for Sandy Relief этой песней. [ 102 ] 13 июля 2019 года, последний день его тура Freshen Up , [ 103 ] Маккартни исполнил "Helter Skelter" на стадионе Доджер в Лос-Анджелесе, где Старр играл на барабанах. [ 104 ]

Персонал

[ редактировать ]

По словам Марка Льюисона [ 23 ] и Уолтер Эверетт: [ 105 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. был отредактирован до 4:35 Дубль 2, записанный в тот же день, первоначально длился 12 минут 54 секунды, для Anthology 3 . [ 22 ]
  2. Выходки Харрисона были отсылкой к современному хиту Брауна « Fire ». [ 24 ]
  3. Некоторые источники ошибочно приписывают Леннону линию «волдырей»; [ 26 ] на самом деле можно услышать, как Леннон спрашивает: «Как дела?» до вспышки гнева Старра. [ 27 ]
  4. Эта версия изначально не была доступна в США, поскольку моноальбомы там уже были прекращены. [ 29 ] Моно-версия позже была выпущена в американской версии альбома Rarities . [ 28 ] В 2009 году он был доступен на моно-переиздании The Beatles на компакт-диске как часть бокс-сета Beatles in Mono .
  5. Он также комментирует значение того, что Крис Томас стал «одним из ведущих звуковых архитекторов панка» к концу 1970-х годов, продюсировав песню Sex Pistols « Never Mind the Bollocks ». [ 85 ]
  6. Мэтт Харви из BBC Music описывает хитовую запись Banshees трека " Dear Prudence " из Белого альбома как "на удивление скучную", но восхищается их версией "Helter Skelter" как "великолепной деконструкцией" и "одним из величайших каверов всех времен". время". [ 86 ]
  1. ^ Jump up to: а б МакКинни 2003 , с. 231.
  2. ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 210.
  3. ^ Райли 2002 , с. 24.
  4. ^ Афитакис, Марк (сентябрь – октябрь 2013 г.). «Отражение Битлз» . Гуманитарные науки . Национальный фонд гуманитарных наук . Проверено 24 апреля 2016 г.
  5. ^ Инглис 2009 , с. 121.
  6. ^ Jump up to: а б с Майлз 1997 , стр. 487–88.
  7. ^ Jump up to: а б Майлз 2001 , с. 314.
  8. ^ Винн 2009 , с. 224.
  9. ^ «Интервью Радио Люксембург с Полом Маккартни (20 ноября 1968 г.)» . База данных интервью Битлз . Проверено 6 декабря 2009 г.
  10. ^ «Определение суматохи» . Спросите Оксфорд. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  11. ^ The Beatles 2000 , стр. 310–11.
  12. ^ Womack 2014 , стр. 381–82.
  13. ^ Jump up to: а б Шефф 2000 , с. 200.
  14. ^ Макдональд 2007 , с. 495.
  15. ^ Jump up to: а б Поллак, Алан В. (7 июня 1998 г.). «Заметки о «Хелтер Скелтер» » . Звуковые ландшафты . Проверено 3 апреля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Шпиц 2005 , с. 794.
  17. ^ Эверетт 1999 , с. 191.
  18. ^ Райли 2002 , с. 281.
  19. ^ О'Тул, Кит (25 июля 2018 г.). «Битлз, «Хелтер Скелтер» из Белого альбома (1968): Deep Beatles» . Что-то еще! . Проверено 4 апреля 2019 г.
  20. ^ Гулд 2007 , с. 520.
  21. ^ Льюисон 2005 , с. 143.
  22. ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 190.
  23. ^ Jump up to: а б с д Льюисон 2005 , с. 154.
  24. ^ Квантик 2002 , с. 139.
  25. ^ Битлз 2000 , с. 311.
  26. ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 382.
  27. ^ Винн 2009 , стр. 210–11.
  28. ^ Jump up to: а б с Винн 2009 , с. 211.
  29. ^ Майлз 2001 , с. 321.
  30. ^ Райли 2002 , с. 261.
  31. ^ Эверетт 1999 , стр. 165, 347.
  32. ^ «Джордж Харрисон: редкая безладовая электрогитара Bartell, принадлежащая Джорджу Харрисону, предположительно изготовленная примерно в 1967 году» . Бонэмс . Проверено 27 октября 2022 г.
  33. ^ Майлз 2001 , с. 319.
  34. ^ Эверетт 1999 , с. 164.
  35. ^ МакКинни 2003 , с. 238.
  36. ^ Райли 2002 , стр. 281, 282.
  37. ^ Льюисон 2005 , с. 163.
