Jump to content

Эдвард Эбби

Эдвард Эбби
Рожденный ( 1927-01-29 ) 29 января 1927 г.
Индиана, Пенсильвания , США
Умер 14 марта 1989 г. ) ( 1989-03-14 ) ( 62 года
Тусон, Аризона , США
Занятие Эссеист, прозаик
Образование Университет Нью-Мексико
Известные работы Банда гаечных ключей

Эдвард Пол Эбби (29 января 1927 – 14 марта 1989) был американским писателем и эссеистом, известным своей защитой экологических проблем , критикой государственной земельной политики и анархистскими политическими взглядами. Его самые известные работы включают роман «Банда гаечных ключей» , который был назван источником вдохновения для радикальных экологических групп , и научно-популярный труд «Пасьянс в пустыне» .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эбби родилась в Индиане , штат Пенсильвания , 29 января 1927 года в семье Милдред Постлуэйт и Пола Ревера Эбби. Милдред была школьной учительницей и церковной органисткой и очень ценила Эбби классическую музыку и литературу. Пол был социалистом , анархистом и атеистом, чьи взгляды сильно повлияли на Эбби. [1]

Эбби окончил среднюю школу в Индиане, штат Пенсильвания, в 1945 году. За восемь месяцев до своего 18-летия, когда ему предстояло быть призванным в армию США , Эбби решил исследовать юго-запад Америки. Он путешествовал пешком, на автобусе, автостопом и прыгал на товарных поездах . [2] Во время этой поездки он влюбился в пустынную страну региона Четырех Углов . Эбби написал:«[...] скалы и вершины обнаженных скал, темные ядра древних вулканов , огромная и безмолвная пустота, тлеющая жаром, цветом и не поддающимся расшифровке значением, над которой парило небольшое количество чистых, ясных облаков с резкими краями. . Впервые я почувствовал, что приближаюсь к Западу моих самых глубоких представлений, месту, где материальное и мифическое стали одним и тем же». [3] [4] [5]

В армии США , [6] Эбби подал заявку на должность клерка-машинистки, но вместо этого два года прослужил офицером военной полиции в Италии. Эбби дважды повышался в армии, но из-за его умения противостоять власти дважды был понижен в должности и с честью уволен. [2] как частное лицо. Его военный опыт оставил у него недоверие к крупным институтам и правилам, что повлияло на его творчество на протяжении всей его карьеры и укрепило его анархистские убеждения. [7]

Когда он вернулся в Соединенные Штаты, Эбби воспользовался Законом о военнослужащих , чтобы поступить в Университет Нью-Мексико , где он получил степень бакалавра философии и английского языка в 1951 году и степень магистра философии в 1956 году. [2] [8] [9] Во время учебы в колледже Эбби зарабатывал себе на жизнь, подрабатывая на различных случайных заработках, в том числе работал репортером газеты и работал барменом в Таосе, штат Нью-Мексико . В это время у него было мало друзей-мужчин, но он имел интимные отношения со многими женщинами. Незадолго до получения степени бакалавра Эбби женился на своей первой жене Джин Шмечаль (еще одной студентке ЕНД). [10] Будучи студентом, Эбби был редактором студенческой газеты, в которой опубликовал статью под названием «Некоторые последствия анархии». В обложке статьи, «по иронии судьбы приписываемой Луизе Мэй Олкотт », говорилось: «Человек никогда не будет свободен, пока последний король будет задушен кишками не последнего священника ». Представители университета конфисковали все экземпляры номера и отстранили Эбби от должности редактора газеты. [11]

Получив почетное увольнение, он отправил его обратно в отделение с надписью «Вернуть отправителю». ФБР приняло это к сведению и добавило примечание к его делу, которое было открыто в 1947 году, когда Эдвард Эбби совершил акт гражданского неповиновения; Во время учебы в колледже он опубликовал письмо, призывающее людей избавиться от призывных билетов . [12] С тех пор Эбби находился в списке наблюдения ФБР, и за ним следили на протяжении всей его жизни. В 1952 году Эбби написал письмо против призыва в армию в мирное время, и ФБР снова обратило на это внимание, написав: «Эдвард Эбби против войны и вооруженных сил». На протяжении всей его жизни ФБР вело записи, создавая профиль Эбби, наблюдая за его передвижениями и опрашивая многих людей, которые его знали. Ближе к концу своей жизни Эбби узнал об интересе к нему ФБР и сказал: «Я был бы оскорблен, если бы они не наблюдали за мной». [7]

