Jump to content

Хесус Альварес Амайя

Хесус Альварес Амайя
Рожденный ( 1925-11-19 ) 19 ноября 1925 г.
Умер ( 21 июня 2010 г. ) 21 июня 2010 г.
Образование Художественная школа для рабочих
Известный живопись и графика
Движение Мексиканский мурализм

Хесус Альварес Амайя (19 ноября 1925 — 21 июня 2010) — мексиканский художник и график , наиболее известный своими фресками и графическими работами в качестве главы Taller de Gráfica Popular , которым он руководил с 1967 года до своей смерти. Его фрески можно найти в разных частях страны, а его произведения в основном имеют социальную и политическую тематику.

Хесус Альварес Амайя родился 19 ноября 1925 года в районе Ла-Мерсед в Мехико . [ 1 ] [ 2 ] Он происходил из скромной семьи и в юности работал пекарем. [ 3 ]

Он изучал искусство в Escuela de Arte para Trabajadores (Художественная школа для рабочих), а затем учился у известного художника Рамона Альва де ла Каналь . Позже он работал ассистентом Диего Риверы над фреской, сделанной в Театре Инсурхентес , а также на Олимпийском стадионе в Университете Сьюдад . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Он всю жизнь был воинствующим коммунистом , участвуя в деятельности в основном через Taller de Gráfica Popular , например, печатая плакаты во время студенческого восстания в 1968 году . [ 1 ] Он был заядлым читателем, особенно ценил поэзию и поэзию своего друга Хайме Сабинса . [ 3 ] Он также был поклонником Карлоса Монсивайса . [ 2 ]

Он умер 21 июня 2010 года в Мехико от рака, который не подлежал лечению из-за его преклонного возраста. [ 1 ] [ 2 ]

Альварес был художником и графиком. [ 1 ] Его первая индивидуальная выставка состоялась в 1951 году в Коммерческой галерее современного искусства. [ 4 ] Некоторые из его последних выставок включают выставки в Salón de la Plástica Mexicana , участником которого он был. [ 5 ] Его работы можно найти во многих коллекциях, в том числе в коллекции Блейстена и Фонде культуры Паскуаля. Те из последней коллекции были подарены художником во время забастовки рабочих Паскуаля Боинга в 1982 году, которая в конечном итоге привела к тому, что сотрудники захватили компанию. [ 6 ]

Его самая известная картина — фреска, в основном посвященная политическим и социальным темам. Впервые он познакомился с фресковой живописью в штаб-квартире ВМС Мексики , где нарисовал там часть неба на фреске. [ 4 ] Работая с Риверой, Альварес нарисовал лицо Мигеля Идальго на фреске Театра Инсургентес. [ 3 ] Его первая сольная фреска была сделана в 1950 году, посвященная Пополь Вуху, в столовой отеля Maya-Land в Чичен-Ице . [ 4 ] С 1955 года он писал фрески, такие как «Идальго в прошлом, настоящем и будущем Мексики», в Мехикали , «Эль-хомбре Нуэво» в Мисанте и «Бенито Хуарес» в Мартинес-де-ла-Торре, Веракрус . [ 3 ] [ 4 ] Его последней фреской была «Почтовая связь» в библиотеке Висенте Герреро в Мехико, площадь которой составляла восемьдесят квадратных метров. Это была воссозданная в 2006 году фреска, которую он первоначально сделал для Почтового центра Мексики в 1974 году, но была уничтожена в 2004 году. [ 1 ] [ 4 ]

Его самая плодотворная работа была связана с графикой в ​​качестве члена Taller de Gráfica Popular. Он стал участником в 1955 году, когда многие артисты старшего возраста уходили. В конце 1950-х — начале 1960-х годов мастерская Таллера была заброшена. В 1967 году Альварес и другие художники решили возобновить деятельность организации, получив ключи от объекта, восстановив его и работая над привлечением молодых художников. [ 3 ] Он был генеральным временным координатором Taller с 1967 по 1987 год, а затем стал самопровозглашенным координатором на всю жизнь. [ 4 ] Во время студенческого восстания 1968 года Альварес возглавил группу по созданию сотен плакатов. Это привело к репрессиям группы, но они смогли вновь открыться в 1969 году, и в состав организации входили такие писатели и художники, как Хайме Сабинес , Рубен Салазар Маллен , Эфраин Уэрта , Тельма Нава , Роберто Лопес Морено , Хорхе дель Кампо , Дионисио Моралес , Херардо де ла Торре , Рене Авилес Фабила и Мануэль Бланко . В 1970-х годах организация снова пришла в упадок, и ей пришлось несколько раз переезжать. Он поддерживал архивы Таллера, часто на собственные деньги, пока мэр Мехико Куаутемок Карденас не подарил здание, в котором сегодня находится Таллер. [ 3 ]

В 1955 году он основал Школу пластических искусств Хосе Клементе Ороско в Мехикали. [ 4 ]

За свою работу он выиграл три награды Acquisition Awards и три стипендии. [ 4 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Искусство Альвареса было в основном связано с социальными и политическими причинами. [ 1 ] Он был одним из последних художников-монументалистов, продолжавших традиции Давида Альфаро Сикейроса и Диего Риверы, продвигая мексиканский мурализм на протяжении всей своей жизни, даже после того, как он потерял популярность. [ 1 ] [ 2 ] Его графические работы в основном были связаны с Taller de la Gráfica Popular. Он писал полотна и фрески. Среди его холстов выделяются его автопортреты, а также автопортреты Эмилиано Сапаты . [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фабиола Палапа Пабло Эспиноза (22 июня 2010 г.). «Умер гравер и художник-монументалист Хесус Альварес Амайя». Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. п. 16 . Проверено 12 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Умер художник-монументалист Хесус Альварес Амайя» . Универсал . Мехико. 21 июня 2010 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Умберто Мусаккио. «Хесус Альварес Амайя» (PDF) (на испанском языке). Мехико: Журнал Emeequis. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Художник и монументалист Хесус Альварес Амайя умирает» (на испанском языке). Мехико: журнал Proceso. 23 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  5. ^ «В Салон мексиканской пластики приходят изображения национальных пейзажей». НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 15 июля 2010 г.
  6. ^ «Se inaugura exposición del acervo de la Cooperativa Pascual» [Открытая выставка коллекции Кооператива Паскуаля] НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 7 августа 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61b02e77e21f445f27e788974c77cad5__1722955380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/d5/61b02e77e21f445f27e788974c77cad5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesús Álvarez Amaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)