Jump to content

Тина Модотти

Тина Модотти
Тина Модотти на фото Эдварда Уэстона в 1921 году.
Рожденный
Ассунта Аделаида Луиджа Модотти Мондини

16/17 августа 1896 г.
Умер 5 января 1942 г. (45 лет)
Национальность итальянский,
Известный Фотография
Партнер(ы) Рубе де л'Абри Риши (1918–1922, его смерть)
Эдвард Уэстон (1921–1927)

Тина Модотти (род. - 16/17 августа 1896 — 5 января 1942) — американский фотограф, модель, актриса и революционная политическая активистка Коминтерна итало . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она покинула родную Италию в 1913 году и эмигрировала в США, где поселилась в Сан-Франциско со своим отцом и сестрой. [ 4 ] В Сан-Франциско Модотти работала швеей, моделью и театральной артисткой, а позже переехала в Лос-Анджелес, где работала в кино. Позже она стала фотографом и эссеистом. В 1922 году она переехала в Мексику , где стала активным членом Мексиканской коммунистической партии . [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Модотти родился Ассунта Аделаида Луиджа Модотти Мондини в Удине , Фриули , Италия. [ 6 ] Ее мать, Ассунта, была швеей; ее отец, Джузеппе, был каменщиком. [ 7 ] Прожив некоторое время в Австрии, где ее родители были рабочими-мигрантами, семья вернулась в Удине, где юная Модотти работала на текстильной фабрике. [ 8 ] В 1913 году, в возрасте 16 лет, она эмигрировала в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к своему отцу в Сан-Франциско, Калифорния. [ 6 ] Отправившись из Генуи на борту парохода « Мольтке » 24 июня, она путешествовала одна, по словам Летиции Арджентери, автора книги « Тина Модотти: Между искусством и революцией» , и прибыла 8 июля на остров Эллис , где «заявила, что она одинока ростом пять футов один дюймов». ростом в дюйм, в хорошем психическом и физическом здоровье, студент». Она везла с собой «100 долларов и билет на поезд до Сан-Франциско, где проживали ее отец и сестра Мерседес». [ 9 ]

Актерская карьера

[ редактировать ]
Тина Модотти в фильме «Шубка тигра» (1920)

Привлеченный исполнительским искусством, поддерживаемым итальянской эмигрантской общиной в районе залива Сан-Франциско , Модотти экспериментировал с актерским мастерством. [ 10 ] Она появилась в нескольких пьесах, операх и немом кино в конце 1910-х — начале 1920-х годов, а также работала натурщицей художника. [ 11 ] [ 12 ]

В 1917 году она встретила Рубе «Робо» де л'Абри Ричи. [ 7 ] Родом из фермерского мальчика из Орегона по имени Руби Ричи, художник и поэт взял себе более богемное имя Рубе. В 1918 году Модотти завязал с ним романтические отношения и переехал с ним в Лос-Анджелес, чтобы продолжить карьеру в киноиндустрии. [ 7 ] Хотя пара сожительствовала и жила как «супружеская пара», они не были женаты. Она была внесена в список граждан США в переписи населения города Лос-Анджелеса 1920 года. [ 13 ] Кульминацией Шубка карьеры Модотти в кино стал фильм 1920 года « тигра» . У нее были второстепенные роли в двух других фильмах. [ 11 ]

Пара вошла в богемный круг друзей. Одним из таких представителей богемы был Рикардо Гомес Робело. Другим был фотограф Эдвард Уэстон .

Карьера фотографа

[ редактировать ]

Когда она была молодой девушкой, ее дядя Пьетро Модотти жил в Италии и содержал фотостудию. Позже в США ее отец некоторое время руководил аналогичной студией в Сан-Франциско. Находясь в Лос-Анджелесе, она познакомилась с фотографом Эдвардом Уэстоном и его творческой партнершей Маргретой Мэзер . Именно благодаря ее отношениям с Уэстоном Модотти стала важным фотографом изобразительного искусства и документалистом. К 1921 году Модотти был любовником Уэстона. [ 7 ] Рикардо Гомес Робело стал главой Департамента изящных искусств Министерства образования Мексики и убедил Робо приехать в Мексику, пообещав ему работу и студию.

