Начо Лопес
Начо Лопес 1923–1986) был важной фигурой в фотожурналистике Мексики ХХ (Игнасио Лопес Боканегра , века. В отличие от современности того времени, он в основном отвергал создание изображений, делающих Мексику экзотикой, и предпочитал фотографировать простых жителей Мехико, а не политическую и социальную элиту страны. Ему приписывают то, что он первым в Мексике работал над серией фотографий, которую он называл «фотоэссе», предназначенной для публикации в еженедельных иллюстрированных журналах страны. Около половины его фотографий были событиями, организованными Лопесом, чтобы запечатлеть реакцию свидетелей. Хотя в 1950-х годах он был активным фотожурналистом менее десяти лет, он оказал влияние на последовавшие за ним поколения фотожурналистов: коллекция из около 33 000 изображений сейчас находится в федеральном фотоархиве в Пачуке , Идальго .
Жизнь
[ редактировать ]Начо Лопес родился в Тампико, Тамаулипас, Мексика, в 1923 году и получил полное имя Игнасио Лопес Боканегра. [ 1 ] [ 2 ] Он учился в Институте кинематографических искусств и наук с 1945 по 1947 год. Он изучал фотографию в основном у Мануэля Альвареса Браво, а также под влиянием Франсиско Монтерде , Рикардо Разаэтти , кинорежиссера Алехандро Галиндо и писателя Ксавьера Вильяуррутиа . [ 2 ] [ 3 ]
Он начал свою карьеру фотографа в то время, когда большинство фотографов были ограничены политикой Мексики и желанием создать единую мексиканскую идентичность, которую он научился отвергать при Альваресе Браво. Другие его интересы включали архитектуру, этнографию , джаз 1960-х годов и современный танец, при жизни он женился на двух современных танцовщицах. [ 4 ]
Он внезапно умер в 1986 году в Мехико, оставив после себя дочь Ситлали Лопес, антрополога. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Его первой профессиональной фотографией была улица Лазарин дель Торо в Мехико в 1933 году. [ 3 ] В начале своей карьеры он преподавал технику фотографии в Центральном университете Венесуэлы , где в 1948 году состоялась его первая важная выставка его работ. некоторое время [ 2 ] [ 5 ] Его ранние фотографические работы включали такие сюжеты, как улица 15 сентября, танцоры, маски и карнавалы, а также забастовки учителей, уичоль и народы кора . [ 3 ]
Его основная работа в качестве фотографа приходится на период с 1949 по 1955 год, когда он занимался фотожурналистикой для мексиканских журналов, таких как Pulso, Mañana, Hoy, Rotofoto, Presente и Siempre! [ 3 ] [ 6 ] В то время иллюстрированные журналы были основным источником культурной информации, и эта работа давала ему наибольшую творческую гибкость. [ 6 ] [ 7 ] Лопес хотел стать кинопродюсером и режиссером и использовал годы работы фотожурналистом, чтобы проиллюстрировать некоторые из своих сценариев. [ 2 ] Чаще всего его внимание было сосредоточено на повседневной жизни, около половины его фотосессий были постановочными. Имея склонность к социальной критике, его работа была сосредоточена больше на негативных аспектах тогдашнего экономического развития Мексики и официальных заявлениях о единой мексиканской идентичности. [ 6 ]
К 1957 году Лопес обнаружил, что фотожурналистика слишком ограничительна, и начал работать с документальными фильмами, новостями и рекламой. [ 8 ] В течение следующих десяти лет он снял ряд документальных фильмов и отмеченных наградами рекламных роликов, а также снял фильм под названием Los hombres Cultures в 1972 году. [ 5 ] Лопес также был оператором короткометражного фильма «Todos somos mexicanos», спонсируемого Национальным институтом коренных народов и режиссера Хосе Аренаса. Несмотря на некоторый успех в кинопроизводстве, его по-прежнему больше всего помнят за его фотожурналистику 1950-х годов, несмотря на его непродолжительное время в этой области. О его карьере в кино написано мало, и хотя Лопес писал о своем фотографическом опыте, он не писал о своем кинематографическом опыте. [ 4 ]
