Jump to content

Роберт Крамб

Роберт Крамб
Пожилой мужчина с белой бородой, круглыми очками и шляпой, напоминающей берет.
Крамб в 2014 году
Рожденный Роберт Деннис Крамб
( 1943-08-30 ) 30 августа 1943 г. (80 лет)
Филадельфия , Пенсильвания , США
Район(ы)
  • Карикатурист
  • писатель
  • музыкант
Псевдоним(ы) Р. Крамб
Известные работы
Супруг (а)
  • Дана Морган
    ( м. 1964; дивизия 1978)
  • ( м. 1978; умер в 2022 г.)
Дети Джесси Крамб (1968–2017),
Софи Крамб (1981)
Родственники Чарльз Крамб младший (брат)
Максон Крамб (брат)
крошка

Роберт Деннис Крамб ( / krʌm родился 30 августа 1943) — американский карикатурист , / ; Р. часто подписывающий свои работы Крамбом . Его работы отражают ностальгию по американской народной культуре конца 19 - начала 20 веков и сатиру на современную американскую культуру.

Крамб внес свой вклад во многие плодотворные работы андеграундного комикс- движения 1960-х годов, в том числе был основателем первого успешного андерграундного издания комиксов Zap Comix , внося свой вклад во все 16 выпусков. Он также участвовал в журнале East Village Other и многих других публикациях, включая множество одноразовых комиксов и антологий. За это время, вдохновленный психоделиками и мультфильмами 1920-х и 1930-х годов, он представил множество персонажей, которые стали чрезвычайно популярными, в том числе контркультуры иконы Кот Фриц и Мистер Натурал , а также изображения из его «Продолжай грузовик» ленты . Во всех этих проектах изобиловала сексуальная тематика, часто переходящая в скатологические и порнографические комиксы. В середине 1970-х он внес свой вклад в антологию Arcade ; после упадка андеграунда он перешел к биографическим и автобиографическим сюжетам, одновременно совершенствуя свой стиль рисования - сильно заштрихованный стиль пера и чернил, вдохновленный карикатурами конца 19 - начала 20 веков. Большая часть его работ появилась в основанном им журнале. Weirdo (1981–1993), одно из самых известных изданий эпохи альтернативных комиксов . По мере развития его карьеры его комические работы становились все более автобиографичными.

В 1991 году Крамб был занесен в Зал славы комиксов Уилла Эйснера , а в 1994 году Терри Цвигоффа фильм «Крамб» исследовал его творческую карьеру и личную жизнь. Он был женат на карикатуристке Алине Комински-Крамб , с которой часто сотрудничал. Их дочь Софи Крамб также сделала карьеру мультипликатора.

Молодость (1943–1966)

[ редактировать ]

Роберт Крамб родился 30 августа 1943 года в Филадельфии в семье католика. [1] родители английского и шотландского происхождения, провел свои ранние годы в Западной Филадельфии и Аппер-Дарби . [2] [3] Его отец, Чарльз Винсент Крамб, является автором книги « Эффективное обучение людей» . [1]

Его мать, Беатрис Лоретта Крамб ( урожденная Холл), была домохозяйкой и, как сообщается, злоупотребляла таблетками для похудения и амфетаминами . Брак родителей Крамба был несчастливым, и дети были частыми свидетелями ссор своих родителей. [4] [5] У пары было еще четверо детей: сыновья Чарльз Винсент Крамб-младший и Максон Крамб , оба страдали психическими заболеваниями, и дочери Кэрол. [6] и Сандра. [7] [8] Семья часто переезжала между Филадельфией и родным городом Чарльза, Альбертом Ли, штат Миннесота . В августе 1950 года Крамбс переехали в Эймс, штат Айова . [9] В течение двух лет Чарльз, сержант морской пехоты, был инструктором программы военно-морского обучения ROTC в колледже штата Айова . [9] Семья переехала в Милфорд, штат Делавэр , когда Крамбу было двенадцать, и где он был обычным учеником, чьи учителя отговаривали его рисовать мультфильмы. [10]

Вдохновленные Уолтом Келли , анимацией братьев Флейшер и другими, Крамб и его братья нарисовали свои собственные комиксы. [1] Его рисование развивалось по мере того, как его старший брат Чарльз подталкивал его и давал обратную связь. В 1958 году братья самостоятельно опубликовали три выпуска «Фу» , подражая Харви Курцмана сатирическому роману «Обман и безумие» , который они продавали по домам без особого успеха, что отвратило юного Крамба от бизнеса комиксов. [11] В пятнадцать лет Крамб собрал пластинки классического джаза и блюза с 1920-х по 1940-е годы. [1] В 16 лет он потерял католическую веру. [12]

Ранние работы (1962–1966)

[ редактировать ]

Отец Крамба дал ему 40 долларов, когда он ушел из дома после школы. [12] Его первой работой в 1962 году было рисование новых поздравительных открыток для American Greetings. [13] в Кливленде, штат Огайо . Он проработал в компании четыре года, выпустив сотни карточек для линейки Hi-Brow; начальство заставило его рисовать в более симпатичном стиле, который должен был оставить след в его работе на протяжении всей его карьеры. [14]

В Кливленде он познакомился с группой молодых представителей богемы, таких как Баззи Линхарт , Лиз Джонстон и Харви Пекар . Неудовлетворенный работой с поздравительными открытками, он пытался продавать мультфильмы компаниям, выпускающим комиксы, которые не проявляли особого интереса к его работам. В 1965 году карикатурист Харви Курцман напечатал некоторые работы Крамба в редактируемом им юмористическом журнале Help! . Крамб переехал в Нью-Йорк, намереваясь работать с Курцманом, но Help! вскоре прекратил публикацию. Крамб кратко проиллюстрировал открытки с жевательной резинкой для Топпса, прежде чем вернуться в Кливленд и American Greetings. [13]

Крамб женился на Дане Морган в 1964 году. Почти бедная пара путешествовала по Европе, во время которой Крамб продолжал работать для Курцмана и American Greetings, а Дана воровала еду. [15] Отношения были нестабильными, поскольку Крамб часто шел по-своему и не был близок со своим сыном Джесси (1968 года рождения). [16]

Передняя обложка Кота Фрица

несколько стрипов с котом Фрицем В 1965 и 1966 годах Крамб опубликовал в мужском журнале Cavalier . Фриц появился в творчестве Крамба еще в конце 1950-х годов; он должен был стать хипстером, мошенником и богемцем, пока Крамб не отказался от этого персонажа в 1969 году. [14]

