Анархо-натуризм
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Анархо-натуризм , также называемый анархистским натуризмом и натуристским анархизмом , появился в конце 19 века как союз анархистской и натуристской философий. [1] [2] Во многих альтернативных сообществах, созданных в Британии в начале 1900-х годов, «нудизм, анархизм, вегетарианство и свободная любовь воспринимались как часть политически радикального образа жизни». В 1920-х годах жители анархистского сообщества в Уайтвее, недалеко от Страуда в Глостершире, «шокировали консервативных жителей этого района своей бесстыдной наготой». [3] Главным образом, это имело значение в индивидуалистических анархистских кругах. [7] в Испании, [8] Франция, [5] [9] Португалия [10] и Куба. [8] [11]
Анархонатуризм пропагандирует вегетарианство , свободную любовь , нудизм , пеший туризм и экологическое мировоззрение внутри анархистских групп и за их пределами. [2] [6] Анархонатуризм также пропагандирует экологическое мировоззрение, небольшие и , в первую очередь, нудизм как способ избежать искусственности индустриального экопоселения массового общества современности. [2] Анархисты-натуристы-индивидуалисты видят человека в его биологических, физических и психологических аспектах и пытаются устранить социальные детерминации. [2]
История [ править ]
Ранние влияния
Важным ранним влиянием на анархистский натуризм была мысль Генри Дэвида Торо . [5] Лев Толстой [2] и Элизе Реклю . [12]
Торо был американским писателем, поэтом, натуралистом, борцом с налогами, критиком развития , геодезистом, историком, философом и ведущим трансценденталистом . Он наиболее известен своей книгой «Уолден» , размышлением о простой жизни в естественной среде, и своим эссе «Гражданское неповиновение» , аргументом в пользу индивидуального сопротивления гражданскому правительству в моральной оппозиции несправедливому государству. Простая жизнь как отказ от материалистического образа жизни [5] и самодостаточность были целями Торо, и весь проект был вдохновлен трансценденталистской философией. «Многие видели в Торо одного из предшественников экологизма и анархо-примитивизма, представленного сегодня в Джоне Зерзане. Для Джорджа Вудкока такое отношение может быть также мотивировано определенной идеей сопротивления прогрессу и неприятия растущего материализма, который является природой Американское общество в середине 19 века». [2]
Франция [ править ]
Для влиятельной французской анархистки Элизе Реклю натуризм «был в то же время физическим средством оживления, взаимопониманием с телом, совершенно отличным от лицемерия и табу, которые преобладали в то время, более веселым способом увидеть жизнь в обществе и стимул уважать планету. Таким образом, натуризм развивается во Франции, в частности под влиянием Элизе Реклю, в конце 19-го и начале 20-го века среди анархических сообществ, возникших в результате утопического социализма ». [12]
Во Франции среди более поздних важных пропагандистов анархо-натуризма был Анри Зисли. [13] и Эмиль Гравель , который сотрудничал с La Nouvelle Humanité , Le Naturien , Le Sauvage , L’Ordre Naturel и La Vie Naturelle . [14] Их идеи были важны в индивидуалистических анархистских кругах во Франции, а также в Испании, где Федерико Уралес (псевдоним Жоана Монтсени) продвигал идеи Гравеля и Зисли в «Ревиста Бланка» (1898–1905). [15]
Ричард Д. Сонн комментирует влияние натуристских взглядов на более широкое французское анархистское движение:
В своих мемуарах о своих анархистских годах, опубликованных в журнале Le Matin в 1913 году, Риретт Мэтрежан много рассказывала о странном режиме питания некоторых товарищей . [...] Она описала «трагических бандитов» банды Бонно как отказывающихся есть мясо и пить вино, предпочитая простую воду. Ее юмористические комментарии отражали практику «нудистского» крыла анархистов-индивидуалистов, которые предпочитали более простой и «естественный» образ жизни, основанный на вегетарианской диете. В 1920-е годы это крыло выразил журнал Le Néo-Naturien, Revue des Idées Philosophiques et Naturiennes . Авторы осудили моду на курение сигарет, особенно среди молодых женщин; длинная статья 1927 года фактически связывала курение сигарет с раком! Другие отличали вегетарианцев, которые отказывались есть мясо, от более строгих «вегетарианцев», которые не ели ничего, кроме овощей. Анархист по имени Ж. Буто, который проводил это различие, открыл в 1923 году ресторан под названием Foyer Végétalien в девятнадцатом округе. Другие выпуски журнала включали вегетарианские рецепты. В 1925 году, когда молодой анархист и будущий писатель-детектив Лео Мале приехал в Париж из Монпелье, он сначала поселился у анархистов, которые владели еще одним вегетарианским рестораном, где подавали только овощи, без рыбы и яиц. Заботы о питании совпадали с другими способами укрепления здоровья, такими как нудизм и гимнастика. На какое-то время в 1920-е годы, после того как Жанна и Эжен Гумбер были освобождены из тюрьмы за антивоенную деятельность и противозачаточную деятельность, они уединились в относительной безопасности движения «интегральной жизни», пропагандировавшего загорание в обнаженном виде и физическую форму, которые считались неотъемлемой частью жизни. аспекты здоровья в греческом смысле слова Gymnos , что означает «обнаженный». Это возвращение к природе, примитивистское течение не было монополией левых; те же интересы разделяли правые немцы в межвоенный период. Однако во Франции эти склонности в основном ассоциировались с анархистами, поскольку они предлагали идеал самоконтроля и отказ от социальных табу и предрассудков.
