Христианский натуризм

Христианский натуризм — это практика натуризма или нудизма христиан . [а]
Натуризм — это образ жизни несексуальной социальной наготы ; это слово также относится к культурному движению , которое пропагандирует и защищает такой образ жизни. Нет уверенности в том, что христианский натуризм существует в каких-либо формальных организациях, однако существуют неформальные (в основном онлайн) сети христиан, практикующих натуризм. [2] [3]
Многие из первых сторонников натуризма были христианами. Например, такие авторы, как Илсли Бун , Генри С. Хантингтон и Элтон Рэймонд Шоу, были авторами книг о натуризме и христианстве. Настоятель » собора Святого Павла , преподобный Уильям Инге , известный как декан Инге, предложил поддержку делу натуристов, поддержав публикацию книги Мориса Пармели « Новая гимнософия: нагота и современная жизнь . [4] [5]
История
[ редактировать ]
Древний
[ редактировать ]Первоначально еврейские миква , а позднее раннехристианские крещения. [6] [7] [ ненадежный источник? ] проводились с обнаженными людьми. Это включало массовые крещения мужчин, женщин и детей. Они означали восстановление участника в первоначальное безгрешное состояние человека, когда его грехи были заглажены. Другие утверждают, что первыми крестили детей, затем мужчин, затем женщин, все отдельно. [ нужна ссылка ]
Общественное купание было обычной практикой во времена Иисуса и до сих пор встречается в некоторых культурах, включая хаммамы , викторианские турецкие бани , финскую сауну , японские онсэн или сэнто и корейский чжимчжилбан . За исключением семейной финской сауны, большинство общественных бань сегодня разделены по признаку пола. В общественной бане принимали участие целые семьи, включая христиан. Иисус даже проповедовал в общественных банях Иерусалима . [8]
Некоторые исторические религиозные секты, как христианские, так и синкретические , сделали нудизм общей практикой. Вероятно, самыми известными из них были адамиты , хотя некоторые из их верований противоречили ортодоксальному христианству. [9] Вера после воскресения в то, что раздетое тело является злым или греховным , может возникнуть из платонического аскетизма (основанного в основном на работах древнегреческого философа Платона ), который был принят и передан «христианскими» платонистами в истории ранней церкви. Платонизм — это дуалистическая теология, которая предлагает царство форм, включающее, с одной стороны, «чистые идеи», которые хороши ; и, с другой стороны, « материя », которая есть зло. Применительно к человеку душа обязательно добрая, а тело обязательно злое. Поэтому, согласно этой философии, наши «злые» тела должны быть прикрыты одеждой. Христианские натуристы отвергают такие представления как небиблейские. [10]
Современный
[ редактировать ]В Соединенных Штатах движение христианского натуризма (которое было первым движением натуризма в США) зародилось в конце 1920-х годов. Это произошло почти в то же время, когда началась Великая депрессия , под руководством -реформатора из Нью-Джерси голландского министра Илсли Буна . [11] Первоначально он был вице-президентом Американской лиги физической культуры. К октябрю 1931 года Бун занял пост президента и переименовал клуб в « Американскую ассоциацию солнечных ванн » (ASA). Вскоре натуризм начал распространяться по всей стране. [ нужна ссылка ]
С появлением современного Интернета в середине 1990-х годов христианский натуризм стал в США гораздо более организованным, чем когда-либо прежде. Сайт Naturist-Christians.org, основанный в 1999 году, является крупнейшим сайтом, посвященным исключительно христианскому натуризму. Ежегодные христианские нудистские собрания начались в начале десятилетия 2000-х годов. [ нужна ссылка ]
Ватикан
[ редактировать ]В Риме . Папа Пий XI решительно осудил движение натуризма на протяжении начала 1930-х годов, назвав его «языческим нескромным» [12] Это побудило главу Нью-Йоркского легиона приличия, бывшего Нью-Йорка -католика губернатора и кандидата в президенты Альфреда Смита попытаться объявить нудизм вне закона. Недавнее решение суда объявило частную социальную наготу законной в соответствии с действующим законодательством. штата В конце концов, их усилия потерпели неудачу в законодательном собрании . [12] После кончины Буна в конце 1960-х годов ASA стала более светской , как и американское общество в целом. В 1994 году ASA была переименована в Американскую ассоциацию отдыха обнаженных людей которой находится (AANR), штаб-квартира во Флориде . [13]
