Jump to content

Анархизм в Соединенном Королевстве

Британские анархисты в Манчестере в сентябре 2008 г.

Анархизм в Соединенном Королевстве первоначально развился в рамках движения религиозного инакомыслия , которое началось после протестантской Реформации . Анархизм впервые был замечен среди радикальных республиканских элементов гражданской войны в Англии , а после Реставрации Стюартов вырос на окраинах радикального виггерства . Политик-виг Эдмунд Берк был первым, кто изложил анархистские идеи , которые развились как тенденция, оказавшая влияние на политическую философию Уильяма Годвина , который стал первым современным сторонником анархизма с выходом в 1793 книги « Исследование о политической справедливости» .

Развитие социализма из радикализма началось в 1860-х годах с создания Международной ассоциации рабочих (IWA) и привело к созданию ряда рабочих обществ, требовавших радикальных реформ и гражданских свобод. К 1870-м годам анархизм пришел в страну из Европы и Америки, а создание Лиги освобождения труда (LEL) в 1881 году положило начало организованному анархистскому движению в Соединенном Королевстве. LEL сыграла важную роль в основании Социалистической лиги , которая в 1888 году перешла под контроль анархиста Фрэнка Китца .

Газета Социалистической лиги «Содружество» и Петра Кропоткина газета «Свобода» видели анархизм на рубеже 20-го века. Анархо-коммунизм стал основной тенденцией во время революций 1917–1923 годов , когда анархист из Глазго Гай Олдред основал Антипарламентскую коммунистическую федерацию , а затем Объединенное социалистическое движение . Подъем анархо-синдикализма после гражданской войны в Испании в конечном итоге привел к созданию Федерации солидарности в 1950 году, за которой последовало возрождение анархо-коммунизма в 1980-х годах, когда были основаны Классовая война и Анархическая федерация .

Историк Питер Маршалл проследил корни британского анархизма до Крестьянского восстания 1381 года, во время которого йомены восстали против Плохого Парламента , подушного налога опасаясь, что это попытка дворянства принудить йоменов к крепостному праву . [1] Крестьяне были еще больше взволнованы проповедью радикального священника Джона Болла , который рассматривал райский сад как естественное состояние , где еще не существовало классового расслоения , нападал на институты частной собственности и социального неравенства и призывал ко всему, быть передано под общую собственность и создание бесклассового общества . [2] Когда Уот Тайлер был избран их капитаном , 100 000 крестьянских повстанцев прошли маршем из Эссекса в Лондон , где к ним присоединилось местное население. Хотя Ричард II обещал им, что освободит вилланов , повстанцы разрушили Савойский дворец , освободили всех местных заключенных и казнили Саймона Садбери , архиепископа Кентерберийского . Теперь, когда повстанцы захватили столицу, они выдвинули свои требования, которые включали введение наемного труда , прекращение феодальных повинностей и установление свободного рынка . Король согласился с большинством их требований на своих встречах с лидерами повстанцев, в ходе которых Тайлер призвал к полной отмене крепостного права и расширению свободы и социального равенства , в то время как его более радикальный лейтенант Джек Стро якобы заявил, что дворянские и клерикальные классы нужно будет истребить . [3] Однако требования повстанцев так и не были выполнены, поскольку Уильям Уолворт , лорд-мэр Лондона , убил Тайлера и Стро. Затем король отменил свои обещания, и восстание было окончательно подавлено. [4] Но радикальная эгалитарная философия Джона Болла жила на протяжении веков, в первую очередь к ней вновь обратился в 1888 году Уильям Моррис в его романе «Мечта о Джоне Болле» . [5]

Английская революция

[ редактировать ]

На протяжении всего Средневековья институт феодализма создавал жестко иерархическое общество , в котором интересы личности были подчинены божественному праву королей . Но после эпохи Возрождения и Реформации личность впервые стала рассматриваться как автономная сущность с собственными правами . Именно во время английской революции права личности заняли свое место наряду со старыми требованиями свободы и социального равенства , что привело к развитию узнаваемых анархистских тенденций . [6] К 16 веку слово « анархия » ассоциировалось прежде всего с беспорядком и беззаконием , а ярлык « анархист » уничижительно применялся к любому, кто нарушал установленный порядок или отказывался признать правящую власть. [7]

Декларация и стандарт левеллеров Англии.

