Хесус Альварес Амайя
Хесус Альварес Амайя | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | |
Образование | Художественная школа для рабочих |
Известный | живопись и графика |
Движение | Мексиканский мурализм |
Хесус Альварес Амайя (19 ноября 1925 — 21 июня 2010) — мексиканский художник и график , наиболее известный своими фресками и графическими работами в качестве главы Taller de Gráfica Popular , которым он руководил с 1967 года до своей смерти. Его фрески можно найти в разных частях страны, а его произведения в основном имеют социальную и политическую тематику.
Жизнь
[ редактировать ]Хесус Альварес Амайя родился 19 ноября 1925 года в районе Ла-Мерсед в Мехико . [ 1 ] [ 2 ] Он происходил из скромной семьи и в юности работал пекарем. [ 3 ]
Он изучал искусство в Escuela de Arte para Trabajadores (Художественная школа для рабочих), а затем учился у известного художника Рамона Альва де ла Каналь . Позже он работал ассистентом Диего Риверы над фреской, сделанной в Театре Инсурхентес , а также на Олимпийском стадионе в Университете Сьюдад . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Он всю жизнь был воинствующим коммунистом , участвуя в деятельности в основном через Taller de Gráfica Popular , например, печатая плакаты во время студенческого восстания в 1968 году . [ 1 ] Он был заядлым читателем, особенно ценил поэзию и поэзию своего друга Хайме Сабинса . [ 3 ] Он также был поклонником Карлоса Монсивайса . [ 2 ]
Он умер 21 июня 2010 года в Мехико от рака, который не подлежал лечению из-за его преклонного возраста. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Альварес был художником и графиком. [ 1 ] Его первая индивидуальная выставка состоялась в 1951 году в Коммерческой галерее современного искусства. [ 4 ] Некоторые из его последних выставок включают выставки в Salón de la Plástica Mexicana , участником которого он был. [ 5 ] Его работы можно найти во многих коллекциях, в том числе в коллекции Блейстена и Фонде культуры Паскуаля. Те из последней коллекции были подарены художником во время забастовки рабочих Паскуаля Боинга в 1982 году, которая в конечном итоге привела к тому, что сотрудники захватили компанию. [ 6 ]
Его самая известная картина — фреска, в основном посвященная политическим и социальным темам. Впервые он познакомился с фресковой живописью в штаб-квартире ВМС Мексики , где нарисовал там часть неба на фреске. [ 4 ] Работая с Риверой, Альварес нарисовал лицо Мигеля Идальго на фреске Театра Инсургентес. [ 3 ] Его первая сольная фреска была сделана в 1950 году, посвященная Пополь Вуху, в столовой отеля Maya-Land в Чичен-Ице . [ 4 ] С 1955 года он писал фрески, такие как «Идальго в прошлом, настоящем и будущем Мексики», в Мехикали , «Эль-хомбре Нуэво» в Мисанте и «Бенито Хуарес» в Мартинес-де-ла-Торре, Веракрус . [ 3 ] [ 4 ] Его последней фреской была «Почтовая связь» в библиотеке Висенте Герреро в Мехико, площадь которой составляла восемьдесят квадратных метров. Это была воссозданная в 2006 году фреска, которую он первоначально сделал для Почтового центра Мексики в 1974 году, но была уничтожена в 2004 году. [ 1 ] [ 4 ]
Его самая плодотворная работа была связана с графикой в качестве члена Taller de Gráfica Popular. Он стал участником в 1955 году, когда многие артисты старшего возраста уходили. В конце 1950-х — начале 1960-х годов мастерская Таллера была заброшена. В 1967 году Альварес и другие художники решили возобновить деятельность организации, получив ключи от объекта, восстановив его и работая над привлечением молодых художников. [ 3 ] Он был генеральным временным координатором Taller с 1967 по 1987 год, а затем стал самопровозглашенным координатором на всю жизнь. [ 4 ] Во время студенческого восстания 1968 года Альварес возглавил группу по созданию сотен плакатов. Это привело к репрессиям группы, но они смогли вновь открыться в 1969 году, и в состав организации входили такие писатели и художники, как Хайме Сабинес , Рубен Салазар Маллен , Эфраин Уэрта , Тельма Нава , Роберто Лопес Морено , Хорхе дель Кампо , Дионисио Моралес , Херардо де ла Торре , Рене Авилес Фабила и Мануэль Бланко . В 1970-х годах организация снова пришла в упадок, и ей пришлось несколько раз переезжать. Он поддерживал архивы Таллера, часто на собственные деньги, пока мэр Мехико Куаутемок Карденас не подарил здание, в котором сегодня находится Таллер. [ 3 ]
В 1955 году он основал Школу пластических искусств Хосе Клементе Ороско в Мехикали. [ 4 ]
За свою работу он выиграл три награды Acquisition Awards и три стипендии. [ 4 ]
Артистизм
[ редактировать ]Искусство Альвареса было в основном связано с социальными и политическими причинами. [ 1 ] Он был одним из последних художников-монументалистов, продолжавших традиции Давида Альфаро Сикейроса и Диего Риверы, продвигая мексиканский мурализм на протяжении всей своей жизни, даже после того, как он потерял популярность. [ 1 ] [ 2 ] Его графические работы в основном были связаны с Taller de la Gráfica Popular. Он писал полотна и фрески. Среди его холстов выделяются его автопортреты, а также автопортреты Эмилиано Сапаты . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фабиола Палапа Пабло Эспиноза (22 июня 2010 г.). «Умер гравер и художник-монументалист Хесус Альварес Амайя». Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. п. 16 . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Умер художник-монументалист Хесус Альварес Амайя» . Универсал . Мехико. 21 июня 2010 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Умберто Мусаккио. «Хесус Альварес Амайя» (PDF) (на испанском языке). Мехико: Журнал Emeequis. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Художник и монументалист Хесус Альварес Амайя умирает» (на испанском языке). Мехико: журнал Proceso. 23 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «В Салон мексиканской пластики приходят изображения национальных пейзажей». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 15 июля 2010 г.
- ^ «Se inaugura exposición del acervo de la Cooperativa Pascual» [Открытая выставка коллекции Кооператива Паскуаля] НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 7 августа 2009 г.