Папа Иоанн Павел II начал свое папство в 1978 году, став первым папой- неитальянцем за четыре с половиной столетия. [14] Его взгляды на натуризм существенно отличались от взглядов его предшественников. Автор книги « Любовь и ответственность» (1981). [15] он писал: «Нагота сама по себе не является нескромной [...] Нескромность присутствует только тогда, когда нагота играет отрицательную роль по отношению к ценности человека, когда ее цель — вызвать похоть, в результате чего человека ставят в положении объекта наслаждения». [16]
Нагота и исторические христианские секты
[ редактировать ]- Адамиты - секта в Северной Африке во 2-4 веках, которая считала, что они «восстанавливают невиновность Адама и Евы». [ нужна ссылка ]
- Наактлуперы («голые ходоки») - группа из 11 анабаптистов в Амстердаме, которые 11 февраля 1535 года разделись и бегали обнаженными по улицам, провозглашая «голую правду». Позже они были казнены. [17] [18]
Библейские отрывки, связанные с наготой
[ редактировать ]Эдемский сад
[ редактировать ]
Христианские натуристы рассматривают историю Эдемского сада как образец своих убеждений. Это также основное место Писания, интерпретация которого расходится с деноминациями, где требуется одежда. Когда Адама и Еву Бог создал и поместил их в саду как пару, они оба были нагими и «не чувствовали стыда ». (Бытие 2:25) [19] Хотя в сегодняшнем английском языке слово « голый» часто подразумевает стыд или непристойность , когда в 1611 году была выпущена « Версия короля Иакова» (KJV), обнаженное ( германского происхождения) [20] и обнаженная ( латинского происхождения) [21] были синонимами . KJV использует обнаженное тело 47 раз в 45 стихах. [22] на протяжении всей Библии, при этом обнаженная натура не появляется ни разу. [23] Ни один крупный английский перевод Библии не использует обнаженную натуру в Бытие 2:25. [ нужна ссылка ]
Христианские натуристы видят, что Адам и Ева находятся в том непорочном состоянии, каким их задумал Бог. Бог знал, что они наги, потому что такими Он создал их по Своему образу. Еще до сотворения Евы Бог предупредил Адама: «Не ешь от дерева познания добра и зла , ибо, когда ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:17). [24] Несмотря на предупреждение Бога, сначала Ева, а затем Адам съели запретный плод после того, как их уговорил дьявол в образе змеи . [25] После этого они понимают, что наги, и сшивают фиговые листья в качестве прикрытия в тщетной попытке скрыть свою потерю невиновности.
Вскоре после этого Адам и Ева слышат, как Бог идет по саду , в результате чего они в страхе прячутся среди деревьев . Бог спрашивает Адама: «Где ты?» Несмотря на фиговые листья, Адам отвечает, что боится своей наготы. Далее Бог спрашивает Адама: «Кто сказал тебе, что ты наг?» Только Бог, Адам, Ева и дьявол были участниками этого дела; поэтому христианские натуристы полагают, что это дьявол сказал Адаму и Еве, что они наги. Их позор был не от Бога; и фиговые листья не скроют этого позора, несмотря на то, что их гениталии были прикрыты. Бог был недоволен не только их непослушанием съесть запретный плод, но и последующей попыткой Адама и Евы прикрыть свои тела . [ нужна ссылка ]
Христианские натуристы утверждают, что фиговые листья были надеты в тщетной попытке скрыть то, что пара сделала, от Бога, а не друг от друга, отмечая, что они были женаты и в равной степени виновны в одном и том же первородном грехе . [26] Вторым грехом было прикрытие частей тела. [ нужна ссылка ] Дьявол избрал половые органы местом позора, потому что, в отличие от Бога, он не обладает способностью создавать жизнь . Поскольку следующая глава начинается с того, что Адам и Ева вступают в соответствующие супружеские сексуальные отношения , [27] они приходят к выводу, что после падения человечества пара увидела бы друг друга обнаженными.
