Jump to content

Анархизм и насилие

Анархизм и насилие были связаны друг с другом такими событиями в анархической истории, как насильственная революция , терроризм , попытки убийств и пропаганда деяний . Пропаганда поступка, или attentát , поддерживалась ведущими анархистами в конце 19 века и была связана с рядом случаев политического насилия . Анархистская мысль , однако, весьма разнообразна в вопросе насилия. В то время как некоторые анархисты выступали против средств принуждения на основе согласованности, другие поддерживали насильственные революционные действия как путь к анархии. [1] Анархо-пацифизм — это школа мысли внутри анархизма, которая отвергает любое насилие.

Многие анархисты считают, что государство находится в центре структурного насилия : оно прямо или косвенно мешает людям удовлетворить их основные потребности, призывая к насилию как к самообороне. [а]

Возможно, первое анархистское периодическое издание называлось «Мирный революционер» .

Пропаганда поступка [ править ]

Американская политическая карикатура, опубликованная в 1919 году, изображающая европейского анархиста, готовящегося разрушить Статую Свободы .

В конце 19 века анархистские профсоюзы начали использовать тактику всеобщей забастовки . Это часто приводило к насилию с обеих сторон, а некоторые забастовки даже приводили к гибели бастующих рабочих, заменяющих их сотрудников и сотрудников службы безопасности.

В этой атмосфере некоторые анархисты начали защищать и практиковать терроризм или убийства , которые они называли пропагандой деяния . Во многих случаях газеты обвиняли анархистский терроризм в наивности иммигрантов, но ученый Ричард Бах Йенсен объяснил, что «опыт эмигрантов мог усилить ранее существовавший радикализм или придать более точную форму его насильственному выражению». [2]

Анархо-пацифизм [ править ]

«Благословенны миротворцы» , Джордж Беллоуз , «Массы» , 1917 год.

Анархо-пацифизм (также пацифистский анархизм или анархический пацифизм) — это форма анархизма, которая полностью отвергает использование насилия в любой форме и для любых целей. Важными сторонниками являются Лев Толстой и Барт де Лигт . Мохандас Ганди оказал большое влияние.

Генри Дэвид Торо , хотя сам и не был пацифистом, [3] Мохандаса Ганди оказал влияние как на Льва Толстого, так и на пропаганду ненасильственного сопротивления через свою работу «Гражданское неповиновение» . [4]

В какой-то момент главным сторонником анархо-пацифизма стал христианский анархизм . Первым крупным анархо-пацифистским движением было толстовское крестьянское движение в России . Это было преимущественно крестьянское движение, которое создало сотни добровольных анархо-пацифистских коммун, основанных на их интерпретации христианства как требующего абсолютного пацифизма и отказа от всякой принудительной власти.

«Трактат голландского анархиста-пацифиста Барта де Лигта 1936 года «Покорение насилия» Кропоткина (с его не слишком тонким намеком на «Завоевание хлеба» ) также имел важное значение». [5] «Идеи Ганди были популяризированы на Западе в таких книгах, как Ричарда Грегга » «Сила ненасилия (1935) и «Завоевание насилия» Барта де Лигта (1937). Питер Гелдерлоос критикует идею о том, что ненасилие — единственный способ борьбы за лучший мир. По мнению Гелдерлооса, пацифизм как идеология служит интересам государства. [6]

Анархистская теория [ править ]

Анархизм включает в себя различные взгляды на насилие. Толстовская . традиция ненасильственного сопротивления распространена среди некоторых анархистов Урсулы К. Ле Гуин Роман «Обделенные », художественный роман об обществе, практикующем «одонианство», выразил этот анархизм:

Одонианство — это анархизм. Не бомба в кармане, то есть терроризм, каким бы именем он ни пытался себя величать, не социал-дарвинистский экономический « либертарианство » крайне правых; но анархизм, как он был прообразом ранней даосской мысли и изложен Шелли и Кропоткиным, Голдманом и Гудманом. Основная цель анархизма — авторитарное государство (капиталистическое или социалистическое); ее основная морально-практическая тема — сотрудничество (солидарность, взаимопомощь ). Это самая идеалистическая и, на мой взгляд, самая интересная из всех политических теорий. [7]

Эмма Гольдман включила в свое определение анархизма наблюдение, что все правительства основаны на насилии, и это одна из многих причин, по которым им следует противостоять. Сама Голдман в начале своей карьеры не выступала против такой тактики, как убийства, но изменила свои взгляды после того, как поехала в Россию, где стала свидетельницей насилия со стороны российского государства и Красной Армии . С тех пор она осуждала использование терроризма, особенно со стороны государства, и выступала за насилие только как средство самообороны.

Дискурс о насильственных и ненасильственных средствах [ править ]

Некоторые анархисты считают насильственную революцию необходимой для уничтожения капиталистического общества, в то время как другие выступают за ненасильственные методы. Эррико Малатеста , анархо-коммунист , утверждал, что «необходимо уничтожить насилием, поскольку иначе нельзя, насилие, которое лишает рабочих [средств жизни и развития]». [8] Как он выразился в «Umanità Nova» (№ 125, 6 сентября 1921 г.):

Наше стремление и наша цель — чтобы каждый стал социально сознательным и эффективным; но для достижения этой цели необходимо обеспечить всех средствами к жизни и для развития, и поэтому необходимо уничтожить насилием, так как иначе нельзя, насилие, которое лишает рабочих этих средств. [9]

Анархисты с этой точкой зрения выступают за насилие постольку, поскольку они считают его необходимым для избавления мира от эксплуатации, и особенно государства.

