Jump to content

Соня Носковяк

Соня Носковяк
Соня Носковяк, 1932 год. Фотография Имоджен Каннингем .
Рожденный ( 1900-11-25 ) 25 ноября 1900 г.
Лейпциг , Германия
Умер 28 апреля 1975 г. ) ( 1975-04-28 ) ( 74 года
Гринбрэй , Калифорния, США
Национальность Американский
Известный Фотография
Партнер Эдвард Уэстон (1929–1935)

Соня Носковяк (25 ноября 1900 - 28 апреля 1975) была немецко-американским фотографом 20-го века и членом фотографического коллектива Сан-Франциско Group f / 64 , в который входили Ансел Адамс и Эдвард Уэстон . Ее считают важной фигурой в одном из величайших фотографических движений двадцатого века. На протяжении всей своей карьеры Носковяк фотографировала пейзажи, натюрморты и портреты. Ее самые известные, хотя и непризнанные, портреты принадлежат писателю Джону Стейнбеку . В 1936 году Носковяк была удостоена премии на ежегодной выставке Общества женщин-художниц Сан-Франциско. Она также была представлена ​​на выставке «Сцены из Сан-Франциско» Художественного музея Сан-Франциско в 1939 году. За десять лет до ее смерти работы Носковяк были включены в выставку WPA в Оклендском музее в Окленде, Калифорния.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Носковяк родился в Лейпциге , Германия. Ее отец был ландшафтным садовником, который привил ей понимание земли, которое позже проявится в ее фотографиях. [ 1 ] В ранние годы она путешествовала по миру, в то время как ее отец искал работу в Чили, затем в Панаме, прежде чем окончательно поселиться в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1915 году. В 1919 году она переехала в Сан-Франциско, чтобы поступить в школу секретарей. [ 2 ] Заинтересовавшись фотографией с раннего возраста, в 1925 году, в возрасте 25 лет, Носковяк стал секретарем в Йохана Хагемейера фотостудии в округе Лос-Анджелес. Выразив ему свой интерес к фотографии, Хагемейер записала свой сон в дневнике как шутку.

Стать фотографом

[ редактировать ]

В начале апреля 1929 года Носковяк встретил на вечеринке фотографа Эдварда Уэстона , и у них сразу же завязались отношения; со временем она стала его моделью, музой , ученицей и помощницей. Уэстон сначала научил ее «выявлять» фотографии — подправлять дефекты на отпечатках — прежде чем дать ей свою первую профессиональную камеру. В этой камере не было пленки, и в течение нескольких месяцев Носковяк работал с Уэстоном, притворяясь, что фотографирует, пока он учил ее механике. За время работы с Уэстон фотография Носковяк значительно развилась, что свидетельствует о ее понимании мастерства, а также о выражении ее собственного стиля. Некоторые работы Уэстон, такие как « Красная капуста пополам» и «Артишок пополам» , когда-то были вдохновлены ранними негативами Уэстон. сказала: «Любое из них я бы подписала как свое». Дора Хагемейер (невестка Йохана Хагемейера) написала, что, хотя фотографический стиль Носковяк был чистым и прямым, как у Уэстона, она «вложила в свои работы что-то, что по сути является ее собственным». собственное: тонкая и нежная красота». [ 3 ]

Группа Ф.64

[ редактировать ]

Художественная фотография конца 1800-х и начала 1900-х годов определялась пикториализмом — стилем, который относится к манипуляциям фотографа с простой в остальном фотографией как к средству «создания» конечного произведения. Это было ответом на утверждения о том, что фотография — это не искусство, а просто научная или механическая документация. [ 4 ] Уэстон и другие фотографы начали отворачиваться от живописи, и многие из них начали беспокоиться об их месте в фотографии. В 1932 году Носковяк стал членом-организатором недолговечной группы f/64 , в которую входили такие важные фотографы, как Ансель Адамс , Имоджен Каннингем и Уиллард Ван Дайк , а также Уэстон и его сын Бретт . Работы Носковяка были показаны на первой выставке Group f/64 в Музее М. Х. де Янга в Сан-Франциско; В выставку вошли девять ее фотографий – столько же, сколько и Уэстон. . [ 5 ]

