Jump to content

Педро Фридеберг

Мужчина сидит перед картиной с закрытыми глазами в шляпе.
Педро Фридеберг в 2016 году.

Педро Фридеберг (родился 11 января 1936 г.) — мексиканский художник и дизайнер, известный своими сюрреалистическими работами, наполненными цветами линий и древними религиозными символами. Его самая известная работа — «Стул-ручка», скульптура/стул, предназначенный для того, чтобы люди сидели на ладони, используя пальцы в качестве спинки и подлокотников. Фридеберг начал учиться на архитектора, но не завершил учебу, так как начал рисовать проекты на фоне обычных форм 1950-х годов и даже совершенно неправдоподобных, таких как дома с из артишоков крышами . Однако его работы привлекли внимание художника Матиаса Герица , который вдохновил его продолжать карьеру художника. Фридеберг стал частью группы художников-сюрреалистов в Мексике, в которую входили Леонора Кэррингтон и Элис Рахон , которые были непочтительны и отвергали социальное и политическое искусство, которое доминировало в то время. Фридеберг на протяжении всей жизни имел репутацию эксцентричного человека и утверждал, что искусство мертво, потому что не создается ничего нового.

Педро Фридеберг родился 11 января 1936 года во Флоренции , Италия, в семье немецко-еврейских родителей. [ 1 ] Его родители бежали из Европы в начале Второй мировой войны и прибыли в Мексику, когда ему было три года. [ 2 ] Он помнит, как его бабушка отмечала в европейских газетах имена членов семей, переживших Холокост . Он говорит, что не говорит о своем детстве, потому что оно было «немецким», описывая его как «дисциплину», «пытки» и «наказание». Его заставили учиться играть на скрипке и говорить на нескольких языках, и он ненавидел находиться дома. [ 2 ] Он был воспитан не евреем, а скорее атеистом. Однажды слуга тайно отвел его в церковь крестить. Он говорит, что благодаря этому опыту у него появилось семь религий, по одной на каждый день недели. [ 2 ]

В детстве он рано проявил интерес к искусству. [ 3 ] Его мать рассказала, что, когда ему было два года, он любил сидеть перед церковью Санта-Мария-Новелла во Флоренции и пытаться ее нарисовать. [ 2 ] В юности он был очарован архитектурой эпохи Возрождения церквей и Пизанской башней . Когда он стал старше, он просматривал изображения в книгах по искусству, принадлежавших его отцу, отдавая предпочтение работам Каналетто , Пиранези и других XVIII века. Ему также понравилась перспектива рисунков М. К. Эшера . [ 2 ] [ 3 ]

Некоторое время он учился в Бостоне, а затем в 1957 году поступил в Ибероамериканский университет, чтобы изучать архитектуру. [ 3 ] Он начал изучать архитектуру из-за собственного интереса и давления родителей, но дожил только до третьего курса. Его профессора отдавали предпочтение симметричной архитектуре, такой как архитектура Людвига Миса ван дер Роэ , спроектировавшего здание Сиграм в Нью-Йорке, которое Фридеберг считал скучным. Он предпочитал работы Антонио Гауди , создавая круговые планы, и начал проектировать невозможные произведения, такие как дома с крышами из артишоков и небоскребы, увенчанные грушами, за что он получал плохие оценки. [ 2 ] [ 4 ]

Однако время, проведенное в Iberoamericana, позволило ему познакомиться с художником Матиасом Геритцем , который высоко оценил его работы. Гериц посоветовал Фридебергу продолжать заниматься искусством и игнорировать родителей. Летом Фридеберг работал секретарем Герица, в том числе помогал в художественных проектах. [ 2 ]

