Jump to content

Амадор Луго Гуадаррама

Амадор Луго Гуадаррама (12 апреля 1921 – 26 июня 2002) был мексиканским художником, графиком, писателем и пропагандистом культуры, наиболее известным своими пейзажами и основателем нескольких культурных учреждений. Он начал рисовать еще ребенком, посещая Escuela al Aire Libre de Pintura в Таско, а затем развивая свою карьеру в Мехико . В то время мексиканская школа мурализма еще доминировала . Луго имел отношение к его эстетике, но не столько к его политике, поэтому он участвовал в основании различных учреждений, таких как Sociedad Mexicana de Grabadores и Salón de la Plástica Mexicana , которые предоставляли возможности художникам за пределами доминирующего движения. Он также работал педагогом, писателем и пропагандистом культуры, в основном в Мехико и своем родном штате Герреро .

Амадор Луго Гуадаррама родился в деревне Санта-Роза, расположенной в муниципалитете Таско в Герреро, Мексика, в семье Карлоса Луго Эрнандеса и Марии Гуадаррама Виверос. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Район был сельский, деревня находилась примерно в десяти километрах от города. Луго заявил в интервью, что в деревне почти ничего не было ни в образовательном, ни в культурном отношении, только там ходили в начальную школу. [ 1 ]

В начале 1930-х годов после второго года обучения в начальной школе он уехал жить в Таско. Там он нашел гораздо больший мир с идеями и знаниями, которых не существовало в его деревне, хотя в то время в Таско проживало всего 5000 жителей. Таско также дал ему первое знакомство с живописью в Escuela al Aire Libre de Pintura, которой руководил японский художник Тамаджи Китагава. [ 1 ] [ 4 ] Эта школа была школой-спутником, продвигавшейся из Мехико в провинции. Целью школы было избавиться от жесткости традиционных академий и продвигать искусство в массы. В 1934 году при поддержке школы состоялась его первая выставка в Мехико. [ 1 ]

В конце 1930-х годов Китагава вернулся в Мехико, и направление деятельности школы изменилось вместе с ее руководством. Эти изменения не согласились с Луго. Друг предложил ему тоже переехать в Мехико, пообещав помочь ему наладить контакты. Луго прибыл в город в 1942 году всего с тридцатью песо и контактом с галеристкой Инес Амор . В конце концов она помогла ему устроиться на работу в Escuela de Pintura al Aire Libre в Мехико, чтобы свести концы с концами. [ 1 ]

В 1942 году он поступил в Национальную школу книжного искусства, чтобы изучать гравюру у Карлоса Альварадо Ланга . [ 2 ] [ 3 ] В 1943 году он поступил в Escuela Normal Superior, чтобы получить сертификат учителя рисования. С 1943 по 1945 год он также изучал глиняную скульптуру в Академии Сан-Карлос . [ 1 ] [ 3 ]

Он сделал карьеру культурного пропагандиста и писателя, хотя был в определенной степени тихим и сдержанным и мало разговаривал на свет. В 1952 году он женился на Марии де лос Анхелес Трехо. [ 1 ]

За свою жизнь он путешествовал сначала в Гватемалу , Гондурас и Перу в 1964 году, затем в Европу (Францию, Италию, Англию, Швейцарию, Германию и Испанию) в 1979 году, а затем на Кубу в 1980 году. В 1983 году он был приглашен Японией. Фонд посетит различные города Японии. [ 1 ]

Ближе к концу своей жизни он подарил своему родному штату большое количество своих работ, многие из которых изображали сцены из этой местности. [ 1 ] Амадор Луго умер в Мехико 26 июня 2002 года в возрасте 81 года. [ 3 ]

Амадор Луго стал одним из немногих студентов Escuela de Aire Libre de Pintura в Таско, которые профессионально работали художником, его карьера длилась более 65 лет. [ 1 ] [ 2 ] Хотя он наиболее известен как художник-пейзажист, он также был мастером-гравером, а также писателем и пропагандистом культуры. [ 1 ]

Он участвовал около 350 индивидуальных и коллективных выставок как в Мексике, так и за рубежом. [ 4 ] привлекая внимание таких критиков, как Хорхе Хуан Креспо де ла Серна , Энрике Ф. Гуаль , Маргарита Нелькен , Антонио Родригес, Ракель Тибол и Тереза ​​дель Конде . [ 1 ] Большинство его индивидуальных выставок были связаны с Salon de la Plástica Mexicana, включая его первую в 1950 году и другие в 1952, 1966, 1972, 1982 и 1997 годах. [ 4 ] Среди других индивидуальных выставок его работ - выставка 1972 года в Foro de Artesanias в Таско и дань уважения, состоявшаяся в Galería Taxco в 1983 году. В 1948 году Национальный институт изящных искусств (INBA) приобрел двадцать одну его работу. [ 1 ] а в 2008 году работа под названием «Фантастический регион» (1978) стала частью выставки «Изобретение повседневной жизни» в МУНАЛЕ . [ 3 ] В 1983 году пейзаж Веракруса получил первую премию факультета изящных искусств Университета Веракрусана . В 2002 году, незадолго до своей смерти, он принял участие в мероприятии в честь основателей Salón de la Plástica Mexicana, а в том же году после его смерти Centrocultural Taxco-Borda провел мероприятие в его честь. [ 1 ]