Крамб становился все более некомфортным из-за своей работы и брака, когда в июне 1965 года он начал принимать ЛСД , психоделический наркотик , который тогда еще был законным. У него были как хорошие, так и плохие поездки . Одна неудачная поездка оставила его в растерянном состоянии на полгода, в течение которых он на время покинул Дану; состояние закончилось, когда они вместе приняли сильную дозу препарата в апреле 1966 года. За годы употребления ЛСД Крамб создал ряд своих самых известных персонажей, в том числе Мистера Натурала , Ангелфуда МакСпейда и Сноида . [17] Его работа на андеграундной сцене комиксов совпала с ростом популярности кислотных тестов Тимоти Лири и психоделиков в целом, что привело к заключению сделок с психоделическими художниками, такими как Grateful Dead. [18]

Зап и андеграундный комикс (1967–1979)

[ редактировать ]

В январе 1967 года Крамб встретил в баре двух друзей, которые собирались уезжать в Сан-Франциско; [18] Крамб интересовался работами художников психоделических плакатов из Сан-Франциско и по прихоти спросил, может ли он присоединиться к ним. [19] Там он публиковал в подпольных газетах оптимистичные контркультурные работы, вдохновленные ЛСД . Работа пользовалась популярностью, и Крамба завалили просьбами, в том числе проиллюстрировать полный выпуск филадельфийского « Yarrowstalks» . [20]

Независимый издатель Дон Донахью предложил Крамбу создать комикс; Крамб оформил два выпуска Zap Comix , а Донахью опубликовал первый. [20] в феврале 1968 года под названием издательства Apex Novelties . Поначалу Крамбу было трудно найти розничных продавцов, которые могли бы его продать, и сначала его жена начала продавать первую партию сама из детской коляски. [21]

Крамб познакомился с карикатуристом С. Клеем Уилсоном , выпускником художественной школы, который считал себя бунтовщиком против американских ценностей среднего класса и чьи комиксы были жестокими и гротескными. Позиция Уилсона вдохновила Крамба отказаться от идеи карикатуриста как развлекателя и сосредоточиться на комиксах как открытом, не подвергающемся цензуре самовыражении; в частности, его работы вскоре стали откровенно сексуальными, как в порнографическом фильме «Большой куш», который он и Уилсон выпустили в конце 1968 года. [21]

Второй выпуск Zap вышел в июне при участии Уилсона и художников-плакатистов Виктора Москосо и Рика Гриффина . Художник Х.Фиш также внес свой вклад в Zap . В декабре Донахью опубликовал еще неизданный выпуск под номером 0, а также новый третий выпуск, в котором Гилберт Шелтон присоединился к списку постоянных клиентов. [21] Зап добился финансового успеха и создал рынок андеграундных комиксов.

Крамб был плодовитым карикатуристом в конце 1960-х - начале 1970-х годов; на пике своей производительности он напечатал 320 страниц за два года. [12] Тогда он написал большую часть своих самых известных работ. [22] включая его ленту Keep On Truckin' , а также ленты с участием таких персонажей, как богемный кот Фриц , духовный гуру мистер Натурал и чрезмерно сексуальный афроамериканский стереотип Энджелфуд МакСпейд . [23] В этот период он выпустил серию сольных изданий, включая Despair , Uneeda (опубликованные Print Mint в 1969 и 1970 годах соответственно), Big Ass Comics , R. Crumb's Comics and Stories , Motor City Comics (все опубликованы Rip Off Press в 1969), Home Grown Funnies ( Kitchen Sink Press , 1971) и Hytone Comix ( Apex Novelties , 1971), а также основал порнографические антологии Jiz и Snatch (обе Apex Novelties, 1969). [24]

Работы Крамба также появились в Nasty Tales , британском андеграундном комиксе 1970-х годов. Издатели были оправданы на знаменитом судебном процессе по делу о непристойности в 1972 году в Олд-Бейли в Лондоне; первый подобный случай с комиксом. Давая показания на суде, один из подсудимых сказал о Крамбе: «Он самый выдающийся и, безусловно, самый интересный художник из андеграунда, и это (Грязный пес) — раблезианская сатира очень высокого порядка. совершенно сознательно использует грубость, чтобы подчеркнуть мнение о социальном лицемерии». [25] [26]

Чудак (1980–1993)

[ редактировать ]

Во время медитации в 1980 году Крамб задумал журнал с примитивной эстетикой, вдохновленный панк-журналами , Mad и мужскими журналами 1940-х и 1950-х годов. [27] С 1981 года Крамб редактировал первые девять выпусков из двадцати восьми выпусков журнала Weirdo , опубликованного издательством Last Gasp ; [28] его вклад и вкусы также определили содержание последующих выпусков, которые редактировали Питер Багге до 17 и Алин до конца выпуска. [27] В журнале фигурировали новые и старые художники-карикатуристы, и реакция на него была неоднозначной. Крамба Фуметти были настолько непопулярны, что никогда не появлялись в коллекциях Крамба. [29]

Дальнейшая жизнь (1994 – настоящее время)

[ редактировать ]

Крамбс переехали в дом в Сове (Гар, юго-восточная Франция) в 1991 году, что, как сообщается, было профинансировано за счет продажи шести альбомов Крамба. [30] Документальный фильм «Крашка » режиссёра Терри Цвигоффа вышел в 1994 году. [31] — проект, над которым Цвигофф работал с 1985 года. [28] Фильм получил несколько крупных похвал критиков.

