Jump to content

Савойский трюфель

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Савойский трюфель»
Песня Битлз
из альбома Битлз
Выпущенный 22 ноября 1968 г.
Записано 3, 5, 11 и 14 октября 1968 г.
Студия Трайдент и EMI , Лондон
Жанр Соул , блюз-рок [ 1 ] [ 2 ]
Длина 2 : 54
Этикетка Яблоко
Автор(ы) песен Джордж Харрисон
Продюсер(ы) Джордж Мартин

« Savoy Truffle » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»). Песня была написана Джорджем Харрисоном и вдохновлена ​​любовью его друга Эрика Клэптона к шоколаду. В текстах перечисляются различные вкусы шоколадных конфет Mackintosh's Good News, и они служат предупреждением Клэптону о пагубном воздействии, которое его переедание окажет на его зубы. Наряду с появлением Клэптона в качестве гостя на треке " While My Guitar Gally Weeps " из Белого альбома и ответным ответом Харрисона на " группы Cream " Badge , это одна из нескольких песен, которые знаменуют начало длительного музыкального союза между двумя гитаристами.

The Beatles записали "Savoy Truffle" в октябре 1968 года, ближе к концу пятимесячной записи альбома. Оптимистичный рок-трек в жанре соул , песня отражает возвращение Харрисона к гитаре как к своему основному музыкальному инструменту после двух лет изучения индийского ситара . Запись включает в себя Криса Томаса в аранжировке партию духовых инструментов и представляет тяжелый духовой звук, который стал особенностью музыки Харрисона как сольного исполнителя. Благодаря отсылке в тексте к « Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да », песня также является примером использования Битлз самоцитирования в своих более поздних работах.

После выпуска "Savoy Truffle" многие комментаторы восприняли его как признак растущей зрелости Харрисона как автора песен. Среди более поздних оценок Ян Макдональд назвал его примером меньшего материала, найденного в «Битлз» , а Дэрил Исли из BBC Music описывает его как один из «каракулей, которые восхищают» и «прекрасный противовес» песне «Пока моя гитара нежно Плачет». [ 3 ] Элла Фицджеральд , Терри Мэннинг и They Might Be Giants также записали песню.

Предыстория и вдохновение

[ редактировать ]

«Савойский трюфель» — забавная песня, написанная во время общения с Эриком Клэптоном в шестидесятых… У него всегда болели зубы, но он ел много шоколадных конфет… как только он увидел коробку, ему пришлось съесть их все. [ 4 ]

– Джордж Харрисон, 1979 г.

Джордж Харрисон написал «Савойский трюфель» в сентябре 1968 года. [ 5 ] к этому моменту Битлз работали над своим одноименным двойным альбомом (также известным как «Белый альбом») более трех месяцев. [ 6 ] Этот период был периодом дисгармонии внутри группы из-за их неоднозначного опыта во время посещения продвинутого курса Трансцендентальной Медитации в Индии в начале года. [ 7 ] [ 8 ] групповая деятельность, которой руководила приверженность Харрисона восточной духовности. [ 9 ] [ 10 ] Вдали от работы с «Битлз» в 1968 году Харрисон всё чаще проводил время с Эриком Клэптоном . [ 5 ] [ 11 ] что приводит к периодическому музыкальному сотрудничеству между двумя гитаристами. [ 12 ] и дружба на всю жизнь. [ 13 ] [ 14 ] Внес вклад в сольный альбом Харрисона Wonderwall Music , Клэптон был приглашен сыграть в его треке из Белого альбома « While My Guitar Gally Weeps » 6 сентября. [ 15 ] [ 16 ] ознаменовав редкое появление другого рок-музыканта на записи Beatles, поскольку Харрисон стремился разрядить напряженность внутри группы. [ 17 ] [ 18 ] [ номер 1 ]

В интервью NME в конце сентября Харрисон сказал, что он очень хочет отойти от своего имиджа «Мистического Битла Джорджа» и теперь хочет писать песни без какого-либо глубокого послания. [ 22 ] [ 23 ] [ номер 2 ] Он написал «Савойский трюфель» как дань уважения сладкоежке Клэптона. [ 24 ] [ 25 ] Название и большую часть текста он взял из коробки шоколадных конфет Mackintosh's Good News . [ 26 ] [ 27 ] который Клэптон начал есть во время одного из своих визитов в дом Харрисона. [ 4 ] [ 28 ] Многие названия кондитерских изделий, использованные в песне, являются подлинными; [ 29 ] другие, такие как вишневый крем, кокосовая помадка и ананасовое сердце, были изобретением Харрисона. [ 30 ] на основе вкусов, перечисленных на крышке коробки. [ 31 ] В написании текста для второй части песни Харрисону помогал Дерек Тейлор . [ 4 ] пресс-атташе нового звукозаписывающего лейбла Битлз, Apple Records . [ 32 ] В соответствии с темой композиции Харрисона Тейлор черпал вдохновение из названия американского контркультурного фильма « Ты то, что ты ешь» : [ 26 ] который сам был назван в честь модного макробиотического лозунга. [ 33 ]

