Чарис Уилсон
Хелен Чарис Уилсон | |
---|---|
![]() Портрет Чарис Уилсон работы Эдварда Уэстона, 1935 год. | |
Рожденный | Сан-Франциско, Калифорния, США | 5 мая 1914 г.
Умер | 20 ноября 2009 г. Санта-Круз, Калифорния , США | (95 лет)
Известный | Фотография |
Супруги | |
Дети | 2 |
Хелен Чарис Уилсон ( / ˈ k ɛər ɪ s / ; 5 мая 1914 — 20 ноября 2009) — американская модель и писательница, наиболее широко известная как объект фотографий Эдварда Уэстона .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чарис Уилсон родилась в Сан-Франциско, Калифорния, в семье Гарри Леона Уилсона и Хелен Чарис Кук Уилсон . Ее отец писал популярную художественную литературу, в том числе бестселлер « Ругглс Красного провала» , по которому позже был экранизирован фильм. Доходы от его писательской деятельности обеспечивали относительно высокий для того времени уровень жизни, и в 1910 году он построил 12-комнатный дом в Кармел-Хайлендс . Два года спустя, когда ему было 45, он женился на Кук, которая выросла в Кармел-бай-зе-Си . Ей было 16. [ 1 ] До встречи с Уилсоном Кук работала известной моделью и актрисой. [ 2 ]
Их первый ребенок, Леон, родился в 1913 году, а год спустя у них родилась дочь, которую они назвали в честь ее матери. В юности Уилсон отказалась от своего имени и стала известна как Харис, что по-гречески означает «Благодать». Относительное богатство и статус ее семьи обеспечили ей неторопливое детство, и большую часть лета она проводила, купаясь на пляже в Кармеле и часто загорая без купального костюма. В школе она заработала репутацию неистового вольнодумца благодаря таким вещам, как открытие клуба «самоконтроля» в начальной школе, в котором посвященные должны были лежать в ванне, наполненной холодной водой. [ 1 ] Ее поведение привело к тому, что ее исключили из частной школы Брэнсона в восьмом классе, и следующие два года она провела в школе Кэтлин Габель в Портленде, штат Орегон .
За это время ее родители разошлись, и с тех пор о ней заботились в основном бабушка и двоюродная бабушка, которые были писателями и представителями литературной сцены Сан-Франциско. Она вернулась в Кармель и вместе со своим братом закончила среднюю школу. Еще учась в старшей школе, она познакомилась со знаменитыми коллекционерами произведений искусства Луизой и Уолтером Конрадом Аренсбергами , жившими неподалеку. Она часто бывала у них дома и была очарована обширной коллекцией современных картин и скульптур. Вальтер Аренсберг подбадривал ее, спрашивая ее мнение об искусстве, вовлекая ее в игру слов, интеллектуальные головоломки и загадки. Позже она сказала, что Аренсберг полностью ответственен за ее художественное образование. [ 3 ]
Ее родители развелись, когда ей было 12 лет, и хотя она еще училась в школе, она редко видела кого-либо из них. Она часто гостила у бабушки или двоюродной бабушки. По словам Уилсон, Рут Кэтлин, основательница школы Кэтлин Габель, пришла к ней и убедила ее, что она слишком умна, чтобы оставаться в Кармеле. [ 1 ] Они решили, что ей следует вернуться в школу Кэтлин Габель, чтобы закончить последний год обучения, а затем поступить в колледж Сары Лоуренс . Ее отец одобрил ее возвращение в Портленд, чтобы закончить среднюю школу, но, хотя она выиграла полную стипендию Сары Лоуренс, он отказался отпустить ее. [ 3 ] Отказ ее отца позволить ей посещать Сару Лоуренс на том основании, что она не нуждалась в образовании, в то время как ее брату разрешалось посещать Сару Лоуренс, обидел и разозлил ее. [ 4 ]
Поскольку другого курса у нее не было, Уилсон ездила то туда, то сюда из Сан-Франциско в Кармель, поступив в школу секретарей, а затем бросив ее. Ее свободное владение французским языком и приятная внешность позволили ей некоторое время работать актрисой во Французском театре Сан-Франциско. [ 2 ] Из-за неверия отца в нее ее самооценка резко упала. Уилсон написала в своих мемуарах, что она была «отчаянно несчастна», поскольку «завела несколько бойфрендов и покровительствовала последнему из подпольных заведений» (нелегальных секретных баров, действовавших в эпоху сухого закона ). [ 5 ] Она описала себя как впадающую в нисходящую спираль депрессии, пьянства и череды неудовлетворительных парней. [ 4 ] Она переехала на чердак друга-художника и имела серию любовных связей, которые привели к нежелательной беременности. Ее мать устроила аборт, что заставило ее «принять решение о целомудрии как о новом образе жизни». [ 1 ] Она написала, что какое-то время ею двигало «своего рода гневное отчаяние… [и она] даже в то время осознавала, что я в плохой форме и движусь к худшему». [ 1 ] Именно тогда ее жизнь изменилась.