  38. ^ Майлз, Барри (29 ноября 1968 г.). «Многоцелевая музыка Битлз». Интернэшнл Таймс . п. 10.
  39. ^ Смит, Алан (9 ноября 1968 г.). "Двойной альбом Beatles полностью". НМЕ . п. 5.
  40. ^ Старр, Ринго (9 сентября 2023 г.). «Хелтер Скелтер»: история классической песни «Битлз» . uОткройте для себя музыку.
  41. ^ Веннер, Ян С. (21 декабря 1968 г.). «Рецензия: «Белый альбом» The Beatles » . Роллинг Стоун . п. 10 . Проверено 26 июня 2019 г.
  42. ^ Кэннон, Джеффри (26 ноября 1968 г.). «Назад к весне: The Beatles: The Beatles (Белый альбом) (Apple)». Хранитель . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  43. ^ Манн, Уильям (22 ноября 1968 г.). «Новый альбом Битлз». Таймс .
  44. ^ Jump up to: а б Шаффнер 1978 , с. 187.
  45. ^ Вомак 2014 , с. 918.
  46. ^ Уиллман, Крис (26 декабря 2006 г.). "мир" . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 января 2007 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  47. ^ Уэбб, Адам (20 ноября 2006 г.). «Битлз: ЛЮБОВЬ» . Yahoo! . Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 года . Проверено 25 июля 2010 г.
  48. ^ Доггетт 2007 , с. 394.
  49. ^ Буглиози и Джентри 1994 , стр. 240–247.
  50. ^ Линдер, Дуглас (2007). «Показания Пола Уоткинса по делу Чарльза Мэнсона» . Суд над Чарльзом Мэнсоном . Юридический факультет Университета Миссури-Канзас-Сити. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
  51. ^ Линдер, Дуглас (2007). «Влияние Битлз на Чарльза Мэнсона» . Суд над Чарльзом Мэнсоном . Юридический факультет Университета Миссури-Канзас-Сити. Архивировано из оригинала 21 декабря 2002 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
  52. ^ Доггетт 2007 , стр. 305–306.
  53. ^ Лахман 2001 , с. 262.
  54. ^ Quantick 2002 , стр. 190–191.
  55. ^ Майлз 1997 , стр. 489–490.
  56. ^ Лахман 2001 , с. 276.
  57. ^ Лахман 2001 , стр. 2–3.
  58. ^ Пэйтресс, Марк (2003). «Семейные несчастья». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 106.
  59. ^ Доггетт 2007 , стр. 393–394.
  60. ^ Шефф 2000 , с. 88.
  61. ^ Майлз 1997 , с. 488.
  62. ^ МакКинни 2003 , с. 232.
  63. ^ Гулд 2007 , стр. 509–510, 595.
  64. ^ Грин 2016 , стр. 51–52.
  65. ^ О'Нил, Том (2019). Хаос: Чарльз Мэнсон, ЦРУ и тайная история шестидесятых . Маленький, Браун. стр. 104, 149, 151–152. ISBN  978-0-316-47757-4 . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  66. ^ Графф и Дурххольц 1999 , с. 88.
  67. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «The Beatles The Beatles [Белый альбом]» . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2019 г.
  68. ^ Столуорти, Джейкоб (22 ноября 2018 г.). «Треки Белого альбома The Beatles в рейтинге — от Blackbird до While My Guitar Gly Weeps» . Независимый . Проверено 27 марта 2019 г.
  69. ^ Фортнам 2014 , стр. 42–43.
  70. ^ Фортнам 2014 , стр. 43–44.
  71. ^ Макдональд 2007 , с. 298.
  72. ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 53.
  73. ^ Jump up to: а б Квантик 2002 , с. 138.
  74. ^ Грин 2016 , с. 197.
  75. ^ Шаффнер 1978 , с. 217.
  76. ^ Эверетт 1999 , с. 279.
  77. ^ Команда UG (21 марта 2005 г.). «Величайшие гитарные треки» . Абсолютная гитара . Проверено 1 апреля 2019 г.
  78. ^ «100 величайших песен Битлз» . Rollingstone.com . 19 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 15 октября 2014 г.
  79. ^ Керранг! персонал (28 сентября 2018 г.). «50 самых злых песен всех времен» . Керранг! . Проверено 20 июля 2019 г.
  80. ^ Jump up to: а б с д и Вомак 2014 , с. 383.
  81. ^ "The Scream: Tour - '11.07.77 - Лондон, Vortex Club Helter Skelter (концертный дебют) ... 07.09.77 - Шад Темз, Butler's Wharf, Лондон (частная вечеринка, организованная Дереком Джарменом и Эндрю Логаном. ) Helter Skelter/The Lord's Prayer (Частный концертный дебют) ... 17.05.77 - Манчестер, The Royal Oak Helter Скелтер » ... Проверено 14 июля 2022 г.
