Полагать
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
![]() Обложка декабря 1977 года с участием Грейс Слик . | |
Категории | Музыкальный журнал |
---|---|
Издатель | Журнал «КРИМ», ООО |
Первый выпуск | Март 1969 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Базируется в | Детройт , Мичиган |
Язык | Английский |
Веб-сайт | https://www.creem.com/ |
ISSN | 0011-1147 |
Creem (часто стилизован под заглавные буквы ) — американский журнал о рок-музыке и развлекательная компания, основанная в Детройте , первоначальный тираж которой длился с 1969 по 1989 год. Впервые он был опубликован в марте 1969 года Барри Крамером и редактором-основателем Тони Рием. Влиятельный критик Лестер Бэнгс был редактором журнала с 1971 по 1976 год. Выпуск журнала был приостановлен в 1989 году, но в начале 1990-х годов он пережил недолгий ренессанс как таблоид. В июне 2022 года Creem был перезапущен как цифровой архив, веб-сайт, еженедельный информационный бюллетень и ежеквартальное печатное издание. [1]
Журнал известен как один из первых защитников различных хэви-метала , панк-рока , новой волны и альтернативных групп, особенно групп из Детройта. Термин «панк-рок» был придуман в майском номере журнала Creem 1971 года в колонке Дэйва Марша « Looney Tunes» о ? и мистерианцы . Этой же проблеме иногда приписывают возникновение термина «хэви-метал»; [2] на самом деле этот термин использовался раньше, хотя Крим действительно помог популяризировать этот термин на протяжении 1970-х годов.
История
[ редактировать ]Зимой 1969 года Барри Крамер владел музыкальным магазином Full Circle в Детройте, а также головным/книжным магазином Mixed Media и был неудачливым концертным промоутером и менеджером группы. После того, как местная альтернативная газета отклонила написанную им рецензию на концерт, он решил начать публиковать собственную газету. Тони Ри, продавец в музыкальном магазине Крамера, стал его первым редактором и придумал название — дань уважения своей любимой группе Cream . Чарли Аурингер стал фоторедактором и дизайнером, а вскоре к нему присоединился Дэйв Марш , когда ему было 19 лет. Первый номер распространялся только в Детройте как газета размером с таблоид, но затем была заключена сделка с дистрибьютором. Многие экземпляры были заказаны порномагазинами, которых смутило слегка многообещающее название, и они разместили его рядом с Screw журналом такого же размера . Ричард «Рик» Сигел стал директором по распространению, Creem стал глянцевым цветным журналом, предназначенным для распространения в газетных киосках, и в течение двух лет заключил сделку по распространению по всей стране. [3]
В течение первых двух лет существования журнала его офисы находились по адресу 3729 Cass Avenue в Детройте. Вооруженное ограбление офиса побудило Крамера перенести операцию на ферму площадью 120 акров в Уоллед-Лейк, штат Мичиган , на 13-Майл и Хаггерти-Роудс. Незадолго до переезда был нанят Лестер Бэнгс , первоначально для написания репортажа об Элисе Купере . уволил его из конкурирующего музыкального журнала Rolling Stone Издатель Янн Веннер за «неуважение к музыкантам» после особенно резкого отзыва о группе Canned Heat . Бэнгс влюбился в Детройт, назвав его «единственной надеждой рока», и оставался там пять лет. [3]
Многие сотрудники жили на ферме в Уоллед-Лейк, где между писателями время от времени происходили физические ссоры. Однажды Марш, который возражал против плохо приученной к дому собаки Бэнгса, положил собачий навоз на пишущую машинку Бэнгса. Это закончилось дракой, в результате которой Марш получил рану на голове. В конце концов журнал добился достаточного успеха, чтобы переехать в редакцию в центре Бирмингема, штат Мичиган . В 1971 году Бэнгс стал редактором [4] а в 1976 году он покинул журнал; он никогда больше не писал для этого. 29 января 1981 года Крамер умер от случайной передозировки закиси азота . Год спустя, 30 апреля 1982 года, Бэнгс умер в Нью-Йорке от случайной передозировки Дарвона . [3]
Офисы журнала были географически отделены от большей части индустрии развлечений в Соединенных Штатах , которая тогда базировалась в основном в Голливуде и Нью-Йорке . Он был известен своим непочтительным, уничижительным и юмористическим тоном, а также прославился своими комическими подписями к фотографиям, которые высмеивали рок-звезд, индустрию и даже сам журнал. Журнал назвал высокую пирамиду из оргстекла, которая была вручена победителю ежегодной Американской музыкальной премии , «Объектом из космоса» и заявил, что она наделена способностью заставлять знаменитостей выглядеть нелепо, держа ее в руках. [5] Благодаря расположению журнала, он был одним из первых национальных изданий, которые подробно освещали многих популярных артистов Детройта, таких как Боб Сигер , Митч Райдер , Элис Купер , The MC5 , The Stooges , Игги Поп и Парламент- Funkadelic , а также другие группы Среднего Запада, такие как Raspberry и Cheap Trick .