Годы с Уэстоном
[ редактировать ]Уэстон писал, что на концерте в декабре 1933 или январе 1934 года он увидел «эту высокую красивую девушку с тонким пропорциональным телом, умным лицом, веснушчатыми, голубыми глазами, золотисто-каштановыми волосами до плеч – и ему пришлось встретиться». [ 6 ] Ее брат Леон, который познакомился с Уэстоном, когда Уилсон был в Портленде, познакомил их. Уилсон сказал: «Для тех, кто интересуется статистикой, а я не интересовался, ему было 48 лет, а мне только что исполнилось 20. Для меня был важен вид человека, который, очевидно, был в два раза живее, чем кто-либо другой в комнате. , и чьи глаза, скорее всего, видели вдвое больше, чем кто-либо другой». [ 7 ]
В то время Уэстон был женат, но его жена Флора Чендлер Уэстон жила в Лос-Анджелесе. В Кармеле Уэстон делил свой дом с Соней Носковяк , фотографом, а также моделью и любовницей Уэстона. Несколько дней спустя Уилсон зашел в студию Уэстона и обнаружил, что Уэстон уехал в Лос-Анджелес по делам. Носковяк приветствовал ее, выставил на рассмотрение множество гравюр Уэстон и спросил, не будет ли она заинтересована в моделировании Уэстона. Уилсон была очарована яркими черно-белыми фотографиями калифорнийских пейзажей Уэстона и особенно его фотографиями различных моделей в обнаженном виде, которые ей очень понравились. [ 2 ] 22 апреля 1934 года Уилсон позировала для первой из сотен фотографий, обнаженных и одетых.
После второго сеанса моделирования Уэстон записал в своих ежедневниках: «В мою жизнь пришла новая любовь… которая, я верю, выдержит испытание временем». [ 6 ] Позирование Уэстону подняло чувства Уилсон к нему далеко за пределы ее первоначального пыла. Она написала: «Во время фотосессий Эдвард заставил модель полностью осознать себя. Это было за пределами эксгибиционизма или нарциссизма , это было больше похоже на состояние вызванного гипноза или медитации». [ 7 ] Она полностью влюбилась в Уэстона, а он в нее. Через несколько месяцев они стали любовниками. Уэстон назвал Уилсона «величайшей любовью всей моей жизни», которая вдохновила его на достижение «определенных высот, достигнутых без какой-либо другой любви». [ 4 ] Носковяк, который в то время все еще жил с Уэстоном, похоже, знал об их отношениях, но, возможно, терпел их в надежде, что они не продлятся долго.
После первых сеансов моделирования Уэстон был полностью очарован Уилсоном. Только в 1934 году он сделал 31 фотографию ее обнаженного тела, каждую из которых тщательно визуализировал и запечатлел на свою камеру Graflex 4 X 5, а затем вручную проявил и напечатал в своей маленькой темной комнате. [ 8 ] Следующие два года она была его эксклюзивной моделью. В середине 1935 года Уэстон переехал в Лос-Анджелес для проекта, финансируемого Управлением прогресса работ , и попросил Уилсона жить там с ним. Его младшие сыновья Нил и Коул жили попеременно с ними и с их матерью. Его старшие сыновья, Бретт и Чендлер (которые также были на несколько лет старше Уилсона), открыли в этом районе фотостудию, и Уэстон использовал ее как базу для своего проекта.