В преддверии Гражданской войны в Англии впервые начали циркулировать радикальные республиканские и демократические идеи, выступавшие за отмену существующих институтов, таких как монархия , церковь и феодализм . В декабре 1640 года 15 000 лондонцев представили парламенту « петицию от корней и ветвей », призывающую к отмене епископства , предложение, которое было осуждено как «абсолютный анархизм» депутатом-роялистом Эдвардом Дерингом . [8] Когда сам законопроект не был принят, антиклерикальные вспыхнули в Лондоне беспорядки . [9] в конечном итоге вынудив Карла I бежать из столицы вместе с депутатами-роялистами и епископами, что дало парламенту возможность принять антиклерикальные законопроекты в качестве закона. [10]

Напряженность, усугубленная этой ситуацией, в конечном итоге переросла в Первую гражданскую войну в Англии , в которой парламентарии и ковенантеры одержали победу над силами роялистов . После конфликта радикальная группа, известная как « Левеллеры», опубликовала серию манифестов о создании новой конституции, которая стала предметом дебатов среди парламентских сил, поскольку «Левеллеры» выступали за ряд вопросов, включая прогрессивное налогообложение и всеобщее избирательное право для мужчин. и равенство перед законом . [11] Радикальные демократические тезисы левеллеров были отвергнуты Оливером Кромвелем , который обвинил их в пропаганде кантоналистских практик Швейцарской Конфедерации и заявил, что такая политика неизбежно приведет к «анархии». [12] Но левеллеры отвергли обвинения, поскольку они все еще верили в некую форму « хорошего правительства ». [13]

После победы парламентариев во Второй гражданской войне в Англии , устранения инакомыслящих голосов из Палаты общин и казни Карла I власть полностью перешла в руки Грандов Армии Модели Новой . Не желая проводить радикальную политику, продвигаемую левеллерами, гранды вместо этого обратились к мистицизму и внедрению пуританского религиозного порядка. Но эта новая среда христианского мистицизма разрослась во множество антиавторитарных направлений, при этом ряд английских инакомыслящих полностью отделился от англиканской церкви . В число этих религиозных инакомыслящих входили квакеры , рантеры , анабаптисты , фамилисты и диггеры . [14] Примечательно, что историки назвали Рантеров и Диггеров «анархистами» из-за их радикальной эгалитарной философии и коммунистической практики . [15] Диггеры верили в создание эгалитарного общества небольших аграрных общин и претворяли это в жизнь, занимая ряд участков общей земли для целей ее обработки, но эти поселения в конечном итоге были подавлены властями Содружества . [16]

К 1653 году Парламент был насильственно распущен Армией Новой Модели, и республиканское Содружество было заменено военной диктатурой, известной как Протекторат , с Оливером Кромвелем, исполняющим обязанности лорда-протектора . После смерти Кромвеля парламент был вновь созван и провел Конвент , который установил восстановление монархии. В течение десятилетий Стюартами управляемые королевства Англия и Шотландия были объединены в Королевство Великобритании , и была официально создана Британская империя . Возможное распространение эпохи Просвещения в Британии и начало промышленной революции привели к ряду изменений в стране, которые позволили зародить раннюю концепцию формализованной анархистской философии .

