Тина Модотти
Тина Модотти | |
---|---|
![]() Тина Модотти на фото Эдварда Уэстона в 1921 году. | |
Рожденный | Ассунта Аделаида Луиджа Модотти Мондини 16/17 августа 1896 г. |
Умер | 5 января 1942 г. (45 лет) |
Национальность | итальянский, |
Известный | Фотография |
Партнер(ы) | Рубе де л'Абри Риши (1918–1922, его смерть) Эдвард Уэстон (1921–1927) |
Тина Модотти (род. - 16/17 августа 1896 — 5 января 1942) — американский фотограф, модель, актриса и революционная политическая активистка Коминтерна итало . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Она покинула родную Италию в 1913 году и эмигрировала в США, где поселилась в Сан-Франциско со своим отцом и сестрой. [ 4 ] В Сан-Франциско Модотти работала швеей, моделью и театральной артисткой, а позже переехала в Лос-Анджелес, где работала в кино. Позже она стала фотографом и эссеистом. В 1922 году она переехала в Мексику , где стала активным членом Мексиканской коммунистической партии . [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Модотти родился Ассунта Аделаида Луиджа Модотти Мондини в Удине , Фриули , Италия. [ 6 ] Ее мать, Ассунта, была швеей; ее отец, Джузеппе, был каменщиком. [ 7 ] Прожив некоторое время в Австрии, где ее родители были рабочими-мигрантами, семья вернулась в Удине, где юная Модотти работала на текстильной фабрике. [ 8 ] В 1913 году, в возрасте 16 лет, она эмигрировала в Соединенные Штаты, чтобы присоединиться к своему отцу в Сан-Франциско, Калифорния. [ 6 ] Отправившись из Генуи на борту парохода « Мольтке » 24 июня, она путешествовала одна, по словам Летиции Арджентери, автора книги « Тина Модотти: Между искусством и революцией» , и прибыла 8 июля на остров Эллис , где «заявила, что она одинока ростом пять футов один дюймов». ростом в дюйм, в хорошем психическом и физическом здоровье, студент». Она везла с собой «100 долларов и билет на поезд до Сан-Франциско, где проживали ее отец и сестра Мерседес». [ 9 ]
Актерская карьера
[ редактировать ]Привлеченный исполнительским искусством, поддерживаемым итальянской эмигрантской общиной в районе залива Сан-Франциско , Модотти экспериментировал с актерским мастерством. [ 10 ] Она появилась в нескольких пьесах, операх и немом кино в конце 1910-х — начале 1920-х годов, а также работала натурщицей художника. [ 11 ] [ 12 ]
В 1917 году она встретила Рубе «Робо» де л'Абри Ричи. [ 7 ] Родом из фермерского мальчика из Орегона по имени Руби Ричи, художник и поэт взял себе более богемное имя Рубе. В 1918 году Модотти завязал с ним романтические отношения и переехал с ним в Лос-Анджелес, чтобы продолжить карьеру в киноиндустрии. [ 7 ] Хотя пара сожительствовала и жила как «супружеская пара», они не были женаты. Она была внесена в список граждан США в переписи населения города Лос-Анджелеса 1920 года. [ 13 ] Кульминацией Шубка карьеры Модотти в кино стал фильм 1920 года « тигра» . У нее были второстепенные роли в двух других фильмах. [ 11 ]
Пара вошла в богемный круг друзей. Одним из таких представителей богемы был Рикардо Гомес Робело. Другим был фотограф Эдвард Уэстон .
Карьера фотографа
[ редактировать ]Когда она была молодой девушкой, ее дядя Пьетро Модотти жил в Италии и содержал фотостудию. Позже в США ее отец некоторое время руководил аналогичной студией в Сан-Франциско. Находясь в Лос-Анджелесе, она познакомилась с фотографом Эдвардом Уэстоном и его творческой партнершей Маргретой Мэзер . Именно благодаря ее отношениям с Уэстоном Модотти стала важным фотографом изобразительного искусства и документалистом. К 1921 году Модотти был любовником Уэстона. [ 7 ] Рикардо Гомес Робело стал главой Департамента изящных искусств Министерства образования Мексики и убедил Робо приехать в Мексику, пообещав ему работу и студию.