После окончания учебы Шмехаль и Эбби вместе отправились в Эдинбург, Шотландия . [10] где Эбби провела год в Эдинбургском университете в качестве стипендиата Фулбрайта . [8] [10] За это время Эбби и Шмехаль расстались и расторгли брак. [10] В 1951 году у Эбби начался роман с Ритой Динин . [13] которая в 1952 году станет его второй женой после того, как они с Шмехалем развелись. У Динина и Эбби было двое детей, Джошуа Н. Эбби и Аарон Пол Эбби. [14]

Эбби Магистерская диссертация исследовала анархизм и мораль насилия , задавая два вопроса: «В какой степени оправдана нынешняя ассоциация между анархизмом и насилием ?» и «Поскольку ассоциация является действительной, какие аргументы представили анархисты, явно или неявно, в оправдание применения насилия?». [15] После получения степени магистра Эбби провел 1957 год в Стэнфордском университете по стипендии Уоллеса Стегнера по творческому письму . [8]

Работа в Службе национальных парков

[ редактировать ]
Эбби работал рейнджером в том, что впоследствии стало национальным парком Арки, недалеко от Моава, штат Юта.

В 1956 и 1957 годах Эбби работала сезонным рейнджером Службы национальных парков США в Национальном памятнике Арчес (ныне национальный парк), недалеко от города Моав, штат Юта . Эбби занимал эту должность с апреля по сентябрь каждого года, в течение этого времени он поддерживал тропы, приветствовал посетителей и собирал плату за палаточный лагерь. Он жил в трейлере, предоставленном ему Службой парков, а также в рамаде , который построил сам. Во время своего пребывания в Арче Эбби накопил большой объем заметок и зарисовок, которые позже легли в основу его первой научно-популярной работы «Пасьянс в пустыне» . [16] Второй сын Эбби, Аарон, родился в 1959 году в Альбукерке, штат Нью-Мексико . [17]

В 1960-х годах Эбби работала сезонным смотрителем парка у Национального памятника «Кактус органной трубки» на границе Аризоны и Мексики. [ нужна ссылка ] В 1961 году киноверсия его второго романа «Храбрый ковбой» по сценарию Далтона Трамбо снималась на натуре в Нью-Мексико Кирком Дугласом , который приобрел права на экранизацию романа, а также продюсировал и играл главную роль в фильме, выпущенном в 1961 году. 1962 — « Одинокие храбрецы» . Дуглас однажды сказал, что, когда Эбби посетил съемочную площадку, он выглядел и говорил так сильно, как его друг Гэри Купер , что Дуглас был сбит с толку. Однако более 25 лет спустя, когда Эбби умер, Дуглас написал, что «никогда не встречал» его. [18] В 1981 году по его третьему роману « Огонь на горе » также был снят одноименный телефильм. [18]

16 октября 1965 года Эбби вышла замуж за Джуди Пеппер, которая сопровождала Эбби в качестве сезонного смотрителя парка в во Флориде Эверглейдс , а затем в качестве пожарного наблюдателя в вулканическом национальном парке Лассен . [19] Джуди была разлучена с Эбби на длительное время, пока она училась в Университете Аризоны, чтобы получить степень магистра. В это время Эбби спала с другими женщинами - о чем постепенно узнала Джуди, из-за чего их брак пострадал. [20] 8 августа 1968 года Пеппер родила дочь Сюзанну «Сьюзи» Милдред Эбби. Эд купил семье дом в каньоне Сабино , недалеко от Тусона . [21] Джуди умерла от лейкемии 11 июля 1970 года, и это событие сокрушило Эбби, заставив его на долгие годы впадать в «приступы депрессии и одиночества». Именно Джуди он посвятил свою книгу « Черное солнце» . Однако книга не была автобиографическим романом о его отношениях с Джуди. Скорее, это была история о женщине, с которой у Эбби был роман в 1963 году. Эбби закончила первый вариант « Черного солнца» в 1968 году, за два года до смерти Джуди, и это стало «яблоком раздора в их браке». [22] [23]

