Jump to content

Начо Лопес

Начо Лопес 1923–1986) был важной фигурой в фотожурналистике Мексики ХХ (Игнасио Лопес Боканегра , века. В отличие от современности того времени, он в основном отвергал создание изображений, делающих Мексику экзотикой, и предпочитал фотографировать простых жителей Мехико, а не политическую и социальную элиту страны. Ему приписывают то, что он первым в Мексике работал над серией фотографий, которую он называл «фотоэссе», предназначенной для публикации в еженедельных иллюстрированных журналах страны. Около половины его фотографий были событиями, организованными Лопесом, чтобы запечатлеть реакцию свидетелей. Хотя в 1950-х годах он был активным фотожурналистом менее десяти лет, он оказал влияние на последовавшие за ним поколения фотожурналистов: коллекция из около 33 000 изображений сейчас находится в федеральном фотоархиве в Пачуке , Идальго .

Начо Лопес родился в Тампико, Тамаулипас, Мексика, в 1923 году и получил полное имя Игнасио Лопес Боканегра. [ 1 ] [ 2 ] Он учился в Институте кинематографических искусств и наук с 1945 по 1947 год. Он изучал фотографию в основном у Мануэля Альвареса Браво, а также под влиянием Франсиско Монтерде , Рикардо Разаэтти , кинорежиссера Алехандро Галиндо и писателя Ксавьера Вильяуррутиа . [ 2 ] [ 3 ]

Он начал свою карьеру фотографа в то время, когда большинство фотографов были ограничены политикой Мексики и желанием создать единую мексиканскую идентичность, которую он научился отвергать при Альваресе Браво. Другие его интересы включали архитектуру, этнографию , джаз 1960-х годов и современный танец, при жизни он женился на двух современных танцовщицах. [ 4 ]

Он внезапно умер в 1986 году в Мехико, оставив после себя дочь Ситлали Лопес, антрополога. [ 3 ]

Его первой профессиональной фотографией была улица Лазарин дель Торо в Мехико в 1933 году. [ 3 ] В начале своей карьеры он преподавал технику фотографии в Центральном университете Венесуэлы , где в 1948 году состоялась его первая важная выставка его работ. некоторое время [ 2 ] [ 5 ] Его ранние фотографические работы включали такие сюжеты, как улица 15 сентября, танцоры, маски и карнавалы, а также забастовки учителей, уичоль и народы кора . [ 3 ]

Его основная работа в качестве фотографа приходится на период с 1949 по 1955 год, когда он занимался фотожурналистикой для мексиканских журналов, таких как Pulso, Mañana, Hoy, Rotofoto, Presente и Siempre! [ 3 ] [ 6 ] В то время иллюстрированные журналы были основным источником культурной информации, и эта работа давала ему наибольшую творческую гибкость. [ 6 ] [ 7 ] Лопес хотел стать кинопродюсером и режиссером и использовал годы работы фотожурналистом, чтобы проиллюстрировать некоторые из своих сценариев. [ 2 ] Чаще всего его внимание было сосредоточено на повседневной жизни, около половины его фотосессий были постановочными. Имея склонность к социальной критике, его работа была сосредоточена больше на негативных аспектах тогдашнего экономического развития Мексики и официальных заявлениях о единой мексиканской идентичности. [ 6 ]

К 1957 году Лопес обнаружил, что фотожурналистика слишком ограничительна, и начал работать с документальными фильмами, новостями и рекламой. [ 8 ] В течение следующих десяти лет он снял ряд документальных фильмов и отмеченных наградами рекламных роликов, а также снял фильм под названием Los hombres Cultures в 1972 году. [ 5 ] Лопес также был оператором короткометражного фильма «Todos somos mexicanos», спонсируемого Национальным институтом коренных народов и режиссера Хосе Аренаса. Несмотря на некоторый успех в кинопроизводстве, его по-прежнему больше всего помнят за его фотожурналистику 1950-х годов, несмотря на его непродолжительное время в этой области. О его карьере в кино написано мало, и хотя Лопес писал о своем фотографическом опыте, он не писал о своем кинематографическом опыте. [ 4 ]