Робо уехал в Мексику в декабре 1921 года. [ 7 ] Возможно, не зная о своем романе с Модотти, Робо взял с собой отпечатки Уэстона, надеясь организовать выставку своих и Уэстона работ в Мексике. Пока она собиралась к Робо, Модотти получил известие о его смерти от оспы 9 февраля 1922 года. [ 7 ] Опустошенная, она прибыла через два дня после его смерти. В марте 1922 года, решив воплотить в жизнь видение Робо, она организовала двухнедельную выставку работ Робо и Уэстона в Национальной академии изящных искусств в Мехико . Вторую потерю она понесла со смертью отца, что вынудило ее вернуться в Сан-Франциско позже, в марте 1922 года. В 1923 году Модотти вернулся в Мехико с Уэстоном и его сыном Чендлером, оставив жену Уэстона Флору и троих младших детей. . [ 14 ] Она согласилась бесплатно управлять студией Уэстона в обмен на его наставничество в области фотографии. [ 15 ]
Вместе они открыли портретную студию в Мехико. Модотти и Уэстон быстро тяготели к столичной богеме и использовали свои связи для создания расширяющегося портретного бизнеса. Вместе они основали сообщество культурных и политических « авангардистов », в которое входили Фрида Кало , Лупе Марин , Диего Ривера и Жан Шарло . [ 16 ] В целом, Уэстон был тронут ландшафтом и народным искусством Мексики и создал абстрактные произведения, в то время как Модотти был более очарован народом Мексики и смешал этот человеческий интерес с модернистской эстетикой, при этом избегая термина «художник», настаивая на том, что она просто хотела «отразить социальные реалии». [ 17 ] Модотти также стал фотографом процветающего мексиканского движения настенной живописи , документируя работы Хосе Клементе Ороско и Диего Риверы . [ 18 ] Между 1924 и 1928 годами Модотти сделал сотни фотографий фресок Риверы в Секретариате народного образования в Мехико. [ 19 ] В этот период созрел визуальный словарь Модотти, такой как ее формальные эксперименты с архитектурными интерьерами, цветущими цветами, городскими пейзажами и особенно в ее многочисленных прекрасных изображениях крестьян и рабочих во время депрессии. поручила Модотти и Уэстону В 1926 году Анита Бреннер путешествовать по Мексике и делать фотографии для книги, которая впоследствии стала ее влиятельной книгой « Идолы за алтарями» . [ 16 ] Относительный вклад Модотти и Уэстона в проект обсуждается. Сын Уэстона Бретт, который сопровождал их двоих в проекте, указал, что фотографии были сделаны Эдвардом Уэстоном.
В 1925 году Модотти вступил в International Red Aid коммунистическую организацию . [ 16 ] В ноябре 1926 года Уэстон покинул Мексику и вернулся в Калифорнию. [ 14 ] За это время Модотти познакомилась с несколькими политическими радикалами и коммунистами, в том числе с тремя лидерами Коммунистической партии Мексики , которые в конечном итоге завязали с ней романтические отношения: Ксавьер Герреро , Хулио Антонио Мелла и Витторио Видали .
Начиная с 1927 года гораздо более политически активная Модотти (в том же году она вступила в Коммунистическую партию Мексики) обнаружила, что ее фокус сместился, и большая часть ее работы стала политически мотивированной. [ 20 ] Примерно в то же время ее фотографии начали появляться в таких изданиях, как «Мексиканские народные традиции» , «Форма » и более радикально мотивированном «Эль Мачете» , Германии (AIZ) Коммунистической партии «Arbeiter-Illustrierte-Zeitung» и « Новые массы ». [ 11 ] С 1929 сотрудничала с Дер Кукук изданием Австрийской социал-демократической партии « » . [ 21 ]
Мексиканский фотограф Мануэль Альварес Браво разделил карьеру Модотти как фотографа на две отдельные категории: «Романтичная» и «Революционная», причем первый период включал ее время, проведенное в качестве ассистента Уэстона в фотолаборатории, офис-менеджера и, наконец, творческого партнера. Ее более поздние работы были в центре внимания ее персональной ретроспективной выставки в Национальной библиотеке в декабре 1929 года, которая рекламировалась как «Первая революционная фотовыставка в Мексике».