«Пасьянс пустыни» , четвертая книга и первое научно-популярное произведение Эбби, была опубликована в 1968 году. В ней он описывает свое пребывание в стране каньонов на юго-востоке штата Юта с 1956 по 1957 год. [24] Пасьянс «Пустыня» считается одним из лучших повествований о природе в американской литературе, и его сравнивают с Альдо Леопольда . » «Альманахом песчаного округа [ нужна ссылка ] и Уолден Торо . [25] В нем Эбби ярко описывает физические ландшафты Южной Юты и наслаждается своей изоляцией в роли смотрителя загородного парка, рассказывая о приключениях в близлежащих каньонах и горах. Он также критикует то, что он называет «промышленным туризмом» и, как следствие, развитие национальных парков («национальных парковок»), ограждения плотины Глен-Каньон и комментирует различные другие темы. [ нужна ссылка ] В 1973 году Эбби женился на своей четвертой жене Рене Даунинг. Однако Эбби всегда не было, поэтому они развелись после четырех лет брака. [26]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Эбби встретил свою пятую и последнюю жену Кларк Картрайт в 1978 году. [27] и женился на ней в 1982 году. [28] Вместе у них было двое детей, Ребекка Клэр Эбби и Бенджамин К. Эбби. [29] В 1995 году у Эбби родилась внучка София Эбби-Кейперс.

В 1984 году Эбби вернулась в Университет Аризоны, чтобы преподавать курсы творческого письма и гостиничного менеджмента. В это время он продолжал работать над своей книгой « Прогресс дурака» . [30]

В июле 1987 года Эбби отправилась на Землю прежде всего! Встреча на северном краю Гранд-Каньона. Находясь там, он участвовал в жарких дебатах по поводу своих взглядов на иммиграцию с анархо-коммунистической группой, известной как Alien Nation. [31] Эбби посвятил целую главу в своей книге «Хейдьюк жив» событиям, произошедшим на Рандеву. [32] Осенью 1987 года газета Utne Reader опубликовала письмо Мюррея Букчина, в котором утверждалось, что Эбби, Гаррет Хардин и участники Earth First! были расистами и экотеррористами . Эбби был крайне оскорблен и потребовал публичных извинений, заявив, что он не является ни расистом, ни сторонником терроризма. Все трое из тех, кого Букчин назвал «расистами», выступали против нелегальной иммиграции в Соединенные Штаты , утверждая, что рост населения нанесет еще больший вред окружающей среде. Что касается обвинения в «экотерроризме», Эбби ответил, что тактика, которую он поддерживал, была попыткой защититься от терроризма, который, по его мнению, был совершен правительством и промышленностью против живых существ и окружающей среды. [33]

Смерть и погребение

[ редактировать ]

Последний абзац совета: [...] Недостаточно бороться за землю; еще важнее получать от этого удовольствие. Пока можешь. Пока оно еще здесь.

Так что отправляйтесь туда, охотьтесь, ловите рыбу и бездельничайте со своими друзьями, гуляйте там и исследуйте леса, взбирайтесь на горы, взбирайтесь на вершины, бегайте по рекам, дышите глубоко этим, но сладким и прозрачным воздухом, посидите немного спокойно. и созерцайте драгоценную тишину, прекрасное, таинственное и устрашающее пространство.

Наслаждайтесь, держите свой мозг в голове, а голову — прочно прикрепленной к телу, тело активным и живым, и я обещаю вам это; Я обещаю вам эту сладкую победу над нашими врагами, над этими сидящими за столом мужчинами и женщинами, чьи сердца в банковской ячейке, а глаза загипнотизированы настольными калькуляторами. Я обещаю вам это; Ты переживешь этих ублюдков.