Британское Просвещение

[ редактировать ]

В 1688 году Славная революция окончательно установила в Великобритании конституционную монархию с верховенством парламента . Революцию особенно защищал Джон Локк , чьи оправдания демократического правления заложили основы классического либерализма . По мнению Локка, хотя « естественное состояние » представляло собой состояние полной свободы и социального равенства , конкуренция между людьми вызвала нестабильность , которая сделала необходимостью создание правительства для защиты «жизни, свободы и собственности». Это побудило Локка предложить заключить общественный договор между британским народом и его правительством, который давал бы право принимать законы и защищать институт частной собственности . Оговорка Локка вскоре стала представлять собой прогресс от традиционалистского консерватизма устоявшихся землевладельцев (позже известных как тори ) к проприетаризму зарождающегося среднего класса (позже известного как виги ). [17] На рубеже XVIII века либерализм Локка начал уступать место либертарианству , которое сосредоточило личную свободу граждан в рамках новой конституционной монархии. [18]

Джонатан Свифт , хотя и был консерватором и мизантропом, стал одним из первых поборников идеалов Просвещения и противником британского правления в Ирландии . В своем романе 1726 года « Путешествия Гулливера » Свифт высмеивал преобладающие социальные нравы своего времени, выступая против социального неравенства и протестантской трудовой этики , среди прочего. [19] В книге IV Свифт пишет о гуигнгнмах , разумной расе лошадей , которые считали, что общество может в достаточной степени управлять собой посредством разума , и жили в своего рода примитивном коммунизме . [20] Их единственной формой центрального правительства был представительный орган, который собирался раз в четыре года для координации распределения ресурсов и существовал только в консультативном качестве , не имея полномочий принуждать к повиновению. [21] Представление Свифта об обществе без государства позже вдохновило анархистскую философию Уильяма Годвина , хотя позже оно также подверглось критике как « тоталитарное » со стороны Джорджа Оруэлла , который назвал Свифта «анархистом-консерватором». [22]

Эдмунд Берк , радикальный политик-виг , написавший «Защиту естественного общества» , раннее литературное выражение философского анархизма . После Французской революции его политическая перспектива изменилась, и он стал ведущим сторонником традиционалистского консерватизма .
Томас Пейн , чьи революционные труды «Здравый смысл» и «Права человека» заложили основу для развития современного либертарианского социализма .

В 1756 году Эдмунд Берк поддержал защиту «естественного состояния» в книге «Защита естественного общества» , нарисовав картину человеческого общества, управляемого разумом до изобретения государства и епископства , в том, что историк Питер Маршалл описал как «один из самых сильных аргументов в пользу анархического общества, выдвинутых в восемнадцатом веке». Берк осудил государство как единственную причину всех социальных конфликтов и войн , утверждая, что разделение человечества на разные национальности породило фанатизм и что социальное расслоение общества сконцентрировало богатство в руках тех, кто не работал на него. [23] Рассматривая доминирующие формы правления, Берк нашел демократию более предпочтительной, чем деспотизм и аристократия , но все же считал ее недостаточной, призывая к полному отказу от церкви и государства и восстановлению « совершенной свободы ». [24] Позже Берк обратился к консерватизму и отрекся от своего «Оправдания» , заявив, что это сатира на лидера парламентской оппозиции Генри Сент-Джона , но текст все еще продолжал вдохновлять анархистскую философию Уильяма Годвина и либертарианский социализм Джорджа Холиока . [25]

С началом американской революции одним из мыслителей, получивших известность, стал радикальный Томас Пейн , который призывал к защите прав женщин , отмене рабства и предотвращению жестокого обращения с животными . В 1776 году значительное внимание привлекла брошюра Пейна « Здравый смысл» с призывами к независимости Тринадцати колоний и народной войне против Британской империи в надежде, что Америка сможет вдохновить будущие революции за рубежом . [26] Вдохновленный спонтанным порядком , возникшим после распада колониального правительства, Пейн четко разработал различие между обществом и государством, заявив, что «общество в каждом штате является благом, но правительство даже в его лучшем состоянии является лишь необходимым злом; в его худшее состояние невыносимо». Тем не менее, Пейн по-прежнему верил в создание ограниченного правительства на основе общественного договора с писаной конституцией , гарантирующей права на « жизнь, свободу и стремление к счастью ». [27] За окончанием американской войны за независимость вскоре последовало начало Французской революции , когда Пейн перенес свою революционную политику в Европу. [28]