Жизнь активиста
[ редактировать ]Модотти начал отношения с Ксавьером Герреро, который был членом Коммунистической партии Мексики, в 1927 году. [ 22 ] Герреро был отправлен в Москву на год для участия в политической партийной подготовке, а к 1928 году Модотти встретился и завязал отношения с изгнанным кубинским активистом Хулио Антонио Меллой. [ 22 ] В тот же период экономические и политические конфликты в Мексике, а также на большей части территории Центральной и Южной Америки усиливались, включая усиление репрессий в отношении политических диссидентов. В 1929 году Мелла был убит, когда шел по улице с Модотти из офиса Red Aid, организации, связанной с Коминтерном, которая предлагала помощь и защищала жертв политических репрессий. [ 17 ] [ 22 ] Модотти был немедленно арестован, но позже освобожден и оправдан в убийстве. [ 22 ] Вскоре после этого было совершено покушение на президента Мексики Паскуаля Ортиса Рубио . Модотти, который был мишенью как мексиканской, так и итальянской политической полиции. [ 23 ] - был допрошен по поводу обоих преступлений в ходе согласованной антикоммунистической и антииммигрантской кампании в прессе, в которой преступником изображалась «жестокая и кровавая Тина Модотти» (католический фанатик Даниэль Луис Флорес позже был обвинен в расстреле Ортиса Рубио. Хосе Магринья был арестован за убийство Меллы). [ 23 ] [ 24 ]
В результате антикоммунистической кампании мексиканского правительства Модотти был изгнан из Мексики в 1930 году. [ 22 ] Сначала она провела несколько месяцев в Берлине , затем несколько лет в Москве. [ 22 ] Путешествуя по ограниченной визе, согласно которой ее конечным пунктом назначения была Италия, Модотти сначала остановилась в Берлине, а оттуда посетила Швейцарию. Итальянское правительство предприняло согласованные усилия по экстрадиции ее как гражданки-диверсанта, но с помощью активистов Международной Красной Помощи ей удалось избежать задержания фашистской полицией. Судя по всему, она намеревалась пробраться в Италию, чтобы присоединиться к тамошнему антифашистскому сопротивлению. Однако в ответ на ухудшение политической ситуации в Германии и ее собственные истощенные ресурсы она последовала совету Витторио Видали и переехала в Москву в 1931 году. [ 23 ] После 1931 года Модотти больше не фотографировал. Сообщения о более поздних фотографиях необоснованны.
В течение следующих нескольких лет она участвовала в различных миссиях от имени организаций Международной помощи трудящимся в качестве агента Коминтерна в Европе. Когда в 1936 году разразилась гражданская война в Испании , Видали (тогда известный как «Команданте Карлос») и Модотти (используя псевдоним «Мария») уехали из Москвы в Испанию, где они оставались и работали до 1939 года. Она работала с канадским доктором Норманом Бетьюном. во время катастрофического отступления из Малаги в 1937 году. В 1939 году, после краха республиканского движения в Испании, Модотти покинул Испанию вместе с Видали и вернулся в Мексику под псевдонимом . [ 22 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1942 году, в возрасте 45 лет, Модотти умерла от сердечной недостаточности, возвращаясь в такси домой с ужина у Ханнеса Мейера . [ 25 ] дом в Мехико , под тем, что просматривают некоторые [ 26 ] как подозрительные обстоятельства. [ 7 ] Узнав о ее смерти, Диего Ривера предположил, что ее организовал Видали. Модотти, возможно, «знал слишком много» о деятельности Видали в Испании, которая, по слухам, включала 400 казней. Вскрытие показало, что она умерла от естественных причин, а именно от застойной сердечной недостаточности . [ 7 ] Ее могила находится на территории огромного Пантеона Долорес в Мехико. Поэт Пабло Неруда составил эпитафию Модотти, часть которой также можно найти на ее надгробии, которое также включает в себя рельефный портрет Модотти работы гравера Леопольдо Мендеса :
- Чисто твое нежное имя, чиста твоя хрупкая жизнь,
- пчелы, тени, огонь, снег, тишина и пена,
- в сочетании со сталью и проволокой и
- пыльца для создания вашей фирмы
- и нежное существо.