С 1987 по 2005 год издательство Fantagraphics Books опубликовало семнадцатитомный сборник комиксов Complete Crumb Comics. [32] и десять томов эскизов. Крамб (как «Р. Крамб») регулярно публикуется в журнале Mineshaft , который с 2009 года выпускает сериал «Отрывки из дневника снов Р. Крамба». [33]

В 2009 году Крамб выпустил «Книгу Бытия» , полную иллюстрированную версию графического романа библейской Книги Бытия . [34] [35] В 2016 году Художественный музей Сиэтла представил оригинальные рисунки к «Книге Бытия» в рамках выставки под названием «Мастера графики: Дюрер, Рембрандт, Хогарт, Гойя, Пикассо, Р. Крамб». [36]

В январе 2015 года Крамба попросили представить карикатуру в левый журнал Libération как дань уважения в Charlie Hebdo стрельбе . Он прислал рисунок под названием «Трусливый карикатурист», изображающий иллюстрацию задней стороны «Мохамида Бахша», отсылку к Мухаммеду , основателю ислама, и Ральфу Бакши , кинорежиссеру, который когда-то планировал экранизировать кота Фрица. [37] [38]

Профессиональное сотрудничество

[ редактировать ]

Друг автора комиксов Харви Пекара , Крамб проиллюстрировал более 30 рассказов Пекара в серии комиксов « Американское великолепие» , в основном в первых восьми выпусках (1976–1983). [39] Соредактор The Complete Crumb Comics Роберт Фиоре написал об их сотрудничестве:

... в «Американском великолепии » работа Крамба выделялась... тем, как он действительно заставил петь голос Пекара. Его стиль воплотил голос Пекара... Он превратил сценарии Пекара в чистый комикс, во что-то, что было бы хуже в любом другом средстве... Но я думаю, что то, что делает все их сотрудничество такими успешными, - это тот факт, что Крамб столь же симпатичен сотрудник, каким когда-либо был Пекар. Дело не только в том, что Крамб рисует лучше всех остальных, он знал, что рисовать. Так же, как Пекар знал, что писать... Их взаимопонимание друг друга помогло мне оценить каждого как артиста и голос... [40]

Крамб сотрудничал со своей женой Алин Комински-Крамб над многими лентами и комиксами, включая комиксы «Грязная стирка» , комиксы о ненависти к себе и работы, опубликованные в журнале The New Yorker . [41]

В 1978 году Крамб разрешил использовать свои работы в качестве графических дизайнов резиновых штампов компанией Top Drawer Rubber Stamp Company , результатом сотрудничества карикатуриста Арта Шпигельмана , издателя Франсуазы Мули и людей, живущих в творческом центре Quarry Hill в Рочестере, штат Вермонт . Изображения Р. Крамба оказались одними из самых популярных дизайнов, созданных этой авангардной компанией по производству графических марок. [42]

В 1980-х и 1990-х годах Крамб иллюстрировал ряд рассказов писателя Чарльза Буковски , в том числе сборник « Капитан вышел на обед, а моряки захватили корабль » и рассказ « Принеси мне свою любовь ». [43]

В 1984–1985 годах Крамб создал серию иллюстраций для юбилейного издания романа Эдварда Эбби на экологическую тему «Банда гаечных ключей» , опубликованного в 1985 году издательством Dream Garden Press в Солт-Лейк-Сити. Многие из этих иллюстраций также появились в календаре Monkey Wrench Gang 1987 года и до сих пор доступны на футболках. [44]

«Р. Крамб Комикс» , театральная постановка, основанная на его произведениях и поставленная Джонни Саймонсом, была поставлена ​​в Форт-Уэрте, штат Техас , в 1986 году. Она была возрождена в Университете Дьюка в 1990 году, и в ней снимался Авнер Айзенберг . Разработкой пьесы руководил Крамб, который также выступал в качестве художника-постановщика, рисуя на полах и стенах декораций огромные изображения некоторых из своих самых известных персонажей. [45]

Сотрудничество Крамба с Дэвидом Зейном Майровицем , иллюстрированная, частично комическая биография и библиография «Знакомство с Кафкой» (1993), также известная как «Кафка для начинающих », является одной из его менее сексуальных и сатирических, сравнительно интеллектуальных работ. Он хорошо известен и благосклонно принят, и из-за своей популярности был переиздан как «Кафка» Р. Крамба .

Музыкальные проекты

[ редактировать ]

Крамб часто рисовал комиксы о своих музыкальных интересах в блюзе , кантри , мятлике , каджунском стиле , французском бал-мюзете , джазе , биг-бэнде и свинге 1920-х и 1930-х годов, и они также сильно повлияли на выбор саундтрека для фильма его коллеги по группе Цвигоффа «Crumb» 1995 года. документальный фильм. В 2006 году он подготовил, собрал и проиллюстрировал книгу « Герои блюза, джаза и кантри» Р. Крамба с прилагаемым компакт-диском, созданным на основе трех серий коллекционных карточек , первоначально опубликованных в 1980-х годах. [46]

Крамб был лидером группы R. Crumb & His Cheap Suit Serenaders , в которой он пел вокал, написал несколько песен и играл на банджо и других инструментах. [47] Крамб часто играет на мандолине с Иденом и Джоном в East River String Band и нарисовал для них четыре кавера: «Drunken Barrel House Blues» 2009 года , «Some Cold Rainy Day» 2011 года 2008 года, «Be Kind To A Man When He's Down» , на которой он играет на мандолине , последний (( 2022) "Goodbye Cruel World", на которой он поет вокал, играет на гавайской гитаре, мандолине и типле. В 2013 году он сыграл на их альбоме Take A Look at That Baby , а также принял участие в сопровождающем его музыкальном клипе .

Вместе с Домиником Кравичем в 1986 году он основал "Les Primitifs du Futur" - французскую группу, чья эклектичная музыка включала в себя бал-мюзет, фолк, джаз, блюз и музыку мира - играющую на их альбомах "Cocktail d'Amour" (1986). «Троп-де-Рут, Троп-де-Поезд» (1995), «Всемирный мюзет» (1999). [48] и «Племенной мюзет» (2008). Он также предоставил обложки для этих альбомов.

Крамб выпустил компакт-диски, представляющие собой антологию старых оригинальных исполнений, почерпнутых из коллекционных со скоростью вращения 78 оборотов в минуту граммофонных пластинок . Его альбом «Это то, что я называю сладкой музыкой» был выпущен в 1999 году, а альбом «Горячие женщины: женщины-певицы из жарких регионов» — в 2009 году. Chimpin’ the Blues — результат сотрудничества с другим коллекционером пластинок Джерри Золтеном , в котором редкие записи сочетаются с разговорами о музыке и музыкантах. был выпущен в 2013 году. Крамб также нарисовал обложки для этих компакт-дисков.

Обложки альбомов

[ редактировать ]
Обложка Crumb Big Brother and the Holding Company альбома 1968 года Cheap Thrills

Крамб проиллюстрировал множество обложек альбомов, в первую очередь «Cheap Thrills» группы Big Brother and the Holding Company и сборника « The Music Never Stopped: Roots of the Grateful Dead» .

