Jump to content

Ню фотография

Джорджия О'Киф , «Руки и грудь » (1919) Альфреда Штиглица

Фотография обнаженной натуры — это создание любой фотографии , содержащей изображение обнаженного или полуобнаженного человека или изображение, намекающее на наготу. Фотография обнаженной натуры используется в различных целях, включая образовательные цели , коммерческое применение (включая эротические или порнографические материалы) и художественные произведения.

Выставка или публикация обнаженных фотографий может вызвать споры, особенно в некоторых культурах и странах, чем в других, особенно если объектом или зрителем является несовершеннолетний.

Образовательный

[ редактировать ]

Фотографии обнаженной натуры могут использоваться в научных и образовательных целях, например, в этнографических исследованиях , физиологии человека или половом воспитании . В этом контексте акцент фотографии делается не на предмете, красоте или эротике изображения, а на образовательной или демонстративной цели, для которой изображение было создано.

Изображение обнаженной натуры может использоваться для анализа или для сопровождения медицинских или других учебников, научных отчетов, статей или исследовательских работ. [1] По сути, они носят иллюстративный характер, поэтому фотографии обнаженной натуры этого типа часто маркируются так, чтобы показать ключевые особенности в вспомогательном контексте.

Коммерческий

[ редактировать ]

Эротический

[ редактировать ]

С первых дней фотографии обнаженная натура была источником вдохновения для тех, кто принял новую среду. Большинство ранних изображений тщательно охранялись или тайно распространялись как нарушение социальных норм того времени, поскольку на фотографиях запечатлена настоящая нагота. Многие культуры, допуская наготу в искусстве, избегают фактической наготы. Например, даже художественная галерея, где выставлены картины обнаженной натуры, обычно не принимает наготу посетителя. [2] Альфред Чейни Джонстон (1885–1971) был профессиональным американским фотографом, который часто фотографировал « Безумия Зигфельда» . [3] Он также содержал свою собственную весьма успешную коммерческую фотостудию, производя журнальную рекламу для широкого спектра высококлассных розничных коммерческих продуктов - в основном мужской и женской моды - а также сфотографировал несколько сотен художников и танцовщиц, в том числе фотографии некоторых обнаженных. Большинство его обнаженных изображений (некоторые из них названы, в основном анонимны) на самом деле были танцовщицами из «Безумств Зигфельда», но такие смелые, нетронутые анфасные изображения, конечно, не могли быть открыто опубликованы в 1920–1930-х годах, поэтому предполагается, что это были либо просто его личные творческие работы, либо сделанные по указанию Фло Зигфельд для личного удовольствия шоумена.

Мэрилин Монро позирует топлесс для Эрла Морана , около 1950 года.

Гламурные фотографии подчеркивают объект, обычно женский, в романтической и наиболее привлекательной, сексуально соблазнительной манере. Субъект может быть полностью одетым или полуобнаженным, но гламурная фотография не может преднамеренно возбуждать зрителя и быть порнографической . Примерно до 1960-х годов гламурную фотографию обычно называли эротической фотографией .

Нагота и изображения сексуального характера распространены в современной культуре и широко используются в рекламе, чтобы помочь продать продукцию . Особенностью этой формы рекламы является то, что используемые изображения обычно не имеют никакого отношения к рекламируемому продукту. Цель таких изображений — привлечь внимание потенциального клиента или пользователя. Используемые изображения могут включать обнаженную натуру, реальную или наводящую на размышления, а также гламурные фотографии.

Развлечение

[ редактировать ]

Изображения обнаженной или полуобнаженной натуры также широко используются в сфере развлечений, иногда называемых развлечениями для взрослых. Это могут быть открытки , пин-ап и другие форматы.

Обложки популярных журналов иногда включают изображения обнаженных или полуобнаженных людей. В начале 1990-х Деми Мур позировала для двух обложек Vanity Fair : Demi's Birthday Suit и More Demi Moore . Некоторые журналы, например мужские , обычно публикуют изображения обнаженной или полуобнаженной натуры, а некоторые журналы заслужили репутацию благодаря своим обнаженным фото на разворотах .

Обложки музыкальных альбомов

[ редактировать ]

Обложки музыкальных альбомов часто включают фотографии, иногда в том числе обнаженные или полуобнаженные изображения. Обложки альбомов с изображением наготы включают в себя обложки таких исполнителей, как Джими Хендрикс ( Electric Ladyland , 1968), Джон Леннон и Йоко Оно ( Unfinished Music No. 1: Two Virgins , 1968), Nirvana , Blind Faith ( Blind Faith , 1969). , «Скорпионы» ( «Девственница-убийца» , 1976) и «Пристрастие Джейн» ( «Ничего шокирующего» , 1988). Обложки альбомов Blind Faith и Virgin Killer вызвали особенно споры, поскольку на изображениях обнаженных девочек были изображены девушки препубертатного возраста , и в некоторых странах они были переизданы с альтернативными обложками.