Робо уехал в Мексику в декабре 1921 года. [ 7 ] Возможно, не зная о своем романе с Модотти, Робо взял с собой отпечатки Уэстона, надеясь организовать выставку своих и Уэстона работ в Мексике. Пока она собиралась к Робо, Модотти получил известие о его смерти от оспы 9 февраля 1922 года. [ 7 ] Опустошенная, она прибыла через два дня после его смерти. В марте 1922 года, решив воплотить в жизнь видение Робо, она организовала двухнедельную выставку работ Робо и Уэстона в Национальной академии изящных искусств в Мехико . Вторую потерю она понесла со смертью отца, что вынудило ее вернуться в Сан-Франциско позже, в марте 1922 года. В 1923 году Модотти вернулся в Мехико с Уэстоном и его сыном Чендлером, оставив жену Уэстона Флору и троих младших детей. . [ 14 ] Она согласилась бесплатно управлять студией Уэстона в обмен на его наставничество в области фотографии. [ 15 ]

Вместе они открыли портретную студию в Мехико. Модотти и Уэстон быстро тяготели к столичной богеме и использовали свои связи для создания расширяющегося портретного бизнеса. Вместе они основали сообщество культурных и политических « авангардистов », в которое входили Фрида Кало , Лупе Марин , Диего Ривера и Жан Шарло . [ 16 ] В целом, Уэстон был тронут ландшафтом и народным искусством Мексики и создал абстрактные произведения, в то время как Модотти был более очарован народом Мексики и смешал этот человеческий интерес с модернистской эстетикой, при этом избегая термина «художник», настаивая на том, что она просто хотела «отразить социальные реалии». [ 17 ] Модотти также стал фотографом процветающего мексиканского движения настенной живописи , документируя работы Хосе Клементе Ороско и Диего Риверы . [ 18 ] Между 1924 и 1928 годами Модотти сделал сотни фотографий фресок Риверы в Секретариате народного образования в Мехико. [ 19 ] В этот период созрел визуальный словарь Модотти, такой как ее формальные эксперименты с архитектурными интерьерами, цветущими цветами, городскими пейзажами и особенно в ее многочисленных прекрасных изображениях крестьян и рабочих во время депрессии. поручила Модотти и Уэстону В 1926 году Анита Бреннер путешествовать по Мексике и делать фотографии для книги, которая впоследствии стала ее влиятельной книгой « Идолы за алтарями» . [ 16 ] Относительный вклад Модотти и Уэстона в проект обсуждается. Сын Уэстона Бретт, который сопровождал их двоих в проекте, указал, что фотографии были сделаны Эдвардом Уэстоном.

В 1925 году Модотти вступил в International Red Aid коммунистическую организацию . [ 16 ] В ноябре 1926 года Уэстон покинул Мексику и вернулся в Калифорнию. [ 14 ] За это время Модотти познакомилась с несколькими политическими радикалами и коммунистами, в том числе с тремя лидерами Коммунистической партии Мексики , которые в конечном итоге завязали с ней романтические отношения: Ксавьер Герреро , Хулио Антонио Мелла и Витторио Видали .