Публикация « Размышлений Эдмунда Берка о революции во Франции» спровоцировала ожесточенную памфлетную войну в Великобритании, которая стала известна как « Революционная полемика ». [25] В этой работе Берк придерживался традиционалистско-консервативного взгляда на правительство, предостерегая от радикальных изменений в его функционировании, которые, по его мнению, могли бы передать власть от духовенства и дворянства «свинскому множеству ». [28] Радикалы , многие из которых сами были вдохновлены более ранними работами Берка, быстро включились в дебаты. Одним из первых откликов выступила феминистка Мэри Уолстонкрафт , чья «Защита прав мужчин» и последующая «Защита прав женщин» атаковала классовое расслоение , экономическое неравенство и гендерное неравенство , призывая к реформированному правительству для защиты естественных прав . Сам Томас Пейн продолжил трактаты Уолстонкрафта своими собственными «Правами человека », которые, по словам Питера Маршалла, продемонстрировали «либертарианскую чувствительность, [которая] привела его к границам анархизма». [25]

Пейн встал на сторону «свинского множества» и критиковал Бёрка за подчинение прав личности «власти мёртвых», адаптируя либерализм Локка в сторону либертарианства и прямой демократии . [29] Чтобы защитить естественные права людей, он снова рекомендовал создать ограниченное правительство, которое само по себе не имело бы никакой власти и было бы полностью подчинено власти народа, чтобы обеспечить « всеобщее благо ». [30] Во второй части своей брошюры Пейн подошел к анархизму, заявив, что общественный порядок будет преобладать, даже если все правительство будет отменено, утверждая, что гражданское общество «выполняет для себя почти все, что приписывается правительству». Он утверждал, что любой порядок проистекает из человеческой природы, которая сама по себе хороша, но испорчена существующими правительствами, и что люди в основном регулируются своими общими интересами , а не юридическими кодексами . [31] Опираясь на британскую историю, Пейн в заключение призвал к созданию самоуправляемого общества , заявив, что «как только формальное правительство упраздняется, общество начинает действовать. Возникает всеобщая ассоциация, и общие интересы порождают общую безопасность». Поэтому он считал идеальную форму правления ограниченной, созданной исключительно для обеспечения естественных прав отдельных людей, взглянув на зарождающееся федеральное правительство Соединенных Штатов в качестве примера. [32] Несмотря на его либертарианские наклонности, именно его защита конституционализма , республиканизма и проприетаризма в конечном итоге отделила Пейна от современного анархизма. [33]

Уильям Годвин , первый современный представитель философского анархизма в своем «Исследовании о политической справедливости» (1793).

Именно во время революционной полемики Уильям Годвин опубликовал свое «Исследование о политической справедливости» , которое стало первым ясным выражением философского анархизма , с его заявлением о том, что любое правительство должно быть отменено. [34] Хотя книга была довольно дорогой при выпуске, а премьер-министр Уильям Питт даже решил не запрещать книгу из-за ее высокой цены, многие британские рабочие бросили свои деньги на покупку копии по подписке, пиратские копии были распространены по всей Ирландии и Шотландии. и Годвин в конечном итоге снизил цену. [35] Когда правительство Питта начало проводить политические преследования британского радикального движения , Годвин был среди тех, кто встал на защиту радикалов на суде и в конечном итоге добился их освобождения. [36] Хотя Годвин был отчужден поражением Французской революции , влияние Годвина распространилось на следующее поколение радикалов. Его зять Перси Биши Шелли стал широко известным поэтом, воплотив большую часть анархистской философии Годвина в стихах, а его ученик Роберт Оуэн впоследствии стал отцом-основателем британского социализма . После его смерти « Политическая справедливость» продолжала вдохновлять чартистов и оуэнистов , опубликовавших новые издания книги, а также рикардианский социализм Томаса Ходжскина и Уильяма Томпсона , который, в свою очередь, повлиял на марксистскую теорию « отмирания государства». ". [37]

