Jump to content

Елена Уэрта Музкис

Елена Уэрта Музкис
Рожденный
Елена Энрикета Уэрта Мускис

( 1908-07-15 ) 15 июля 1908 г.
Умер 1997 (88-89 лет)
Другие имена Елена Уэрта де Ареналь,
Ла Нена Уэрта
Образование Академия искусств Сальтильо,
Академия Сан-Карлоса
Занятие Художник
Известный Фрески
Движение Мексиканский мурализм
Супруг Луис Леопольдо Ареналь
Дети 3

Елена Уэрта Мускис, также известная как Елена Уэрта де Ареналь (род. 15 июля 1908 г. - смерть в 1997 г.) [ 1 ] [ 2 ] была мексиканской художницей. Она была наиболее известна своими фресками в своем родном городе Сальтильо, Коауила, Мексика. она была одним из основателей Compañía de Teatro Infantil Большую часть своей художественной карьеры она посвятила преподаванию, но вместе с Германом Куэто , Лолой Куэто , Анджелиной Белофф и Леопольдо Мендесом , Liga de Escritores y Artistas Revolucionarios и одним из основателей Салона . Мексиканских пластических искусств .

Она создала три проекта фрески в Сальтильо, последний из которых был выполнен, когда ей было 65 лет, и это самая большая фреска, созданная женщиной в Мексике.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Художница родилась в Сальтильо , Коауила , Мексика, в влиятельной традиционной семье по имени Елена Энрикета Уэрта Музкис. Ее отец, Адольфо Уэрта Варгас, и ее дед по материнской линии, Хосе Мария Мускис, были губернаторами штата Коауила с конца 19 - начала 20 веков. [ 1 ] [ 3 ] По прозвищу Ла Нена Уэрта (англ. «Девушка Уэрта»), ее художественные таланты проявились еще в детстве. [ 2 ] Однако смерть ее отца отрицательно повлияла на экономическое положение семьи, и ей приходилось работать на разных работах, например, телефонисткой, чтобы жить и платить за свое художественное образование. [ 1 ] [ 3 ]

Уэрта начала свое образование в конце 1920-х годов, получив сертификат учителя рисования на первом курсе. [ 3 ] Большую часть формального художественного образования она получила в Академии искусств Сальтильо с конца 1920-х по начало 1930-х годов под руководством Рубена Эрреры. Эррера был выдающимся художником и педагогом, который учился и работал в Италии, пока президент Мексики Венустиано Карранса не попросил его вернуться в Мексику. Здесь Рубен основал и взрастил движение под названием Corriente Pictórica de Saltillo , самым известным художником которого стал Уэрта. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Вскоре после окончания учебы в Сальтильо она переехала в Мехико, где прошла ряд курсов живописи и скульптуры в Академии Сан-Карлос . [ 2 ] [ 3 ]

Уэрта достиг совершеннолетия во времена мексиканского движения мурализма . Она была в хороших отношениях с художником Диего Риверой и стала частью семьи Давида Сикейроса , выйдя замуж за брата жены Сикейроса, Луиса Леопольдо Ареналя, которого Уэрта знала через свою семью, а также через Коммунистическую партию Мексики . У пары было трое детей: мальчик и две девочки. [ 1 ] [ 3 ] Ее дочь Электа Ареналь стала художником-монументалистом, а ее дочь Сандра Ареналь Уэрта была известной активисткой, феминисткой и писательницей. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В молодости Уэрта стала политически радикализированной, и она, ее муж и их дети были левыми активистами. Ривера назвал ее и ее дочь Электу Лас Руситас («Малороссияне»). [ 1 ] Она несколько раз ездила в Советский Союз по политическим и медицинским причинам. Во время Второй мировой войны она путешествовала по Восточной Европе и большую часть военных лет провела в Советском Союзе с мужем и детьми. [ 1 ] [ 3 ]

Большая часть художественной карьеры Уэрты была посвящена преподаванию, особенно рисованию, гравюре и живописи. [ 2 ] Этот аспект ее карьеры начался в 1929 году, когда она стала учителем декоративно-прикладного искусства на тогдашнем факультете изящных искусств, работая в начальных школах. [ 1 ] [ 3 ]