После грехопадения Бог изгнал Адама и Еву из Эдемского сада. Он также сделал более прочную и защитную одежду из животных, шкур чтобы заменить фиговые листья перед тем, как отправить их в тернии. [28]
Другое Священное Писание
[ редактировать ]
В Библии есть и другие упоминания о наготе, например: [29]
- 1 Царств 19:24: «Он (Саул) снял свои одежды и также пророчествовал в присутствии Самуила. Он лежал так весь тот день и ночь. Вот почему люди говорят: «Есть ли и Саул среди пророков?» [30]
- 2 Царств 11: С крыши своего дворца царь Давид увидел купающуюся Вирсавию — замужнюю женщину. Позже Давид совершил прелюбодеяние с Вирсавией, забеременел от нее и устроил смерть ее мужа Урии в бою. [31]
- Исайя 20:2–4: «Господь сказал Исаии : «Сними вретище с тела твоего и обувь с ног твоих». И он так и сделал, ходя раздетый и босой. Тогда Господь сказал: «Как раб Мой Исаия три года ходил раздетым и босым, в знак и предзнаменование против Египта и Хуша, так и царь Ассирийский уведет раздетых и босых египетских пленников и кушитских изгнанников, молодых и старый, с обнаженными ягодицами — к позору Египта». [32]
- Михей 1:8а: (Михей говорит:) «Из-за этого [ преступления Иакова ] я буду плакать и рыдать, буду ходить босой и нагим». [33]
- От Матфея 6:25 и от Луки 12:22–23: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и пить, или для тела вашего, во что одеться. Разве жизнь не важнее еды, а тело не важнее одежды?» [34]
- Марка 14:51–52: «Молодой человек, одетый только в льняную одежду, следовал за Иисусом. Когда они схватили его, он убежал голый, оставив свою одежду». [35]
- Иоанна 19:23–24: «Когда солдаты распяли Иисуса, они взяли его одежду, [...] «Не будем рвать [нижнее белье]», — сказали они друг другу. — Давайте по жребию решим, кому оно достанется. '" [36]
- 2 Коринфянам 5:1–4: «Ибо мы знаем, что если земной шатер, в котором мы живем, разрушится, то мы имеем строение от Бога, вечный дом на небесах, построенный не руками человеческими. Между тем мы стенаем, желая одеться вместо этого с нашим небесным жилищем, потому что, когда мы одеты, нас не найдут нагими, ибо, находясь в этом шатре, мы стонем и испытываем бремя, потому что не хотим раздеться, но вместо этого одеться в наше небесное жилище. , чтобы то, что смертно, могло быть поглощено жизнью». [37]
Хотя ни одна крупная христианская группа не признает Евангелие от Фомы каноническим или авторитетным (его перевод был недоступен до 20 века), в нем рассказывается о следующем разговоре между Иисусом и его учениками :
Его ученики спросили: «Когда Ты откроешься нам и когда мы увидим Тебя?» Иисус ответил: «Когда вы, не стыдясь, разденетесь, возьмете одежды ваши, и сложите их под ноги ваши, как маленькие дети, и наступите на них, тогда вы увидите сына Живого и не убоитесь». [38]
Голый Христос
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]История рождения Иисуса рассказана в Евангелиях от Матфея. [39] и Люк . [40] Христианское учение о воплощении утверждает, что второе лицо Троицы « стало плотью». [41] будучи зачат во чреве Марии и пришёл в мир нагим [42] точно так же, как и любой другой человек.
-
Богоматерь с Младенцем в пейзаже анонимного художника.
-
Мадонна с Младенцем работы мастера замка Рождества Христова
-
Спящий младенец Христос, Бартоломео Шедони
Крещение
[ редактировать ]Иисус был крещен Иоанном Крестителем в реке Иордан . [43] [44] [45] Иисус почти наверняка был голым, когда крестился. Раннехристианская литургия крещения требовала от крестящихся быть полностью обнаженными. [46]
-
автор : Ади Хольцер
-
Джованни ди Паоло
-
Джованни ди Паоло
Распятие
[ редактировать ]Иисус был распят после того, как палачи сняли с него одежду. [47]
-
Конрад фон Зост
Воскресение
[ редактировать ]В синоптических Евангелиях женщины, пришедшие ко гробу помазать тело Иисуса, нашли только ангела. [48] или молодежь [49] или двое мужчин; [50] все были одеты в белые или блестящие одежды. В Евангелии от Иоанна говорится, что в гробнице остались погребальные одежды Иисуса; [51] есть еще два ангела в белом, [52] в отличие от синоптических евангелий, здесь также присутствует Иисус; однако не упоминается об Иисусе в ослепительно белых одеждах. [б] а Мария Магдалина принимает Иисуса за садовника. [с] Рыцари 1999 , с. 178 и Нил 2012 считают вероятным, что после своего воскресения Иисус вышел из гробницы обнаженным.