В тот же период Уэстон перешел с камеры 4х5 на камеру обзора 8х10. [ 9 ] Используя большую камеру, он сделал серию обнаженных Уилсон, начиная с культового ее исследования в дверях их дома ( Обнаженная (Чарис, Санта-Моника) ). Позже он сделал свои самые яркие фотографии ее в Oceano Dunes , которые тогда были изолированной областью массивных песчаных дюн. Уилсон сказала, что она нашла это место «волшебным» и без труда избавилась от последних остатков сдержанности, которые могли остаться. Она вспомнила, что Уэстон сосредоточилась на фотографировании пейзажа, когда сняла одежду и скатилась по песчаным дюнам. Он немедленно сфокусировал на ней камеру, запечатлев одновременно спонтанность ее свободы и ее беззастенчиво чувственную форму. [ 1 ] Эти фотографии, являющиеся одними из самых узнаваемых изображений Уэстона, «маркируют кульминацию поисков Уэстона современного изобразительного стиля». [ 8 ] Уилсон вспомнила, что, позируя обнаженной в Калифорнии, она часто подвергалась нападкам насекомых. [ 4 ]
Критик Энди Грундберг писал в 1990 году, что фотографии «ее юного лица и женственной формы» отражают художественное развитие Уэстона, «застенчивого эстета» в фотографа, «способного предаваться истинным чувствам». [ 5 ] Уэстон в своих фотографиях своих обнаженных моделей до встречи с Уилсоном под влиянием Высокого модернизма сосредоточился на фотографировании различных частей женского тела как Высокомодернистских гиперформалистических структур, и только после встречи с Уилсоном он начал сосредотачиваться на фотографировании. ее как человека, который позировал на фоне разных мест Калифорнии. [ 10 ] Фотографии его моделей, сделанные Уэстоном до Уилсона, представляли собой изображения форм, обычно смоделированных по образцу геометрических фигур, в то время как на его фотографиях Уилсон была изображена она как женщина с собственным чувством идентичности. [ 10 ] The Economist описал их отношения: «Он также нашел в ней себе пару. Они оба хотели секса так же сильно, как и фотографии, и говорили об этом откровенно. Все, что они делали за 11 ярких лет, проведенных вместе, было хорошей совместной работой, по крайней мере, так как Понятие музы было для нее ерундой, пассивной вещью. Она точно знала, что делает: как ее обрамляет мебель или падают тени, как будут выглядеть ее колени или плечи, повернутые именно так, или что за фигня. хорошей идеей было бы бегать и кататься обнаженным по гигантским песчаным дюнам в Океано, маленькой части того бесконечного, плавного единства всех форм, которое он всегда искал». [ 4 ]
В 1937 году Уэстон подал заявку и получил стипендию Гуггенхайма — первую награду для фотографа. Уилсон является автором четырехстраничного заявления, подписанного Уэстоном. [ 11 ] Содружество предоставило стипендию в размере 2000 долларов, и с ее помощью они начали путешествовать по Западу. Вместе они преодолели 16 697 миль за 187 дней. В конце года Уэстон наконец развелся со своей женой Флорой после 16 лет разлуки. Во время посещения Йосемитского национального парка в 1937 году Уэстон сделал одну из своих самых известных фотографий: Уилсон позирует на фоне гранитного камня, вызывающе раздвинув ноги, а Уилсон загадочно улыбается. [ 12 ] Для защиты от комаров Уилсон обернула голову полотенцем, из-за чего она выглядела как «бедуинская принцесса», которую перевезли в Йосемити, поскольку было видно только ее лицо. [ 12 ] Несмотря на то, как она была одета на фотографии из Йосемити, американский историк Кевен Старр назвал эту фотографию одной из самых эротичных Уэстон, поскольку Уилсон предстала в образе «женщины-триумфатора», чья поза излучала стилизованный эротизм, который доминировал на фотографии. [ 12 ]
В следующем году стипендия Гуггенхайма была продлена, и Уэстон и Уилсон приступили к печати и каталогизации большей части его работ. Они переехали в новый дом на Уайлдкэт-Хилл недалеко от Кармела, где в отдельном здании Уилсон наконец-то появилось собственное место, где можно было писать. Она начала рассказ о своих путешествиях с Уэстоном, который был опубликован в следующем году под названием « Видеть Калифорнию с Эдвардом Уэстоном». Уилсон чувствовал, что она была в такой же степени автором книги «Видеть Калифорнию», как и Уэстон, поскольку именно она на самом деле печатала рукопись, и ее писательское мастерство значительно превосходило его. [ 4 ] Большинство источников обычно называли Уэстона автором книги « Видеть Калифорнию» , предполагая, что Уилсон просто позировал для своих фотографий. [ 4 ]
24 апреля 1939 года Уилсон и Уэстон поженились в Элке, Калифорния . Вскоре после этого она начала писать текст для их следующей и, пожалуй, самой известной книги «Калифорния и Запад» , которая была опубликована в 1940 году. В 1941 году Уэстон попросили сделать фотографии для нового издания « » Уолта Уитмена Листьев травы . В очередной раз Уилсон и Уэстон путешествовали по стране, пока он делал фотографии для книги Уитмена.