Музыковед Уолтер Эверетт предполагает, что "Savoy Truffle" мог быть попыткой переписать Byrds "менее невинный" трек 1968 года " Artificial Energy ". [ 34 ] который предупреждает об опасности амфетаминов . [ 35 ] Песня также отражает новое открытие Харрисоном своей страсти к ритм-н-блюзу . [ 36 ] Одновременно с этим он вернулся к гитаре как к своему основному инструменту в 1968 году, после двух лет изучения игры на ситаре под руководством индийского классического музыканта Рави Шанкара . [ 37 ] [ 38 ] [ номер 3 ]

Шоколадные конфеты с разными начинками: коробка таких кондитерских изделий, изготовленная Mackintosh's , послужила основой для многих текстов песни.

«Савойский трюфель» звучит преимущественно в тональности ми минор. [ 44 ] хотя мелодия постоянно смещается к параллельному мажорному эквиваленту, а также ненадолго закрепляется в соль мажоре. [ 45 ] Музыковед Алан Поллак определяет гармонический стиль композиции как стиль, который «заставляет вас чувствовать себя постоянно в движении, на пороге какого-то нового прорыва», и добавляет: «Есть и другие песни Битлз, в которых используется этот триумвират тональностей (т. Пара мажор/минор и относительный мажор), но никогда не с такой смелостью». [ 45 ] [ номер 4 ] На протяжении всего размера размер 4/4, за исключением ряда тактов размером 6/8. [ 45 ] произнесено в напористом, драйвовом темпе . [ 46 ] Основной музыкальный стиль песни — соул . [ 47 ] [ 48 ] [ кол. 5 ] а его мелодия и настроение отчасти напоминают « Sour Milk Sea », которое Харрисон написал ранее в 1968 году. [ 50 ] [ 51 ]

В стихах Харрисон перечисляет различные вкусы шоколада, начиная с «крем -мандарин » и « Монтелимар ». [ 29 ] Он использует игру слов , чтобы включить название бренда Mackintosh в заключительную фразу первого куплета: [ 36 ] «да, вы знаете, это «хорошие новости » ». [ 52 ] Припев на протяжении всей песни - «Но после савойского трюфеля вам придется их всех вырвать» - относится к ухудшению состояния зубов после употребления слишком большого количества сладостей, перекликаясь с предупреждением, которое Клэптон недавно получил от своего дантиста. [ 24 ] [ 53 ]

За вторым мостом, [ 29 ] Харрисон адаптировал предложение Тейлора к следующему: «Вы знаете, что вы есть то, что вы едите». [ 33 ] В том же разделе следующая строка называет трек « Ob-La-Di, Ob-La-Da », композицию Пола Маккартни , которая также появится на The Beatles . [ 54 ] Таким образом, "Savoy Truffle" продолжил традицию, начатую Джоном Ленноном в 1967 году, особенно в его текстах к " I Am the Walrus ", где "Битлз" намеренно цитировали свои предыдущие песни. [ 55 ] [ 56 ]

Поскольку "Ob-La-Di, Ob-La-Da" не была той песней, которую коллеги Маккартни по группе записывали с удовольствием, [ 57 ] [ 58 ] Мотив присвоения Харрисоном этого титула вызвал спекуляции. [ 36 ] Автор Джеффри Росснер считает важным то, что Харрисон неправильно произносит название; кроме того, он утверждает, что полное заявление – «Мы все знаем Об-ла-ди-бла-да / Но можешь ли ты показать мне, где ты?» – служит примером того, как Харрисон, как и Леннон, высмеивает тех слушателей, которые одержимо просматривали тексты песен «Битлз» в поисках скрытого смысла. [ 59 ] Музыкальный журналист Роберт Фонтено интерпретирует эти строки как выражение отвращения к «Ob-La-Di, Ob-La-Da», поскольку Харрисон и Леннон открыто критиковали композицию Маккартни. [ 60 ] [ номер 6 ]