Влияние
[ редактировать ]К середине 1970-х годов Creem тираж превысил 200 000 экземпляров, что сделало его вторым по величине рок-журналом после Rolling Stone . [1] Крим увлекся панк-роком и движениями новой волны рано . Крим представил таких артистов, как Лу Рид , Дэвид Боуи , Roxy Music , Blondie и The New York Dolls . широкой прессе [ нужна ссылка ] В 1980-х годах он обеспечивал раннее освещение будущих рок-групп, таких как REM , The replaces , The Smiths , The Go-Go's и The Cure . Он также был одним из первых, кто похвалил такие металлические группы, как Motorhead , Judas Priest и Van Halen . [ нужна ссылка ] Он также сосредоточился на выступлениях Детройта. [1]
Melvins Гитарист Роджер «Базз» Осборн научил Курта Кобейна панку, одолжив ему пластинки и старые копии Creem . [6]
Элис Купер сослался на журнал в своей песне «Detroit City»: «Но Рифф продолжал зажигать, Крим продолжал говорить, а улицы все еще дымят сегодня». [7] Терстон Мур из Sonic Youth сказал: «Обладая определенным чувством юмора в рок-н-ролльной культуре, CREEM добился этого так, как никто другой. Это повлияло на чувства многих людей». [8]
Персонал
[ редактировать ]Среди издателей, редакторов и писателей Creem были Барри Крамер, его партнер (позже его жена) Конни Уоррен Крамер, Лестер Бэнгс , Дэйв Марш, Билли Альтман, Боб Флек, Джон Мортленд, Бен Эдмондс, Эд Уорд , Ричард Ригель, Рик Сигел, Роберт Кристгау , Ричард Мельцер , Ник Тошес , Грейл Маркус , [9] Джеффри Морган , Ричард С. Уоллс, Роб Тайнер , Патти Смит , [10] Питер Лохнер , Кэмерон Кроу , Трикси А. Бальм (она же Лорен Аньелли ), Лора Левин, [11] Джуди Адамс, Яан Ухельски , Пенни Валентайн , Сьюзэн Уиталл, Джон «Безумный» Пек , Джон Мендельсон , Майк Гормли , Сильви Симмонс , Грегг Тёрнер [12] Чак Эдди , Марк Дж. Нортон, Алан Нистер, Роберт Дункан , Алан Мэдлейн (в роли Алана Мадлен), Джуди Видер, Колман Эндрюс , Джим Эспозито, Дэйв ДиМартино, Билл Холдшип и Джон Кордош. Эти последние трое редактировали окончательные версии Creem в 1980-х годах. [ нужна ссылка ]
Журнал перенес свой офис в Лос-Анджелес в январе 1987 года. Холдшип и Кордош оба участвовали в переезде Creem в Лос-Анджелес после того, как он был куплен Арнольдом Левиттом, но оба уже покинули журнал до его переезда в Нью-Йорк после того, как Левитт передал лицензию на это имя издателю, и это привело к его окончательному упадку. [ нужна ссылка ] Прежде чем лицензировать Creem для жителей Нью-Йорка, Левитт назначил Джуди Видер главным редактором хэви-металлической версии Creem под названием Creem Metal , которую первоначально редактировали ДиМартино, Холдшип и Кордош и которая хорошо продавалась. [ нужна ссылка ]
, ориентированный на молодую женскую аудиторию Также был опубликован спин-офф Creem Rock-Shots , а также бесчисленное количество специальных выпусков на протяжении 1980-х годов. Бывший агент Уильяма Морриса, музыкант и журналист Марк Дж. Петракка (он же Дасти Райт ) стал редактором во время его резиденции в Нью-Йорке в 1992–93 годах. Крис Надлер был последним редактором перед закрытием журнала. Стив Питерс и Дэвид Спрэг были последними членами первоначальной редакционной цепочки, восходящей к 1969 году. [ нужна ссылка ]