— Эдвард Эбби [34]

Эдвард Эбби умер 14 марта 1989 года. [35] в возрасте 62 лет, в своем доме в Тусоне, штат Аризона . Его смерть наступила из-за осложнений после операции; В течение четырех дней у него было пищеводное кровотечение из-за варикозно расширенных вен пищевода , которое часто является следствием портальной гипертензии, обычно из-за цирроза печени. [36] Демонстрируя свое чувство юмора, он оставил сообщение всем, кто спрашивал о его последних словах: «Без комментариев». Эбби также оставил инструкции, что делать с его останками: Эбби хотел, чтобы его тело перевезли в кузове пикапа, и хотел, чтобы его похоронили как можно скорее. Он не хотел, чтобы его бальзамировали или клали в гроб . Вместо этого он предпочел, чтобы его поместили в старый спальный мешок, и попросил своих друзей игнорировать все законы штата, касающиеся захоронения. «Я хочу, чтобы мое тело помогало оплодотворять рост кактуса, скальной розы, полыни или дерева». — говорится в сообщении. На своих похоронах Эбби заявил: «Никаких официальных речей нежелательно, хотя покойный не будет вмешиваться, если кто-то почувствует желание. Но пусть все будет просто и кратко». Он попросил стрельбу и музыку на волынке, веселые и хриплые поминки, «[и] поток пива и выпивки! Много пения, танцев, разговоров, криков, смеха и занятий любовью». [36] [37]

2003 года В статье Outside описывалось, как его друзья выполнили его просьбу:

«В последний раз Эд улыбался, когда я сказал ему, где его собираются похоронить», - говорит Дуг Пикок , борец за защиту окружающей среды из ближайшего окружения Эдварда Эбби. 14 марта 1989 года, в день, когда Эбби умерла от пищеводного кровотечения в возрасте 62 лет, Пикок вместе со своим другом Джеком Леффлером, тестем Томом Картрайтом и зятем Стивом Прескоттом завернули тело Эбби в свой синий плащ. спальный мешок, набил его сухим льдом и погрузил Кактус Эд в пикап «Шевроле» Леффлера. Остановившись в винном магазине в Тусоне, выпив пять ящиков пива и немного виски, чтобы вылить на могилу, они уехали в пустыню. Весь следующий день мужчины искали подходящее место и, наконец, свернули на длинную изрытую дорогу, доехали до конца и начали копать. Той ночью они похоронили Эда и подняли тост за жизнь самого раздражительного и откровенного защитника окружающей среды Америки. [38]

Тело Эбби было похоронено в пустыне Кабеса-Приета в округе Пима, штат Аризона , где «вы никогда его не найдете». Друзья вырезали на ближайшем камне надпись: [39] [40]

ЭДВАРД
ПОЛ
АББАТСТВО
1927–1989
Без комментариев

В конце марта около 200 друзей Эбби собрались возле национального памятника Сагуаро недалеко от Тусона и провели поминки, о которых он просил. Вторые, гораздо более масштабные поминки прошли в мае, недалеко от его любимого национального парка Арчес, с выступлениями таких знаменитостей, как Терри Темпест Уильямс и Венделл Берри . [ нужна ссылка ]

У Эбби остались две дочери, Сюзанна и Бекки; и трое сыновей: Иисус Навин, Аарон и Вениамин. [ нужна ссылка ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • Вывернутый , [41] режиссера Джерома М.Л. Линкольн — это документальный фильм 2013 года, который начинается с того места, где закончился культовый роман Эдварда Эбби «Банда гаечных ключей» , и рассказывает о наследии Эбби, связанном с гражданским неповиновением окружающей среде. Первоначально это называлось «Линии через песок». [42] [43]
  • «Эдвард Эбби: Голос в пустыне» — документальный фильм Эрика Темпла, вышедший на канале PBS в 1993 году.
  • Чертово растрескивание Глен-Каньона — с Эдвардом Эбби и «Земля прежде всего!» (1982) [44] запечатлел легендарное первое действие радикальных пустынных крыс, когда они сбросили черную пластиковую «трещину» длиной 300 футов на плотину и поэтически призвали к ее гибели. Продюсеры Тоби МакЛеод, Гленн Свиткес и Рэнди Хейс.

Литература

[ редактировать ]
«Банда обезьяньих ключей» была одной из самых известных книг Эбби (обложка юбилейного издания, 1985 г.), посвященного 10-летию, и послужила источником вдохновения для радикальных экологических групп, таких как « Земля прежде всего!».