Но на рубеже XIX века британские радикалы все еще не приняли термин «анархист» как свой собственный. Даже Годвин ассоциировал слово «анархия» с беспорядком, хотя по-прежнему считал его предпочтительнее деспотизма из-за его сходства с «истинной свободой ». Тем не менее, на последователей политической философии Годвина навешивали ярлык «анархистов», особенно со стороны государственного деятеля-консерватора Джорджа Каннинга осудил Уильяма Годвина, Томаса Пейна и реформатора Джона Телуолла , который в « Анти-Якобинском обозрении» как анархистов . [38]

XIX век до Второй мировой войны

[ редактировать ]

Рабочее движение впервые начало формироваться в Великобритании в начале 19 века. Возглавляемый социалистом-утопистом Робертом Оуэном , который сам был учеником Уильяма Годвина , Великий национальный объединенный профсоюз профсоюзов способствовал раннему развитию синдикализма в стране, в то время как священник-нонкомформист Уильям Бенбоу популяризировал идею всеобщей забастовки как средства социального обеспечения. революция . Однако подъем чартистов придал британскому рабочему движению в значительной степени реформистский характер, занимающийся в основном парламентской политикой . [38]

Именно прибытие рабочих-мигрантов и просителей убежища в Лондон привело к появлению классического анархизма в Британии после революций 1848 года . На протяжении десятилетий изолированные люди постепенно начали объединяться в политические клубы , такие как клуб Rose Street в Сохо . Этот процесс ускорился, когда Иоганн Мост переехал в Лондон и начал печатать свою газету Freiheit , которая вскоре была закрыта и вынуждена перенести свою деятельность в Соединенные Штаты после того, как друзья Моста дали понять, что одобряют убийства в парке Феникс . [39]

К 1881 году движение британских революционных социалистов к анархизму завершилось созданием Лиги освобождения труда (LEL). LEL быстро заручилась поддержкой своей либертарианской социалистической платформы со стороны рабочих лондонского Ист-Энда , заявив, что они против всех форм правления, прежде чем они слились с Социал-демократической федерацией (SDF). [40] Но авторитаризм лидера СДС Генри Гайндмана вызвал раскол внутри организации, в результате чего сформировал Социалистическую лигу ряд либертарианских социалистов вокруг Уильяма Морриса (СЛ) . Хотя сам Моррис был убежденным антипарламентарием, Моррис в конечном итоге покинул SL после подъема ее анархистской фракции в 1887 году, что привело к заметной радикализации публикаций Лиги при Х.Б. Сэмюэлсе . [41]

Плакат, рекламирующий митинг в поддержку анархистов Уолсолла

Примерно в это же время начали возникать и другие анархистские тенденции, в том числе: индивидуалистический анархизм , который был развит Генри Сеймуром в его публикации «Анархист» ; анархо-коммунизм , который пропагандировал Петр Кропоткин через свою газету «Свобода» ; и еврейский анархизм , который сосредоточился вокруг на идише журнала «Арбетер Фрайнд» . [42] Анархистские тенденции также проникли в популярную литературу того времени: « Новости из ниоткуда » Уильяма Морриса, изображающие утопическое общество, и Оскара Уайльда » « Душа человека при социализме , подчеркивающие важность индивидуализма , в то время как либертарианские идеи также защищались авторами. такие как Джордж Бернард Шоу , Эдвард Карпентер и Генри Стивенс Солт . [43]

Но анархизму не удалось победить более реформаторское рабочее движение, поскольку анархо-синдикализм развился только на рубеже 20-го века. В 1910-х годах Тома Манна пыталась Лига промышленного синдикалистского образования поощрять создание промышленных союзов в Великобритании, выступая за прямой классовый конфликт с целью рабочего контроля . Но влияние анархо-синдикализма ослабло после Первой мировой войны , которая вызвала раскол внутри анархистского движения. [44] Хотя анархо-коммунисты, такие как Гай Олдред, пытались сохранить движение, к середине 1920-х годов британское анархистское движение почти распалось, и в городских центрах осталось лишь несколько анархистских групп. [45] Начало гражданской войны в Испании повлекло за собой возрождение британского анархистского движения, которое вырастило новое поколение анархистов с последующим началом Второй мировой войны . [46]

