Соня Носковяк
Соня Носковяк | |
---|---|
Рожденный | Лейпциг , Германия | 25 ноября 1900 г.
Умер | 28 апреля 1975 г. Гринбрэй , Калифорния, США | ( 74 года
Национальность | Американский |
Известный | Фотография |
Партнер | Эдвард Уэстон (1929–1935) |
Соня Носковяк (25 ноября 1900 - 28 апреля 1975) была немецко-американским фотографом 20-го века и членом фотографического коллектива Сан-Франциско Group f / 64 , в который входили Ансел Адамс и Эдвард Уэстон . Ее считают важной фигурой в одном из величайших фотографических движений двадцатого века. На протяжении всей своей карьеры Носковяк фотографировала пейзажи, натюрморты и портреты. Ее самые известные, хотя и непризнанные, портреты принадлежат писателю Джону Стейнбеку . В 1936 году Носковяк была удостоена премии на ежегодной выставке Общества женщин-художниц Сан-Франциско. Она также была представлена на выставке «Сцены из Сан-Франциско» Художественного музея Сан-Франциско в 1939 году. За десять лет до ее смерти работы Носковяк были включены в выставку WPA в Оклендском музее в Окленде, Калифорния.
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Носковяк родился в Лейпциге , Германия. Ее отец был ландшафтным садовником, который привил ей понимание земли, которое позже проявится в ее фотографиях. [ 1 ] В ранние годы она путешествовала по миру, в то время как ее отец искал работу в Чили, затем в Панаме, прежде чем окончательно поселиться в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1915 году. В 1919 году она переехала в Сан-Франциско, чтобы поступить в школу секретарей. [ 2 ] Заинтересовавшись фотографией с раннего возраста, в 1925 году, в возрасте 25 лет, Носковяк стал секретарем в Йохана Хагемейера фотостудии в округе Лос-Анджелес. Выразив ему свой интерес к фотографии, Хагемейер записала свой сон в дневнике как шутку.
Стать фотографом
[ редактировать ]В начале апреля 1929 года Носковяк встретил на вечеринке фотографа Эдварда Уэстона , и у них сразу же завязались отношения; со временем она стала его моделью, музой , ученицей и помощницей. Уэстон сначала научил ее «выявлять» фотографии — подправлять дефекты на отпечатках — прежде чем дать ей свою первую профессиональную камеру. В этой камере не было пленки, и в течение нескольких месяцев Носковяк работал с Уэстоном, притворяясь, что фотографирует, пока он учил ее механике. За время работы с Уэстон фотография Носковяк значительно развилась, что свидетельствует о ее понимании мастерства, а также о выражении ее собственного стиля. Некоторые работы Уэстон, такие как « Красная капуста пополам» и «Артишок пополам» , когда-то были вдохновлены ранними негативами Уэстон. сказала: «Любое из них я бы подписала как свое». Дора Хагемейер (невестка Йохана Хагемейера) написала, что, хотя фотографический стиль Носковяк был чистым и прямым, как у Уэстона, она «вложила в свои работы что-то, что по сути является ее собственным». собственное: тонкая и нежная красота». [ 3 ]
Группа Ф.64
[ редактировать ]Художественная фотография конца 1800-х и начала 1900-х годов определялась пикториализмом — стилем, который относится к манипуляциям фотографа с простой в остальном фотографией как к средству «создания» конечного произведения. Это было ответом на утверждения о том, что фотография — это не искусство, а просто научная или механическая документация. [ 4 ] Уэстон и другие фотографы начали отворачиваться от живописи, и многие из них начали беспокоиться об их месте в фотографии. В 1932 году Носковяк стал членом-организатором недолговечной группы f/64 , в которую входили такие важные фотографы, как Ансель Адамс , Имоджен Каннингем и Уиллард Ван Дайк , а также Уэстон и его сын Бретт . Работы Носковяка были показаны на первой выставке Group f/64 в Музее М. Х. де Янга в Сан-Франциско; В выставку вошли девять ее фотографий – столько же, сколько и Уэстон. . [ 5 ]
Ранний успех
[ редактировать ]Летом 1933 года Носковяк вместе с Уэстоном и Ван Дайком отправился в Нью-Мексико, чтобы сфотографировать пейзажи. Ее фотографии «Дерево Коттонвуд - Таос, Нью-Мексико» и «Овенс, Таос-Пуэбло, Нью-Мексико» были сделаны во время этой поездки и отличаются от ее предыдущих работ. «Дерево Коттонвуд» не так интимно, как другие ее работы, а «Овенс» — самая ранняя из ее работ, посвященная культуре, созданной человеком. Позже тем же летом у нее прошла первая персональная выставка в галерее Denny-Watrous в Кармеле. В экспозицию вошла серия фотографий из Нью-Мексико. В ноябре у нее была еще одна персональная выставка в доме 683 по адресу Брокхерст. В период с 1933 по 1940 год она участвовала в нескольких выставках группы f/64, в том числе в Галерее изящных искусств в Сан-Диего, Государственном колледже Фресно и Художественном музее Портленда в Орегоне.