Начиная с 1927 года гораздо более политически активная Модотти (в том же году она вступила в Коммунистическую партию Мексики) обнаружила, что ее фокус сместился, и большая часть ее работы стала политически мотивированной. [ 20 ] Примерно в то же время ее фотографии начали появляться в таких изданиях, как «Мексиканские народные традиции» , «Форма » и более радикально мотивированном «Эль Мачете» , Германии (AIZ) Коммунистической партии «Arbeiter-Illustrierte-Zeitung» и « Новые массы ». [ 11 ] С 1929 сотрудничала с Дер Кукук изданием Австрийской социал-демократической партии « » . [ 21 ]

Мексиканский фотограф Мануэль Альварес Браво разделил карьеру Модотти как фотографа на две отдельные категории: «Романтичная» и «Революционная», причем первый период включал ее время, проведенное в качестве ассистента Уэстона в фотолаборатории, офис-менеджера и, наконец, творческого партнера. Ее более поздние работы были в центре внимания ее персональной ретроспективной выставки в Национальной библиотеке в декабре 1929 года, которая рекламировалась как «Первая революционная фотовыставка в Мексике».

Жизнь активиста

[ редактировать ]

Модотти начал отношения с Ксавьером Герреро, который был членом Коммунистической партии Мексики, в 1927 году. [ 22 ] Герреро был отправлен в Москву на год для участия в политической партийной подготовке, а к 1928 году Модотти встретился и завязал отношения с изгнанным кубинским активистом Хулио Антонио Меллой. [ 22 ] В тот же период экономические и политические конфликты в Мексике, а также на большей части территории Центральной и Южной Америки усиливались, включая усиление репрессий в отношении политических диссидентов. В 1929 году Мелла был убит, когда шел по улице с Модотти из офиса Red Aid, организации, связанной с Коминтерном, которая предлагала помощь и защищала жертв политических репрессий. [ 17 ] [ 22 ] Модотти был немедленно арестован, но позже освобожден и оправдан в убийстве. [ 22 ] Вскоре после этого было совершено покушение на президента Мексики Паскуаля Ортиса Рубио . Модотти, который был мишенью как мексиканской, так и итальянской политической полиции. [ 23 ] - был допрошен по поводу обоих преступлений в ходе согласованной антикоммунистической и антииммигрантской кампании в прессе, в которой преступником изображалась «жестокая и кровавая Тина Модотти» (католический фанатик Даниэль Луис Флорес позже был обвинен в расстреле Ортиса Рубио. Хосе Магринья был арестован за убийство Меллы). [ 23 ] [ 24 ]

В результате антикоммунистической кампании мексиканского правительства Модотти был изгнан из Мексики в 1930 году. [ 22 ] Сначала она провела несколько месяцев в Берлине , затем несколько лет в Москве. [ 22 ] Путешествуя по ограниченной визе, согласно которой ее конечным пунктом назначения была Италия, Модотти сначала остановилась в Берлине, а оттуда посетила Швейцарию. Итальянское правительство предприняло согласованные усилия по экстрадиции ее как гражданки-диверсанта, но с помощью активистов Международной Красной Помощи ей удалось избежать задержания фашистской полицией. Судя по всему, она намеревалась пробраться в Италию, чтобы присоединиться к тамошнему антифашистскому сопротивлению. Однако в ответ на ухудшение политической ситуации в Германии и ее собственные истощенные ресурсы она последовала совету Витторио Видали и переехала в Москву в 1931 году. [ 23 ] После 1931 года Модотти больше не фотографировал. Сообщения о более поздних фотографиях необоснованны.

В течение следующих нескольких лет она участвовала в различных миссиях от имени организаций Международной помощи трудящимся в качестве агента Коминтерна в Европе. Когда в 1936 году разразилась гражданская война в Испании , Видали (тогда известный как «Команданте Карлос») и Модотти (используя псевдоним «Мария») уехали из Москвы в Испанию, где они оставались и работали до 1939 года. Она работала с канадским доктором Норманом Бетьюном. во время катастрофического отступления из Малаги в 1937 году. В 1939 году, после краха республиканского движения в Испании, Модотти покинул Испанию вместе с Видали и вернулся в Мексику под псевдонимом . [ 22 ]