The Beatles записали основной трек "Savoy Truffle" в студии Trident Studios в Лондоне 3 октября 1968 года. [ 61 ] на следующий день после того, как Харрисон записал свою с Клэптоном песню « Badge » для Cream альбома будущего . [ 62 ] В своем интервью NME в прошлом месяце Харрисон выразил удовлетворение своим возросшим вкладом гитары в недавние записи Beatles; он также сказал, что их альбом станет возвращением к подходу «фанк-рок», который характеризовал их выступления до славы в ливерпульском клубе Cavern и в Гамбурге . [ 23 ] [ номер 7 ] Поскольку Леннон отсутствовал с 3 по 7 октября, [ 64 ] В состав ритм-трека входили Харрисон на электрогитаре, Маккартни на басу и Ринго Старр на барабанах. [ 61 ] Наложения состоялись 5 октября, снова в Trident, а затем 11 и 14 октября в EMI Studios (ныне Abbey Road Studios ). [ 65 ] Крис Томас , помощник продюсера «Битлз» Джорджа Мартина , играл в этой песне на электрическом пианино. [ 66 ]

Использование баритон-саксофонов в "Savoy Truffle" придало звуку, который характеризовал многие записи Харрисона как сольного исполнителя.

Во время сессии 11 октября шесть саксофонистов (три баритона и три тенора ) [ 26 ] выполнили наложения в аранжировке Томаса. [ 67 ] Все эти валторнисты были ветеранами британской джазовой сцены, в том числе Арт Эллефсон и Ронни Росс . [ 26 ] Кен Скотт , звукоинженер «Битлз», вспоминает, что Харрисон считал, что саксофоны звучат «слишком чисто… слишком красиво». [ 68 ] и поэтому попросил их лечить с сильными искажениями . [ 69 ] [ номер 8 ] Скотт также цитирует краткое отклонение Харрисоном возражений Мартина о том, что песня звучала слишком «круто», как свидетельство растущей независимости Битлз во время создания Белого альбома. [ 70 ] – проект, в котором Мартин играл преимущественно второстепенную роль. [ 71 ] [ 72 ] По описанию автора Николаса Шаффнера , «мясистые рожки» песни стали «торговой маркой» творчества Харрисона после распада Битлз в 1970 году. [ 73 ] [ номер 9 ]

Когда мы его микшировали, Джордж Мартин зашел в аппаратную и сказал: «Э, разве это не слишком ярко? Разве это не слишком круто?» А Джордж просто поворачивается к нему и говорит: «Да, и мне это нравится »… [Битлз] были как дети, которые только что ушли из дома, и родители больше о них не присматривают. [ 70 ]

- Кен Скотт , 2011 г.

Дата 14 октября ознаменовала последнюю сессию записи The Beatles . [ 76 ] Пока Старр был на Сардинии, наложения состояли из еще одной партии соло-гитары Харрисона, а также органа, бубна и бонгов . [ 77 ] хотя последний вклад не появляется в окончательном миксе. [ 78 ] Харрисон и Томас были признаны органистами. [ 36 ] По словам Эверетта, есть две партии органа, вторая из которых обеспечивает «мягкий, вращающийся» звук поверх более «устойчивой» партии. [ 29 ] В своем описании готовой записи Джонатан Гулд отмечает удачность вокала Харрисона, где список шоколадных вкусов «сходит с языка Джорджа, как каталог маленьких радостей жизни». Он также комментирует эффективность гитарного соло Харрисона, которое, в дополнение к предупреждениям в тексте о кариесе, «напоминает бормашину стоматолога». [ 49 ]

Сведение "Savoy Truffle" также было завершено 14 октября, после чего Харрисон уехал в Лос-Анджелес, чтобы продюсировать Джеки Ломакса альбом Is This What You Want? [ 79 ] Стерео . и моно миксы песни отличаются редактированием партий соло-гитары [ 80 ] Кроме того, в моно-версии в третьем куплете отсутствует орган. [ 30 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Apple Records выпустила The Beatles 22 ноября 1968 года. [ 81 ] "Savoy Truffle" был включен в качестве третьего трека на четвертой стороне двойного пластинки, между " Honey Pie " и " Cry Baby Cry ". [ 82 ] [ 83 ] Как и в случае с тремя другими работами Харрисона в альбоме, включая «While My Guitar Gally Weeps», [ 84 ] песня была воспринята многими комментаторами как признак его растущей зрелости как автора песен наряду с Ленноном и Маккартни. [ 73 ] [ 85 ]