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Основное внимание в изобразительном искусстве уделяется эстетике и творчеству ; а любой эротический интерес, хотя и часто присутствует, вторичен. [4] Это отличает фотографию обнаженной натуры как от гламурной, так и от порнографической фотографии. Различие между ними не всегда четкое, и фотографы склонны использовать собственное суждение при характеристике своих работ. [5] [6] [7] хотя зрители тоже имеют свое мнение. Обнаженная натура остается спорной темой во всех средствах массовой информации, но в большей степени в фотографии из-за присущего ей реализма. [8] Обнаженная мужская натура встречается реже, чем женская, и выставляется реже. [9] [10]

Ранние фотографы изобразительного искусства в западных культурах , стремясь утвердить фотографию как средство изобразительного искусства, часто выбирали женщин в качестве объектов для своих обнаженных тел в позах, которые соответствовали традиционной практике в других средствах массовой информации. До фотографии обнаженной натуры арт-ню обычно использовала отсылки к классической античности ; боги и воины, богини и нимфы. Позы, освещение , мягкий фокус , виньетирование и ручная ретушь использовались для создания фотографических изображений, сравнимых с другими видами искусства того времени. [8] Хотя художники XIX века в других средствах массовой информации часто использовали фотографии вместо живых моделей, лучшие из этих фотографий также задумывались как самостоятельные произведения искусства. [8]

Современный

[ редактировать ]
Зои Мозерт была одной из первых обнаженных моделей графа Морана в 1930-х годах.

После мировой войны Первой фотографы -авангардисты, такие как Брассай , Ман Рэй , Ханс Беллмер , Андре Кертес и Билл Брандт, стали более экспериментировать в изображении наготы, используя отражающие искажения и методы печати для создания абстракций или изображая реальную жизнь, а не классические аллюзии. . сделанные Альфредом Штиглицем Фотографии Джорджии О'Киф, , являются примерами одних из самых ранних обнаженных моделей, представленных в интимном и личном стиле, а не с бесстрастной идеализацией. Эдвард Уэстон , [11] Имоджен Каннингем , [12] Рут Бернхард , Гарри Каллахан , Эммет Говин и Эдвард Стейхен продолжили эту тенденцию. Уэстон развил особенно американскую эстетику, используя камеру большого формата для съемки изображений природы и пейзажей, а также обнаженной натуры, сделав фотографию средством изобразительного искусства. В 1937 году Уэстон стал первым фотографом, получившим стипендию памяти Джона Саймона Гуггенхайма. [13] Знаменитый пример работы Уэстона см.: Чарис Уилсон . Многие фотографы изобразительного искусства используют в своих работах самые разные сюжеты, в том числе обнаженную натуру. Диану Арбус привлекали необычные люди в необычной обстановке, в том числе в нудистском лагере . У Ли Фридлендера были более традиционные темы, одна из которых - Мадонна в молодости. [14]

Современный

[ редактировать ]

Различие между изобразительным искусством и гламуром часто является маркетинговым: изобразительное искусство продается через галереи или дилеров ограниченными тиражами, подписанными художником, а гламурные фотографии распространяются через средства массовой информации. Для кого-то разница во взгляде модели; гламурные модели смотрят в камеру, а арт-модели — нет. [15] Гламурные и модные фотографы в некоторых своих работах стремились к статусу изобразительного искусства. Одним из таких фотографов был Ирвинг Пенн , который прошел путь от журнала Vogue до фотографирования обнаженных манекенщиц, таких как Кейт Мосс . Ричард Аведон , Хельмут Ньютон и Энни Лейбовиц [16] пошли по тому же пути с портретами знаменитостей, многие из которых обнажены. [17] или частично одетый. [18] В эпоху постмодерна, когда слава часто становится предметом изобразительного искусства, [19] Фотография Настасьи Кински с питоном, сделанная Аведоном, и обложки журналов Лейбовица, на которых Деми Мур, изображена беременная и разрисованная стали культовыми. Работы Джойс Теннесон пошли другим путем: от изобразительного искусства с уникальным стилем мягкого фокуса, показывающего женщин на всех этапах жизни, до портретов известных людей и модной фотографии.

Хотя фотографы обнаженной натуры в основном работали в рамках устоявшихся форм, показывающих тела как скульптурные абстракции, некоторые, такие как Роберт Мэпплторп , создали работы, которые намеренно стирают границы между эротикой и искусством.

Некоторые фотографы вызвали споры из-за своих фотографий обнаженных несовершеннолетних. [20] Дэвид Хэмилтон часто использовал эротическую тематику. [21] [22] [23] Салли Манн выросла в сельской местности Вирджинии, в месте, где купание нагишом в реке было обычным явлением, поэтому на многих из ее самых известных фотографий изображены ее собственные дети, купающиеся обнаженными. [24] Менее известные фотографы были обвинены в совершении преступлений за фотографии собственных детей. [25]