— Ричард Д. Сонн, [16]
Анри Зисли [ править ]
Анри Зисли (родился в Париже, 2 ноября 1872 г., умер в 1945 г.) [17] был французским анархистом-индивидуалистом и натуристом . [13] он участвовал Вместе с Анри Бейли и Эмилем Гравелем во многих журналах, таких как La Nouvelle Humanité и La Vie Naturelle , которые пропагандировали анархистский натуризм. В 1902 году он был одним из главных инициаторов, наряду с Жоржем Буто и Софи Зайковской , кооператива Colonie de Vaux, основанного в Эссом-сюр-Марн , в Эне .
Политическая деятельность Зислы, «в первую очередь направленная на поддержку возвращения к «естественной жизни» через писательство и практическое участие, стимулировала живую конфронтацию внутри и за пределами анархистской среды. Зислый резко критиковал прогресс и цивилизацию, которые он считал «абсурдными, неблагородными и грязными». .' Он открыто выступал против индустриализации, утверждая, что машины по своей сути авторитарны, защищал нудизм, выступал за недогматическое и нерелигиозное следование «законам природы», рекомендовал образ жизни, основанный на ограниченных потребностях и самодостаточности, и не соглашался с вегетарианством. который он считал «антинаучным». [13]
Испания [ править ]
Эта связь между анархизмом и натуризмом была весьма важна в конце 1920-х годов в Испании : [1]
Связующая роль, которую сыграла группа Sol y Vida, была очень важна. Целью этой группы было путешествовать и наслаждаться открытым воздухом. Натуристский атенеум Ecléctico в Барселоне был базой, с которой началась деятельность группы. Сначала Etica , а затем Iniciales , начавшиеся в 1929 году, были публикациями группы, просуществовавшей до гражданской войны в Испании . Мы должны осознавать, что натуристские идеи, выраженные в них, соответствовали желаниям либертарианской молодежи порвать с условностями буржуазии того времени. Именно это объяснил молодой рабочий в письме Iniciales . Он пишет это под странным псевдонимом Сильвестре дель Кампо (дикий человек в деревне). «Я нахожу огромное удовольствие в том, чтобы быть обнаженным в лесу, купаясь в свете и воздухе, двух природных элементах, без которых мы не можем обойтись. Избегая скромной одежды эксплуатируемого человека (одежды, которая, по моему мнению, является результатом всех законы, придуманные для того, чтобы сделать нашу жизнь горькой), мы чувствуем, что других не осталось, кроме естественных законов. Одежда означает рабство для одних и тиранию для других. Только обнаженный человек, восстающий против всех норм, выступает за анархизм, лишенный предрассудков. наряд, навязанный нашим обществом, ориентированным на деньги». [1]
Исаак Пуэнте , влиятельный испанский анархист 1920-х и 1930-х годов и важный пропагандист анархо-натуризма, [18] [19] был активистом профсоюза CNT анархо-синдикалистского и Иберийской анархической федерации . В 1933 году он опубликовал книгу El Comunismo Libertario y otras proclamas insurreccionales y naturistas (en: Либертарианский коммунизм и другие повстанческие и натуристские прокламации ), которая была продана тиражом около 100 000 экземпляров. [18] : 4 и написал заключительный документ для Чрезвычайного Конфедеративного конгресса Сарагосы 1936 года, который установил основную политическую линию НКТ на этот год. [20] Пуэнте был врачом, который подошел к своей медицинской практике с натуристской точки зрения. [18] Он рассматривал натуризм как неотъемлемое решение для рабочего класса, наряду с неомальтузианством , и считал, что он касается живого существа, в то время как анархизм обращается к социальному существу. [18] Он считал, что капиталистические общества ставят под угрозу благополучие людей как с социально-экономической, так и с санитарной точки зрения, и продвигал анархо-коммунизм наряду с натуризмом в качестве решения. [18]
Эта экологическая тенденция в испанском анархизме была достаточно сильной, чтобы привлечь внимание CNT – FAI в Испании. Даниэль Герен в книге «Анархизм: от теории к практике» сообщает:
Испанский анархо-синдикализм уже давно был озабочен защитой автономии того, что он называл « группами по интересам ». было много адептов натуризма и вегетарианства Среди ее членов, особенно среди бедных крестьян юга, . Оба эти образа жизни считались подходящими для трансформации человека в рамках подготовки к либертарианскому обществу. На съезде в Сарагосе участники не забыли рассмотреть судьбу групп натуристов и нудистов, «неподходящих для индустриализации». Поскольку эти группы не смогут удовлетворить все свои собственные потребности, конгресс ожидал, что их делегаты на собраниях конфедерации коммун смогут заключить специальные экономические соглашения с другими сельскохозяйственными и промышленными коммунами. Накануне обширной, кровавой социальной трансформации НКТ не считала глупым пытаться удовлетворить бесконечно разнообразные чаяния отдельных людей.
— Даниэль Герен , [21]
Куба [ править ]
Историк Кирвин Р. Шаффер в своем исследовании кубинского анархизма описывает анархо-натуризм как «третье направление анархистского движения острова» наряду с анархо-коммунизмом и анархо-синдикализмом . [11] Натуризм предложил глобальное альтернативное движение за здоровье и образ жизни. Натуристы сосредоточились на том, чтобы переосмыслить свою жизнь, чтобы жить просто, есть дешевую, но питательную вегетарианскую диету и, если возможно, выращивать пищу самостоятельно. Деревенская местность позиционировалась как романтическая альтернатива городской жизни, а некоторые натуристы даже пропагандировали то, что они считали полезной для здоровья нудизмом. Во всем мире нудистское движение считало своими последователями анархистов, либералов и социалистов. Однако на Кубе возникло особое «анархистское» направление, возглавляемое такими людьми, как Адриан дель Валье, который возглавил кубинские усилия по смещению фокуса натуризма с только индивидуального здоровья на натуризм, имеющий «социально-освободительную» функцию». [11]
Шаффер сообщает о влиянии анархонатуризма за пределами натуристских кругов. Итак, «[к] примеру, ничто по своей сути не мешало анархо-синдикалисту из профсоюза работников ресторанов Гаваны поддерживать альтернативные программы здравоохранения анархо-натуристов и рассматривать эти альтернативные практики как« революционные »». [11] «Анархо-натуристы пропагандировали сельский идеал, простую жизнь и гармонию с природой как способ спасти рабочих от все более индустриализированного характера Кубы. Помимо продвижения движения « возвращения на землю » в начале двадцатого века, они использовали эти романтические образы природы, чтобы проиллюстрировать, насколько далеко капиталистическая индустриальная Куба отошла от анархистского взгляда на естественную гармонию». [11] Главным пропагандистом анархо-натуризма на Кубе был уроженец Каталонии Адриан дель Валье (он же Пальмиро де Лидия)... В течение следующих десятилетий Дель Валье стал постоянным лицом не только анархистской прессы, которая распространялась на Кубе, но и основных СМИ. литературные публикации... С 1912 по 1913 год он редактировал вольнодумный журнал El Audaz . Затем он начал свою крупнейшую издательскую деятельность, помогая основать и редактировать ежемесячный журнал об альтернативном здоровье, который следовал анархо-натуристской линии Pro-Vida . [11]
Другие страны [ править ]
Натуризм также встретился с анархизмом в Соединенном Королевстве . «Во многих альтернативных сообществах, возникших в Великобритании в начале 1900-х годов, нудизм, анархизм, вегетарианство и свободная любовь воспринимались как часть политически радикального образа жизни. В 1920-х годах жители анархистского сообщества в Уайтуэе, недалеко от Страуда в Глостершире, , шокировали консервативных жителей района своей бесстыдной наготой». [3]