Фрески Диего Риверы с участием Модотти
[ редактировать ]- В 1926 году жена Диего Риверы Лупе Марин утверждала, что ее разлука с мужем была вызвана его романом с Модотти, который возник из-за того, что Модотти позировал ему обнаженной моделью для фрески « Изобильная Земля» в Национальной сельскохозяйственной школе в Чапинго, недалеко от Тескоко . 1926–27]. Их роман длился около года, и он пять раз изображал ее на фресках Чапинго, в том числе как «Порабощенная Земля» , «Прорастание» и «Девственная Земля» . [ 29 ]
- В Арсенале , здание Секретариата народного образования , Мехико, 1928 год.
- Эта картина была частью разрыва между Модотти и Риверой, вызванного его исключением из Коммунистической партии. На фреске изображен Модотти, раздающий боеприпасы, возможно, для революции Аугусто Сандино в Никарагуа, возможно, для «вторжения» на Кубу, которое Мелла планировал в то время в надежде свергнуть режим генерала Херардо Мачадо , или, возможно, просто в поддержку восстания. против несправедливости повсюду. Показано, как она смотрит на свою тогдашнюю возлюбленную Меллу, а Видали заглядывает ей через плечо. Модотти возражал против такого публичного использования Риверой ее личной жизни. Она написала Уэстону: «В последнее время Диего начал рисовать детали с преувеличенной точностью. Он ничего не оставляет воображению». Центральной фигурой этой картины является тогдашняя возлюбленная Риверы, художница Фрида Кало . Кало, которая впервые встретила Риверу, будучи школьницей, в 1922 году, когда он писал свою первую фреску « Сотворение мира» в зале «Боливар» Национальной подготовительной школы в Мехико, считается, что она снова познакомилась с Риверой в 1928 году на вечеринке в доме Модотти. , хотя существуют и другие версии истории их встречи. Модотти устроил свадебную вечеринку Кало и Риверы 21 августа 1929 года. Последний разлад между Модотти, с одной стороны, и Риверой и Кало с другой, произошедший менее месяца спустя, по-видимому, был скорее политическим, чем личным. Модотти поддержал исключение Риверы из Коммунистической партии. Интернационализм Модотти и ее вера в то, что этому лучше всего способствует приверженность линии Коммунистической партии Мексики и Коммунистического Интернационала , были глубоко укоренены. Позже она объяснила свое решение отказаться от фотографии ради политической работы после изгнания из Мексики следующим образом (переворачивая точку зрения, высказанную ей несколькими годами ранее Эдвардом Уэстоном): «Я не могу решить жизненную проблему, потерявшись в проблеме искусства». Изгнание Риверы направило его на путь, который должен был привести к его более позднему сотрудничеству со Львом Троцким и Четвертым Интернационалом .