В 1931 году она оставила преподавательскую деятельность и пошла работать по заказу государственного театрального ведомства по созданию труппы детского кукольного театра. Вместе с Германом Куэто, Лолой Куэто, Анджелиной Белофф и Леопольдо Мендесом она основала Compañía de Teatro Infantil , которая открылась пьесой El gigante Melchor . В 1935 году Министерство просвещения приняло для кукольного театра новые произведения, ориентированные на социалистические идеи и оставившие за собой право цензуры и радикального изменения представлений. Елена представила пьесу под названием Comino escudero de Don Quijote . Ее работа была отвергнута, поскольку ей не хватало «ясности и силы». [ 8 ] Она продолжала эту работу до 1937 года, когда вернулась к преподаванию рисования, возможно, по состоянию здоровья. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

В 1933 году она стала соучредителем Союза революционных писателей и художников (ЛИР). [ 1 ] [ 9 ]

Из-за проблем со здоровьем в 1939 году она оставила преподавание и стала приглашенной художницей в Taller de Gráfica Popular . Два года спустя она приостановила свою художественную карьеру, проведя большую часть 1940-х годов в Советском Союзе на лечении. Когда она вернулась в Мексику в 1948 году, ей пришлось какое-то время работать вне своей карьеры, пока она не получила должность в Музее изящных искусств Национального института изящных искусств (INBA). В это время она вернулась к работе с Taller de Gráfica Popular. [ 3 ]

Ее семья вернулась в Мексику в 1948 году и вскоре развелась. Уэрта закончила воспитывать детей самостоятельно, потеряв сына в 1950-х годах. [ 3 ] [ 1 ] Ее дочь Электа умерла примерно двадцать лет спустя, упав с строительных лесов во время работы со своим дядей Сикейросом на Полифоруме в Мехико. [ 1 ] [ 9 ] Ее выжившая дочь Сандра стала писательницей и активисткой, борющейся за права женщин и детей. Многие из ее внуков сделали карьеру в сфере искусства в районе Монтеррея. [ 1 ]

В 1949 году она стала одним из основателей Мексиканского салона пластмассы . В 1951 году она стала директором галереи Хосе Гуадалупе Посада в Кельне. Доктора. Менее чем через год она переехала в галерею Хосе Клементе Ороско, сегодня галерею Хосе Марии Веласко в Колонии Перальвилло. [ 3 ] [ 1 ]

В конце жизни

[ редактировать ]

Почти через двадцать лет после своих первых двух проектов фресок Уэрта ушла с преподавания в 1972 году и переехала в Монтеррей , где продолжала преподавать в Панамериканском университете и Автономном университете Нуэво-Леона . В это время тогдашний президент муниципалитета Сальтильо Луис Орасио Салинас предложил комиссию нарисовать фреску, посвященную истории города, в тогдашнем муниципальном зале. Хотя на тот момент ей было 65 лет, Уэрта согласилась. В сотрудничестве с художниками Неа Мургией, Куаутемоком Гонсалесом, Мануэлитой Санчес, Моисесом дела Пенья и Хесусом Негрете работа охватывает 400-летнюю историю с момента основания города. [ 3 ] [ 9 ] [ 1 ] Фреска занимает площадь более 450 м² и является самой обширной, выполненной женщиной в Мексике. [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ] Работа продолжалась с 1973 по 1975 год. [ 9 ] [ 10 ] Это одна из самых важных фресок Коауилы и одна из последних, соответствующих стилю мексиканского мурализма. [ 10 ] Эта фреска была восстановлена ​​в 1999 году двумя художниками, которые изначально с ней работали. [ 10 ]

Помимо искусства, она также писала такие публикации, как книги, посвященные сельской жизни Мексики. [ 9 ] Ближе к концу жизни она написала мемуары, опубликованные под названием « Круг, который замыкается в 1999 году» Автономного университета Коауилы . [ 1 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Уэрта умер в 1997 году в возрасте 89 лет. [ 2 ]

