Jump to content

Ангелина Белофф

Ангелина Белофф
Ангелина Белова
Портрет Анджелины Белофф работы Диего Риверы , 1909 год.
Рожденный
Angelina Petrovna Belova

( 1879-06-23 ) 23 июня 1879 г.
Умер 30 декабря 1969 г. ) ( 1969-12-30 ) ( 90 лет
Мехико , Мексика
Национальность русская, мексиканская
Известный Живопись, гравюра, кукольный театр.
Супруг
( м. 1911; дивизия 1921)

Ангелина Белова (урожденная Ангелина Петровна Белова ; русский : Ангелина Петровна Белова ; 23 июня 1879 — 30 декабря 1969) — художница российского происхождения, большую часть своих работ сделавшая в Мексике. Однако она более известна как первая жена Диего Риверы , и ее работа была омрачена работами его и его более поздних жен. [ 1 ] Она изучала искусство в Санкт-Петербурге, а затем в 1909 году начала свою художественную карьеру в Париже. В том же году она встретила Риверу и вышла за него замуж. В 1921 году Ривера вернулся в Мексику, оставив Белоффа и развевшись с ней. Она больше никогда не выходила замуж. В 1932 году благодаря контактам с различными мексиканскими художниками ей разрешили жить и работать в стране. Она работала учителем рисования, создательницей шоу марионеток и в 1950-х годах провела ряд выставок своих работ. Большая часть ее работ была написана в Мексике с использованием мексиканских образов, но ее художественный стиль оставался европейским. В 1978 году писательница Елена Понятовская написала роман, основанный на ее жизни.

Материнство, Анджелина и ребенок Диего , после августа 1916 года, Диего Ривера

Ангелина Белофф родилась в Санкт-Петербурге, Россия, в царский период, и выросла там в интеллектуальной семье. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1905 году она поступила в Петербургскую Академию художеств, так как город тогда был центром русского искусства. Профессора Белоффа посоветовали ей переехать во Францию, чтобы продолжить обучение, что она и сделала после смерти ее родителей в 1909 году. Она жила в Париже при поддержке российского правительства, а также на целевой фонд своей семьи, сначала работая в студии Анри Матисса. а позже в мастерской испанского художника Эрменегильдо Англада Камараса . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] За это время ее навыки развивались, поскольку она изучила методы гравюры на дереве и металле и получила признание за свою живопись и рисунок. [ 7 ] [ 8 ] Она также работала учителем рисования. [ 5 ]

(Слева направо, сверху вниз) Леон Кайю, Диего Ривера , Давид Альфаро Сикейрос , Магда Кайю, Белофф, Грасиела Амадор в Париже , 1920 год.

Она поехала, потому что Франция была в авангарде нового художественного выражения, которое еще не пришло ни в Россию (ни в Мексику). Таким образом Париж привлекал художников из разных стран. [ 4 ] Она познакомилась с рядом мексиканских художников во Франции и Бельгии , встретившись с Диего Риверой во время поездки с художницей Марией Бланшар в Брюссель . Ривера преследовал ее романтически и к концу 1909 года поженился в Париже. [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] У них был один ребенок по имени Мигель Анхель, который умер от легочных осложнений, когда ему было всего четырнадцать месяцев. [ 2 ] Жизнь пары в Париже была непростой с экономической точки зрения, особенно во время Первой мировой войны, из-за которой не хватало предметов первой необходимости, а также предметов искусства. Она работала на разных работах, жертвуя собственным творческим развитием ради того, чтобы Ривера мог рисовать. Она оставила дневник своей жизни с Риверой, в котором описывает их личную жизнь, обмен идеями как художников и совместные проекты, а также взаимодействие с другими художниками своего времени. [ 3 ] [ 4 ] Диего не был ей верен. [ 5 ] вызвал Риверу обратно в Мексику, В 1921 году Хосе Васконселос чтобы рисовать после Мексиканской революции . Белофф не сопровождал его, поскольку на поездку обоих не хватило денег. Ривера так и не вернулся в Европу и не решил воссоединиться с Белоффом. [ 4 ] [ 5 ] Он развелся с ней, но после этого продолжал присылать ей деньги на содержание. [ 4 ] Она стала затворницей после того, как Ривера женился на Гваделупе Марин . [ 10 ]