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]

Когда Вернон Ричардс и трое других редакторов были арестованы в начале 1945 года за попытку «подорвать расположение сил Его Величества». [47] Бенджамин Бриттен , Э.М. Форстер , Огастес Джон , Джордж Оруэлл , Герберт Рид (председатель), Осберт Ситуэлл и Джордж Вудкок создали Комитет защиты свободы, чтобы «поддерживать основные свободы отдельных лиц и организаций, а также защищать тех, кого преследуют за осуществление своих прав». права на свободу слова, письма и действий». [48] Синдикалистская рабочая федерация — синдикалистская группа, действовавшая в послевоенной Британии. [49] и один из первых предшественников Федерации Солидарности . Он был основан в 1950 году членами распущенной Анархической федерации Великобритании (AFB). В отличие от AFB, который находился под влиянием анархо-синдикалистских идей, но в конечном итоге не был синдикалистским, SWF с самого начала решил следовать более определенно синдикалистской , ориентированной на рабочих стратегии. Группа присоединилась к Международной ассоциации рабочих и в эпоху Франко оказывала особую поддержку испанскому сопротивлению и подпольному CNT анархо-синдикалистскому союзу , ранее участвовавшему в Испанской революции 1936 года и последующей гражданской войне против правого военного переворота, поддержанного обеими сторонами. Нацистская Германия и фашистская Италия . Первоначально SWF имел некоторый успех, но когда Том Браун , давний и очень активный член, был вынужден прекратить деятельность, он пришел в упадок, пока к 1979 году у него не осталось только одного единственного отделения в Манчестере . Затем SWF растворился в группе, основанной как Движение прямого действия. Его архивы хранятся в Международном институте социальной истории. , а подборка публикаций SWF была опубликована в цифровом виде на libcom.org .

Колин Уорд был редактором британской анархистской газеты Freedom с 1947 по 1960 год и основателем/редактором ежемесячного анархистского журнала Anarchy с 1961 года до прекращения его публикации в 1970 году. Было выпущено 118 номеров. Его не следует путать с последующим, недолговечным одноименным журналом, иногда называемым «Анархия» (вторая серия), который редактировал/издавал совершенно отдельная группа. [50] [51]

Анархисты в Лондоне

На протяжении многих лет в редакционную группу Freedom входили Джек Робинсон, Пит Тернер, Колин Уорд , Николас Уолтер , Алан Албон , Джон Рети , Нино Стаффа, Дэйв Мэнселл, Джиллиан Флеминг, Мэри Канипа, Филип Сэнсом , Артур Мойс и многие другие. Клиффорд Харпер поддерживал свободную связь в течение 30 лет.

Ведущий анархо-пацифистский писатель и геронтолог Алекс Комфорт охарактеризовал себя как «агрессивного антимилитариста». Он считал, что пацифизм опирается «исключительно на историческую теорию анархизма». [52] [53] Активный член Союза «Клятвы мира» (PPU) и Кампании за ядерное разоружение, он отказался от военной службы по соображениям совести во время Второй мировой войны . В 1951 году Комфорт подписал соглашение Призыв авторов к миру во всем мире. Позже он вышел из комитета, заявив, что теперь в AWPA доминируют сторонники Советского Союза. [54] Позже в том же десятилетии он активно поддерживал Комитет прямых действий против ядерной войны. Видный член Комитета 100 , он былзаключен в тюрьму на месяц вместе с Бертраном Расселом и другими. Они отказались быть связанными и не приняли участие в массовой акции протеста на Трафальгарской площади в сентябре 1961 года. «Комфорт — это мир и неповиновение» (1946), одна из многих брошюр, которые он написал для журналов «Peace News» и «PPU», а также «Власть и преступность в современном мире». Государство (1950). [52] Он обменялся публичной перепиской с Джорджем Оруэллом, защищая пацифизм в открытом письме/стихотворении «Письмо американскому гостю» под псевдонимом «Обадия Хорнбрук». [55] Книга Комфорта 1972 года «Радость секса» принесла ему мировую известность и 3 миллиона долларов. Он сожалел, что вследствие этого стал известен как «Доктор Секс» и что его многочисленные другие работы получили так мало внимания. [56]