В период с 1974 по 1984 год Крамб нарисовал как минимум 17 обложек альбомов Yazoo Records / Blue Goose Records , в том числе обложки Cheap Suit Serenaders. Он также создал обновленный логотип и дизайн звукозаписывающей компании Blue Goose Records, которые использовались с 1974 года.

В 1992 и 1993 годах Роберт Крамб участвовал в проекте голландской группы The Beau Hunks и предоставил обложки для обоих их альбомов. The Beau Hunks исполняют оригинальную музыку Laurel & Hardy 1 и 2. Он также иллюстрировал буклеты к альбомам.

В 2009 году Крамб нарисовал обложку для антологии французской традиционной музыки на 10 компакт-дисках, составленной Гийомом Вейе для Frémeaux & Associés. [49] В следующем году он создал три обложки для книги Кристофера Кинга « Aimer Et Perdre: Любить и терять: песни, 1917–1934» . [50]

Крамб в 2010 году

Как рассказал Крамб в своем биографическом фильме , его работы поначалу были очень условными и традиционными. Его ранние работы демонстрируют более сдержанный стиль. По словам Крамба, это был длительный прием ЛСД , который «оставил его в замешательстве на два месяца» и привел к тому, что он принял сюрреалистический психоделический стиль, благодаря которому он стал известен. [51]

Коллега в области андеграундных комиксов Виктор Москосо так прокомментировал свое первое впечатление о работах Крамба в середине 1960-х годов, еще до личной встречи с Крамбом: «Я не мог сказать, был ли это старик, рисовавший молодого человека, или молодой человек, рисующий старость». [52] Карикатурный стиль Роберта Крамба основан на работах художников-мультипликаторов предыдущих поколений, в том числе Билли ДеБека ( Барни Google ), С.Э. Брока (иллюстратора старых сборников рассказов), Джина Ахерна комиксов , Бэзила Вулвертона ( Powerhouse Pepper ), Джорджа Бейкера. ( Грустный мешок ), Уба Иверкса анимационные персонажи , рисунки Айседора Фреленга к ранним «Веселым мелодиям» и «Луни Тюнз» 1930-х годов, Сидни Смит ( «Гампс» ), Руб Голдберг , Э.К. Сегар ( «Попай» ) и Бад Фишер ( «Мутт» ). и Джефф ). Крамб процитировал Карла Баркса , который иллюстрировал диснеевские комиксы «Дональд Дак», и Джона Стэнли Маленькая Лулу» ), оказавших влияние на его повествовательный подход, а также Харви Курцмана из Mad журнала Magazine.

После выпусков 0 и 1 Zap Крамб начал работать с другими, первым из которых был С. Клэй Уилсон . Крамб рассказал о том, когда он впервые увидел работу Уилсона: «Содержание было таким, чего я никогда раньше не видел... кошмарное видение ада на земле...» И «Внезапно моя собственная работа показалась пресной... " [53]

Крамб остается заметной фигурой как художник и влиятельный человек в среде альтернативных комиксов . Его называют гением такие таланты комиксов, как Хайме Эрнандес , Дэниел Клоуз и Крис Уэр . Осенью 2008 года в Институте современного искусства в Филадельфии прошла крупная выставка его работ, получившая положительную оценку в The New York Times. [54] и в The Philadelphia Inquirer . [55]

Повторяющиеся персонажи Крамба

[ редактировать ]
  • Энджелфуд МакСпейд (1967–1971) - чернокожая женщина крупного телосложения, нарисованная как расистская карикатура на коренных жителей Африки. Обычно ее изображают подвергающейся сексуальной эксплуатации или манипуляции со стороны мужчин.
  • БоБо Болински (1968–1972) - «колючий завсегдатай ». [56]
  • Девушка-дьяволица (1987–1995) - амазонка, которая является объектом одержимости мистера Натурала в более поздних комиксах; настоящее имя Шерил Борк [57]
  • Эггс Экли (1968–1971) – веселый молодой продавец яиц.
  • Флаки Фунт (1967–2002) - невротический ученик мистера Натурала.
  • Кот Фриц (1965–1972) - кошачий мошенник, который часто отправлялся в дикие приключения, иногда включая сексуальные выходки.
  • Ханибанч Камински (1970–1972) - сбежавший подросток крупного телосложения и подруга ProJunior. [а]
  • Ленор Голдберг (1969–1970) - лидер Girl Commandos, группы молодых женщин-революционеров.
  • Мистер Натурал (1967–2002) – ненадежный святой человек.
  • Шуман-Человек (1969–1977) – еще один невротический мужской персонаж.
  • Сноид . (1967–1979) – миниатюрный сексуальный маньяк и раздражающее присутствие

Награды и почести

[ редактировать ]

Крамб получил несколько наград за свою работу, в том числе премию Inkpot Award в 1989 году. [60] номинация на Специальную премию Харви за юмор в 1990 году и Гран-при Ангулема в 1999 году.

Вместе с Джеком Кирби , Уиллом Эйснером , Харви Курцманом , Гэри Пантером и Крисом Уэром Крамб был среди художников, отмеченных на выставке «Мастера американских комиксов» в Еврейском музее в Нью-Йорке с 16 сентября 2006 года по 28 января. , 2007. [61] [62]

В 2017 году оригинальная обложка Крамба для коллекции «Кот Фриц» 1969 года , опубликованной Ballantine, была продана на аукционе за 717 000 долларов, что на тот момент было самой высокой продажной ценой для любого произведения американского мультипликационного искусства. [63]

Помимо многочисленных кратких телевизионных репортажей, Крамбу посвящено как минимум три телевизионных или театральных документальных фильма.

  • Перед выходом в 1972 году киноверсии « Кота Фрица » австрийский журналист Георг Стефан Троллер взял интервью у Крамба для тридцатиминутного документального фильма под названием «Comics und Katerideen» о жизни и искусстве Крамба, который он описывает как «воплощение современной популярности белой Северной Америки». art» – как эпизод его документального формата Personenbeschreibung (буквально «Описание человека»), транслировавшегося на немецком телевидении ZDF . Документальный фильм также включает в себя обзор будущего фильма «Фриц» , а также интервью с Ральфом Бакши . К середине-концу 2000-х его все еще можно было увидеть в ротации в рамках серии Personenbeschreibung на принадлежащем ZDF специализированном цифровом канале ZDFdokukanal (в 2009 году заменен новым каналом ZDFneo ).
  • Арена : Признания Роберта Крамба ( BBC Two , 13 февраля 1987 г.) [64]
  • Крамб (1994), документальный фильм Терри Цвигоффа

Крамб и его работы представлены в Рона Манна » «Секретах комиксов (1988).