  82. ^ «20 минут до 20 лет – история банши» Еще одна сессия Peel в феврале с новыми группами Hong Kong Garden, Overground, Carcass и их ужасающим выпотрошением Helter Skelter группы The Beatles усилила давление » . 4 октября 2007 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  83. ^ Кларк, Кэрол (15 февраля 2018 г.). «История песни: Dear Prudence группы Siouxsie and the Banshees» . Громче звук . Проверено 12 марта 2019 г.
  84. ^ Джонстон, Крис. «The Crate: Siouxsie and the Banshees добросовестно исполняют «Dear Prudence» группы Beatles» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 марта 2019 г.
  85. ^ Jump up to: а б Фортнам 2014 , с. 44.
  86. ^ Харви, Мэтт (2002). «Сиукси и Банши. Лучшее из обзора Сиукси и Банши» . Музыка Би-би-си . Проверено 2 августа 2019 г.
  87. ^ Филдс, Ник (3 мая 2021 г.). «Helter Skelter — жестокая песня Битлз, вдохновившая на серию убийств» . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
  88. ^ Jump up to: а б Фортнам 2014 , с. 41.
  89. ^ «Бобс – Бобс» . Вся музыка . Проверено 7 сентября 2017 г.
  90. ^ Номинация на премию Грэмми 1984 года, лучшая вокальная аранжировка для двух или более голосов, Ричард Грин, Гуннар Мэдсен - Хелтер Скелтер (The Bobs) LA Times , база данных наград «The Envelope» , по состоянию на 13 января 2010 г.
  91. ^ «U2 – Хелтер Скелтер» . U2songs.com . Проверено 20 ноября 2017 г.
  92. ^ «Ящик Пандоры – Aerosmith» . Вся музыка . Проверено 7 сентября 2017 г.
  93. ^ Коломбо, Энтони (16 ноября 1991 г.). «Альбом рок-треков». Рекламный щит . п. 16.
  94. ^ Фонтено, Роберт. «Песни Битлз: 'Helter Skelter' - история этой классической песни Битлз» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  95. ^ Бьенсток, Ричард (11 июля 2018 г.). «Послушайте, как Мэрилин Мэнсон и Роб Зомби исполняют кавер-версию песни Beatles «Helter Skelter» » . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  96. ^ Кауфман, Спенсер (11 июля 2018 г.). «Роб Зомби и Мэрилин Мэнсон объединились для кавера на песню The Beatles «Helter Skelter»: Stream» . Последствие звука . Проверено 8 августа 2018 г.
  97. ^ «Мэрилин Мэнсон - История чартов (хард-роковые цифровые песни)» . Рекламный щит . Проверено 4 сентября 2020 г.
  98. Samael выпустила официальный видеоклип на кавер Beatles «Helter Skelter». Архивировано 13 декабря 2021 года в журнале Wayback Machine Abaddon Magazine. 13 декабря 2021 г. Проверено 11 июня 2022 г.
  99. ^ Womack 2014 , стр. 331–32.
  100. ^ Окончательный список номинаций, 53-я церемония вручения премии «Грэмми». Архивировано 14 декабря 2010 года в Wayback Machine , Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук. Проверено 10 февраля 2011 г.
  101. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ] Yahoo! Развлекательная история – Reuters. Проверено 13 февраля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  102. ^ «12-12-12»: Пол Маккартни возглавляет «воссоединение» Nirvana и другие моменты с благотворительного концерта Сэнди . Архивировано 14 декабря 2012 года в Wayback Machine . Проверено 13 декабря 2012 г.
  103. ^ Ларсен, Питер (14 июля 2019 г.). «Пол Маккартни воссоединяется с Ринго Старром на стадионе Доджер во время шоу, охватывающего всю его карьеру» . dailynews.com . Проверено 17 июля 2019 г.
  104. ^ Хоббс, Томас (14 июля 2019 г.). «С небольшой помощью моих друзей: посмотрите, как Пол Маккартни выступит с Ринго Старром в последний вечер своего тура по США» . nme.com . Проверено 17 июля 2019 г.
  105. ^ Эверетт 1999 , стр. 191, 347.
  106. ^ Хоулетт, Кевин (2018). The Beatles (Super Deluxe Version, посвященная 50-летию) (книга) . Apple Records.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d72029837eca44996c259f18332120e8__1723727940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/e8/d72029837eca44996c259f18332120e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helter Skelter (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)