Опубликованные произведения Луго включают презентации художников, описания каталогов, материалы конференций и статьи в газетах и ​​журналах с 1959 по 1983 год, написанные на такие темы, как художественное образование, доколумбовое искусство и искусство колониальной эпохи. [ 1 ] [ 4 ] Его сочинения обеспечили ему известность в прессе и художественных каталогах, а также участие в конференциях и семинарах для обсуждения работ своих коллег. В 1957 году он участвовал в создании книги Мексиканского общества Грабадорес «La ciudad de México vista por cinco pintores». [ 1 ] [ 4 ] В 1976 году он сотрудничал с фотографиями и рисунками для книги Arte Integral Uno. [ 1 ]

Его карьера в области художественного образования началась в 1948 году в Национальной школе графических искусств. [ 1 ] Он также преподавал в Национальной школе образования и работал руководителем художественного образования в INBA. [ 3 ] В 1955 году он был членом исполнительного комитета Национального союза работников образования, профсоюза учителей. [ 1 ]

Когда Луго прибыл в Мехико в 1940-х годах, мексиканское движение мурализма с такими художниками, как Диего Ривера , Давид Альфаро Сикейрос и Леопольдо Мендес, доминировало на художественной сцене, закрывая возможности для многих молодых художников, включая Луго. Луго отождествлял себя с эстетикой движения, но не с его политической направленностью. [ 1 ] В графике Луго уважал доминирующих художников Мексики, особенно художников Taller de Gráfica Popular , но не присоединился. Вместо этого в 1947 году он помог основать новую организацию под названием Sociedad Mexicana de Grabadores. Эта группа исследовала темы вне политики, не исключая ее. [ 1 ] [ 3 ] Он также помог основать новые организации для продвижения новых художников, такие как Sociedad para el Impulso de las Artes Plásticas (1948), Национальный фронт пластиковых искусств (1952) и Salón de la Plástica Mexicana (1949). Он был очень активен в последней организации, выступал в качестве судьи на различных мероприятиях и неоднократно входил в совет директоров, последний срок был с 1976 по 1979 год. [ 1 ] [ 4 ]

Его деятельность по продвижению культуры осуществлялась в его родном штате Герреро и в Мехико. Он преподавал у себя дома в Герреро и участвовал там в образовательных мероприятиях начальной школы. В 1980 году он начал радиопрограмму под названием La hora de bellas artes, спонсируемую INBA. Цель заключалась в том, чтобы заинтересовать молодежь музыкой и культурой Мексики, вещая попеременно в Таско и Мехико. В 1983 году он стал членом Feria Nacional de la Plata в Герреро, чтобы продвигать серебряную промышленность этого штата. [ 1 ]

Артистизм

[ редактировать ]

Это эстетическое чувство зародилось в его юности, когда в детстве он учился рисовать у Китигавы, влияние которого оставалось очевидным в творчестве Луго на протяжении всей его карьеры, особенно в изображениях природы. Его ранние работы, в которых преобладают сцены повседневной жизни, такие как сельские рынки, женщины с ребозо и сельскохозяйственные рабочие, имеют детское качество, которое также проявляется в некоторых из его более поздних работ. [ 1 ] [ 2 ] Луго заявил в интервью, что «искусство — это чувство и возможность выразить идею; выразить то, что человек должен передать потомкам, что-то, что на самом деле приходит из глубины души». Его работы не содержат ярких, впечатляющих красок, а скорее отражают цвета реальности. Но он избегал темных цветов и теней, поскольку они изображают печаль. [ 1 ]

Когда Луго начал свою карьеру, мексиканская школа мурализма все еще была доминирующей в стране. Он отождествлял себя с большей частью эстетики школы мурализма, но не с ее политикой. [ 1 ]

Работы Луго в основном были на холсте, хотя он также занимался графикой и даже фреской из натурального камня для своего дома в Таско на горнодобывающую тему. Он наиболее известен своими пейзажными картинами, в основном посвященными сценам из Мехико, города Таско и сельских районов Герреро. В его пейзажах видно влияние Эухенио Ландесио , Хосе Марии Веласко и доктора Атла, а также Мануэля Эчаури , Анджелины Белофф , Луиса Нишизавы и Рауля Ангиано . [ 1 ] Он начал с сельских сцен вокруг своего дома в Таско. В 1940-х годах он начал изображать сцены в районах Мехико, адаптируя то, что он делал для пейзажей сельской местности Герреро, к этому крупному городскому центру. В этот период его язык и техника созрели, и он решил, что города имеют свою собственную красоту; однако он никогда не переставал рисовать сельскую местность. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Эдуардо Эспиноза Кампос (2003). Амадор Луго: Импульс, творец и настойчивость [ Амадор Луго: Промоутер, создатель и настойчивость ] (PDF) (на испанском языке). Мехико: СЕНИДИАП . Проверено 17 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Амадор Луго, 1921–2002» (на испанском языке). Мехико: Коллекция Блейстена, Центр культуры Тлателолко. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 17 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. с. 126.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Мерри Мак Мастерс (28 июня 2002 г.). «Murió el Pintura y Grabador Mexicano Amador Lugo» [умер мексиканский художник и гравер Амадор Луго] (на испанском языке). Мехико: Ла Хорнада . Проверено 17 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ddda9d25acd02be5c90377f2e06ee1b__1691131260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/1b/1ddda9d25acd02be5c90377f2e06ee1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amador Lugo Guadarrama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)