Почти двенадцатилетние отношения создали ее связь с Мексикой и привели к ее дружбе с Давидом Альфаро Сикейросом , Адольфо Бестом Могаром , Анхелем Саррагой , Роберто Монтенегро и другими. [ 3 ] Ее пригласили приехать в Мексику жить Альфонсо Рейес и Херман Куэто, прибывшие в Мексику в 1932 году, когда ей было 53 года. [ 3 ] [ 9 ] Хотя она не была частью социальной и профессиональной сферы Риверы, у нее была своя собственная, хотя это означало, что она была несколько маргинализирована. [ 4 ] Она рассказала, что, хотя и сталкивалась с Риверой, часто живущим в Мехико, она никогда не упрекала его, лишь немного насмехалась над ним. [ 10 ] Она прожила 37 лет в Мексике, занимаясь художественной карьерой и основав ряд государственных учреждений, посвященных искусству. [ 7 ] Она умерла в Мехико 30 декабря 1969 года в возрасте 90 лет. [ 10 ]

Она работала маслом, акварелью , офортами, фотографией, графикой, куклами, гуашью и рисунком, создавая портреты, пейзажи, учебные и другие иллюстрации, сценические сцены и марионеток. [ 3 ] Белофф произвела большую часть своих работ в Мексике. [ 3 ] в основном это были живопись, офорт и кукольный театр. Как художница, ее основными работами были портреты и акварели. Ее офорты и гравюры в основном предназначались для иллюстрации книг в Европе. [ 4 ] Она была мастером рисунка и создавала новые техники офорта. [ 3 ]

В Европе до 1932 года она регулярно выставлялась в Тюильри, Индепендентес и других галереях. Находясь в Париже, она писала портреты различных известных мексиканцев, живших там. В Мексике она выставлялась в Зале искусств Секретариата народного образования , Галерее мексиканского искусства и Салоне де ла Пластика Мексикана в 1950-х годах. [ 8 ]

Большинство ее гравюр, акварелей и масел попали в государственные и частные коллекции, включая коллекции Музея современного искусства , Национального музея искусств и коллекции Блейстена. [ 10 ] Однако большое количество ее работ, особенно рисунков и гравюр на металле и дереве, входят в коллекцию Музея Долорес Ольмедо . [ 11 ] Это самая важная коллекция ее работ, поскольку она содержит множество рисунков, акварелей, графики и масел, которые показывают степень ее таланта. Коллекция была приобретена музеем в 1994 году, и, за исключением масла под названием «Тепостлан» , все работы относятся к началу ее карьеры и созданы во Франции в 1910-х и 1920-х годах. В их число входят тридцать оригинальных гравюр на дереве, выполненных по заказу издательства «Артем Файяр» для иллюстрации романа «Ариана, июньская филе russe» ( «Ариана, молодая русская девушка ») Клода Ане . Другими важными работами являются акварель и сухая игла для иллюстрации « Чтобы развести огонь » Джека Лондона . [ 7 ]

Она была одной из многих иностранных художников, приглашенных в Мексику, чтобы помочь сформировать культурную жизнь страны в десятилетия после мексиканской революции . [ 4 ] В 1932 году она начала работать учителем рисования и гравюры в школах и мастерских Секретариата народного образования, а затем в Национальном институте изящных искусств . [ 4 ] [ 9 ] Большая часть ее педагогической деятельности была связана с созданием детского театра, особенно марионеток, кукол и сценических декораций. [ 10 ] В 1930-х годах СЭП поддерживала создание театров марионеток и кукол, а Белофф был главным пропагандистом этой работы, поскольку она воспринималась как форма обучения студентов. Она создала несколько известных марионеток, в том числе одну под названием «Пастиллита». [ 9 ] В 1945 году она также опубликовала «Анимированные куклы, историю, технику и образовательную функцию кукольного театра в Мексике и во всем мире». [ 4 ]

она была членом Лиги революционных писателей и художников С 1934 года , Мексиканского общества граверов в 1947 году, Галереи Эспира в 1930-х годах, Общества импульсов де лас пластиковых искусств в 1948 году и Салона мексиканской пластмассы в 1948 году. 1949 год. [ 3 ] [ 4 ]