В 1970-е годы он оставил кинопроизводство, вернувшись к фотографии, но не к фотожурналистике. [ 5 ] [ 9 ] Он никогда полностью не прекращал выставлять свои фотографические работы, участвуя в коллективных выставках группы Los Interioristas в 1960-е годы. [ 5 ] Однако в 1970-х годах он снова полностью посвятил себя фотографии по контракту с Instituto Nacional Indigenista. Многие из этих фотографий до сих пор используются Secretaría de Relaciones Exteriores . [ 9 ]
В более поздней карьере он стал мастером-фотографом и фотокритиком. [ 10 ] В 1980-х годах он преподавал фотографию в Университетском центре кинематографических исследований Национального автономного университета Мексики и Университета Веракрусаны , обучая многих, кто впоследствии стал частью движения «Новые фотожурналисты». [ 3 ] [ 9 ] Он опубликовал книгу изображений под названием «Йо, Эль-Сьюдадано», которые были впервые опубликованы в важном издании латиноамериканских изображений под названием «Рио-де-Лус». Еще одной важной более поздней публикацией, в которой были представлены его работы, был журнал Artes de México с двойным выпуском, посвященным его изображениям Мехико. [ 5 ] [ 9 ]
Его фотографии никогда не фокусировались на «серьезных новостях», хотя в его время произошел ряд важных событий, таких как Голодный марш шахтеров в 1951 году и студенческое движение 1968 года . В его архиве сохранилось только одно событие — забастовки рабочих 1958 и 1959 годов, но фотографии считаются ничем не примечательными. [ 11 ] Он редко фотографировал знаменитостей и политиков, за исключением инаугурации Рафаэля Авилы Камачо на посту губернатора Пуэблы и свадьбы Анастасио Сомосы в Никарагуа . Это из более чем сорока фоторепортажей, над которыми он сотрудничал за всю свою карьеру. [ 9 ]
Незадолго до своей смерти он собрал коллекцию из около 30 000 негативов, 3 000 и трех пленок и пожертвовал их фотоархиву федерального правительства, расположенному в Пачуке , Идальго , который сейчас охраняется как Фонд Начо Лопеса. [ 3 ] [ 10 ] Его дочь с тех пор работала над сохранением и исследованием работ своего отца, что привело к международному признанию в 1990-х годах и крупной выставке его работ в Мехико в 2008 году, более чем через двадцать лет после его смерти. [ 1 ] [ 8 ]
Артистизм
[ редактировать ]Его карьера фотожурналиста была короткой, но влияние Лопеса оказалось решающим. [ 5 ] Его экспрессивная образность стала узнаваемой, а также его предпочтение необычным для того времени темам и неожиданным поворотам более рутинных историй. Это сделало его самым влиятельным фотографом-журналистом середины и конца 20 века. [ 7 ] [ 12 ] Когда Лопес учился и начинал свою карьеру в конце 1930-х — начале 1950-х годов, в мексиканской фотографии наблюдались две основные тенденции. Первый был политическим, целью которого было создание единой мексиканской идентичности, минимизация региональных и этнических различий, а также улучшение имиджа политической и социальной элиты страны. [ 6 ] [ 13 ] Это справедливо как для газет, так и для еженедельных журналов, таких как Hoy, Mañana и Siempre! которые были основным средством распространения культурной информации в то время. [ 14 ] Изображения рабочих, коренных народов и других простых людей заметно отсутствовали. [ 13 ] Это было обеспечено посредством государственной политики вознаграждения изданий, публикующих приемлемый контент, и наказания тех, кто этого не делал. Фактически, существовали целые выпуски журналов, посвященные президенту, находящемуся у власти, и предпочтительным отраслям промышленности, часто финансируемые за счет государственных денег. [ 9 ]