В 1970-е годы он оставил кинопроизводство, вернувшись к фотографии, но не к фотожурналистике. [ 5 ] [ 9 ] Он никогда полностью не прекращал выставлять свои фотографические работы, участвуя в коллективных выставках группы Los Interioristas в 1960-е годы. [ 5 ] Однако в 1970-х годах он снова полностью посвятил себя фотографии по контракту с Instituto Nacional Indigenista. Многие из этих фотографий до сих пор используются Secretaría de Relaciones Exteriores . [ 9 ]

В более поздней карьере он стал мастером-фотографом и фотокритиком. [ 10 ] В 1980-х годах он преподавал фотографию в Университетском центре кинематографических исследований Национального автономного университета Мексики и Университета Веракрусаны , обучая многих, кто впоследствии стал частью движения «Новые фотожурналисты». [ 3 ] [ 9 ] Он опубликовал книгу изображений под названием «Йо, Эль-Сьюдадано», которые были впервые опубликованы в важном издании латиноамериканских изображений под названием «Рио-де-Лус». Еще одной важной более поздней публикацией, в которой были представлены его работы, был журнал Artes de México с двойным выпуском, посвященным его изображениям Мехико. [ 5 ] [ 9 ]

Его фотографии никогда не фокусировались на «серьезных новостях», хотя в его время произошел ряд важных событий, таких как Голодный марш шахтеров в 1951 году и студенческое движение 1968 года . В его архиве сохранилось только одно событие — забастовки рабочих 1958 и 1959 годов, но фотографии считаются ничем не примечательными. [ 11 ] Он редко фотографировал знаменитостей и политиков, за исключением инаугурации Рафаэля Авилы Камачо на посту губернатора Пуэблы и свадьбы Анастасио Сомосы в Никарагуа . Это из более чем сорока фоторепортажей, над которыми он сотрудничал за всю свою карьеру. [ 9 ]

Незадолго до своей смерти он собрал коллекцию из около 30 000 негативов, 3 000 и трех пленок и пожертвовал их фотоархиву федерального правительства, расположенному в Пачуке , Идальго , который сейчас охраняется как Фонд Начо Лопеса. [ 3 ] [ 10 ] Его дочь с тех пор работала над сохранением и исследованием работ своего отца, что привело к международному признанию в 1990-х годах и крупной выставке его работ в Мехико в 2008 году, более чем через двадцать лет после его смерти. [ 1 ] [ 8 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Его карьера фотожурналиста была короткой, но влияние Лопеса оказалось решающим. [ 5 ] Его экспрессивная образность стала узнаваемой, а также его предпочтение необычным для того времени темам и неожиданным поворотам более рутинных историй. Это сделало его самым влиятельным фотографом-журналистом середины и конца 20 века. [ 7 ] [ 12 ] Когда Лопес учился и начинал свою карьеру в конце 1930-х — начале 1950-х годов, в мексиканской фотографии наблюдались две основные тенденции. Первый был политическим, целью которого было создание единой мексиканской идентичности, минимизация региональных и этнических различий, а также улучшение имиджа политической и социальной элиты страны. [ 6 ] [ 13 ] Это справедливо как для газет, так и для еженедельных журналов, таких как Hoy, Mañana и Siempre! которые были основным средством распространения культурной информации в то время. [ 14 ] Изображения рабочих, коренных народов и других простых людей заметно отсутствовали. [ 13 ] Это было обеспечено посредством государственной политики вознаграждения изданий, публикующих приемлемый контент, и наказания тех, кто этого не делал. Фактически, существовали целые выпуски журналов, посвященные президенту, находящемуся у власти, и предпочтительным отраслям промышленности, часто финансируемые за счет государственных денег. [ 9 ]