В «Звездные войны» фильме «Возвращение джедая» (1983) имя (и аспекты внешности) персонажа Салациуса Б. Крамба произошли от Крамба и являются данью ему. [65] [66]

В фильме 2003 года «Американское великолепие » Крамба сыграл Джеймс Урбаниак . Жена Крамба Алин заявила, что ненавидела эту интерпретацию и никогда бы не вышла замуж за Роберта, если бы он был таким. [67]

В 2005 году Крамб подал в суд на Amazon.com после того, как на их веб-сайте была использована версия его широко известного персонажа из « Продолжайте ездить на грузовиках» . Ожидалось, что дело будет решено во внесудебном порядке. [68]

Андеграундный рэп-исполнитель Эзоп Рок несколько раз упоминает Крамба в своих текстах, в том числе в песнях "Catacomb Kids" с альбома None Shall Pass и "Nickel Plated Pockets" с его EP " Daylight ".

«Сексуальные навязчивые идеи» Р. Крамба , сборник его наиболее откровенных сексуально ориентированных рисунков и комиксов, был выпущен издательством Taschen Publishing в ноябре 2007 года. В августе 2011 года, из-за опасений по поводу своей безопасности, Крамб отменил планы посетить фестиваль Graphic 2011 в Сиднее. , Австралия, после того, как таблоид назвал его «самопризнанным сексуальным извращенцем» в статье под заголовком «Культовый гений или грязный чудак?» [69] [70]

В 2012 году Крамб появился в радиошоу John's Old Time Radio Show , рассказывая о старой музыке, сексе, инопланетянах и снежном человеке . Он также проигрывал пластинки со скоростью 78 об / мин в своей звукозаписывающей комнате на юге Франции. Он появился на шоу и записал как минимум четырнадцать часовых подкастов. [71] [72]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Крамб был женат дважды. Впервые он женился на Дане Морган в 1964 году. [15] которые родили сына Джесси в 1968 году. [73] Крамб познакомился с карикатуристкой Алин Комински в 1972 году; [74] их отношения вскоре стали серьезными, и они начали жить вместе (на той же территории, что и Дана Крамб). [75] В 1978 году Крамб развелся с Даной и женился на Алин, с которой Крамб часто сотрудничал. [22] В сентябре 1981 года Алин родила Крамбу второго ребенка, Софи . [28] Роберт, Алин и Софи переехали в небольшую деревню недалеко от Сова на юге Франции в 1991 году. [76] Дана умерла в 2014 году. [77] Алина умерла в 2022 году. [78]

В шесть лет сын Крамба появился в качестве персонажа в комиксе Роберта и Алин «Грязная стирка № 1» ( Cartoonists Co-Op Press , 1974); он также появился взрослым в документальном фильме Терри Цвигоффа 1994 года «Крашка» . В канун Нового года, 31 декабря 2017 года, сын Крамба серьезно пострадал в автокатастрофе недалеко от Филлипсвилля, штат Калифорния , и скончался через три дня; ему было 49 лет. [73]

Крамб был членом Церкви Сверхгениев . [79]

Критический прием

[ редактировать ]

Крамб часто подвергался критике из-за повторяющихся тем, изображающих сексуальное и жестокое насилие над женщинами. [80] Сам Крамб часто признавал свою неуверенность и враждебность по отношению к женщинам:

У меня такая враждебность по отношению к женщинам. Я признаю это. ... Это там, под открытым небом. ... Это очень сильно. Оно безжалостно вырывается из меня на бумагу. ... Я надеюсь, что раскрытие этой правды о себе каким-то образом поможет, ... но я должен это сделать. [81]

Помимо того, что Крамб был объектом спекуляций со стороны критических теоретиков и академических исследователей, он также находился под пристальным вниманием писательницы-феминистки Дейдры Инглиш . Инглиш заявил, что Крамб в своей работе предается «свободным фантазиям», постоянно стирая грань между развлечениями и порнографией. [82]

Он также подвергался критике со стороны коллег, таких как Трина Роббинс , которая назвала Крамба «сексистской свиньей». [83] из-за его сексуальной враждебности по отношению к женщинам. [84]

Работы Крамба также наполнены отвратительными образами афроамериканцев (таких как его повторяющийся персонаж Энджелфуд МакСпейд ), которые часто изображаются как бедные, племенные и карикатурные . Крамб часто использовал афроамериканских персонажей в качестве «символов», представляя собой повторно используемые образы, такие как клоуны, соплеменники, спортсмены и т. д. Исследователь Эдвард Шеннон интерпретировал темы истории Крамба, содержащей маргинализированные африканцы, в книге «Когда ниггеры захватывают Америку» (опубликовано). в 1993 году в Weirdo ) так: «Крамб… исследует как американскую мечту, так и ее кошмарное отражение; в этой… полосе полностью американские белые дети среднего класса изображены каннибалами, жаждущими сожрать обесцененных и дегуманизированных . других » [85] Крамб ответил на критику, заявив, что он не изобрел расистские карикатуры, но что они были частью американской культуры, в которой он вырос. [86] [87] Он рассматривает свое искусство как критику самого расистского стереотипа и предполагает, что аудитория, читавшая его работы в конце 1960-х, не была расистами и поймет его намерения. [86] [88]

Библиография (избранное)