Образ тела стал темой, которую исследуют многие фотографы, работающие с моделями, чьи тела не соответствуют общепринятым представлениям о красоте. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Научный фотограф» . Набор творческих навыков. Архивировано из оригинала 29 декабря 2012 года . Проверено 6 января 2013 г.
  2. ^ Йодер, Брайан К. «Нагота в искусстве: добродетель или порок?» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  3. ^ Худоверник, Роберт (2006). Красавицы эпохи джаза: утраченная коллекция фотографа Зигфельда Альфреда Чейни Джонстона . Нью-Йорк: Universe Publishing/Rizzoli International Publications. п. 272.
  4. ^ Кларк, Кеннет (1956). «Глава 1: Обнаженные и обнаженные» . Обнаженная натура: этюд в идеальной форме . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-01788-3 .
  5. ^ Розенталь, Карин. «О моей работе» . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  6. ^ Шиссер, Джоди. «Silverbeauty — заявление художника» . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  7. ^ Мок, Маркус. «Высказывание художника» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Обнаженная перед камерой» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 г. Проверено 26 октября 2012 г.
  9. ^ Вейермайр, Питер; Ниландер, Клаус (1988). Скрытый файл: фотографии обнаженных мужчин XIX и XX веков . MIT Press, 1988. ISBN.  0262231379 .
  10. ^ «Руководство по фотографии обнаженной натуры» . 30 января 2020 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 29 июня 2020 г. Понедельник, 29 июня 2020 г.
  11. ^ Конгер, Эми (2006). Эдвард Уэстон: Форма обнаженной натуры . Файдон Пресс. ISBN  0714845736 .
  12. ^ Каннингем, Имоджен; Лоренц, Ричард (1998). Имоджен Каннингем: О теле . Снегирь Пресс. ISBN  0821224387 .
  13. ^ «Фотографии Эдварда Уэстона» . Центр творческой фотографии при библиотеках Университета Аризоны. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 г.
  14. ^ «Фото обнаженной Мадонны стоит 37 500 долларов» . Си-Эн-Эн. 12 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  15. ^ Конрад, Донна (2000), Разговор с Рут Бернхард , том. 1, PhotoVision, заархивировано из оригинала 15 июля 2011 г. , получено 23 ноября 2008 г.
  16. ^ «Выставки: Энни Лейбовиц: Жизнь фотографа, 1990–2005» . Бруклинский музей. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  17. ^ Джонс, Джонатан (8 февраля 2006 г.). «Не голая, а обнаженная» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  18. ^ «Майли знает лучше» . Ярмарка тщеславия. 2008. Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  19. ^ Нидхэм, Алекс (22 февраля 2012 г.). «Наследие Энди Уорхола живет на фабрике славы» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  20. ^ «Фотолоскут» . Причина. 1998. Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  21. ^ Гамильтон, Дэвид (1995). Эпоха невинности . Аурум Пресс. ISBN  1854103040 .
  22. ^ Стерджес, Джок; Филлипс, Джейн Энн (1991). Последний день лета . Диафрагма.
  23. ^ Стерджес, Джок (1994). Сияющие личности: фотографии Джока Стерджеса . Диафрагма. ISBN  0893815950 .
  24. ^ Манн, Салли; Прайс, Рейнольдс (1992). Ближайшая семья . Диафрагма. ISBN  0893815233 .
  25. ^ Пауэлл, Линн (2010). Обрамление невиновности: фотографии матери, рвение прокурора и реакция маленького городка . Новая Пресса. ISBN  978-1595585516 .
  26. ^ «Леонард Нимой: Проект всего тела» . Галереи Р.Мишельсона. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.

Дальнейшее чтение

  • Бенджамин, Луи (2009). Обнаженная и объектив: Руководство по фотографии обнаженной натуры . Фокальная пресса. ISBN  978-0240811598 .
  • Бут, Элвин; Коттон, Шарлотта, ред. (1999). Корпус: За пределами тела . Издание Стеммле. ISBN  3908161940 .
  • Доус, Ричард, изд. (1984). Фотография обнаженной натуры Джона Хеджко . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Де Дьенес, Андре (2005). Этюды женской обнаженной натуры . Издательство Twin Palms. ISBN  1931885443 .
  • Деннис, Келли (2009). Искусство/порно: история видения и прикосновения . Берг. ISBN  978-1847880673 .
  • Гибсон, Ральф (2018). Ральф Гибсон. Обнаженная . Сумки . ISBN  978-3836568883 .
  • Линч, Дэвид (2018). Дэвид Линч, «Обнаженные» . Темза и Гудзон. ISBN  978-2869251397 .
  • Глаузо, Леонардо (2019). Обнаженная книга. Леонардо Глаузо . Рекламный ролик. ISBN  978-1518460432 .
  • Левински, Хорхе (1987). Обнаженная и обнаженная: история обнаженной натуры в фотографиях с 1839 года по настоящее время . Книги Гармонии. ISBN  0517566834 .
  • Салливан, Констанс, изд. (1980). Обнаженная: Фотографии 1850-1980 годов . Харпер и Роу. ISBN  9780060127084 .
  • Падва, Гилад. Ностальгическое телосложение: демонстрация мышц Фуко и прославление мужского тела в бифкейке . В Падва, Гилад, Квир-ностальгия в кино и поп-культуре , стр. 35–57 (Palgrave Macmillan, 2014, ISBN   978-1-137-26633-0 ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7600e75b8eb348301a4ac50f5391989__1717524540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/89/d7600e75b8eb348301a4ac50f5391989.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nude photography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)