Графический дизайн
[ редактировать ]Логотип Creem был разработан Бобом Уилсоном, который также написал обычный комикс «Майк и Барни». Иконки «Mr. Dream Whip» и «Boy Howdy» были созданы андерграундным карикатуристом Робертом Крамбом . [1] Оба появились на обложке второго номера в виде черно-белого рисунка под названием «Детройт 1969» . В декабрьском номере 1971 года Уилсон раскрасил рисунок, который появлялся в каждом последующем выпуске Creem's Profiles , пародии на популярный в то время Dewar's Profiles , на котором музыканты и группы держат банки пива "Boy Howdy". [13]
Смена собственника и споры
[ редактировать ]Право собственности на журнал, товарный знак и интеллектуальную собственность неоднократно переходило из рук в руки после смерти издателя Барри Крамера в 1981 году и последующего банкротства журнала. [14]
Арнольд Левитт купил права на журнал у Конни Крамер в 1986 году и добавил к нему названия, в том числе одно, посвященное исключительно металлу, а также многочисленные ежемесячные специальные выпуски, прежде чем закрыть его в 1989 году. В 1990 году он передал лицензию на журнал группе инвесторов из Флориды, которые публиковали журналы. глянцевая версия для таблоидов, выходившая раз в два месяца, но она также не имела успеха. [15]
Выпуск сценариста и режиссера Кэмерона Кроу полуавтобиографического фильма «Почти знаменит» в 2000 году и Филипа Сеймура Хоффмана роль редактора Лестера Бэнгса в исполнении возродили интерес к Криму и рок-журналистике той эпохи. Бывший фотограф Creem Роберт Мэтью основал Creem Media в 2001 году вместе со своим двоюродным братом Джейсоном Тернером и бизнесменом из Мичигана Кеном Калпа. Они заключили с Левиттом пятилетнее лицензионное соглашение с возможностью приобретения прав интеллектуальной собственности журнала за 100 000 долларов. В 2011 году речь шла о ежеквартальном печатном издании. [16] Они запустили веб-сайт и создали новый контент, в первую очередь для поддержания бренда. [ нужна ссылка ]
По мере приближения пятилетнего срока лицензионного соглашения Матеу искал инвесторов и получил инвестиции в размере 52 500 долларов от диск-жокея из Лос-Анджелеса Криса Картера и сына Барри Крамера Джей Джей Крамера. Матеу предоставил остаток в размере 100 000 долларов. [15]
- Картер и Крамер утверждают, что Матеу устно обещал им треть акций Creem Media за инвестиции.
- Тернер и Кулпа утверждают, что с ними никогда не консультировались по поводу сделки, и они никогда ее не одобряли.
- Матеу утверждает, что никогда не обещал Картеру и Крамеру такую большую долю в их инвестициях.
В 2007 году Крамер подал в суд в округе Нью-Йорк и выиграл. [17] поскольку Суд постановил, что Creem Media не может предпринимать никаких действий без одобрения Картера и Крамера.