В Италии во время IX конгресса Итальянской анархической федерации в Карраре в 1965 году группа решила отделиться от этой организации и создала Gruppi di Iniziativa Anarchica . В семидесятые годы в его состав в основном входили «ветераны-анархисты-индивидуалисты пацифистской ориентации, натуризма и т. д.». [4]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ортега, Карлос (зима 2003 г.). «История: Анахия и натуризм» . Журнал Naturismo.org . Мадридская ассоциация нудистов . Проверено 11 июля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Росельо, Хосе Мария (2005), «El Naturismo Libertario (1890–1939)» (PDF) , Cuaderno de Pensamiento , вып. 4, заархивировано из оригинала (PDF) 2 января 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Терри Филлипс. «Нудизм – радикальная традиция» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Либертарианское движение в Италии» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Проверено 31 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Диес, Ксавье (1 апреля 2006 г.). «Добровольное неповиновение: испанский индивидуалистический анархизм во время диктатуры и Второй республики (1923–1938)» (PDF) . Жерминаль : 41. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ютак, Кэти (2000). «Анархизм и натуризм сегодня» . Натуризм и анархизм (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ [4] [5] [6]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браконс, Эдуард Масьюан (2006). «- Культура природы в иберийском и кубинском анархизме» (PDF) . Исторические знаки (на испанском языке) (15). ISSN 1665-4420 . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Арманд, Э. (2006). «Обзор статей из l’En-Dehors, посвященных натуризму и нудизму» . Натуризм и анархизм (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Фрейре, Жуан (2002). «Анархизм и натуризм в Португалии в 1920-е годы». Анархисты Португалии . Национальная конфедерация труда.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Шаффер, Кирвин Р. (2005). Анархизм и контркультурная политика на Кубе начала двадцатого века . Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN 0813027918 . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 6 мая 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пионеры» . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 11 октября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бони, Стефано (2009). «Зислый, Анри (1872–1945)» . В Иммануэле Нессе (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста: Международная энциклопедия революции и протеста . ISBN 9781405184649 . Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Ежедневное кровотечение» . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 г. Проверено 20 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Моран, Августин (12 июня 2011 г.). «Истоки либертарианского натуризма » . Экологическая Гарбансита (на испанском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2011 г. Получено 1 июля 2016 г.
- ^ Сонн, Ричард Д. (2010). Секс, насилие и авангард . Пенсильванский государственный университет. ISBN 978-0-271-03663-2 .
- ^ Страница Анри Зисли; из Анархической энциклопедии Daily Bleed, заархивировано 5 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Исаак Пуэнте., Либертарианский коммунизм и другие повстанческие и натуристские прокламации (PDF)
- ^ Иньигес, Мигель (2004). Анархизм и натуризм: случай Исаака Пуэнте . Ассоциация Исаака Пуэнте.
- ^ Дьес, Ксавье (2007). Индивидуалистический анархизм в Испании (1923-1938) . Барселона: Вирусы. ISBN 978-84-96044-87-6 . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Герен, Даниэль (1970). Анархизм: от теории к практике . Нью-Йорк Пресс. стр. 110–. ISBN 978-1-58367-492-5 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Клеминсон, Ричард (2013). «Медицинские представления о теле» . В Саре Тулалан; Кейт Фишер (ред.). История секса и тела Рутледжа: с 1500 года по настоящее время . Рутледж. ISBN 978-1-136-74435-8 .
- Клеминсон, Ричард (2000). Анархизм, наука и секс: евгеника в восточной Испании, 1900-1937 гг . П. Ланг. ISBN 978-3-906765-57-0 .
- Клеминсон, Ричард (2004). «Осмысление тела: анархизм, нудизм и субъективный опыт». Бюллетень испанских исследований . 81 (6): 697–716. дои : 10.1080/1475382042000272256 . ISSN 1475-3820 . S2CID 143076783 .
- Розелло, Хосеп Мария, изд. (2008). Да здравствует Природа! Либертарианские сочинения против цивилизации, прогресса и науки (на испанском языке). Редакционный вирус. ISBN 978-84-96044-94-4 .