Хотя ее фреска была написана намного позже, Уэрта считается современницей Ороско, Риверы и Сикейроса, с влиянием также Гвадаррамы . [ 1 ] [ 9 ] Ее фрески остаются верными мексиканскому движению мурализма, поскольку она является одним из художников, которые работали над сохранением традиции, а также демонстрируют влияние советского искусства . [ 2 ] [ 4 ] Эти фрески содержат лица из ее собственной истории, например, лица Рубена Эрреры, а также лица общественных и политических активистов. [ 1 ]

Хотя она наиболее известна своими фресками, она приступила к этой работе лишь в более позднем возрасте. Одной из причин этого было то, что женщины не получали заказов на фрески на протяжении большей части 20-го века, и многие годы ее жизни были посвящены заботам о здоровье, семейным обязанностям, преподаванию и участию в Коммунистической партии. [ 3 ] Ее фрески состоят из трех проектов: один в Высшей сельскохозяйственной школе Антонио Нарро (ныне Автономный аграрный университет), Институте наук и искусств Сальтильо (сегодня Технологический институт Сальтильо) и последний в тогдашнем муниципальном зале Сальтильо. город Сальтильо (сегодня Культурный центр Вито Алессио Роблеса). [ 3 ] [ 9 ] В начале 1950-х годов Уэрта начал искать возможности рисовать фрески, хотя это занятие все еще было в основном закрыто для женщин. Наилучшая возможность для нее была в родном городе, где ее семья все еще имела влияние. Переговоры о первой работе прошли извилистый путь с президентами нескольких муниципалитетов, государственными чиновниками и директорами федеральных учреждений культуры. [ 3 ] Хотя первоначальное одобрение было получено сначала для Instituto de Ciencias y Artes, в конечном итоге первый проект был реализован в Высшей сельскохозяйственной школе Антонио Нарро в 1952 году. Этот проект был реализован в аудитории строящегося в то время кампуса, на котором она сотрудничала со своей дочерью Электой и коллегой-художником из Коауилы Элой Сересеро. [ 1 ] [ 3 ] Вскоре после этого она начала проект Instituto de Ciencias y Artes, работая с Марией Романой Эррерой, дочерью своего бывшего учителя, и Чачей Мартинес Мортон. Эта фреска посвящена феминистской тематике, причем большинство главных героев — женщины. По завершении этих проектов штат Коауила при поддержке INBA предложил Уэрте должность преподавателя полиграфии и живописи. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Женщины Мексиканского салона пластики . Том 1. Мехико: КОНАКУЛЬТА/ИНБА. 2014. стр. 90–91. ISBN  978-607-605-255-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фрэнсис Тобиас (20 мая 2013 г.). «Еленинский сад » Сокало Сальтильо. Архивировано из оригинала 24 июня . Получено 23 , июня
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гильермина У. Гуадаррама Пенья. «Несмотря ни на что... Елена Уэрта была монументалисткой хроник» . Хроники . УНАМ . Проверено 23 июня 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Марио Эррера (28 сентября 2008 г.). «ПОЛИУГОЛЬНЫЕ / Самая большая фреска, написанная мексиканкой: Елена Уэрта (4)». Слово . Сальтильо. п. 9.
  5. ^ «Полифорум Культурный Сикейрос, коллективная и многонациональная работа» [Полифорум Культурный Сикейрос, коллективная и многонациональная работа]. Эксельсиор (на испанском языке). 20 мая 2014 г. Проверено 11 января 2020 г.
  6. ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (2013). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN  9781135638894 .
  7. ^ Франко Саенс, Эктор; Сепеда Обрегон, Мартин (2012). Учителя Нуэво-Леона . Нуэво-Леон, Мексика: Редакционный фонд NL. стр. 88–89. ISBN  9786077577867 .
  8. ^ Джексон Альбарран, Елена (2011). « Comino Vence al Diablo» и другие ужасающие эпизоды: странствующий кукольный театр театра Гиноль в Мексике 1930-х годов» . Америки . 67 : 355–374 – через JSTOR.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Стены Салтильенсе» . Авангардия . Сальтильо. 11 марта 2012. Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Энрике Абасоло (6 февраля 1999 г.). «Мургия и Гонсалес: восстановить историю». Слово . Сальтильо. п. 8.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b55966330a52e1d02f6a98d3b6a786f__1722837660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/6f/9b55966330a52e1d02f6a98d3b6a786f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elena Huerta Muzquiz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)