Из-за использования «Битлз» стилизации » Леннона , пародий, иронии и, в случае с «Savoy Truffle» и « Glass Onion , самоцитирования, [ 86 ] тексты альбома были тщательно проанализированы современными рецензентами. [ 87 ] [ 88 ] Алан Уолш из Melody Maker охарактеризовал "Savoy Truffle" как "рокер, который в лирическом плане является самым малоизвестным треком". [ 89 ] [ 90 ] Рецензент Record Mirror предположил , что песня «может быть либо нежной и дорогой сладостью, либо новым танцем. Это может быть помпезность замысловатых десертов или изображение «высшего» класса». Писатель тогда заключил: «Что бы это ни было, оно качается». [ 91 ] Алан Смит из NME сказал, что, хотя он «не особенно пристрастен» к этой песне, «у нее хороший, тяжелый звук, и я не жалуюсь». [ 92 ]

В своем обзоре для International Times Барри Майлз написал: «Savoy Truffle Джорджа — лучший трек на этой стороне [LP]. Красивая, импрессионистическая музыка. Не пропустите этот». [ 93 ] Янн Веннер из Rolling Stone похвалил игру Харрисона на соло-гитаре на протяжении всего альбома и выделил эту песню как пример успеха Битлз в развитии своей прошлой работы, в данном случае путем создания «более изысканного взгляда на « Lucy In the Sky With Diamonds». ''. [ 94 ] В Newsweek преимущественно неблагоприятном обзоре Хьюберт Заал завершил свою речь, заявив, что Харрисон был «героем» альбома, как композитор двух его лучших песен, «Savoy Truffle» и « Long, Long, Long », и что первый «появляется воспевать еду, а на самом деле это все о страданиях». [ 95 ]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]

Учитывая отсутствие стилистического единства во всех 30 треках, [ 96 ] [ 97 ] Многие авторы с тех пор тщательно изучили содержание The Beatles на предмет того, выиграет ли альбом от сокращения до одного диска. [ 98 ] [ 99 ] утверждение, которое Мартин неоднократно высказывал. [ 100 ] В своей книге «Революция в голове » Ян Макдональд называет «Савойский трюфель» «заполняющим пространство» и «столь же бессмысленным, как [«Медовый пирог»]». [ 101 ] В обзоре журнала Mojo за 2003 год он более благосклонно охарактеризовал его как «эффективную игру духа ». [ 102 ] Автор Алан Клейсон поставил под сомнение его включение в свете того, что у Харрисона были более существенные композиции, которые не были записаны группой, а в случае " Not Guilty " - песня, которую Битлз записали, но затем исключили из Белого альбома. [ 103 ] В своей попытке сократить релиз 1968 года до одной пластинки Марк Каро из Chicago Tribune перечислил все произведения Харрисона, за исключением "Savoy Truffle", которую он включил в категорию "самых сложных удалений", а также три песни, написанные Ленноном. [ 104 ] В своей статье в « Путеводителе по альбомам журнала Rolling Stone» сказал , за 2004 год Роб Шеффилд что такое пристальное внимание уже давно является частью наследия двойного альбома. Он охарактеризовал этот трек как «одну из лучших песен Битлз». [ 105 ]

Биограф Битлз Филип Норман считает "Savoy Truffle" "лучшим рок-н-ролльным произведением альбома" после " Back in the СССР " Маккартни. [ 106 ] Восхищаясь взаимодействием саксофонов и соло-гитары как «зажигательной конфеткой рок-н-ролла», Тим Райли рассматривает эту песню как одну из «основных» песен The Beatles , а что касается «чистого ощущения» Выступление стало самым успешным вкладом Харрисона в дискографию группы со времен " I Want to Tell You " 1966 года. [ 107 ] Бывший критик Creem Ричард Ригель включил "Savoy Truffle" в свой список десяти самых недооцененных треков Beatles в 1996 году, заявив: "Это отличная песня по любым стандартам, определенно самая веселая песня, которую Джордж мог бы получить в чувственном мире на многие годы вперед". «Savoy Truffle» — это чудесная британская психоделическая одноразовая поп-музыка, очень похожая на «Cream» из их попсовой песни Disraeli Gears , записанной еще тогда, когда Эрик Клэптон тоже был смертным». [ 108 ] По мнению автора Марка Хертсгаарда , наиболее характерными особенностями песни являются ее «мясистые рога» и текст, адресованный Маккартни. [ 109 ] Он сгруппировал его с «Glass Onion», « Wild Honey Pie » и « Don't Pass Me By » как примеры того, как каждый из четырех «Битлз» был представлен в Белом альбоме треками, которые, хотя и не являются лучшими работами группы, но были «безусловно, равными большинству других поп-песен той эпохи». [ 110 ]

