Ангелина Белофф
Ангелина Белофф | |
---|---|
Ангелина Белова | |
![]() Портрет Анджелины Белофф работы Диего Риверы , 1909 год. | |
Рожденный | Angelina Petrovna Belova 23 июня 1879 г. |
Умер | 30 декабря 1969 г. Мехико , Мексика | ( 90 лет
Национальность | русская, мексиканская |
Известный | Живопись, гравюра, кукольный театр. |
Супруг |
Ангелина Белова (урожденная Ангелина Петровна Белова ; русский : Ангелина Петровна Белова ; 23 июня 1879 — 30 декабря 1969) — художница российского происхождения, большую часть своих работ сделавшая в Мексике. Однако она более известна как первая жена Диего Риверы , и ее работа была омрачена работами его и его более поздних жен. [ 1 ] Она изучала искусство в Санкт-Петербурге, а затем в 1909 году начала свою художественную карьеру в Париже. В том же году она встретила Риверу и вышла за него замуж. В 1921 году Ривера вернулся в Мексику, оставив Белоффа и развевшись с ней. Она больше никогда не выходила замуж. В 1932 году благодаря контактам с различными мексиканскими художниками ей разрешили жить и работать в стране. Она работала учителем рисования, создательницей шоу марионеток и в 1950-х годах провела ряд выставок своих работ. Большая часть ее работ была написана в Мексике с использованием мексиканских образов, но ее художественный стиль оставался европейским. В 1978 году писательница Елена Понятовская написала роман, основанный на ее жизни.
Жизнь
[ редактировать ]
Ангелина Белофф родилась в Санкт-Петербурге, Россия, в царский период, и выросла там в интеллектуальной семье. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1905 году она поступила в Петербургскую Академию художеств, так как город тогда был центром русского искусства. Профессора Белоффа посоветовали ей переехать во Францию, чтобы продолжить обучение, что она и сделала после смерти ее родителей в 1909 году. Она жила в Париже при поддержке российского правительства, а также на целевой фонд своей семьи, сначала работая в студии Анри Матисса. а позже в мастерской испанского художника Эрменегильдо Англада Камараса . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] За это время ее навыки развивались, поскольку она изучила методы гравюры на дереве и металле и получила признание за свою живопись и рисунок. [ 7 ] [ 8 ] Она также работала учителем рисования. [ 5 ]

Она поехала, потому что Франция была в авангарде нового художественного выражения, которое еще не пришло ни в Россию (ни в Мексику). Таким образом Париж привлекал художников из разных стран. [ 4 ] Она познакомилась с рядом мексиканских художников во Франции и Бельгии , встретившись с Диего Риверой во время поездки с художницей Марией Бланшар в Брюссель . Ривера преследовал ее романтически и к концу 1909 года поженился в Париже. [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] У них был один ребенок по имени Мигель Анхель, который умер от легочных осложнений, когда ему было всего четырнадцать месяцев. [ 2 ] Жизнь пары в Париже была непростой с экономической точки зрения, особенно во время Первой мировой войны, из-за которой не хватало предметов первой необходимости, а также предметов искусства. Она работала на разных работах, жертвуя собственным творческим развитием ради того, чтобы Ривера мог рисовать. Она оставила дневник своей жизни с Риверой, в котором описывает их личную жизнь, обмен идеями как художников и совместные проекты, а также взаимодействие с другими художниками своего времени. [ 3 ] [ 4 ] Диего не был ей верен. [ 5 ] вызвал Риверу обратно в Мексику, В 1921 году Хосе Васконселос чтобы рисовать после Мексиканской революции . Белофф не сопровождал его, поскольку на поездку обоих не хватило денег. Ривера так и не вернулся в Европу и не решил воссоединиться с Белоффом. [ 4 ] [ 5 ] Он развелся с ней, но после этого продолжал присылать ей деньги на содержание. [ 4 ] Она стала затворницей после того, как Ривера женился на Гваделупе Марин . [ 10 ]
