Корделия Уруэта
Корделия Уруэта Сьерра (род. 16 сентября 1908 ( Койоакан ) – ум. 3 ноября 1995 ( Мехико )) была мексиканской художницей , наиболее известной своим использованием цвета и абстракции, но все еще сохраняющей частые ссылки на человеческие формы. Она родилась в интеллектуальной и творческой семье, связанной с художником Давидом Альфаро Сикейросом и педагогом Хусто Сьерра . Ее отец, писатель и дипломат Хесус Уруэта Сикейрос , умер, когда ей было одиннадцать лет, после чего ее здоровье ухудшилось. Она начала рисовать, когда была ребенком, в основном портреты, и доктор Атл заметил ее талант. У нее не было обширного формального образования, но она стала учителем рисования, познакомилась со многими современными мексиканскими художниками, включая своего мужа Густаво Монтойю . Проведя некоторое время в Париже и Нью-Йорке, она вернулась в Мексику навсегда в 1950 году, чтобы посвятить себя живописи, активно выставляясь в Мексике и за рубежом, в основном в 1950-х и 1960-х годах. Ей предложили Premio Nacional de Arte, но она отказалась от нее.
Жизнь
[ редактировать ]Корделия Уруэта родилась 16 сентября 1908 года в Койоакане (тогда отдельном от Мехико) в семье интеллектуалов, художников, дипломатов и кинематографистов. [ 1 ] Ее отцом был Хесус Уруэта Сикейрос, искусствовед из Revista Moderna, который также был оратором и дипломатом. [ 2 ] [ 3 ]
Ее матерью была Тарсила Сьерра, дочь журналиста Сантьяго Сьерра и племянница педагога Хусто Сьерра, который был наставником Корделии. [ 2 ] [ 3 ] Она была двоюродной сестрой Давида Альфаро Сикейроса. Ее сестра Маргарита Уруэта позже стала известным драматургом. [ 4 ]
Она выросла во время Мексиканской революции , и ее отец активно участвовал в усилиях по объединению различных фракций, борющихся за власть после свержения Порфирио Диаса , занимая ряд политических постов, а также писателей. [ 2 ] В доме ее детства также находился журнал Revista Moderna, и репродукции журналов и многих книг семейной библиотеки привлекли ее внимание. У ее отца также была коллекция копий европейской скульптуры. [ 2 ]
Уруэта не помнила, когда она начала рисовать, но в основном это было копирование произведений искусства, которые она видела в книгах, причем работы Тициано были ее любимыми. [ 2 ] Когда она была маленькой, ее исключили из школы за то, что она рисовала монахинь, которые были одеты на лицевой стороне газеты, но обнажены сзади. Затем ее отец нанял для нее лучшего учителя рисования, которого смог найти. [ 5 ] Через своего отца она знала доктора Атла, которого называла дядей Мурильо, который первым осознал ее талант, увидев некоторые из ее портретов. [ 2 ] [ 5 ]
В 1919 году семья переехала в Буэнос-Айрес после того, как ее отец получил дипломатический пост, но вернулась после того, как ее отец умер в декабре 1920 года, когда Корделии было всего одиннадцать лет. Вернувшись в Мексику, она очень долго оплакивала своего отца, мало ела и беспокоила врачей, которые предписывали ей длительные прогулки. Семья вернулась в Мексику гораздо беднее и жила в небольшом доме с небольшими удобствами. Это, а также долгий траур по отцу серьезно отразился на ее здоровье, вызвав неконтролируемую анемию . Врачи прописали ей прогулку по Пасео-де-ла-Реформа до Центрального Аламеда . [ 2 ] [ 5 ]
В 1920-х годах художник Альфредо Рамос Мартинес основал Escuela de Pintura de Aire Libre в Чурубуско, в которой она посещала занятия. Она предпочитала рисовать, часто писала портреты слуг и своих друзей. Уруэта сказала, что время, проведенное в школе, было важным, поскольку оно научило ее ценить националистические темы, а также темы, связанные с мексиканским народом. Это также научило ее тому, что искусство — это настоящее призвание, а не просто хобби. [ 2 ]
Ее здоровье по-прежнему было плохим, и в 1929 году мать отвезла ее в Нью-Йорк навестить родственника. [ 5 ] Там она познакомилась с поэтом Хосе Хуаном Табладой , дальним родственником, который познакомил ее с Альмой Рид , владелицей художественной галереи Delfic Studios и известным пропагандистом мексиканского искусства. [ 3 ] Рид пригласила Уруэту участвовать в коллективной выставке вместе с Хосе Клементе Ороско и Руфино Тамайо , но после этого здоровье заставило ее временно отказаться от живописи. [ 1 ] [ 3 ] Однако Ороско положительно отозвался о ее работе. [ 5 ]
В 1932 году она вернулась к изобразительному искусству в качестве преподавателя рисования в Секретариате народного образования. [ 1 ] Благодаря ПСР она начала встречаться со многими выдающимися мексиканскими художниками, включая Леопольдо Мендеса , Хуана Сориано , Карлоса Мериду , Марию Искьердо , Франсиско Гамбоа и пастора Веласкеса . [ 2 ] Поскольку у нее не было обширной академической подготовки, она использовала свои связи для обучения, особенно у Густаво Монтойи, который учился в Академии Сан-Карлоса . [ 5 ] В мастерской пастора Веласкеса ей разрешили рисовать модели, которые он использовал. [ 3 ] Она арендовала студию вместе с Монтойей и двумя другими художниками, несмотря на то, что это вызывало у нее проблемы с семьей. [ 2 ] [ 3 ]