Анархисты в Лондоне

В последний день июля 1964 года 18-летний Стюарт Кристи уехал из Лондона в Париж , где забрал пластиковую взрывчатку у анархистской организации Defensa Interior . [57] а затем Мадрид с заданием убить генерала Франсиско Франко. Это должно было быть одним из как минимум 30 покушений на жизнь диктатора. После освобождения он продолжил свою активную деятельность в анархистском движении в Соединенном Королевстве реформировал Анархистский Черный Крест и Черный Флаг , вместе с Альбертом Мельцером , был оправдан в причастности к Angry Brigade и основал издательство Cienfuegos Press (позже Refract Publications). ), которым в течение ряда лет он управлял с отдаленного острова Сандей , Оркнейские острова , где он также редактировал и издавал местную оркадскую газету «Свободнокрылый орел» . Кристи вместе с Мельцером написала книги «Шлюзы анархии» , а затем «Мы, анархисты!». Исследование Иберийской анархической федерации (FAI) 1927–1937 (2000). [58]

Примерно на рубеже веков, Движение против монархии выступило против британской монархии в 1998 году. [59] и 2000. [60] [61] Анархисты запланировали кампанию на середину 2002 года. [62] Демонстранты, арестованные во время золотого юбилея Елизаветы II в 2002 году , позже получили компенсацию за незаконный арест. [63]

Анархисты участвовали в военной оппозиции в конце 20-го века, проводя такие кампании, как «Нет войны, но классовая война» во время Первой войны в Персидском заливе в начале 1990-х годов . [64]

Организации

[ редактировать ]

Сохранившийся

[ редактировать ]