Среди более поздних обзоров Дэрил Исли из BBC Music приводит «Savoy Truffle» как пример «каракулей, которые восхищают» на Белом альбоме, и описывает его как «прекрасный противовес» «Пока моя гитара нежно плачет». [ 3 ] Марк Кемп , пишущий для Paste , выделяет одну и ту же пару треков как «два лучших момента Харрисона («Пока моя гитара нежно плачет», с Эриком Клэптоном, плачущим на соло-гитаре, и сюрреалистическим соулом «Savoy Truffle»)». [ 111 ]

» группы «Битлз» на iTunes «Savoy Truffle» был включен в сборник «Tomorrow Never Knows в 2012 году , который на веб-сайте группы описывается как сборник «самых влиятельных рок-песен Битлз». [ 112 ] В 2015 году она заняла 66-е место в списке NME «100 величайших песен Битлз, выбранных лучшими музыкантами». Штатный писатель Леони Купер восхитилась его тематикой и охарактеризовала трек как «типично нестандартную» композицию Харрисона. [ 113 ] К 50-летию выпуска Белого альбома Джейкоб Столуорти из The Independent поместил "Savoy Truffle" на 7-е место в своем рейтинге из 30 треков альбома. Он сказал, что это «самая недооцененная песня альбома», а также «самая недооцененная песня The Beatles». [ 114 ]

Кавер-версии и ремиксы

[ редактировать ]

Элла Фицджеральд перепела «Savoy Truffle» на своем альбоме Ella 1969 года , спродюсированном Ричардом Перри . [ 115 ] Джейсон Грин из Pitchfork приводит ее «джазовый оттенок» в треке как пример того, как написание песен Харрисон понравилось исполнителям соула и джаза и предложило свежие интерпретации. [ 116 ] В 1970 году Терри Мэннинг включил эту песню в свой альбом Home Sweet Home . [ 117 ] В записи участвует Роберт Муг , играющий на синтезаторе описал ее , и PopMatters как «длинную, взбесившуюся» и «возвышенно чрезмерную». [ 118 ]

Фиш включил "Savoy Truffle" в свое выступление The Beatles на Хэллоуине 1994 года, которое было выпущено в 2002 году как Live Phish Volume 13 . [ 119 ] Песня стала вкладом They Might Be Giants в сборник Songs from the Material World: A Tribute to George Harrison 2003 года . [ 120 ] [ 121 ]

Наряду с отрывком из "Glass Onion" группы Beatles, песня была смешана с "Encore" Jay-Z для трека на альбоме Danger Mouse " The Grey Album" в 2004 году, создав то, что Spin рецензент журнала назвал "психоделическим Stax". джем». [ 122 ] Для альбома ремиксов группы «Битлз» 2006 года « Love » партии духовых инструментов были микшированы в « Drive My Car ». [ 123 ] [ 124 ] [ 125 ] Дхани Харрисон исполнила «Savoy Truffle» на трибьют-концерте Джорджа Феста , проходившем в театре Фонда в Лос-Анджелесе 28 сентября 2014 года. [ 126 ] [ 127 ]

Персонал

[ редактировать ]

По мнению авторов Джона Винна [ 30 ] и Кеннет Вомак , [ 128 ] за исключением случаев, когда указано: [ кол. 10 ]