Вторым была тенденция фотографов 19-20 веков изображать Мексику как экзотическое государство, часто со стереотипными изображениями, созданными для зарубежных рынков. Изображения сосредоточены на живописных сельских пейзажах и стереотипных изображениях коренных народов, иногда даже с женщинами с обнаженной грудью, как разновидность мягкой порнографии. [ 9 ] Основные влиятельные лица Лопеса, такие как Мануал Альварес Браво и Тина Модотти, стремились изменить это. [ 15 ] Начо Лопес учился у Альвареса Браво вместе с другим известным фотографом Эктором Гарсией в 1940-х годах, что побудило их занять эту антиживописную позицию, но с еще большей социальной критикой. Еще одно важное влияние на Лопеса в этом направлении оказали братья Майо из Испании. [ 16 ] Это влияние помогло ему развить своего рода «модернистскую объективность» и этику в его работе с журналами, что резко контрастировало с акцентом на экзотике и политическом давлении. [ 6 ] [ 17 ]
Работа Лопеса для прессы Мехико в 1950-х годах была радикальной. [ 6 ] Он содержит избранные рассказы и иллюстрированные эссе, содержащие социальную критику, формальность и повествовательный драйв. [ 13 ] Его самые известные фотографии в основном посвящены повседневной жизни Мехико 1950-х годов: люди, выполняющие поручения, студенты, игроки в бильярд, рабочие на открытом воздухе и в мастерских, коренные жители и, главным образом, укладывающие прическу в таких местах, как бары пульке , ночные клубы, улица и тюрьмы. [ 1 ] [ 3 ] [ 10 ] Помимо Альвареса Браво и Модотти, его работы также сравнивали с Доротеей Ланге , Анри Картье-Брессоном и Эдвардом Уэстоном , которые снова представляли собой экзотику в мексиканской фотографии. [ 17 ] Другие влияния включают Франсиско Монтерде , Рикардо Разаэтти , кинорежиссера Алехандро Галиндо и писателя Ксавье Вильяуррутиа . [ 3 ] Он заявил, что «фотография была задумана не как искусство для украшения стен, а, скорее, для того, чтобы сделать очевидной исконную жестокость человека по отношению к человеку, величие его любви к вещам и повседневным вещам. [ 3 ]
Работа Лопеса представила социальные комментарии, которые в целом были недвусмысленными. [ 6 ] Самые яркие фоторепортажи Лопеса, как правило, были сосредоточены на угнетенных людях, таких как заключенные, обитатели трущоб, бедные дети, неграмотные и социально-экономически маргинализированные люди. [ 18 ] Однако эти фотографии были сделаны не для того, чтобы их увидели его подданные или представители их социального класса, а скорее для читателей среднего класса иллюстрированных журналов. [ 19 ] Он работал над тем, чтобы показать скрытую изнанку того, что тогда пропагандировалось как «чудесная» модернизация Мексики. [ 7 ] Поскольку он в основном работал для журналов, у него было больше творческой свободы, чем у фотографов, работавших в газетах. [ 8 ] [ 14 ] Это позволило ему разработать формат фоторепортажа, и он стал первым мексиканским журналистом, который значительно расширил понятие авторства, написав подписи и другие тексты, сопровождающие его изображения. [ 5 ] [ 13 ]
Его считают первым человеком в Мексике, создавшим серию фотографий. [ 2 ] К ним относятся «México acostumbra echarse una copa a las dos de la tarde» («Мексика привыкла выпивать в два часа дня») и «Filósofos de la noticia» («Философы новостей»), которые были необычными темами. Даже когда он занимался хорошо известными темами, такими как ежегодное паломничество к базилике Богоматери Гваделупской в Мехико в декабре, он сосредотачивался на разных вещах, например, на том, что паломники ели и пили. [ 20 ]