[ редактировать ]
  • Выпуски Zap Comix с 1 и 0 (1968 г.) по крайней мере 9 (1978 г.) и еще несколько ( Apex Novelties , Print Mint , Last Gasp и другие временные торговые марки, обычно находящиеся под контролем Крамба, 1968–2016 гг.) - № 0 и № 1. все нарисованы Крамбом, у остальных есть истории, написанные другими
  • Выпуски 1–3 Snatch Comics (Apex Novelties/Print Mint, конец 1968 г. - август 1969 г.) - № 1 Крамба и С. Клея Уилсона , в остальных также есть рассказы других авторов.
  • «Кот Фриц» Р. Крамба ( Ballantine Books , Нью-Йорк, 1969) (ISBN не указан) – все Крамб; около половины переизданий
  • Комиксы и рассказы Р. Крамба: апрель 1964 г. ( Rip Off Press , 1969) - все Крамб; сингл 10 стр. рассказ о коте Фрице и инцесте (первоначально создан в 1964 году)
  • Отчаяние (Print Mint, 1969) - вся крошка
  • Комиксы Motor City № 1–2 (Rip Off Press, апрель 1969 г. - февраль 1970 г.) - все крошки
  • Комиксы Big Ass № 1–2 (Rip Off Press, июнь 1969 г. - август 1971 г.) - все крошки
  • Мистер Натурал № 1–3 ( Компания комиксов Сан-Франциско , август 1970 г. - Kitchen Sink Enterprises, 1977) - все крошки
  • Uneeda Comix, «Художественный комикс!» (Print Mint, август 1970 г.) - несколько коротких стрипов Крамба. Самый длинный, последний и самый сильный продолжается на задней обложке в цвете.
  • Домашние шутки ( Kitchen Sink Enterprises , январь 1971 г.) - все крошки
  • Ваш Hytone Comix (Apex Novelties, 1971) - все крошки
  • XYZ Comics (Kitchen Sink Press, июнь 1972 г.) - все крошки
  • The People's Comics ( издательство Golden Gate Publishing Company , сентябрь 1972 г.) – все крошки. Он содержит полосу, в которой есть Крамб-Лэнд (черная пустота), а также полосу, в которой убит Кот Фриц.
  • Художественные комиксы (издательство Golden Gate Publishing Company, март 1973 г.) - полностью Крамб, с иллюстрациями (среди прочего) Алины Комински .
  • Черно-белые комиксы (Apex Novelties, июнь 1973 г.) - все крошки
  • Комиксы о грязной прачечной № 1–2 ( Cartoonists Co-Op Press / Last Gasp, июль 1974 г. - декабрь 1977 г.) - Р. Крамб и Алин Комински
  • Комиксы, пользующиеся лучшими покупками (Apex Novelties, 1979) - Р. Крамб и Алин Комински
  • Snoid Comics (Kitchen Sink Enterprises, 1980) - все крошки
  • Хуп № 1–4 (Последний вздох, 1987–1992) - все крошки
  • Идентификатор № 1–3 (Fantagraphics, 1990–1991) – все Крошки
  • Комиксы с ненавистью к себе (Fantagraphics, февраль 1995 г. - май 1997 г.) - Р. Крамб и Алин Комински-Крамб
  • Мистические шутки № 1–3 (Алекс Вуд, Last Gasp, Fantagraphics, 1997–2002) – все крошки
  • Шахта №5 – настоящее время (декабрь 2000 г. –)

Сборники и графические романы

[ редактировать ]
  • Комикс Р. Крамба ( Viking Press , 1968) – антология; переиздан Fireside Books в 1988 году с новым предисловием Крамба; ISBN   0-671-66153-1
  • Книга Р. Крамба «Ням-ням» (Scrimshaw Press, 1975) - первоначально создана в 1963 году; позже переиздано как Big Yum Yum Book: The Story of Oggie and the Beanstalk издательством Snow Lion Graphics /SLG Books, 1995 г.
  • Серия альбомов для рисования Р. Крамба (Две тысячи один, 1981–1997) - позже переиздана в 10 томах издательством Fantagraphics.
  • Библия грязи (Футурополис, 1986) - сборник эротических комиксов Крамба разных лет.
  • The Complete Crumb Comics ( Fantagraphics Books , 1987–2005) — 17 томов
  • Знакомство с Кафкой (Totem Books, 1993) ISBN   1-84046-122-5 - с писателем Дэвидом Зейном Майровицем
  • Америка Р. Крамба (Дистрибьюторы SCB, 1995) ISBN   0-86719-430-8
  • Комиксы о семье Крамбов (Последний вздох, 1998) ISBN   978-0867194616 - сборник рассказов каждого члена семьи Крамб, включая Алин Комински-Крамб , Чарльза Крамба , Максона Крамба и Софи Крамб.
  • Комиксы Боба и Харва (Running Press, 1996) ISBN   978-1568581019 - сотрудничество с Харви Пекаром
  • Художественная книга журнального столика Р. Крамба ( Little, Brown and Company , 1997) ISBN   0-316-16306-6 - отредактирован и разработан Питером Попласки.
  • Шансы и концы ( Bloomsbury Publishing UK, 2001) ISBN   978-0-7475-5309-0
  • Справочник Р. Крамба (2005). Лондон: Публикации MQ. ISBN   1-84072-716-0 - отредактирован и разработан Питером Попласки.
  • Герои блюза, джаза и кантри Р. Крамба ( Гарри Н. Абрамс , 2006) ISBN   978-0-81093-086-5
  • Сексуальные одержимости Р. Крамба ( Taschen , 2007)
  • Ваша жизненная энергия меня ужасает (Turnaround Publisher, 2008) ISBN   978-1-56097-310-2
  • Книга Бытия ( WW Norton & Company , 2009) ISBN   978-0-393-06102-4 ОСЛК   317919486
  • Книга мистера Натурала (Fantagraphics, 2010) ISBN   978-1-60699-352-1
  • Полная коллекция обложек пластинок (WW Norton & Company, 2011) ISBN   978-0-393-08278-4
  • Сладкая сторона Р. Крамба (WW Norton, 2011) ISBN   978-0-393-33371-8
  • Нарисованные вместе: Собрание сочинений Р. и А. Крамбов ( Boni & Liveright , 2012) ISBN   978-0-871-40429-9 - Р. Крамб и Алин Крамб
  • Странные годы: 1981–93 (Последний вздох, 2013) ISBN   978-0867197907