В 1942 году, в возрасте 45 лет, Модотти умерла от сердечной недостаточности, возвращаясь в такси домой с ужина у Ханнеса Мейера . [ 25 ] дом в Мехико , под тем, что просматривают некоторые [ 26 ] как подозрительные обстоятельства. [ 7 ] Узнав о ее смерти, Диего Ривера предположил, что ее организовал Видали. Модотти, возможно, «знал слишком много» о деятельности Видали в Испании, которая, по слухам, включала 400 казней. Вскрытие показало, что она умерла от естественных причин, а именно от застойной сердечной недостаточности . [ 7 ] Ее могила находится на территории огромного Пантеона Долорес в Мехико. Поэт Пабло Неруда составил эпитафию Модотти, часть которой также можно найти на ее надгробии, которое также включает в себя рельефный портрет Модотти работы гравера Леопольдо Мендеса :

Чисто твое нежное имя, чиста твоя хрупкая жизнь,
пчелы, тени, огонь, снег, тишина и пена,
в сочетании со сталью и проволокой и
пыльца для создания вашей фирмы
и нежное существо.

Фрески Диего Риверы с участием Модотти

[ редактировать ]
  • Обильная земля , Национальная сельскохозяйственная школа, Чапинго , 1926 год. [ 27 ] [ 28 ]
В 1926 году жена Диего Риверы Лупе Марин утверждала, что ее разлука с мужем была вызвана его романом с Модотти, который возник из-за того, что Модотти позировал ему обнаженной моделью для фрески « Изобильная Земля» в Национальной сельскохозяйственной школе в Чапинго, недалеко от Тескоко . 1926–27]. Их роман длился около года, и он пять раз изображал ее на фресках Чапинго, в том числе как «Порабощенная Земля» , «Прорастание» и «Девственная Земля» . [ 29 ]
Эта картина была частью разрыва между Модотти и Риверой, вызванного его исключением из Коммунистической партии. На фреске изображен Модотти, раздающий боеприпасы, возможно, для революции Аугусто Сандино в Никарагуа, возможно, для «вторжения» на Кубу, которое Мелла планировал в то время в надежде свергнуть режим генерала Херардо Мачадо , или, возможно, просто в поддержку восстания. против несправедливости повсюду. Показано, как она смотрит на свою тогдашнюю возлюбленную Меллу, а Видали заглядывает ей через плечо. Модотти возражал против такого публичного использования Риверой ее личной жизни. Она написала Уэстону: «В последнее время Диего начал рисовать детали с преувеличенной точностью. Он ничего не оставляет воображению». Центральной фигурой этой картины является тогдашняя возлюбленная Риверы, художница Фрида Кало . Кало, которая впервые встретила Риверу, будучи школьницей, в 1922 году, когда он писал свою первую фреску « Сотворение мира» в зале «Боливар» Национальной подготовительной школы в Мехико, считается, что она снова познакомилась с Риверой в 1928 году на вечеринке в доме Модотти. , хотя существуют и другие версии истории их встречи. Модотти устроил свадебную вечеринку Кало и Риверы 21 августа 1929 года. Последний разлад между Модотти, с одной стороны, и Риверой и Кало с другой, произошедший менее месяца спустя, по-видимому, был скорее политическим, чем личным. Модотти поддержал исключение Риверы из Коммунистической партии. Интернационализм Модотти и ее вера в то, что этому лучше всего способствует приверженность линии Коммунистической партии Мексики и Коммунистического Интернационала , были глубоко укоренены. Позже она объяснила свое решение отказаться от фотографии ради политической работы после изгнания из Мексики следующим образом (переворачивая точку зрения, высказанную ей несколькими годами ранее Эдвардом Уэстоном): «Я не могу решить жизненную проблему, потерявшись в проблеме искусства». Изгнание Риверы направило его на путь, который должен был привести к его более позднему сотрудничеству со Львом Троцким и Четвертым Интернационалом .

