Адамиты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |

Адамиты и , также называемые адамианцами , были приверженцами раннехристианской группы в Северной Африке во 2-м , 3-м 4 -м веках . Во время религиозных служб они не носили никакой одежды. [1] [2] Позднее поступали сообщения о подобных сектах в Центральной Европе в эпоху позднего средневековья .
Древние адамиты
[ редактировать ]Малоизвестная секта, возникшая, вероятно, во II веке, заявляла, что вернула Адаму и Еве первобытную невинность. [2] Приводятся различные версии их происхождения. Некоторые считали их ответвлением карпократианцев , исповедовавших чувственный мистицизм и полное освобождение от морального закона. [2] Феодорит (Haer. Fab., I, 6) придерживался такого взгляда на них и отождествлял их с распущенными сектами, практика которых описана Климентом Александрийским . Другие, наоборот, считают их заблудшими подвижниками , стремившимися искоренить плотские похоти путем возвращения к более простым нравам и отменой брака.
Св. Епифаний и Августин Гиппонский упоминают адамитов поименно и описывают их обычаи. Они назвали свою церковь « Раем », утверждая, что ее члены были восстановлены в Адама и Евы . состоянии первоначальной невинности [3] Соответственно, они практиковали «святой нудизм », отвергали концепцию брака как чуждую Эдему, заявляя, что он никогда не существовал бы, если бы не грех, и жили в абсолютном беззаконии , считая, что, что бы они ни делали, их действия не могут быть ни хорошими, ни плохими. . [4] Поэтому их обвинили в поклонении дьяволу. [5] Старые адамиты считались ранними протестантами. [6]
Неоадамиты
[ редактировать ]
Практики, подобные практикам древних адамитов, несколько раз появлялись в Европе в более поздние века. В Средние века возродились учения этой малоизвестной секты, просуществовавшей недолго. [4] В 13 веке в Нидерландах Братьев Свободного Духа иногда называли адамитами. [7] Они часто снимали одежду во время своих тайных ритуалов, веря, что совершенства можно достичь, вернув совершенную любовь Адама и Евы. [8] В 14 веке широко сообщалось, что еретики практиковали обнаженные обряды, и летописцы часто называли их адамитами. [9] В 15 веке табориты в Богемии произвели ответвление, известное как чешские адамиты. [10] Повсюду эти секты встречали решительное сопротивление со стороны основных церквей. [9] Раскол протестантизма во время войн трех королевств в 17 веке привел к тому, что адамиты были внесены в Каталог нескольких сект и мнений в Англии. [11]
Табориты и богемские адамиты
[ редактировать ]Движение таборитов зародилось в 1419 году как более радикальная ветвь гуситизма , противостоящая власти Священной Римской империи и католической церкви . Одна секта, богемские адамиты, отделилась от таборитов и взяла за правило ходить обнаженными по городам и деревням. Они проповедовали, что «Бог обитал во Святых последних дней», и считали исключительный брак грехом. Историк Норман Кон заметил: «В то время как табориты были строго моногамны, в этой секте, кажется, была правилом свободная любовь. Адамиты заявляли, что целомудренные недостойны войти в Мессианское царство... Секта много отдавалась ритуальным обнажениям. танцы вокруг костра. Действительно, эти люди, похоже, проводили большую часть своего времени обнаженными, не обращая внимания на жару и холод и заявляя, что находятся в состоянии невинности, которым наслаждались Адам и Ева». Кон также отметил, что другие табориты критиковали адамитов за то, что они «никогда не думали зарабатывать себе на жизнь делом своих рук». [12]
Богемские адамиты овладели островом на реке Нежарке и жили общинно, практикуя социальную и религиозную наготу, свободную любовь и отвергая брак и индивидуальную собственность на собственность. Ян Жижка , лидер таборитов, почти уничтожил секту в 1421 году. [13] В следующем году секта широко распространилась по Богемии и Моравии и была особенно ненавистна таборитам (на которых они походили ненавистью к иерархии), поскольку адамиты отвергли пресуществление , священство и Евхаристию . [14] Борьба между адамитами и таборитами драматизирована в фильме «Против всех» , третьей части Отакара Вавра (1958). гуситской кинотрилогии [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Medievalists.net (10 августа 2014 г.). «Адамиты: еретики-хиппи средневековья» . Медиевалисты.нет . Архивировано из оригинала 24 июня 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хэви 1907 год .
- ^ Епифаний Панарий Бкс II и III .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 , с. 174.
- ^ Кингдон, RMC (1974). Переходный период и революция: проблемы и вопросы истории европейского Возрождения и Реформации . Издательская компания Берджесс. ISBN 978-0-8087-1118-6 . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Смит, В.С. (2008). Чистота: история личной гигиены и чистоты . Издательство Оксфордского университета. п. 271. ИСБН 978-0-19-953208-7 . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Братья свободного духа» . МакКлинток и сильная библейская циклопедия . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Религия: Босх и плоть» . Время . 28 июля 1952 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лернер, Роберт (30 сентября 1991 г.). Ересь свободного духа в позднем средневековье (1-е изд.). Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 978-0268010942 .
- ^ «Богемские адамиты» . Новые религиозные движения . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Голди 2000 , с. 293.
- ^ Уилсон 2015 .
- ^ Константин фон Хёфлер , Исторические источники Богемии , I, 414, 431.
- ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ Хамес 2009 , с. 21 и след.
Источники
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 174.
- Голди, Марк (2000). «В поисках религиозной свободы 1640–1690» . В Моррилле, Джон (ред.). Оксфордская иллюстрированная история Тюдоров и Стюартов Британии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-289327-7 .
- Хамес, Питер (2009). Чешское и словацкое кино: тема и традиции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-7486-8683-4 .
- Хэви, Фрэнсис Патрик (1907). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Уилсон, Эндрю (22 марта 2015 г.). «Из архива Observer, 17 марта 1974 года: чистая правда о полосах» . Хранитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: адамиты. Викискладе есть