Выберите фотовыставки
[ редактировать ]В 1996 году Художественный музей Филадельфии организовал масштабную ретроспективу, посвященную художнице, под названием « Тина Модотти: Фотографии» . [ 30 ] Выставку организовала Марта Чахруди, куратор отдела фотографии музея. Чтобы собрать средства на шоу, певица Мадонна выставила на аукцион свой Mercedes-Benz 1963 года выпуска. Мадонна стала крупным коллекционером работ Модотти. В 2006 году Музей современного искусства Сан-Франциско организовал выставку под названием « Мексика как муза: Тина Модотти и Эдвард Уэстон» . [ 31 ]
До презентации своих работ в США фотографии Модотти демонстрировались в Италии, Польше, Германии, Австрии и других странах. В 2010 году крупнейшая выставка ее работ « Тина Модотти, фотограф и революционер» открылась в KunstHausWien в Вене, Австрия. [ 32 ] На нем было представлено 250 фотографий, многие из которых никогда раньше не демонстрировались. Выставка основана на коллекциях Galerie Bilderwelt, Берлин и Спенсера Трокмортона, Нью-Йорк, куратором которой является Райнхард Шульц. выставка « Тина Модотти: фотографии мексиканских фресок» . В 2015 году в галерее Ричарда Нортона была организована [ 15 ] Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО в Санкт-Петербурге, Россия, с 20 сентября по 18 ноября 2019 года организовал выставку работ Модотти «Тина Модотти. Искусство. Любовь. Революция». [ 33 ] В Италии Палаццо Дукале в Генуе с 8 апреля по 9 октября 2022 года организовала выставку «Женщины, Мексика и свобода». [ 34 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Модотти хранятся в следующих постоянных коллекциях:
- Институт искусств Чикаго , Чикаго, Иллинойс [ 35 ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [ 36 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния [ 37 ]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [ 38 ]
- Художественный музей Филадельфии , Филадельфия, Пенсильвания [ 39 ]
- Балтиморский художественный музей , Балтимор, Мэриленд [ 40 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Модотти сыграла Эшли Джадд в фильме 2002 года «Фрида » о коллеге-художнице Фриде Кало . [ 41 ] В 2018 году компания AG Studios, Англия, объявила о создании телевизионного мини-сериала под названием «Радикальный взгляд: жизнь и времена Тины Модотти» под творческим руководством Паулы Альварес Ваккаро и Моникой Беллуччи в главной роли . [ 42 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Модотти от Уэстона в 1921 году.
-
Тина Модотти с поднятыми руками — Эдвард Уэстон, ок. 1921 год
-
Тина Модотти, Джейн Рис ок. 1919 год
-
Женщина из Теуантепека , фотография Модотти, 1929 год.
Фильмография
[ редактировать ]- Шубка тигра ( Lubin Studios , 1920) [ 43 ]
- Езда со смертью ( Fox Film Corporation , 1921) в роли «Тины Медотти» [ 43 ]
- Я могу объяснить ( Pathe Exchange , 1922) [ 42 ]
- Тина Модотти (документальный фильм Channel 4, 1992 г.), 52 минуты, режиссер Кери Хиггинс, продюсер Хелен Келси
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тина Модотти» . сайт monoskop.org . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Арджентьери, Летиция (2003). Тина Модотти: Между искусством и революцией . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . п. 29. ISBN 978-0-300-09853-2 .
- ^ «Тина Модотти» . Нью-Йорк: Музей современного искусства .
- ^ «Тина Модотти | Итальянский фотограф» . www.britanica.com . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Как работы радикального фотографа Тины Модотти выдержали испытание временем» . dw.com . 1 мая 2022 г. . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тина Модотти» . Гетти . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сондерс, Анна (4 июля 2013 г.). «Тина Модотти: Удивительная жизнь в фотографии» . Телеграф . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Альберс, Патрисия. «Тина Модотти | Итальянский фотограф» . Британника . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Арджентри, Летиция. Тина Модотти: Между искусством и революцией , стр. 12–13. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2003.
- ^ «Тина Модотти (Коллекция музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ариас-Йирасек, Рита, изд. (2008). Женщины-художницы современной Мексики: Женщины-художники в современной Мексике / Современники Фриды: современники Фриды (на английском и испанском языках). Алехандро Дж. Ньето, Кристина Карлос и Вероника Меркадо. Чикаго/Мехико: Национальный музей мексиканского искусства Фриды/Музей фресок Диего Риверы. ISBN 978-1-889410-05-0 .
- ^ «Биография | Интернет-музей Тины Модотти» . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Летиция Арджентри, Тина Модотти: Между искусством и революцией , издательство Йельского университета, 2003, стр. 29.