Во время этой поездки Уилсон и Уэстон начали отдаляться друг от друга. Уилсон чувствовал, что ей не оказали должного признания как партнеру Уэстона, тем более что она писала намного лучше, чем он, и что книги, приписываемые ему, на самом деле были совместным производством. [ 4 ] Его по-прежнему восхищали молодые женщины, и он посвящал все больше и больше времени фотографиям в ущерб их отношениям. Вильсон, в свою очередь, устал ставить свои интересы на первое место. Ей хотелось писать больше и хотелось общаться с другими людьми.
Она стала заниматься документированием трудовой борьбы в Северной Калифорнии и во время своего исследования встретила профсоюзного активиста по имени Ноэль Харрис. У них возникли романтические отношения, и Уилсон решил, что, наконец, пришло время порвать с Уэстоном. 13 декабря 1946 года она подала документы о разводе. Уэстон отказался от своего права на возражение и небрежно написал Бомонту Ньюхоллу : «Чарис находится в Рино, разводится. Коул в Лос-Анджелесе покупает новый Шевроле». [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Всего через день после завершения развода с Уэстоном Уилсон вышла замуж за Харриса. У них было две дочери, одна из которых, Анита, была убита в Шотландии в 1967 году. [ 13 ] В том же году Харрис и Уилсон развелись. Она переехала в Санта-Крус и всю оставшуюся жизнь прожила рядом со своей другой дочерью Рэйчел Ферн Харрис.
После разрыва с Уэстоном Уилсон, среди прочего, работал секретарем профсоюза и учителем творческого письма . [ 14 ] В 1977 году Уилсон написал предисловие к книге фотографий « Обнаженный Эдвард Уэстон» , которая сейчас пользуется спросом у коллекционеров. В 2007 году она стала героиней документального фильма « Красноречивая обнаженная» . Ее мемуары «Сквозь другую линзу», написанные совместно с Венди Мадар, были опубликованы в 1999 году.
На момент смерти она и ее дочь Рэйчел жили в доме поэта Джозефа Страуда в Санта-Крус, Калифорния. [ 15 ]
Доступ к архиву Уилсона можно получить в Центре творческой фотографии, расположенном на территории кампуса Университета Аризоны в Тусоне.
Книги
[ редактировать ]- Старр, Кевин (2022). Мечта сохраняется. Калифорния вступает в 1940-е годы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199923939 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилсон, Чарис; Венди Мадар (1998). Через другую линзу: Моя жизнь с Эдвардом Уэстоном . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 17–55. ISBN 0-86547-521-0 .
- ^ Jump up to: а б с Старр 2022 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б «Смитсоновский архив американского искусства: интервью с Чарис Уилсон, 24 марта 1982 г.» . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Чарис Уилсон» . Экономист. 12 декабря 2009 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рурк, Мэри (25 ноября 2009 г.). «Чарис Уилсон умирает в 95 лет; модель, муза и последняя жена фотографа Эдварда Уэстона» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уэстон, Эдвард (1972). Дневники Эдварда Уэстона . Том. 2. Миллертон, Нью-Йорк: Диафрагма. п. 283.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Чарис (1977). Эдвард Уэстон обнаженный . Миллертон, Нью-Йорк: Aperture. стр. введение. ISBN 0-89381-020-7 .
- ^ Jump up to: а б Стеббинс-младший, Теодор Э. (1989). Уэстон Уэстон: портреты и обнаженные натуры . Бостон: Музей изящных искусств. ISBN 0-8212-2142-6 .
- ^ Ричард Дж. Райнхарт. «Эдвард Уэстон: Подробная хронология» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Старр 2022 , с. 219.
- ^ Артур Оллман. «Музей фотоискусства. Модельная жена: Отрывки из книги Модельная жена Артура Оллмана » . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Старр 2022 , с. 220.
- ^ «Мужчина осужден за убийство студентки» . Бюллетень . 22 февраля 1968 г. - через Google Newspapers.
- ^ Вебер, Брюс (24 ноября 2009 г.). «Чарис Уилсон, модель и муза, умирает в 95 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бейн, Уоллес (25 ноября 2009 г.). «Женщина на фотографии: Помимо славы обнаженной модели Эдварда Уэстона, Чарис Уилсон прожила полноценную трехмерную жизнь» . Страж Санта-Крус .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Красноречивая обнаженная натура: любовь и наследие Эдварда Уэстона и Чарис Уилсон . Документальный фильм, 2007. Режиссер Иэн МакКласки.
- Семейная история Уэстонов – Чарис Уилсон Уэстон . Фотографии Чарис Уилсон из семейного архива Уэстон.
- Интервью с Хелен Уилсон и Розали Глэдни