Ранний успех

[ редактировать ]

Летом 1933 года Носковяк вместе с Уэстоном и Ван Дайком отправился в Нью-Мексико, чтобы сфотографировать пейзажи. Ее фотографии «Дерево Коттонвуд - Таос, Нью-Мексико» и «Овенс, Таос-Пуэбло, Нью-Мексико» были сделаны во время этой поездки и отличаются от ее предыдущих работ. «Дерево Коттонвуд» не так интимно, как другие ее работы, а «Овенс» — самая ранняя из ее работ, посвященная культуре, созданной человеком. Позже тем же летом у нее прошла первая персональная выставка в галерее Denny-Watrous в Кармеле. В экспозицию вошла серия фотографий из Нью-Мексико. В ноябре у нее была еще одна персональная выставка в доме 683 по адресу Брокхерст. В период с 1933 по 1940 год она участвовала в нескольких выставках группы f/64, в том числе в Галерее изящных искусств в Сан-Диего, Государственном колледже Фресно и Художественном музее Портленда в Орегоне.

Расформирование группы F/64

[ редактировать ]

Носковяк и Уэстон расстались в 1935 году, а вскоре после этого Группа f/64 распалась — возможно, из-за ее испорченных отношений с Уэстоном, а возможно, потому, что пути других членов группы разошлись. [ 6 ] Хотя творчество Носковяк в это время начало уменьшаться, ее фотографическая карьера не изменилась. Носковяк переехал в Сан-Франциско и в том же году открыл портретную студию на Юнион-стрит. В 1936 году она была одной из восьми фотографов, включая Уэстона, выбранных из калифорнийского региона Федерального художественного проекта для документирования Калифорнии во время Великой депрессии.

Коммерческая работа

[ редактировать ]

Носковяк также занимался коммерческой работой и комиссионными, чтобы зарабатывать на жизнь. После распада группы f/64 она провела следующий год, фотографируя калифорнийских художников и их картины, скульптуры и фрески. Эти изображения затем разошлись по различным государственным учреждениям. Хотя она продолжала фотографировать как художница, заработок Носковяк с 1940-х годов был основан на портретной живописи, моде и архитектурных изображениях. Носковяк фотографировал многих выдающихся деятелей, таких как художник Жан Шарло , танцовщица Марта Грэм , композитор Эдгар Варез , скрипач-подросток Исаак Штерн , а также писатели Лэнгстон Хьюз и Джон Стейнбек . [ 2 ] Портрет Стейнбека особенно эффектен и является одним из немногих изображений писателя 1930-х годов. Он до сих пор широко используется для его представления. [ 7 ] Она продолжала коммерческую фотографию вплоть до 1960-х годов, фотографируя изображения для производителей ламп и печей, а также для архитекторов.

Фотография

[ редактировать ]

Носковяк в первую очередь сосредоточился на пейзажах и портретах 1930-х и 1940-х годов. Носковяк полюбила прямую фотографию и использовала ее как инструмент, чтобы придать своим фотографиям новый смысл. Она подчеркнула формы, узоры и текстуры своего объекта, чтобы обогатить его документацию.

Ее ранние работы отражают творчество фотографов ее периода и их мысли о живописи. В ее самых ранних работах, таких как «Городские крыши», «Горы вдалеке » (1930-е годы), в том, как она абстрагировала произведение, присутствует графичность. Темная, сильная промышленная структура контрастирует со светлым небом. На постройках почти не видно бревен, они как бы размыты до неразборчивости. Это пример движения « Новая объективность », которое сосредоточилось на более жестком, документальном подходе к фотографии.

Носковяк часто компоновала свои фотографии так, чтобы они пересекались с объектами, что придавало ее фотографиям более динамичный вид. Примерами тому служат ее работы «Келп» (1930) и «Калла Лили» (1932). Композиция обрезает границы водорослей и цветка и привлекает внимание зрителя к текстуре растений. Ламинария настолько абстрактна, что если бы не название, ее было бы неузнаваемо. В «Калле Лили» использование светотени придает фотографии ощущение сияния, почти плавания.