В 1938 году она использовала связи своей семьи, чтобы получить пост канцлера в посольстве Мексики в Париже. Готовясь к поездке, Монтойя сделал ей предложение. Она согласилась при условии, что он будет сопровождать ее. В Париже они встретили Давида Альфаро Сикьероса, двоюродного брата, и проводили время с ним и другими артистами в кафе города. Время, проведенное там, способствовало творческому развитию обоих. [ 5 ] Незадолго до начала Второй мировой войны сотрудники парижского посольства были эвакуированы, а Уруэту и Монтойю перевели в консульство Нью-Йорка. Там Уруэта заинтересовался творчеством Пикассо и Брака . [ 1 ] [ 5 ]
Она навсегда вернулась в Мексику, чтобы профессионально рисовать, достигнув своего пика в конце 1950-х - 1960-х годах. С этого времени и до самой смерти у нее был широкий круг друзей-интеллектуалов и художников, в который входили Елена Понятовска , Карлос Фуэнтес , Хуан Сориано , Луис Барраган , Ксавьер Вильяррутиа , Мария Искьердо , Альфредо Зальсе и Даниэль Косио Вильегас . [ 5 ]
В 1965 году они с Монтойей развелись после двадцати шести лет брака, что ее сильно расстроило. [ 5 ]
Она умерла в возрасте 87 лет 3 ноября 1995 года после продолжительной болезни и была похоронена в Пантеон Жардин в Мехико. [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Она была художницей, учителем, дипломатом и пропагандистом искусства, а также одним из основателей Salón de la Plástica Mexicana . [ 4 ] С 1932 года она работала учителем рисования, пока в 1938 году не уехала жить в Париж. [ 2 ] [ 3 ] Ее художественная карьера была приостановлена до 1950 года, когда она и ее муж вернулись в Мексику и посвятили себя живописи и выставкам. Ее первое мероприятие было на Salón de la Plástica Mexicana в 1950 году. Друг семьи и сторонник доктор Атл написал введение к каталогу этого мероприятия. [ 1 ] [ 5 ] С 1950-х по 1960-е годы она провела многочисленные показы своих работ в Мексике и за рубежом, в том числе во Франции, Иерусалиме, Скандинавии , Перу , Гондурасе , Японии и Нью-Йорке. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1967 году у нее была крупная индивидуальная выставка в Галерее мексиканского искусства, за которой последовала выставка в Музее современного искусства в 1970 году, где также была проведена ретроспектива ее работ в 1985 году. [ 1 ] [ 5 ]
Ее лучшими работами считаются работы конца 1950-х и начала 1960-х годов, когда она выиграла такие биеннале, как Interamericana de Pintura и VI биеннале в Сан-Паулу , Бразилия , в 1961 году. [ 4 ] Она была отмеченным художником в книге «Сто лет мексиканской живописи» в 1967 году, а ее работы появлялись в других книгах, таких как Engranaje, Las Muertes, Forma ancetrales, Antagonismo, En la calle, Tierra quemada и Petroleo, в основном между 1975 и 1975 годами. 1981. [ 4 ] Она отвергла премию Premio Nacional de Arte, аргументируя это тем, что слово «дань уважения» стало оскорбляться. [ 3 ]
Ее работы можно найти в постоянной коллекции Музея современного искусства в Мехико. [ 4 ]
Артистизм
[ редактировать ]Хотя она не была интегрирована в художественную жизнь Мексики, ее работы в основном вписываются в доминирующую в то время мексиканскую школу живописи, особенно ее ранние работы, часто сосредоточенные на портретах. [ 1 ] [ 2 ] Ее художественное развитие заключалось в стремлении найти свой собственный стиль, и ей удалось создать ряд новинок, таких как фигуры, которые со временем исчезли, уступив значение фактурам и цвету. [ 5 ]
Она чувствовала, что использование цвета лучше всего выражает ее эмоции, а ее работы наиболее известны использованием цвета и считаются одними из «величайших колористов Мексики». [ 1 ] [ 5 ] Ее более поздние работы стали более абстрактными, но с частыми ссылками на человеческие формы, что свидетельствует о влиянии Тамайо. [ 1 ] [ 3 ] Ее называли «Великой дамой абстрактного искусства». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Siglo XX: Великие мексиканские мастера [ 20 век: Великие мексиканские мастера ] (на испанском языке). Монтеррей, Мексика: Музей современного искусства Монтеррея. 2004. стр. 355–356. ISBN 968-6623-56-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Гарсиа Барраган, Элиза (1990). Корделия Уруэта и цвет [ Корделия Уруэта и цвет ] (на испанском языке). Мехико: УНАМ . стр. 2–21. ISBN 968-837-682-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana [ Сокровища Салона гражданского реестра Salón de la Plástica Mexicana ] (на испанском языке). Мексика: Правительство Мехико и КОНАКУЛЬТА. 2012. с. 216.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Die Cordelia Urueta» [Умирает Корделия Уруэта]. Реформа (на испанском языке). Мехико. 4 ноября 1995 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Элизонд, Люпина Лаура, изд. (2001). Видение Мексики и ее художников 20 века 1901-1950 гг. [ Видение Мексики и ее художников 20 века 1901-1950 гг. ] (на испанском языке). Том I. Мехико: Qualitas Compaía de Seguros SA de CV. стр. 200–203. ISBN 968-5005-58-3 .