В 2010 году компания TA Riggs Licensing LLC подала на Creem Media иск за нарушение контракта. Creem Media проиграла этот иск, и Риггс получил компенсацию в размере 575 000 долларов. Creem Media либо не смогла, либо не захотела платить. В ноябре 2011 года Creem Media попыталась отменить решение, но в январе 2012 года суд оставил решение в силе. В феврале 2012 года суд назначил управляющего для ареста всех активов Creem Media, чтобы помочь удовлетворить невыполненное судебное решение. Затем Получатель передал всю интеллектуальную собственность от Creem Media, Inc компании Riggs. CREEM International, Inc приобрела активы у Риггса и стала новой компанией-преемником со всеми правами собственности.
Матеу устал от судебной тяжбы и ушел из правления Creem Media в 2009 году. Вскоре после этого Creem Media, Inc. прекратила свое существование. [18]
В 2017 году группа, возглавляемая Крамером, приобрела бренд Creem и его архивы.
Крим документальный фильм
[ редактировать ]В 2019 году компания Boy Howdy Productions под руководством Крамера в партнерстве с Muse Production House и New Rose Films завершила производство документального фильма Creem под названием CREEM: America's Only Rock 'n' Roll Magazine , мировая премьера которого состоялась на SXSW 2019 и вызвала восторженные отзывы. [19] В феврале 2020 года фильм приобрела компания Greenwich Entertainment. [20] и впоследствии выпущен онлайн через платную аренду потокового виртуального кино в августе 2020 года. [21] [22]
перезапуск 2022 г.
[ редактировать ]объявил о перезапуске Creem После нескольких лет судебных разбирательств 1 июня 2022 года Джей Джей Крамер, адвокат по вопросам интеллектуальной собственности и сын основателя Барри Крамера, . В состав руководства входят бывший вице -издатель Джон Мартин в качестве генерального директора, вице-президент по контенту Фред Пессаро ( Vice , Revolver , BrooklynVegan ), бывший руководитель отдела печати Entertainment Weekly Дэн Моррисси в качестве исполнительного редактора и первоначальный штатный сотрудник Яан Ухелски в качестве главного редактора.
Перезапущенный Creem включает в себя цифровые архивы всех 224 выпусков оригинального журнала, веб-сайт и еженедельный информационный бюллетень Fresh Creem , а также ежеквартальное крупноформатное глянцевое печатное издание, которое начало выходить осенью 2022 года, только по подписке, без каких-либо ограничений. продажи газетных киосков. [1] [23] [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Макколлум, Брайан (1 июня 2022 г.). «Журнал Creem, рок-библия из Детройта, имеет большой успех с цифровым архивом и печатным изданием» . Детройт Фри Пресс . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «CREEM В 50 ЛЕТ: КАК ГОНЗО-РОК-ЖУРНАЛ СОДЕРЖАЛ ПОПУЛЯРНОСТЬ ХЭВИ-МЕТАЛЛА» . Револьвер . 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Холдшип, Билл (16 января 2008 г.). «Sour CREEM: Жизнь, смерть и странное возрождение единственного в Америке рок-н-ролльного журнала» . Метро Таймс (Детройт, Мичиган) . Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Харрингтон, Джо (2002). Sonic Cool: жизнь и смерть рок-н-ролла (1-е изд.). Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corp. 226 . ISBN 0-634-02861-8 .
- ^ «За кулисами — место, где звезды наполняются энергией и подводят свои образы» . CREEM : 66. Май 1985. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 3 января 2013 г.
Кори Харт с изумлением наблюдает, как Объект заставляет Стивена Стилла и Синди Лаупер застенчиво ухмыляться всю оставшуюся жизнь, начиная с этого момента!
- ^ Гуарино, Марк (12 октября 2001 г.). «Тяжелые небеса. Новая биография Кобейна проливает свет на павшего героя» . Daily Herald (Арлингтон-Хайтс, Иллинойс) . Архивировано из оригинала 22 февраля 2021 года.
Вскоре участник группы Роджер «Базз» Осборн начал обучение Кобейна, одалживая ему пластинки и старые экземпляры рок-журнала 70-х Creem».