Выберите фотовыставки

[ редактировать ]

В 1996 году Художественный музей Филадельфии организовал масштабную ретроспективу, посвященную художнице, под названием « Тина Модотти: Фотографии» . [ 30 ] Выставку организовала Марта Чахруди, куратор отдела фотографии музея. Чтобы собрать средства на шоу, певица Мадонна выставила на аукцион свой Mercedes-Benz 1963 года выпуска. Мадонна стала крупным коллекционером работ Модотти. В 2006 году Музей современного искусства Сан-Франциско организовал выставку под названием « Мексика как муза: Тина Модотти и Эдвард Уэстон» . [ 31 ]

До презентации своих работ в США фотографии Модотти демонстрировались в Италии, Польше, Германии, Австрии и других странах. В 2010 году крупнейшая выставка ее работ « Тина Модотти, фотограф и революционер» открылась в KunstHausWien в Вене, Австрия. [ 32 ] На нем было представлено 250 фотографий, многие из которых никогда раньше не демонстрировались. Выставка основана на коллекциях Galerie Bilderwelt, Берлин и Спенсера Трокмортона, Нью-Йорк, куратором которой является Райнхард Шульц. выставка « Тина Модотти: фотографии мексиканских фресок» . В 2015 году в галерее Ричарда Нортона была организована [ 15 ] Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО в Санкт-Петербурге, Россия, с 20 сентября по 18 ноября 2019 года организовал выставку работ Модотти «Тина Модотти. Искусство. Любовь. Революция». [ 33 ] В Италии Палаццо Дукале в Генуе с 8 апреля по 9 октября 2022 года организовала выставку «Женщины, Мексика и свобода». [ 34 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Модотти хранятся в следующих постоянных коллекциях:

[ редактировать ]