Битлз

Дополнительные музыканты

Примечания

[ редактировать ]
  1. Клэптон также внес свой вклад в дебютный проект Харрисона в качестве продюсера . [ 19 ] [ 20 ] играл на гитаре во время записи Джеки Ломакса сингла " Sour Milk Sea " в июне 1968 года. [ 21 ]
  2. В том же интервью Харрисон пошутил, что, хотя его идеология все еще соответствует его композиции 1967 года « Внутри тебя без тебя », «я больше не хочу вдаваться в подробности, потому что теперь я звезда рок-н-ролла». ." [ 23 ] [ 22 ]
  3. Харрисон частично приписал Клэптону его решение отказаться от ситара. [ 39 ] Во время совместных съемок «Раги» в июне 1968 года в Калифорнии Шанкар призвал Харрисона найти свои музыкальные корни; [ 40 ] Затем Харрисон встретился с Клэптоном и Джими Хендриксом в Нью-Йорке. [ 41 ] и решил вернуться к гитаре. [ 42 ] [ 43 ]
  4. В средней восьмерке аккорд EAGB куплета переработан в манере, которую Эверетт сравнивает с песней Пола Маккартни 1965 года « Yesterday ». [ 29 ]
  5. Автор Джонатан Гулд описывает ее как «энергичную соул-песню». [ 49 ]
  6. Эверетт комментирует «зловещий» смысл «Савойского трюфеля» о том, что, вопреки припеву Маккартни в «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да», «жизнь не будет продолжаться». [ 29 ]
  7. Харрисон также в восторге от возможности продюсировать новые записи Литтл Ричарда. [ 63 ] и сказал, что он очень хотел бы, чтобы Битлз и Элвис Пресли сотрудничали над альбомом. [ 23 ]
  8. По словам одного из ассистентов Скотта, прежде чем воспроизвести готовую запись этим музыкантам, Харрисон сказал им: «Я должен извиниться за то, что я сделал с вашим прекрасным звуком. Пожалуйста, простите меня, но я хочу именно этого». это!" [ 67 ]
  9. Автор Саймон Ленг также считает, что эта песня создала прецедент для сольной карьеры Харрисона. [ 74 ] Он ссылается на «любимую модель «Savoy Truffle» Харрисона», описывая аранжировки валторн Джима Хорна на основе баритона-саксофона в таких песнях, как « The Lord Loves the One », « Cloud 9 » и « Poor Little Girl ». [ 75 ]
  10. Винн утверждает, что Томас был единственным органистом, [ 30 ] но Вомак перечисляет только Харрисона; [ 128 ] по оценке Эверетта, здесь две части органа. [ 29 ] Авторы также расходятся во мнениях относительно роли бубна: тогда как Вомак перечисляет Старра, [ 128 ] Уинн пишет, что на ударных играл «кто-то», но «не Ринго, который уже уехал на Сардинию». [ 30 ]
  1. ^ Томпсон, Дэйв (25 января 2002 г.). «Музыка Джорджа Харрисона: путеводитель по альбомам». Золотая жила . п. 15.
  2. ^ Квантик 2002 , с. 148.
  3. ^ Jump up to: а б Исли, Дэрил (2007). «The Beatles Обзор The Beatles (Белый альбом)» . Музыка Би-би-си . Проверено 7 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Харрисон 2002 , с. 128.
  5. ^ Jump up to: а б Винн 2009 , с. 229.
  6. ^ Макдональд 1998 , стр. 400–02.
  7. ^ Инглис 2009 , стр. 118–19.
  8. ^ Майлз 2001 , с. 315.
  9. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 139.
  10. ^ Доггетт 2011 , с. 33.
  11. ^ Клэптон 2007 , стр. 104–05.
  12. ^ Эверетт 1999 , с. 305.
  13. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 176.
  14. ^ Инглис 2010 , с. 134.
  15. ^ Гарри 2003 , с. 122.
  16. ^ Харрис, Джон (июль 2001 г.). «Тихий шторм». Моджо . п. 69.
  17. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 252–53.
  18. ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , с. 38.
  19. ^ Ленг 2006 , стр. 55–56.
  20. ^ Винн 2009 , с. 182.
  21. ^ Эверетт 1999 , стр. 199–200, 305.
  22. ^ Jump up to: а б Клейсон 2003 , стр. 260–61, 473.
  23. ^ Jump up to: а б с д Смит, Алан (28 сентября 1968 г.). «Джордж Харрисон снова рокер! (Часть 2)». НМЕ . стр. 3, 16.
  24. ^ Jump up to: а б Клейсон 2003 , с. 252.
  25. ^ Глейзер, Митчелл (февраль 1977 г.). «Взросление в 33 года: интервью Джорджа Харрисона». Кроудадди . п. 38.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Макдональд 1998 , с. 281.
  27. ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 508.
  28. ^ Квантик 2002 , с. 58.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эверетт 1999 , с. 204.