Через семью и друзей он познакомился с художниками-сюрреалистами, такими как Ремедиос Варо , которая порекомендовала его работы Galería Diana, что привело к первой выставке Фридеберга в 1960 году, когда ему было всего двадцать два года. Благодаря этим связям он начал знакомиться с другими художниками-сюрреалистами, такими как Леонора Кэррингтон и Элис Рахон, и в 1961 году стал членом Los Hartos (The Fed-Up). [ 2 ] Эта группа основывалась на дадаистских принципах: создание антиискусства ради искусства, отказ от политической и социальной живописи. Влияние этой группы заставило Фридеберга поверить в автономию эстетизма. [ 1 ] Позже он и Хавьер Хирон организовали «движение» под названием «Chinchismo» от мексиканского испанского слова «chinche», что означает «жук». Они попросили тридцать художников придумать слова-жучки и назвали Питу Амор своей музой с идеей высмеивать «-измы» или движения в искусстве. [ 2 ]

Репутация эксцентричного человека Фридеберга сохранялась на протяжении всей его жизни и была связана не только с художником-сюрреалистом, но и с другими эксцентриками, такими как Эдвард Джеймс и Антонио Соуза. [ 5 ] Фридеберг имела тенденцию защищать тех, кто потерял свою славу и богатство, как это сделала Пита Амор в старости, когда над ней высмеивали элементы мексиканского общества. [ 6 ] Он говорит, что каждый день обращается к «И-Цзин» и у него есть коллекция святых. [ 2 ] [ 5 ] В его биографии в Интернете есть отрывок, который гласит: «Я встаю ровно в полдень и, полив свои пираньи, завтракаю коринфскими вещами. Позже в тот же день я участвую в ионическом обеде, за которым следует дорический сон. По вторникам я рисую одну или две волюты и, возможно, фронтон, если меня захватывает настроение. Среду я отвел для антимедитации. По четвергам я обычно расслабляюсь, а в пятницу пишу автобиографии». [ 7 ] Он говорит, что сегодня в мире не хватает чудаков, потому что люди снова стали овцами благодаря потребительской культуре и телевидению, которое хочет, чтобы мы все были одинаковыми. [ 5 ]

Фридеберг был женат четыре раза. Его третьей женой была польская графиня Ванда Замойская. [ 6 ] Этот брак продлился двенадцать лет, которые он описывает как сюрреалиста, циркового и сумасшедшего, но утомительного. [ 2 ] Его последняя жена - Кармен Гутьеррес, от которой у него двое детей, Диана и Дэвид. Он говорит, что Кармен очень серьезная женщина, в отличие от других его бывших жен. Рождение детей изменило его жизнь, потому что он больше не мог путешествовать по миру и пить до 5 утра. [ 2 ]

В настоящее время он живет в Мехико . Когда он умрет, он говорит, что надеется быть похороненным на том же венецианском кладбище, где находятся Стравинский и Дягилев , в гробнице с белой гондолой и черными перьями. [ 2 ]

Кресло, монументальная скульптура Педро Фридеберга, расположенная в Центральной Аламеде в Мехико.

Фридеберг рисовал, создавал фрески для учреждений в Мексике и за рубежом, иллюстрировал книги и книжные обложки, создавал мебель и декорации. [ 8 ] Вместе с Серджио Вильегасом он был арт-директором спектакля «Арболь де ла Вида». [ 3 ] Он начал проектировать мебель в 1960-х годах, отвергая доминирующий тогда международный стиль архитектуры. Он разработал стулья, столы, диваны и кресла фантастического дизайна. [ 1 ] [ 3 ] Он наиболее известен своим ручным креслом, продано более 5000 экземпляров с момента его создания в 1962 году. [ 5 ] Оригинальный стул был сделан из дерева и покрыт сусальным золотом. [ 9 ] [ 10 ] Он предназначен для того, чтобы можно было сидеть на ладони, используя пальцы как спинку и подставку для рук. [ 3 ] Он заявил, что никогда по-настоящему не расслабляется, и заявил, что на протяжении пятидесяти лет своей карьеры он рисовал по одному холсту в неделю, 52 недели в году, помимо скульптур и конструкций стульев. [ 6 ] Его картины, скульптуры и мебель были очень модными, назывались «шикарными» в 1960-х и 1970-х годах. [ 2 ]