Модотти сыграла Эшли Джадд в фильме 2002 года «Фрида » о коллеге-художнице Фриде Кало . [ 41 ] В 2018 году компания AG Studios, Англия, объявила о создании телевизионного мини-сериала под названием «Радикальный взгляд: жизнь и времена Тины Модотти» под творческим руководством Паулы Альварес Ваккаро и Моникой Беллуччи в главной роли . [ 42 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Тина Модотти» . сайт monoskop.org . Проверено 15 августа 2022 г.
  2. ^ Арджентьери, Летиция (2003). Тина Модотти: Между искусством и революцией . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . п. 29. ISBN  978-0-300-09853-2 .
  3. ^ «Тина Модотти» . Нью-Йорк: Музей современного искусства .
  4. ^ «Тина Модотти | Итальянский фотограф» . www.britanica.com . Проверено 15 августа 2022 г.
  5. ^ «Как работы радикального фотографа Тины Модотти выдержали испытание временем» . dw.com . 1 мая 2022 г. . Проверено 15 августа 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Тина Модотти» . Гетти . Проверено 5 апреля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сондерс, Анна (4 июля 2013 г.). «Тина Модотти: Удивительная жизнь в фотографии» . Телеграф . Проверено 5 апреля 2022 г.
  8. ^ Альберс, Патрисия. «Тина Модотти | Итальянский фотограф» . Британника . Проверено 6 апреля 2022 г.
  9. ^ Арджентри, Летиция. Тина Модотти: Между искусством и революцией , стр. 12–13. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2003.
  10. ^ «Тина Модотти (Коллекция музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Проверено 15 августа 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Ариас-Йирасек, Рита, изд. (2008). Женщины-художницы современной Мексики: Женщины-художники в современной Мексике / Современники Фриды: современники Фриды (на английском и испанском языках). Алехандро Дж. Ньето, Кристина Карлос и Вероника Меркадо. Чикаго/Мехико: Национальный музей мексиканского искусства Фриды/Музей фресок Диего Риверы. ISBN  978-1-889410-05-0 .
  12. ^ «Биография | Интернет-музей Тины Модотти» . Проверено 15 августа 2022 г.
  13. ^ Летиция Арджентри, Тина Модотти: Между искусством и революцией , издательство Йельского университета, 2003, стр. 29.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Эдвард Уэстон: Непреходящее видение» , The Getty, дата обращения 1 сентября 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Тина Модотти» (PDF) . Галерея Ричарда Нортона . Проверено 23 марта 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Альберс, Патрисия и Стурдзе, Сэм. «Тина Модотти и мексиканский ренессанс» , Moderna Museet, дата обращения 1 сентября 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Модотти, Тина (январь 2022 г.). «Недавно обнаруженная статья Тины Модотти, впервые опубликованная на английском языке» . Журнал «Якобинец» . Проверено 28 февраля 2022 г.
  18. ^ «Тина Модотти» , Галерея Ричарда Нортона, дата обращения 1 сентября 2015 г.
  19. ^ «После Диего Риверы» , Метрополитен-музей, дата обращения 1 сентября 2015 г.
  20. ^ Лоу, Сара Маргарет (1996). Видение Тины Модотти: фотографический модернизм в Мексике 1923–1930 (докторская диссертация). Городской университет Нью-Йорка. п. 143.
  21. ^ Антон Хольцер (16 марта 2019 г.). « Кукушка», рупор «Красной Вены » . Венская газета . Проверено 6 июля 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дайер, Джефф (29 апреля 2004 г.). «Однажды в Мексике» . Хранитель . Проверено 5 апреля 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Хукс, Маргарет. Тина Модотти, фотограф и революционер . Лондон: Пандора, 1993. ISBN   0-04-440879-X
  24. ^ Аргентери, Л. (2003). Тина Модотти: Между искусством и революцией . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   978-0-300-09853-2 .
  25. ^ Тина Модотти: Хрупкая жизнь Милдред Константин
  26. ^ «Тина Модотти» . IMDB .
  27. ^ «Изобильная Земля, 1926 — Диего Ривера» . WikiArt.org .
  28. ^ Браво, Тони (23 августа 2021 г.). «Тина Модотти, фотограф, общавшаяся с художниками и революционерами, удостоена мемориальной доски возле бывшего дома в Сан-Франциско» . Ежедневник . Проверено 15 августа 2022 г.
  29. ^ Арджентери, Летиция (2003). Тина Модотти: Между искусством и революцией . Издательство Йельского университета. стр. 87–88.
  30. ^ «Тина Модотти: Фотографии» , Художественный музей Филадельфии, дата обращения 23 августа 2015 г.
  31. «Мексика как муза». Архивировано 5 сентября 2015 года в Wayback Machine , Музей современного искусства Сан-Франциско, дата обращения 23 августа 2015 года.
  32. ^ «Тина Модотти. Фотограф и революционер». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , Kunst Haus Wien, дата обращения 23 августа 2015 года.