Расформирование группы F/64
[ редактировать ]Носковяк и Уэстон расстались в 1935 году, а вскоре после этого Группа f/64 распалась — возможно, из-за ее испорченных отношений с Уэстоном, а возможно, потому, что пути других членов группы разошлись. [ 6 ] Хотя творчество Носковяк в это время начало уменьшаться, ее фотографическая карьера не изменилась. Носковяк переехал в Сан-Франциско и в том же году открыл портретную студию на Юнион-стрит. В 1936 году она была одной из восьми фотографов, включая Уэстона, выбранных из калифорнийского региона Федерального художественного проекта для документирования Калифорнии во время Великой депрессии.
Коммерческая работа
[ редактировать ]Носковяк также занимался коммерческой работой и комиссионными, чтобы зарабатывать на жизнь. После распада группы f/64 она провела следующий год, фотографируя калифорнийских художников и их картины, скульптуры и фрески. Эти изображения затем разошлись по различным государственным учреждениям. Хотя она продолжала фотографировать как художница, заработок Носковяк с 1940-х годов был основан на портретной живописи, моде и архитектурных изображениях. Носковяк фотографировал многих выдающихся деятелей, таких как художник Жан Шарло , танцовщица Марта Грэм , композитор Эдгар Варез , скрипач-подросток Исаак Штерн , а также писатели Лэнгстон Хьюз и Джон Стейнбек . [ 2 ] Портрет Стейнбека особенно эффектен и является одним из немногих изображений писателя 1930-х годов. Он до сих пор широко используется для его представления. [ 7 ] Она продолжала коммерческую фотографию вплоть до 1960-х годов, фотографируя изображения для производителей ламп и печей, а также для архитекторов.
Фотография
[ редактировать ]Носковяк в первую очередь сосредоточился на пейзажах и портретах 1930-х и 1940-х годов. Носковяк полюбила прямую фотографию и использовала ее как инструмент, чтобы придать своим фотографиям новый смысл. Она подчеркнула формы, узоры и текстуры своего объекта, чтобы обогатить его документацию.
Ее ранние работы отражают творчество фотографов ее периода и их мысли о живописи. В ее самых ранних работах, таких как «Городские крыши», «Горы вдалеке » (1930-е годы), в том, как она абстрагировала произведение, присутствует графичность. Темная, сильная промышленная структура контрастирует со светлым небом. На постройках почти не видно бревен, они как бы размыты до неразборчивости. Это пример движения « Новая объективность », которое сосредоточилось на более жестком, документальном подходе к фотографии.
Носковяк часто компоновала свои фотографии так, чтобы они пересекались с объектами, что придавало ее фотографиям более динамичный вид. Примерами тому служат ее работы «Келп» (1930) и «Калла Лили» (1932). Композиция обрезает границы водорослей и цветка и привлекает внимание зрителя к текстуре растений. Ламинария настолько абстрактна, что если бы не название, ее было бы неузнаваемо. В «Калле Лили» использование светотени придает фотографии ощущение сияния, почти плавания.