Его первые две индивидуальные выставки прошли в галерее Diana в 1959 году и галерее Protec в 1960 году, обе в Мехико. В 1960-х годах у него было шестнадцать выставок в Мексике, Франции, Нью-Йорке, Португалии и Панамериканском союзе в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1963 году. В 1970-х годах у него было девятнадцать выставок в различных городах Мексики и США, Барселоне , Хайфе. (Израиль) и Канада. В 1980-х годах у него было тринадцать, включая Музей современного искусства в Мехико. В 1990-е годы у него была двадцать одна работа, в основном в Мексике, что было данью уважения его работам в 1997 году и выставке в Колумбии . В 2000-х годах у него было девять, все в Мексике, за исключением одной в Германии в 2000 году и одной в Бельгии в 2003 году. Он также участвовал во многих групповых выставках с 1960 по 2003 год. [ 8 ]

Скульптура-часы «Тихенортайм», Педро Фридеберг, 1963 год, из серии, названной в честь его дорогой подруги, художницы-сюрреалистки Бриджит Тиченор .

Награды включают Аргентинскую биеннале в Кордове в 1966 году (2-я премия), Солнечную выставку в Мехико в 1967 году (1-я премия), Аргентинскую триеннале гравюры в Буэнос-Айресе в 1979 году, XI Биеннале графических работ в Токио (специальная награда) в 1984 году. и был назван «Художественным творцом» Национальной системой мексиканских и иностранных творцов в 1993 году. Его работа и жизнь были описаны во многих книгах с 1972 года по настоящее время. [ 8 ] В число этих книг входит его автобиография, изданная в Мексике «В отпуске на всю жизнь, Несанкционированные воспоминания» под редакцией Trilce и CONACULTA . [ 11 ] В своей автобиографии Фридеберг пишет об опыте общения со своими многочисленными друзьями в мире искусства, включая Сальвадора Дали , Леонору Кэррингтон , Кати Хорна , Тамару де Лемпицка , Матиаса Герица , Эдварда Джеймса , Закари Селига и Бриджит Бэйт Тиченор . [ 12 ]

Его работы можно найти в постоянных коллекциях Музея современного искусства, Музея Хосе Луиса Куэваса , Культурного центра Телевиса, все в Мехико, Музея современного искусства в Толуке , Музея современного искусства в Кулиакане , Музея современного искусства. современного искусства в Пацкуаро , Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей современного искусства в Чикаго , Музей современного искусства в Новом Орлеане, Библиотека Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, Музей розового искусства Университета Брандейса в Бостоне, Национальная исследовательская библиотека в Оттаве , Музей Лувра в Париже, Музей Израиля в Иерусалиме, Национальный музей современного искусства в Багдаде , Художественный музей Понсе в Пуэрто-Рико , Музей Франклина Роусона в Аргентине , Музей Омара Райо в Колумбия и Смитсоновский институт в Вашингтоне, округ Колумбия, Музей искусств и дизайна в Нью-Йорке. [ 3 ] [ 8 ]

Артистизм

[ редактировать ]
Вид на Синко де Майо, 1862 год. Выставка Уриарте Талавера Современная в Музее Франца Майера , Мехико. Керамическая фреска работы художника.

С первой выставки его работы имели легко узнаваемый стиль, хотя его нелегко классифицировать. [ 1 ] [ 3 ] Он часто использует архитектурный рисунок в качестве средства создания необычных композиций, в том числе рисунков бесполезных предметов, часто из-за скуки. [ 1 ] Он изучил и включил элементы различных художественных и дизайнерских направлений своей жизни, от модерна до оп-арта . Большая часть его работ имеет индустриальный характер, что обусловлено его образованием архитектора. [ 10 ] Однако есть и мечта, подобная качеству, рисующая невозможные дворцы и другие сооружения с бесчисленными залами и комнатами, тайными ходами и лестницами, которые часто абсурдны. [ 11 ]