На литературное влияние Эбби оказали Альдо Леопольд , Генри Дэвид Торо , Гэри Снайдер , Питер Кропоткин и А. Б. Гатри-младший. [45] [46] Хотя Эбби часто сравнивают с такими авторами, как Торо или Альдо Леопольд, он не хотел, чтобы его называли писателем-натуралистом , говоря, что он не понимает, «почему так много людей хотят читать о мире на открытом воздухе, когда это интереснее». просто пойти на прогулку в самое сердце». [47] Темой, которая больше всего интересовала Эбби, была борьба за личную свободу против тоталитарного техноиндустриального государства, на фоне которой происходила эта борьба. [48] Большая часть произведений Эбби критикует парковые службы и американское общество за их зависимость от автомобилей и технологий. Он хотел сохранить дикую природу как убежище для людей и считал, что модернизация заставляет нас забыть о том, что действительно важно в жизни. [26]

Что касается своего стиля письма, Эбби заявляет: «Я пишу в намеренно провокационной и возмутительной манере, потому что мне нравится пугать людей. Я надеюсь разбудить людей. У меня нет желания просто успокаивать или доставлять удовольствие. Я скорее рискну разозлить людей, чем разозлить их». усыпляю их. И я стараюсь писать в развлекательном и провокационном стиле. Мне трудно оставаться серьезным более чем на полстраницы за раз». [49] Эбби считала долгом всех авторов «говорить правду - особенно непопулярную правду. Особенно правду, которая оскорбляет могущественных, богатых, устоявшихся, традиционных и мифических». [50]

Резкость Эбби, его противодействие антропоцентризму и откровенные сочинения сделали его объектом многочисленных споров. Аграрный писатель Венделл Берри утверждал, что Эбби регулярно подвергалась критике со стороны основных экологических групп, потому что Эбби часто отстаивала противоречивые позиции, которые сильно отличались от тех, которых обычно придерживались защитники окружающей среды. [51]

Эбби также подвергся критике за то, что некоторые считают его расистскими и сексистскими взглядами. [52] В эссе под названием «Иммиграция и либеральные табу», собранном в его книге 1988 года « Одна жизнь за раз, пожалуйста» , Эбби выразил свое несогласие с иммиграцией («законной или незаконной, из любого источника») в Соединенные Штаты: «(I) Некоторым из нас приходит в голову, что, возможно, постоянный рост промышленности и населения не является истинным путем к человеческому счастью, что простое грубое количественное увеличение такого рода создает только больше боли, беспорядков, замешательства и страданий. В этом случае это могло бы быть разумным. нам, как американским гражданам, рассмотреть вопрос о прекращении массового притока еще большего количества голодных, невежественных, неквалифицированных и культурно-морально-генетически обедневших людей, по крайней мере, до тех пор, пока мы не приведем в порядок наши собственные дела, особенно когда они незваны. миллионы приносят с собой чуждый образ жизни, который — давайте будем честными — не нравится большинству американцев. Почему бы и нет? Потому что мы предпочитаем демократическое правительство, во-первых, потому, что мы все еще надеемся на открытое, просторное правительство. малолюдное и красивое — да, прекрасное! — общество, для другого. Альтернатива – убожество, жестокость и коррупция Латинской Америки – очевидна для всех». [53]

Часто утверждают, что работы Эбби сыграли значительную роль в создании Earth First! . [54] Банда Monkey Wrench Gang вдохновила экологов, разочаровавшихся в основных экологических группах и в том, что они считали неприемлемыми компромиссами. Земля прежде всего! была создана в 1980 году и пропагандировала эко-саботаж или « обезьянье выкручивание ». Хотя Эбби никогда официально не присоединялся к группе, он стал связан со многими ее участниками и иногда писал для организации. [55]

Работает

[ редактировать ]