Почти двенадцатилетние отношения создали ее связь с Мексикой и привели к ее дружбе с Давидом Альфаро Сикейросом , Адольфо Бестом Могаром , Анхелем Саррагой , Роберто Монтенегро и другими. [ 3 ] Ее пригласили приехать в Мексику жить Альфонсо Рейес и Херман Куэто, прибывшие в Мексику в 1932 году, когда ей было 53 года. [ 3 ] [ 9 ] Хотя она не была частью социальной и профессиональной сферы Риверы, у нее была своя собственная, хотя это означало, что она была несколько маргинализирована. [ 4 ] Она рассказала, что, хотя и сталкивалась с Риверой, часто живущим в Мехико, она никогда не упрекала его, лишь немного насмехалась над ним. [ 10 ] Она прожила 37 лет в Мексике, занимаясь художественной карьерой и основав ряд государственных учреждений, посвященных искусству. [ 7 ] Она умерла в Мехико 30 декабря 1969 года в возрасте 90 лет. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Она работала маслом, акварелью , офортами, фотографией, графикой, куклами, гуашью и рисунком, создавая портреты, пейзажи, учебные и другие иллюстрации, сценические сцены и марионеток. [ 3 ] Белофф произвела большую часть своих работ в Мексике. [ 3 ] в основном это были живопись, офорт и кукольный театр. Как художница, ее основными работами были портреты и акварели. Ее офорты и гравюры в основном предназначались для иллюстрации книг в Европе. [ 4 ] Она была мастером рисунка и создавала новые техники офорта. [ 3 ]
В Европе до 1932 года она регулярно выставлялась в Тюильри, Индепендентес и других галереях. Находясь в Париже, она писала портреты различных известных мексиканцев, живших там. В Мексике она выставлялась в Зале искусств Секретариата народного образования , Галерее мексиканского искусства и Салоне де ла Пластика Мексикана в 1950-х годах. [ 8 ]
Большинство ее гравюр, акварелей и масел попали в государственные и частные коллекции, включая коллекции Музея современного искусства , Национального музея искусств и коллекции Блейстена. [ 10 ] Однако большое количество ее работ, особенно рисунков и гравюр на металле и дереве, входят в коллекцию Музея Долорес Ольмедо . [ 11 ] Это самая важная коллекция ее работ, поскольку она содержит множество рисунков, акварелей, графики и масел, которые показывают степень ее таланта. Коллекция была приобретена музеем в 1994 году, и, за исключением масла под названием «Тепостлан» , все работы относятся к началу ее карьеры и созданы во Франции в 1910-х и 1920-х годах. В их число входят тридцать оригинальных гравюр на дереве, выполненных по заказу издательства «Артем Файяр» для иллюстрации романа «Ариана, июньская филе russe» ( «Ариана, молодая русская девушка ») Клода Ане . Другими важными работами являются акварель и сухая игла для иллюстрации « Чтобы развести огонь » Джека Лондона . [ 7 ]
Она была одной из многих иностранных художников, приглашенных в Мексику, чтобы помочь сформировать культурную жизнь страны в десятилетия после мексиканской революции . [ 4 ] В 1932 году она начала работать учителем рисования и гравюры в школах и мастерских Секретариата народного образования, а затем в Национальном институте изящных искусств . [ 4 ] [ 9 ] Большая часть ее педагогической деятельности была связана с созданием детского театра, особенно марионеток, кукол и сценических декораций. [ 10 ] В 1930-х годах СЭП поддерживала создание театров марионеток и кукол, а Белофф был главным пропагандистом этой работы, поскольку она воспринималась как форма обучения студентов. Она создала несколько известных марионеток, в том числе одну под названием «Пастиллита». [ 9 ] В 1945 году она также опубликовала «Анимированные куклы, историю, технику и образовательную функцию кукольного театра в Мексике и во всем мире». [ 4 ]
она была членом Лиги революционных писателей и художников С 1934 года , Мексиканского общества граверов в 1947 году, Галереи Эспира в 1930-х годах, Общества импульсов де лас пластиковых искусств в 1948 году и Салона мексиканской пластмассы в 1948 году. 1949 год. [ 3 ] [ 4 ]
При жизни ее творчество затмевалось ее отношениями с Риверой, а также с другими его женами, Гваделупе Марин и Фридой Кало . [ 3 ] Ее работы практически неизвестны в России и Франции, хотя и признаны рядом ученых. На ее памяти нет крупных коллекций, а выставки ее работ редки. [ 7 ] прошел показ ее работ, посвященных ее гравюрам В 1980-х годах в Museo Casa Estudio Диего Риверы и Фриды Кало . [ 10 ] прошла ретроспектива ее работ, В 2012 году в Музее фрески Диего Риверы состоящая из девяноста произведений. [ 3 ] Даже книги ограниченного тиража, которые она так тщательно иллюстрировала своими гравюрами на дереве, практически недоступны. [ 7 ]