Ирония и излишество обычно выражаются через почти галлюциногенное повторение элементов и формальный беспорядок, но это результат сознательного мышления. [ 1 ] Он классифицирует свое творчество как эклектичное и гибридное. [ 9 ] Его искусство не политическое, это искусство ради искусства, и он утверждает, что оно элитарное. Он не верит в создание искусства «для людей», потому что большинству людей это неинтересно. [ 9 ] Его искусство почти всегда имеет саркастический и циничный оттенок. [ 9 ] Он говорит, что его единственная цель в своем искусстве — посмеяться над собой и всеми остальными. [ 10 ]

Картины, мебель и многое другое часто характеризуются как наполненные орнаментом, с небольшим количеством пустого пространства или вообще без него, с линиями, цветами и символами, отсылающими к древним писаниям, ацтекским кодексам , католицизму, индуизму и оккультизму. [ 1 ] [ 6 ] Хотя его искусство критиковали за добавление орнамента ради самого себя или даже для отвлечения внимания, он не согласен с этим, говоря, что орнамент — это старейшая форма изобразительного искусства, добавленная для того, чтобы придать объектам исключительное, даже религиозное качество. [ 2 ] Свой обширный орнамент, включающий элементы древних текстов, он назвал «Nintendo Churrigueresque ». [ 10 ]

Фридеберг принадлежит к группе художников-сюрреалистов 20-го века, в которую в Мексике входят Гюнтер Герцсо , Матиас Гериц , Алиса Рахон , Кати Хорна , Леонора Кэррингтон , Ремедиос Варо и Поль Антрань , которые были объединены под именем Лос Хартос. Они были оригинальными, эксцентричными, непочтительными и иконоборческими. [ 6 ] Его техника не изменилась с тех пор, как он начал, а темы изменились лишь немного, поскольку сегодня он включает в некоторые свои работы фантастические гибриды животных. [ 9 ] Он раскритиковал современных художников, заявив: «Искусство умерло, после сюрреализма нет ничего нового». [ 5 ] Он говорит, что люди потеряли вкус к иронии, сарказму и абсурду. [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Педро Фридеберг, мексиканец (1936-)» . Галерея Ро . Проверено 3 июня 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Сильвия Черем (16 января 1999 г.). «Педро Фридеберг: Последний из «Сытых по горло»». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Педро Фридеберг - архитектор, художник, рисовальщик, дизайнер, скульптор и гравер» [Педро Фридеберг-архитектор, художник, рисовальщик, дизайнер, скульптура и гравер] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мексики. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  4. ^ Эрика П. Бусио (21 октября 2009 г.). «Путешествуйте дорогами Питера Фридеберга. Реформация (на испанском языке). Мехико. п. 19.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Висенте Гутьеррес (7 сентября 2011 г.). «Педро Фридеберг: последний чудак» . Экономист (на испанском языке). Мехико . Проверено 5 июня 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Елена Понятовская (11 сентября 2011 г.). «Педро Фридеберг» . День (на испанском языке). Мехико . Проверено 5 июня 2012 г.
  7. ^ Фридеберг, Педро. «Биологическая заметка» . Проверено 5 июня 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Фридеберг, Педро. "Резюме" . Проверено 5 июня 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мирна И. Мартинес (14 марта 2008 г.). «Интервью / Педро Фридеберг / Patafisica Retrospective» [Интервью/Педро Фридеберг «Patafisica» Retrospective]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 30.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Алехандро Алонсо (8 января 1999 г.). «El arte optico de Pedro Friedeberg» [Оптическое искусство Педро Фридеберга]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 24.
  11. ^ Перейти обратно: а б Оскар Сид де Леон (9 сентября 2011 г.). «Целебранная фантазия Педро Фридеберга» [Прославляем фантазию Педро Фридберга]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 22.
  12. ^ Фридеберг, Питер. (2011) Из каникул на всю жизнь - Несанкционированные мемуары художника Педро Фридеберга: Trilce Ediciones, Mexico DF, Мексика, редактор Дебора Хольц, Главное управление публикаций Конакульты и Автономного университета Нуэво-Леон (UANL) 2011, ISBN   9786077663249 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13b8dfd1941cf0a569bf622b56aaed0f__1711563480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/0f/13b8dfd1941cf0a569bf622b56aaed0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pedro Friedeberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)