  33. ^ «Тина Модотти. Искусство. Любовь. Революция» . Росфото . Проверено 6 октября 2020 г.
  34. ^ «Тина Модотти. Женщины, Мексика, Свобода во Дворце дожей» . Генуя Палаццо Дукале – Фонд культуры (на итальянском языке) . Проверено 2 августа 2022 г.
  35. ^ «Откройте для себя искусство и художников | Чикагский институт искусств» . Институт искусств Чикаго . Проверено 28 февраля 2022 г.
  36. ^ «Коллекция: Тина Модотти» , Музей современного искусства , дата обращения 23 августа 2015 г.
  37. «SFMOMA: Тина Модотти». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Музей современного искусства Сан-Франциско , дата обращения 23 августа 2015 года.
  38. ^ «Онлайн-коллекция: Тина Модотти, Лестница, Мексика» , Метрополитен-музей , дата обращения 23 августа 2015 г.
  39. ^ «Тина Модотти» , Художественный музей Филадельфии , дата обращения 23 августа 2015 г.
  40. ^ «Телефонные провода, Мексика» . Collection.artbma.org . Проверено 23 сентября 2023 г.
  41. ^ "Фрида (2002)" , Imdb.com, дата обращения 24 августа 2015 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Радикальный взгляд: жизнь и времена Тины Модотти» . IMDb.com . Проверено 20 сентября 2018 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Тина Модотти» , IMDB.com, дата обращения 1 сентября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Биографии Модотти
  • Альберс, Патриция, Тени, Огонь, Снег – Жизнь Тины Модотти , Кларксон Поттер, 1999. ISBN   0-609-60069-9
  • Арджентери, Летиция. Тина Модотти: Между искусством и революцией , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003. ISBN   0-300-09853-7
  • Какуччи, Пино, Тина Модотти; Жизнь , Нью-Йорк, Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1999. ISBN   0-312-20036-6
  • Константин, Милдред, Тина Модотти – Хрупкая жизнь , Chronicle Books, 1993. ISBN   0-8118-0502-6
  • Хукс, Маргарет, Тина Модотти, фотограф и революционер , Лондон: Харпер Коллинз, 1993. ISBN   0-04-440879-X
  • Хукс, Маргарет, Тина Модотти, магистр фотографии , Нью-Йорк: Aperture, 1999. ISBN   0-89381-823-2 .
  • Хукс, Маргарет, Тина Модотти , Лондон: Phaidon Press, 2006. ISBN   0-7148-4156-0 .
  • Лоу, Сара, М., Тина Модотти; Фотографии , Нью-Йорк: Harry Abrams, Inc., Издательство, 1995. ISBN   0-8109-4280-1
  • Лоу, Сара М., Тина Модотти и Эдвард Уэстон: Годы Мексики . Лондон: Merrill Publishers совместно с галереей Барбикан, 2004. ISBN   978-1-85894-245-2 , 1858942454
  • Ноубл, Андреа, Тина Модотти: изображение, текстура, фотография , Альбукерке: University of New Mexico Press, 2000. ISBN   0-8263-2254-9
  • Понятовска, Елена, Тинисима , Мексика: Ediciones Era, 1996. ISBN   968-411-305-6
  • Стурдзе, Сэм (редактор), Патрисия Альберс , Карен Кордеро Рейман, Тина Модотти и мексиканский Ренессанс , Париж: Jean Michel Place Editions, 2000. ISBN   2-85893-557-2
Другой
  • Бреннер, Анита, Идолы за алтарями – современное мексиканское искусство и его культурные корни, Нью-Йорк: Dover Publications Inc. Минеола, 2002 г. [перепечатано из издания 1929 г.], фотографии Модотти и Уэстона. ISBN  0-486-42303-4 (pbk.)
  • Эррера, Хайден, Фрида – Биография Фриды Кало, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper Colophon Books, 1983. ISBN   0-06-011843-1
  • Марнем, Патрик, Мечтать с открытыми глазами – жизнь Диего Риверы , Беркли, Калифорния: University of California Press, 2000. ISBN   0-679-43042-3 (относится к изданию 1998 г.)
  • Миллер, Трокмортон и др. Тина Модотти – Фотографии , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Галерея Роберта Миллера, 1997. ISBN   0-944680-52-6
  • Наггар и Ритчин, Мексика глазами иностранцев – глазами иностранцев, 1850–1990 гг ., Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton and Co., 1993. ISBN   0-393-03473-9
  • Рочфорт, Десмонд, мексиканские художники-монументалисты , Сан-Франциско: Chronicle Books, 1998. ISBN   0-8118-1928-0
  • Уоррен, Бет Гейтс, Маргрете Мэзер и Эдвард Уэстон – страстное сотрудничество , Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton & Co., 2001. ISBN   0-393-04157-3
  • Вулф, Бертрам Д. Невероятная жизнь Диего Риверы , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Stein & Day Publishers, 1963. ISBN   0-8154-1060-3 к. пшеница.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9091cbd9a831a6c9ff82e5326c6d672c__1720100880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/2c/9091cbd9a831a6c9ff82e5326c6d672c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tina Modotti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)