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Крамба познакомили со своей будущей женой Алин общие друзья, которые отметили сверхъестественное сходство между ней и персонажем Ханибанч Камински, названным случайно. [58] [59] К концу 1970-х Комински-Крамб начала называть свой аватар из комиксов «Связка». [58]
  1. ^ Jump up to: а б с д Дункан и Смит, 2013 , с. 158.
  2. ^ Далзелл, Том (13 января 2020 г.). «Каким необычным был Беркли: здесь был Р. Крамб, андеграундный художник комиксов» . Проверено 8 мая 2020 г.
  3. ^ Крамб, Семейные комиксы Роберта Крамба . Последний вздох, 1998; ISBN   0-86719-427-8
    В семейных комиксах Крамб Роберт Крамб подробно обсуждал свое происхождение в рукописном эссе.
  4. ^ Крамб, Максон, изд. (1998). Семейные комиксы Крамб . Сан-Франциско, Калифорния: Последний вздох. стр. 105, 129. ISBN.  0867194278 .
  5. ^ «Одиссея Р. Крамба» . Уолл Стрит Джорнал . 27 мая 2015 года . Получено 8 мая 2020 г. - через www.wsj.com.
  6. ^ Некролог Кэрол
  7. ^ Дункан и Смит, 2013 , с. 158; Гольдштейн 2013 , с. 517.
  8. ^ Гутманн, Эдвард (3 октября 2006 г.). «Все еще в тени, самостоятельный художник» . СФГейт . Проверено 8 мая 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Р. Крамб» . Знаменитые жители Эймса . AmesHistoricalSociety.org. Архивировано из оригинала 22 августа 2007 года . Проверено 24 мая 2022 г.
  10. ^ Маремаа 2004 , с. 29.
  11. ^ Маремаа 2004 , стр. 29–30.
  12. ^ Jump up to: а б с Гольдштейн 2013 , с. 517.
  13. ^ Jump up to: а б Дункан и Смит, 2013 , с. 159.
  14. ^ Jump up to: а б Маремаа 2004 , с. 30.
  15. ^ Jump up to: а б Берджесс 2000 .
  16. ^ Гольдштейн 2013 , с. 518.
  17. ^ Холм 2005 , стр. 46–47.
  18. ^ Jump up to: а б Миллер, Миннесота; Монтамат, Тибо (15 сентября 2022 г.). «Р. Крамб имеет в виду некоторое оскорбление; даже из своего убежища во Франции художник комиксов по-прежнему заставляет пульс Америки учащаться» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 октября 2022 года . Проверено 23 января 2024 г.
  19. ^ Холм 2005 , с. 47.
  20. ^ Jump up to: а б Холм 2005 , стр. 47–48.
  21. ^ Jump up to: а б с Харви 1996 , с. 195.
  22. ^ Jump up to: а б Дункан и Смит, 2013 , с. 160.
  23. ^ Дауд, Дуглас Б.; Хигнит, Тодд (2006). Стриптиз, мультяшки и блюз: очерки комиксов и культуры . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, стр. 76–79. ISBN   978-1-56898-621-0 .
  24. ^ Сабин, Роджер (1996). «Уходя в подполье». Комиксы, комиксы и графические романы: история комического искусства. Лондон, Великобритания: Phaidon Press. п. 92. ISBN   0-7148-3008-9 .
  25. ^ «Процесс против гадких сказок 2» . funtopia.pwp.blueyonder.co.uk. 9 февраля 1973 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 14 января 2011 г.
  26. ^ Журнал «International Times», 147, 9 февраля 1973 г., стр. 17–20.
  27. ^ Jump up to: а б Холм 2005 , с. 83.
  28. ^ Jump up to: а б с Холм 2005 , с. 82.
  29. ^ Холм 2005 , стр. 83–85.
  30. ^ Холм 2005 , с. хх.
  31. ^ Холм 2005 , с. 97.
  32. ^ Холм 2005 , с. 85.
  33. ^ Пальмьери, Джоя. "Обновлять" . Журнал «Шахтный вал» . Проверено 11 декабря 2010 г.
  34. ^ Гастинс, Джордж Джин (23 октября 2009 г.). «Список бестселлеров графических книг» (рецензия на книгу) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 октября 2009 г.
  35. ^ Р. Крамб. «Происхождение Крамба, сексуальный роман с грудью и костяшками пальцев» . Нпр.орг . Проверено 14 января 2011 г.
  36. ^ «Мастера графики: Дюрер, Рембрандт, Хогарт, Гойя, Пикассо, Р. Крамб» . Проверено 7 августа 2020 г.
  37. ^ «Легендарный карикатурист Роберт Крамб о резне в Париже», New York Observer (10 января 2015 г.).
  38. ^ Пипенбринг, Дэн (13 января 2015 г.). «Разновидность бреда» . Проверено 8 мая 2020 г.
  39. ^ Макардл, Теренс. «Харви Пекар мертв: автору комиксов American Splendor было 70 лет», Washington Post . 13 июля 2010 г.
  40. ^ Фиоре, Роберт. «Харви Пекар, RIP», блог Fantagraphics (13 июля 2010 г.).
  41. ^ Джонс, Джонатан. «Комиксы с ненавистью к себе, Роберт Крамб (1994)» The Guardian , 19 августа 2000 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
  42. ^ Журнал RubberStampMadness № 1 (1980), стр. 10.
  43. ^ Попова, Мария. «Р. Крамб иллюстрирует Буковски» www.brainpickings.org. Проверено 25 сентября 2014 г.
  44. ^ Слатта, Ричард В. (2001). Мифический Запад: энциклопедия легенд, преданий и популярной культуры . АВС-КЛИО. п. 236 . ISBN  9781576071519 . Календарь банды гаечных ключей на 1987 год.
  45. ^ Шарп, Сьюзен. «Эксцентрик Авнер оживляет комиксы», The Chronicle (9 ноября 1990 г.), стр. 4, 6.
  46. Дэнни Бейкер, «Какой праздник крошек», The Observer , 8 октября 2006 г. Проверено 17 декабря 2013 г.
  47. ^ Линч, Меган. «Серенадеры в дешевых костюмах», AllMusic.com. По состоянию на 17 ноября 2019 г.
  48. ^ "World Musette - Les Primitifs du Futur | Песни, обзоры, авторы | AllMusic" . Проверено 8 мая 2020 г. - через www.allmusic.com.
  49. ^ «Мировая музыка Франции: антология записей традиционной музыки, сделанных между 1900 и 2009 годами (10 компакт-дисков)» . Fremoaux.com . Проверено 14 января 2011 г.
  50. ^ «Aimer et Perdre: любить и терять песни, 1917–1934» . tompkinssquare.com . Проверено 8 мая 2020 г.
  51. ^ Книга по искусству журнального столика Р. Крамба , с. 67
  52. ^ Стоун, Такер. «Журнал комиксов» . Проверено 8 мая 2020 г.