Вторым была тенденция фотографов 19-20 веков изображать Мексику как экзотическое государство, часто со стереотипными изображениями, созданными для зарубежных рынков. Изображения сосредоточены на живописных сельских пейзажах и стереотипных изображениях коренных народов, иногда даже с женщинами с обнаженной грудью, как разновидность мягкой порнографии. [ 9 ] Основные влиятельные лица Лопеса, такие как Мануал Альварес Браво и Тина Модотти, стремились изменить это. [ 15 ] Начо Лопес учился у Альвареса Браво вместе с другим известным фотографом Эктором Гарсией в 1940-х годах, что побудило их занять эту антиживописную позицию, но с еще большей социальной критикой. Еще одно важное влияние на Лопеса в этом направлении оказали братья Майо из Испании. [ 16 ] Это влияние помогло ему развить своего рода «модернистскую объективность» и этику в его работе с журналами, что резко контрастировало с акцентом на экзотике и политическом давлении. [ 6 ] [ 17 ]

Работа Лопеса для прессы Мехико в 1950-х годах была радикальной. [ 6 ] Он содержит избранные рассказы и иллюстрированные эссе, содержащие социальную критику, формальность и повествовательный драйв. [ 13 ] Его самые известные фотографии в основном посвящены повседневной жизни Мехико 1950-х годов: люди, выполняющие поручения, студенты, игроки в бильярд, рабочие на открытом воздухе и в мастерских, коренные жители и, главным образом, укладывающие прическу в таких местах, как бары пульке , ночные клубы, улица и тюрьмы. [ 1 ] [ 3 ] [ 10 ] Помимо Альвареса Браво и Модотти, его работы также сравнивали с Доротеей Ланге , Анри Картье-Брессоном и Эдвардом Уэстоном , которые снова представляли собой экзотику в мексиканской фотографии. [ 17 ] Другие влияния включают Франсиско Монтерде , Рикардо Разаэтти , кинорежиссера Алехандро Галиндо и писателя Ксавье Вильяуррутиа . [ 3 ] Он заявил, что «фотография была задумана не как искусство для украшения стен, а, скорее, для того, чтобы сделать очевидной исконную жестокость человека по отношению к человеку, величие его любви к вещам и повседневным вещам. [ 3 ]

Работа Лопеса представила социальные комментарии, которые в целом были недвусмысленными. [ 6 ] Самые яркие фоторепортажи Лопеса, как правило, были сосредоточены на угнетенных людях, таких как заключенные, обитатели трущоб, бедные дети, неграмотные и социально-экономически маргинализированные люди. [ 18 ] Однако эти фотографии были сделаны не для того, чтобы их увидели его подданные или представители их социального класса, а скорее для читателей среднего класса иллюстрированных журналов. [ 19 ] Он работал над тем, чтобы показать скрытую изнанку того, что тогда пропагандировалось как «чудесная» модернизация Мексики. [ 7 ] Поскольку он в основном работал для журналов, у него было больше творческой свободы, чем у фотографов, работавших в газетах. [ 8 ] [ 14 ] Это позволило ему разработать формат фоторепортажа, и он стал первым мексиканским журналистом, который значительно расширил понятие авторства, написав подписи и другие тексты, сопровождающие его изображения. [ 5 ] [ 13 ]

Его считают первым человеком в Мексике, создавшим серию фотографий. [ 2 ] К ним относятся «México acostumbra echarse una copa a las dos de la tarde» («Мексика привыкла выпивать в два часа дня») и «Filósofos de la noticia» («Философы новостей»), которые были необычными темами. Даже когда он занимался хорошо известными темами, такими как ежегодное паломничество к базилике Богоматери Гваделупской в ​​Мехико в декабре, он сосредотачивался на разных вещах, например, на том, что паломники ели и пили. [ 20 ]

Около половины его фотографических работ, включая фоторепортажи, представляли собой ситуации, созданные фотографом, в которых были запечатлены изображения прохожих, когда они с ними работали. Самая известная фотография этого типа — «Mujer guapa parte plaza por Madero» (Красивая женщина покидает площадь на улице Мадеро ) 1953 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 13 ] Эта фотография была результатом того, что женщина с очень узкой талией, на самом деле Мэти Уитрон , актриса, нанятая Лопесом, гуляла по центру Мехико и в других местах, чтобы Лопес могла фотографировать реакцию на нее прохожих. [ 13 ] Другая фотография этого типа называется «La Venus se va de juerga» («Венера выходит на вечеринку») и представляет собой серию фотографий обнаженного манекена, который несет рабочий и сфотографированный в разных местах и ​​​​ситуациях. [ 3 ] [ 8 ]