- ^ «Элис Купер – Детройт Сити» . songmeanings.net . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Мэтью, Роберт; Боу, Брайан Дж. (2007). Creem: единственный в Америке журнал о рок-н-ролле (1-е изд.). Нью-Йорк: Коллинз. ISBN 9780061374562 .
- ^ Цвик, Грег (15 января 2013 г.). « Беседы с Грейлом Маркусом — это не разговоры о Грейле Маркусе» . ПопМатерс . Проверено 18 января 2013 г.
Маркус родился в Сан-Франциско в 1945 году и почти всю свою жизнь прожил в районе Фриско/Беркли/Оклэнда, хотя он писал и редактировал для нью-йоркских изданий Creem, Rolling Stone и The Village Voice.
- ^ ДеЛано, Шэрон. «Певец-факел» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 января 2013 г.
Смит писал статьи для Creem и других музыкальных журналов…
- ^ Хирш, Кэролайн (2 августа 2011 г.). «Лора Левин: Нью-йоркский рокер» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 января 2013 г.
Я работал на всех обычных подозреваемых – Rolling Stone, Creem, Trouser Press, Spin, Sounds, New York Times.
- ^ «Ночь за ночью: 10 января 2013 г.» . Моя СА . Проверено 18 января 2013 г.
Тернер начал свою карьеру в 70-х годах, писаясь для лос-анджелесского журнала для фанатов прото-панка Back Door Man, а затем более десяти лет работал в легендарном журнале Creem.
- ^ Мэтью, Роберт; Брайан Дж. Боу (октябрь 2007 г.). CREEM: Единственный в Америке журнал о рок-н-ролле . Коллинз Живой . п. 166. ИСБН 978-0-06-137456-2 .
- ^ Хоффманн, Элизабет А. (2012). «Что такое разрешение споров на рабочем месте?». Кооперативное разрешение трудовых споров . Рутледж. стр. 25–46. дои : 10.4324/9781315574226-3 . ISBN 978-1-315-57422-6 .
- ^ Jump up to: а б МакКинли, Джеймс С. младший (27 июля 2011 г.). «Рок-хроника вдохновляет на битву за свое наследие» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Каруб, Джефф (17 июля 2011 г.). «Рок-журнал Creem планирует вернуться в печатный мир» . Майами Геральд . Ассошиэйтед Пресс. п. М13 . Проверено 8 июля 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Нейфах, Леон (27 ноября 2007 г.). «Никакой скалы любви, когда мужчины пытаются налить друг другу сливки» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ «Поиск коммерческих предприятий государственного секретаря штата Невада» .
- ^ Харви, Деннис (18 марта 2019 г.). «Обзор фильма SXSW: 'Привет, мальчик! История журнала CREEM' » .
- ^ Хайпс, Патрик (11 февраля 2020 г.). «Создатели показывают следующий документальный фильм «Не закончено» на PBS; фотография журнала CREEM, приобретенная Гринвичем; «Вертикаль» снимает «Банановый сплит» - краткие обзоры фильмов» .
- ^ «Creem: единственный в Америке журнал о рок-н-ролле» . 7 августа 2020 г.
- ^ «КРИМ ЖУРНАЛ» . 7 августа 2020 г.
- ^ Руис, Мэтью (1 июня 2022 г.). «Creem возвращается с веб-сайтом и ежеквартальным печатным журналом» . Pitchfork.com . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Хаан, Майкл (1 июня 2022 г.). « Creem дал вам огромное волнение по поводу музыки»: рок-журнал 1970-х годов возвращается» . Хранитель . Проверено 1 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1969 заведений в Мичигане
- Закрытие 1989 года в Нью-Йорке (штат)
- Несуществующие журналы, издаваемые в США
- Журналы закрыты в 1989 году.
- Журналы, основанные в 1969 году.
- Журналы, издаваемые в Детройте
- Ежемесячные журналы, издаваемые в США.
- Музыкальные журналы, издаваемые в США
- Популярные музыкальные журналы