Пьер-Жозеф Прудон выступал за ненасильственную революцию посредством процесса двоевластия , в котором будут созданы либертарианские социалистические институты и сформированы ассоциации, позволяющие сформировать расширяющуюся сеть в рамках существующей государственно-капиталистической структуры с намерением в конечном итоге и государство, и капиталистическая экономика устарели. Прогресс к насилию в анархизме частично произошел из-за массовых убийств в некоторых коммунах, вдохновленных идеями Прудона и других. Многие анархо-коммунисты начали видеть необходимость в революционном насилии, чтобы противодействовать насилию, присущему как капитализму, так и правительству. [10]

Анархо-пацифизм — это тенденция внутри анархистского движения, которая отвергает использование насилия в борьбе за социальные изменения. [11] Основное влияние на ранние годы оказали мысли Генри Дэвида Торо. [4] и Лев Толстой . [11] [4] Он развивался «в основном в Голландии, Великобритании и США до и во время Второй мировой войны». [12] Противодействие применению насилия не запрещает анархо-пацифистам принять принцип сопротивления или даже революционного действия при условии, что оно не приводит к насилию; на самом деле именно их одобрение таких форм оппозиции власти побудило многих анархо-пацифистов поддержать анархо-синдикалистскую концепцию всеобщей забастовки как великого революционного оружия. Позже анархо-пацифисты также стали поддерживать ненасильственную стратегию двоевластия.

Другие анархисты считали, что насилие оправдано, особенно в целях самообороны , как способ спровоцировать социальные потрясения, которые могут привести к социальной революции.

Питер Гелдерлоос критикует идею о том, что ненасилие — единственный способ борьбы за лучший мир. По мнению Гелдерлооса, пацифизм как идеология служит интересам государства и психологически безнадежно захвачен схемой контроля патриархата и превосходства белой расы. [13] Влиятельный издательский коллектив CrimethInc. отмечает, что «насилие» и «ненасилие» являются политизированными терминами, которые используются в дискурсе непоследовательно, в зависимости от того, стремится ли писатель узаконить рассматриваемого деятеля. Они утверждают, что «[для анархистов] не является стратегическим сосредотачиваться на делегитимации усилий друг друга, а не на координации действий вместе там, где мы пересекаемся». По этой причине и CrimethInc. и Гелдерлоос выступают за разнообразие тактик . [14] Альберт Мельцер раскритиковал крайний пацифизм как авторитарный, полагая, что «культ крайнего ненасилия всегда подразумевает наличие элиты». Однако он верил, что менее крайний пацифизм совместим с анархизмом. [15]

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фаулер, Р.Б. Западный политический ежеквартальный журнал, Vol. 25, № 4. (декабрь 1972 г.), стр. 743–744.
  2. ^ Дженсен, Ричард Бах (2015). «Анархистский терроризм и глобальные диаспоры, 1878–1914». Терроризм и политическое насилие . 27 (3): 441–453. дои : 10.1080/09546553.2015.1032032 . S2CID   142633873 .
  3. ^ Торо, Генри (23 мая 1996 г.). Розенблюм, Нэнси (ред.). Торо: Политические сочинения . Издательство Кембриджского университета. п. XXIV. ISBN  0521476755 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с « Возвращаясь к национальному государству, пацифистской и анархической традиции» Джеффри Остергаарда» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 8 марта 2010 г.
  5. ^ « Анархизм и движение за новое общество: прямое действие и префигуративное сообщество в 1970-х и 80-х годах» Эндрю Корнелла» . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года.
  6. ^ Гелдерлоос, Питер (2007). Как ненасилие защищает государство . Кембридж, Массачусетс: South End Press. п. 128. ИСБН  9780896087729 .
  7. ^ Урсула К. Ле Гуин | Предисловие к книге « День перед революцией » («В память о Поле Гудмане 1911–1972»), опубликованной в антологии « Двенадцать четвертей ветра, том 2».
  8. ^ «Революционная поспешность Эррико Малатесты» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 г. Проверено 11 января 2003 г.
  9. ^ Уманита Нова , н. 125, 6 сентября 1921 г. Перевод можно найти в книге Эррико Малатесты «Революционная спешка» . Проверено 17 июня 2006 г.
  10. ^ Гольдман, Эмма. «Анархизм и другие очерки» Мать-Земля (1910), с. 113.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вудкок, Джордж (1962). Анархизм: история либертарианских идей и движений .
  12. ^ Вудкок, Джордж (1962). Анархизм: история либертарианских идей и движений . , с. 21: «Наконец, несколько в сторону от кривой, проходящей от анархистского индивидуализма к анархо-синдикализму , мы приходим к толстовству и пацифистскому анархизму, которые появились, главным образом, в Голландии, Великобритании и Соединенных Штатах до и после Второй мировой войны и что продолжается с тех пор в глубоком участии анархистов в протестах против ядерного вооружения».
  13. ^ Гелдерлоос, Питер (2007). Как ненасилие защищает государство . Кембридж, Массачусетс: South End Press. п. 128. ИСБН  978-0-89608-772-9 .
  14. ^ Коллектив бывших работников CrimethInc (27 марта 2012 г.). «CrimethInc.: Нелегитимность насилия, насилие легитимности» . КриметИнк .
  15. ^ Мельцер, Альберт (1981). Анархизм: аргументы за и против . Сьенфуэгос Пресс. ISBN  978-0-904564-44-0 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52265044806916a41aaad0ebf99b3d85__1714806960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/85/52265044806916a41aaad0ebf99b3d85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anarchism and violence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)