- ^ Перейти обратно: а б «Эдвард Уэстон: Непреходящее видение» , The Getty, дата обращения 1 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тина Модотти» (PDF) . Галерея Ричарда Нортона . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Альберс, Патрисия и Стурдзе, Сэм. «Тина Модотти и мексиканский ренессанс» , Moderna Museet, дата обращения 1 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Модотти, Тина (январь 2022 г.). «Недавно обнаруженная статья Тины Модотти, впервые опубликованная на английском языке» . Журнал «Якобинец» . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Тина Модотти» , Галерея Ричарда Нортона, дата обращения 1 сентября 2015 г.
- ^ «После Диего Риверы» , Метрополитен-музей, дата обращения 1 сентября 2015 г.
- ^ Лоу, Сара Маргарет (1996). Видение Тины Модотти: фотографический модернизм в Мексике 1923–1930 (докторская диссертация). Городской университет Нью-Йорка. п. 143.
- ^ Антон Хольцер (16 марта 2019 г.). « Кукушка», рупор «Красной Вены » . Венская газета . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дайер, Джефф (29 апреля 2004 г.). «Однажды в Мексике» . Хранитель . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хукс, Маргарет. Тина Модотти, фотограф и революционер . Лондон: Пандора, 1993. ISBN 0-04-440879-X
- ^ Аргентери, Л. (2003). Тина Модотти: Между искусством и революцией . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09853-2 .
- ^ Тина Модотти: Хрупкая жизнь Милдред Константин
- ^ «Тина Модотти» . IMDB .
- ^ «Изобильная Земля, 1926 — Диего Ривера» . WikiArt.org .
- ^ Браво, Тони (23 августа 2021 г.). «Тина Модотти, фотограф, общавшаяся с художниками и революционерами, удостоена мемориальной доски возле бывшего дома в Сан-Франциско» . Ежедневник . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Арджентери, Летиция (2003). Тина Модотти: Между искусством и революцией . Издательство Йельского университета. стр. 87–88.
- ^ «Тина Модотти: Фотографии» , Художественный музей Филадельфии, дата обращения 23 августа 2015 г.
- ↑ «Мексика как муза». Архивировано 5 сентября 2015 года в Wayback Machine , Музей современного искусства Сан-Франциско, дата обращения 23 августа 2015 года.
- ^ «Тина Модотти. Фотограф и революционер». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , Kunst Haus Wien, дата обращения 23 августа 2015 года.
- ^ «Тина Модотти. Искусство. Любовь. Революция» . Росфото . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Тина Модотти. Женщины, Мексика, Свобода во Дворце дожей» . Генуя Палаццо Дукале – Фонд культуры (на итальянском языке) . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Откройте для себя искусство и художников | Чикагский институт искусств» . Институт искусств Чикаго . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ «Коллекция: Тина Модотти» , Музей современного искусства , дата обращения 23 августа 2015 г.
- ↑ «SFMOMA: Тина Модотти». Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine , Музей современного искусства Сан-Франциско , дата обращения 23 августа 2015 года.
- ^ «Онлайн-коллекция: Тина Модотти, Лестница, Мексика» , Метрополитен-музей , дата обращения 23 августа 2015 г.
- ^ «Тина Модотти» , Художественный музей Филадельфии , дата обращения 23 августа 2015 г.
- ^ «Телефонные провода, Мексика» . Collection.artbma.org . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ "Фрида (2002)" , Imdb.com, дата обращения 24 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Радикальный взгляд: жизнь и времена Тины Модотти» . IMDb.com . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тина Модотти» , IMDB.com, дата обращения 1 сентября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биографии Модотти
- Альберс, Патриция, Тени, Огонь, Снег – Жизнь Тины Модотти , Кларксон Поттер, 1999. ISBN 0-609-60069-9
- Арджентери, Летиция. Тина Модотти: Между искусством и революцией , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003. ISBN 0-300-09853-7
- Какуччи, Пино, Тина Модотти; Жизнь , Нью-Йорк, Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1999. ISBN 0-312-20036-6
- Константин, Милдред, Тина Модотти – Хрупкая жизнь , Chronicle Books, 1993. ISBN 0-8118-0502-6
- Хукс, Маргарет, Тина Модотти, фотограф и революционер , Лондон: Харпер Коллинз, 1993. ISBN 0-04-440879-X
- Хукс, Маргарет, Тина Модотти, магистр фотографии , Нью-Йорк: Aperture, 1999. ISBN 0-89381-823-2 .