Научная литература

[ редактировать ]
  • Пасьянс пустыни : Сезон в пустыне (1968) (ISBN 0-8165-1057-1)
  • Аппалачская пустыня (1970)
  • Сликрок (1971) (ISBN 0-87156-051-8)
  • Страна кактусов (1973)
  • Путешествие домой (1977) (ISBN 0-525-13753-X)
  • Скрытый каньон (1977)
  • Дорога Эбби (1979) (ISBN 0-525-05006-X)
  • Изображения пустыни (1979)
  • Вниз по реке (с Генри Торо и другими друзьями) (1982) (ISBN 0-525-09524-1)
  • Во славу горных львов (1984)
  • За стеной (1984) (ISBN 0-03-069299-7)
  • Одна жизнь за раз, пожалуйста (1988) (ISBN 0-8050-0602-8)
  • Голос, плачущий в пустыне: Заметки из секретного журнала (1989)
  • Признания варвара: отрывки из журналов Эдварда Эбби, 1951–1989 (1994) (ISBN 0-316-00415-4)
  • Хроники кактусов. Архивировано 19 сентября 2008 г. в Wayback Machine , опубликовано журналом Orion Magazine , июль – август 2006 г. (больше не действует).
  • Открытки от Эда (книга) | Открытки от Эда: депеши и залпы американского иконоборца (2006) (ISBN 1-57131-284-6)