  30. ^ Jump up to: а б с д и Винн 2009 , с. 220.
  31. ^ Харрисон 2002 , стр. 128, 389 (табличка xxii).
  32. ^ Доггетт 2011 , стр. 31, 34–35.
  33. ^ Jump up to: а б Уильямсон, Найджел (февраль 2002 г.). «Только северная песня». Необрезанный . п. 61.
  34. ^ Эверетт 1999 , с. 203.
  35. ^ Путербо, Парк (2 сентября 1999 г.). The Byrds The Notorious Byrd Brothers « Обзор альбома » . Роллинг Стоун . Проверено 9 декабря 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д О'Тул, Кит (15 февраля 2013 г.). «Deep Beatles: 'Савойский трюфель' из Белого альбома (1968)» . Что-то еще! . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
  37. ^ Ленг 2006 , стр. 34, 37–38.
  38. ^ Лавеццоли 2006 , с. 185.
  39. ^ Харрисон 2002 , с. 57.
  40. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 184–85.
  41. ^ Майлз 2001 , стр. 300–01.
  42. ^ Ленг 2006 , с. 36.
  43. ^ Скорсезе, 2011 , DVD2: между 0:00:59 и 0:01:55.
  44. ^ Макдональд 1998 , с. 453.
  45. ^ Jump up to: а б с Поллак, Алан В. (1998). «Заметки о «Савойском трюфеле» » . Звуковые ландшафты . Проверено 12 февраля 2018 г.
  46. ^ Инглис 2010 , с. 13.
  47. ^ Ингхэм 2006 , стр. 52–53.
  48. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «The Beatles The Beatles [Белый альбом] » . Вся музыка . Проверено 14 декабря 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б Гулд 2007 , с. 524.
  50. ^ Унтербергер 2006 , стр. 196–97, 349.
  51. ^ Ингхэм 2006 , с. 309.
  52. ^ Харрисон 2002 , с. 130.
  53. ^ Эверетт 1999 , стр. 203–04.
  54. ^ Вомак 2014 , с. 684.
  55. ^ Шаффнер 1978 , стр. 114, 128.
  56. ^ Росснер 2006 , стр. 155–56.
  57. ^ Макдональд 1998 , стр. 258–59.
  58. ^ Womack 2014 , стр. 683–84.
  59. ^ Росснер 2006 , с. 156.
  60. ^ Фонтено, Роберт. «Песни The Beatles: 'Ob-La-Di, Ob-La-Da' - история этой классической песни Beatles» . oldies.about.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
  61. ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 158.
  62. ^ Майлз 2001 , с. 311.
  63. ^ Клейсон 2003 , с. 258.
  64. ^ Винн 2009 , с. 217.
  65. ^ Льюисон 2005 , стр. 159, 161, 162.
  66. ^ Макдональд 1998 , стр. 278, 281.
  67. ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 161.
  68. ^ Скорсезе, 2011 , DVD1: между 1:19:58 и 1:20:20.
  69. ^ Гедон и Марготен, 2013 , стр. 508–09.
  70. ^ Jump up to: а б Скорсезе, 2011 , DVD1: между 1:20:22 и 1:20:47.
  71. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 173, 253–54.
  72. ^ Льюисон 2005 , с. 163.
  73. ^ Jump up to: а б Шаффнер 1978 , с. 115.
  74. ^ Ленг 2006 , с. 37.
  75. ^ Ленг 2006 , стр. 37, 132, 248, 263.
  76. ^ Квантик 2002 , с. 29.
  77. ^ Льюисон 2005 , с. 162.
  78. ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 509.
  79. ^ Майлз 2001 , с. 312.
  80. ^ Унтербергер 2006 , с. 169.
  81. ^ Майлз 2001 , с. 314.
  82. ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 70–71.
  83. ^ Райли 2002 , стр. 283–84.
  84. ^ Сотрудники Goldmine (16 октября 2008 г.). «Белый альбом: Художественный зенит или полный наполнитель? Часть II» . Золотая жила . Проверено 14 декабря 2015 г.
  85. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Джордж Харрисон» . Вся музыка . Проверено 13 декабря 2015 г.
  86. ^ Инглис 2009 , стр. 120–21.
  87. ^ Макдональд 1998 , стр. 273–75.
  88. ^ Шаффнер 1978 , стр. 113–14, 115.
  89. ^ Уолш, Алан (9 ноября 1968 г.). «Битлз Битлз (Яблоко)». Создатель мелодий . п. 5.
  90. ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 53.
  91. ^ Неуказанный писатель (16 ноября 1968 г.). «Битлз: Битлз ( Белый альбом ) (Apple)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  92. ^ Смит, Алан (9 ноября 1968 г.). "Двойной альбом Beatles полностью". НМЕ . п. 5.
  93. ^ Майлз, Барри (29 ноября 1968 г.). «Многоцелевая музыка Битлз». Интернэшнл Таймс . п. 10.
  94. ^ Веннер, Ян С. (21 декабря 1968 г.). «Рецензия: «Белый альбом» The Beatles » . Роллинг Стоун . п. 10 . Проверено 26 июня 2019 г.