Около половины его фотографических работ, включая фоторепортажи, представляли собой ситуации, созданные фотографом, в которых были запечатлены изображения прохожих, когда они с ними работали. Самая известная фотография этого типа — «Mujer guapa parte plaza por Madero» (Красивая женщина покидает площадь на улице Мадеро ) 1953 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 13 ] Эта фотография была результатом того, что женщина с очень узкой талией, на самом деле Мэти Уитрон , актриса, нанятая Лопесом, гуляла по центру Мехико и в других местах, чтобы Лопес могла фотографировать реакцию на нее прохожих. [ 13 ] Другая фотография этого типа называется «La Venus se va de juerga» («Венера выходит на вечеринку») и представляет собой серию фотографий обнаженного манекена, который несет рабочий и сфотографированный в разных местах и ситуациях. [ 3 ] [ 8 ]
Некоторые фоторепортажи Лопеса были составлены из его личного архива ранее не публиковавшихся изображений. Примером этого метода является фоторепортаж «La Calle Lee» («Уличные чтения»), посвященный актам чтения людьми различного социально-экономического происхождения и в различных ситуациях. [ 6 ] [ 13 ] По словам историка Джона Мраза , его самый критический фотоэссе называлось «Solo los humildes van al infierno» («Только смиренные идут в ад») и опубликовано в Siempre! в 1954 году, но также уничтожил некоторые фотографии. [ 8 ] Серия «Валле-де-Мескиталь» состоит из тридцати фотографий людей и пейзажей долины Мескиталь в штате Идальго, которые передают одновременно красоту и бедность этой местности. Последняя подборка фотографий, которую он сделал, называлась «fotopoematicos», что в вольном переводе означает «фотостихотворения», то есть стихи и фотографии, соединенные вместе. В число таких фотопоэтов входит «Sueno: Te tengo escondida en mi sueno remoto». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Артур Хименес (24 мая 2008 г.). «Эстетика Начо Лопеса потребует времени, чтобы усвоиться: Монсивайс . День (на испанском языке). Мехико . Получено июля 1 ,
- ^ Jump up to: а б с д и «Начо Лопес» . Коллекции Уиттлиффа. Коллекция юго-западных и мексиканских фотографий. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бланка Руис (16 июля 1999 г.). «Travesias / Muestran los fetiches de Nacho Lopez» [Путешествия/Выставка фетишей Начо Лопеса]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 27.
- ^ Jump up to: а б с «Pobre el приближается к работе Начо Лопеса» [Мало кто приближается к работе Начо/Лопеса]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 23 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мраз, стр. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Техада, Роберто (январь 2007 г.). «Начо Лопес: мексиканский фотограф (обзор)» . Америки . 63 (3): 460–462. дои : 10.1353/tam.2007.0046 . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Мраз, стр. 1
- ^ Jump up to: а б с д и Бланка Руис (6 декабря 1999 г.). «Los Mexicos de Nacho Lopez» («Мексиканцы Начо Лопеса»). Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мраз, стр. 15.
- ^ Jump up to: а б с д Бланка Руис (25 октября 1999 г.). «Exponen lo inedito de Nacho Lopez» [Показ неотредактированного Начо Лопеса]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 1.
- ^ Мраз, стр. 20.
- ^ Мраз, стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роберто Техада (январь 2007 г.). «Начо Лопес: мексиканский фотограф». Америки . 63 (4): 460–462. дои : 10.1353/tam.2007.0046 .
- ^ Jump up to: а б Мраз, Джон. «Начо Лопес и фотожурналистика 1950-х годов» [Начо Лопес и фотожурналистика 1950-х годов] (на испанском языке). Мехико: Иберо-американский форум фотографии . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Мраз, стр.2 и 6
- ^ Мраз, стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Сильвия Эндрюс (1 марта 2003 г.). «Начо Лопес, мексиканский фотограф». Библиотечный журнал . 128 (4): 88.
- ^ Мраз, стр. 12 и 14.
- ^ Мраз, стр. 12.
- ^ Мраз, стр.14
Библиография
[ редактировать ]- Мраз, Джон (2003). Начо Лопес, мексиканский фотограф . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 9780816640478 .