Антологии

[ редактировать ]
  • Рагу из трущоб: Читатель Эдвардского аббатства (1984)
  • Лучшее из Эдварда Эбби (1984)
  • Райские змеи: Читатель (1995)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Монджилло, Джон Ф.; Бут, Биби (2001). «Эдвард Эбби: (1927–1989)». Экологические активисты . Издательская группа Гринвуд. п. 1. ISBN  978-0-313-30884-0 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Петерсон, Дэвид (2003). Исповедь варвара: отрывки из журналов Эдварда Эбби . Издательство Большая Земля. п. 1. ISBN  978-1-55566-287-5 .
  3. ^ Рональд, Энн (2000). Новый Запад Эдварда Эбби . Университет Невады Пресс. п. 59. ИСБН  978-0-87417-357-4 . [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Западная литературная ассоциация (1987). «Эдвард Эбби» . Литературная история американского Запада . ТЦУ Пресс. п. 604. ИСБН  978-0-87565-021-0 .
  5. Полный отчет Эбби об этой поездке см. в его эссе «Аллилуйя на бездельнике».
  6. ^ Эдвард Эбби; Пенсильванский центр книги Библиотеки государственного университета Пенсильвании . Проверено 27 февраля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б name="Епископ", [Эпитафия анархисту из пустыни: жизнь и наследие Эдварда Эбби], "Macmillan Publishing Company", 1994 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рональд, Энн (2000). Новый Запад Эдварда Эбби . Университет Невады Пресс. п. 247. ИСБН  978-0-87417-357-4 . [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Подробное описание студенческих лет Эбби см. Бишоп, Джеймс (1995). «Появление анархиста» . Эпитафия анархисту пустыни: жизнь и наследие Эдварда Эбби . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-80439-2 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бишоп, Джеймс (1995). Эпитафия анархисту пустыни: жизнь и наследие Эдварда Эбби . Саймон и Шустер. стр. 88–89. ISBN  978-0-684-80439-2 .
  11. ^ Шиз, Дон (2002). Написание природы: пастырский импульс в Америке . Психология Пресс. п. 108. ИСБН  978-0-415-93889-1 .
  12. ^ «Ответ ФБР на запрос Закона о свободе информации предоставить досье на Эбби» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 г. Проверено 21 июня 2011 г.
  13. ^ Эбби, Эдвард (2003). Петерсон, Дэвид (ред.). Исповедь варвара: отрывки из журналов Эдварда Эбби . Издательство Большая Земля. п. 126. ИСБН  978-1-55566-287-5 .
  14. ^ Макрэ, Джон, изд. (1996). Райские змеи: читатель . Макмиллан. п. 57. ИСБН  978-0-8050-3133-1 .
  15. ^ Филлипон, Дэниел Дж. (2005). «На пути к экотопии: Эдвард Эбби и Земля прежде всего!» . Сохранение слов: как американские писатели-натуралисты сформировали экологическое движение . Издательство Университета Джорджии. стр. 225–226. ISBN  978-0-8203-2759-4 .
  16. ^ Шиз, Дон (1998). «Пасьянс в пустыне: борьба с машиной в саду» . В Глотфелти, Шерил; Фромм, Гарольд (ред.). Читатель экокритики: вехи литературной экологии . Издательство Университета Джорджии. п. 305. ИСБН  978-0-8203-1781-6 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 г. Проверено 28 сентября 2016 г.
  17. ^ Петерсон, Дэвид, изд. (2006). Открытки от Эда: депеши и залпы американского иконоборца . Молочаи Издания. п. 277. ИСБН  978-1-57131-284-6 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кокс, Алекс (29 июля 2012 г.). «Неспокойное рождение нового вестерна» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 29 июля 2012 г.
  19. ^ Леффлер, Джек (2003). Приключения с Эдом: Портрет Эбби . Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 86–87. ISBN  978-0-8263-2388-0 .
  20. ^ Леффлер, Джек (2003). Приключения с Эдом: Портрет Эбби . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 92. ИСБН  978-0-8263-2388-0 .
  21. ^ Леффлер, Джек (2003). Приключения с Эдом: Портрет Эбби . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 94. ИСБН  978-0-8263-2388-0 .
  22. ^ Поцца, Дэвид М. (2006). Основа и парадокс: литературный ландшафт Эдварда Эбби . Питер Лэнг. стр. 72–73. ISBN  978-0-8204-6330-8 .
  23. ^ Бишоп, Джеймс (1995). Эпитафия анархисту пустыни: жизнь и наследие Эдварда Эбби . Саймон и Шустер. п. 155. ИСБН  978-0-684-80439-2 .
  24. ^ Поцца, Дэвид М. (2006). Основа и парадокс: литературный ландшафт Эдварда Эбби . Питер Лэнг. п. 13. ISBN  978-0-8204-6330-8 .
  25. ^ Олсон, Тед (2000). « В поисках более человеческой природы»: редакция эксперимента Торо Уэнделла Берри» . В Шнайдере, Ричард Дж. (ред.). Чувство места Торо: очерки американских экологических писателей . Университет Айовы Пресс. п. 63. ИСБН  978-0-87745-708-4 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шиз, Дональд. «Эбби, Эдвард». Энциклопедия американской экологической истории . Эд. Кэтлин А. Броснан. Том. 1. Нью-Йорк: Имеющиеся факты, 2011. 75–76. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 3 июня 2013 г.
  27. ^ Бишоп, Джеймс (1995). Эпитафия анархисту пустыни: жизнь и наследие Эдварда Эбби . Саймон и Шустер. п. 68. ИСБН  978-0-684-80439-2 .
  28. ^ Оукс, Элизабет Х., изд. (2004). «Эбби, Эдвард» . Американские авторы . Издательство информационной базы. п. 2. ISBN  978-0-8160-5158-8 .