- Хукс, Маргарет, Тина Модотти , Лондон: Phaidon Press, 2006. ISBN 0-7148-4156-0 .
- Лоу, Сара, М., Тина Модотти; Фотографии , Нью-Йорк: Harry Abrams, Inc., Издательство, 1995. ISBN 0-8109-4280-1
- Лоу, Сара М., Тина Модотти и Эдвард Уэстон: Годы Мексики . Лондон: Merrill Publishers совместно с галереей Барбикан, 2004. ISBN 978-1-85894-245-2 , 1858942454
- Ноубл, Андреа, Тина Модотти: изображение, текстура, фотография , Альбукерке: University of New Mexico Press, 2000. ISBN 0-8263-2254-9
- Понятовска, Елена, Тинисима , Мексика: Ediciones Era, 1996. ISBN 968-411-305-6
- Стурдзе, Сэм (редактор), Патрисия Альберс , Карен Кордеро Рейман, Тина Модотти и мексиканский Ренессанс , Париж: Jean Michel Place Editions, 2000. ISBN 2-85893-557-2
- Другой
- Бреннер, Анита, Идолы за алтарями – современное мексиканское искусство и его культурные корни, Нью-Йорк: Dover Publications Inc. Минеола, 2002 г. [перепечатано из издания 1929 г.], фотографии Модотти и Уэстона. ISBN 0-486-42303-4 (pbk.)
- Эррера, Хайден, Фрида – Биография Фриды Кало, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper Colophon Books, 1983. ISBN 0-06-011843-1
- Марнем, Патрик, Мечтать с открытыми глазами – жизнь Диего Риверы , Беркли, Калифорния: University of California Press, 2000. ISBN 0-679-43042-3 (относится к изданию 1998 г.)
- Миллер, Трокмортон и др. Тина Модотти – Фотографии , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Галерея Роберта Миллера, 1997. ISBN 0-944680-52-6
- Наггар и Ритчин, Мексика глазами иностранцев – глазами иностранцев, 1850–1990 гг ., Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton and Co., 1993. ISBN 0-393-03473-9
- Рочфорт, Десмонд, мексиканские художники-монументалисты , Сан-Франциско: Chronicle Books, 1998. ISBN 0-8118-1928-0
- Уоррен, Бет Гейтс, Маргрете Мэзер и Эдвард Уэстон – страстное сотрудничество , Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton & Co., 2001. ISBN 0-393-04157-3
- Вулф, Бертрам Д. Невероятная жизнь Диего Риверы , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Stein & Day Publishers, 1963. ISBN 0-8154-1060-3 к. пшеница.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тина Модотти в коллекции Музея современного искусства
- Баллада и видео Тины Модотти
- Герои истории; Тина Модотти
- Тина Модотти на IMDb
- Дом Джорджа Истмана
- Книги Тины Модотти
- Выставка Kunst Haus Вена, 2010 г.
- Патрисия Альберс, Государственный университет Сан-Франциско: Тина Модотти и мексиканский ренессанс на YouTube (лекция)
- 1896 рождений
- 1942 смертей
- Мексиканские художницы XX века
- Итальянские женщины-фотографы
- Люди из Удине
- Актрисы из Фриули-Венеции Джулии
- Итальянский народ времен гражданской войны в Испании
- Мексиканские коммунисты
- Мексиканцы итальянского происхождения
- Мексиканские фотографы
- Люди фриульского происхождения
- Модели мексиканских художников
- Итальянские эмигранты в США
- Женщины в гражданской войне в Испании
- Итальянские актрисы немого кино
- Итальянские актрисы 20-го века
- Фотографы 20-го века
- Женщины-фотографы 20-го века
- Итальянские фотографы
- Итальянские женщины-политики XX века
- Мексиканские женщины-фотографы