Джулия Лопес (художник)
Джулия Лопес — мексиканская художница , чьи работы изображают дом ее детства в регионе Коста-Чика штата Герреро . Она родилась в маленькой фермерской деревне, но рано уехала в Акапулько и Мехико в поисках лучшей жизни. В столице она была нанята моделью для художников в Escuela Nacional de Pintura, Escultura y Grabado «La Esmeralda» и как таковая вошла в круг известных художников того времени. Их влияние побудило ее рисовать и рисовать, а Карлос Ороско Ромеро отговаривал ее от формального обучения, чтобы не разрушить ее стиль. Она начала выставляться в 1958 году и с тех пор выставлялась индивидуально и коллективно в Мексике, США и Европе. Ее работа была отмечена наградами и членством в Salón de la Plástica Mexicana .
Жизнь
[ редактировать ]Лопес родился в 1936 году в небольшой деревне недалеко от города Ометепек на побережье Коста-Чика в штате Герреро. Она была одной из восьми дочерей, рожденных от родителей африканского происхождения и амузго . [ 1 ] Родители были фермерами, выращивали хлопок, перец чили, табак, семена кунжута, бананы и другие культуры. [ 2 ]
Она заявила, что ей повезло иметь такое детство, что было бы невозможно в большом городе. [ 2 ] Однако она хотела большего в жизни и начала свой путь с того, что отправилась в Ометепек, чтобы работать в отеле Casa Verde, когда ей было всего тринадцать лет. [ 1 ] [ 2 ] В 1951 году она переехала, на этот раз в Акапулько, где работала на кухне отеля. В это время она не посещала школу, а училась читать и заниматься элементарной математикой. [ 1 ] [ 3 ]
Ее последним переездом был переезд в Мехико, где она нашла первую работу — модельером свадебных и других торжественных платьев. [ 2 ] Эта работа позволила ей познакомиться со многими людьми, особенно из Койоакана , в том числе с художником-монументалистом, который познакомил ее с Фридой Кало в 1952 году. Она дала ей визитку, чтобы представиться Антонио М. Руису , тогдашнему директору «Эсмеральды». Ее профессионализм в работе позволил ей стать моделью для большинства известных художников середины 20-го века, таких как Хосе Чавес Морадо , Влади и даже Диего Ривера в Ла Эсмеральде и в Академии Сан-Карлос . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
При этом она внимательно слушала комментарии учителей ученикам и интегрировалась в это художественное сообщество. [ 1 ] [ 2 ] Поначалу она оставалась очень бедной вместе со своими друзьями-художниками, среди которых были Альберто Хиронелла , Эктор Хавьер , Лауро Лопес , Влади и Хосе Луис Куэвас , делящие жилье, еду и работу. [ 1 ] Она начала рисовать на старых обертках хлеба изображения святых, лошадей, морских коньков и другие знакомые элементы. [ 2 ] Она показала свои работы Карлосу Ороско Ромеро, который поощрял ее новый стиль и критиковал ее работы. Она предложила и обменялась, где она будет позировать, и он научит ее рисовать. Однако Ороско Ромеро убедил ее, что занятия лишат ее непосредственности. [ 1 ]
По мере развития артистической карьеры у нее родились три дочери. У нее также были девятилетние отношения с художником Рафаэлем Коронелем , от которого она вырастила сына Хуана вместе со своими детьми. Пара рассталась, но осталась в хороших отношениях. [ 1 ]
В настоящее время она живет и работает в Мехико. [ 3 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Лопес развивала свою художественную карьеру, продолжая позировать, чтобы заработать деньги на материалы. [ 1 ] Она начала выставляться в 1958 году, и с тех пор ее работы выставлялись в различных частях Мексики, США и Европы. [ 3 ] Основные выставки включают Galería de Artes Visuales (1958, спонсируется Ороско Ромеро, с положительными отзывами), Galería Los Petules в Халапе (1959), Galería Prisse (при поддержке различных художников, таких как Энрике Эчеверриа , Альберто Хиронелла и Гектор Ксавьер ). , Галерея мексиканского искусства в Мехико (1961, 1962), Салон мексиканской пластмассы (1963, 1967, 1969, 1972), Музей изящных искусств Далласа , Мексиканский музей в Сан-Франциско, Галерея изящных искусств Калифорнии , Культурный центр Мексики и Италии Андриано Оливетти (1980), Дворец Итурбиде (1981), Галерея Мисрачи (1985). ), Музей искусства и истории в Сьюдад-Хуаресе (1985 г.), Музей современного искусства (1988 г.), Дворец Минерия (1988 г.), Officina d'Arte Accademia в Вероне, Италия (1996 г.) и Институт Камоэнса в Лиссабоне (2013 г.). [ 1 ] [ 2 ] Она регулярно выставляется в Galería Telento в Мехико и в Galería La siempre Habana в Куэрнаваке . [ 3 ] Ее работы можно найти в коллекциях более чем сорока музеев и галерей, но большая часть ее работ находится в частных коллекциях в Мексике и за рубежом. [ 3 ]
Ее работа была впервые отмечена призом за первое место на конкурсе, проводимом в Salón de la Plástica Mexicana. Позже она получила премию Нью-Вейлса от Галереи изящных искусств Калифорнии. [ 1 ] Она является членом Salón de la Plástica Mexicana. [ 4 ]
О ее жизни и творчестве написано три книги «Волшебные цвета Джулии Лопес» (1995), «Fiori e Canti», «Nella Pittura di Julia López» (1996, на итальянском языке) и «Dueña de la luz» (1998). [ 1 ] [ 3 ]
Артистизм
[ редактировать ]Опыт Лопес в «Эсмеральде» повлиял на ее темы, но развитие ее художественного стиля было самоучкой. Она принадлежит к поколению де ла разрыва , но ее работы считаются частью мексиканского движения мурализма . [ 3 ]
Большая часть ее работ связана с ее опытом взросления: темнокожие фигуры, почти всегда женщины, в цветочной одежде в тропических условиях. [ 2 ] [ 3 ] Ее работы характеризуются как самобытные качества, а также как возвышение простых удовольствий жизни. [ 1 ] Рафаэль Коронель заявил, что «ее работы не обдуманы, они рождаются. Они отрицают символы, но переводят легенды». Он также заявил, что Кало рисует трагедию, а Лопес рисует рай. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Видение Мексики и ее художников (на испанском и английском языках). Том II. Мехико: Качество. 2001. стр. 160–163. ISBN 968-5005-58-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Хулия Лопес. Модель-мулатка, ослеплявшая художников и скульпторов» . Журнал Bicentenario (на португальском языке). Мехико: Институт Мора . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Лопес, Хулия» (на испанском языке). Мексика: XXI век культуры Герреро, AC . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ «Список участников» . Мексиканский Салон Пластика. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.