  29. ^ «Генеалогические данные». Архивировано 17 июня 2011 г. на Wayback Machine , AbbeyWeb.
  30. ^ Леффлер, Джек (2003). Приключения с Эдом: Портрет Эбби . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 180. ИСБН  978-0-8263-2388-0 .
  31. ^ Ли, Марта Фрэнсис (1995). Земля прежде всего!: Экологический апокалипсис . Издательство Сиракузского университета. стр. 105–107. ISBN  978-0-8156-0365-8 .
  32. ^ Ли, Марта Фрэнсис (1995). Земля прежде всего!: Экологический апокалипсис . Издательство Сиракузского университета. п. 181. ИСБН  978-0-8156-0365-8 .
  33. ^ Леффлер, Джек (2003). Приключения с Эдом: Портрет Эбби . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 260. ИСБН  978-0-8263-2388-0 .
  34. Из речи перед защитниками окружающей среды в Миссуле, штат Монтана, и в Колорадо, которая была опубликована в High Country News (24 сентября 1976 г.) под заголовком «Радость, товарищи по кораблю, радость!», Цитируется в книге « Спасение наследия природы: защита и восстановление». Биоразнообразие (1994), Рид Ф. Носс, Аллен Ю. Куперрайдер и Роджер Шликкейзен, с. 338. ISBN   1-55963-248-8 .
  35. ^ Тримбл, Стивен (1995). «Эпилог: Вспоминая Эдварда Эбби» . Слова с земли: встречи с сочинением естествознания . Университет Невады Пресс. п. 390. ИСБН  978-0-87417-264-5 . [ мертвая ссылка ]
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Монджилло, Джон Ф.; Бут, Биби (2001). «Эдвард Эбби: (1927–1989)» . Экологические активисты . Издательская группа Гринвуд. п. 4. ISBN  978-0-313-30884-0 .
  37. Кваммен, Дэвид , «Волынка для Эда», Снаружи , апрель 1989 г.
  38. ^ Дейли, Джейсон (30 сентября 2003 г.). «Вечно дикий» . Снаружи . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  39. ^ Ковалевски, Майкл (1996). "Введение" . В Ковалевски, Майкл (ред.). Читая Запад: новые очерки литературы американского Запада . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN  978-0-521-56559-2 .
  40. ^ Петерсон, Дэвид (1997). Далеко-близко: личное путешествие по сердцу Запада . Издательство Большая Земля. п. 88. ИСБН  978-1-55566-187-8 .
  41. ^ «Домашняя страница фильма» . Вывернутый . Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
  42. ^ «Линии на песке — ДОМ» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 г.
  43. ^ «Домой | Вывернутый» . Вывернутый . 2014. Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
  44. ^ «Растрескивание Глен-Каньона, черт возьми, с Эдвардом Эбби и Землей прежде всего! (1982)» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 2 июля 2014 г.
  45. ^ Бишоп, Джеймс (1995). Эпитафия анархисту пустыни: жизнь и наследие Эдварда Эбби . Саймон и Шустер. стр. 221–222. ISBN  978-0-684-80439-2 .
  46. ^ МакКлинток, Джеймс И. (1994). Родственные души природы: Альдо Леопольд, Джозеф Вуд Кратч, Эдвард Эбби, Энни Диллард и Гэри Снайдер . Университет Висконсина Пресс. п. 17. ISBN  978-0-299-14174-5 .
  47. ^ МакКлинток, Джеймс И. (1994). «Эдвард Эбби: «Самый земной» » . Родственные души природы: Альдо Леопольд, Джозеф Вуд Кратч, Эдвард Эбби, Энни Диллард и Гэри Снайдер . Университет Висконсина Пресс. стр. 67–68. ISBN  978-0-299-14174-5 .
  48. ^ Пейн, Дэниел Г. (1996). «Мучительные, экологический экстремизм и проблемное аббатство Эдвард» . Голоса в пустыне: американское письмо о природе и экологическая политика . УПНЕ. стр. 156–157. ISBN  978-0-87451-752-1 .
  49. ^ Тримбл, Стивен, изд. (1995). "Введение" . Слова с земли: встречи с сочинением естествознания . Университет Невады Пресс. п. 27. ISBN  978-0-87417-264-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  50. ^ Мур, Брайан Л. (2008). Экология и литература: экоцентрическая персонификация от древности до XXI века . Макмиллан. п. 174. ИСБН  978-0-230-60669-2 .
  51. ^ Нельсон, Барни (2000). Дикое и домашнее: изображение животных, экокритика и западноамериканская литература . Университет Невады Пресс. п. 92. ИСБН  978-0-87417-347-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  52. ^ Гетцман, Кейт (30 июля 2009 г.). «Был ли Эдвард Эбби расистом и сексистом?» . Утне Читатель. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  53. ^ Эбби, Эдвард (1988). Одна жизнь за раз, пожалуйста . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 43. ИСБН  0-805-00602-8 .
  54. ^ Тейлор, Брон (1995). «Ресакрализация Земли: языческий энвайронментализм и восстановление Черепашьего острова» . В Чидестере, Дэвид; Табор Линенталь, Эдвард (ред.). Американское священное пространство . Издательство Университета Индианы. п. 105. ИСБН  978-0-253-21006-7 .
  55. ^ Петерсон, Дэвид, изд. (2006). Открытки от Эда: Донесения и залпы американского иконоборца . (издатель?). п. [ нужна страница ] .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4854a345f0a79073c1da7c2b67d4620__1714631040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/20/a4854a345f0a79073c1da7c2b67d4620.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Abbey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)