Адольфо Мексиак

Адольфо Мексиак (7 августа 1927 — 13 октября 2019) — мексиканский художник-график , известный главным образом своими работами на политическую и социальную тематику, особенно с Taller de Gráfica Popular и с другим художником-графиком Леопольдо Мендесом . Он также написал несколько фресок, самая важная из которых посвящена истории человеческого права в Университете Колимы . состоялось «национальное почтение» художника В 2011 году в Музее де ла Эстампа в Мехико .
Жизнь
[ редактировать ]Адольфо Мексиак родился 7 августа 1927 года в Куто-де-ла-Эсперанса, Мичоакан . [ 1 ] Он начал изучать живопись в Escuela Popular de Bellas Artes в Морелии . Позже он переехал в Мехико, чтобы учиться в Национальной школе пластических искусств . Он также учился в Национальной школе живописи, скульптуры и гравюры «Эсмеральда» , где одним из его учителей был Хосе Чавес Морадо . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Он изучал гравюру в течение трех лет в Escuela de Artes del Libro, расположенной в Колонии Рома , изучая различные техники, особенно гравюру по дереву, используя метод головоломки, чтобы собрать изображение воедино, что позволило ввести различные цвета, это были одни из первых работ своего рода. [ 4 ] [ 2 ]
В семнадцать лет он сменил фамилию с Мехиа на Мексиак. [ 3 ]
Его творческая и личная карьера была связана с продвижением левых идей. Он сказал, что его коллега-политический график Леопольдо Мендес относился к нему как к сыну. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Он считается одним из главных художников-графиков Мексики. [ 4 ]
В начале 1950-х годов он учился у Пабло О'Хиггинса и Игнасио Агирре и иногда помогал им с фресками. Когда О'Хиггинс увидел некоторые рисунки Мексиака, он пригласил его в Taller de la Gráfica Popular. Там он увидел работу, которую они выполняли, и занялся литографией и рисунком для организации. [ 4 ] Он оставался в течение десяти лет, работая с Леопольдо Мендесом , Пабло О'Хиггинсом и Луисом Ареналем . [ 3 ] Темы его графических работ были в основном политическими и социальными, например, поддержка бастующих шахтеров и противодействие империализму. Одна известная гравюра называется Libertad de expresión («Свобода выражения мнений») и посвящена государственному перевороту и падению правительства Хакобо Арбенса в Гватемале в 1954 году. Гравюра вызвала волнение в Мексике: на ней изображен коренной житель с заклеенным ртом. цепи и замок с надписью «США». [ 5 ] Ссылаясь на эту работу, он заявил, что мексиканские художники никогда не имели полной свободы самовыражения. [ 6 ]
Он также был членом Salón de la Plástica Mexicana . [ 4 ] [ 2 ]
В 1953 году Альберто Бельтран пригласил его присоединиться к Instituto Nacional Indigenista в Чьяпасе . Там он работал над наглядными пособиями для жителей высокогорных районов этого штата. После Чьяпаса он стал профессором Escuela de Artes Plásticas, где преподавал двадцать шесть лет. [ 4 ] В 1960-е годы я работал с фотографами Марианой Ямпольски и Мануэлем Альваресом Браво, а также с Леопольдо Мендесом в Plastic Publishing Fund. [ 3 ] За свою карьеру он провел около восьмидесяти индивидуальных выставок своих работ в Мексике и за рубежом, в таких странах, как Чили, Бельгия, Япония и Италия. [ 4 ] [ 7 ] прошла выставка под названием Una reflexión sobre el Bicentenario в честь 200-летия независимости Мексики В 2010 году в Национальном музее акварели Альфредо Гуати Рохо . [ 3 ]
Мексиак написал несколько фресок, самая важная из которых — в Колиме . Эта фреска « El hombre y la mujer en Armonía con su universo», расположенная в Университете Колимы , была создана в 2002 году в виде каменной мозаики из мрамора, тезонтла и других вулканических пород и цемента. Тема работы – история права в человечестве. [ 8 ] Среди других фресок - «La Ayuda del Hombre por el Hombre» в Национальном институте коренных народов в Мехико, « Formación del Estado Mexicano» в Центре исследований для реформы государства и « Los конституционалес де Мехико» во Дворце Законодательства в Мехико. [ 6 ] [ 7 ] Последняя работа была случайно уничтожена и переделана Mexiac в 1992 году. [ 2 ]
Признания его работ включают премию Каса-де-лас-Америкас от Кубы в 1964 году, документальный фильм 2010 года о художнике Отона Салазара под названием Libertad de expresión de Adolfo Mexiac и национальную дань уважения художнику в Мексике в 2011 году. [ 4 ] [ 5 ] Это почтение было проведено в Национальном музее де ла Эстампа , где была проведена ретроспектива творчества всей его жизни. [ 3 ] Ретроспектива побывала в различных музеях страны, в таких городах, как Толука , Пуэбла , Оахака , Монтеррей и Сальтильо , а также в Музее Mexic-Arte в Остине, штат Техас . [ 7 ]
Артистизм
[ редактировать ]Под влиянием работ Хосе Гуадалупе Посады , Леопольдо Мендеса и Хосе Чавеса Морадо он верил в искусство, особенно в гравюру, с социальным контекстом, заявляя: «Если мы хотим создавать революционное искусство, мы должны иметь гравюру, это благородное средство художественного творчества». выражение, которое всегда выполняло свою высокую функцию разоблачения, борьбы и поощрения широко эксплуатируемого населения». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Они признают Адольфо Мексиака иконой гравюры и живописи. Художник из Мичоакана отвергает мысли о выходе на пенсию» [Признание Адольфо Мексиака иконой гравюры и живописи. Художник из Мичоакана отвергает идею выхода на пенсию]. НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 22 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гильермо Товар де Тереза (1996). Репертуар художников Мексики: пластическое и декоративное искусство . Том. II. Мехико: Grupo Financio Bancomer. п. 342. ИСБН 968 6258 56 6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Амадор Телло, Джудит (18 декабря 2011 г.). «Homenaje nacional a Adolfo Mexiac» [Национальное почтение Адольфо Мексиаку] (на испанском языке). Мехико: журнал Proceso . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рикардо Венегас (28 июня 2009 г.). «Адольфо Мексиак: груз искусства» . Еженедельный день (на испанском языке). Мехико . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Documenta cineasta obra del Artista gráfico Adolfo Mexiac» [Кинорежиссер документирует работы художника-графика Адольфо Мексиака]. НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 17 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мириам Одиффред (17 октября 1998 г.). «Говорят, что пластик не был бесплатным» [Говорят, что искусство не было бесплатным]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эренсия де Мексиак» [Наследство Мексиака] (на испанском языке). Мехико: журнал Donde Ir. 22 декабря 2011 года . Проверено 23 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Фреска Адольфо Мексиака» [фреска Адольфо Мексиака] (на испанском языке). Мексика: Университет Колимы. Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 23 августа 2012 г.