При жизни ее творчество затмевалось ее отношениями с Риверой, а также с другими его женами, Гваделупе Марин и Фридой Кало . [ 3 ] Ее работы практически неизвестны в России и Франции, хотя и признаны рядом ученых. На ее памяти нет крупных коллекций, а выставки ее работ редки. [ 7 ] прошел показ ее работ, посвященных ее гравюрам В 1980-х годах в Museo Casa Estudio Диего Риверы и Фриды Кало . [ 10 ] прошла ретроспектива ее работ, В 2012 году в Музее фрески Диего Риверы состоящая из девяноста произведений. [ 3 ] Даже книги ограниченного тиража, которые она так тщательно иллюстрировала своими гравюрами на дереве, практически недоступны. [ 7 ]

Изданы две книги о ее жизни. Елена Понятовска написала в 1978 году роман, основанный на отношениях Белоффа с Риверой, под названием Querido Diego, te abraza, Quiela , который был адаптирован для радио, а затем переведен на английский как « Дорогой Диего, с любовью, Quiela» . [ 5 ] В центре внимания книги Понятовской была солидарность с Белоффом и социальная критика подчинения мужской власти. Она не объективный писатель, а скорее защитник художника. [ 4 ] Автобиография Белоффа En sus Memorias была опубликована UNAM в 1986 году. [ 10 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Ее работы представляли собой сплав европейских стилей с мексиканскими образами и цветами, а главными художественными влияниями на нее были Матисс , Сезанн и Пикассо . [ 4 ] [ 10 ] В ее картинах наибольшее влияние оказал Сезанна, с творчеством которого ее познакомил Ривера. [ нужна ссылка ] Это влияние наиболее заметно в натюрмортах , портретах и ​​ряде пейзажей. В своих работах она избегала мексиканских национальных символов, предпочитая воссоздавать обыденность с акцентом на детали. Одной из работ, демонстрирующих это влияние, является Avenida Hidalgo vista des de Bellas Artes (1949). Среди важных портретов - Ретрато де Сусана Диас де Леон (1948), на котором изображена девушка, сидящая на стуле и пытающаяся дотянуться пальцами ног до пола. [ 4 ]

  1. В автобиографии Риверы ее имя пишется «Анджелина Беллофф». Ривера, Диего, Мое искусство, моя жизнь: автобиография (с Глэдис Марч), Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1991, стр. 34, 58; первоначально опубликовано The Citadel Press, Нью-Йорк, 1960 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Женщины Мексиканского салона пластики . Том 1. Мехико: КОНАКУЛЬТА/ИНБА. 2014. стр. 34–35. ISBN  978-607-605-255-6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Соня Сьерра (24 февраля 2012 г.). «Анджелина Белофф, за пределами легенды » . Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико . Проверено 24 июня 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Веласкес де Ленни, Валентина (2010). Вы приехали издалека: Иностранные женщины в Мексике: предложения по гендеру, искусству и культуре (доктор философии). Калифорнийский университет в Дэвисе. ОСЛК   3444103 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Елена де ла Крус (19 ноября 1995 г.). «Понятовская возрождает забытую любовь Диего Ривера» [Понятовская возрождает забытую любовь]. La Мнение (на испанском языке). Лос-Анджелес. п. 5Д.
  6. ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (1997). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Лондон: Рутледж.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Анжелина Белофф» . Мехико: Музей Долорес Ольмедо. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Анжелина Белова, 1879–1969» . Мехико: Музей Блейстена. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Retoman con exposición a la Artista Angelina Beloff» [Ретейк с выставки художницы Ангелины Белофф]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 23 февраля 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Янирет Исраде (4 февраля 2012 г.). «Se reencuentran Diego y Angelina» [Диего и Анджелина снова встречаются]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 19.
  11. ^ Мирьям Аудиффред (17 мая 1998 г.). «Recrean la vida de Angelina Beloff» [Восстановите жизнь Анджелины Белофф]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da3e9b1e3ffc316265b8b99a189d0496__1713523740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/96/da3e9b1e3ffc316265b8b99a189d0496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angelina Beloff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)