Ее фотография «Агава» (1933) представляет собой интимное рассмотрение кактуса — еще один пример композиции, отделяющей объект от того, что показано на изображении, и подчеркивающей красивый узор растения.
Носковяк использовала ту же технику прямой фотографии в своих живописных портретах и коммерческих работах. Ту же близость, показанную в «Агаве», можно увидеть в портретных работах, таких как Джон Стейнбек (1935) и Барбара (1941). В обоих случаях она создает интимную атмосферу, в которой зритель чувствует, будто взаимодействует с объектами. Даже в ее более коммерческих работах стиль и техника Носковяк по-прежнему оставались важными. На ее безымянной фотографии 1930-х годов изображена модель в широкополой шляпе, скрывающей ее лицо. Композиция произведения избавляет зрителя от мысли о фотографии как о рекламе. Обрезка и положение модели обеспечивают близость, и у зрителей возникает ощущение присутствия в данный момент с моделью, а не просто реакция на фотографию как на рекламу.
Наследие Носковяка
[ редактировать ]В 1965 году у Носковяк диагностировали рак костей, и она прекратила фотографическую деятельность. Она прожила еще десять лет, прежде чем скончалась 28 апреля 1975 года в Гринбре, Калифорния . Трудно сказать, какое наследие оставила после себя Носковяк, поскольку обсуждение ее творчества начало сокращаться после ее разрыва с Уэстоном; тем не менее, некоторые наблюдатели, такие как Ричард Гэдд, директор галереи Уэстон в Кармеле, считают, что Носковяк проложил путь молодым фотографам. В последние годы работы Носковяка были включены в групповые выставки в галерее Уэстон, Оклендском музее в Калифорнии и Портлендском художественном музее в штате Мэн.
В 2011 году, через тридцать шесть лет после ее смерти, Носковяк поделилась выставкой с Бреттом Уэстоном в Художественном музее Феникса. В 2015 году восемь работ Носковяка были выставлены в Художественном музее Аллентауна в Пенсильвании. Однако выставка под названием «Женщины Уэстона» признает Носковяк и других художниц только в их отношении к Уэстону. Ее архивы, в том числе 494 гравюры, сотни негативов и множество писем Эдварду Уэстону, сейчас хранятся в Центре творческой фотографии в Тусоне, штат Аризона .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дарси Александр (2002). Первоисточники: Искусство и архивы Центра творческой фотографии . Центр творческой фотографии. п. 149.
- ^ Перейти обратно: а б Марни Джиллетт (1979). Соня Носковяк . Центр творческой фотографии. п. 4.
- ^ Хагемейер, Дора (8 сентября 1933 г.). «Выставка Носковяка, важная для искусства». Кармельская сосновая шишка : 4.
- ^ Пол Дж. Карлстром (1996). На краю Америки: Калифорнийское модернистское искусство . Издательство Калифорнийского университета. п. 246.
- ^ Тереза Тау Хейман (1992). Видеть прямо: революция f.64 в фотографии . Оклендский музей. п. 67.
- ^ Донна Бендер (1979). Архив Сони Носковяк, Путеводитель, серия 5 . Центр творческой фотографии. п. 5.
- ^ Крым, Артур (2018). «. «Джон Стейнбек и Соня Носковяк: знакомство с культовой фотографией» . Обзор Стейнбека : 187.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Розенблюм, Наоми (2014). История женщин-фотографов . Нью-Йорк: Абвиль. ISBN 9780789212245 .
- Университет Аризоны. Центр творческой фотографии; Художественный музей Феникса. (2007). Дискуссия о современной фотографии: триумф группы f/64 . Тусон, Аризона: Университет Аризоны. п. 8.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обнаженная , 1934 год . Соня Носковяк, Эдвард Уэстон
- Центр творческой фотографии Университета Аризоны: узоры Сони Носковяк