Исторический

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маршалл 2008 , с. 89.
  2. ^ Маршалл 2008 , стр. 89–90.
  3. ^ Маршалл 2008 , с. 90.
  4. ^ Маршалл 2008 , стр. 90–91.
  5. ^ Маршалл 2008 , с. 91.
  6. ^ Маршалл 2008 , с. 96.
  7. ^ Маршалл 2008 , с. 487.
  8. ^ Колдер, Роберт (1720). Священство Ветхого и Нового Завета по преемственности . Эдинбург : Дж. Уилсон. п. 118. ИСБН  1171119941 . OCLC   1050718495 .
  9. ^ Смит, Стивен (1979). «Почти революционеры: лондонские ученики во время гражданских войн». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 42 (4): 315–317. дои : 10.2307/3817210 . JSTOR   3817210 .
  10. ^ Манганьелло, Стивен (2004). Краткая энциклопедия революций и войн Англии, Шотландии и Ирландии, 1639–1660 гг . Пугало Пресс. п. 60. ИСБН  978-0810851009 .
  11. ^ Фоксли 2013 , с. 207.
  12. ^ Букчин 1996 , с. 115.
  13. ^ Фоксли 2013 , стр. 25–26.
  14. ^ Букчин 1996 , стр. 129–130.
  15. ^ Букчин 1996 , стр. 131–135; Маршалл 2008 , стр. 96–107.
  16. ^ Букчин 1996 , стр. 133–135.
  17. ^ Маршалл 2008 , с. 129.
  18. ^ Маршалл 2008 , стр. 129–130.
  19. ^ Маршалл 2008 , с. 130.
  20. ^ Маршалл 2008 , стр. 130–131.
  21. ^ Маршалл 2008 , с. 131.
  22. ^ Маршалл 2008 , с. 132.
  23. ^ Маршалл 2008 , с. 133.
  24. ^ Маршалл 2008 , стр. 133–134.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маршалл 2008 , с. 134.
  26. ^ Маршалл 2008 , с. 135.
  27. ^ Маршалл 2008 , стр. 135–136.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маршалл 2008 , с. 136.
  29. ^ Маршалл 2008 , стр. 136–137.
  30. ^ Маршалл 2008 , с. 137.
  31. ^ Маршалл 2008 , стр. 137–138.
  32. ^ Маршалл 2008 , с. 138.
  33. ^ Маршалл 2008 , стр. 138–139.
  34. ^ Маршалл 2008 , стр. 487–488.
  35. ^ Маршалл 2008 , с. 191.
  36. ^ Маршалл 2008 , стр. 191–192.
  37. ^ Маршалл 2008 , с. 192.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маршалл 2008 , с. 488.
  39. ^ Маршалл 2008 , стр. 488–489.
  40. ^ Маршалл 2008 , с. 489.
  41. ^ Маршалл 2008 , стр. 489–490.
  42. ^ Маршалл 2008 , с. 490.
  43. ^ Маршалл 2008 , стр. 490–491.
  44. ^ Маршалл 2008 , с. 491.
  45. ^ Маршалл 2008 , стр. 491–492.
  46. ^ Маршалл 2008 , с. 492.
  47. Джордж Оруэлл дома, стр. 71-72 Freedom Press (1998).
  48. ^ Оруэлл, Соня и Ангус, Ян (ред.). Сборник эссе, журналистики и писем Джорджа Оруэлла, том 4: Перед вашим носом (1945–1950) (Пингвин)
  49. ^ Энциклопедия британских и ирландских политических организаций . Великобритания: Издательство Pinter. 2000. ISBN  978-1855672642 .
  50. ^ Гудвей 2006 , с. 312.
  51. ^ Линд, Стоутон; Грубачич, Андрей (2008). Шатающиеся и сапатисты: беседы об анархизме, марксизме и радикальной истории . ПМ Пресс. п. 250. ИСБН  978-1-60486-041-2 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнер, Клэр (28 марта 2000 г.). «Новости: Некрологи: Алекс Комфорт» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 23 августа 2008 г.
  53. ^ Для обсуждения политических взглядов Комфорта см. « Требование невозможного: история анархизма» (1992) Питера Маршалла и «Анархистские семена под снегом » (2006) Дэвида Гудвея .
  54. ^ Карисса Ханивелл, Британская анархистская традиция: Герберт Рид, Алекс Комфорт и Колин Уорд , Международная издательская группа Continuum, 2011 г. ISBN   1441190171 (стр. 112).
  55. ^ Полное собрание эссе, журналистики и писем Джорджа Оруэлла, том II, стр. 294-303
  56. ^ Мартин, Дуглас (20 марта 2000 г.). «Умер Алекс Комфорт, 80 лет; многогранный человек, наиболее известный как автор книги «Радость секса» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 08 февраля 2020 г. Проверено 23 августа 2008 г.
  57. ^ Кили, Грэм (21 мая 2011 г.). «Анархист заключен в тюрьму за заговор с целью убийства Франко, борется за очистку имени» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 мая 2011 г.
  58. ^ Кристи, Стюарт. «Обзор: Мы, анархисты! Исследование Иберийской анархической федерации (FAI) 1927-1937» . flag.blackened.net . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года.
  59. ^ «Антимонархисты отвернулись от Дворца» . Новости Би-би-си . 1998-10-31. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
  60. ^ «Нахальные анархисты на дворцовом протесте» . Новости Би-би-си . 03.06.2000. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
  61. ^ «Бунтарники «могут атаковать Королеву» » . Новости Би-би-си . 10 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
  62. ^ Харрис, Пол; Вазир, Бурхан (24 марта 2002 г.). «Анархисты планируют юбилейный беспредел» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
  63. ^ «Юбилейные протестующие получили компенсацию» . Новости Би-би-си . 4 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
  64. ^ Джозеф, Пол (15 июня 2016 г.). Энциклопедия войны SAGE: перспективы социальных наук . Публикации SAGE. ISBN  978-1-4833-5991-5 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45936f9b6d2dab82e1d986963a2dc8ec__1715063340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/ec/45936f9b6d2dab82e1d986963a2dc8ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anarchism in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)