Натуристское христианское поклонение
[ редактировать ]
В США на территории некоторых нудистских курортов есть часовни (постоянные или временные) для проведения богослужений:
- Сидар-Уотерс-Виллидж, Ноттингем, Нью-Гэмпшир (открыт только в летние месяцы); [ нужна ссылка ]
- Товарищество «Приходите, как вы», курорт Де Анза Спрингс, Якумба, Калифорния ; [ нужна ссылка ]
- Церковь Эдемского сада, курорт на озере Комо, Лутц, Флорида ; [53] [ нужен лучший источник ]
- Нудистский курорт Glen Eden, Корона, Калифорния ( только на Пасху ); [54] [ нужен лучший источник ]
- Оклейк-Трейлс, Депью, Оклахома (открыт только в летние месяцы); [ нужна ссылка ]
- Rock Haven Lodge, Мерфрисборо, Теннесси (открыт с середины марта до начала октября); [ нужна ссылка ] и
- Курорт Белый Хвост, [55] Айвор, Вирджиния . [ нужен лучший источник ]
В натуристской деревне Гелиополис на Иль-дю-Леван , Франция , есть часовня для христианского богослужения, но римско-католические службы не проводятся в обнаженном виде. [56]
Натуристский христианский кемпинг
[ редактировать ]Хотя натуризм на самом деле не был позицией Религиозного общества друзей (или квакеров), какое-то время натуризм был общепринятой нормой в одном из их лагерей для детей и подростков. Лагеря открылись в 1939 году, а где-то в 1950-х годах натуризм среди участников совместного лагеря был нормой для таких занятий, как плавание, сауна и другие соответствующие мероприятия. От этой практики отказались в середине 2000-х годов из-за опасений по поводу сохранения безопасной и комфортной среды для отдыхающих. [ нужна ссылка ]
Основатель квакерских лагерей ( Farm and Wilderness Camps в Вермонте ) писал в своей книге « Как искры летят вверх» :
Изучение сравнительных культур приводит к подозрению, что, возможно, наша культура в этом отношении неправа; что зло, ошибочно приписываемое нудизму, на самом деле является злом в нашем собственном сознании. Это отрезало нас от здоровой, полезной и радостной практики, в которой дети процветают, а взрослые могут обрести честность и прямоту и даже духовную уверенность и силу, которых нам крайне не хватает в настоящее время. Как нам поверить в чудо этого «произведения», которым является человек, если из-за фетиша сокрытия тела мы отрицаем и уничтожаем часть здоровья и большую часть его божественной красоты?
Критика
[ редактировать ]Безусловно, наиболее частый библейский аргумент против христианского натуризма заключается в том, что, если бы Бог одобрял обнаженность людей, он бы не одевал Адама и Еву после того, как они согрешили, тем самым напоминая человеку, что мы на самом деле согрешили. [57] [ ненадежный источник? ] Контраргумент заключается в том, что Адам и Ева уже облачились в свои грехи, а Бог просто заменил фиговые листья шкурами животных, предоставив им свободу воли. [29]
Из-за культурной тенденции приравнивать наготу к сексу многие христианские конфессии и группы не поддерживают натуризм и нудизм. Такие группы могут чувствовать, что искушение похоти слишком сложно. Христианские натуристы возражают, что представление о том, что христиане не могут избежать похоти там, где присутствует несексуализированная нагота, не имеет никакого библейского основания. [ нужна ссылка ] Более того, они верят, что Христос дал человечеству силу избегать греха. [58] [ не удалось пройти проверку ]
Христианских натуристов критиковали за то, что они обнажены рядом с нехристианами (в том смысле, что имеет место некоторый контакт между христианами и неверующими), учитывая, что у них может не быть запретов против похоти и других плотских грехов . [ нужна ссылка ]
В 1 Тимофею 2:9 автор призвал женщин в христианской церкви одеваться скромно, с «порядочностью и пристойностью». Критики утверждают, что призыв апостола вообще одеваться противоречит убеждениям христианского натуризма. Христианские натуристы возражают, что автор запрещал диковинную и/или дорогую одежду (которая также запрещена в христианском натуризме), а не имел в виду тех, кто предпочитает не одеваться. [ нужна ссылка ]