Изданы две книги о ее жизни. Елена Понятовска написала в 1978 году роман, основанный на отношениях Белоффа с Риверой, под названием Querido Diego, te abraza, Quiela , который был адаптирован для радио, а затем переведен на английский как « Дорогой Диего, с любовью, Quiela» . [ 5 ] В центре внимания книги Понятовской была солидарность с Белоффом и социальная критика подчинения мужской власти. Она не объективный писатель, а скорее защитник художника. [ 4 ] Автобиография Белоффа En sus Memorias была опубликована UNAM в 1986 году. [ 10 ]
Артистизм
[ редактировать ]Ее работы представляли собой сплав европейских стилей с мексиканскими образами и цветами, а главными художественными влияниями на нее были Матисс , Сезанн и Пикассо . [ 4 ] [ 10 ] В ее картинах наибольшее влияние оказал Сезанна, с творчеством которого ее познакомил Ривера. [ нужна ссылка ] Это влияние наиболее заметно в натюрмортах , портретах и ряде пейзажей. В своих работах она избегала мексиканских национальных символов, предпочитая воссоздавать обыденность с акцентом на детали. Одной из работ, демонстрирующих это влияние, является Avenida Hidalgo vista des de Bellas Artes (1949). Среди важных портретов - Ретрато де Сусана Диас де Леон (1948), на котором изображена девушка, сидящая на стуле и пытающаяся дотянуться пальцами ног до пола. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В автобиографии Риверы ее имя пишется «Анджелина Беллофф». Ривера, Диего, Мое искусство, моя жизнь: автобиография (с Глэдис Марч), Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1991, стр. 34, 58; первоначально опубликовано The Citadel Press, Нью-Йорк, 1960 г.
- ^ Jump up to: а б с д Женщины Мексиканского салона пластики . Том 1. Мехико: КОНАКУЛЬТА/ИНБА. 2014. стр. 34–35. ISBN 978-607-605-255-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Соня Сьерра (24 февраля 2012 г.). «Анджелина Белофф, за пределами легенды » . Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Веласкес де Ленни, Валентина (2010). Вы приехали издалека: Иностранные женщины в Мексике: предложения по гендеру, искусству и культуре (доктор философии). Калифорнийский университет в Дэвисе. ОСЛК 3444103 .
- ^ Jump up to: а б с д и Елена де ла Крус (19 ноября 1995 г.). «Понятовская возрождает забытую любовь Диего Ривера» [Понятовская возрождает забытую любовь]. La Мнение (на испанском языке). Лос-Анджелес. п. 5Д.
- ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (1997). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Лондон: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б с д и «Анжелина Белофф» . Мехико: Музей Долорес Ольмедо. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Анжелина Белова, 1879–1969» . Мехико: Музей Блейстена. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Retoman con exposición a la Artista Angelina Beloff» [Ретейк с выставки художницы Ангелины Белофф]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 23 февраля 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Янирет Исраде (4 февраля 2012 г.). «Se reencuentran Diego y Angelina» [Диего и Анджелина снова встречаются]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 19.
- ^ Мирьям Аудиффред (17 мая 1998 г.). «Recrean la vida de Angelina Beloff» [Восстановите жизнь Анджелины Белофф]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
- Художники XIX века из Российской Империи.
- Русские художники 20 века.
- Мексиканские художники XIX века.
- Мексиканские художники 20-го века
- Мексиканские женщины-художницы
- Художники из Санкт-Петербурга
- русские женщины-художницы
- русские женщины-скульпторы.
- Русские скульпторы ХХ века.
- Мексиканцы русского происхождения
- 1879 рождений
- 1969 смертей
- Советские эмигранты в Мексике
- Мексиканские скульпторы XX века
- Женщины-граверы
- Мексиканские художницы XX века
- Гравюры 20-го века
- Русские художницы ХХ века.
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-скульпторы XX века.