Ее фотография «Агава» (1933) представляет собой интимное рассмотрение кактуса — еще один пример композиции, отделяющей объект от того, что показано на изображении, и подчеркивающей красивый узор растения.

Соня Носковяк, Калла Лили , 1932 год.
Соня Носковяк, Келп , 1930 год.

Носковяк использовала ту же технику прямой фотографии в своих живописных портретах и ​​коммерческих работах. Ту же близость, показанную в «Агаве», можно увидеть в портретных работах, таких как Джон Стейнбек (1935) и Барбара (1941). В обоих случаях она создает интимную атмосферу, в которой зритель чувствует, будто взаимодействует с объектами. Даже в ее более коммерческих работах стиль и техника Носковяк по-прежнему оставались важными. На ее безымянной фотографии 1930-х годов изображена модель в широкополой шляпе, скрывающей ее лицо. Композиция произведения избавляет зрителя от мысли о фотографии как о рекламе. Обрезка и положение модели обеспечивают близость, и у зрителей возникает ощущение присутствия в данный момент с моделью, а не просто реакция на фотографию как на рекламу.

Наследие Носковяка

[ редактировать ]

В 1965 году у Носковяк диагностировали рак костей, и она прекратила фотографическую деятельность. Она прожила еще десять лет, прежде чем скончалась 28 апреля 1975 года в Гринбре, Калифорния . Трудно сказать, какое наследие оставила после себя Носковяк, поскольку обсуждение ее творчества начало сокращаться после ее разрыва с Уэстоном; тем не менее, некоторые наблюдатели, такие как Ричард Гэдд, директор галереи Уэстон в Кармеле, считают, что Носковяк проложил путь молодым фотографам. В последние годы работы Носковяка были включены в групповые выставки в галерее Уэстон, Оклендском музее в Калифорнии и Портлендском художественном музее в штате Мэн.

В 2011 году, через тридцать шесть лет после ее смерти, Носковяк поделилась выставкой с Бреттом Уэстоном в Художественном музее Феникса. В 2015 году восемь работ Носковяка были выставлены в Художественном музее Аллентауна в Пенсильвании. Однако выставка под названием «Женщины Уэстона» признает Носковяк и других художниц только в их отношении к Уэстону. Ее архивы, в том числе 494 гравюры, сотни негативов и множество писем Эдварду Уэстону, сейчас хранятся в Центре творческой фотографии в Тусоне, штат Аризона .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дарси Александр (2002). Первоисточники: Искусство и архивы Центра творческой фотографии . Центр творческой фотографии. п. 149.
  2. ^ Перейти обратно: а б Марни Джиллетт (1979). Соня Носковяк . Центр творческой фотографии. п. 4.
  3. ^ Хагемейер, Дора (8 сентября 1933 г.). «Выставка Носковяка, важная для искусства». Кармельская сосновая шишка : 4.
  4. ^ Пол Дж. Карлстром (1996). На краю Америки: Калифорнийское модернистское искусство . Издательство Калифорнийского университета. п. 246.
  5. ^ Тереза ​​Тау Хейман (1992). Видеть прямо: революция f.64 в фотографии . Оклендский музей. п. 67.
  6. ^ Донна Бендер (1979). Архив Сони Носковяк, Путеводитель, серия 5 . Центр творческой фотографии. п. 5.
  7. ^ Крым, Артур (2018). «. «Джон Стейнбек и Соня Носковяк: знакомство с культовой фотографией» . Обзор Стейнбека : 187.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Розенблюм, Наоми (2014). История женщин-фотографов . Нью-Йорк: Абвиль. ISBN  9780789212245 .
  • Университет Аризоны. Центр творческой фотографии; Художественный музей Феникса. (2007). Дискуссия о современной фотографии: триумф группы f/64 . Тусон, Аризона: Университет Аризоны. п. 8. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bb18114691a4f0138a425ac446fdcd2__1707482460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/d2/8bb18114691a4f0138a425ac446fdcd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonya Noskowiak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)