Другая критика, хотя и не выступает против натуризма как такового, обеспокоена тем, что он будет препятствовать свидетельствованию, разделять супругов, способствовать секретности, чтобы предотвратить смущение, отлучение от церкви и т. д. [59] [ нужен лучший источник ] В результате некоторые христианские натуристы изолированы от других христиан и их церквей. В своих попытках найти общение многие из них основали местные сообщества, в то время как других по-прежнему принимают их собственные церковные группы, хотя они и известны как натуристы. [60] [ ненадежный источник? ]
В мае 2002 года пастор из южной Калифорнии был уволен из-за его христианских натуристских убеждений. Церковь была связана с Евангельским обществом Грейс и Библейским колледжем Грейс . [61] [ нужен лучший источник ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эту форму натуризма не следует путать с тем, что Дюркгейм назвал «натуризмом» как объяснение происхождения религии. [1]
- ^ См . Преображение Иисуса .
- ^ Считается, что работа на открытом воздухе, такая как садоводство, работа на ферме и рыбалка, в библейские времена часто выполнялась обнаженной. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Вуд 1916 .
- ^ Харден 2000 .
- ^ Хоррокс 2011 , с. 42.
- ^ Хирнинг 2013 , с. 276.
- ^ «Дин Инге и нудисты» . Глостерширское эхо . 17 ноября 1932 г. с. 1 столбец Е. Проверено 2 мая 2016 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Истон, Бертон Скотт. «Апостольская традиция Ипполита в переводе Бертона Скотта Истона — электронная книга проекта Гутенберга» . www.gutenberg.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Еврейская подоплека христианского крещения» . Bebaptized.org. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Иоанна 5: 1–7.
- ^ Хэви, Фрэнсис Патрик (1907). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Швеглер 1868 , стр. 182–184.
- ^ Масселл 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Время 1935 года .
- ^ «История нудизма — ААНР» . aanr.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Папа Иоанн Павел II умирает в Ватикане» . Новости Би-би-си . 3 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г. Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Папа Иоанн Павел II 1996 .
- ^ «Католическая деятельность: Св. Иоанн Павел II о скромности» . catholiccultural.org . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Спор» . Comm.unt.edu. Архивировано из оригинала 02 июля 2010 г. Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ ван дер Зипп, Нанн (1957). «Голые лоперы (Nakedloopers)» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов .
- ^ Бытие 2:25
- ^ «Определение НАГОГО» . 12 июня 2023 г.
- ^ «Определение НЮ» . 13 июня 2023 г.
- ^ «Голый» . www.biblegateway.com .
- ^ «Обнаженная» . www.biblegateway.com .
- ^ Бытие 2:17
- ^ Бытие 3: 1–6.
- ^ Бытие 2:22 .
- ^ Бытие 4:1
- ^ Бытие 3: 21–23.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон 2007 .
- ^ 1 Царств 19:24.
- ^ 2 Царств 11
- ^ Исаия 20: 2–4.
- ^ Михей 1:8а
- ^ Матфея 6:25 , Луки 12:22–23.
- ^ Марка 14: 51–52.
- ^ Иоанна 19: 23–24.
- ^ 2 Коринфянам 5:1–4.
- ^ «Евангелие от Фомы, говорящего 37» . Раннехристианские сочинения . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 г. Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Матфея 2:1
- ^ Луки 2:6
- ^ Иоанна 1:14
- ^ Иов 1:21
- ^ Матфея 3: 13–17.
- ^ Марка 1: 9–11.
- ^ Луки 3:21
- ^ Ипполит (2013). Генри Чедвик; Грегори Дикс (ред.). Трактат об апостольском предании святителя Ипполита Римского, епископа и мученика . Рутледж. п. 33. ISBN 978-1-136-10146-5 .
- ^ Мэтью 27:35
- ^ Матфея 28:2
- ^ Марка 16:5
- ^ Луки 24:5
- ^ Иоанна 20: 6–7.