  95. ^ Саал, Хьюберт/сотрудники Newsweek (21 ноября 2018 г.) [9 декабря 1968 г.]. «Белый альбом: наш менее чем позитивный обзор шедевра Битлз 1968 года» . newsweek.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
  96. ^ Росснер 2006 , стр. 147, 148.
  97. ^ Инглис 2009 , с. 120.
  98. ^ Ингхэм 2006 , с. 52.
  99. ^ Сотрудники Goldmine (16 октября 2008 г.). «Белый альбом: Художественный зенит или полный наполнитель? Часть I» . Золотая жила . Проверено 14 декабря 2015 г.
  100. ^ Quantick 2002 , стр. 58–59.
  101. ^ Макдональд 1998 , стр. 281, 282.
  102. ^ Макдональд, Ян (2003). «Белый альбом: Белый бунт». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 56.
  103. ^ Клейсон 2003 , стр. 252–53.
  104. ^ Каро, Марк (19 августа 2008 г.). «Поп-машина: создание более короткого (лучше?) Белого альбома Битлз» . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  105. ^ Брэкетт и Хоард 2004 , с. 53.
  106. ^ Норман 1996 , с. 341.
  107. ^ Райли 2002 , стр. 260, 284.
  108. ^ Ригель, Ричард (декабрь 1996 г.). «Мы можем это решить: десять самых переоцененных и недооцененных песен Битлз». Настоящий Грув . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
  109. ^ Хертсгаард 1996 , с. 261.
  110. ^ Хертсгаард 1996 , с. 254.
  111. ^ Кемп, Марк (8 сентября 2009 г.). «Битлз: длинный и извилистый репертуар» . Вставить . п. 60 . Проверено 12 сентября 2016 г.
  112. ^ Вомак 2014 , с. 918.
  113. ^ Сотрудники НМЭ (17 марта 2015 г.). «100 величайших песен Битлз, выбранных лучшими музыкантами: 100–51» . nme.com . Проверено 18 декабря 2015 г.
  114. ^ Столуорти, Джейкоб (22 ноября 2018 г.). «Треки Белого альбома The Beatles в рейтинге — от Blackbird до While My Guitar Gly Weeps» . Независимый . Проверено 27 марта 2019 г.
  115. ^ Гроган, Ларри (29 мая 2011 г.). «Элла Фицджеральд – Савойский трюфель» . Funky16Corners . Проверено 8 декабря 2015 г.
  116. ^ Грин, Джейсон (19 июня 2016 г.). «Джордж Харрисон: Все должно пройти » . Вилы . Проверено 21 октября 2020 г.
  117. ^ Штатный автор (31 декабря 2006 г.). «Терри Мэннинг – Дом, милый дом» . Никакой депрессии . Проверено 12 декабря 2015 г.
  118. ^ Келли, Дженнифер (30 января 2007 г.). «Терри Мэннинг: Дом, милый дом» . ПопМатерс . Проверено 12 декабря 2015 г.
  119. ^ Ярноу, Джесси. «Phish Live Phish, Vol. 13: 31.10.94, Общественный центр Гленс-Фолс, Гленс-Фолс, Нью-Йорк » . Вся музыка . Проверено 12 декабря 2015 г.
  120. ^ Стердан, Дэррил (14 февраля 2004 г.). «Песни материального мира» . Джем! . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  121. ^ Лофтус, Джонни. « Песни различных исполнителей из материального мира: дань уважения Джорджу Харрисону » . Вся музыка . Проверено 15 февраля 2018 г.
  122. ^ Паппадермас, Алекс (апрель 2004 г.). «Обзоры: Danger Mouse The Grey Album » . Вращаться . п. 91 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  123. ^ Винн 2008 , с. 363.
  124. ^ Ланди, Зет (15 декабря 2006 г.). «Битлз: Любовь – Музыкальный обзор PopMatters» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 31 января 2007 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  125. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Битлз/Цирк дю Солей ЛЮБОВЬ » . Вся музыка . Проверено 31 января 2016 г.
  126. ^ Косорес, Филип (30 сентября 2014 г.). «Живой обзор: Джордж Фест в театре Фонда в Голливуде (28 сентября)» . Последствие звука . Проверено 4 декабря 2015 г.
  127. ^ Крепс, Дэниел (11 декабря 2015 г.). «Концерт памяти Джорджа Харрисона, посвященный всем звездам, выйдет на CD/DVD» . Rollingstone.com . Проверено 17 февраля 2016 г.
  128. ^ Jump up to: а б с Вомак 2014 , с. 802.
  129. ^ Гедон и Марготен, 2013 , с. 508: «Некоторые музыкальные инструменты не были упомянуты в листах записи. [Историк Битлз] Марк Льюисон записал их, включая акустическую гитару, которая ненадолго появляется в 0:36…»

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58e1fa168fc090e170881c02284b88ae__1718614500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/ae/58e1fa168fc090e170881c02284b88ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoy Truffle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)