Некоторые фоторепортажи Лопеса были составлены из его личного архива ранее не публиковавшихся изображений. Примером этого метода является фоторепортаж «La Calle Lee» («Уличные чтения»), посвященный актам чтения людьми различного социально-экономического происхождения и в различных ситуациях. [ 6 ] [ 13 ] По словам историка Джона Мраза , его самый критический фотоэссе называлось «Solo los humildes van al infierno» («Только смиренные идут в ад») и опубликовано в Siempre! в 1954 году, но также уничтожил некоторые фотографии. [ 8 ] Серия «Валле-де-Мескиталь» состоит из тридцати фотографий людей и пейзажей долины Мескиталь в штате Идальго, которые передают одновременно красоту и бедность этой местности. Последняя подборка фотографий, которую он сделал, называлась «fotopoematicos», что в вольном переводе означает «фотостихотворения», то есть стихи и фотографии, соединенные вместе. В число таких фотопоэтов входит «Sueno: Te tengo escondida en mi sueno remoto». [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Артур Хименес (24 мая 2008 г.). «Эстетика Начо Лопеса потребует времени, чтобы усвоиться: Монсивайс . День (на испанском языке). Мехико . Получено июля 1 ,
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Начо Лопес» . Коллекции Уиттлиффа. Коллекция юго-западных и мексиканских фотографий. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 1 июля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бланка Руис (16 июля 1999 г.). «Travesias / Muestran los fetiches de Nacho Lopez» [Путешествия/Выставка фетишей Начо Лопеса]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 27.
  4. ^ Jump up to: а б с «Pobre el приближается к работе Начо Лопеса» [Мало кто приближается к работе Начо/Лопеса]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 23 июля 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мраз, стр. 10.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Техада, Роберто (январь 2007 г.). «Начо Лопес: мексиканский фотограф (обзор)» . Америки . 63 (3): 460–462. дои : 10.1353/tam.2007.0046 . Проверено 1 июля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Мраз, стр. 1
  8. ^ Jump up to: а б с д и Бланка Руис (6 декабря 1999 г.). «Los Mexicos de Nacho Lopez» («Мексиканцы Начо Лопеса»). Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 3.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мраз, стр. 15.
  10. ^ Jump up to: а б с д Бланка Руис (25 октября 1999 г.). «Exponen lo inedito de Nacho Lopez» [Показ неотредактированного Начо Лопеса]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 1.
  11. ^ Мраз, стр. 20.
  12. ^ Мраз, стр. 13.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роберто Техада (январь 2007 г.). «Начо Лопес: мексиканский фотограф». Америки . 63 (4): 460–462. дои : 10.1353/tam.2007.0046 .
  14. ^ Jump up to: а б Мраз, Джон. «Начо Лопес и фотожурналистика 1950-х годов» [Начо Лопес и фотожурналистика 1950-х годов] (на испанском языке). Мехико: Иберо-американский форум фотографии . Проверено 1 июля 2012 г.
  15. ^ Мраз, стр.2 и 6
  16. ^ Мраз, стр. 7.
  17. ^ Jump up to: а б Сильвия Эндрюс (1 марта 2003 г.). «Начо Лопес, мексиканский фотограф». Библиотечный журнал . 128 (4): 88.
  18. ^ Мраз, стр. 12 и 14.
  19. ^ Мраз, стр. 12.
  20. ^ Мраз, стр.14

Библиография

[ редактировать ]
  • Мраз, Джон (2003). Начо Лопес, мексиканский фотограф . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  9780816640478 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32dd1a1669966e2516993285164059ef__1705422840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/ef/32dd1a1669966e2516993285164059ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nacho López - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)