- ^ Иоанна 20:12
- ^ «О церкви Эдемского сада» . www.gardenofedenchurch.org .
- ^ http://gallery.mailchimp.com/07d2ab52891f0b62197e82369/files/mailchimp.124.pdf [ только URL ]
- ^ «Курорт Белый Хвост» . whitetailresort.org . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Гелиополис» . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о наготе» . Catholicdoors.com . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ 1 Коринфянам 10:12.
- ^ «Обнаженная ради Христа? Христианский нудизм» . Themarriagebed.com. 01 января 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ «Нудизм - христианский нудизм, нудизм и религия» . Nudism.yaia.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ «Преследуются за хорошую наготу» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 4 июня 2007 г.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Дженсен, Робин М. (2011). «Нагота в раннехристианском искусстве» . В Ньянге – Алиу Сиссе; Осик, Кэролайн (ред.). Текст, изображение и христиане в греко-римском мире: Праздничный сборник в честь Дэвида Ли Балча . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-61097-524-7 .
- Горэм, Карен ; Лил, Дэйв (2000). Натуризм и христианство: совместимы ли они? . Книги Гроува. ISBN 978-1-85174-438-1 .
- Хоррокс, Боб (2011). Раскрытие образа . Лулу.com. ISBN 978-1-4717-0383-6 .
- Шоу, Элтон Рэймонд (1951). Табу на тело: его происхождение, последствия и современное отрицание . Книжная компания «Саншайн».
- Липпи, Чарльз Х. (1985). Библиография религии на Юге . Издательство Университета Мерсера. ISBN 978-0-86554-161-0 .
- Маршалл, Роберт (1993). Буря с Востока: От Чингисхана до Хубилая-хана . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-563-36338-5 .
- Швеглер, Альберт (1868). Справочник по истории философии . Эдмондстон и Дуглас.
- Ливингстон, Э.А.; Спаркс, MWD; Пикок, RW (2013). Краткий Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-965962-3 .
- Хант, Линн; Мартин, Томас Р.; Ся, Р. По-цзя; Розенвейн, Барбара Х.; Бонни Дж. Смит (2006). Создание Запада: Народы и культуры, Краткая история: Том I: До 1740 года . Бедфорд/Сент. Мартина. ISBN 978-0-312-41593-8 .
- Фицджеральд, Аллан; Кавадини, Джон К. (1999). Августин сквозь века: Энциклопедия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3843-8 .
- Хибберт, Кристофер (2010). Королева Виктория: личная история . Издательство ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-737201-0 .
- Арье, Филипп; Вейн, Пол; Дюби, Жорж (1992). История частной жизни: от языческого Рима до Византии . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-39974-7 .
- Папа Иоанн Павел II (1996). Любовь и ответственность . Фонтан. ISBN 978-1-85310-786-3 .
- Смит, Вирджиния (2007). Чистота: история личной гигиены и чистоты . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-157993-6 .
- Паркер, Дэн (2003). Купальный костюм: христианская свобода или светское идолопоклонство . Ксулон Пресс. ISBN 978-1-59160-753-3 .
- Рассел, Томас Артур (2010). Сравнительное христианство: Путеводитель по религии и ее разнообразным традициям для студентов . Универсал-Издательство. ISBN 978-1-59942-877-2 .
- Уэбб, Кеннет (1973). Искры летят вверх: обоснование существования ферм и лагерей в дикой природе . Паб Феникс. ISBN 978-0-914016-04-5 .
- Блошер, Анри (1984). В начале: первые главы Книги Бытия . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-87784-325-2 .
- Зиглер, Дэниел Д. (2014). Обнаженные перед Богом: взгляд на исцеление, самопознание и духовный рост посредством социального нудизма . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1497554375 .
- Хирнинг, Л. Кловис (2013). «Одежда и нудизм» . В Альберте Эллисе (ред.). Энциклопедия сексуального поведения . Альберт Абарбанель. Эльзевир. ISBN 978-1-4832-2510-4 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Бут, Дуглас (1997). «Обнаженные на песке и извращенцы в дюнах». Журнал австралийских исследований . 21 (53): 170–182. дои : 10.1080/14443059709387326 . ISSN 1444-3058 .