  53. ^ Искусство С. Клея Уилсона , Ten Speed ​​Press, 2006, с. VII.
  54. ^ Мистер Натурал идет в музей , 5 сентября 2008 г., The New York Times.
  55. Выход из подполья , 31 августа 2008 г., The Philadelphia Inquirer.
  56. ^ Uneeda Comix (The Print Mint, [август] 197 г.).
  57. ^ "Kitchen Sink Press представляет: Crumby Stuff" , веб-сайт Sony Pictures Classics (1995). По состоянию на 9 июня 2018 г.
  58. ^ Jump up to: а б Беккерман, Гейл. «ПРОФИЛЬ: Йоко Оно из комиксов на ее собственных условиях», New York Times (14 мая 2018 г.).
  59. ^ Крамб, Р. Без названия [«Я не плейбой! Я рабочий!»], Bijou Funnies # 4 (1970).
  60. ^ Премия «Чернильница»
  61. ^ «Выставки: Мастера американских комиксов» . Еврейский музей. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 10 августа 2010 г. . .
  62. ^ Киммельман, Майкл. «Увидимся в забавных газетах» (художественный обзор), The New York Times , 13 октября 2006 г.
  63. Грипп, Милтон , «Новая рекордная цена для американского комикса: Кот Роберта Крамба», ICv2 (19 мая 2017 г.).
  64. ^ «Трансляция — Индекс программ BBC» . 13 февраля 1987 года.
  65. ^ ЛУИ, БРЭНДОН (1 июня 2022 г.). «Звездные войны: Фил Типпетт раскрывает веселую историю происхождения Салациуса Крамба» . Экранная ругань .
  66. ^ ВАЛЬВЕРДЕ, ГЕКТОР (7 июля 2020 г.). «Какое САМОЕ САМОЕ имя из «Звездных войн» во вселенной «Звездных войн»?» . ЦБ РФ .
  67. ^ Джуэлл, Стивен. «Р. Крамб, Питер Попласки: Справочник Р. Крамба», NZ Herald (2 июля 2005 г.).
  68. ^ Гевен, Дженнифер (28 декабря 2005 г.). «Художник комиксов Крамб подает в суд на Amazon» . CNet . Проверено 2 ноября 2021 г.
  69. ^ «Художник-график Крамб отменяет визит в Австралию» . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  70. ^ Фултон, Адам (10 августа 2011 г.). «Токсичный поворот и опасения по поводу безопасности раздражали приехавшего в гости карикатуриста» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 октября 2011 г.
  71. ^ «Радиошоу Джона в старые добрые времена» . www.eastriverstringband.com .
  72. ^ «Радио-шоу John's Old Time Джона Хенегана в Apple Podcasts» . Apple Подкасты . Июнь 2023.
  73. ^ Jump up to: а б Бернс, Райан. «Джесси Крамб, житель Эврики и сын знаменитого карикатуриста Роберта Крамба, умер после автокатастрофы в канун Нового года в СоХуме», Застава на затерянном побережье (8 января 2018 г.).
  74. ^ Художественные редакторы. «Р. Крамб и Алин Комински-Крамб проветривают грязное белье», Artsy.net (14 января 2017 г.).
  75. ^ Багге, Питер. «Интервью Алин Комински-Крамб», The Comics Journal № 139 (декабрь 1990 г.).
  76. Фарбер, Селия (10 января 2015 г.). «Легендарный карикатурист Роберт Крамб о резне в Париже» . Нью-Йоркский обозреватель .
  77. ^ Рифкин, Карен. «В память о Дане Кэрол Морган Крамб Калдвир», Ukiah Daily Journal (6 сентября 2014 г.).
  78. ^ "Новаторская андерграундная карикатуристка Алин Комински-Крамб умерла в возрасте 74 лет"
  79. ^ «Церковь субгениев наконец-то играет честно» . Техасский ежемесячник . 2 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 г.
  80. ^ Шеннон, Эдвард (2012). «Позорное, нечистое искусство: автобиографические комиксы Роберта Крамбса и поэты-исповедники». Центр биографических исследований . 35 (4): 629 – через Project Muse.
  81. ^ Шеннон, Эдвард (2010). «Что-то черное в американской психике: формальные инновации и фрейдистские образы в комиксах Уинзора Маккея и Роберта Крамба». Канадский обзор американских исследований . 40 (2): 210. doi : 10.3138/cras.40.2.187 . ПМИД   20827838 . S2CID   11674940 .
  82. Английский цитируется в Row, DK «R. Crumb: A Crummy Life», The Oregonian (15 февраля 2008 г.): «Дейдра Инглиш, которая видит [s], просто, торговца мизантропией, женоненавистнического, расистского ребенка-мужчину. получая одобрение от его чрезмерных представлений о сексе, расе и женщинах».
  83. ^ Прекап, Микаэла (2011). «Графические женщины: жизненный рассказ и современный комикс». Биография . 34 (3, лето 2011 г.): 546. doi : 10.1353/bio.2011.0038 . S2CID   162340312 .
  84. ^ Бергер, А. (продюсер) и Цвигофф, Т. (режиссер). (1994). Крамб [Кинофильм]. США: Превосходные фотографии
  85. ^ Шеннон, Эдвард (2010). «Что-то черное в американской психике: формальные инновации и фрейдистские образы в комиксах Уинзора Маккея и Роберта Крамба». Канадский обзор американских исследований . 40 (2): 203. doi : 10.3138/cras.40.2.187 . ПМИД   20827838 . S2CID   11674940 .
  86. ^ Jump up to: а б Холм 2004 .
  87. ^ Хаксли 2001 .
  88. ^ Лопес 2009 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Буковски, Чарльз , писатель; Крамб Р., иллюстратор (1998). Капитан ушел на обед, а матросы захватили корабль. [ ISBN отсутствует ]
  • Фабрикант, М. Крис, писатель; Крамб Р., иллюстратор (2005). Разорился! Навыки выживания в войне с наркотиками [ ISBN отсутствует ]
  • Монггаард, Кристиан , писатель; Крамб Р., иллюстратор (2020). Я не могу делать красиво. Портрет и два интервью . Барбар Бёгер. ISBN 9788797165010.

Аудио/Видео

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc6dbfaaeef7ec8e0509427abea7b7da__1718742480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/da/dc6dbfaaeef7ec8e0509427abea7b7da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Crumb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)