- Масселл, Гэри Л. (2010). «Краткая история нудизма и натуристского движения в Америке» (PDF) . Ассоциация натуристов Южной Калифорнии . Проверено 31 июля 2014 г.
- Морленд, Ким (30 января 2012 г.). «Нагота и христианское мировоззрение» . colsoncenter.org . Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- Фернесс, Джим (май 2001 г.). «Искупление плоти» . Третий путь . 24 (3): 23–26.
- Мартин, Ричард (1991). «Обман одежды: утопические видения и аргументы против одежды». Утопические исследования (4): 79–84. JSTOR 20718951 .
- Буа, Х. (1916). «Социологический взгляд на религию» . Международный обзор миссии . 5 (3): 449–460. дои : 10.1111/j.1758-6631.1916.tb00884.x . ISSN 0020-8582 . Зенодо : 1447697 .
- Найтс, К. (1999). «Нагота, одежда и Царство Божие». Разоблачительные времена . 110 (6): 177–178. дои : 10.1177/001452469911000604 . ISSN 0014-5246 . S2CID 170296732 .
- Роде, Сьюзен Л. (2000). «Христианский взгляд на современную наготу: теологические и этические размышления о символической наготе». дои : 10.20381/ruor-7744 . hdl : 10393/9302 .
- Смит, Джонатан З. (зима 1966 г.). «Одежды позора». История религий . 5 (2): 217–238. дои : 10.1086/462523 . JSTOR 1062112 . S2CID 161638287 .
Газетные статьи
[ редактировать ]- Харден, Рэйчел (август 2000 г.). «Натуризм и христианство: совместимы ли они?». Церковь Таймс .
- «Растущая угроза СПИДа» . Время . 12 августа 1985 г. Проверено 28 июля 2014 г.
- Бонтрон, Пи Джей (29 июля 2000 г.). «Не расстраивайтесь из-за наготы, — говорит викарий христианам» . Телеграф .
Веб-сайты
[ редактировать ]- Вейнгаардс, Джон . «Натуризм/нудизм – могут ли присоединиться католики?» . Тело священно . Проверено 10 августа 2016 г.
- «О христианском нудизме» . Безумный Парсон . 23 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 21 августа 2014 г.
- Нил, Мэтью (14 января 2012 г.). «Библейский натурист: брезгливый перевод – Часть 4 – Раздетые слуги» . thebiblicalnaturist.blogspot.co.za . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- Меллинг, доктор Джозеф (сентябрь 2010 г.). «Краткая история наготы» . Обзоры в истории . Проверено 21 августа 2014 г.
- Фрувирт, Джесси (16 декабря 2009 г.). «Разгон Тощего Диппера» . Еженедельник Солт-Лейк-Сити . Проверено 28 июля 2014 г.
- Тартаковский, Маргарита (2011). «История обнаженной психотерапии» . Психологический центр . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 г. Проверено 28 июля 2014 г.
- «Конец сексуальной революции» . Время . 9 апреля 1984 г. Проверено 28 июля 2014 г.
- «Против сексуального насилия» . Время . 12 ноября 1984 г. Проверено 28 июля 2014 г.
- Вайнштейн, Адам (22 июля 2014 г.). «Обнаженные и бесстрашные: свидетельские показания на христианском нудистском фестивале» . Зевака . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г. Проверено 21 августа 2014 г.
- «Новостные статьи класса плавания» . Исторические архивы - Плавание обнаженных мужчин . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г. Проверено 28 июля 2014 г.
- «Религия: Папа о нудизме» . Время . 18 марта 1935 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- Робинсон, бакалавр наук (16 сентября 2007 г.). «Нагота, упомянутая в Библии» . сайт Religioustolerance.org . Консультанты Онтарио по религиозной толерантности. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 г. Проверено 24 августа 2014 г.
- Де Лотта, доктор Дель (24 мая 2004 г.). «Ответы на возражения против нудизма/натуризма» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 г. Проверено 24 августа 2014 г.
- Боуман, Джеффри С. «Хорошая нагота» . jeffreybowman.com . Проверено 24 августа 2014 г.
- Рокель, Джефф (1996). «Библия, общество и нагота: исследование социальной наготы с библейской и светской точки зрения» . Архивировано из оригинала 10 июля 2001 г. Проверено 24 августа 2014 г.